Аппликация мыло пенится в корыте мы стираем посмотрите

Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе по аппликации
Тема: «Мыло пенится в корыте,
Мы стираем! Посмотрите!»
Цели: развивать у детей творческое воображение, фантазию.
Задачи: продолжать учить разрезать полоски бумаги на квадраты,
прямоугольники, соразмеряя по размеру задуманных предметов,
и наклеивать; воспитывать любовь к маме и бабушке, желание помочь им; формировать аккуратность и опрятность.
Материал и оборудование: на каждого ребенка лист бумаги, с изображенной на нем веревкой, ножницы, клей, салфетки, цветная бумага, силуэты маечек, носков, шортиков, платьиц, солнышек, алгоритм «Большая стирка».
Методы и приемы: беседа, вопросы, показ, пантомима, п/и «Солнышко и дождик», чтение стихотворения А. Усанова «Стирка», алгоритм стирки.
Предварительная работа: стирка кукольного белья и носовых платочков, экскурсия в прачечную детского сада, чтение стихотворения А. Усанова «Стирка», сказок К.И Чуковского «Мойдодыр», «Федорено горе».
Содержание:
– Мои хорошие, а в каких сказках жили грязнули: мальчик и бабушка. ( «Мойдодыр», «Федорина горе» ).
– Скажите они потом изменились? (Да).
– Как? (Мальчик искупался, а бабушка Федора перемыла всю посуду, убралась в избе и перестирала все вещи).
– Дети, а лицо, руки, тело нужно мыть каждый день? (Да).
-Скажите, если человек грязный ложится в чистую постель, надевает чистые вещи, то одежда и постель станут быстро грязными? (Да).
– Если ребенок моется, ходит опрятный, то вещи оставаться чистыми долго будут? (Долго).
– Вещи стирать надо? (Да). Зачем? (Чтобы они были чистыми).
– Мои хорошие, кто стирает вам вещи, и кто вас купает? (Мама, бабушка).
Мамы и бабушки убирают, стирают, готовят обед, читают вам книги, занимаются с вами и при этом ходят на работу, поэтому они очень устают. А чтобы они не уставали, вы должны беречь их труд: поддерживать чистоту, не сорить, не разбрасывать свои игрушки, не пачкаться.
А бабушка Федора живет одна, у нее нет никого кроме кошек. Ей приходится тоже убирать, стирать, готовить, да еще ходить на работу. Приходит с работы поздно, очень устает, а помочь ей не кому. Так вот я предлагаю вам помочь бабушке Федоре. Она придет с работы и очень обрадуется.
-Слушайте: Бабушка с работы еще не пришла.
Видно, ее задержали дела.
Сами большую стирку начнем,
Белье сушить повесим
И гулять пойдем.
– Теперь покажите (пантомима), как вы наливаете воду в корыто, насыпаете порошок, замачиваете белье, как отжимаете его и кладете в машинку, включаете, гудите, снова отжимаете, несколько раз полощите, сначала в теплой, потом в холодной воде. Так все постирали? Белье у всех чистое? Носочки и маечки не забыли постирать? Белье готово к тому, чтобы его вывесить?
Пожалуйста, берите готовые силуэты, изготавливайте новые. Показываю (разрезайте полоски бумаги узкие на носовые платочки, по шире на полотенца, широкие на простыни. Учитесь видеть квадратные и прямоугольные формы!) и наклеивайте. (Помните о последовательности – на клеенку положить форму обратной стороной, смазать клеем, нанести на лист бумаги лицевой стороной, положить, разгладить с помощью салфетки). Во время работы детей хожу и смотрю, если кто- то затрудняется, то помогаю. Теперь нужно солнышко, чтобы белье быстрее высохло (приклеивается на каждую работу силуэт солнца – воспитателем).
– Вот сколько белья постирали. Бабушка обрадуется. Расскажите, что вы развесили на веревке. (Дети рассказывают.)
-Теперь пусть белье сохнет, мы с вами можем идти гулять и играть. Давайте поиграем в п/и «Солнышко и дождик».
Источник
Елена Шевчук
Тема: «Мыло пенится в машине, мы стираем, мы большие!»
