Abs как стирать ошибки

Abs как стирать ошибки thumbnail

!!!ВНИМАНИЕ! ВСЕ ДЕЙСТВИЯ ПРОВОДИТЬ ПРИ ВЫКЛЮЧЕННОМ ЗАЖИГАНИИ!!!
Для проведения самостоятельной диагностики необходимо:
1) Канцелярская скрепка;
2) Найти диагностический разъем (на Honda Accord он находиться под правой ногой переднего пассажира);
В качестве примера предложен диагностический разъем на Honda Accord CF4 (изображение obdii).
3) Аккуратно замыкаем 4 и 9 контакты диагностического разъема OBD-II;
4) Включаем зажигание;
5) Считаем и записываем мигания лампочек на приборной панели (SRS, ABS, VSA, EPS,Check), длинные мигания – десятки, короткие – единицы (пример: лампочка SRS мигнула 9 раз продолжительно и 2 раза коротко, таким образом код ошибки 92);
6) Получившие коды расшифровываем на сайте https://www.ardio.ru/honda.php (вводим код и нажимаем расшифровать);
7)Смотрим результаты расшифровки, и выбираем код соответствующей системы, выдавшей ошибку(в нашем случае SRS).

Обнуление ошибок SRS, ABS, VSA, EPS
!!!ВНИМАНИЕ! НЕ ТОРОПИМСЯ ЧИТАЕМ ДО КОНЦА ВСЕ ПУНКТЫ ОБНУЛЕНИЯ!!!

Сбросить ошибки ABS можно следующим образом:
1) Замкните двухконтактный разъем самодиагностики (4-9). Он должен оставаться замкнутым в течение всего времени сброса ошибки;
2) Нажмите педаль тормоза;
3) Не отпуская педаль тормоза, поверните ключ в положение зажигания. Индикатор ABS должен погаснуть через 2 секунды;
4) После того, как индикатор ABS погас, отпустите педаль тормоза. Индикатор ABS должен вновь загореться через 4 секунды;
5) После того как индикатор ABS повторно загорелся, нажмите педаль тормоза еще раз. Удерживайте ее в нажатом состоянии 4 секунды, пока индикатор ABS не погаснет;
6) Когда индикатор ABS погаснет, отпустите педаль тормоза;
7) Через 4 секунды индикатор ABS должен коротко мигнуть 2 раза, что означает, что все ошибки из памяти были удалены;
8) Выключаем зажигание;
9) Убираем перемычку с сервисного разъема.

Сразу после сброса ошибок ABS и повторного запуска на панеле приборов загорается и не тухнет оранжевый треугольник /! с восклицательным знаком. Когда VSA работает нормально он не горит, а только моргает в случае срабатывания антибукса или системы курсовой устойчивости.
Далее если начать движение, то через какое-то время треугольник тухнет и загорается лампа VSA. Причем пока горит треугольник работает ABS и антибукс, как только загорается VSA – работает только ABS. Если заглушить двигатель и снова завести опять загорается треугольник и т.д.

UPD 18.03.2013
Дополнение от i’ll back
, владельца Honda Accord 2.0 2006г.в. AT:

Датчик положения руля адаптировать надо, можно попробовать без сканера. Установить автомобиль на ровной поверхности, руль поставить прямо.
1. Замкнуть 9 и 4 ногу на OBD разъеме
2. включить зажигание, лампа ABS должна погаснуть через 2 секунды
3.сразу как лампа ABS погаснет надо кратковременно (0,5сек) нажать иотпустить кнопку VSA, после этого загорится лампа ABS
4. потом опять кратковременно (0,5сек) нажать и отпустить кнопку VSA,после этого лампа VSA моргнет два раза и через секунду погаснет.

Все, калибровка закончена. После проведения любых работ на абс или отключении клеммы АКБ наАккордах надо совершить пробную поездку со скоростью что то около 120км в час и продолжении не менее 3х минут.

