Буду маме помогать буду сам носки стирать

Пальчиковая гимнастика
Подготовила Попова А.В., воспитатель ГБОУ СОШ №1078, модуль №5.
Ø «Магазин»
Мы пришли в магазин.
(Идти пальчиками по столу)
Мы купили торт — один,
(Показываем 1 палец.)
Плюшек — две,
(Хлопаем в ладоши 2 раза и показываем 2 пальца.)
Ватрушек — три,
(Хлопаем в ладоши 3 раза и показываем 3 пальца.)
А киви купили — сразу четыре!
(Вертим кулачками и показываем 4 пальца.)
Ø «Засолка капусты»
Мы капусту рубим, рубим,
(Двигать прямые кисти вверх-вниз)
Мы морковку трем, трем,
(Трем правым кулачком по левой ладони)
Мы капусту солим, солим,
(Пальцы складываем в щепотку)
Мы капусту жмем, жмем.
(Сжать обе кисти в кулак)
Ø «Большая стирка»
Буду маме помогать,
Буду я белье стирать:
(Трем кулачками друг о друга)
Мылом мылю я носки,
(Проводим кулачком по ладошке)
Крепко трутся кулачки,
(Трем кулачками друг о друга)
Сполосну носки я ловко
(Двигать кистями рук вправо-влево)
И повешу на веревку.
(Поднимаем руки вверх, кисти согнуть)
Ø «Дружная семейка»
Этот пальчик большой —
(Руку сжать в кулак, поочередно разгибать пальцы, начиная с большого)
Это папа дорогой.
Рядом с папой — наша мама.
Рядом с мамой — брат старшой.
Вслед за ним сестренка —
Милая девчонка.
И самый маленький крепыш —
Это славный наш малыш.
Дружная семейка!
(Сжать руку в кулак несколько раз)
Ø «По воду»
Рассказать вам, где мы были?
К речке по воду ходили,
(Идем двумя пальчиками по столу, изображаем обеими кистями)
Принесли в ведре водицы,
(Складываем обе ладошки «ковшиком»)
Чтоб детишкам всем умыться,
(Умываемся)
Вымыть уши, глазки наши
(Движения пальцами около ушей, глаз)
И сварить на завтрак каши.
(Круговые движения правой кистью)
Ø «Смелый капитан»
На корабле из дальних стран
(Сложить ладошки лодочкой)
Плывет отважный капитан.
(Приставить руку к голове)
Из тесной рубки у штурвала,
(Крутят штурвал)
В бинокль видел он немало.
(Поднести руки к глазам и сложить бинокль)
Ø «На мосту»
Над бурливою рукой
(Несогласованные движения пальцами)
Мост построим мы такой.
(Соединяем две прямые ладони, соприкасаясь только кончиками пальцев)
Люди по нему пойдут
(Идем двумя пальчиками по столу, изображаем обеими кистями)
И лошадок поведут.
(Стучим кулачками по столу и цокаем язычком)
Ø «У девочек и мальчиков»
У девочек и мальчиков
На руке пять пальчиков:
(Показать растопыренные пальчики)
Палец большой — парень с душой,
(Загибаем пальчики по очереди)
Палец указательный — господин влиятельный,
Палец средний — тоже не последний.
Палец безымянный — с колечком ходит чванный,
Пятый — мизинец, принес вам гостинец.
(Последним загибаем мизинец и после «гостинец» разжимаем кулачок)
Ø «Мы немножко рисовали»
Мы немножко рисовали,
Наши пальчики устали.
(пальцы сжимать и разжимать)
Наши пальчики встрянем,
Рисовать опять начнем.
(взмахи кистями рук)
Ø «Дождик»
Дождик, дождик, не дожди.
Дождик, дождик, подожди.
Дай дойти до дому,
Дедушке седому.
(во время прочтения потешки дети барабанят пальчиками по столу)
Ø «Встреча друзей»
Встретились два котенка
И поздоровались: Мяу – мяу.
