Без чего не может мама ни готовить ни стирать

Много меня — пропал бы мир,
Мало меня — пропал бы мир
Книзу летит капельками,
А кверху — невидимкою.
В жаркий день
Самой желанной бывает.
Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу!
Чего в гору не выкатить,
В решете не унести
И в руках не удержать?
В морях и реках обитает,
Но часто по небу летает.
А как наскучит ей летать,
На землю падает опять.
Не конь, а бежит,
Не лес, а шумит.
Течет, течет —
Не вытечет,
Бежит, бежит-
Не выбежит.
Зимой спит,
А летом шумит.
Нет ног, но на месте она не стоит,
Ложе есть, но не спит,
Не котел, но бурлит,
Не гроза, но гремит.
Нет рта, но она никогда не молчит.
Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать,
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли —
Жить нельзя нам без …
Не море, не земля,
Корабли не плавают,
А ходить нельзя.
В нее льется, из нее льется, сама по земле плетется.
Кругом вода, а с питьем беда.
По городу дождик осенний гулял,
Зеркальце дождик свое потерял.
Зеркальце то на асфальте лежит,
Ветер подует — оно задрожит.
Что за звездочки сквозные на пальто и на платке.
Все сквозные, вырезные, а возьмешь — вода в руке?
Посреди поля лежит зеркало:
стекло голубое, рама зеленая.
В морях и реках обитает,загадки про воду с ответами
Но часто по небу летает.
А как наскучит ей летать,
На землю падает опять.
В жаркий день самой желанной бывает…(Вода)
В море я всегда солена,
А в реке я пресна.
Лишь в пустыне раскаленной
Мне совсем не место.
Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать,
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли —
Жить нельзя нам без …
Книзу летит капельками,
А кверху — невидимкою.
Он слетает белой стаей
И сверкает на лету.
Он звездой прохладной тает
На ладони и во рту.
Мороз на воду опустился
И мир вокруг преобразился.
Там где раньше все текло,
Превратилось все в стекло.
Эта вода как камень тверда.
Солнце припечёт- она потечёт.
Что за звёздочки сквозные
На пальто и на платке,
Все сквозные, вырезные,
А возьмёшь — вода в руке?
По морю идёт, идёт,
А до берега дойдёт —
Тут и пропадёт.
Бегу я, как по лесенке,
По камушкам звеня.
Издалека по песенке
Узнаете меня.
На дворе переполох:
С неба сыплется горох.
Мост — как синее стекло:
Скользко, весело, светло.
У нас под крышей
Белый гвоздь висит,
Солнце взойдёт,
Гвоздь упадёт.
Утром бусы засверкали,
Всю траву собой заткали,
А пошли искать их днём,
Ищем, ищем — не найдём.
Кругом вода, а с питьем беда.
Из него вода не пьётся,
Потому что не вкусна —
И горька и солона.
Кругом вода,
А с питьём беда.
Кто знает, где это бывает?
Меня пьют, меня льют.
Всем нужна я,
Кто я такая?
Много меня — пропал бы мир,
Мало меня — пропал бы мир
Ни рук, ни ног,
А гору разрушает.
Чего в гору не выкатить,
В решете не унести,
В руках не удержать?
Мы говорим: она течёт;
Мы говорим: она играет;
Она бежит всегда вперёд,
Но никуда не убегает.
Не конь, а бежит,
Не лес, а шумит.
Нет ног, но на месте она не стоит,
Ложе есть, но не спит,
Не котел, но бурлит,
Не гроза, но гремит.
Нет рта, но она никогда не молчит.
Ни готовить, ни стирать,
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли —
Жить нельзя нам без …
Источник
Конспект непосредственно образовательной деятельности (на основе интегрированного подхода) в подготовительной группе на тему «Свойства воды»
Цели:
1.Образовательные:
Ознакомление детей со свойствами воды:
– отсутствие цвета и запаха;
– отсутствие собственной формы;
– текучесть;
– вода может растворять вещества,
– развивать навыки проведения лабораторных опытов.
2.Воспитательные:
Развивать социальные навыки:
– умение работать в группе;
– учитывать мнение партнёра;
– отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту;
– прививать бережное отношение к воде.
3.Развивающие:
-активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.
Предварительная работа.
1.Беседы о воде, её роли в жизни человека.
2. Рассматривание иллюстраций на тему “Вода”.
