Чем отмыть тент на прицепе

Чтобы ваш транспорт служил без проблем многие годы, о нем надо заботиться: регулярно чистить и мыть прицеп и машину-тягач. Известно, что на всех прицепах МЗСА имеется цинковое покрытие, защищающее конструкцию от коррозии.

Как мыть прицеп

Однако даже современное технологичное покрытие теряет свои функциональные качества под воздействием агрессивных химических веществ, которыми обрабатываются наши дороги в зимний период. Именно поэтому специалисты советуют зимой особенно внимательно следить за состоянием прицепной платформы. После каждого рейса следует осматривать конструкцию, очищать от снега и отмывать прицеп от загрязнений.

Как правильно очистить прицепную платформу от загрязнений?

  • Если не едете на профессиональную мойку и собираетесь чистить свой транспорт самостоятельно, подготовьте необходимые для «банного дня»инструменты: шланг, мягкую щетку, тканевые салфетки, ведро.
  • Прекрасно, если у вас есть специальные чистящие агрегаты вроде Керхер или иных марок. С их помощью отмыть дышло, раму, кузов и подвеску будет удобнее и быстрее.
  • Добиться идеальной чистоты транспортного средства с помощью обычной воды практически невозможно. С дороги на прицеп летят камни, песок, глина, реагенты, которыми дорожные службы посыпают большие и малые трассы в городе. Поэтому необходимо покупать для вашего транспорта автомобильную косметику, специальные средства для мытья машин.
  • Наилучшего эффекта можно добиться с помощью бесконтактной мойки с применением активной пены для автомобилей. Выбирайте средство для мытья прицепа и машины вдумчиво, особенно внимательно читайте инструкцию по применению. Пена не должна повредить лако-красочное покрытие автомобиля и оцинкованные поверхности прицепной платформы.
  • Соблюдайте правила безопасности, если вы моете свой транспорт самостоятельно. Нельзя слишком долго держать активное моющее средство на поверхностях машины и трейлера.
  • Если после мойки техники вы собираетесь хранить ее в помещение гаража, то вам следует добиться того, чтобы автомобильный прицеп как следует высох. Именно поэтому опытные водители рекомендуют мыть буксируемые транспортные средства в погожие дни, когда нет дождя или снега. Проверьте также уровень влажности в помещении гаража.

Как нельзя мыть трейлер или прицепную платформу?

Обратите внимание: далеко не все детали буксируемых транспортных средств можно отчищать от загрязнений обыкновенной водой.

  1. Не надо пытаться отмыть водой втулки подшипников.
  2. Не поливайте из шланга сцепное устройство.
  3. Будьте осторожнее, когда моете габаритные огни и поворотники, ведь монтаж фар производится негерметично, не допускайте контакта воды с электрическими проводами.
  4. Также берегите электрическое оборудование в так называемой «груше», которая закрывает розетку с проводами на дышле прицепа.
  5. Не разрешается мыть застывшую на сильном морозе прицепную платформу горячей водой.
  6. Никогда не трите оцинкованные или покрытые лаком поверхности жесткими металлическими щетками и мочалками.

Во время мойки и чистки прицепа обращайте внимание на общее техническое состояние транспортного средства, проверяйте, не повреждены ли поверхности кузова, днища, дышла, других элементов конструкции.

Заметив где-то царапины, аккуратно почистите эти места, просушите и заклейте самоклеящейся пленкой. Также можно покрыть поврежденные места силиконовой аэрозолью, которая создаст на поверхности пленку, защищающую металл от влаги. Такой способ поможет сохранить транспортное средство от коррозии до прибытия на станцию техобслуживания, где произведут качественный ремонт.

Напоследок осталось добавить, что кроме регулярной чистки и мойки всем транспортным средствам и прицепам в частности необходимо своевременное обновление смазки в определенных узлах конструкции. Например, надо регулярно смазывать штоки в тормозе наката, наносить смазку на шар фаркопа и другие детали.

Регулярный уход за прицепом, смазка и чистка – гарантия долгожительства вашего транспорта.

Источник

Думаю, что сначала ткань нужно обработать от гниения антисептиками. Это продлит жизнь тенту.

Несколько способов сделать ткань непромокаемой

Авторы: Громов В.И., Васильев Г.А.