Программные задачи:
Познавательное развитие:
Развивать познавательный интерес, творческую активность, воображение, любознательность;
Формировать элементарные представления о предметах быта и личной гигиены;
Закрепить культурно-гигиенические навыки через игру.
Речевое развитие:
Учить слушать и пони мать речь взрослого, отвечать на задаваемые вопросы;
Способствовать освоению диалогической формы речи;
Упражнять в отчетливом звукопроизношении;
Обогащать словарь детей существительными (щетка, прищепка, пузырь, прилагательными (душистое, чудесный, стиральная, глаголами (пенится, сыпать, стирает).
Социально-коммуникативное развитие:
Развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослым и сверстниками;
Формировать готовность к совместной деятельности;
Воспитывать эмоциональную отзывчивость
Методические приемы: игровая мотивация, игровые действия, сюрпризность, использование художественного слова, рассматривание предметов, игрушек, вопросы, ответы.
Материал: игрушки – стиральная машина, поросенок Хрюша, чудесный мешочек, кирпичик в качестве предмета заместителя (пачка со стиральным порошком); предметы гигиены – мыло, зубная щетка, носовой платок.
Сценарий НОД
Дети играют с воспитателем в группе.
Выходит младший воспитатель, держит в руках платочек.
Младший воспитатель: Елена Павловна, когда я делала уборку, нашла носовой платочек. Может кто-то из детей его обронил?
Воспитатель берет платочек и спрашивает детей:
Дети, чей это платочек? Лера, это твой платочек? Леша, может твой? Сеня, наверное, твой? Ответы детей.
Воспитатель: Нет, это платочек не наших детей.
Обращает внимание детей, что платочек в грязных пятнах.
Воспитатель: А платочек в пятнах, он грязный. Дети, какой платочек?
Дети отвечают индивидуально, хором.
Воспитатель: Кто же его испачкал? (Ответы детей). Кто же его потерял, если наши дети его не теряли? Значит, к нам кто-то приходил? Пойдемте его поищем.
Воспитатель и дети ходят по группе и ищут, заглядывают под шкаф, под стол. Есть кто-нибудь под столом? А под шкафом? (Ответы детей односложные и предложением). Находят поросенка Хрюшу.
Воспитатель: Дети кто это? (ответы детей). Это поросенок Хрюша. Но почему-то он грустный? Спроси, Маша, почему он грустный?. Предлагает 2-3 детям спросить, почему Хрюша грустный.
Воспитатель: Дети, кажется я догадалась, почему Хрюша грустный. Это он испачкал и потерял платочек. Как же помочь Хрюше? Ответы детей.
Воспитатель: Что нужно сделать с платочком? (Ответы детей). Постирать платочек.
Воспитатель: Правильно, платочек нужно постирать! А где мы будем стирать платочек? (Ответы детей)
Воспитатель: Платочек будем стирать в стиральной машинке. Давайте покажем Хрюше, как мы будем это делать.
Воспитатель и дети проходят в игровой уголок, где находится стиральная машинка. Рассматривают ее.
Воспитатель: Это стиральная машинка. Дети, что это? (Ответы детей). Вот маленький ящик, сюда засыпается стиральный порошок. (Показывает). Что засыпается в ящик? (Ответы детей).
Воспитатель: Еще у машинки есть кнопочки, они включаются. А это у машинки окошечко, туда закладывают вещи.Давайте скажем: «окошечко». (Ответы хоровые, индивидуальные). Сейчас откроем окошечко. Лера, клади платочек. Что ты положила в машинку? (Ответ).
Воспитатель: А я сейчас буду засыпать стиральный порошок, смотрите как. Имитирует засыпку порошка, используя предмет-заместитель кирпичик. Андрей, добавь еще порошок, в ящичке мало. Что ты засыпал? (Ответ).
Мира, включи кнопочку. Послушайте, машинка работает, стирает платочек Хрюши. Как шумит машинка?Звукоподражание: «чух-чух-чух». Слышите, бежит водичка. Как поет водичка?Звукоподражание: «с-с-с…». Пусть машинка стирает, а мы давайте развеселим Хрюшу, поиграем с ним.
