Аккумуляторная кислоту как отмыть

Аккумуляторная кислоту как отмыть thumbnail

Устранение коррозии с клеммы автомобильного аккумулятора

Независимо от того, имеете ли вы дело с аккумулятором в вашем автомобиле или обычным бытовым аккумулятором (включая 9 В), аккумуляторы имеют тенденцию накапливать грязь, а иногда и разъедать. Загрязнение батареи может привести к вытеканию кислоты из батареи, а также к сокращению срока ее службы. Очистите батарею, промыв и очистив точки соединения от грязи и коррозии. Поддержание чистоты соединений аккумулятора может не только продлить срок службы аккумулятора, но и сэкономить деньги.

Способ 1 Устранение коррозии с клеммы автомобильного аккумулятора

1 Поднимите капот вашего автомобиля и оцените состояние аккумулятора. Вам не нужно вынимать аккумулятор из автомобиля, чтобы оценить его или почистить. Чтобы просто получить доступ к аккумулятору, откройте капот автомобиля и найдите аккумулятор. Это обычно на передней левой стороне блока двигателя. Визуально осмотрите общее состояние аккумулятора вашего автомобиля. Если батарея не треснула или не вытекла из нее аккумуляторная батарея, вы можете приступить к чистке. [1]

  • Если в корпусе вашего аккумулятора есть трещины, вам следует заменить весь аккумулятор. Посетите местный магазин автозапчастей и купите там аккумулятор.

2 Оцените степень коррозии аккумулятора и кабелей. Поднимите вверх и в стороны пластиковые крышки сверху батареи. Это покажет интерфейс терминал / зажим. Осмотрите кабели и зажимы аккумулятора на предмет чрезмерного износа или коррозии. Коррозия проявляется в виде белого пепельного налета вокруг одного или обоих полюсов аккумулятора. Если кабели и зажимы слегка подвержены коррозии или имеют незначительное накопление, следуйте приведенным ниже инструкциям по их очистке. [2]

  • Если повреждение является значительным, вы можете полностью заменить кабели и зажимы, чтобы избежать будущих проблем.

3 Отсоедините отрицательный и положительный зажимы автомобильного аккумулятора. Перед чисткой аккумулятора вам необходимо отсоединить аккумулятор. Для этого ослабьте гайки на зажимах с помощью гаечного ключа. После ослабления снимите отрицательный зажим, сначала помеченный знаком «-». Только после снятия отрицательного зажима снимите положительный зажим, помеченный знаком «+». [3]

  • Снятие зажимов может оказаться затруднительным, особенно при сильной коррозии. Возможно, вам придется использовать плоскогубцы, чтобы удалить их.
  • Если вам нужно использовать плоскогубцы, будьте осторожны, чтобы не прикасаться инструментом к раме автомобиля (или к чему-либо еще металлическому) и аккумулятору во время работы. Это приведет к короткому замыканию батареи.

4 Сделайте чистящее средство из пищевой соды и воды. Смешайте 2–3 столовые ложки (30–44 мл) пищевой соды с 1 столовой ложкой (15 мл) дистиллированной воды в небольшой миске. Размешайте ингредиенты вместе с ложкой, чтобы получилась густая паста. Продолжайте помешивать, пока все кусочки пищевой соды полностью не растворится в воде. [4]

  • Пищевая сода щелочная, что означает, что она способна нейтрализовать коррозию от аккумуляторной кислоты.

5 Нанесите пасту из пищевой соды на соединения аккумулятора. Окуните старую зубную щетку или слегка увлажненную тряпку в пищевую пасту. Втирайте пасту в корродированные или грязные части автомобильного аккумулятора. Как только пищевая сода нанесена, вы увидите, как она пузырится и пенится, поскольку она реагирует с коррозией. Дайте смеси пищевой соды не менее 5–10 минут, чтобы она впиталась и ослабила коррозию. [5]

  • Будьте осторожны при нанесении пасты. Хотя пищевая сода, как правило, безопасна, вы должны позаботиться о том, чтобы ее не попали на другие компоненты автомобиля.