Способы пропитки наружных наметов палаток

Верхние (наружные) намёты палаток и брезенты изготовляются из тканей, пропитанных водоупорной или комбинированной (водоупорно-противогнилостной) пропиткой. При эксплуатации палатки и брезенты постепенно теряют свои свойства и начинают промокать. Существуют три способа пропитки для лучшей их сохранности.

  • Первый способ – с помощью химических составов. При такой обработке ткани ее нити становятся непроницаемыми для воды, но промежутки между ними не заполняются. Так обрабатываются более плотные ткани, благодаря чему увеличивается их огнестойкость. Хорошо натянутая палатка из пропитанной ткани при угле наклона не менее 35° не пропускает воды. Но если вещи, лежащие в палатке, соприкасаются с тканью, то вода проникает через поры, и они намокают. Пропитка должна возобновляться каждый год, если сезон путешествий довольно продолжительный и бывает много дождей. Химическими способами можно пропитывать также и веревки (стропы), чтобы они не намокали и не гнили.
  • Второй способ – пропитка ткани масляным или воскоподобным составом, заполняющим все промежутки. В результате она становится совершенно непроницаемой для воздуха и воды, но вместе с тем более, тяжелой и огнеопасной, а при низких температурах – не гибкой. Искры, падающие на ткань, могут легко прожечь ее или даже привести к пожару. Такому способу пропитки подвергаются ткани, употребляемые главным образом для пола палатки, внутренней обшивки спального мешка, обшивки вьючных мешков и сумок, иногда рюкзаков. При бережном обращении с тканью пропитка сохраняется несколько лет.
  • Третий, промежуточный, способ – пропитка составами, содержащими рыбий или столярный клей либо казеин. В результате ткани становятся плотными и пригодными для изготовления как одежды и палаток, так и пола облегченного типа (например, рецепт со столярным клеем).

Химические составы с использованием доступных химикалий

  • 500 г хозяйственного мыла распустить в 5 литрах горячей воды. Хорошо пропитать ткань, слегка отжать. Не высушивая ее, погрузить на время в раствор обычных (калийно-алюминиевых) квасцов (500 г на 5 литров воды, для более сильной пропитки берется 1000 г или насыщенный раствор). Сушить, не отжимая.
  • 450 г хозяйственного мыла распустить в 4,5 литрах горячей воды, добавить 250 г бельевой соды и 450 г порошка канифоли. Процедура обработки ткани та же. Оба эти способа хороши, но первый является более простым и быстрым (пригоден, в частности, и для пропитки сетей).
  • Одним из наиболее простых и эффективных способов, придающих к тому же ткани огнестойкие свойства, считается пропитка квасцами и свинцовым сахаром (уксуснокислый свинец). В одной посуде в 3 литрах воды разводится 150 г свинцового сахара, в другой в таком же объеме – 150 г обыкновенных квасцов (или еще один вариант – по 75 г того и другого продукта на то же количество воды). Затем необходимо отстоять эти растворы и слить их вместе, отделив от осадка. Дать смеси простоять несколько часов, а когда жидкость сделается прозрачной, слить ее, отделив от осадка. В этой жидкости мочить ткань в течение ночи или даже суток, а потом сушить, не отжимая. Так как состав ядовитый, посуду следует хорошо прокипятить и отмыть.
  • 400 г квасцов распустить в 2,25 литрах кипятка, долить 9,125 литра воды. Вымачивать ткань в этом растворе в течение суток, а затем ее слегка отжать и погрузить на 5-6 часов в другой раствор: 225 г свинцового сахара, залитого 9,125 литра воды.
  • Опустить ткань в 40-процентный раствор хозяйственного мыла, слабо отжать и погрузить в 15 – 20-процентный раствор медного купороса. Сушить, не отжимая. Ткань окрашивается в зеленый цвет.
  • В растворе (285 г негашенной извести и 115 г квасцов на 12,3 литра воды) держать ткань 12 часов, а затем ее сушить, не отжимая. Такая ткань используется для палаток.
  • Вымачивать ткани, веревки, стропы, сети четыре – пять дней в растворе медного купороса (300 г на 12 литров), потом высушить и прополоскать в мыльной воде. Это предохранит их от гниения и придаст особую прочность.
Читайте также:  Как отмыть цементную затирку с плитки