Физкультминутка
Воспитатель: Дети, Хрюша принес с собой чудесный мешочек. Посмотрите, вот он. Мешочек красивый и в нем что-то есть. Посмотрим, что там! В мешочке предметы, но Хрюша не умеет ими пользоваться. Давайте покажем ему.
Маша, подойди, пожалуйста, достань что-нибудь из мешочка. Что это? Дети отвечают, что это мыло. Мыло пахнет, мыло душистое. Понюхай, Маша. Какое мыло? Маша дает понюхать детям.
Воспитатель: Мыло будет пениться, грязь куда-то денется. Дети, покажите Хрюше, как мы моем руки. Имитируют мытье рук. Засучите рукава, руки моем с мылом, будут руки чистые. Какие будут руки? С чем моем руки? (Ответы детей).
Воспитатель: Сеня, подойди, возьми из мешочка предмет. (Достает зубную щетку). Что это? Что будем делать щеткой? (Ответы детей)
Воспитатель: Зубная щетка всем нужна,
Для зубов она важна,
Чтобы зубы не болели,
А блестели и белели!
Покажите Хрюше, как мы чистим зубки! Пусть у нас зубы будут всегда здоровые.
Воспитатель: Хрюша говорит вам спасибо за то, что вы научили его пользоваться мылом, зубной щеткой.
Воспитатель: Послушайте, машинка уже перестала работать. Давайте подойдем к машинке, посмотрим платочек. (Открывает окно у машинки, берет платочек).
Воспитатель: Платочек стал чистый, белый, пахнет свежестью. Какой стал платочек? Потрогайте, какой еще стал платочек? (Ответы детей). Платочек мокрый. Давайте его повесим сушить на веревочку. Вот у нас веревочка. Подойдите к ней. Лера, повесь платочек. Лера, что ты сделала? (Ответы детей)
Воспитатель: У меня есть прищепки, можно прищепить платочек, чтобы он не упал с веревочки. Показывает прищепку. Что это? (Ответы детей). Сейчас я прищеплю платочек. Показывает. Вот так! Сеня, прищепи и ты платочек.
Воспитатель: Пусть платочек сохнет. Хрюша, посмотри, какой у тебя стал чистый платочек!. Дети, Хрюша говорит спасибо, вы ему помогли. Хрюша приготовил вам сюрприз.
Воспитатель достает коробку с мыльными пузырями, пускает мыльные пузыри.
Это мыльные пузыри! Дети подуйте на них.
Проводится игра с мыльными пузырями.
Источник
Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе по аппликации
Тема: «Мыло пенится в корыте,
Мы стираем! Посмотрите!»
Цели: развивать у детей творческое воображение, фантазию.
Задачи: продолжать учить разрезать полоски бумаги на квадраты,
прямоугольники, соразмеряя по размеру задуманных предметов,
и наклеивать; воспитывать любовь к маме и бабушке, желание помочь им; формировать аккуратность и опрятность.
Материал и оборудование: на каждого ребенка лист бумаги, с изображенной на нем веревкой, ножницы, клей, салфетки, цветная бумага, силуэты маечек, носков, шортиков, платьиц, солнышек, алгоритм «Большая стирка».
Методы и приемы: беседа, вопросы, показ, пантомима, п/и «Солнышко и дождик», чтение стихотворения А. Усанова «Стирка», алгоритм стирки.
Предварительная работа: стирка кукольного белья и носовых платочков, экскурсия в прачечную детского сада, чтение стихотворения А. Усанова «Стирка», сказок К.И Чуковского «Мойдодыр», «Федорено горе».
Содержание:
– Мои хорошие, а в каких сказках жили грязнули: мальчик и бабушка. ( «Мойдодыр», «Федорина горе» ).
– Скажите они потом изменились? (Да).
– Как? (Мальчик искупался, а бабушка Федора перемыла всю посуду, убралась в избе и перестирала все вещи).
– Дети, а лицо, руки, тело нужно мыть каждый день? (Да).
-Скажите, если человек грязный ложится в чистую постель, надевает чистые вещи, то одежда и постель станут быстро грязными? (Да).
