Чем хорошо отмыть белую машину

Привет!
Кто еще не знает, для мойки я использую профессиональный АВД Кархер 5/15, на моей страничке можно найти его сравнение с, пожалуй, самым популярным на сегодняшний день бытовым аппаратом Кархер 5.20.
Мне будет очень приятно, если Вы подпишетесь на мой Эвок АНК, это не будет Вам стоить ничего, меня же будет стимулировать тратить свое личное время на написание подобных статей)
Как я и обещал, на этой неделе я начну делиться с Вами секретами правильной мойки автомобиля. А какая правильная мойка без правильной химии? Но, обо всем по порядку.
Какие самые сложные автомобили с точки зрения мойки? Правильно — черные и белые, на черном сразу видны царапины лака и пыль, на белом — битум и малейшие загрязнения. Как Вы уже догадались — лучшего подопытного для тренировки своих навыков автомойщика чем черно-белый АНК не найти) Сегодня мы будем говорить о мойке кузова. Наверное, кто-то из Вас уже слышал о Нано-Мойке, так вот я расскажу что это такое, не используя рекламных слоганов и модных “нано” приставок.
Я мою свой автомобиль в три этапа.
1 этап — бесконтактная мойка.
Если авто загрязнен умеренно — на сухой автомобиль наносим бесконтакт при помощи пенокомплекта. Если авто очень сильно загрязнен — сначала сбиваем основной слой грязи, потом наносим химию.
Я перепробовал кучу шампуней для бесконтактыной мойки, отличий среди них не много, если коротко — то практически все они хорошие, если Вы используете правильную воду. Для своей мойки я пользуюсь подготовленной питьевой водой, которая прошла обезжелезивание и умягчение. Кроме всего прочего, это позволяет уменьшить концентрацию моющих средств, а также гарантирует, что средства эти будут работать так, как было задумано при их производстве. Сейчас я использую GRASS Active Foam Pink. Он ничем не лучше и не хуже других, вдобавок он розовый)))
Ждем около 2 минут, следим чтобы химия не высохла (мыть лучше в тени) и смываем сильным давлением. Снизу вверх естественно — сначала смываем колеса, пороги, молдинги, двери, окна и в последнюю очередь крышу. Почему именно так а не наоборот? Догадайтесь сами).
Что мы имеем в итоге? Чистый, казалось бы, автомобиль. На этом этапе, в принципе, заканчивается большинство моек. Вытираем искусственной замшей и готово. На самом же деле, если Вы возьмете кусочек глины или просто белую салфетку и проведете по автомобилю — на них гарантированно останется грязь. Химия не работает? Работает, просто далеко не все загрязнения легко-растворимы и могут быть удалены при помощи бесконтактной мойки. Технологически эти загрязнения будут удалены замшей при сушке автомобиля, однако это не самый щадящий способ для ЛКП. Именно поэтому подобный “сокращенный” цикл мойки был прозван в народе “зверомойкой”. Но мы же любим свой автомобиль? Тогда идем дальше) Во второй этап.
2 этап — контактная мойка.
Когда я приступаю к этому этапу соседи поглядывают на меня как на идиота — только что вымытый, белоснежный автомобиль я вновь намыливаю, да еще и губкой, из ведра. Нафига тогда было тратить такую кучу денег на аппарат высокого давления и пенокомплект? =) Так вот, просто улыбаемся и делаем свое дело)
Предупрежу сразу, коль уж Вы решили вымыть свой авто по всем правилам и получить идеальный результат — я рекомендую воспользоваться довольно дорогой химией и правильной губкой. Я использую Koch Chemie.
Именно правильная губка позволит Вам не оставить царапин на ЛКП.
Шампунь.
Я использую NANOMAGIC GLANZWACHS-SHAMPOO MIT NANO-KONSERVIERER.
Шампунька
Пусть Вас не пугают всякие Нано и Меджик в названии, это дань маркетингу, тем не менее — результат от использования этого шампуня Вы увидите уже после однократного применения. Проверено АНК) Как говорит сам производитель — царапины которые уже имеются на кузове остаются, но становятся едва заметными за счёт правильного преломления лучей света и возвращения глубокого цвета ЛКП. Это чистая правда, результат сравним с неглубокой полировкой. Что радует — расход шампуня минимальный — 50 мл на ведро воды. Ведром я с легкостью мою 2 автомобиля (свой и жены). Немного арифметики — бутылка 750 мл — примерно на 30 моек.
