Бен аффлек где ему стирают память

Обожаю этот ‘банальный’ боевик. Только что посмотрела в очередной (не помню какой по счету) раз и опять получила удовольствие. В этом фильме мне все нравится: фантастический сюжет, головоломки, взрывы, погони. А еще в фильме снялись прекрасные актеры, есть юмор и отличная музыка.

Мне не скучно смотреть этот фильм и я не согласна с теми, кто говорит, что этот фильм банален и не заслуживает внимания.

Творчество Филиппа К. Дика – просто кладезь сюжетов для американского кинематографа. ‘Вспомнить всё ‘, ‘Бегущий по лезвию ‘, ‘Помутнение ‘, ‘Особое мнение ‘ – это все произведения по мотивам его прозы. За Спилбергом, Ридли Скоттом, Полом Верхувеном последовал мастер боевика Джон Ву, для которого ‘Час расплаты ‘ стал последним на сегодня крупным голливудским проектом. Только это не бевик в чистом виде, а скорее приключенческий фантастический триллер про потерю памяти и попытку восстановить свое прошлое.

Тут главное – классный сюжет. Загадочная работа в крупной компании, стертая память, конверт со странными предметами, посланными самому себе из прошлого, бегство от преступников и ФБР… Герой Аффлека убегает, дерется, гоняет на мотоцикле, пытается разгадать загадки, которые ему подкидывает расследование и вообще находится в непрерывном действии. Это классическое кино одноразового использования, смотреть которое очень интересно, но после которого остается осадок какой-то легкой пустоты.

Фильм, держащий в напряжении исключительно с помощью сюжета, и когда зритель доходит до конца, фильм выпит и забыт. Пересматривать его будет неинтересно, но на эти два часа, которые отведены герою на восстановление своего прошлого, зритель может успешно забыть про свое настоящее. Крепкое попкорновое кино с хорошим драйвом.

8 из 10

Полный турмаффлек.

Очередная попытка реализовать одну из ЛСД – фантасмагорий Ф. К. Дика потерпела крушение. Этому проекту явно не судьба снискать коммерческий успех «Вспомнить всё», или превратиться, спустя какое – то время, в культ, как это было с «Бегущим по лезвию».

Сюжет. Начнём с того, что идея со стиранием памяти, после выполнения контракта (разработка или усовершенствование различных секретных технологий), недоработана. Как персонаж Б. Аффлека может быть талантливым изобретателем, если вместе с памятью удаляется и опыт предыдущего изобретения? Талант – это, безусловно, некий базис, данный человеку от рождения, но как можно сделать открытие, не основываясь на предыдущем творчестве и воспоминаниях? Идея использования человеческой памяти в коммерческих целях не новая. Например, в «Джонни–мнемоник» память (имплант), выступает в качестве контейнера для транспортировки информации. А в этом проекте беспамятному персонажу Б. Аффлека приходится решать загадки, которые он сам себе загадал. Почему бы не написать инструкцию о том, как использовать тот или иной предмет в конверте, который он сам себе послал перед очисткой памяти? Ведь в фильме нет намёка на то, что письмо пытались вскрыть. Понятно: так интереснее и динамичнее сюжет, но ляп налицо. Очень раздражает штамп болтовни протагониста и мерзавца под дулами пистолетов (сцена в метро). Вместо того, чтобы выстрелить в злодея, Бен делает идиотский трюк, а потом у него запланирован спринт перед поездом. Ему что адреналина по жизни не хватает? Правда, злодей тоже дурак, потому что у него тоже была возможность стрелять, учитывая его наплевательское отношение к напарнику. И, наконец, последнее недоразумение: почему персонаж А. Экхарта не увидел в своём будущем диверсию, организованную Умаффлеком? Ведь по сюжету он должен был догадаться о том, что Баффлек сделал какую – то каверзу. Неужели повреждённая изобретателем машина времени ничему его не научила? Можно с уверенностью сказать, что основная мысль о бесценности памяти как элемента, делающего человека «человеком» в широком смысле этого слова не раскрыта. Лишь слова Бена в финале фильма напоминают об этом.