(дети соединяют мизинцы)
Встретились два щенка
И поздоровались: Гав – гав.
(дети соединяют безымянные пальцы)
Встретились две лошадки
И поздоровались: И – го – го.
(дети соединяют средние пальцы)
Встретились два тигренка
И поздоровались: Р – р – р.
(дети соединяют указательные пальцы)
Встретились два быка
И поздоровались: Му – у – у.
(дети выставляют указательные пальцы и мизинцы, изображая быка)
Смотри, какие рога,
Забодаю, забодаю!
Развитие мелкой моторики пальцев рук через определенные зоны в коре головного мозга положительно сказывается на становлении детской речи, повышает работоспособность ребенка, его внимание и умственную активность, стимулирует интеллектуальную и творческую деятельность. Кроме того, гимнастика для пальчиков помогает ребенку при рисовании, письме, лепке, любой игровой и бытовой деятельности.
Источник
При любых действиях, которые малыш совершает пальчиками, упражняются не только его ручки, но и мозг. Ритмические движения, выполняемые пальчиками, стимулируют развитие речи и делают её более чёткой и ритмичной, развивают умение подражать взрослому, концентрировать внимание, способствуют развитию памяти, воображения и фантазии, а так же развивают подвижность и гибкость кистей ручек и пальчиков.
Вот ещё несколько упражнений для пальчиковой гимнастики.
Апельсин
Очищаем апельсин, (руками нужно имитировать движения — одной рукой держим апельсин, другой — его чистим)
На тарелке он один, (две руки ставим рядом открытыми ладошками вверх — имитируем тарелку)
Апельсин я разломлю, (имитируем движение руками как будто разламываем апельсин)
Всех знакомых наделю: (движения кистями от груди вперёд)
Эту дольку Ване, эту дольку Тане, (движения кистями, как при раздаче долек)
Эту дольку Толе, эту дольку Коле, (движения кистями, как при раздаче долек)
Ну а что останется, только мне достанется! (движения кистями вперёд, к груди)
Засолка капусты
Мы капусту рубим, (двигаем прямые кисти вверх-вниз — двумя руками имитируем движения ножа, который рубит капусту)
Мы морковку трём, (трём правым кулачком по левой ладони)
Мы капусту солим, (пальцы в щепотку как будто солим)
Мы капусту жмём. (сжать обе кисти в кулаки)
Стирка
Буду маме помогать,
Буду сам бельё стирать: (трём кулачками друг о друга)
Мылом мылю я носки, (провести кулачком по ладошке вперёд-назад)
Крепко трутся кулачки, (трём кулачками друг о друга)
Сполосну носки я ловко (двигать кистями рук вправо-влево)
И повешу на верёвку. (поднять руки вверх, кисти согнуть)
Подарок мишке
Нитку тянем, отрываем (имитируем руками движения — в одной руке катушка ниток, другой — тянем нитку и отрываем)
И в иголку продеваем. (имитируем руками движение, будто продеваем нитку в иголку)
Будем шить рубашку мишке (имитируем правой рукой, будто шьём)
И сошьём ему штанишки.(провести ладонями по бёдрам)
Волшебник
Если ножницы достану, (правой рукой изображаем ножницы — указательный и средний пальцы прямые, остальные — в кулаке)
То волшебником я стану: (поднять руки и кисти вверх)
Вырезаю из бумаги (имитируем движение)
Птиц (руки складываем большими пальцами друг к другу, остальные пальцы вместе, руки направлены в стороны), машины (имитируем повороты руля), башни (соединяем указательные, средние и безымянные пальцы рук домиком), флаги (раскрываем ладошку, переворачиваем руку большим пальцем вниз ладошкой от себя)
Их раскрашу, просушу, (имитируем движения)
Всем знакомым покажу! (развести руки от груди в стороны)
По воду
Рассказать вам, где мы были?