Едем дальше!!!
Сбросить ошибки VSA можно следующим образом:
1) Замкните двухконтактный разъем самодиагностики (4-9). Он должен оставаться замкнутым в течение всего времени сброса ошибки;
2) Ручной тормоз переводим в нижнее положение (снимаемся с ручника:)
3) Нажимаем педаль тормоза и не отпускаем её на протяжении всего обнуления VSA;
3) Включаем зажигание;
4) Как только лампа ABS гаснет, необходимо нажав кнопку ручника вытянуть его в крайнее верхнее положение (поставить на ручник), не отпуская кнопки переводим ручник в нижнее положение (не тупим делаем это относительно быстро), все так же не отпуская кнопки переводим ручник опять в верхнее положение;
5) Ждём когда лампа /! моргнёт 2 раза. Обычно если всё нормально она моргает сразу после установки рычага в последнем приёме в вытянутом положении.
6) Выключаем зажигание;
7) Убираем перемычку с сервисного разъема.Сбросить ошибки EPS можно следующим образом:
1) Замкните двухконтактный разъем самодиагностики (4-9). Он должен оставаться замкнутым в течение всего времени сброса ошибки;
2) Выворачиваем рулевое колесо до упора влево… это важно, – до УПОРА, и удерживаем в этом положении;
3) Включаем зажигание, ждем 4 секунды, пока лампочка EPS, далее для краткости EPS, не погаснет;
4) Возвращаем руль в среднее положение отпускаем его, на это дается 4 секунды, затем EPS вновь загорается;
5) Пока горит лампа, (про 4 секунды помним?) повторяем пункт 2 (выворачиваем рулевое колесо до упора влево и держим), после чего EPS гаснет;
6) Возвращаем руль в среднее положение, отпускаем его, через 4 секунды, если все прошло удачно – EPS моргнет 2 раза, – подтверждая обнуление памяти
7) Выключаем зажигание;
8) Убираем перемычку с сервисного разъема.

Сбросить ошибки SRS можно следующим образом ( смотрим изображение SRS):
Разъем для стирания кодов «А» это желтая фишка с входящими в нее черным и зеленым проводами с надписью MES на блоке вверху фишки в который она входит.
В качестве приспособления под названием «B» прокатят два многожильных медных провода и производим их замыкания согласно мануалу!

Вот более подробная инструкция на примере ЦРВ 1-го поколения Сброс ошибки SRS на CR-V

Я не являюсь полноправным автором данной информации, она была получена, переработана и сгруппирована из следующих источников:
1) https://www.uncleden.ru/ – советы Дюдюшки Дэна.
2) Ник: Калдиныч – Самостоятельная диагностика электроники в Хонде.
3) Ник: Sir001 – https://forums.drom.ru/honda-general/t48885.html.
4) Ник: SANTYAI – А ВСЁ-ТАКИ ОНА СБРАСЫВАЕТСЯ!!!!! про VSA….
5) Ник: FINDLEY – https://www.hondamotor.ru/board/index.php?showtopic=
28879&hl=%CA%E0%EB%E8%E1%F0%EE%E2%EA%E0+%C5%D0S
6) Ник: igorenja – КНИГА НА АККОРДОВ ПРАВОРУКИХ ПОЯВИЛАСЬ!!!!!!!!!!!!!!!!!!
ВСЕМ ИМ ОГРОМНЕЙШЕЕ СПАСИБО!!!

Совет от меня: если не совсем уверены, что руки растут от туда, от куда надо им расти, не стоит этим заниматься!

Источник

Современные автомобили оснащены электронными помощниками. Одним из них является система ABS. Если горит лампочка АБС на приборной панели, значит, есть неисправности в одном из элементов этой системы. Она не будет работать, при экстренном торможении, колеса вашего автомобиля заблокируются. Это чревато попаданием машины в занос, не получится объехать препятствие на заблокированных колесах – ДТП. Поэтому, работоспособность этой системы важна для вашей безопасности.

Как исправить ошибку системы АБС, что проверить и как диагностировать самостоятельно

Читайте также:  Чем стирать ковры автомойкой

Рассмотрим причины горения лампочки АБС и что может проверить обычный автовладелец самостоятельно, не прибегая к помощи автосервисов и специального оборудования. А проблема может быть банальной, решить которую можно у себя в гараже.

Причины отказа системы ABS и что делать

Попадание воды в контакты блока управления АБС

Находим под капотом блок управления системой. Он обычно выглядит как прямоугольный железный ящик с несколькими металлическими трубками. Их может быть пять или четыре штуки. Это блок антиблокировочной системы. К нему подключается разъём питания и контроля – большой штекер, он один подходит к корпусу, не перепутаете.

Блок управления АБС с его разъемом

Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора и отключаем этот разъем от блока управления АБС. Проверяем на его контактах наличие влаги или механических повреждений. Были случаи, когда они отгнивали, разрушались от старости и воды, несмотря на влагозащитный кожух разъема. Он может быть поврежденным, так вода проникает внутрь.

Что делать

Если обнаружите внутри влагу – продуйте и просушите штекер, контакты как на нем самом, так и на блоке управления. Если есть видимые повреждения контактов штекера – только его замена, если на контактах ЭБУ АБС – то обращаться к специалистам, которые смогут заменить разъем.