Актёры. Б. Аффлек и У. Турман совершенно провальная пара. Сорвиголова как ни пытался вжиться в образ излюбленного Ф. К. Диком персонажа со странностями (как правило, с психическим отклонением), всё равно у него выходит флегматик с неподвижно – печальным взглядом. Взгляд это вообще серьёзный недостаток Бена. Какую бы роль он не получил его взгляд портит всё, что только можно. Улыбка Умы крупным планом это просто шок для неподготовленного зрителя. С её «фасадом» играть романтические роли просто нельзя. Кошмарно яркая помада, светло – желтый грим в сочетании с мимикой худощавого овала лица, создают неприятное впечатление. А ведь есть ещё и нос крупным планом! И обратите внимание, как при улыбке кожа стягивается в складки, которые никак нельзя назвать приятной эстетикой лица. Остальные актёры, кроме А. Экхарта, сплошной шаблон и безликость.

Спецэффекты. Всё что связано с компьютерной графикой сделано качественно. Погоня и стрельба не лучше, но и не хуже чем у среднестатистического боевика.

Вывод: поклонники творчества Ф. К. Дика вряд ли воспримут этот фильм как экранизацию его произведения, поэтому им смотреть смысла нет. То же самое касается и тех кому не нравятся ни Ума Т. ни Аффлек Б. Для остальных один раз можно посмотреть.

Читайте также:  Как стирать ортопедические матрасы

5 из 10

Действительно, час

И именно расплаты! За первый час просмотра – час заинтригованности, интереса, просто удивления, наконец. Нечасто фильмы начинаются вот так сразу, почти без раскачки: еще познакомиться не успели, а процесс уже пошёл: 8 баллов – начальная цена, что называется.

Увы, в итоге не удалось даже сохранить «захваченные позиции», не говоря уже об их приумножении. Попытаемся понять причины этого вынужденного отступления.

Во-первых, темп. С одной стороны, казалось бы, динамика еще никогда никому не мешала, особенно, в фильмах подобного жанра. Но… Слишком уж стремительным кажется предпринятое ускорение. Еще пять минут назад герой неспешно перебирал двадцать таинственных подсказок, и вот он уже достает их из пакета почище Деда Мороза с его знаменитым красным мешком. И ведь ни одной ошибки! Парень сообразительный – спору нет, но зрителям-то, уверен, тоже хочется принять участие в разгадывании ребуса! А поди ж тут успей – еще загадку толком не загадали, а уже «досрочный ответ». Нечестно малость, Вам не кажется?

Сама идея. В принципе, стандартная претензия ко всем картинам, так или иначе связанным с путешествиями во времени. Логика. Я сейчас не говорю об ее отсутствии или наличии – просто понять хочется. Человек включает установку и… Что он там видит? Как ловко работают его же подсказки, которых он еще не делал? Честно говоря, не очень мне этот момент ясен. Особенно учитывая, что всё впоследствии произошло, что называется, один в один, и только самый ответственный момент удалось «переиграть». В общем, по-моему, что-то тут не вяжется.

Героиня. Просто напасть какая-то. Вспомните Ш. Стоун из «Вспомнить всё». А теперь сравните. «Разница? Разница есть!» У. Турман – это чудовищный промах режиссера. Она в принципе не ассоциируется с романтическим образом, до смешного нелепа в каждом из соответствующих эпизодов (когда узнает об уходе «возлюбленного», когда радуется встрече и пр.)… В общем, это не ее роль. Фильм непоправимо испорчен ее присутствием в нем.

Финал. На мой вкус, стандартный поцелуй «на развалинах часовни» смотрелся бы куда выигрышнее. Всё, что связано с цветами, попугаями – лишнее. Во-первых, всё те же вопросы в плане логики и хронологии событий, а, во-вторых, слишком жирно, как мне кажется. Даже хорошего должно быть, думается, в меру.

И, кстати, перебор с суетой во второй части фильма. Драки, погони, стрельба, уже осточертевшее вождение машин и прочих транспортных средств на уровне профессиональных каскадеров и пр. – ничего нового, да еще и в таком количестве – элементарно скучно делается. Конвертик всё равно не задействован, а всё, что окромя него – лишнее, поскольку, как нам недвусмысленно дали понять, на развитие событий никак не повлияет. Ну и чего время зря тянуть?

