Буду маме помогать буду сам белье стирать
Пальчиковая гимнастика
Подготовила Попова А.В., воспитатель ГБОУ СОШ №1078, модуль №5.
Ø «Магазин»
Мы пришли в магазин.
(Идти пальчиками по столу)
Мы купили торт — один,
(Показываем 1 палец.)
Плюшек — две,
(Хлопаем в ладоши 2 раза и показываем 2 пальца.)
Ватрушек — три,
(Хлопаем в ладоши 3 раза и показываем 3 пальца.)
А киви купили — сразу четыре!
(Вертим кулачками и показываем 4 пальца.)
Ø «Засолка капусты»
Мы капусту рубим, рубим,
(Двигать прямые кисти вверх-вниз)
Мы морковку трем, трем,
(Трем правым кулачком по левой ладони)
Мы капусту солим, солим,
(Пальцы складываем в щепотку)
Мы капусту жмем, жмем.
(Сжать обе кисти в кулак)
Ø «Большая стирка»
Буду маме помогать,
Буду я белье стирать:
(Трем кулачками друг о друга)
Мылом мылю я носки,
(Проводим кулачком по ладошке)
Крепко трутся кулачки,
(Трем кулачками друг о друга)
Сполосну носки я ловко
(Двигать кистями рук вправо-влево)
И повешу на веревку.
(Поднимаем руки вверх, кисти согнуть)
Ø «Дружная семейка»
Этот пальчик большой —
(Руку сжать в кулак, поочередно разгибать пальцы, начиная с большого)
Это папа дорогой.
Рядом с папой — наша мама.
Рядом с мамой — брат старшой.
Вслед за ним сестренка —
Милая девчонка.
И самый маленький крепыш —
Это славный наш малыш.
Дружная семейка!
(Сжать руку в кулак несколько раз)
Ø «По воду»
Рассказать вам, где мы были?
К речке по воду ходили,
(Идем двумя пальчиками по столу, изображаем обеими кистями)
Принесли в ведре водицы,
(Складываем обе ладошки «ковшиком»)
Чтоб детишкам всем умыться,
(Умываемся)
Вымыть уши, глазки наши
(Движения пальцами около ушей, глаз)
И сварить на завтрак каши.
(Круговые движения правой кистью)
Ø «Смелый капитан»
На корабле из дальних стран
(Сложить ладошки лодочкой)
Плывет отважный капитан.
(Приставить руку к голове)
Из тесной рубки у штурвала,
(Крутят штурвал)
В бинокль видел он немало.
(Поднести руки к глазам и сложить бинокль)
Ø «На мосту»
Над бурливою рукой
(Несогласованные движения пальцами)
Мост построим мы такой.
(Соединяем две прямые ладони, соприкасаясь только кончиками пальцев)
Люди по нему пойдут
(Идем двумя пальчиками по столу, изображаем обеими кистями)
И лошадок поведут.
(Стучим кулачками по столу и цокаем язычком)
Ø «У девочек и мальчиков»
У девочек и мальчиков
На руке пять пальчиков:
(Показать растопыренные пальчики)
Палец большой — парень с душой,
(Загибаем пальчики по очереди)
Палец указательный — господин влиятельный,
Палец средний — тоже не последний.
Палец безымянный — с колечком ходит чванный,
Пятый — мизинец, принес вам гостинец.
(Последним загибаем мизинец и после «гостинец» разжимаем кулачок)
Ø «Мы немножко рисовали»
Мы немножко рисовали,
Наши пальчики устали.
(пальцы сжимать и разжимать)
Наши пальчики встрянем,
Рисовать опять начнем.
(взмахи кистями рук)
Ø «Дождик»
Дождик, дождик, не дожди.
Дождик, дождик, подожди.
Дай дойти до дому,
Дедушке седому.
(во время прочтения потешки дети барабанят пальчиками по столу)
Ø «Встреча друзей»
Встретились два котенка
И поздоровались: Мяу – мяу.