3.Наблюдение за водой во время прогулок.
Оборудование и материалы: прозрачные стеклянные стаканы, пластиковые стаканы разной формы. Вещества: сахарный песок, соль, молоко, предметы круглой и квадратной формы на каждого ребенка, иллюстрации.
Ход занятия
1. Организационный этап
Ребята, сегодня у нас очень интересная тема занятия. Догадайтесь, какая…
Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама?
Ни готовить, ни стирать,
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли –
Жить нельзя нам без … (Воды)
Да, сегодня мы с вами поговорим о воде. Наша тема “Вода и ее свойства”.
2. Основной этап
Скажите, ребята:
- Кому необходима вода? (человек, животные, растения)
- А для чего нужна вода? (умываться, стирать, готовить, поливать растения, купаться в речке, мыть полы, пить и т.д.)
Ученые установили, что человек без еды может прожить 3-4 недели, а без воды – всего 3-4 дня, затем он погибает.
А сейчас давайте вспомним, какая же бывает вода, для этого я приглашаю своих помощников, которые загадают нам загадки, а мы попытаемся их отгадать?
- Бегу я, как по лесенке,
- По камушкам звеня.
- Издалека по песенке
- Узнаете меня. (Река).
- Бел, как мел,
- С неба прилетел.
- Зиму пролежал,
- В землю убежал. (Снег).
- Утром падаю всегда,
- Не дождинка, не звезда.
- И сверкаю в лопухах
- На опушках и лугах. (Роса).
- В огне не горит,
- И в воде не тонет. (Лед).
- Покружилась звездочка
- В воздухе немножко,
- Села и растаяла
- На моей ладошке. (Снежинка).
- Гуляю в поле, летаю на воле.
- Кручу, бурчу, знать никого не хочу
- Вдоль домов пробегаю,
- Сугробы наметаю. (Метель)
- На дворе переполох, с неба сыплется горох.
- Съела шесть горошин Нина,
- У нее теперь ангина. (Град)
- Шумит он в поле и в саду,
- А в дом не попадет.
- И никуда я не пойду,
- Покуда он идет. (Дождь)
- В белом бархате деревня –
- И заборы и деревья.
- А как ветер нападет,
- Этот бархат опадет. (Иней)
Молодцы, ребята! А сейчас давайте рассмотрим рисунок и назовем 3 состояния, которые может принимать вода? (картинка)
- твердое (град, снег, лед, иней)
- жидкое (роса, дождь)
- газообразное (пар, туман)
Физминутка
Очень всем нужна вода
Делай раз и делай два.
Звери из ручья попили,
Влево, вправо поклонились,
Вместе на носочки встали,
Тучку лапками достали.
Дождик вдруг полил с утра,
За работу нам пора.
Сейчас ребята мы проведем опыты с водой и узнаем некоторые ее свойства. (Дети работают в группах по 2 человека).
- «Вода – прозрачна, не имеет вкуса, запаха и цвета»
Воспитатель: Возьмите стакан и налейте в него воду из бутылочки». Попробуйте ее на вкус. Какого она вкуса? Затем возьмите стакан с соком и попробуйте его на вкус. Что можно сказать? Имеет ли вода вкус?
Дети: Сок имеет вкус, а вода нет.
Воспитатель: Молодцы ребята! Вода не имеет вкуса, она безвкусна.
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам сравнить запах в стакане с обычной водой и соком. Что же вы можете сказать?
Дети: Вода не имеет запаха, в отличие от сока.
Воспитатель: А теперь давайте проведем такой опыт. Опустим камушек в стакан с чистой водой и в стакан с молоком. И внимательно посмотрим, что же происходит?
Дети: В стакане с водой камушек виден – вода прозрачная. В стакане с молоком камушка не видно – молоко не прозрачное.
Молодцы ребята! Таким образом с помощью опытов мы убедились с вами, что вода прозрачна и не имеет ни запаха, ни вкуса.
2.«Вода – жидкость, не имеет собственной формы»
Возьмите бутылочку с водой и вылейте немного воды на блюдечко. Выливать надо медленно, чтобы увидеть, как вода льется и растекается на блюдечке.
Самостоятельная работа детей. Воспитатель спрашивает, почему дети смогли перелить воду из бутылочки на блюдце. Почему вода растеклась по блюдцу?
Дети: вода жидкая.