В общем, неплохо начали, да вот продолжили слабовато. Слишком много претензий.

6 из 10

Плохо, плохо и очень плохо.

Отвратительная игра главных героев. Аффлека и Турман.

Не верю! Не верю их любовной линии. Промахнулись создатели фильма с выбором этих актеров. У Аффлека совсем нет эмоций на лице, лишь какие-то гримасы. Ему писать сценарии лучше удается. Турман слаба в игре. Очень слаба. Ей намного лучше удались роли а ‘Убить Билла’ и ‘Мгновения жизни’.

Злодей хорош. Но слишком его роль не развернута полностью.

Много штампов. Временами мне казалось, что я смотрю ‘Особое мнение’. Но, поверьте, господа, с ‘Особым мнением’ даже близко не стоял.

Посмотреть и забыть.

Час расплаты или с любовью от Джона Ву

Майкл является инженером с сфере инженерного анализа, который постоянно занимается высокотехническими проектами, после чего ему стрирают память. В один день он устраивается к своему знакомому, обещающему ему манну небесную, но взамен герой получает ФБР и разгневанных бандитов, преследующих его по пятам после выполнения работы.

Хотя если быть честной то поначалу фильм смотрится тяжело и непонятно, я связываю это с множеством высоких технологий, отвлекающих внимание от сюжета и героя. Но потом, когда сюжет сосредотачивается на главном герое, его стертой памятью и конвертом с подсказками, фильм начинается преображаться превращаясь в психологическую игру героя со своей памятью.

Бен Аффлек исполнил роль Майкла блестяще, с огоньком в глазах, его харизма и обаяние затмевали прочих артистов. Аарон Экхарт, еще один актер жанра боевиков и триллеров, был отодвинут на второй план, и я считаю незаслуженно, так как он мне очень нравится. Ума Турман, сыграла ученого и подружку главного героя, но между героями не было химии и страсти, просто хорошие друзья но не возлюбленные. Но если честно то я рада была видеть, Колма Фиори (знакомого по сериалу Стивена Кинга-Буря Столетий) в роли Джона Вуля, самый запоминающийся герой. Хитрый, изворотливый, с отменным чувством юмора, он как всегда был на высоте.

Читайте также:  Как правильно стирать пеленки новорожденного

Главное достоинство фильма в том что режиссером выступил знаменитый Джон Ву. Он снова взялся за сложный с виду проект об альтернативном будущем с лихо закрученным сюжетом, и снова ему удалось подчинить фильм. Сделав из фантастики, в первую очередь крутой, динамичный, взрывной боевик с кучей звезд которые сыграли блестяще.

8 из 10

‘Миром правит случай, осталось понять, кто правит случаем.’ (с)

Браво, Ву! Браво, Аффлек!

Футуристическая картина на тему развития технологий с целью контроля фундаментальных элементов человечества и мира. Здесь в роли одного из таких элементов выступает время. Точнее две ее части – видения будущего и памяти о прошлом. Как и в других такого рода фильмах авторы этого предприняли попытку показать вполне логические последствия этого ‘контроля’.

Сюжет фильма заставляет следить за ним, а спецэффекты, драматизм и хорошая атмосфера дополняют его. Тот случай, когда именно сюжет заставляет обращать на себя очень пристальное внимание преподнося прекрасно показанную историю в совокупности с преподносимым в нем, как оно для меня стало, откровением.

В этой картине несколько идей. Говоря о будущем, я всегда был сторонником того, чтобы оно как было загадкой, так загадкой и оставалась. Людей издревле тянуло знать что же ждет нас в будущем, многие об этом задаются и сейчас. Но знание само по себе может быть опасным. Что, если мы сами не понимаем мир настолько, что предприняв попытку им манипулировать неизбежно приведем к его краху?