(дети соединяют мизинцы)
Встретились два щенка
И поздоровались: Гав – гав.
(дети соединяют безымянные пальцы)
Встретились две лошадки
И поздоровались: И – го – го.
(дети соединяют средние пальцы)
Встретились два тигренка
И поздоровались: Р – р – р.
(дети соединяют указательные пальцы)
Встретились два быка
И поздоровались: Му – у – у.
(дети выставляют указательные пальцы и мизинцы, изображая быка)
Смотри, какие рога,
Забодаю, забодаю!
Развитие мелкой моторики пальцев рук через определенные зоны в коре головного мозга положительно сказывается на становлении детской речи, повышает работоспособность ребенка, его внимание и умственную активность, стимулирует интеллектуальную и творческую деятельность. Кроме того, гимнастика для пальчиков помогает ребенку при рисовании, письме, лепке, любой игровой и бытовой деятельности.
Источник
Наталья Нестеренко
Картотека пальчиковой гимнастики для младших дошкольников. Часть вторая.
Картотека пальчиковой гимнастики для младшей группы.
Март.
«Весна»
Снова солнце в небе улыбается, (Раздвигаем и сдвигаем пальцы)
Снег растаял, ручейки звенят. (Опускаем ладони на колени, колокольчик)
И подснежник первый распускается, (Бутон из ладоней)
С юга птицы с песнями летят. (Машем ладошками)
«Тюльпан»
Ладошки мы соединили, (Действуем согласно тексту)
Потом немного округлили:
Тюльпан раскроет лепестки,
Его подарим маме мы.
«Помощник»
Топором дрова колю, (Имитируем действия топором, пилою, показываем
А потом пилой пилю. ладошки)
Отнесу их бабушке,
Пусть печёт оладушки.
«Большая стирка»
Буду маме помогать, (Действуем согласно тексту)
Буду сам бельё стирать.
Мылом мылю я носки,
Крепко трутся кулачки,
Сполосну носки я ловко
И повешу на верёвку.
Апрель.
«Приглашение»
На поляне дом стоит, (Показываем домик)
Ну а к дому путь закрыт. (Закрытые воротца из ладоней)
Мы ворота открываем (Раздвигаем ладони)
В этот домик приглашаем. (Машем ладошкой к себе)
«В домике»
Стол стоит на толстой ножке, (Ладонь на кулаке)
Рядом стульчик у окошка, (Ладонь за кулаком)
Два бочонка под столом, (Два кулака)
Вот такой я видел дом. (Крыша из ладоней)
«За столом»
Бабушка очко надела, (Два колечка из пальцев к глазам)
У стола на стул присела, (Стол и стул из кулачка и ладони)
Только в книгу заглянула, (Показать ладони)
Улыбнулась и уснула. (Сложить ладони под щекой)
«Замок»
Ручки складываете в замок, переплетая пальцы. Читая стишок, ритмично раскачиваете «замок»:
На двери висит замок.
Кто его открыть бы мог? (Постучали, друг об друга основаниями ладоней, не расцепляя пальцы)
Покрутили,
Потянули
И открыли! (Резко отпуская руки, разводите их широко в стороны)
Май.
«Гроза»
Капли первые упали (слегка стучим двумя пальцами каждой руки по столу)
Пауков всех распугали. (внутреннюю сторону ладони опускаем вниз, пальцы слегка сгибаем и перебираем ими, показывая, как разбегаются пауки.)