Воспитатель: совершенно верно. Если бы вода не была такой жидкой, то она бы не смогла течь в реках, ручейках, не текла бы из крана. А поскольку вода жидкая, может течь, то ее называют жидкостью. Посмотрите, у вас на столах лежат кубики и шарики. Какой формы эти предметы?
Дети: кубик имеет квадратную форму, шарик – шарообразную.
Воспитатель: если мы опустим их в стакан, положим на стол, на блюдечко, на ладошку, изменят ли они свою форму?
Дети: нет, в любом месте они остаются кубиком и шариком. Форма их не меняется.
Воспитатель: а есть ли форма у воды? Чтобы ответить на этот вопрос, проведем опыт: будем наливать воду в чашечку, блюдце, баночку.
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: итак, что происходит с водой, когда мы ее наливаем в баночку? Какую форму она принимает?
Дети: форму баночки.
Воспитатель: а что произошло, когда мы налили ее в чашку, в блюдце?
Дети: вода приняла форму этих предметов.
Воспитатель: правильно, вода приняла форму того предмета, в который ее наливали – чашки, блюдца, баночки. Что же показал опыт? Какую форму имеет вода?
Дети: вода не имеет собственной формы, она принимает форму того предмета, в который ее наливают.
Воспитатель: а сейчас я предлагаю поиграть в игру « хорошо – плохо». Разобьемся на две команды. Одна команда отвечает на вопрос: «Вода – это хорошо. Почему?». Другая команда отвечает на вопрос: «Вода – это плохо. Почему?».
Дети: вода нужна для питья, чтоб умыться и вымыть руки. Водой можно закаляться, играть с водой, готовить еду, мыть полы, посуду, игрушки, стирать одежду. Вода нужна для того, чтобы поливать цветы, растения в огороде. В воде живут разные животные, возле воды обитают птицы.
Воспитатель: первая команда отлично справилась с заданием. Послушаем теперь вторую команду. «Вода – это хорошо. Почему?».
Дети: если в жару напиться холодной воды, можно заболеть. Горячей водой можно обжечься. Если неаккуратно с ней обращаться и пролить на пол, можно проскользнуться и упасть. Если часто поливать растения водой, они могут погибнуть. Если не умеешь плавать, можно утонуть. Бывает наводнение и тогда вода разрушает дома.
- Вода – растворитель»
Воспитатель: давай е посмотрим, что станет с солью и сахаром, если мы их положим в воду. Возьмите 2 баночки с водой. В одну положите кусочек сахарного песка и размешайте его ложкой. Что получается? Растворится сахар в воде или нет?
Затем, в другую баночку положите соль. Размешайте ее. Что теперь произошло?
Дети: соль и сахар растворились в воде.
Воспитатель: а все ли вещества могут растворяться в воде, как вы думаете? Если в воду налить масло, оно также исчезнет, как сахар и соль? Добавьте в ваши баночки с водой несколько капель масла. Идет самостоятельная работа детей. Воспитатель спрашивает 3- 4 человека, что же произошло с маслом в воде?
Дети: масло не растворилось в воде: оно плавает на поверхности желтыми капельками.
Воспитатель: молодцы ребята! Проведя сейчас опыты с солью, сахаром, маслом, с каким же новым свойством волы вы познакомились?
Дети: вода одни вещества может растворять, а другие нет.
Воспитатель: правильно дети. В воде одни вещества растворяются, другие не растворяются совсем.
Молодцы ребята! Вы очень хорошо сегодня работали, давайте вспомним, с какими же сегодня свойствами воды мы познакомились?
- Заключительный этап
Воспитатель: вода добрый друг и помощник человека. Я предлагаю послушать стихотворение Натальи Рыжовой « Волшебная вода».
Вы, слыхали о воде?
Говорят она везде!
Вы в пруду ее найдете,
И в сыром лесном болоте.
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит,
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без нее нам не прожить!
Воспитатель: действительно, без воды, невозможно жить на земле, поэтому воду надо беречь и охранять. Как вы думаете, что надо делать, чтобы сохранить воду?
Дети: Вовремя закрывать кран, лишнего не тратить, не бросать мусор в речку самим, запрещать другим.
Воспитатель: Молодцы ребята! Наши опыты закончены, а сейчас я предлагаю вам придумать и нарисовать знаки по охране воды.
