Ardo fls85s не стирает

Периодически автоматы Ardo, особенно, прослужившие 2-3 года, начинают «капризничать». Иногда техника зависает, сбрасывает заданные настройки или забывает про отжим. Нередко стиральная машина включается, набирает воду, но не стирает – остается стоять с полным барабаном. При проблемах с набором-запуском перезагрузка системы помогает не всегда, приходится искать причины сбоя и устранять их. Как провести диагностику и ремонт в домашних условиях, рассмотрим подробно.
Частые неполадки Ардо
Стиральная машина Ardo может остановиться с полным баком в любой момент. Такая поломка встречается как у только что купленных моделей, так и у уже поработавших автоматов. К проблемам с запуском программы приводят неправильная установка техники, нарушенные условия эксплуатации и естественный износ деталей. Все зависит от марки стиралки, ситуации и имеющихся «симптомов».
Современные стиральные автоматы Ardo способны самостоятельно определять поломку благодаря системе самодиагностики.
Как правило, торможение перед стартом сигнализирует о неполадках в четырех местах:
- приводной ремень;
- электродвигатель;
- барабан;
- управляющая плата.
Сразу определить, где случилась поломка практически нереально. Спасением будет только система самодиагностики, которая в автоматическом режиме просканирует узлы и сузит поле поиска кодом ошибки. Без данной функции действовать придется «вслепую» – последовательно проверить каждое возможное место сбоя.
Сломан приводной механизм
Проблемы с запуском стиральной машины Ardo, после успешного набора воды, нередко провоцирует неисправный привод. Точнее, слетевший со шкива приводной ремень. Без его присутствия набираемые двигателем обороты не передаются на вал: барабан остается неподвижным, и стирка не начинается. Основная причина срыва ремня – это периодический перегруз барабана. Если постоянно загружать в машинку слишком много белья, то резинка быстрее стирается, рвется и слетает. Также к этому приводит естественный износ или заводской брак.
Чтобы подтвердить «диагноз», необходимо осмотреть привод своими руками. На фронтальных Ardo он находится сзади, а на вертикальных – сбоку. Добраться до ремня можно, открутив отверткой или шуруповертом удерживающие панель болты. Убираем стенки и обращаем внимание на колесо шкива. Если оно пустое, значит, проблема в резинке.
Слетевший ремень обязательно осматривается на наличие трещин, разрывов и растяжений. Если резинка порвалась или растянулась, то показана замена. Новое «кольцо» одевается сначала на шкив двигателя, а потом – на барабан. Главное, прокручивать колесо справа налево до тех пор, пока резина не «сядет» в пазы.
Заклинивает инородное тело в баке
Останавливается стиралка после набора воды и при «заклине» барабана. Вероятно, в бак попал посторонний предмет – косточка от бюстгальтера, монета или ключи – который «неудобно встал» и заблокировал центрифугу. Двигатель пытается раскрутиться, гудит, но бесполезно – машинка стоит, стирка не начинается. При подозрениях на «заклин» необходимо:
- активировать программу «Слив»;
- по окончанию слива отключить стиралку от электросети;
- открыть дверцу люка;
- попытаться прокрутить барабан вручную.
Перед стиркой проверяйте карманы загружаемых в барабан вещей!
Если барабан стопорится, то инструкция, что делать дальше, простая: снять верхнюю крышку, наклонить автомат назад и через образовавшуюся щель вынуть застрявший предмет. Есть и другой способ – убрать заднюю панель, демонтировать ТЭН и, просунув в освободившееся отверстие руку, достать «потеряшку».
Двигатель потерял силу
Если с приводом и барабаном все в порядке, то придется перейти к более сложным в диагностике и ремонте узлам. Первый из них – электродвигатель. Логика простая: если после набора воды стиралка не разгоняется, значит, вышел из строя мотор.
Сам мотор редко ломается. Как правило, проблема в:
- перегреве;
- износившихся щетках;
- отслоившихся ламелях.
