Благие деяния которые стирают грехи

Вопрос: Всевышний Аллах сказал:
إن الحسنات يذهبن السيئات
«Воистину, добрые деяния удаляют злодеяния» (сура «Худ», аят 114).
Какое самое великое поклонение, которое удаляет злодеяние? Слова «Нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха»? Касаются ли слова Всевышнего Аллаха:
ومن يتق الله يجعل له مخرجا
«Тому, кто боится Аллаха, Он создает выход из положения» (сура «ат-Таляк», аяты 2) грешника, который оставил грех, покаялся Аллаху и попросил прощения за него?
Ответ: Хвала Аллаху.
Во-первых.
Всевышний Аллах прощает грехи посредством покаяния, посредством (испытания) несчастьями, посредством удаления их благими деяниями и посредством других причин.
Ибн Кайим, да помилует его Аллах, сказал:
«След грехов удаляется посредством искреннего покаяния, чистого единобожия, посредством удаления их благими деяниями, посредством несчастий, (которые постигают человека), и очищают его, посредством заступничества заступников за единобожников (в Судный День). И самое последнее, если человек будет наказан за оставшиеся грехи, его единобожие выведет его из Огня» (Хидайату-ль-хайара. С. 130).
Благие деяния, которые удаляют скверные, — это омовение для молитвы /вуду/, пятикратная молитва, паломничество, ‘умра, и самое великое благое деяние – это единобожие, а самое скверное деяние – это многобожие и неверие.
Свидетельство «Нет бога, достойного поклонения, кроме Аллаха» — это самое великое деяние и наивысшая ветвь веры. Как сказал пророк, да благословит его Аллах и приветствует: «Вера включает в себя более семидесяти ответвлений, высшим из которых является свидетельство о том, что нет бога, достойного поклонения, кроме Аллаха, а низшим — устранение с дороги (того, что нанoсит людям) вред. И стыдливость (скромность) – одно из ответвлений веры» (аль-Бухари № 9, Муслим № 35; слова приведение по хадису Муслима от Абу Хурайры).
Абу Зарр, да будет доволен им Аллах, передал, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Всевышний Аллах сказал: „Того человека, кто встретит Меня с грехами, (которые) чуть ли не (покроют) землю, но который не поклонялся наряду со Мной ничему иному, Я встречу с подобным же прощением“» (Муслим № 2687).
Сообщается от Абу Са‘ида аль-Худри, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:«Муса, мир ему, сказал: „О Господь, научи меня тому, чем я постоянно буду поминать Тебя и взывать к Тебе с мольбой!“ Господь сказал: „О Муса, говори: „Нет божества, кроме Аллаха!““ Муса воскликнул: „Но ведь все рабы Твои говорят это!“ Господь сказал: „Говори: „Нет божества, кроме Аллаха!““ Муса сказал: „Нет божества, кроме Тебя, о Господи. Но я бы хотел нечто только для себя“. Тогда Аллах сказал: „О Муса, если все семь небес с их обитателями, кроме Меня, а также все семь земель будут на одной чаше весов, а слова „нет божества, кроме Аллаха“ — на другой, то перевесит чаша со словами „нет божества, кроме Аллаха““» (Ибн Хиббан № 6218, аль-Хаким № 1936). Слова хадиса приводятся по аль-Хакиму. Аль-Хаким и аз-Захаби сказали, что хадис достоверен. Ибн Хаджар в «Фатх аль-Бари» (Т. 11. С. 208) сказал: «Ан-Насаи приводит этот хадис по достоверной цепочке передатчиков».
Всё это указывает и подтверждает достоинство великого слова – свидетельства о единобожии.
Ибн Раджаб, да помилует его Аллах, сказал:
«Если единобожие раба (Аллаха) будет полным, и он будет в этом искренним ради Аллаха, а также, если этот человек станет выполнять все условия единобожия своим сердцем, посредством языка и других органов тела, или посредством сердца и языка при смерти, то всё это станет причиной прощения всех его прошлых грехов и запрета вхождения в Огонь вообще.
Грехи и проступки того, в чьем сердце укрепилось слово единобожия и вывело из него каждую любовь, возвеличивание, благоговение, страх, боязнь, надежду и упование, направленные не к Аллаху, полностью будут уничтожены, даже если они будут (настолько многочисленны), как морская пена. И возможно их перекроют благие деяния. <…> Воистину, единобожие – это великий эликсир, который (способен) одной каплей превратить горы грехов и проступков в награду» (Джами‘у-ль‘улум уа-ль-хикам. Т. 2. С. 417).