Блок предохранителей

Это самое простое, что может проверить самостоятельно простой водитель, если загорится лампочка ABS. Их желательно проверять в первую очередь – это проще всего. Вытираем руки и лезем под капот, ищем монтажный блок – пластиковая коробка с предохранителями и реле.

Монтажный блок автомобиля с предохранителями и реле – проверяем предохранитель системы АБС

Открываем её, переворачиваем верхнюю крышку. На ней, обычно, написаны, где и какие предохранители находятся в блоке. Находим надпись «АБС» («ABS») и по схеме ищем предохранитель, который отвечает за эту систему.

Читайте также:  Как стирать длинный пуховик в стиральной машине

Что делать

Проверяем предохранитель. Обычно в монтажном блоке должны находится запасные предохранители, если машины совсем новая. Если таких нет, то можно воспользоваться соседним предохранителем. Например, вынуть из гнезда включения вентилятора, клаксона, или других, менее важных систем, которые точно работали. И вставить вместо старого предохранителя АБС.

Если лампочка потухнет, значит, пора менять его. Не забудьте вернуть «соседа» на место, иначе вентилятор или другое оборудование, откуда вытащили предохранитель, работать не будет.

Грязь и снег

Далее проверка немного усложняется. Датчики находятся на ступицах колес. Между ними и шестерней, её еще называют кольцом АБС, может налипнуть снег или грязь. Они перестают считывать скорость вращения, загорается ошибка ABS.

Бывает в этот зазор между датчиком и кольцом попадает вода. Показания перестанут поступать на блок управления, на приборке загорится ошибка.

Посадочное место датчика АБС и зубья его кольца. Между ними может налипнуть грязь или снег

Что делать

Самостоятельно очистить будет проблематично, но можно. Снимаем датчик, и осматриваем на частоту зубья кольца и его посадочное место. При необходимости очищаем. Если снег или вода, то после продолжительной поездки лампочка должна потухнуть. Если продолжает гореть, то переходим к следующему этапу проверки.

Провода датчиков

Часто они перетираются колесами или поворотными механизмами. Потому что находятся рядом с вращающимися элементами ходовой. На них могут сломаться крепления, проводка будет болтаться, задевая все подряд.

Со временем изоляция проводов, разъемов может рассохнуться. Происходить замыкания на корпус автомобиля. Это тоже вызывает ошибку АБС.

Что делать

Так как мы уже подняли машину на домкрат, осматриваем эти провода. Как я говорил, датчики вкручены в ступицы каждого колеса или закреплены на них. Поэтому нужно осматривать все четыре отдельно.

Датчик АБС и его провод. Осматриваем их на предмет повреждения и потертостей

Провода могут достигать одного метра. Ваша задача осмотреть их целиком. На них могут быть потертости, микротрещины и другие повреждения. Колпачки контактов тоже могут быть порванными. Если нашли дефекты проводки – меняем их, лампочка АБС должна потухнуть.

Датчики ABS

Они могут повредиться. На них налипает стружка – «выработка» от зубчатых колец. На самом разъеме подключения провода к датчику могут окислиться контакты. Это приведет к плохому соединению. Блок управления не «видит» датчик в системе и выдаст ошибку на приборную панель.

Грязь и стружка на датчика АБС – вероятная причина загорания лампочки ABS на приборной панели

Что делать

Если есть возможность самостоятельно выкрутить датчики из ступиц – визуально проверяем их состояние. Очищаем от стружки, если есть таковая. Есть повреждения – меняем датчик.

Снимаем колпачки подключения проводки к датчикам. Проверяем на предмет окисления и целостности контакта. Если они зеленые – чистим от окислов, разрушились – меняем провод с разъемом либо датчик.

Вывод

Вот краткие советы, как самостоятельно определиться с причинами загорания лампочки АБС в приборной панели. Их можно устранить своими руками, если вы не ленивые и любите свой автомобиль.

Понравилась статья или была вам полезной – ставьте лайк, делитесь с друзьями. Всем удачи на дорогах!

Источник

  1. 14.09.2009 15:14

    #1

    Здравствуйте.
    Помогите пожалуйста. Загорелась лампочка АБС, понятно считать коды неисправности и решить проблему. Считал выдает коды: 31, 33 и 73. Стираю педалью тормаза, но все равно остается одна ошибка 73 и все тут.
    Эта ошибка продорлжает сидеть в памяти, но индикатор АБС тухнет при запуске двигателя. Проехав немного снова загорается АБС и все с теми же ошибками.
    Периодически индикатор сам гаснет во время движения, но потом снова загорается.
    Ротор с зубцами впорядке, снимал датчик и полностью его просмотрел. Причина наверно в датчике, буду его тестить на сопративление и коратыш с корпусом.
    Но остается вопрос, почему не стирается код 73!!!!!
    Пожалуйста ответе. Очень жду.