Дождик застучал сильней, (стучим по столу всеми пальцами обеих рук)
Птички скрылись средь ветвей (скрестив руки, ладони соединяем тыльной стороной, машем пальцами, сжатыми вместе)
Дождь лил как из ведра (сильнее стучим по столу всеми пальцами обеих рук)
Разбежалась детвора (указательные и средние пальцы обеих рук изображают человечков разбегающихся)
В небе молния сверкает (рисуем в воздухе молнию)
Гром всё небо разрывает (барабаним кулаками по столу)
А потом из тучи солнце (ладони скрещиваются, пальцы растопырены)
Вновь посмотрит нам в оконце (касаемся указательными и большими пальцами обеих рук друг об друга)
«Светофор»
Помогает с давних пор
Верный друг наш – светофор (хлопают три раза в ладоши)
У него больших три глаза,
Не горят они все разом (показывают три пальца)
Если красный загорелся,
То нельзя переходить,
Надо ждать на тротуаре
И машины пропустить (поднимают руки вверх и «рисуют» в воздухе круг, качают головой, «крутят руль»)
Если жёлтый загорелся,
Значит, скоро мы пойдём (поднимают руки вверх и «рисуют» в воздухе второй круг)
Глаз зелёный загорелся –
Стоп, машины, мы идём (рисуют ещё один круг)
Мы дорогу перешли,
По делам своим пошли (маршируют)
Помогает с давних пор
Верный друг наш – светофор (хлопают три раза в ладоши)
«День Победы»
День Победы великой России (хлопаем в ладоши)
В майский день отмечает страна (показываем солнышко)
И огнями зелёными, синими (сжимаем и разжимаем кулачки)
Зажигают салют небеса (поднимаем руки вверх, пальцы на руках раздвинуты)
«Моя улица»
Это улица моя (хлопаем в ладоши)
Здесь высокие дома (показываем крыши)
Детский садик мой и школа –
Там учиться буду я (сдвигаем и раздвигаем пальчики)
Июнь.
«Лето наступает»
Вот и лето наступает (хлопки в ладоши)
Всех на отдых приглашает (сжимаем и разжимаем кулачки)
Будем плавать, загорать (имитируем движения)
И на даче отдыхать (показываем домик)
«Лето»
Солнцем ласковым согрето, («Идём» указательным и средним пальцами одной руки.)
За весной приходит лето.
Будем в озере нырять («Ныряем» соединёнными вместе ладонями от груди вперёд.)
И цветочки собирать. («Срываем» одной рукой и «собираем» в другую.)
«Бутончик»
Солнце поднимается – (руки, сложенные в бутон, поднять вверх)
Бутончик распускается! (раскрыть ладони)
Солнышко садится –
Цветочек спать сложиться (вернуть в исходное положение)
«Бабочки»
Вот как бабочки летали
Крылышки у них порхали, (имитируем полёт бабочек руками)
Лапки цепкие трудились
На цветок они садились (опускаем руки на коленки, шевелить пальчиками)
Июль.
«Цветы»
Расцвели в саду цветы
Небывалой красоты (соединяем руки в бутон, раскрываем ладони)
К солнцу тянутся цветочки, (поднимаем руки вверх)
Пять волшебных лепесточков (показываем ладошки)
«Насекомые»
Насекомых надо знать: (сжимаем и разжимаем кулачки)
Муха, бабочка, пчела,
Муравей, комар, оса,
Шмель, кузнечик и сверчок… (загибаем пальчики)
И у каждого шесть ног! (хлопаем в ладоши)
«Козочка»
– Шел старик дорогою (идти пальчиками по стол)
– Нашел козу безрогую (показать пальчиками рога)
– Давай, коза, попрыгаем, (постучать пальчиками по столу)
– Ножками подрыгаем.
– А коза бодается, (снова показать рога)
– А старик ругается (погрозить пальчиком)
«Засолка капусты»
– Мы капусту рубим, рубим (показывать, как рубим капусту)
– Мы морковку трем, трем (показывать, как трем морковку)
– Мы капусту солим, солим (пальчики щепоткой-солим)
– Мы капусту мнем, мнем (ручками “мнем” капусту)
Август.