Несомненно, состояние людей, произносящих великое свидетельство веры, различно. Оно дифференцируется по уровню значимости этого свидетельства в их сердцах.
Ибн аль-Кайим, да помилует его Аллах, сказал:
«Насколько будет более великим единобожие раба Аллаха, настолько и более полным будет прощение Аллаха. Если раб Аллаха встретит Его, не придавая Ему никого в сотоварищи, то, конечно, Он простит ему все прошлые грехи, какими бы они ни были, и не станет наказывать.
Но мы не говорим, что никто из единобожников не попадет в Огонь. Напротив, многие из них попадут в него за свои грехи, и будут наказаны соответственно своим преступлениям, но потом будут выведены из Огня. Для человека, понимающего то, о чем мы говорим, противоречий (в этом) нет.
Понимая важность этого момента и сильную нужду в (верном его) понимании, мы здесь добавим разъяснение. Знай, что лучи (свидетельства) „нет божества, кроме Аллаха“ рассеивают туман и тучи грехов с силой или слабостью самих лучей. От этих слов идет свет, но люди, произносящие эти слова, различаются по силе и слабости этого света, который никто не может измерить, кроме Всевышнего Аллаха. <…> И насколько будет великим свет этого свидетельства, настолько он своей силой и мощь станет сжигать больше сомнений и страстей, и даже, возможно, он станет настолько сильным, что станет тут же сжигать каждое сомнение, каждое греховное желание, каждый грех, столкнувшийся с ним. Таково положение человека, который искренен в своем единобожии, который ничего и никого не приобщает к Аллаху в сотоварищи» (Мадариджу-с-саликин. Т. 1. С. 338).
Во-вторых.
В словах Всевышнего Аллаха из суры «ат-Таляк (аят 2):
وَمَنْ يَتَّقِ اللَّهَ يَجْعَلْ لَهُ مَخْرَجاً وَيَرْزُقْهُ مِنْ حَيْثُ لا يَحْتَسِبُ
«Тому, кто боится Аллаха, Он создает выход из положения и наделяет его уделом оттуда, откуда он даже не предполагает» есть великое обещание для богобоязненных.
Богобоязнен тот, кто выполняет все обязательные действия по Шариату, и кто оставляет всё запретное. К богобоязненным относится тот, кто, согрешив, покаялся и сожалел о грехе, а также тот, кто совершил грех вновь, но после покаялся в нём. Богобоязненность — это совершение того, что приказал Аллах, и оставление того, что Им запрещено. Грехи искреннего кающегося человека будут прощены и заменены на благие деяния. Сказал Всевышний Аллах:
وَالَّذِينَ لا يَدْعُونَ مَعَ اللَّهِ إِلَهاً آخَرَ وَلا يَقْتُلُونَ النَّفْسَ الَّتِي حَرَّمَ اللَّهُ إِلَّا بِالْحَقِّ وَلا يَزْنُونَ وَمَنْ يَفْعَلْ ذَلِكَ يَلْقَ أَثَاماً يُضَاعَفْ لَهُ الْعَذَابُ يَوْمَ الْقِيَامَةِ وَيَخْلُدْ فِيهِ مُهَاناً إِلَّا مَنْ تَابَ وَآمَنَ وَعَمِلَ عَمَلاً صَالِحاً فَأُولَئِكَ يُبَدِّلُ اللَّهُ سَيِّئَاتِهِمْ حَسَنَاتٍ وَكَانَ اللَّهُ غَفُوراً رَحِيماً
«Они не взывают помимо Аллаха к другим богам, не убивают людей вопреки запрету Аллаха, если только они не имеют права на это, и не прелюбодействуют. А тот, кто поступает так, получит наказание. Его мучения будут приумножены в День воскресения, и он навечно останется в них униженным. Это не относится к тем, которые раскаялись, уверовали и поступали праведно. Их злые деяния Аллах заменит добрыми, ибо Аллах — Прощающий, Милосердный» (сура «аль-Фуркан», аяты 68-70).
Безгрешность не является условием богобоязненности, ведь в подобном случае большинство людей потеряли бы это достоинство. Каждый потомок Адама ошибается, но лучшие из них те, кто кается в своих ошибках. Поэтому человек, совершивший грех и покаявшийся в нем, относится к богобоязненным, которых, возможно, касается обещание, упомянутое в аяте, и широкая милость Аллаха. Важно, чтобы раб Аллаха совершал (благие) деяния.
А Аллаху ведомо лучше.