Источник
Загадки про воду интересно разгадывать даже маленьким детям. С первого дня жизни детишки любят купаться в ванночке. Вода — естественная среда вокруг. Люди состоят из воды! На нашей планете много воды, при этом ее нужно беречь и знать об этом важно с раннего возраста! Попробуйте отгадать загадки про воду с детьми и обозначить важность сохранить воду для будущих поколений!
Загадки про воду
Загадки про воду для детей с ответами.
Загадка №1
Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу!
(Ответ: Вода)
***
ВНИМАНИЕ! ЗАПИСЬ НА КУРСЫ ОСЕНЬЮ! ИДЕТ НАБОР!
Подробнее на странице: https://academy.multi-mama.ru/product/multi-predlozhenie/
Загадка №2
Очень добродушная,
Я мягкая, послушная,
Но когда я захочу,
Даже камень источу.
(Ответ: Вода)
***
Загадка №3
В морях и реках обитает,
Но часто по небу летает.
А как наскучит ей летать,
На землю падает опять.
(Ответ: Вода)
***
Вам нравятся загадки про воду?
*
Купаемся в воде когда? Летом! Хотите изучить такое время года как лето всесторонне? Мы собрали целый комплект материалов по теме «Лето», который включает: игры, загадки, стихи и раскраски! И все это можно изучать даже со смартфона! Или распечатать!
*
Купить Тематический комплект «Лето» в формате .pdf.
Загадка №4
В море я всегда солена,
А в реке я пресна.
Лишь в пустыне раскаленной
Мне совсем не место.
(Ответ: Вода)
***
Загадка №5
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли —
Жить нельзя нам без …
(Ответ: Воды)
***
Загадка №6
Книзу летит капельками,
А кверху — невидимкою.
(Ответ: Вода)
***
Загадка №7
Он слетает белой стаей
И сверкает на лету.
Он звездой прохладной тает
На ладони и во рту.
(Ответ: Вода)
***
Загадка №8
Мороз на воду опустился
И мир вокруг преобразился.
Там где раньше все текло,
Превратилось все в стекло.
(Ответ: Вода)
***
Загадка №9
Эта вода как камень тверда.
Солнце припечёт- она потечёт.
(Ответ: Лед)
***
Загадка №10
Что за звёздочки сквозные
На пальто и на платке,
Все сквозные, вырезные,
А возьмёшь — вода в руке?
(Ответ: Снежинка)
***
Загадка №11
По морю идёт, идёт,
А до берега дойдёт —
Тут и пропадёт.
(Ответ: Волна)
***
Загадка №12
Бегу я, как по лесенке,
По камушкам звеня.
Издалека по песенке
Узнаете меня.
(Ответ: Река)
***
Загадка №13
На дворе переполох:
С неба сыплется горох.
(Ответ: Град)
***
Смотрите также:
Изучаем времена года: 103 загадки про осень с ответами для детей и взрослых
65 лучших стихов про дождь для детей
Стихи про осень: 100 лучших детских стихов по осень: короткие, красивые, веселые и смешные стихи для детей 3-4, 4-5, 5-6 лет
Загадка №14
Утром бусы засверкали,
Всю траву собой заткали,
А пошли искать их днём,
Ищем, ищем — не найдём.
(Ответ: Роса)
***
Загадка №15
Кругом вода, а с питьем беда.
(Ответ: Море)
***
Загадка №16
Из него вода не пьётся,
Потому что не вкусна —
И горька и солона.
Кругом вода,
А с питьём беда.
Кто знает, где это бывает?
(Ответ: Море)
***
Загадка №17
Меня пьют, меня льют.
Всем нужна я,
Кто я такая?
(Ответ: Вода)
***
Загадка №18
Много меня — пропал бы мир,
Мало меня — пропал бы мир
(Ответ: Вода)
***
Загадка №19
Чего в гору не выкатить,
В решете не унести,
В руках не удержать?
(Ответ: Вода)
***
Загадка №20
Мы говорим: она течёт;
Мы говорим: она играет;
Она бежит всегда вперёд,
Но никуда не убегает.
(Ответ: Вода)
***
Загадка №21
Ни готовить, ни стирать,
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли —
Жить нельзя нам без …
(Ответ: Вода)
***
Загадка №22
Ни рук, ни ног не имеет,
А гору пробить умеет.