Масляные и парафиновые составы

  • В 2-х литрах бензина (нагревать на водяной бане) растворить 300 г парафина, 300 г вазелина, 100 г глицерина. Погрузить ткань в горячий раствор на 25-30 мин. Во время пропитки и при сушке беречь от огня.
  • 1 кг олифы и 200 г парафина или воска подогревать на огне, пока они не растворятся. Постоянно подогревая эту смесь, но не доводя до кипения, широкой кистью промазать палатку, в особенности ее швы, а затем высушить.
  • 7,5 кг льняного масла и 300 г воска (или 2,450 кг и 80 г) варят 2 часа. Смесь предназначена для пропитки брезента.
  • 150 г глета (закись свинца), 130 г умбры и 11 литров льняного масла варить при постоянном помешивании в течение 2-х часов, а затем горячей массой намазать растянутый холст.
  • Смешать в равных пропорциях тальк с неочищенным вазелином, намазать на материю (грубая парусина, холстина) и хорошо втереть.
  • Парафин втереть в материю, растянутую на гладкой поверхности (стол и т.п.), а затем прогладить утюгом. Но более эффективен другой способ: растворить 450-500 г парафина в 3,8 литра скифантома, скифантом разогреть на водяной бане, затем влить туда расплавленный парафин. Горячую смесь нанести на натянутую ткань.
  • Хороший результат достигается втиранием вареного льняного масла. Делать это следует руками, причем очень энергично. Для пропитки 1 м2 ткани нужно около 0,25 л масла. Сушить ее необходимо на свежем воздухе до исчезновения запаха.
  • Чтобы получить непроницаемый для воды войлок, надо сделать смесь из 70 г льняного масла, 70 г керосина, 30 г скифантома и 10 г воска, нагреть ее на водяной бане, а затем нанести тонким слоем на войлок и разровнять, пока тот не пропитается. Сушить войлок надо довольно долго.
  • Применять керосин и газолин для пропитки материй не рекомендуется, так как они делаются малоэластичными.

Клеевые и казеиновые составы

  • Сделать три раствора (50 г рыбьего клея в горячей воде; 10 г квасцов в 0,3 литра воды; и г белого мыла в 0,15-0,20 литра) и смешать вместе. Нагретую смесь наносить тряпкой или щеткой на материю. Для одежды можно взять равные части всех трех ингредиентов. Этот состав наносится с внутренней стороны до тех пор, пока внешняя не станет мокрой.
  • Растворить 40 г квасцов, 20 г рыбьего клея и 10 г белого мыла в 1 литре воды, намочить ткань, выжать и прополоскать в четырехпроцентном растворе уксуснокислого свинца.
  • К смеси из 500 г молочного казеина, 12 г гашенной извести и 0,5 литра воды прибавить горячий раствор 25 г нейтрального мыла на 3 л воды. В этой смеси надо хорошенько вымочить ткань, высушить, затем поместить на время в 2-х процентный раствор уксуснокислого алюминия (2 г на 0,1 литра воды). Вынуть, потом опустить в закипающую воду и затем просушить.
  • Ткань намочить в горячем растворе, состоящем из 100 г столярного клея, 10 г уксусной кислоты, 10 г двухромокислого калия, 0,9 литра воды. Сушить, не отжимая.

Внимание!

При работе с ядовитыми химическими составами нужно соблюдать меры предосторожности, пользоваться специальной защитной одеждой, перчатками, очками, а при необходимости – средствами защиты органов дыхания. Использованную посуду необходимо хорошо прокипятить и отмыть.

Изменено 17 марта 2011 пользователем Малахит

Источник

Страницы: 1 … 44 45 [46] 47   Вниз

Автор
Тема: Автоприцепы.  (Прочитано 70082 раз)

Хотел бы сказать отдельно, кузов изотермический, в жару внутри не жарко если даже стоять целый день на солнцепеке, когда холодно то достаточно вкл газ и вскипятить чайник внутри становиться на много теплее.

Записан

Записан

Выбираю себе в размере 2,50х1,37 (1,50). Выбираю между МЗСА, ССТ и Экспедиция. Тент должен быть съемным, каркас быстроразборным. Будет храниться в гараже вертикально. Тент больше нравится, по системе крепления, как у ССТ (скоба, люверс, трос). Нарекания в сети имеются на все, в общем голову сломал уже. Хотя в Казани на МЗСА один дилер делает тент как у ССТ.