«Мои пальчики умеют»
Мои пальчики умеют (сжимаем и разжимаем кулачки)
Мяч ловить, бельё стирать,
Выжимать, бумагу клеить
И в тетради рисовать (действуем согласно тексту)
«Считаем пальчики»
Можешь пальцы сосчитать: (хлопаем в ладоши)
Один, два, три, четыре, пять (загибаем на правой руке)
Один, два, три, четыре, пять – (загибаем на левой руке)
Десять пальцев, пара рук –
Вот твоё богатство, друг! (показать ладошки, покрутить ими)
«Весёлые пальчики»
Раз, два, три, четыре, пять – (сжимают и разжимают кулачки,
затем шевелят ими)
Пошли пальчики гулять,
Этот пальчик рыл песок, (загибают пальчики, начиная с большого)
Этот делал пирожок,
Этот с горки катался,
Этот в траве валялся,
Этот умницей был –
Хорошо говорил.
«Отдыхаем»
– Мы сегодня рисовали, (имитировать рисование)
– Наши пальчики устали, (сжимаем и разжимаем кулачки)
– Наши пальчики встряхнем, (встряхивать кистями)
– Рисовать опять начнем (снова имитировать рисование)
Литература:
Анищенкова Е. С. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников. –М. : АСТ Астрель, 2006г
Османова Г. А. Новые игры с пальчиками для развития мелкой моторики. – СПб. :КАРО, 2008г
Соколова Ю. А. Игры с пальчиками. – М. : Эксмо,2005г
Ткачёва Т. А. Развитие мелкой моторики. – М. : Эесмо, 2007г
Сайты интернета.
Источник
Дата
Тема
Пальчиковые игры
. Упражнения для кистей рук.
– учит малышей повторять за нами, взрослыми. То есть развивает подражательную способность. Именно эта способность – базис успешного последующего обучения всем навыкам;
– учит напрягать и расслаблять мышцы;
-развивает умение сохранять на некоторое время положение пальцев;
– учит переключаться с одного движения на другое.
Упражнения для пальцев условно статические.
служат отработке ранее полученных навыков.
Более сложные, требуют более точных движений.
. Упражнения для пальцев динамические.
– развивают точную координацию движений;
– учат сгибать и разгибать пальцы рук;
– учат противопоставлять большой палец остальным.
1-7 сентября
До свидания,лето!
Здравствуй,детский сад!
«Прятки»
В прятки пальчики играли
И головки убирали
(Сжимать и разжимать пальцы одной руки в ритме стихотворения)
Вот так,вот так,
Так головки убирали.
(Сжимать и разжимать пальцы другой руки в ритме стихотворения)
«Игрушки»
Я с игрушками играю
(Руки перед собой, сжимаем-разжимаем пальцы обеих рук.)
Мячик я тебе бросаю, (Протягиваем руки вперёд – «бросаем мяч».)
Пирамидку собираю,
(Прямые кисти ладонями вниз поочерёдно кладём друг на друга несколько раз.)
Грузовик везде катаю. (Двигаем перед собой слегка раскрытой кистью правой руки – «катаем машинку».)
«Детки»
(поочерёдно разгибать все пальцы, начиная с большого)
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем пальчики считать –
Крепкие, дружные,
Все такие нужные.
(поднять кисть правой (левой) руки вверх, широко раздвинуть пальцы; поочерёдно сгибать их в кулачок, начиная с большого)
Тише, тише, тише,
Не шумите!
Наших деток не будите!
Птички станут щебетать,
Будут пальчики вставать.
(раскачивать кулачок вверх-вниз по ритмике стихотворных строк, а на слове “вставать” – открыть кулачок, широко раздвинув пальцы)
8-30
сентября
Осень
«Ягоды»
С ветки ягодки снимаю, (Пальцы расслаблены, свисают вниз. Пальцами другой руки погладить
каждый пальчик от основания до самого кончика, как будто снимая с него воображаемую ягодку.)
И в лукошко собираю. (Обе ладошки сложить перед собой чашечкой.)