(Ответ: Вода)
***
Загадка №23
Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
(Ответ: Вода)
***
Загадка №24
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать,
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать?
(Ответ: Вода)
***
Загадка №25
Перед едой
Руки вымоем …
(Ответ: Водой)
***
Загадка №26
Мы с ней очень-очень дружим,
Часто моемся под душем.
(Ответ: Вода)
***
Загадка №27
Она помогает нам чистыми стать,
Посуду помыть и белье постирать.
(Ответ: Вода)
***
Загадка №28
Если б не было её,
Мама б не стирала,
Пол бы папа не помыл,
А кораблик не поплыл.
(Ответ: Вода)
***
Загадка №29
Захочешь помыться —
Нужна тебе …
(Ответ: Водица)
***
Загадка №30
Без неё ни суп, ни каша не получится уж точно.
Если жажда одолела, нужно выпить её срочно.
(Ответ: Вода)
***
Загадка №31
В нее льется, из нее льется, сама по земле плетется.
(Ответ: Река)
***
Загадка №32
На свете нет ее сильнее,
На свете нет ее буйнее.
В руках ее не удержать
И на коне не обогнать.
(Ответ: Вода)
***
А вам понравились загадки про воду?
Источник
Галина Чвилёва
«Очень важно, чтоб на свете были чистыми все дети!» День здоровья во второй младшей группе
Программное содержание: формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.
Сопутствующие цели:
– Усвоение элементарных знаний о навыках здорового образа жизни.
– Употреблять в разговорной речи названия предметов гигиены, качеств и действий.
Познавательные цели:
– Понимать необходимость в выполнении культурно – гигиенических навыков, постоянно их соблюдать.
– Объяснить алгоритм гигиенических навыков.
– Знать предметы личной гигиены и необходимость их наличия, своевременно использовать.
– Закреплять практические умения по уходу за своим телом.
Культурно-гигиенические цели:
– Уважительно относится к своему телу.
– Проявлять потребность к чистоте и опрятности.
Психомоторные задачи:
– Выполнять движения в соответствии с текстом.
– Рисовать узоры из прямых линий.
Цели,связанные с отношением к учебной деятельности:
– Проявлять желание к сотрудничеству в подгруппах.
– Проявлять желание отвечать на поставленные вопросы.
Дидактические стратегии:
Методы и приемы: загадки, художественное слово, сюрпризный момент, показ, имитация, беседа, рассматривание, пальчиковая гимнастика, физкультминутка, игра, дидактические игры, наглядность иллюстрации алгоритма мытья рук.
Дидактический материал: кукла фея Чистоты, голубые ленточки для игры «Собери ручейки в речку», иллюстрации алгоритма последовательности мытья рук, сундучок, предметы личной гигиены, удлиненные листы бумаги, гуашь краски синего, красного цветов, кисти, стаканчики с водой, салфетки, настольно-печатная игра «Найди пару», дидактическая кукла с кроваткой, одеждой и предметами личной гигиены.
Содержание образовательной деятельности
Организационный момент
Создание необходимой предметно –развивающей среды для успешного проведения образовательной деятельности:
– Проветривание помещения;
– Распределение материалов по центрам работы;
– Организация детей и родителей: настроить детей на принятие игровой ситуации, проявлять интерес к деятельности и установлению доброжелательных отношений друг к другу.
Привлечение внимания.
Добрый вечер дети и родители! Какое у нас настроение?
Вы готовы, глазки? (поглаживают веки глаз)
Да! (смотрят в «бинокль»)
Вы готовы, ушки?
Да! (прикладывают ладони к ушам, поглаживая их)
Вы готовы, ручки?
Да! (хлопают в ладоши)
Вы готовы, ножки?
Да! (поглаживают ноги, притопывают)
Вы готовы?
Да! (разводят руки в стороны и обнимают себя)
Давайте улыбнемся друг другу и пойдем в гости к фее Чистоты!
Актуализация знаний
Воспитатель: Прежде чем мы пойдем в гости к фее, я загадаю вам загадку.
Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама.
Ни готовить, ни стирать,
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли –
Жить нельзя нам без (воды)
Воспитатель: А с водой вы дружите? Для чего нужна вода?
Дети и родители: Вода нужна, чтобы умываться, пить, мыть, поливать, готовить и стирать.
Просмотр фильма Дождик.