– Если ребенок моется, ходит опрятный, то вещи оставаться чистыми долго будут? (Долго).
– Вещи стирать надо? (Да). Зачем? (Чтобы они были чистыми).
– Мои хорошие, кто стирает вам вещи, и кто вас купает? (Мама, бабушка).
Мамы и бабушки убирают, стирают, готовят обед, читают вам книги, занимаются с вами и при этом ходят на работу, поэтому они очень устают. А чтобы они не уставали, вы должны беречь их труд: поддерживать чистоту, не сорить, не разбрасывать свои игрушки, не пачкаться.
А бабушка Федора живет одна, у нее нет никого кроме кошек. Ей приходится тоже убирать, стирать, готовить, да еще ходить на работу. Приходит с работы поздно, очень устает, а помочь ей не кому. Так вот я предлагаю вам помочь бабушке Федоре. Она придет с работы и очень обрадуется.
-Слушайте: Бабушка с работы еще не пришла.
Видно, ее задержали дела.
Сами большую стирку начнем,
Белье сушить повесим
И гулять пойдем.
– Теперь покажите (пантомима), как вы наливаете воду в корыто, насыпаете порошок, замачиваете белье, как отжимаете его и кладете в машинку, включаете, гудите, снова отжимаете, несколько раз полощите, сначала в теплой, потом в холодной воде. Так все постирали? Белье у всех чистое? Носочки и маечки не забыли постирать? Белье готово к тому, чтобы его вывесить?
Пожалуйста, берите готовые силуэты, изготавливайте новые. Показываю (разрезайте полоски бумаги узкие на носовые платочки, по шире на полотенца, широкие на простыни. Учитесь видеть квадратные и прямоугольные формы!) и наклеивайте. (Помните о последовательности – на клеенку положить форму обратной стороной, смазать клеем, нанести на лист бумаги лицевой стороной, положить, разгладить с помощью салфетки). Во время работы детей хожу и смотрю, если кто- то затрудняется, то помогаю. Теперь нужно солнышко, чтобы белье быстрее высохло (приклеивается на каждую работу силуэт солнца – воспитателем).
– Вот сколько белья постирали. Бабушка обрадуется. Расскажите, что вы развесили на веревке. (Дети рассказывают.)
-Теперь пусть белье сохнет, мы с вами можем идти гулять и играть. Давайте поиграем в п/и «Солнышко и дождик».
Источник
Юлия Тихонова
Конспект занятия в младшей группе «Волшебное мыло»
Конспект занятия в младшей группе: Волшебное мыло
Задачи:
– познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями (туалетное, хозяйственное, жидкое;
– закрепить знания детей о том, для чего нужно мыло в повседневной жизни;
– продолжать учить работать по алгоритму;
– познакомить со способом изготовления мыльных пузырей, со свойствами жидкого мыла;
– знакомить со способом получения тёплой воды путём смешивания холодной воды с горячей;
– формировать культурно – гигиенические навыки.
Ход НОД.
Воспитатель: Ребята нам сегодня пришла посылка, но чтобы узнать от кого вы должны угадать загадку.
Кто великий умывальник,
Умывальников начальник?
Кто мочалок командир?
Это добрый.
Дети: Мойдодыр
Воспитатель: Правильно это Мойдодыр, он вам передал послание.
Перед каждою едой
Моем руки мы водой.
Каждый пальчик и ладошку
Мылом мы натрём немножко.
Смоем грязь мы пеной мыльной.
И струёй воды обильной.
И полезно, и приятно
Чистой быть и аккуратной.
Воспитатель: Дети, а как часто надо мыть лицо и руки.
Дети: После прогулки, туалета и перед едой.
Воспитатель: Мойдодыр передал посылку, давайте угадаем, что внутри.
Ускользает, как живое
Но не выпущу его я
Белой пеной пенится
Руки мыть не ленится.
Дети: Мыло.
Воспитатель: Правильно это мыло, а давайте рассмотрим какое мыло, прислал нам Мойдодыр.
Воспитатель:Какого цвета, формы? Гладкое или шершавое, твёрдое или мягкое, какой имеет запах?
Ответы детей.
Воспитатель: Мыло, которым мы моем руки называется туалетным.