К речке по воду ходили, (обеими кистями изображаем человечков — указательный и средний палец (ноги человечка) ставим на поверхность, остальные пальцы в кулаке)
Принесли в ведре водицы, (складываем руки, будто несём в пригоршне воду)
Чтоб детишкам всем умыться (имитируем движения руками, будто умываемся)
Вымыть уши, глазки наши (имитируем пальчиками, что моем глазки, ушки)
И сварить на завтрак каши. (круговые движения правой кистью, будто мешаем ложкой кашу в кострюле)
Музыканты
Разверни бока, баян, (имитируем игру на баяне)
Барабань, наш барабан, (имитируем игру на барабане)
Ты, рояль, сыграй нам песни, (имитируем игру на рояле)
Чтобы стало интересней!
Источник
Мамины помощники
Р. Новикова
Мама очень устает.
Дома дел невпроворот.
Я одна у мамы дочь,
Постараюсь ей помочь.
Уберу свои игрушки:
Куклу, мишку и хлопушки,
Подмету в столовой пол,
Помогу накрыть на стол.
А приляжет на диван,
Я подушку ей подам.
Плед на ноги положу,
Тихо рядом посижу.
В кухне вымою посуду,
А шуметь совсем не буду.
Очень, очень я люблю
Маму милую мою!
Г. Кузнец
Маме, маме помогаю,
Мою я посуду.
Кто же будет помогать,
Если я не буду?
Е. Ведерникова
В нашем доме чистота,
в нашем доме красота!
Кто же маме помогает
в доме управляться?
Это Ваня, это Ваня –
мамино богатство!
Помогает маме мыть
Ванечка посуду,
Вытирает в доме пыль,
пылесосит всюду.
Ходит с мамою на рынок,
сам несет пакет
И картофель с луком чистит
Ваня на обед.
Не нарадуется мама:
“Золотой сынок!”
Где дают таких мальчишек?
Я б взяла пяток!
Е. Николаева
Я помочь пытаюсь маме,
Но мешаюсь под ногами.
«Ты ж, сказала я хозяйка!
Значит, мама, не мешай- ка!»
Г. Шестакова
Мама усталой приходит домой.
Ну как же ей не помочь?
Себе говорю я – Посуду помой
И вынеси мусор прочь,
Постель застели, я себе говорю,
Обед на плите разогрей.
И все потому, что я маму люблю.
Я жду. Пусть приходит скорей.
М. Бронников
От чего так пахнет летом?
И вишнёвым сладким цветом?
Это бабушка варенье
Варит с мамой в воскресенье!
Я надела фартук тоже:
Как на маму я похожа!
Помогаю сразу всем –
Я из блюдца пенки ем!
Т. Дубовская
Я из школы прибегу,
Милой маме помогу.
Если надо, пол помою,
Пылесосом пожужжу,
В детский сад
За младшим братом
Обязательно схожу.
Почитаем вместе книжки,
Вместе будем рисовать,
А потом пойдем с братишкой
Нашу мамочку встречать.
Маме будет так приятно –
Разве это не понятно?
В. Марахин
Мама резала капусту,
Я единственная дочь,
И во мне проснулось чувство,
Моей мамочке помочь.
Я еще мала, конечно,
Шинковать я не могу,
Маму я люблю сердечно,
Мыть посуду помогу.
Перемыла все тарелки,
Вилки, ложки и ножи,
Воду вылила из грелки,
В печь поставила коржи.
Полила цветы из кружки,
Подмела на кухне пол,
Восхитились бы подружки,
Как протерла чисто стол.
Помогла ты, дочь-чистюля,
Овощ я уже солю,
Моя милая мамуля,
Я люблю тебя, люблю!
Г. Заславская
Катя маме помогала,
ПосыпАла стол мукой,
Скалкой тесто раскатала
И похлопала рукой,
Густо смазала вареньем,
В печку посадила.
Мама после целый день
Нашу кухню мыла…
Е. Панкратова
Мама с работы усталой пришла.
А дома опять хлопотать начала,
Вымыла окна, пол подмела,
Зашила мне куртку, цветы полила,
Сварила обед, постирала бельё.