Процесс — развели в ведре, нанесли губкой, смыли несильным давлением.
После контактной мойки
Вопрос из зала — “Ну что, уже можно наконец вытирать?”
В принципе — да. Данный шампунь уже содержит в себе консервант, т.е. компонент который позволит Вашему автомобилю дольше оставаться чистым. Но это примерно как куртка, которую можно выворачивать и носить внутренней стороной вверх) В принципе это возможно, но по хорошему надо купить 2 нормальных куртки. Хотите узнать что такое настоящий консервант — переходите к третьему этапу!
3 этап — консервация.
Я использую NANOMAGIC TWIN WAX HIGHTEC NANO-HOCHGLANZKONSERVIERER.
Консервант
Разводим в пенокомплекте 20 мл на литр воды и наносим прямо на только что вымытый мокрый автомобиль. Видели когда-нибудь. как работает хороший антидождь на лобовом стекле? Супер правда? Один раз узнал что это такое и ездить с обычным лобовым стеклом уже не сможешь) Так вот — теперь подобными свойствами обладает весь кузов авто, включая стекла естественно) Не верите? Так проверьте!
После двух этапов вода уже скатывается в шарики на поверхности
Но не так как после нанесения консерванта!
Колесья
Вытираем и едем проверять) Почему проверять? Да потому, что ели Вы так тщательно вымыли свой автомобиль — 100% скоро пойдет дождь)))
В принципе, готово) Фото не передает, но блеск ЛКП становится очень глубоким.
Если Вы считаете, что данный опыт может быть полезен людям — лайкайте и рекомендуйте!
Ваш АНК.
P.S.: Смоленск Понедельник утро. Идет дождь)
После мойки всегда жди дождя) Проверено миллион раз)
Источник
10 опасных загрязнений. Как их удалить с кузова самостоятельно?
И на только что вымытом кузове порой нетрудно отыскать грязь, которая никак не хочет покидать насиженное место. Что это за пятна такие и как с ними бороться?
1. Битум
Входит в состав дорожного покрытия.
Крошка битум. Выглядит неприятно, но опасности для кузова не представляет. Правильный способ удаления: дать спецсоставу время поработать, то есть не пытаться сразу оттереть тряпкой.
Степень вредности — 2 из 10. С большой вероятностью обнаруживается на любой машине, которой волею судеб приходится ездить по дорогам. Где-то его больше, где-то меньше, но вы практически наверняка найдете на кузове характерные черные крапинки. Опасности для лакокрасочного покрытия (ЛКП) битум не представляет, смывается с любых поверхностей, со временем не въедается, так что срочности нет — можете ездить с ним сколь угодно долго.
Можно ли убрать самостоятельно? Легко!
Чем убирать? Специальными антибитум-составами — это если по уму. Растворителями на нефтяной основе. А еще можно использовать уайт-спирит. На худой конец — керосин или солярку.
2. Древесная смола
Почки деревьев, сок плодов.
Эту отметину можно идентифицировать как липу, проевшую лак. Такое пятно частично удаляется полировкой, но полностью избавиться от него не удастся.
Степень вредности — 8 из 10. Весна — пора не только любви, но и смолы. Степень въедания зависит от температуры: на разогретом под солнцем кузове — быстрее. Полностью въедается в лак и, если вовремя не убрать, останется навсегда — ну или до перекраса. Настоятельно рекомендую особенно поторопиться с очисткой владельцам машин с мягким лаком, прежде всего «японок».
Убирать смолу надо как можно скорее. Она подъедает лак, на ЛКП остаются кратеры, на светлом — несводимые желтые пятна. А тополиная так и вовсе проникает под лак и вспучивает его изнутри. К слову, даже безобидная на вид груша оставляет следы, которые придется полировать.
Можно ли убрать самостоятельно? Можно, но только осторожно.
Чем убирать? Специальными составами для древесных почек. Их делают на основе смеси растворителей либо эфирных масел цитрусовых. Профи называют такие смеси «апельсинками».