Первым делом исключаем первый вариант. Перегрев мотора возможен, если машинка включалась несколько раз без остановки. Нет? Тогда переходим к осмотру электрощеток.
- Откручиваем заднюю стенку от корпуса Ardo.
- Освобождаем движок от приводного ремня, подведенных проводов и датчиков.
- Ослабляем фиксирующие мотор болты.
- Вынимаем двигатель и находим по бокам его корпуса пластиковые футляры.
- Отсоединяем от футляров клеммы.
- Вскрываем щетки, зажимаем пружину и достаем угольные стержни.
Нельзя включать несколько циклов подряд без остановки – мотор Ardo может перегреться!
Если угольные наконечники стерлись, и их длина менее 1,5-2 см, значит, нужна замена. Приобретаются две аналогичные щетки – стержни всегда меняются парой, даже если одна из них цела. Закрепляя новые «угольки», следим, чтобы сточенный конец располагался правильно. Отслоившиеся ламели – это «заусенцы», отклеившиеся металлические пластины. Для их ремонта необходимо зачистить мотор, вооружившись мелкой наждачкой. Прикладываем бумагу к корпусу и тщательно полируем поверхность.
«Виноват» управляющий модуль
Крайне редко к проблемам с запуском стиральной машины Ardo приводит поломка управляющей платы. Модуль может «зависнуть», не принять информацию от прессостата о закончившемся заливе или не передать команду на включение двигателя. В итоге, стиралка встанет с полным баком.
Сомневаться в неисправности модуля нужно только после проверки всех остальных возможных неполадок. Но своими руками диагностику и починку платы проводить настоятельно не рекомендуется! Заниматься электроникой должен только профессиональный ремонтник, иначе несложно усугубить проблему вплоть до «летального исхода». Только специалист в силах прозвонить каждый элемент блока и вынести решение о его состоянии.
Если стиральная машина набрала воду, но не начала стирку, значит, проблема в двигателе, приводном ремне, барабане или плате. Практически все возможные поломки можно выявить и устранить самостоятельно, исключением будет только модуль – его должен проверять специалист.
- Поделитесь своим мнением – оставьте комментарий
Источник
Если вас заинтересовал самостоятельный ремонт стиральных машин Ардо (Ardo), значит, машинка сломалась, и вы хотели бы сэкономить на ремонте.
Пока другие убеждают вас вызвать мастера, мы поможем вам провести ремонт самостоятельно. Чтобы вам было легче во всем разобраться, мы рассмотрим основные поломки, коды неисправностей и приведем подробные инструкции по ремонту.
НАЙТИ ИНСТРУКЦИЮ К ВАШЕЙ СТИРАЛЬНОЙ МАШИНЕ ARDO МОЖНО У НАС НА САЙТЕ. Бесплатно! Инструкцию можно скачать или посмотреть онлайн.
Типичные и редкие поломки стиральных машин Ардо
Мастера сервисных центров утверждают, что все неисправности в марках ARDO делятся на 2 типа: типичные и редкие.
Типичные. Это сбои, характерные для всех стиралок, не только марки Ардо, но и любых других. Например, в каждой машинке может случиться такая беда: не сливается вода, потекла, заблокирован барабан и прочее.
Редкие. Такие поломки связаны с маркой машинки, и зависят от технологий, использованных при изготовлении СМ. К ним можно отнести переполненный водой бак, недостаточно нагретую воду и прочие.
Внимание! По данным экспертов, в 9 из 10 случаев стиральные машины Ардо с обычной и вертикальной загрузкой беспокоят владельцев именно типичными поломками, не связанными с особенностями производства. Это лишний раз доказывает, что техника ARDO достаточно надежна.
Поломки, типичные для СМ Ардо
О поломке обычно сообщает ряд признаков. Внимательно изучив их, можно распознать сбой. Поэтому лучше начать с обзора признаков поломок, которые встречаются чаще всего:
- Не сливается вода. Это может происходить по ряду причин, среди которых, в основном, засор системы слива, состоящей из патрубка, шланга слива и помпы (сливного насоса). Крайне редко эта проблема возникает из-за выхода из строя термодатчика.