Очень мне жалко стало её!
Я мамочке буду своей помогать,
Рубашки, носки буду сам я стирать,
Цветы сам полью и полы подмету,
Мне это не трудно, я это могу!
А вечером мама с работы придёт,
Увидит, что нет у ней дома забот,
Меня расцелует и к сердцу прижмёт.
И ласково скажет: «Помощник растёт!»
Муравушка
Мы с сестрёнкою решили:
Будем маме помогать!
И работу поделили:
Кто будет пол мытъ,
Кто -вытирать…
Вот воды в ведро набрали,
Еле-еле донесли.
Сразу руки так устали…..
(Отдыхали раза три).
Я в ведро макаю тряпку
И оттуда на пол- шлёп!
Нет в усердье недостатка…
А по комнате- потоп.
И сопит за мной усердно,
Тряпкой по полу возя,
Так же как и я, прилежно,
Сестрёнка младшая моя……
Мы старались, очень-очень,
Чтобы маме угодить,
Чтоб услышать: Ай, да дочки!
Как смогли полы помыть!
А когда с работы мама
Домой вечером пришла,
Была радааа….Даже прямо
Слов от счастья не нашла
А. Кручинина
Есть помощница у мамы…
Не помыть бы маме раму
И не выстирать бельё,
Если б не было её…
Помогает маме в глажке
И других делах домашних.
Может коврик подмести
И порядок навести.
В магазин сходить поможет,
Вещи бережно уложит…
Чистит с мамой сапоги,
Лепит с мамой пироги.
Вот так чудо! Кто такая?
Может быть, её я знаю?
«Знаешь, мама! Это – я!» –
Дочка молвила моя…
Помогает маме всюду:
Пол помоет и посуду…
Восхищаюсь дочкой я:
«Ты хозяюшка моя!»
М. Бажанова
Много дел у мамы нашей,
Кто поможет? – Ваня с Машей!
В магазин скорей бегут,
Всё, что надо принесут.
Не забудут про конфеты,
Для сестрёнки младшей Светы.
Для кота возьмут пакет,
Самый вкусный китикэт.
Кот – ужасный привереда,
Любит мамины котлеты…
Видно, – важная персона,
Не хватает только трона!
Барсик молоко не пьёт,
“Китекет” он подождёт.
Дети сбегают в аптеку,
А ещё… в библиотеку.
Маме будут помогать,
Да и некогда скучать.
Ваня с Машей – близнецы
Мама скажет:-“МО-ЛОД-ЦЫ!
С ленью некогда возиться,
Радостно сияют лица…
мама скажет без прикрас:
-Что б я делала без вас
Источник
Татьяна Овчинникова
Алгоритм стирки белья
Алгоритм стирки белья
Презентация по социально-коммуникативному развитию (трудовое воспитание) в средней группе
тема недели «Одежда».
Тема НОД: «Помощь обезьянке»
Алгоритм стирки белья: презентация
Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности:
– Чтобы вспомнить как это делается, давайте посмотрим на схемы, которые я приготовила
Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности:
1. Оденем фартуки.
-Для чего нам нужны фартуки (ответы детей: чтобы одежда была сухой)
2. Засучиваем рукава, чтобы их не замочить.
3. Таз с водой
4. Замочить грязную одежду
5. Берем мыло и начинаем намыливать грязную одежду
6. Стираем грязную одежду
7. Отжать
8. Прополоскать в чистой воде
9. Отжать.
10. Высушить на веревке.
11. Просушенную одежду прогладить.
Совместная работа с детьми по апробации способов деятельности:
А теперь давайте вспомним 2 правила которые мы должны соблюдать: пол
должен быть сухой, одежда должна быть сухая. А чтобы одежда была сухой, давайте, пройдем и оденем фартуки (одевают фартуки)
– Ну что ж, мы с вами все повторили, фартуки надели, теперь можно приступать к работе.Вспомним нашу любимую поговорку: «К труду готов. Больше дела, меньше слов»
Занимаем свои рабочие места.