3. Потеки извести
Белесые пятна, заметные главным образом на сухой машине.
Известковые пятна и след от тополиной почки. Смоляное пятно удалось победить только абразивной полировкой: его удаляют вместе с верхним слоем лака.
Два автомобиля — Ford Focus и Audi А6 — стояли рядом на одном паркинге, где на них протекла известь с потолка. На Фокусе после удаления потека извести обнаружили вспученный лак; вернуть ему первоначальный вид не удалось даже после вышкуривания абразивами. На Audi лак остался цел, однако пришлось полировать следы повреждений, которые возникли после попытки хозяина машины оттереть известь самостоятельно. На фото показан процесс удаления этих следов специальным кислотным составом — видно, что идет химическая реакция.
Степень вредности — 6 из 10. Такие следы появляются в основном на тех автомобилях, которые базируются в подземных паркингах, — однако могут осчастливить и клиентов торговых центров. Последствия обнаруживают себя в виде необратимых следов на лаке, не всегда получается победить их полировкой.
Можно ли убрать самостоятельно? Получится убрать сами потеки, но не всегда можно справиться с последствиями их деятельности — может потребоваться профессиональная полировка. А то и окраска кузовной детали.
Чем убирать? Лучше всего использовать специализированные кислотные составы. Если случай не самый тяжелый, попробуйте воздействовать на известь уксусом.
4. Металлические загрязнения
Это, как правило, раскаленная пыль тормозных колодок, которая вылетает в момент торможения и оседает на кузове. Причем не просто оседает, а буквально впивается в лак. А дальше начинает ржаветь, обнаруживая себя рыжими точками, особенно хорошо заметными на светлых автомобилях.
Степень вредности — 4 из 10. Неприятно, но не смертельно. Степень вредного влияния на лак оценить сложно, урон в основном эстетический.
Можно ли убрать самостоятельно? Да, причем относительно малой кровью — помыв машину на даче или мойке самообслуживания.
Чем убирать? Хорошо работают только специальные pH-нейтральные составы, которые обозначаются как «очистители дисков»: они отлично справляются с такими неприятностями.
5. Реагенты
Проявляются маслянистой пленкой желтоватого цвета. Особенно хорошо заметны на машинах, которые хранятся в теплых паркингах.
Степень вредности — 2 из 10.
Можно ли убрать самому? В процессе мойки — да.
Чем убирать? Антибитумными составами, потому как загрязнение по характеру схоже с битумным.
6. Насекомые
Хитин, кровища!
Въевшиеся в ЛКП насекомые. И тут уже не обойтись без полировки.
Степень вредности — 8 из 10. Особенно опасны летучие твари, когда они впечатываются в нагретые поверхности вроде капота. Жарко, пробка, капот раскалился — и пошел собирать «урожай». Насекомые плющатся о машину, оставляя характерные следы, которые въедаются в лак.
Можно ли убрать самому? Можно. Побрызгал, смыл — ничего сложного. Но нужен специальный состав.
Чем убирать? Если машина была негорячая, а насекомые провели на капоте не слишком много времени, то и обычный автошампунь справится. Если же лак недостаточно твердый, а кузов в момент убийства был разогрет, то без спецсредств не обойтись. А уж если машина простоит неделю на жаре в компании мертвых мух, то придется нанести визит полировщикам.
7. Птичий помет
Тут ничего пояснять не надо.
Следы от птичьего помета, который не был вовремя смыт. На мойке с этим недугом уже не справятся — придется обращаться к полировщику.
Степень вредности — 10 из 10. Время работает против вас. Пока экскременты находятся на кузове, они будут стремиться проникнуть вглубь ЛКП. И даже больше: вещество проходит сквозь лакокрасочное покрытие до металла, вспучивает лак и повреждает базовый слой краски. В этом случае придется перекрашивать элемент.
Можно ли убрать самому? Не только можно, но и нужно — сразу же, как только заметили.
Чем убирать? Хотя бы обычной водой или влажной салфеткой. Если сразу не удалось смыть водой, то никакие средства уже не помогут: только полировка или перекрас.
8. Дорожная разметка
Речь идет о краске на эпоксидной основе с высокой адгезией и износостойкостью. Можно подцепить на невысохшей разметке.