- Перестала греться вода. Особенно это заметно на высокотемпературных режимах стирки. Понять, что вода не греется, можно по холодному белью и не отстиравшимся пятнам на нём. Вызывает поломку сбой нагревательного элемента (ТЭНа). Известковый налет и накипь медленно, но уверенно разрушают деталь, из-за чего она перегорает. Не исключен и растраченный ресурс детали.
- Перестал крутиться барабан – застрял, как вкопанный. Устройство стиральных машин Ардо таково, что в движение барабан приводится специальным ремнем. Если ремень слетает со шкива или рвется, бак перестает крутиться. В этом случае нужно поправить или заменить ремень.
- Шум и «левые» звуки – стук, гул, грохот. Если вы слышите их в рабочем режиме, то причина кроется в подшипниках. Часто шумит предмет, попавший в бак, – пуговица, монета и т.п.
- Протечка воды. Вина опасной поломки – нарушения в помпе или патрубках. В самом тяжелом случае понадобится замена подшипника и сальников стиральной машины Ардо.
- Сбой программы. Машинка не запускается. Все это характерно для поломки модуля управления.
Не паникуйте, часто можно обойтись и без мастера. Возможно, правильно определив поломку и ее причину, вы сможете и сами починить стиралку.
Частые коды ошибок стиральных машин Ардо
Современные стиралки – это сложные устройства, в микропроцессоре которых запрограммированы коды поломок. Они появляются на дисплее всякий раз, когда происходит сбой.
В самых частых случаях СМ марки Ардо высвечивают такие коды ошибок: Е00, Е01, Е02, Е03, F2, F4, F5, F13, F14.
Код | Причина, проблема |
Е00, Е01 | Засор сливного фильтра, поэтому вода не уходит из бака. |
Е02 | Нарушен слив во время отжима из-за неправильного положения шланга слива. |
Е03, F4 | Время слива увеличено из-за поломки помпы (насоса слива). |
F2 | Сбой температурного датчика, ТЭНа или электронного модуля. |
F5 | Самостоятельный слив воды машинкой, некорректное подключение шлангов. |
F13, F14 | Сбой электронной платы. |
Устраняем поломки СМ Ардо своими руками
Если стиральная машина Ардо показала одну из перечисленных ошибок, ремонт своими руками возможен практически во всех случаях, кроме последнего. Хотя, прошить электронный модуль все же можно, если есть определенные навыки и инструмент.
Устранение засора (Е00, Е01), замена помпы (Е03, F4) в машинах Ардо
Определив поломку, решайте сразу – будете звонить в мастерскую или самостоятельно почините СМ. Иногда и вправду не нужно платить мастеру, потому что сбой нетрудно устранить и самому. Если речь идет о засоре, то вы справитесь и без сторонней помощи.
Главная локация засоров – в сливном фильтре. Чтобы прочистить его, действуйте в таком порядке:
- Найдите на передней панели внизу небольшой люк и откройте его. Нет люка? Снимите панель.
- Постелите на пол впитывающую тряпку – туда сольются остатки отработанной воды.
- Вращая клапан влево, выкрутите его.
- Потяните фильтр на себя и достаньте из отверстия.
- Промойте его под краном, уберите намотавшиеся нитки, волосы и другой мусор.
- Установите фильтр на место.
Трудности могут быть в том, что скопление мусора часто не только в области фильтра, но и в других местах, контактирующих с отработанной грязной водой: шланге слива, помпе и патрубках. Для их очистки нужна разборка стиралки. Если какой-то мелкий предмет застрял в баке, машинку тоже придется разобрать.
Замена и чистка помпы (насоса) более хлопотная процедура, но вполне реальная: вам нужно просто уметь обращаться с инструментами, чтобы правильно разобрать, и главное – собрать машинку.