Записан

TLC 150,3,0D, Элеганс+MTS+Crawl Control

Выбираю себе в размере 2,50х1,37 (1,50). Выбираю между МЗСА, ССТ и Экспедиция. Тент должен быть съемным, каркас быстроразборным. Будет храниться в гараже вертикально. Тент больше нравится, по системе крепления, как у ССТ (скоба, люверс, трос). Нарекания в сети имеются на все, в общем голову сломал уже. Хотя в Казани на МЗСА один дилер делает тент как у ССТ.

Покупал года 4 назад МЗСА 2-х осник.  Вес 350 и + груз 350. На Прадика 120 самое то
1. Практически все (за перевоз мотоциклов и квадриков уже не скажу), низ обработанная фанера.

Читайте также:  Отмыть стены от обойного клея

Что не понравилось.
2. По стандарту (или по моей идее) должна гореть противотуманка у прицепа. Провода к ней нет.  У МЗСА провод 6-ти жильный.
3. Не знаю как сейчас , 4 г. назад блоки подфарников задних на лампочках, как и габаритные огни на крыльях. Передние белые у меня через 3 года просто вдребезги…
Рабочая (внктренняя) длина прицепа 3100мм, ширина вроде 1500мм. Ну +-) Настоятельно рекомендую взять у них же запаску, без крепежа к коромыслу! Стойку обязательно! Если собираетесь возить сыпучие стройматериалы, то вроде даже самосвальное устройство ставят. Наличие тормозного устройства резко взвинчивает цену!
И самое ГЛАВНОЕ! Только рессорный прицеп!
Тент у них реально слабый. Если бегать с прицепом быстрее 100км/ч. Почему-то мне в комплекте дали винты с головками, соответственно об эти головки тент и проточился.
Оставил на одну зиму тент… Многочисленные замерзания и оттаивания привели к тому, что защитный слой тента оторвался вместе со льдом. ПОлучил сито из мелких мелких дырочек. Так что уличное хранение так себе радость… , за 110км/ч парусит весьма и весьма сильно…
Из плюсов, В колее не скачет как оглашенный, на дороге стоит ровно,оцинковка пока приличная, ржавчины не вижу.
2 варианта тента у них со срезанным передом и с ровной крышей от переднего до заднего борта, без среза. Первый поэкономнее, но потеря небольшая в обьеме, второй парусник тот еще.
Вроде ничего не забыл!

Записан

Dimon71, я уже как то в одной из тем говорил, что у меня три прицепа, один из них для хозяйственных нужд. Прицеп можно хранить на улице где угодно, и моя практика показывает, что лучше всего, покупать не тент, а крышку особенно высокую. Это лучший вариант, даже некоторые вещи в нем храню.

У меня лично прицеп самосвальный системы с данной съемной крышкой, внутри всегда сухо и тепло в любой момент готовый к работе.

Записан

Записан

TLC 150,3,0D, Элеганс+MTS+Crawl Control

Dimon71, я уже как то в одной из тем говорил, что у меня три прицепа, один из них для хозяйственных нужд. Прицеп можно хранить на улице где угодно, и моя практика показывает, что лучше всего, покупать не тент, а крышку особенно высокую. Это лучший вариант, даже некоторые вещи в нем храню.

У меня лично прицеп самосвальный системы с данной съемной крышкой, внутри всегда сухо и тепло в любой момент готовый к работе.

У крышки в моем случае два минуса: ее невозможно сложить (нет возможности хранить прицеп в естественном положении) и второе это цена плюс 30 т.р.

Записан

TLC 150,3,0D, Элеганс+MTS+Crawl Control

Dimon71, я поясню по чему лучше для меня крышка, чем тент!
Раньше много путешествовал, с разными прицепами в том числе и закрытыми тентом, лучший из них был тонар двух осный со съемными каркасом и тентом, в итоге на третий сезон, как я не старался но тент все таки потек. Вещи в прицепе намокают гораздо активнее чем это хотелось бы, многие из них приходили в негодность. С крышкой прицеп эксплуатирую уже 4 года, под крышкой всегда сухо, кроме этого он закрывается, и просто так туда не залезть.

По хранению, скажу так, что именно с тентом у меня были одни минусы!
Хранился у забора и каждая ……………. пыталась, присесть на него употребляя спиртные напитки, использовать как верстак и что то подобное, кроме этого необходимо было разбирать его, собирать и следить за тентом.