Степень вредности — 10 из 10.
Можно ли убрать самому? Если это простенькая желтая краска, которой размечают парковку, то подойдет спирт, например изопропиловый. Либо средство для удаления почек. Но если это прямо-таки настоящая белая разметка, то лучше даже не пробовать — такую краску придется удалять абразивным способом. Можно призвать на помощь полировальную глину, но очищенные места после этого придется полировать.
Чем убирать? Смотрите пункт выше. Всё зависит от класса износостойкости разметки. Если спиртосодержащие составы не справятся, отправляйтесь к профессионалам.
9. Напыление краски
Окрашивающая морось летит с фасадов зданий, опор мостов и прочих металлоконструкций во время проведения всяких ремонтных работ — ветер ей в помощь. В общем, всякий раз, когда город приводят в порядок, машины приходят в беспорядок.
Степень вредности — 10 из 10. Чужая краска способна остаться на кузове навсегда и вынудит заняться полным перекрасом.
Можно ли убрать самому? Только если загрязнение свежее. Придется воспользоваться растворителем, предназначенным для краски данного типа.
Чем убирать? Водоэмульсионку, пока свежая, можно смыть водой, засохшую попробуйте оттереть спиртом. Краску на основе уайт-спирита — соответственно уайт-спиритом. А если это промышленная, особо стойкая краска? В общем, основная проблема — определить тип краски. И нельзя забывать, что лак может «заматереть» (стать матовым), а ядреный растворитель вроде «646» способен вспучить верхний слой лака или вовсе снять его — в общем, что угодно может произойти. И тогда придется полировать поверхность.
10. Бетон
Его легко найти около стройки: мало ли где приходится оставлять машину в городе. Капля бетона — это реальная неприятность.
Степень вредности — 10 из 10.
Можно ли убрать самому? Да, если есть опыт и химическое образование, а также определенная смелость. При наличии вышеперечисленного поищите в строймаркетах очиститель для плитки, который смывает строительные смеси.
Чем убирать? Придется растворять. Профессионалы используют агрессивные кислоты, которые надо оперативно удалять с ЛКП во избежание его повреждения. Процедуру придется повторять неоднократно. И в любом случае в финале не обойтись без полировки.
Имейте в виду
Если вы решите бороться с загрязнением самостоятельно, возьмите на вооружение несколько простых правил. После нанесения очищающего состава на поверхность надо дать ему поработать. Если обычного смыва водой недостаточно, следует использовать микрофибру. Ни в коем случае не протирайте с нажимом — только легкими движениями. Самое главное: машина в процессе работы должна быть чистая, иначе можно поцарапать ЛКП. В теле загрязнения, скорее всего, присутствует песок, и он затрет лак на вашей машине: на месте грязи останется чистое и гладкое пятнышко, окруженное мутным ореолом.
==========================
В линейке профессиональной химии найдутся очистители для чего угодно — от реакционного очистителя металла и средства для удаления древесных почек до спиртового очистителя и антибитумного состава. Есть и достаточно универсальные средства, которые способны бороться как с битумом, так и со следами от древесных почек, наклеек и прочими загрязнениями — и при этом не портить резиновые уплотнители и пластик. А для удаления въевшегося металла (к примеру, пыли от колодок), который со временем превращается в рыжие точки, используется специальный рН-нейтральный состав, растворяющий эти точки. Любопытно, что фиолетовый цвет, в который окрашивается состав при попадании на металлические вкрапления, является своего рода рабочим индикатором протекания химической реакции.
www.zr.ru/content/article…1873-smyvajte-nemedlenno/ ©
Источник
Несколько раз в году автомобиль необходимо мыть собственными руками. Частые ополаскивания на бесконтактных мойках струями воды с пеной не всегда помогают убрать пятна от битума, насекомых или просто застарелые налеты дорожных химикатов, спекшихся внизу порогов, рядом с колесными арками и под брызговиками. Оставлять их нельзя, потому как они со временем разъедают лакокрасочное покрытие. Однако простой струей воды их не взять. Поэтому приходится вооружаться тряпкой, губкой, перчатками, ведром воды и автошампунем. Кроме того, тщательная мойка необходима весной перед нанесением полироля или защитной восковой пленки, которая пригодится в течение летних поездок. О том, как правильно мыть кузов автомобиля своими руками, рассказывает автоэксперт и специалист по автохимии Ruseff Андрей Гречанник.