Как разобрать стиральную машину Ардо? До помпы можно добраться со дна (тогда машину нужно положить на бок), либо же сняв пластиковую планку. Подробно прочистка сливного насоса показана в этом видео:
Если вы определились, что для устранения неисправности стиральной машинки Ардо нужна прочистка сливного шланга, действуйте так:
- Один конец шланга извлеките из трубы канализации.
- Второй конец отцепите от патрубка, соединяющего шланг с помпой.
- Возьмите гибкий тросик с небольшим ершиком на конце (обычно таким чистят бутылки).
- Прочистив шланг механически, промойте его под краном.
- Установите шланг на место, действуя в обратном порядке.
Ремонт электроники в стиралках Ардо (F2, F13, F14)
Говоря о замене платы управления, нельзя сказать, что это слишком сложно – это ремонт средней сложности. Главная проблема в том, что нельзя быть всегда до конца уверенным в том, что требуется замена всего модуля. Зачастую, чтобы вернуть работоспособность СМ, нужно просто отремонтировать плату.
Не забывайте, что модуль стоит дорого, иногда до 1/3 стоимости новой стиралки. Часто при полной поломке платы владельцы стиральных машин Ардо решают не мучиться, и купить новую СМА.
Ремонт же настолько специфичен, что мало уметь обращаться с инструментом, здесь не помешают знания в сфере электроники. Специалист 100% знает лучше, как поступить при поломке модуля. Не рискуйте дорогой деталью, подыщите лучше хорошего мастера.
Важно! Были случаи, когда домашние мастера своими руками меняли модуль с плачевным исходом: после подключения всех датчиков и контактов новый модуль перегорал.
Замена подшипников своими руками
Речь пойдет о самом сложном типе ремонта: замене подшипников и сальников. В этом случае нужно разобрать машину совсем, достать барабан и не без труда снять старые подшипники. Инструмент и опыт нужны обязательно.
Если вы решили попытать счастья и самостоятельно снять подшипники и установить новые, вам поможет это видео:
Замена ТЭНа (F2) в машинке Ардо своими руками
Если стиралка перестала греть воду из-за того, что ТЭН уже отработал свой ресурс или оброс накипью и сгорел, будем его менять.
Купите новый ТЭН, который подходит вашей модели стиральной машины Ардо (A 800, A 600, A 1000 x, AE 833, TL 800 EX и другие) и действуйте по такой схеме:
- Отвинтите заднюю крышку корпуса.
- Вооружитесь тестером и проверьте, есть ли напряжение на контактах термоэлектрического нагревателя. Вы быстро его найдете – хвостовик элемента торчит внизу бака (во время проверки включите СМ в режим нагрева).
- Если питания нет, проверьте термодатчик. Проведите две проверки: при обычной температуре и после нагрева (обдайте горячей водой). Если сопротивление стабильно в обоих случаях, датчик тоже нужно менять.
- Дополнительно проверьте, не заклинили ли контакты реле нагревателя (реле расположено у платы управления).
- Если идет питание, то ТЭН перегорел и нуждается в замене.
- Для замены снимите провода и вывинтите болт, удерживающий ТЭН в районе хвостовика.
- Медленно расшатайте ТЭН из стороны в сторону и достаньте его, потянув к себе.
- Прочистите место, в котором стоял нагреватель, – там может быть мусор.
- Установите новый ТЭН, подключив все необходимые контакты и температурный датчик.
Как видите, самостоятельный ремонт – нехитрое дело, если отнестись к нему ответственно. Стиральные машины Ардо качественные, и жалко при первой же поломке выбрасывать их на свалку, думая, что ремонт обойдется втридорога. Можно существенно сэкономив, починив стиралку дома своими руками.
Источник
- 20 Ноя 2007
СМА Ardo FL85S скидывает программу стирки
Причина следующая машинка перестала переключать в режм ополаскивания, т.е стирка начиналась стирала сливала переходила в режим ополаскивания и останавливалась. После разборки и осмотра почистил помпу грязи немеренно вытащило из канклизации (воткнули в сифон). После этого началась стирка перешла на ополаскивание попоскала полоскала отключилась на пару секуд и снова включилась на начало ополаскивания, замечу, что барабан работает както странно медленно вращается пытается набрать обороты . Отсюда вопрос что может быть модуль или мотор
?