А кто знает, как называется это мыло (воспитатель показывает кусочек хозяйственного мыла?
Дети: Хозяйственное
Воспитатель: Как вы думаете для чего оно нужно?
Ответы детей.
Воспитатель: Его рекомендуют использовать для стирки одежды и постельного белья маленьких детей. Хозяйственное мыло является и противовирусным средством.
(Воспитатель предлагает рассмотреть жидкое мыло)
Воспитатель: А как вы думаете, почему оно называется жидким?
Дети: Оно течёт, его можно налить.
Воспитатель: Ребята, а давайте с вами вспомним, как надо правильно мыть руки.
Ответы детей.
(Затем воспитатель показывает алгоритм мытья рук на картинке)
Воспитатель: А какой водой лучше умываться горячей или холодной?
Игра «Горячая и холодная вода»
(Воспитатель капает по очереди горячую и холодную воду, выясняя ощущения детей)
Дети: холодной водой умываться неприятно, а горячей можно обжечься.
(Воспитатель предлагает подумать, как получить тёплую воду)
Дети: Вода должна остыть или смешать горячую с холодной.
(Воспитатель вместе с детьми получает тёплую воду путём смешивания)
Воспитатель: Ребята, а мыло может не только мыть, но и нас позабавить. Давайте вместе с вами попробуем сделать мыльные пузыри.
Кусочек туалетного мыла опустим в воду, помешаем и попробуем подуть.
– Какой можно сделать вывод?
Дети: Пузыри из такого мыла не получаются.
Воспитатель: Я предлагаю вам сделать пузыри из жидкого мыла. Давайте в стаканчике смешаем немного воды и жидкого мыла. А теперь опустим трубочку и подуем.
– Какой можно сделать вывод?
Дети: Пузыри получаются только из жидкого мыла.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам немножко поиграть.
Физкультминутка «Пузырь»
(Дети становятся в круг, взявшись за руки)
Раздувайся пузырь,
Раздувайся большой
Оставайся большой,
Да не лопайся.
Он летел, летел, летел
И за веточки задел и лопнул
Ш- ш- ш.
Воспитатель: А давайте с вами посоревнуемся у кого пена выше?
Опыт «У кого пена выше и пышнее»
(Дети опускают трубочку в стаканчик, и дуют в неё, пока не образуется пышная и высокая пена)
Воспитатель: А на что похожа эта пена?
Дети: На вату, на облако, на подушку.
Воспитатель: Давайте с вами проверим, может быть, пена подушкой?
Положим на неё сначала перышко, а затем магнитик.
– Что произошло?
Дети: Пёрышко держится, а магнитик провалился.
Воспитатель: Какой можно сделать вывод? Что предметы, которые легче пены держаться на поверхности.
Воспитатель: Ребята, давайте на память с помощью волшебной пены нарисуем цветы.
(Воспитатель наливает в стаканчики с жидким мылом разноцветную краску, и дети выдувают разноцветную пену, прикладывают к ней листы бумаги. Таким образом, получаются разноцветные цветы.)
Источник
Проект во 2 группе раннего возраста «Мыло пенится, смотрите!»
Актуальность:
Ребёнок любознателен. Склонен наблюдать, экспериментировать. Элементарное экспериментирование доступно уже детям с раннего возраста. Ведущим познавательным процессом в раннем возрасте является восприятие. Эти дети доверчивы и непосредственны, легко включаются в совместную с взрослыми практическую деятельность, с удовольствием манипулируют различными предметами. Для того чтобы заинтересовать малышей, пробудить в них творческую активность предлагаются игровые методы и приемы, художественное слово. Для детей раннего дошкольного возраста актуален принцип повтора, поэтому ко многим опытам и экспериментам мы постоянно возвращаемся.
Цель: Знакомство с нетрадиционным материалом с пеной через игры-эксперименты.
Задачи:
-Развивать тактильные ощущения, эмоциональные восприятие, наблюдательность, навыки экспериментальной деятельности.
-Побуждать к речевому общению.
-Формировать представления о свойствах пены: «воздушная», «легкая».