6 Соскрести коррозийные отложения с помощью старого ножа для масла. Если на клеммах аккумулятора имеются сильные отложения, используйте острый край ножа для отработанного масла, чтобы соскрести их. Держите лезвие ножа под углом 45 градусов и прижимайте его вниз вдоль поверхности батареи, чтобы отколоть кусочки коррозии. После удаления основных отложений используйте проволочную щетку или стальную вату, чтобы удалить оставшиеся отложения. [6]

  • При чистке терминалов надевайте виниловые перчатки для мытья посуды, особенно если вы стираете коррозию стальной ватой. Ваши руки будут соприкасаться с потенциально едкими веществами, а виниловые перчатки – лучшая защита. [7]
  • В большинстве магазинов автозапчастей есть специальные щетки для батарейного отсека и зажима для батареи, но в большинстве случаев они не нужны. Обычная стальная щетка работает отлично.

7 Промойте аккумулятор водой, когда почистите его. Когда смесь пищевой соды перестает пениться и не осталось крупных отложений, которые можно соскоблить, вы можете пойти дальше и смыть всю коррозионную пыль и высушить пищевую соду с аккумулятора. Налейте около 2 чашек (470 мл) дистиллированной воды на аккумулятор и положительные и отрицательные клеммы. [8]

  • Будьте осторожны, чтобы не промыть пасту пищевой соды в вентиляционные отверстия батареи, так как пищевая сода может нейтрализовать кислоту батареи и сократить срок ее службы.
  • Вентиляционные отверстия расположены на боковых сторонах аккумулятора и соединены с длинными вентиляционными трубками, которые направляют вредные газы из салона автомобиля.

8 Протрите клеммы чистой сухой тряпкой. Тщательно вытрите весь аккумулятор перед тем, как снова подключить его к вашему автомобилю. Убедитесь, что клеммы полностью высохли, потерев сухой тряпкой 2-3 раза. Обязательно используйте тряпку, на которой нет жира или масла! [9]

  • Не используйте бумажные полотенца для этого шага. Бумага разорвется, оставив кусочки бумажного полотенца прилипшими к клеммам аккумулятора.

9 Нанесите вазелин на чистые клеммы, чтобы предотвратить коррозию. Окуните 2 пальца в банку с вазелином и нанесите тонкий слой на положительные и отрицательные клеммы. Убедитесь, что ваши виниловые перчатки все еще на месте, пока вы делаете это. Нанесение гидрофобного вазелина на очищенные теперь клеммы предотвратит повторное возникновение коррозии в будущем. [10]

  • Если у вас дома еще нет вазелина, купите его в аптеке или аптеке.

10 Снова установите 2 зажима на аккумулятор. Чтобы завершить очистку, необходимо снова установить ранее снятые зажимы, чтобы закрепить аккумулятор на месте и восстановить электрическое соединение. Сначала прикрепите положительный зажим к аккумулятору, затянув его гаечным ключом. Как только он будет надежно закреплен, вы можете прикрепить отрицательный зажим к отрицательному выводу на аккумуляторе. Используйте гаечный ключ, чтобы затянуть этот зажим на месте. [11]

  • После того, как зажимы включены, замените резиновые или пластиковые экраны, закрывающие зажим / клеммное соединение.
Читайте также:  Чем отмыть ржавчину с фарфора

.

Источник

  1. Чем смыть электролит?

    Соклубники тут жаловались на понижение электролита в аккуме – а я обслужил аккум перед самой жарой и он стал потеть. Теперь весь в электролите, да и крепления железные изменили свой цвет типа поржавели.
    Чем бы смыть эту шнягу? Обычной водой дистиллированной или есть какая то жидкость специальная?