С крышкой стоит в том же месте и проблем выше сказанных нет, вид как у нового.

Записан

Выбираю себе в размере 2,50х1,37 (1,50). Выбираю между МЗСА, ССТ и Экспедиция. Тент должен быть съемным, каркас быстроразборным. Будет храниться в гараже вертикально. Тент больше нравится, по системе крепления, как у ССТ (скоба, люверс, трос). Нарекания в сети имеются на все, в общем голову сломал уже. Хотя в Казани на МЗСА один дилер делает тент как у ССТ.

стт не бери все на клепках при перегрузе начинают отваливаться потихоньку, рессоры плохие, саленты от москвича, бери мзса или трейлер с газелевской рессорой
сам продал стт и купил трейлер

ок. услышал. С прицепом определился, МЗСА, есть дилер в городе, к тому же знакомый, жду скидку от него

Записан

TLC 150,3,0D, Элеганс+MTS+Crawl Control

Страницы: 1 … 44 45 [46] 47   Вверх

Источник

Привет всем! Многие автомобилисты эксплуатируют прицепы, а также грузовые машины, на бортах которых натянут тент. Тент представляет собой достаточно прочный материал, который защищает содержимое кузова или прицепа от воды, влаги, ветра, мусора, солнечных излучений, осадков и пр. Но иногда может потребоваться ремонт тента своими руками, поскольку не всегда есть возможность обратиться к специалистам.

Зачастую для прицепа и грузовых машин используются синтетические, тканевые и ПВХ тенты. Полотно натягивается на каркас на Газель или УАЗ, либо на прицепную технику, выполняя свои основные задачи. Но под воздействием различных факторов, включая чьи-то преднамеренные действия, полотно может порваться.

Разрезы или отверстия оставлять без внимания нельзя, поскольку они с течением времени будут лишь увеличиваться в размерах, что негативно скажется на защите содержимого кузова.

Читайте также:  Отмыть пятна на зеркале

Предлагаю рассмотреть 3 популярных способа ремонта тента, не снимания его. Подобные методы применяются на фуре, при ремонте палатки, прицепного навеса и пр.

Первый метод

Первый способ основан на том, чтобы использовать специальный скотч. Только не подумайте, что здесь подойдет обычная канцелярская липкая лента. Она ничего удержать и склеить точно не сможет.

Дабы не заниматься поисками, где можно отремонтировать и реставрировать полотно, а также не вдаваться в подробности, как паять ПВХ тент, что требует отдельного рассмотрения, порой проще всего воспользоваться специальным тканевым скотчем. Он наклеивается на проблемный участок с двух сторон. Только перед этим тент обязательно следует обезжирить. Подойдет обычный спирт или какой-нибудь строительный Уайт Спирит. Из материалов и инструментов нужен лишь скотч и острые ножницы.

Представленный метод актуален для тентов из любых материалов. Сам способ реализуется предельно просто, потому уделять ему много времени и внимания нет смысла.

Учтите, что метод не отличается эстетичностью и долговечностью. Это скорее временная мера, позволяющая экстренно восстановить целостность полотна в дороге, пока не появится возможность провести полноценный ремонт.

Суть и принцип ремонта заключается в выполнении таких операций:

  • возьмите специальный скотч;
  • сделайте замеры повреждения на тенте;
  • нанесите на сухую ветошь любой обезжириватель;
  • тщательно пройдитесь по обеим сторонам тента;
  • если есть загрязнения, их следует удалить заранее;
  • убедитесь, что тент в зоне пореза не мокрый (или высушите его);
  • после обработки обезжиривателем приложите с одной стороны скотч;
  • прочно прижмите, выровняйте;
  • аналогичную процедуру повторите с другой стороны изделия.

Скотч и ножницы — это своего рода походной ремкомплект, который должен быть у каждого владельца прицепа или автомобиля с тентом.

Второй способ

Тут уже более капитальный вариант восстановления, подразумевающий необходимость воспользоваться техническим феном. Обычный бытовой прибор вряд ли потянет, поскольку обеспечить сильный нагрев он не сможет.

Ремонт строительным феном применяют при повреждении баннерной ткани или армированного полотна, из которого делают тент. Именно они чаще всего встречаются на машинах и прицепах.