Вхождение в тему
Воспитатель: Ребята куда мы пришли? Правильно к фее Чистоты.
Фея чистоты: Ой, как я люблю опрятных, чистых деток! Вижу я, ребята, что нерях среди вас нет. Все красивые, причесанные, чистые – любо посмотреть. Приглашаю вас к себе в гости.
Воспитатель объявляет: Фея приглашает нас, чистых и опрятных в гости, она принесла нам Волшебный сундучок, красивые голубые ленточки, а что еще – узнаете, если будете внимательными.
Организация образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»
Воспитатель: Фея Чистоты дружит с водой. Мы с вами знаем потешки о воде, давайте расскажем Фее и покажем, как мы любим умываться.
Потешка «Водичка, водичка!»
Водичка, водичка!
(подставить ладони «под струю воды»)
Умой мое личико,
(«помыть водой» лицо)
Чтобы глазки блестели,
(потереть глаза кулачком)
Чтобы щечки горели,
(слегка потереть щечки ладонями)
Чтоб смеялся роток,
(улыбнуться)
Чтоб кусался зубок.
(сомкнуть губы: «ам»)
Массаж пальцев «Умывание».
Потешка «Знаем, знаем мы, да-да-да».
Знаем, знаем мы, да-да-да.
Где ты прячешься, вода,
Выходи, водица, мы пришли умыться!
Лейся на ладошки по-нем-нож-ку.
(Поочередно массируют каждый палец)
Нет, не понемножку, посмелей,
Будем умываться веселей!
(Энергично растирают ладони и кисти рук)
Воспитатель: А где еще живет вода?
Есть вода у нас везде –
И в реке, и в океане, в озере, ручье и ванне.
Сейчас мы поиграем в игру «Собери ручейки в речку».
(Раздать голубые ленточки). Дети бегают врассыпную с ленточками под музыку, а затем собираются в речку все вместе, вибрируя рукой с ленточкой.
Воспитатель: Какую вы большую речку собрали! Теперь воды в нашем детском саду много.
Ой, а что это по речке приплыло?
Это волшебный сундучок феи Чистоты. Но что в нем лежит, вы узнаете, отгадав загадки.
Загадки:
1. Белое, душистое, моет ручки чисто. (Мыло)
Воспитатель: Правильно, это мыло! Какое мыло?
Дети: Душистое, белое, круглое.
Воспитатель: Для чего нужно мыло?
Дети (родители помогают): Мыло нужно для того, чтобы мыть руки, лицо, шею и все тело, чтобы быть чистым, здоровым, не болеть, смывать грязь, уничтожать микробы.
2. Вытираю я, стараюсь после бани паренька.
Все намокло, все измялось – нет сухого уголка.
(Полотенце)
3. Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит.
(Зубная щетка)
4. Хожу, брожу не по лесам,
А по усам, по волосам. (Расческа)
Воспитатель: А что нам для чистоты еще надо?
Дети достают из сундука мочалку, зубную пасту, шампунь, зеркало. (Называют предметы их назначение)
Воспитатель: Все эти предметы называются предметы личной гигиены.Давайте все вместе скажем: «предметы личной гигиены»
Давайте поиграем в игру «Чего не стало?»
Дети и родители рассматривают, что лежит на столе (расческу, зубную пасту, щетку, мыло, шампунь, мочалку, полотенце, затем закрывают глаза, я убираю один предмет.
На слова: «Раз, два, три – посмотри» (все открывают глаза, называют, какой предмет спрятан)
Раздается стук в дверь. Появляется мальчик Грязнуля и девочки-микробы.
Воспитатель: Ой, ребята, а кто это же такой грязный, неопрятный? Так это же Грязнуля из «Мойдодыра».
Просмотр фрагмента фильма из «Мойдодыра»
Входят микробы,воспитатель к ним обращается: «А вы кто такие?»
1-ый микроб:
Мы микробы, мы микробы,
Мы пришли к вам, полны злобы.
«Подружиться» мы хотим,
Вам сейчас мы навредим!
2-ой микроб:
Вызываем мы болезни
Любим мусор, грязь, хоть тресни!
Мы с Грязнулей к вам пришли,
Сто болезней принесли.
Воспитатель: Дети, микробы и грязь очень опасны для здоровья.Давайте все вместе поможем Грязнуле стать опрятным: научим мальчика, как правильно мыть руки.