  2. Я бы водой смыл. Снял аккумулятор, поставил на землю и водой из ведра. И губкой потер бы еще. И посадочное место на машине так же. Да еще потом грунтовкой красной подкрасил. Благо у нас под капотом все такого цвета.
    В труднодоступных щелях можно было бы Керхером промыть.
    А юным химиком быть – нейтрализовать щелочь кислотой – я бы не стал. И то, и другое химически активное. Может получиться что перелив щелочи еще хуже сделаешь

    Кто не знает, в какую гавань он плывет, для того нет попутного ветра.
    Александр Сергеевич (не Пушкин)
    Полюби нас черненькими – беленькими нас всякий полюбит…

  3. сода пищевая, но её тоже надо хорошо смывать….

    +3806семьчетыре8о76пятнадцать . Михаил

  4. Раствором пищевой соды. Потом водичкой чистой. Нормально смывается.

    Чтобы одно очистить, нужно другое запачкать. … но можно запачкать все, ничего не очистив.

    Mitsubishi L200 Triton, тёмно-серый, МКПП, кунг.

    Позывной в МСС Технарь.

    Сайт https://avaccom.ru/

    Mail: zhi2004@yandex.ru

    +7(985)9202617, +7(926)3764772. Игорь.

  5. Сода однозначно,полностью солидарен,очень эффективно.

    .Был ЭЛЬкаёт Instale DI-D A/T,цвет Т-69,кунг SJS SUNNY SPORT,TUNING-BOX+168л.с,350Н.м.от UPSOLUTE,265/60/18
    Был -МПС ,цвет С-06, Instale DI-D,S-05 A/T,FGC блок карта7,литьё R18 вылет ЕТ20,265/60/18
    Теперь МПС 2014 Instale A/T бензин 3.0 4В31,силовые пороги

  6. да просто керхером с пеной- она слабощелочная, как раз и нейтрализует, и смывается хорошо

    Была . Навара с кунгом, почти черная. Борт 390. +НИИС: Зад+пороги+ПЕРЕД .

Новости из мира пикапов

Социальные закладки

Социальные закладки
  • Google

Ваши права в разделе

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  

Правила форума

Источник

Батарейки есть везде: в пультах, часах, компьютерных мышках, датчиках температуры и т. д. Мы буквально окружены ими. И, несмотря на их высокую надежность и безопасность, порой случается очень неприятная ситуация – батарейка протекает, хотя и довольно редко. Если просто убрать тряпкой вытекший электролит, то со временем контакт окислится и придет в негодность. В этой статье я расскажу, как правильно удалить протекший электролит. Итак, приступим.

yandex.ru

Что может потребоваться

Итак, для того, чтобы устранить эту неприятность может понадобиться следующий набор:

– Бумажные салфетки;

– Ушные палочки;

– Небольшой кусок любой ткани (тряпка);

– Обычная пищевая сода;

– Уксус.

Определяем тип батарейки

Вы уже прочитали верхний список. Так вот, это общий набор так сказать на все случаи. Теперь нужно будет определить тип батарейки. Она может быть: щелочной, литиевой.

Для этого просто прочтите что написано на самой батарейке

Приступаем к очищению

Итак, вы определили тип протекшей батарейки, теперь приступим к нейтрализации.

Примечание. Вне зависимости от того, какой тип батарейки дал протечку, необходимо обеспечить свою личную безопасность. Для этого оденьте перчатки и защитные очки.

Щелочные (алкалиновые) батарейки

Самым распространенным типом используемых батареек в быту являются щелочные батарейки.

Для того, чтобы удалить вытекшую щелочь, возьмите ватную палочку, смочите ее в уксусе (либо лимонной кислоте) и протрите места где пролился электролит.

После того, как вы обработали таким образом всю зону где был разлит электролит, протрите уже сухими ватными палочками все насухо.

Затем даем высохнуть отсеку с батарейками пару часов, а после этого берем кусок плотной ткани и зашлифовываем контакты. После этого вставляем новые элементы питания и включаем наш «девайс».

yandex.ru

Примечание. Потекшие батарейки ни в коем случае нельзя просто так выкидывать в мусорку. Положите их в плотный герметичный пакет и обязательно отнесите в пункт приема (если конечно такой есть в вашем городе).