Однако прошлое не менее важно, чем будущее. Лишь помня кто ты, ты остаешься собой. В этом плане тут произошел довольно интересный момент двойного случая корректировки личности героя, его характера, причем очень сильной. И второе, лишь помня то, что ты сделал ты можешь сделать вывод о том, к каким последствиям это привело, приоткрывая тайну настоящего и к каким приведет, приоткрывая тайну будущего, сознавая, как надо поступить в дальнейшем. ‘Кто контролирует настоящее – контролирует прошлое, кто контролирует прошлое – контролирует будущее’ – сказано в одной книге.

Герой обращает внимание на мелочи и удачно со своим ‘барахлом’ вписывается в ситуации и выходит из них порой, как говориться, случайно. При всем этом мне вспомнилась одна, как мне кажется, удачная к этому фильму цитата: ‘Миром правит случай, осталось понять, кто правит случаем.’

Бен Аффлек и Ума Турман неожиданно для меня на экране смотрелись очень органично. Честно, мне вообще в голову не приходило увидеть их вместе. Бен Аффлек, вопреки мнениям, мне показался очень хорошо вписанным в эту роль. И, хоть, я не поклонник Умы Турман, в этом фильме она хорошо сыграла одновременно и милую девушку, и боевую напарницу главного героя и вместе с тем (вкупе с Аффлеком) вложила в фильм ощутимую эмоциональную составляющую, совершенно дополняющую фильм.

Звуковое сопровождение превосходно! Он очень точно передает настрой, заставляет ощутить где-то экшн, где-то очень жесткий драматизм. Без этого фильм полноценным не был бы точно.

8 из 10

‘Показывая человеку будущее, вы лишаете его будущего’

Супер-пупер инженер работает на супер-пупер компании над супер-пупер проектами, после чего ему стирают память, чтоб он, упаси боже, не рассказал кому корпоративные секреты. Выполнив очередную забубёную работу, герою полируют память, и он вдруг понимает, что оказался в западне, только вот непонятно почему.

Очень слабое, фантастическое, нелогичное, пафосное кино. В сюжете столько дыр и нестыковок, что даже самый неподкованный в фантастичных и научных делах зритель сможет их увидеть. Чувак, заглянувший в будущее зачем-то посылает себе маленькие предметы-загадки, чтобы избежать погибели. Но, как это часто бывает в фильмах об играх с будущем, непонятно – вся заварушка развивалась именно из-за присутствия предметов-загадок, без них всё было бы совершенно не так. Отсюда вопрос: как герой мог увидеть эти предметы в будущем? И вообще, зачем настолько усложнять себе жизнь, почему просто не отправить себе письмо, почему не воспользоваться помощью подружки, почему всё не спланировать заранее, не подготовить почву и т.д.? Но ведь тогда бы не получилось такого блокбастера, верно?..

То, как он этими подсказками пользовался – отдельный разговор. Просто на голову не наденешь. Чего только стоит его трюк с солнечными очками, которые он зачем-то напялил в задымленной комнате при попытке скрыться.

Главный герой является простым инженером, но при этом вдруг превращается в какого-то неубиваемого супер-героя, которой ну просто и швец, и жнец и на дуде игрец: виртуозно гоняет на моцике, стреляет аки снайпер, обладает подготовкой спецназовца, да еще и неплохо знаком с различными видами единоборств. Никакие агенты ФБР и прочие подготовленные личности ему не помеха. Ну, в общем, стандартный, банальный набор дешевых фильмов.

Читайте также:  Можно ли стирать постельное белье

Союз Аффлек-Турман – еще один жирный минус фильма. Они абсолютно, совершенно, никак не смотрятся вместе, да и их актерская игра в фильме оставляла желать лучшего, но здесь больше претензии не к ним, а всё-таки к дубовому сценарию.

Концовка, как и ситуация с предметами-загадками, высосана из пальца и за уши притянута. Очень неправдоподобно и как-то даже по-детски.

В итоге имеем неплохой внешне боевичок с непростительно слабым и непродуманным сюжетом, который сначала раздражает, а потом вгоняет в скуку.