Будет полное лукошко, (Одну ладошку, сложенную лодочкой, накрыть другой также сложенной
ладошкой.)
Я попробую немножко. (Одна сложенная ладошка имитирует лукошко, другой рукой
Я поем ещё чуть-чуть, достать воображаемые ягодки и отправить их в рот.)
Лёгким будет к дому путь! (Имитируя ножки, средний и указательный пальчики на обеих руках «убегают» как можно дальше.)
« Осень»
Вышла осень погулять,
(«Идём» указательным и средним пальцами одной руки.)
Стала листья собирать.
(Одной рукой «подбираем» листья и «кладём» в другую.)
«Дары осени»
Солнце, солнце, веселей,
Посвети, ещё погрей!
(Сжать пальцы в кулак, разжать)
Дождик, дождик, не мешай
Собирать нам урожай:
(Хлопки)
Груши, яблоки в садах,
Помидоры на полях.
Свёклу, редьку и картошку.
И, конечно же, морковку.
(При перечислении загибать по одному пальцу на левой руке, а затем – на правой)
Чтоб когда придет зима,
Были полны закрома.
(Сжать пальцы в кулак)
1-16 октября
Я и моя семья.
«Части тела»
У меня есть голова,
(Слушаем стихотворение и указываем на соответствующие части тела.)
Грудь, живот, а там – спина,
Ножки – чтобы поскакать,
Ручки – чтобы поиграть.
«Очки»
Бабушка очки надела
И внучонка разглядела.
(Соединить в кольцо большой и указательный пальцы каждой руки.Приставить колечки друг к другу,поднести к глазам)
«Этот пальчик»
( Детям предлагается согнуть пальцы левой руки в кулачок, затем, слушая потешку, по очереди разгибать их начиная с большого пальца).
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – Я,
Вот и вся моя семья.
19 октября
13 ноября
Мой дом,мой город.
. «Замок»
На дверях висит замок
(пальцы собрать в «замочек»)
Кто его открыть бы смог?
Мы замочком постучали
(постучать ладошками, руки в «замок»)
Мы замочек повертели
(покрутить «замочком» в воздухе)
И открыли!
(показать ладошки)
«Дом и ворота»
На поляне дом стоит,
«Дом» изобразить двумя руками,крышу дома — пальцы левой и правой рук соприкасаются друг с другом.
Ну а к дому путь закрыт.
Правая и левая руки повернутыладонями к себе,
средние пальцы с Соприкасаются друг с другом, большие пальцы — вверх(«ворота»).
Мы ворота открываем,
(Ладони разворачиваются пара-
ллельно друг другу).
В этот домик приглашаем.
«Профессии»
Много есть профессий знатных,
(Соединять пальцы правой руки с большим.)
И полезных, и приятных.
(Соединять пальцы левой руки с большим.)
Повар, врач, маляр, учитель,
Продавец, шахтёр, строитель…
(Последовательно соединять пальцы обеих рук с большим.)
Сразу всех не называю,
16 ноября
31 декабря
Новогодний праздник.
«Новогодний праздник»
– Здравствуй, Дедушка Мороз! (Ладонь поглаживает подбородок – «бороду» Деда Мороза.)
Что в подарок нам принёс? (Руки вперёд ладонями вверх.)
– Громкие хлопушки, (Хлопнуть в ладоши.)
Сладости, игрушки. (Вертим кистями.)
«Елочка»
Перед нами елочка:
(пальцы рук переплетены,
из больших пальцев – верхушка «елочка»)
Шишечки, иголочки.
(кулачки, указательные пальчики выставлены)
Шарики, фонарики,
(«Шарик» из пальцев вверх, вниз)
Зайчики и свечки,
(«Ушки» из указательного и среднего пальцев;
обе ладони сложены, пальцы сжаты)
Звезды, человечки.
(ладони сложены, пальцы расправлены;
средний и указательный пальцы стоят на столе)
«Зимние забавы»
Что зимой мы любим делать?