Опасный абразив
Нельзя мыть машину в реке с мутной песчаной водой или старыми губками с въевшейся грязью. Это железное правило, от которого ни в коем случае нельзя отступать. Дело в том, что любая грязь и даже самая мелкая пыль — это абразив. Если вы начнете тереть лакокрасочное покрытие по загрязнению или хотя бы сухой пыльной ветошью, то на лаке образуется много царапин. Вот поэтому тускнеет цвет, а при ярком солнце на помытой машине видна белесая паутина.
Даже если начать полировать кузов после небрежной мойки где-нибудь на даче или на берегу водоема, песок и пыль налетят мгновенно. И тщательные растирания губкой или тряпкой будут похожими по результату на обработку мелкой наждачной бумагой.
Правильный способ — помыть машину в пару приемов с автомобильным шампунем.
Шампунь, перчатки и очки
Комплект для самостоятельной ручной мойки состоит из нескольких аксессуаров. Это резиновые перчатки, два ведра с решетчатой площадкой, новые губки, тряпки, автошампунь и садовый распылитель. Некоторые водители вместо специализированного автомобильного шампуня используют хозяйственные средства, такие как мыло, средства гигиены, пену для ванн и прочее. Они могут сбивать пыль, но для тщательной мойки не годятся.
В них нет особых поверхностно активных веществ, разработанных для чистки и защиты лакокрасочного покрытия. Кроме того их пена не держится на машине и стекает.
Автошампуни намного более эффективны. Помимо поверхностно активных веществ там есть химические включения, которые удерживают химическую пену плотным слоем на кузове в течение пяти и более минут.
Выбор шампуней велик, есть экологичные, с активной пеной, для ручной и для бесконтактной мойки. Главное отличие в них — сила действия. Эко-шампуни не навредят коже, да и на даче ни одна травинка не пострадает. Активная пена, напротив, химическим способом удаляет загрязнения, так что она более «сильная».
Но перед мойкой надо внимательно прочитать этикетку и выбрать средство именно для ручной мойки.
Технология ручной мойки
Машину нельзя держать на солнце. Лучше мыть ее под навесом или в тени дома или деревьев.
Два колпачка концентрата растворяются в теплой воде. Затем раствор наливается в садовый распылитель, и пена наносится на кузов. Причем мелкая форсунка распылителя взбивает пену и превращает ее в плотный стойкий слой. Далее можно брать губку и ведра.
При мойке обязательны резиновые перчатки и очки для защиты от попадания пены в глаза. Тереть кузов губкой надо не сильно. Легкие движения помогают убрать застарелую грязь. При этом нельзя черпать губкой воду со дна ведра, потому как там скапливается песок с кузова. Класть ее можно только на площадку посередине ведра.
Пенную мойку лучше делать дважды, после чего нужно провести несколько тщательных ополаскиваний. Для протирки кузова пригодятся микрофибрные тряпки.
Полировка и застарелые пятна
Проверить чистоту кузова просто. Если провести по лаку пальцем, то должен быть слышен «писк», как по чистому зеркалу. Даже «дворники» по чистому стеклу будут двигаться со скрипом. На бесконтактной мойке такого эффекта достигнуть трудно. В целом ручная мойка должна проводиться перед каждой полировкой.
После высыхания воды можно приступать к последующей полировке кузова и нанесению воскового защитного покрытия. Заниматься полировкой надо в гараже, но можно и на улице, если нет сильного ветра и вы не на песчаном берегу.
Однако при осмотре кузова после мойки часто попадаются мелкие точки и пятна, которые не взял автошампунь. Это следы от почек, насекомых и смол, которые часто засыхают на крыше, от битума и еще много от чего. Оттирать их тряпками нельзя из-за риска повреждения лака получившимся абразивом. Тут лучше запастись специальным спреем-очистителем, который можно купить в магазине автохимии. Лак он не повреждает, а загрязнения удаляет намного эффективнее шампуня.
Источник