5 из 10

Добротный боевик от мастера Ву

Уж не знаю как оценивают кинокритики из «Золотой малины» игру того или иного актера, или тот или иной фильм, прежде чем выдвигать на номинацию, но все же некоторые ленты в списке «награжденных» этой ягодкой, равно как и актеры/актрисы, помещены туда не по заслугам.

И дело тут не конкретно в Бэне Аффлеке, хотя, наверное, его актерскую игру в том же «Часе расплаты» можно списать на его молодость (хотя ведь успел уже «Оскара» отхватить (правда, за сценарий).

Очередной боевик Джона Ву, оказавшийся, к лично моему сожалению последним в его голливудской карьере, выдержан в типичной для этого режиссера манере – с обилием экшена и перестрелок, белыми голубями в кадре, лихо закрученном сюжете, не отпускающем из своих цепких лап.

Задумка фильма, повествующего о талантливом инженере Дженнингсе (Бэн Аффлек), разрабатывающем различные технологии для крупных компаний, после чего ему, дабы избежать утечки информации, стирают память, очень хороша. Нет, она крайне интересна. Равно как и дальнейшее решение загадки, всплывшей перед Дженнингсом после работы над очередным проектом.

Реально, очень интересно наблюдать за тем, как главный герой, используя различные безделушки, оказавшиеся у него вроде как по чистой случайности, раз за разом спасает себе жизнь. находит выход из безвыходных ситуаций и все ближе подходит к страшной тайне, которую он сам позволил стереть из своей памяти.

Не хочу говорить про игру актеров. Кто смотрел этот фильм – сам сделает для себя выводы. Допускаю, что Бэн Аффлек оказался этаким заложником ситуации, когда в начале 2000-х годов он был актером-плейбоем и снимался в большом количестве лент, играя в них настоящего мачо. Может быть, именно поэтому его номинировали на «Малину» и ею же и награждали.

Что нравится в фильмах Джона Ву, так это остросюжетная начинка. С самых первых минут мастер боевика дает понять, что дальше будет еще круче, а патронов точно хватит на всех злодеев.

Особо стоит выделить в этом конкретном фильме сюжетный элемент с «игрой» со временем. Сколько подобных кинолент снималось, но каждая имеет свой уникальный оттенок. Так и здесь – попасть в будущее, чтобы помочь себе в прошлом! Ну круто же! Единственное, чего не учли создатели, так это то, что птички какают (прошу прощения), они ведь живые и газетка вряд ли оставалась бы к концу столь чистой, какой ее показали. Но это так, лирическое отступление.

Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

Приятного просмотра.

8 из 10

Джон Ву vs Филип Дик

Почти все фильмы по Филипу Дику интересны, но интересно то, кто делает по нему кино. Если это Спилдберг, то сюжет будет грамотно адаптирован для фильма. Если Ву – это будет так, как получилось в этом фильме.

Главный герой – инженер. В будущем можно делать секретную работу, а потом стирать память тому, кто делает работу. Инженер главный герой как раз делает такую работу. Герой получает хорошие деньги за 2 месяца стёртой памяти. Ему предлагают долгосрочную работу на три года. Заплатят так, что хватит на всю жизнь. После работы и стёртой памяти герой понимает, что не может снять деньги. Ему придётся разобраться в том, за что он отдал 3 года жизни и почему не получил обещанное.

Начинается все, как минимум, любопытно. После получаса начинается экшн. И не заканчивается. Парадокс, но это скучно и не затрагивает за живое. К концу фильма суть и сюжет не играет роли, просто ждёшь, когда закончиться всё то, что решил изобразить Джон Ву. Почему в «Особом мнении» у Спилдберга всё актуально и будто по нити, автор ведёт тебя к развязке? Потому что нет переизбытка динамики и экшна. Потому что сценарий продуман и актёры на своих местах. Нет динамики, которая перерастает в мельтешение. Автор Филип Дик идеален, чтобы работать с его сюжетами. Это динамика, герой всегда в беге(само по себе уже динамика). Это просто интересно. Главное – поработать с литературным вариантом.

В целом же, ожидания не оправданы. Это первый фильм по Дику, который мне почти не понравился. О режиссёре Ву уже есть впечатление. Кино – сплошной бездумный экшн.

Источник