Перед тем как начать работу мы приготовим свои пальчики, чтобы они у нас стали послушными.
Пальчиковая гимнастика «Большая стирка»
Буду маме помогать,
Буду сам носки стирать
(трем пальчиками друг о друга имитируя стирку)
Мылом мылю я носки
(провести кулачком по ладошке)
Крепко трутся кулачки
(трем кулаками друг о друга)
Сполосну носки я ловко
(двигать кистями рук вправо- влево)
И повешу на веревку
(поднять руки вверх кисти согнуть имитация вывешивания носков)
Напоминаю, что трудимся мы четко по схеме, соблюдая все правила. Стараемся трудиться дружно, не торопиться и не отставать
В. – Что нужно, чтобы постирать одежду? (нам необходима вода, таз, мыло, (ставлю таз с водой на стол)
В. – Таз поставили. Что мне делать дальше с одеждой (Замочить грязную одежду)
В. – Но перед тем как замочить грязную одежду, что я должна сделать? (Закатать рукава).
В. – Как вы думаете, зачем я их закатала? (чтобы не намочить)
В. -Замачиваем вещь в тазике с теплой водой. (Беру шапочку и начинаю стирать)
В. – Что я сейчас делаю?
В. -Я взяла мыло и намыливаю мокрую шапочку.
-Намыливаю так, чтобы образовалась пена и начинаю стирать.
-Что я сейчас делаю? Вот я и постирала шапочку, теперь она чистая.
-А теперь вы возьмите любую вещь и постирайте сами.
Что мы вначале будем делать? (замачивать одежду – правильно, а потом? потом возьмем мыло и будем намыливать). (дети стирают белье)
В. – Ну вот, одежду мы постирали, а как вы думаете, что теперь надо сделать? (Отжать и прополоскать в чистой воде).
В. – Правильно. Я сейчас отожму и подойду к тазику с чистой теплой водой. (дети полощут одежду)
В. – Что мы сейчас с вами делали? (полоскали одежду)
В. – Вот теперь вся одежда, какая стала? (чистая, мокрая)
В. -Что мы должны сделать, чтобы одежда стала сухой? (высушить)
-Как? (ответы детей)
Итог:
Посмотрим на результат нашей работы.
Ай да помощники, ай, да молодцы. Каждый потрудился немножко, а вместе большое дело сделали. Вся верёвка чистой одеждой завешана. Одежда у нас теперь чистая и свежая. После того как одежда высохнет, что нам останется сделать (Ответы детей: погладить)
Будут обезьянкам чистые наряды.
Источник
Будем мы варить компот (Указательным пальцем водим по ладошке)
Фруктов нужно много – Вот!(Указательным пальцем с середину ладоши)
Будем яблоки крошить, (Загибаем по одному пальцу)
Будем груши мы рубить,
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок.
Варим, варим мы компот (Указательным пальцем водим по ладошке)
Угостим честной народ.(Раскрытые ладони протягиваем вперед)
***
“Капуста”
Мы капусту рубим, рубим,
(движения прямыми ладонями вверх-вниз)
Мы морковку трём, трём,
(потереть кулак одной руки о кулак другой)
Мы капусту солим, солим,
(пальцы сложить в щепотку,солим)
Мы капусту жмём, жмём,
(сжимать и разжимать кулаки)
А потом и в рот кладем. Ам!
(сложенные щепоткой пальцы правой и левой руки поочередно подносим ко рту)
***
“Строим дом”
Мы строгали, мы строгали,
(движения руками вправо-влево)
Доски гладенькими стали,
(движения ладонями)
Мы пилили, мы пилили,
Чтобы ровненькими были.
(движения ладонями, пилят)
Мы сложили их рядком,
(соединяют ладони вместе)
Прибивали молотком.
(стучат кулачком по кулачку)
Получился птичий дом.
(показывают дом ладонями)
Мы на улицу идем,
(шагают на месте)
Высоко его прибьём.