- 20 Ноя 2007
lechka сказал(а):
Отсюда вопрос что может быть модуль или мотор
Двигателем управляет модуль, в прочем как и помпой.
- 20 Ноя 2007
Модуль смотрел ? Возможно прогар контактов – Такой он дрянной….имхо. Коллектор посмтри повнимательнее, и замени модуль.
- 20 Ноя 2007
я уже начитан об этом модуле машинка у клиента дома выберу время схожу просмотрю и какой модуль стоит? чтоб заказать
- 21 Ноя 2007
Подкинь для начала новый нсос,продуй шланг рэле уровня ,кинь сливной шланг в раковину или ванну,прогони быструю стирку.
После прогона только можно думать – есть ли смысл менять модуль.
- 21 Ноя 2007
lechka сказал(а):
я уже начитан об этом модуле машинка у клиента дома выберу время схожу просмотрю и какой модуль стоит? чтоб заказать
Что бы точно ответить какой модуль ставится на машинке, надо знать её серийный номер(полностью)
- 21 Ноя 2007
На Ardo FL85 идет один модуль 546080100
- 15 Янв 2008
поставил новый модуль машинка проработала 4 недели и снова начала дурить, при переходе на отжим не набирает обороты (300-400 об/мин) Клиент говорит что после замены работало нормально, но после 4-5 стирки при отжиме были бешанные обороты. Думаю ремень ему махнуть. Какой у этой модели ремень стоит?
- 16 Янв 2008
lechka сказал(а):
поставил новый модуль машинка проработала 4 недели и снова начала дурить, при переходе на отжим не набирает обороты (300-400 об/мин) Клиент говорит что после замены работало нормально, но после 4-5 стирки при отжиме были бешанные обороты. Думаю ремень ему махнуть. Какой у этой модели ремень стоит?
Была подобная проблема со 105 моделью, менял модуль – начинала работать (ремонтировал в мастерской, прогонял по режимам – всё работало), отдовал клиенту через неделю повторная заявка.
Приезжаю к клиенту, СМА стоит в ванной, разетка заземлена, неисправность таже. Ставлю новый модуль – всё работает. Однако обнаруживаю на корпусе СМА напряжение в 110-120 вольт. Начал разбираться и выяснил, что отвалилась шина заземления на месте сварки. После устранения разрыва шины машинка работает долго и счастливо уже месяцев восемь.
- 16 Янв 2008
У меня была похожая проблема,FL105SX не переключалась на полоскание с полоскания на отжим и перечистил и пропаивал и шланг поднимал,бесполезно. Земли на розетке небыло но было маленькое напряжение. И была ситуация близкая к твоей все свелось к замене ремня.
- 16 Янв 2008
У меня подобных проблем с ремнём не встречалось, но помнится по предыдущим темам форума, решить подобную проблему получалось натяжкой ремня либо его заменой. Так что дерзай пробуй.
- 17 Янв 2008
lechka , ну что как дела , предложенные варианты опробовал или нет
- 18 Янв 2008
Натягивать некуда привезу новый ремень поставлю отпишу. Кстати там стоит ремень 1215??
- 20 Янв 2008
lechka, Ремень 1213 H8 (MEGADYNE) черный.
Только отпишись полностью, у меня подобная проблема, и модель FL85SX. Машинка с натяжением ремня, пробовал делать максимальную натяжку, эффекта ноль. Принял решение заменить модуль. Причин невыхода на отжим много (особенно у этого модуля) и в каждом случае решается по разному
- 24 Янв 2008
Привез ремень 1215 Н8, поставил ремень машинка при выходе на отжим пытается набрать обороты, но не набирает, отжимает гдето на 350-400 оборотов. Кстати сравнил ремни старый растянулся офигено, Что там еще может мозги е.ать
- 24 Янв 2008
Магнит таходатчика. Замена двигателя, но проблема может через время повториться.