У меня есть знакомые, но очень важные для нас картинки – алгоритм мытья рук.
Дети и родители: Рассматривают картинки и объясняют Грязнуле этапы мытья рук.
1. Расстегнуть пуговицы на манжетах.
2. Завернуть рукава.
3. Сложить ладошки лодочкой и поставить их под струю воды.
4. Намочить руки со всех сторон.
5. Взять мыло, смочить его.
6. Хорошо намылить ладони.
7. Положить мыло на место.
8. Намылить руки со всех сторон («перчатки»).
9. Сделать руки лодочкой подставить под струю воды.
10. Смыть мыло со всех сторон.
11. «Отжать» воду (руки в замочек).
12. Взять полотенце, вытереть руки со всех сторон.
13. Повесить полотенце на место.
Воспитатель: Поиграем в пальчиковую игру «Что же деткам пригодится?»
Дети с родителями отвечают на вопросы воспитателя и загибают пальчики.
– Что же деткам пригодится, чтобы начисто умыться?
Нам нужна …
– Водица.
– Что же с ручек грязь смывает?
– Мыло деткам помогает.
– В ванну смело мы идем, спинку и животик трем.
Что же деткам помогает?
– Мочалка.
– Чтобы зубки не болели, чтоб они всегда блестели, помогает …
– Зубная щетка.
– Чисто – чисто умывались. Чем же детки вытирались?
– Полотенцем.
– Чтоб волосики не путались. Чтоб они нас всегда слушались, чтоб красивой была прическа, помогает всегда …
– Расческа
Воспитатель: Ребята, давайте поможем мальчику Грязнуле умыться, привести себя в порядок.
Дети: имитируют умывание.
Надо, надо нам помыться.
Где тут чистая водица?
Кран откроем: «ш-ш-ш»,
Руки моем: «ш-ш-ш».
Щечки, шейку мы потрем
И водичкой обольем.
Воспитатель: Ой, руки мокрые! Что нам нужно, чтобы вытереть руки насухо? (Ответы детей)
Дети берут в руки воображаемое полотенце и вытирают руки, причесываемся и т. д.
Воспитатель: Посмотрите, каким Грязнуля стал красивым, чистым, как вы, ребята. Теперь мы будем называть его по-другому. Как? (Чистюля)
Микробы: А нам такие, дети не нравятся, пойдем мы в другой детский сад, где есть грязнули. (Уходят)
Грязнуля: Спасибо вам, ребята, вы мне сегодня очень помогли. Мне нравится быть таким чистым и опрятным.
Фея Чистоты: Ребята, запомните мои советы
1-ый совет:
Умывайтесь по утрам и вечерам. Мойте руки, лицо, шею и уши.
Чистите зубы.
2-ой совет:
Мойте руки с мылом перед едой, после игры, прогулки и туалета.
3-й совет:
Чаще принимайте душ и ванну. Умывайтесь и мойте ноги перед сном каждый день.
Воспитатель: Ребята вы должны запомнить и выполнять советы феи Чистоты. Запомнили советы? Когда надо мыть руки?
Фея Чистоты: Дорогие мои дети, нужно мыться непременно утром, вечером и днем. Перед каждой едой, после сна и перед сном!
Сообщение заданий в центрах
Воспитатель: Наши игрушки тоже хотят быть чистыми, но у них нет полотенец. Давайте для них «нарисуем» полосатые полотенца.
А еще фея Чистоты принесла для наших кукол разноцветные ленточки, но они перепутались, надо найти одинаковую и составить пару.
Дети с родителями по желанию выбирают центры.
Организация обучения и практическое закрепления полученных знаний
Уголок РИСОВАНИЯ Дети и родители в данном центре рисуют гуашью полоски на полосках бумаги.
Уголок СЕНСОРНОГО РАЗВИТИЯ Дети и родители находят ленточки- полоски одинакового цвета и длины, играют в игру «Найди пару».
Уголок СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ ИГР
Сюжетно-дидактическая игра «Кукла проснулась» – дети и родители умывают куклу, одевают.
Оценивание
Оценивание выполняется с помощью феи Чистоты. Фея обходит все центры для анализа результатов. Будет дана оценка выполнения заданий в центрах и общая оценка поведения и участия детей на протяжении занятия.
Рефлексия
Куклы рады и вместе с феей Чистоты предлагают детям и родителям потанцевать.
Источник