Сайт «Ислам: вопрос и ответ»
Islam Q&A, фатва № 169682
Источник
Каждый человек ищет разные способы избавления от грехов. Живя в современном обществе, он часто впадает в грехи и совершает плохие поступки. Порой невольно попадет в ситуации, за которые ему будет записан грех.
Существует множество методов, способствующих прощению наших грехов. Это может быть совершение хорошего деяния сразу после греха, искреннее покаяние, совершение дуа и чтение различных молитв, зикров и определённых сур Священного Корана.
Аллах предписал своим рабам остерегаться совершения грехов и не нарушать Его ограничения, а если человек нарушил тот или иной запрет, ему необходимо как можно скорее избавиться от этого греха, поэтому Всевышний призывает своих рабов совершать истинное покаяние.
Всевышний Аллах в Священном Коране сказал:
يا أيها الذين آمنوا توبوا إلى اللّه توبة نصوحاً
(смысл): «О те, которые уверовали! Обращайтесь к Аллаху с истинным покаянием». (Сура Ат-Тахрим, 8)
Согрешивший человек должен покаяться во всех совершённых им грехах. Если он покается только в части своих грехов, то его покаяние может считаться действительным, но при этом на нём остаются другие грехи, в которых он не покаялся.
Однако совершённое сразу вслед за плохим деянием благодеяние может стереть грех за этот плохой поступок. Поэтому верующий должен стараться совершать как можно больше благих дел, особенно после плохих деяний.
От Абу Зарра (да будет доволен им Аллах) передаётся, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:
إتَّقِ الله حَيْثُما كُنْتَ وأتَّبِعِ السَّيِّئَةَ الحَسَنَةَ تَمْحُها وخالِقِ النَّاسَ بِخُلُقٍ حَسَنِ
«Бойся Аллаха, где бы ты ни был, и вслед за плохим деянием соверши благое, которое сотрёт собой дурное! И в отношениях с людьми придерживайся благонравия». (Имам Ахмад, 21354; Тирмизи, 1987; Табарани, «Аль-Му‘джа ас-сагир, 530)
Помимо этого, верующему следует как можно чаще читать молитвы, которые избавляют его от многочисленных грехов. Таких дуа и азкаров, переданных от Пророка (мир ему и благословение Аллаха), очень много. Одним из таких является следующее дуа:
أسْتَغْفِرُ اللَّهَ الَّذي لا إِلهَ إِلاَّ هُوَ الحَيَّ القَيُّومَ وأتُوبُ إِليْهِ
«Астагфиру-Ллаха-ллязи ля иляха илля хува-ль-Хаййа-ль-Каййума ва атубу иляй-хи».
От ‘Абдуллаха Ибн Мас’уда (да будет доволен им Аллах) передаётся, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:
مَنْ قالَ: أسْتَغْفِرُ اللَّهَ الَّذي لا إِلهَ إِلاَّ هُوَ الحَيَّ القَيُّومَ وأتُوبُ إِليْهِ، غُفِرَتْ ذُنُوبُهُ وَإنْ كَانَ قَدْ فَرَّ مِنَ الزَّحْفِ
«Тому, кто скажет: “Астагфиру-Ллаха-ллязи ля иляха илля хува-ль-Хаййа-ль-Каййума ва атубу иляй-хи (Прошу прощения у Аллаха, помимо Которого нет иного бога, Живого, Вечносущего, и приношу Ему своё покаяние)”, простятся его грехи, даже если он бежал с поля боя во время наступления».) Абу Дауд, 1517; Тирмизи 3577; Байхаки, «Аль-Асмау ва сифат», 75; Хаким, 2550)
В той версии хадиса, которую передают имам Ахмад и Тирмизи от Абу Са‘ида Аль-Худри (да будет доволен им Аллах), сообщается, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:
مَنْ قَالَ حِينَ يَأْوِي إِلَى فِرَاشِهِ: أَسْتَغْفِرُ اللَّهَ الَّذِي لاَ إِلَهَ إِلاَّ هُوَ الحَيَّ القَيُّومَ وَأَتُوبُ إِلَيْهِ، ثَلاَثَ مَرَّاتٍ، غَفَرَ اللَّهُ ذُنُوبَهُ وَإِنْ كَانَتْ مِثْلَ زَبَدِ البَحْرِ، وَإِنْ كَانَتْ عَدَدَ وَرَقِ الشَّجَرِ، وَإِنْ كَانَتْ عَدَدَ رَمْلِ عَالِجٍ، وَإِنْ كَانَتْ عَدَدَ أَيَّامِ الدُّنْيَا
«Тому, кто, укладываясь в постель, трижды произнесёт: “Астагфиру-Ллаха-ллязи ля иляха илля хува-ль-Хаййа-ль-Каййума ва атубу иляй-хи (Прошу прощения у Аллаха, Живого, Вечносущего, помимо Которого нет иного бога, и приношу Ему своё покаяние), Всевышний Аллах простит его грехи, даже если числом они будут равны пузырькам в пене морской, или если их будет столько же, сколько листьев на дереве или песка в пустыне ‘Алидж, или если их будет столько же, сколько дней просуществует мир этот». (Имам Ахмад, 11074; Тирмизи, 3397)
Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) учил своих сподвижников (да будет доволен ими всеми Аллах) обращаться с этими замечательными словами к Аллаху, ибо они могут стать причиной прощения многочисленных грехов.