В снежки играть, на лыжах бегать,
На коньках по льду кататься,
Вниз с горы на санках мчаться.
Поочередно соединяют большой палец с остальными.
Новогодние игрушки
Праздник приближается,
Елка наряжается.
По Поднимают руки вверх «к макушке елки» и, опуская вниз, разводят
в стороны.
Мы развешали игрушки:
Бусы, шарики, хлопушки.
Поочередно соединяют большой палец с остальными.
А здесь фонарики висят,
Блеском радуют ребят.
Крутят ладошками в воздухе – «фонарики».
1-30 января
Зима.
«Зима»
Снег ложится на дома, (Руки разводим в стороны, ладонями вниз.)
Улицы и крыш (Руки «домиком».)
Тихо к нам идёт зима, (Палец к губам. «Идём» указательным и средним пальцами одной руки.)
Мы её не слышим (Рука за ухом.)
«Снег»
Снег ложится на дома, (Руки разводим в стороны, ладонями вниз.)
Улицы и крыши. (Руки «домиком».)
Тихо к нам идёт зима, (Палец к губам. «Идём» указательным и средним пальцами одной руки.)
Мы её не слышим… (Рука за ухом.)
«Мы во двор пошли гулять»
Раз, два, три, четыре, пять,
(загибают пальчики по одному)
Мы во двор пришли гулять.
(«Идут» по столу указательным средним пальчиками)
Бабу снежную лепили,
(«Лепят» комочек двумя ладонями)
Птичек крошками кормили,
(«Крошат хлебушек» всеми пальчиками)
С горки мы потом катались,
(Ведут указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
А еще в снегу валялись.
(кладут ладошки на стол то одной, то другой стороной)
Все в снегу домой пришли
(Отряхивают ладошки)
Съели суп, и спать легли.
(Движения воображаемой ложкой; руки под щеку)
1-20 февраля
День защитника Отечества
«Сильные пальчики»
Пальцы вытянулись дружно,
А теперь сцепить их дружно.
Кто из пальчиков сильнее?
Кто других сожмет сильнее
Дети сцепляют выпрямленные пальцы обеих рук (без большого) и, не сгибая, сильно прижимают их друг к другу, зажимая каждый палец между двумя другими. Затем опускают руки и слегка трясут ими. Повторяют упражнение несколько раз.
«Наша армия»
Аты-баты, аты-баты!
На парад идут солдаты!
Вот идут танкисты,
Потом артиллеристы,
А потом пехота –
Рота за ротой!
Поочередно «шагают» указательным и средним пальцами
правой и левой руки.
«Бойцы-молодцы»
Педагог.
Пальцы эти — все бойцы,
Показать раскрытые ладони.
Удалые молодцы.
Два — больших и крепких малых
И солдат в боях удалых.
Два — гвардейца-храбреца,
Сжать пальцы в кулаки и поочередно разжимать пальцы на обеих руках одновременно, начиная с больших.
Два — сметливых молодца.
Два — героя безымянных.
Но в работе очень рьяных!
Два — мизинца-коротышки —
Очень славные мальчишки!
22 февраля-
4 марта
8 марта
«Мамин праздник»
Мамочка хорошая,
(Воздушный поцелуй над ладонью.)
Мамочка любимая! (Поцелуй над другой ладонью.)
Очень я её люблю, (Сдуваем с ладони поцелуй.)
Поцелуи ей дарю! (Сдуваем поцелуй с другой ладони.)
«Большая стирка»
Буду маме помогать,
(Трем кулачки друг о друга.)
Буду сам белье стирать:
Мылом мою я носки,
(Провести кулачком по ладошке.)
Крепко трутся кулачки,
(Трем кулачками друг о друга.)
Сполосну носки я ловко
(Двигаем кистями вправо и влево.)
И повешу на веревку.
(Поднять руки вверх. Кисти согнуть.)