Солевые батарейки

Если у вас протекла солевая батарейка, то для очистки отсека вполне хватит ватного тампона и обычной воды. А в остальном алгоритм схож с вышеописанным.

Никель-кадмиевые аккумуляторы

Если у вас протекла никель-кадмиевая батарейка, то для деактивации электролита вам потребуется самая обычная пищевая сода, в остальном алгоритм тот же.

Литиевые батарейки

Допустим у вас потекли литиевые батарейки. В данном случае дела обстоят несколько серьезней. Литий крайне агрессивное вещество и гаджет, в котором произошла утечка лития из батарейки, скорее всего придется выкинуть.

Устранение старой протечки

Если вы заметили, что батарейки давно протекли, а в батарейном отсеке наблюдается бело-зеленый налет или уже классическая ржавчина, то в этом случае простое промывание вышеописанным образом не позволит полностью удалить продукты окисла.

В этой ситуации также необходимо будет выполнить механическую обработку контактов. То есть берем грубую ткань или же наждачную бумагу нулевку и аккуратно убираем весь налет.

И уже после механического очищения промыть вышеописанным способом контакты.

Как обезопасить себя от такой ситуации

Полностью исключить вероятность протечки батареек невозможно, но свести к минимуму можно. Для этого следует придерживаться следующих правил:

1. Не использовать дешевые солевые батарейки от неизвестных брендов.

2. Если изделие длительное время не будет использоваться, то питающие батарейки необходимо вытащить из бокса.

Заключение

Это все, что я хотел вам рассказать о том, как безопасно устранить последствия протечки батарейки, чтобы девайс служил вам и дальше еще долгое время. Спасибо за внимание.

Понравилась статья, тогда ставим лайк!

Источник

Белый налет на клеммах аккумулятора – это признак окисления, который возникает при попадании на металл соляной кислоты из электролита. Автовладельцу необходимо очищать такие отложения, используя исключительно исправные и рабочие батареи.

Окисление клемм — это распространённая проблема, с которой часто сталкиваются автомобилисты. На электродах АКБ может появиться выраженный белый налет, что приводит к нарушению контакта, невозможности запустить двигатель автомобиля, а в отдельных случаях к полному разрежению и выходу из строя батареи. Многие автовладельцы задаются вопросом, откуда же берется такой налет и как избежать его появления. Именно об этом мы и поговорим в этой статье.

Причины появления налета на клеммах

В каждом конкретном случае причины появления налета на клеммах могут различаться. Автовладельцу необходимо будет регулярно осматривать аккумулятор, проверять его заряд, очищать клеммы от грязи, а при необходимости заряжать батарею в домашних условиях.

Причины появления налета на клеммах АКБ могут быть следующие:

1. Неисправности аккумулятора и утечка электролита. Потребуется проверить не только состояние АКБ, но и цепь зарядки и сам генератор.

2. Выкипание электролита, а, следственно, его неправильная плотность приводит к образованию окисления на клеммах и появлению характерного белого налета.

3. Так же подобные проблемы могут отмечаться с не слишком качественными батареями, которые имеют плохое качество пластика или тонкие стенки, что и приводит к подтеканию соляной кислоты.

4. Неисправность электросети вызывает окисление клемм, когда вместе с соединением отмечается плохой контакт реле, что приводит к проблемам с зарядкой аккумулятора.

5. Многие современные батареи имеют специальные вентиляционные отверстия, которые могут забиваться грязью, в результате аккумулятор функционирует неправильно, а на клеммах возникает белый налет.

Во многих случаях такое появление окисления клемм становится предвестником необходимости подзарядки или замены аккумулятора. Вытекающая из банок соляная кислота не только разъедает кузов и приводит к появлению коррозии, но и вредна для организма, поэтому длительное время вдыхать пары этого химиката не рекомендуется. Проблемный аккумулятор необходимо будет снять с машины, отмыть и очистить от налета, подзарядить и проверить его работу на автомобиле.