    Последний раз редактировалось Dima_uk; 14.09.2009 в 15:16.

  2. 14.09.2009 20:27

    #2

    Педалью это как?
    Мне даже после замены датчика на исправный, помогло только стирание сканером…

    Mark II Qualis / マークIIクオリス ’01 FOUR tourer edition (MCV25)
    Cresta / クレスタ ’94 Tourer V (JZX90)

  3. 14.09.2009 21:37

    #3

    А с чего он должен стираться ???
    Если есть неисправность в системе ABS, то ошибка так и будет выдаваться.
    Ошибки можно стирать после их “лечения”, сбросом минусовой клеммы на 3-5 минут.

    Бабло побеждает зло…
    TVista SV32 3S-FE A140E BTPGK
    Renault Duster dCi 4*4

  4. 14.09.2009 21:42

    #4

    У самого ошибки 32 и 33 (были порваны провода к датчикам ABS на переднем левом и заднем правом колесе) стёрлись только после того, как срастил провода и скинул “-” клемму.

    Бабло побеждает зло…
    TVista SV32 3S-FE A140E BTPGK
    Renault Duster dCi 4*4

  5. 15.09.2009 08:01

    #5

    Как только я эти ошибки не стирал, и педалью, и клему на всю ночь скидывал, и предохранитель вытаскивал. Все ошибки стирались, только одно остается 73.
    Вчера измерил сопративление заднего правого датчика и оно оказалось ниже нормы в 0,8 кОм. Наверно коротыш в датчике, так как провод впоряде при визуальном осмотре. Наверно прейдется менять датчик.
    Но почему ошибка 73 нестирается не пойму.

  6. 15.09.2009 08:19

    #6

    Сообщение от Dima_uk

    Как только я эти ошибки не стирал, и педалью, и клему на всю ночь скидывал, и предохранитель вытаскивал. Все ошибки стирались, только одно остается 73.
    Вчера измерил сопративление заднего правого датчика и оно оказалось ниже нормы в 0,8 кОм. Наверно коротыш в датчике, так как провод впоряде при визуальном осмотре. Наверно прейдется менять датчик.
    Но почему ошибка 73 нестирается не пойму.

    …потому что проблема не устранена.

    Бабло побеждает зло…
    TVista SV32 3S-FE A140E BTPGK
    Renault Duster dCi 4*4

  7. 15.09.2009 08:29

    #7

    Сообщение от e603aa

    …потому что проблема не устранена.

    Согласен. Просто по логике другие ошибки ведь стираются, а чем эта ошибка лучше других(из двух ошибок сидящих в памяти 33 и 73, стирается только 33)?

    Toyota Vista SV41 3S-FE 96г.в. 2.0л

  8. 15.09.2009 10:01

    #8

    Я так понял, что 33 ошибку ты “вылечил”.

    Бабло побеждает зло…
    TVista SV32 3S-FE A140E BTPGK
    Renault Duster dCi 4*4

  9. 15.09.2009 10:06

    #9

    Алгоритм работы запоминания ошибки компом:
    1. Появляется несправность, в мозг компа зашивается код ошибки, который можно посмотреть.
    2. Устраняем неисправность, ошибка всё равно будет хранится в памяти компа до тех пор, пока мы её не сотрём известными нам методами (лучше скинуть “-” клемму).
    3. Стираем ошибку, и после этого продолжаем кататься.

    Бабло побеждает зло…
    TVista SV32 3S-FE A140E BTPGK
    Renault Duster dCi 4*4

  10. 15.09.2009 10:14

    #10

    Сообщение от e603aa

    Я так понял, что 33 ошибку ты “вылечил”.

    В том то и дело что пока нет. Не выличил. Она появляется снова во время езды, после стирания. То есть я понимаю что проблема в заднем правом датчике. Но почему при стирании всеми способами ошибка 33 исчезает, а 73 нет?

    Toyota Vista SV41 3S-FE 96г.в. 2.0л

  11. 15.09.2009 10:31

    #11

    а зачем этим вопросом заморачиваться? вот когда вылечишь и стираься не будет-надо думать почему.

    Макс. Camry SV32 2.0 ZX 3S-FE 91г.в.
    Corolla 120 2003 1.6 3zz-fe

Источник