Используя строительный фен, подготовьте следующие материалы и инструменты:

  • заплатку из материала, аналогичного тенту;
  • строительный фен;
  • прижимной валик;
  • малярный валик (как альтернатива);
  • лист фанеры, чтобы приложить к поверхности;
  • острые ножницы;
  • канцелярский нож;
  • источник питания для подключения фена;
  • перчатки;
  • защитные очки.

Вообще оптимально демонтировать поврежденное полотно, хотя некоторым успешно удается восстановить изделие, не снимая его.

Это во многом зависит от места пореза или дефекта, поскольку лучше, чтобы полотно было прижато к какой-нибудь ровной поверхности. Тут уже решайте сами, как лучше поступить.

Последовательность ремонта будет следующей:

  • перед началом работ разогрейте фен, чтобы он подавал сразу горячий воздух;
  • пройдитесь по краям заплатки, придавив ее максимально плотно;
  • разложите полотно на ровном полу или прижмите с одной стороны лист фанеры;
  • натяните тент, зафиксировав его в нескольких точках степлером;
  • удалите всю грязь, обезжирьте поверхность и просушите;
  • вырежьте заплатку;
  • приложите ее к повреждению;
  • заведите сопло фена между заплаткой и самим тентом;
  • постепенно двигайтесь, нагревая материал;
  • за счет температуры он начнет плавиться и соединяться между собой.

Способ не самый быстрый, но куда более эффективный и долговечный в плане результата, нежели предыдущий.

Если он вам подходит и у вас есть все необходимое для реставрации, смело используйте. Либо же почитайте про еще один вариант.

Третий способ

Могу с уверенностью и с учетом личного опыта сказать, что не у всех получается с первого раза восстановить тент, используя строительный фен. Плюс метод довольно опасный из-за работы с горячим воздухом.

Потому наибольшее распространение получила реставрация термоклеем или просто высококачественной клеевой смесью. Для работы потребуется взять заплатку, клей для ПВХ тканей и ровную площадку. Тут тоже рекомендуется снять тент, либо попросить помощника прижать полотно с одной стороны с помощью листа фанеры.

Суть методики практически точно такая же, как и в случае с использованием строительного фена. Только здесь подачу горячего воздуха заменяют на клей. Хороший вариант для грузовых автомобилей и прицепов для легковых машин.

Что же касается непосредственно самого клея, то тут советую обратить внимание на следующие составы:

Смотрите также

  • Винстик;
  • Карма;
  • Десмокол;
  • Момент Кристалл;
  • Анлес;
  • 88-НТ;
  • Cosmofen;
  • Thomsit;
  • Interbond;
  • Permabond 791 и пр.

Все представленные виды клея получили широкое распространение в вопросах ремонта тента, палаток и прочих подобных полотен, используемых автомобилистами и не только.

Прежде чем ремонтировать самостоятельно тент собственными руками, применяя метод заклеивания заплатки, обязательно изучите инструкцию к выбранному составу. Некоторые из них предназначены строго для ПВХ тканей, другие отличаются универсальностью. Если не хотите применять клей, попробуйте отыскать в продаже специальные термоклеевые нейлоновые заплатки. Они прекрасно себя проявляют в подобных ситуациях, плотно фиксируются на поверхности при условии правильного применения, и на длительное время сохраняют целостность даже сильно поврежденного полотна.

Подводим итоги

Смотрите также

Смотрите также

Заклеить или восстановить поврежденный, порезанный или порванный тент своими руками действительно можно. Для этого существуют различные методы, способы и средства. В сети можно смотреть видео на соответствующую тематику, расширяя свой кругозор и наглядно понимая, как выполняется тот или иной этап реставрации.

Но не все дефекты можно устранить, сохранив при этом первозданный внешний вид или не пожертвовав эксплуатационными характеристиками. Если под тентом перевозится ценная продукция, которая может пострадать из-за поврежденного полотна, порой есть смысл в его замене. Учитывая возможность получить тент бесплатно, далеко не всегда приходится тратить на это огромные деньги.

Если вы знаете какие-то оригинальные и действенные методы ремонта тентов на автомобилях и прицепах, обязательно напишите о них в комментариях.

Спасибо всем, кто нас читает! Подписывайтесь на наш сайт, оставляйте комментарии, задавайте вопросы и приглашайте к нам своих друзей!

Источник