Как убрать кальциевый налет

Убрать кальциевый налет с клемм аккумулятора не составит особого труда. Для этого потребуется использовать раствор, состоящий из 10% пищевой соды и тёплой воды. Отмывать клеммы необходимо ветошью или старой зубной щеткой. Во время такой работы может наблюдаться химическая реакция, которая сопровождается выделением тепла, поэтому автовладельцу не стоит пугаться горячих клемм на аккумуляторе. Соляная кислота не должна попадать на металлические элементы кузова, поэтому рекомендуется всё же демонтировать аккумулятор с автомобиля и отмывать его на некотором удалении от авто.

Если устранить имеющиеся загрязнения щеткой или водой с содой не удалось, то плотное образование можно убрать наждачкой, ножом или щеткой по металлу. В автомобильных магазинах можно найти специальные корщетки, которые предназначены для такой работы и позволяют поддерживать в идеальной чистоте аккумуляторные клеммы.

Часто можно услышать рекомендации автовладельцев по устранению такого белого кислотного налетом с помощью бензина в чистом виде или разводя его в воде. Нужно помнить о том, что бензин – это легковоспламеняющаяся жидкость, поэтому следует действовать максимально аккуратно. Также автомобильное топливо может нанести вред пластмассе и резине, поэтому всё же специалисты не рекомендуют использовать для устранения налета такие агрессивные растворители.

Как предупредить окисление клемм

Существуют достаточно эффективные и проверенные временем способы предупредить окисление клемм, а в последующем такой аккумулятор прослужит максимально долго, что сокращает расходы автовладельца.

Масло и войлок – это проверенный временем дедовский метод, который часто использовали автомобилисты с жигулями, волгами и москвичами. Принцип его действия чрезвычайно прост. Необходимо нарезать колечки войлока, которые пропитывают машинным маслом. В итоге, получается промасленная прокладка с вырезом в середине, которая укладывается на аккумуляторный электрод и поверх которой одевается клемма. Войлок, пропитанный маслом, будет впитывать испарения электролита, предупреждая появление окисления. Менять такие пропитанные маслом прокладки следует раз в 2-3 месяца.

Вместо машинного масла для пропитки ветоши из войлока можно использовать технический вазелин, солидол или другие железоизолирующие жидкости. В продаже можно найти так называемый электрожир, который предназначен для защиты аккумуляторных клемм от их окисления и появления плотного белого налета.

Также могут использоваться различные фетровые шайбы, которые, по сути, представляют собой аналог войлоковых прокладок. Они одеваются на электрод, обеспечивая при этом контакт с клеммой, защищая ее от образования кислотных испарений.

Автовладельцу необходимо помнить о том, что чаще всего такое окисление происходит при потере аккумулятором герметичности. Поэтому необходимо аккуратно обходиться с батареей, предупреждать её механические повреждения, и одновременно покупать качественные АКБ, которые имеют толстый пластик и хорошо изолированные банки с соляной кислотой.

Также проблемы с окислением АКБ могут возникать при сломанном генераторе. Неисправный агрегат может не выдавать необходимый заряд на батарею, в итоге аккумулятор быстро разряжается, может терять электролит, что и приводит к его окислению, необходимости подзарядки, а в скором времени такое АКБ полностью выходит из строя и требует замены.

Раз в год следует выполнять сервис аккумуляторной батареи, для чего ее снимают с автомобиля и подзаряжают специальными выпрямителями. Такие зарядные устройства можно купить в специализированных автомобильных магазинах или изготовить самостоятельно. При таком простейшем сервисе аккумулятора и использовании качественных батарей они смогут послужить на протяжении 5-8 лет, не доставляя каких-либо проблем автовладельцу.

Выводы

Появление на клеммах аккумулятора белого налета свидетельствует об окислении металла и потери батареей соляной кислоты. Автовладельцу необходимо будет удалить появившиеся отложения с помощью специальной жидкости или обработав электроды аккумулятора наждачкой и металлической щеткой. Следует правильно ухаживать за аккумуляторной батареей, ежегодно ее подзаряжать, проверять клеммы на предмет отсутствия таких отложений, что позволит продлить срок службы АКБ, сократив расходы автовладельца.

Источник