Как видите, чтение этой небольшой молитвы не отнимает много времени, но тем не менее, тому, кто произнесёт её хотя бы один раз (согласно другой версии – три раза), Всевышний Аллах прощает многочисленные грехи.
Стоит отметить, что в таких и подобных случаях прощаются только малые грехи. Что касается больших и тяжких грехов, то для этого необходимо совершение искреннего покаяния с соблюдением всех условий или снисхождение Всевышнего Аллаха. А в том случае, когда грех так или иначе затрагивает другого человека, согрешившему следует загладить свою вину перед тем, кто пострадал от него.
Как известно, грехи делятся на тяжкие и малые, и если для искупления малых грехов существует много способов, то искупить тяжкие грехи труднее и требуется искреннее покаяние, принося которое, человек должен не только просто раскаяться в содеянном и пожалеть о нём, но и прекратить совершать этот грех и вознамериться больше никогда к нему не возвращаться.
Тем не менее, не стоит забывать о том, что даже у того, кто оступился много раз, есть шанс всё исправить, пока не кончится его земная жизнь. Для этого ему потребуется искренность, усердие, готовность прилагать усилия и, конечно же, твёрдая вера и упование на Всемогущего и Великого Создателя.
Человек ни в коем случае не должен отчаиваться и опускать руки. Всегда есть выход, всегда есть свет в конце тоннеля, всегда есть надежда на спасение, всегда есть Тот, к Кому мы можем воззвать в любое время дня и ночи, и Он услышит нашу мольбу – Тот, Кто Милостив к нам, Тот, Кто прощает нам очень многое.
Понравилась статья? Будем благодарны за репост!
Мухаммад Султанов
Смотрите также:
Эти слова стирают наши грехи в любое время дня и ночи
Аллах простит грехи умершего, если его родственник сделает это
Как мы можем облегчить нашим близким пребывание в могиле?
Деяние, за которое ангел просит Аллаха простить ваши грехи
Дуа, которое спасёт вас от самого худшего греха
Если читать это дуа в конце собрания, оно сотрёт грехи, совершённые в ходе него
Каемся и вновь совершаем грехи…
Источник
«Искренность, — говорит Господь миров, — это одна из Моих тайн, которую Я доверяю, помещаю для хранения в сердца тех, кто любим Мною»- говорится в одном из хадисов-кудси.
Порой мы многократно повторяем: «Я искренен, делаю (сделал) это лишь и только во имя Господа миров (ради Аллаха)», но при этом не знаем, не понимаем даже элементарных составляющих данного высокого человеческого качества, а можем и не иметь его вовсе.
Искренность — некий дар Всевышнего, к которому следует идти, стараясь сохранять и развивать творческий, профессиональный, тонкий подход к жизни, когда проявление искренности не ограничено переданной милостыней, а есть — сама жизнь, со всей ее неповторимой ежедневной красотою.
В 21 веке, времени искаженных ценностей и смещенных приоритетов, борьба искренности с лицемерием, наверно, самая «ожесточенная» и продолжительная. Всегда легче «подстроиться», слукавить, вытащит другую маску, чем с достоинством, правдой и мужеством отстоять сторону искренности. Так как же достичь этого горизонта, как добыть эту перламутровую жемчужину со дна океана?
Самое действенное, что способствует достижению искренности, это возвеличивание Всевышнего Аллаха, твёрдая убеждённость в том, что Аллах ведает обо всём. В Коране сказано:«Он (Аллах) знает о предательском взгляде (о взгляде на запретное) и том, что скрывают груди (сердца)» (сура «аль-Гъафир», аят 19).