«Наши мамы»
Много мам на белом свете,
Всех их очень любят дети!
Разводят руки в стороны, затем крепко обхватывают
себя за плечи.
Журналист и инженер,
Повар, милиционер,
Швея, кондуктор и учитель,
Врач, парикмахер и строитель –
Поочередно сгибают пальчики, начиная с мизинца, сначала на одной,
затем на другой руке.
Мамы разные нужны,
Сжимают обе ладошки в «замочек».
Мамы разные важны!
Разводят руки, поднимают ладошками вверх. – «фонарики».
7-31 марта
Культура и традиции
«Матрешки»
Мы — красавицы Матрешки
Прижимают ладони друг к другу и делают ими вращательные движения.
Разноцветные одежки.
Раз — Матрена, два — Малаша,
Мила — три, четыре — Маша,
Маргарита — это пять.
Поочередно массируют пальцы, начиная с большого, сначала на одной руке, при повторении — на другой.
Нас не трудно сосчитать:
Сжимать и разжимать пальцы.
Раз, два, три, четыре, пять!
Поочередно загибать пальцы на руке.
«Стираем платочки»
Мама и дочка стирали платочки
Вот-так, вот-так.
(правая рука – в кулак, растираем левую ладонь; затем меняем руки)
Мама и дочка полоскали платочки
Вот-так, вот-так.
(растирать ладони)
Мама и дочка отжимали платочки
Вот-так, вот-так.
(правой рукой «отжимаем» левую руку, затем наоборот)
Мама и дочка сушили платочки
Вот-так, вот-так.
(стряхиваем пальцы)
« Сказки»
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть:
Вытягивают руки вперед, играя пальчиками.
Эта сказка – «Теремок».
Эта сказка – «Колобок».
Эта сказка – «Репка»:
Про внучку, бабку, дедку.
Поочередно касаются большим пальцем остальных, начиная с указательного.
«Волк и семеро козлят» –
Этим сказкам каждый рад!
Показывают большой палец.
1-30 апреля
Весна
«Весна»
Вот уж две недели (Опускаем по очереди руки вниз, пальцы вместе.)
Капают капели.
Снег на солнце тает (Руки ладонями вниз разведены в стороны.)
И ручьём стекает. (Обе руки ладонями вниз двигаются в одну сторону.)
«Птицы»
Дятел дерево долбит: (Одна ладонь прямая – это «дерево», другая – «дятел» – кулачком
стучите о неё.)
Тук-тук-тук.
Целый день в лесу стоит (Смена рук.)
Стук-стук-стук.
«Лужок»:
На лужок пришли зайчата,
Медвежата, барсучата,
Лягушата и енот
(загибать поочереди пальцы)
На зелёный на лужок.
(указательным пальцем правой руки обвести круг по левой ладони)
Приходи и ты дружок.
(ладони повёрнуты к себе, сгибаем пальцы – зовём к себе)
1-31 мая
Лето
«Лето»
Солнцем ласковым согрето, («Идём» указательным и средним пальцами одной руки.)
За весной приходит лето.
Будем в озере нырять («Ныряем» соединёнными вместе ладонями от груди вперёд.)
И цветочки собирать. («Срываем» одной рукой и «собираем» в другую.)
«Цветок».
Руки направлены вверх. Ладони соприкасаются, образуя чашу. Пальцы разведены в стороны и даже прогнуты — это «лепестки».
«В лес по ягоды»
Раз, два, три, четыре, пять
(пальцы обеих рук «здороваются» — соприкасаются друг с другом: сначала соединяйте большие пальцы, затем указательные и т. д.),
В лес идем мы погулять
(указательный и средний пальцы обеих рук «идут» по столу).
За черникой за малиной
(указательным пальцем правой руки нагибайте пальцы на левой, начиная с большого),
Зa брусникой и за калиной.
Землянику мы найдем
И братишке отнесем
(указательный и средний пальцы обеих рук «идут» по столу)
Источник