(поднимают руки вверх)
Чтобы птицы залетали, а котята не достали.
(грозят пальчиком)
***
Зайка и капуста
Встал зайчишка рано
(кончики пальцев одной руки образуют мордочку, а выпрямленные указательный и средний пальцы – уши)
Вышел на поляну.
По опушке к лесу шел
(идем пальцами по столу)
И большой кочан нашел
(кулак другой руки)
Стал зайчишка с хрустом
Грызть кочан капусты:
Хруст-хруст, хруст-хруст…
(“заяц” грызет кулак и причмокивает)
Съел, свалился под куст
И уснул. Проснулся…
Сладко потянулся
(c усилием растопыриваем все пальцы)
А домой добрался –
долго отдувался!
(показываем, как заяц движется по столу)
***
Две руки
Смотрите-ка, вот две руки: правая и левая!
(вытягиваем руки вперед, показывая)
Они в ладоши могут бить – и правая, и левая!
(хлопаем в ладоши)
Они мне могут нос зажать – и правая, и левая!
(по очереди зажимаем нос правой и левой рукой)
Ладошкой могут рот прикрыть – и правая, и левая!
(прикрываем рот той и другой)
С руками я всегда дружу – и с правою, и с левою!
(дружеское рукопожатие)
И могут ласковыми быть и правая, и левая!
Обнимут вас, ко мне прижмут – и правая, и левая!
(обхватываем себя руками – “обнимаем”)
Птички-невелички
Маленькие птички,
Птички-невелички,
По лесу летают,
Песни распевают.
(машем руками, как крылышками)
Буйный ветер налетел,
(руки вверх, раскачиваемся из стороны в сторону)
Птичек унести хотел.
Птички спрятались в дупло
(приседаем на корточки, закрываем голову руками)
Там уютно и тепло.
***
Котятки
Все котятки мыли лапки:
Вот так! Вот так!
(изображаем мытье рук)
Мыли ушки, мыли брюшки:
Вот так! Вот так!
А потом они устали:
Вот так! Вот так!
Сладко-сладко засыпали:
Вот так! Вот так!
(имитируем все указанные в стихотворении движения)
Считалочка про пальчики
Раз, два, три, четыре, пять,
будем пальцы мы считать,
Пять на правой, пять на левой,
Знают это Таня с Севой.
Вместе будет их десяток,
Дружных, крепеньких ребяток.
Дел у каждого – сполна!
Мы дадим им имена.
Вот – большой, или Большак.
Помогать он всем мастак!
Живет отдельно от других.
Работать может за троих!
За ним стоит Указка.
Его конёк – подсказка.
Он нам без промедленья
Укажет путь к варенью.
Вот – Середняк, или средний,
Он третий, не последний.
Спокойный, очень сильный,
Как богатырь былинный.
Четвертый – Сиротинка,
Без имени детинка,
С наперстком оловянным
Зовется безымянным.
А пятый – Коротышка,
Проказливый мальчишка,
Шалун и привереда,
Мизинчик-непоседа!
***
Знакомство с пальчиками
Дружно пальцы встали в ряд
(покажите ладони)
Десять крепеньких ребят
(сожмите пальцы в кулак)
Эти два – всему указка
(покажите указательные пальцы)
Все покажут без подсказки.
Пальцы – два середнячка
(продемонстрируйте средние пальцы)
Два здоровых бодрячка.
Ну, а эти безымянны
(покажите безымянные пальцы)
Молчуны, всегда упрямы.
Два мизинца-коротышки
(вытяните мизинцы)
Непоседы и плутишки.