Зачастую человек совершает то или иное благое деяние ради похвалы, оглядываясь на то, что скажут другие. Важно стремиться к довольству Аллаха, не обращая внимание на похвалы или упрёки людей. Всегда стараться совершать благие дела тайно, не напоказ. Чем больше деяние скрыто между рабом и Аллахом, тем больше шансов совершить его искренне, поэтому наши праведные предки прятали свои благие дела от людей, некоторые старались, чтобы даже жена не знала о поклонении Аллаху, ложились с женой, а когда она засыпала, вставали и выстаивали молитвы.
Абу Мансур бин Зукейр был очень набожным человеком. В последние годы своей жизни он еле сдерживал слез. Чувствуя приближение своей кончины, в глубокой старости слезы, стекающие по его щекам, образовали борозды. Однажды его спросили: – Абу Мансур! Почему ты плачешь, когда приближается время покидать этот мир?
В другой день у него спросили вновь:
– Ты плачешь от того, что приближается смерть?
Он ответил:
– Сейчас я иду по пути, по которому никогда не ступал ранее. Мне неизвестно, с чем придется столкнуться в ином мире. Принесут ли мне пользу мои праведные деяния? Не известно. От подобных мыслей сжимается мое сердце и слезы накатываются сами собой, их невозможно сдержать…
После смерти этого человека, его сын увидел своего отца во сне:
– Отец, что с тобой? -спросил он.
– О, мой сын! Все не так просто, как ты думаешь. Сложно давать ответ за свои поступки, очень тягостно. Вся жизнь, посвященная совершению благих деяний не принесла мне пользы. Милосерднейший из милосерднейших, Справедливейший из справедливейших Господь обратился ко мне:
“Эй, Абу Мансур! Я тебе дал жизнь длинною в 70 лет. Что ты совершал, будучи в ней?”
Я ответил:«Я совершил 30 раз паломничество в Хадж, собственноручно дал милостыню величиною в 40.000 дирхемов. Постился в течении 60-ти лет…»
Аллах Всевышний сказал: «Я не принял эти деяния».
«В таком случае, я обречен на гибель, о, Аллах!» – сказал я.
Он вновь обратился ко мне: “О, Абу Мансур! Ты совершил столько благодеяний, однако в этом были подмешены показушность и лицемерие. Эта болезнь души уничтожает всю награду за благие деяния, делая их бесполезными. Однако все равно благодаря твоему старанию и хорошим поступкам наказывать тебя будет не подобающим. Но есть один поступок, с которым не подмешалось лицемерие. Помнишь ли ты этот день… Однажды ты шел по дороге и увидел камень, подумав, что об него может споткнуться какой-либо человек, ты взял и бросил его в сторону. Так вот, я простил тебя за это искреннее деяние. Достаточно даже самого малого поступка, совершенного искренне ради моего довольства”.
Имам Исмаил Хаккы Бурсеви в изложенном толковании после данного рассказа обратил наше внимание на следующее:
«Обозначено, что одно небольшое, но искренне совершенное такое деяние, как очищение дороги для других мусульман, становится причиной для спасения».
Следует часто обращаться к Аллаху, просить искренности в делах и отдаления от гордости. Умар ибн Хатаб (да будет доволен им Аллах) читал такое дуа: «О Аллах, сделай все мои дела благими и сделай их искренними ради Тебя».
Нужно жить с постоянным ощущением, что Аллах всегда видит нас. Это есть далеко не у каждого. Если бы каждый всегда помнил об этом, люди бы не грешили – как бы мы могли совершать грехи, осознавая, что Всемогущий Господь всегда видит нас, и нам придется отвечать за это в Судный день. Если бы у каждого человека было такое ощущение в сердце, он бы и близко не подошел не то что ко греху, но даже к чему-то сомнительному, что может привести ко греху. Он стал бы отказываться даже от дозволенных вещей, лишь бы у него не пропало это ощущение.
Искренность как раз таки и определяет степень соответствия глубоких, внутренних намерений тому, как мы всё это выражаем в деятельности. Это всегда остаётся при самом человеке и составляет самое сокровенное.
Чтобы получить награду за свои деяния, нужно их начинать с благими намерениями. Так как намерение формируется в сердце человека, нет необходимости проговаривать его устно. Если дела не совершаются ради милости Всевышнего, вы не сможете получить за них награду. Человек должен быть таковым каков он есть. Он не должен использовать религию ради своих мирских нужд и амбиций. А искренность — это основа и прочность намерений.
Все стать нашего журнала: https://maidenly.ru/blog/
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс Дзен.
Источник