При реализации проекта использовались наглядные, практические и словесные методы: показ воспитателя, вопросы, беседа, игры с пеной.
Вид проекта: Краткосрочный, групповой -19.02.-22.02.
Участники проекта: Дети, родители, воспитатели.
Оборудование: Тазы с водой, трубочки, мыло, мыльные пузыри, зеркало, кукольная посуда, мелкие игрушки (тонущие).
Продукт проекта:
· Фото отчёт проведения проекта.
· Картотека игр-экспериментов с детьми раннего возраста.
· Коллективная работа с детьми. Работа с родителями:
· Разучивание с детьми стихотворений, потешек дома. Чтение сказок.
· Консультация: «Развитие культурно-гигиенических навыков».
· Помощь родителей при подборе материалов и оборудования для реализации некоторых мероприятий.
· Поддержка культурно-гигиенических навыков, полученных в ДОУ, в домашней обстановке.
Этапы реализации проекта.
I . Подготовительный этап:
Обсуждение темы, определение целей, задач проекта.
Организация предметно-развивающей среды.
Подборка литературы, игр, иллюстрации.
Обсуждение с родителями предстоящих мероприятий.
II .Основной этап реализации проекта:
1 день :
Пальчиковая игра «Умывалочка»
Цель : Развитие мелкой моторики, активизация словаря.
Мы помыли наши ручки (трут ладонью об ладонь).
Раз, два, три. Раз, два, три (по три хлопка).
А над ручками, как тучки (руки вверх).
Пузыри… пузыри… (прыжки, руки на поясе).
Игра «Сделаем пену»
Цель: Уточнить знания о свойствах воды( вода пенится ).
В таз с тёплой водой (на дно добавляем жидкое мыло).
Предложить детям воду потрогать, затем венчиком взбить воду , постепенно начинает появляться пена, все больше и больше.
Предложить детям потрогать пену, поиграть ею, можно подуть.
Вывод – мыло в воде – появляется пена.
2 день:
«Игра-эксперимент «Пенка на ладошках!»
Цель: учить ребенка намыливать руки с внешней и внутренней стороны до образования пены «перчаточек»
Активизация словаря : (мыльница, мыло, мыльная)
Ладушки, ладушки, с мылом моем лапушки,
Чистые ладошки, вот вам хлеб, да ложки!
В кране булькает вода. Очень даже здорово!
Моет рученьки сама Машенька (взрослый называет имя ребенка).
Знаем, знаем да, да, да! Где тут прячется вода!
3 день:
Игра- эксперимент «Поймай пузыри!»
Цель: Развивать тактильные ощущения. Закреплять представления о свойствах пены(лёгкая, воздушная).Под стихотворение дети совместно с воспитателем выдувают пузыри.
Открываем колпачки,
Выдуваем пузыри,
Вот такие – посмотри!
Все они воздушные!
И очень непослушные!
Как бы нам их поймать –
На ладошке подержать!Игра- эксперимент «Дорожки по зеркалу»
Цель: Развивать творческое мышление, мелкой моторики.
Дети совместно с воспитателем намыливают руки и проводят прямые линии.
Вывод – пеной можно рисовать.
4 день:
Игра – эксперимент «Найди игрушки»
Цель: Развитие экспериментальной деятельности в процессе игры.
В таз с мыльной водой опустить игрушки — дети их ищут отодвигая пену.
Вывод- пена прячет игрушки (она на прозрачная)
5 день:
Игра «Помощники Мойдодыра»
Цель: Обогащение игрового опыта ,выполнение и закрепление практических действий о свойствах мыльной воды.
Дети совместно с воспитателем «моют» кукольную посуду, ополаскивают её от пены, высушивают на полотенце.
Вывод- мыльная вода отмывает «грязь».
Нетрадиционное рисование с использованием пены и поролона «Мыльные пузыри»
Вывод:
У детей сформировались элементарные навыки поисковой деятельности, знания о свойствах пены.
В рамках реализации проекта удалось вызвать у детей положительные эмоции от совместного общения со взрослыми и сверстниками, радость от чтения художественных произведений и пальчиковых игр.
Родители стали активнее, стали принимать участие в совместной деятельности над проектом.
Источник