Пальцы главные средь них
(покажите большие пальцы)
Два больших и удалых
(остальные пальцы сожмите в кулак)
***
Торт
Тесто ручками помнем, (сжимаем-разжимаем пальчики)
Сладкий тортик испечем. (как будто мнем тесто)
Сеpединку смажем джемом, (кpуговые движения ладошками по столу)
А верхушку — сладким кpемом (круговые движения ладошками друг об друга)
И кокосовою кpошкой
Мы присыплем торт немножко (сыплем “крошку” пальчиками обеих рук)
А потом заваpим чай —
В гости друга пpиглашай! (одна рука пожимает другую)
Апельсин
Мы делили апельсин! (руки сцеплены в замок, покачиваем)
Много нас, (пальцы растопыриваем)
А он один. (показываем только один палец)
Эта долька для ежа, (пальцы сложены в кулачок, отгибаем по одному пальчику)
Эта долька для стрижа, (отгибаем следующий пальчик)
Это долька для утят, (отгибаем следующий пальчик)
Это долька для котят, (отгибаем следующий пальчик)
Эта долька для бобра, (отгибаем следующий пальчик)
А для волка кожура! (ладони вниз, пальчики растопырены)
Он сердит на нас, беда! (погрозить пальцем)
Разбегайтесь кто куда! (сымитировать бег пальцами по столу)
***
Улитка
Тычет рожками улитка — (большой палец правой руки придерживает средний и безымянный; указательный и мизинец — прямые)
Заперта в саду калитка. (тычет “рожками” в ладонь левой руки)
Отвори скорей калитку, (левая рука “открывает” калитку),
Пропусти домой улитку (правая рука “проползает”).
***
Дни недели
В понедельник я стирала, (кулачки трём друг о друга)
Пол во вторник подметала. (кисти расслабленных рук вниз и делаем имитирующие движения по столу)
В среду я пекла калач, (печём “пирожки”)
Весь четверг искала мяч, (правую руку подносим ко лбу и делаем “козырёк”)
Чашки в пятницу помыла, (пальцы левой руки полусогнуты, ладонь стоит на ребре, а указательным пальцем правой руки водим по кругу внутри левой руки)
А в субботу торт купила. (ладошки раскрыты и соединены вместе по стороне мизинцев)
Всех подружек в воскресенье
Позвала на день рождения. (машем ладошками к себе)
***
Горох
Пять маленьких горошин
Заперты в стручке. (переплетя пальцы, сжимаем руки вместе)
Вот выросла одна,
И тесно ей уже. (выпрямляем большие пальцы)
Но вот растёт вторая,
И третья, а потом
Четвёртая, пятая… (выпрямляем пальцы поочерёдно)
Сказал стручок: “Бом!”. (хлопаем)
***
Зима
Раз, два, три, четыре, пять, (загибаем пальчики по одному)
Мы во двор пошли гулять.
Бабу снежную лепили, (имитируем лепку комков),
Птичек крошками кормили, (“крошим хлебушек” всеми пальчиками)
С горки мы потом катались, (ведем ладошкой правой руки по ладони левой руки)
А еще в снегу валялись. (кладем ладошки на стол то одной, то другой стороной)
Все в снегу домой пришли, (отряхиваем ладошки)
Съели суп и спать легли. (производим движения воображаемой ложкой, кладем руки под щеку)
***
«Замок»
На двери висит замок —
Кто его открыть бы смог?
(Быстрое соединение пальцев в замок.)
Потянули…
(Тянем кисти в стороны.)
Покрутили…
(Волнообразные движения.)
Постучали…
(Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями.)
И открыли!
(Пальцы расцепились.)
***
«Помиримся»
Два больших пальца спорят:
(Дети сжимают руки в кулаки, сближают их и помещают перед грудью.)
Кто главней из них двоих?
(Вытягивают вверх большие пальцы и начинают их сгибать и разгибать.)
Не дадим случиться ссоре
И помирим тут же их.
(Сцепляют большие пальцы друг с другом.)
***
«Дружная семейка»
Этот пальчик большой —
(Руку сжать в кулак, поочередно разгибать пальцы, начиная с большого.)
Это папа дорогой.
Рядом с папой — наша мама.
Рядом с мамой — брат старшой.
Вслед за ним сестренка —
Милая девчонка.
И самый маленький крепыш —
Это славный наш малыш.
Дружная семейка!
(Сжать руку в кулак несколько раз.)
Источник