Что там еще может мозги е.ать? Сами же мозги. Програмное обеспечение на этих моделях очень критичные к показаниям таходатчика.
- 24 Янв 2008
после 1 стирки машинка вернулась в прежнее состояние при выходе на полоскание сброс светятся все лампочки и снова полоскание. Попробую модуль новый.
- 25 Янв 2008
Вчера делал FL105S с такими же симптомами.Ставлю новый модуль:начинает выходить на отжим и выходит только где-то на 200 об.Ставлю в тест:начинает выходить на отжим,через 2 сек. индикация пропадает и процесс выхода повторяется и так до бесконечности.Переставляю тахо новый на родной двигатель -такая же история.Меняю двигун- заработала,видимо где-то межвитковое,которое при стирке не проявляется,а при отжиме козит.Попробуй в тесте для начала-все будет видно.Кстати с новым двигателем и старым модулем тоже не выходила на отжим.
- 25 Янв 2008
lechka, плюсую свой пост к сообщению САНЬКА. Как и ты, пыхтел 2 месяца, раз 5 был у клиента пока не поменял релюхи управления движком. Контакты тестером звонятся 0,1 ома, а ток через движок не идет. Может релюхи слабые, а может КЗ в двигателе палит контакты реле.
- 29 Янв 2008
САНЬКА, а как загнать в тест? И еще я снял мотор приволок домой разобрал прочистил и вот такую фишку обнаружил когда кручу мотор в одну сторону щетки не шумят, а в другую сторону еле слышншо пощелкивают
- 29 Янв 2008
lechka , ты модуль подкидывал ?
- 29 Янв 2008
Включаешь кнопку полоскание (программер на стопе) и поворачиваешь его на 180 град. не отжимая кнопку.Через где-то 2сек. загораются все светодиоды потом тухнут. Все-машина в тесте. Далее идут тесты (поворачивать прогер против часовой стрелки по 1 обороту).Более подробно – “Ремонт и Сервис” за 2007 (не помню номер). А обойму щеток можно легонько! не сильно поджать или поменять попробовать местами (возможны вариации)-звук должен пропасть.
- 30 Янв 2008
Замена модуля в моём случае к успеху не привела. Похоже придется менять двигатель.
Alexzz согласно https://monitor.net.ru/forum/viewtopic.php?p=1114112#1114112 может дорабатывать модули версии 02.
У кого-нибудь осталась схема такой доработки???
Добавлено 30-01-2008 05:56
САНЬКА, Тесты по 1-му обороту или по одному делению??
- 30 Янв 2008
По одному щелчку против часовой стрелки (Ремонт и Сервис №3,2007)
- 30 Янв 2008
Я недавно консультировался с представителями фирмы-производителя. Вот что я услышал по “болячкам” этой модели СМ:
1.Машина не выходит на отжим
– может помочь применение модулей с 4 версией прошивки (там введены изменения по уменьшению чувствительности сигналов от тахо и модифицирован программный блок по обработке этих сигналов);
– замена ремня;
– дефекты подшипников и конструктивных элементов самого барабана (может они “в ручную” и не диагностируются, но модули по сигналам от тахо “отлавливают” глюки механики из-за “сырой” программы прошивки)
2. Общие причины
– отваливаются крепления/провода земли на моторе, баке и др. Последствия могут быть от периодического сброса выполнения программ до иных трудно поддающихся объяснению глюков;
– плохие контакты в разъемах модуля MINISEL (вплоть до прогорания участков платы на силовом разъеме, за исключением случаев явного КЗ в нагрузках)
Все это известно – я просто дал общую информацию, имеющуюся у производителей. Кстати, 4 версия прошивки появилась на основании большого потока рекламаций по отсутствию отжима (все равно эта доработка не решила проблемы)
Список можно продолжить, но большинство подобных глюков уже обсуждались на Форуме
Кстати, появилась модель ARDO из серии FLO (с дисплеем) – так она первая из АРДОшек отображает коды ошибок.
Источник