Чем лучше отмыть двигатель снаружи

Чем лучше отмыть двигатель снаружи thumbnail
  1. 18.11.2010 18:28

    #1

    Всем привет.
    Давно хотел поговорить – кто знает хорошее средство чем отмыть двс снаружи ?, точнее въевшуюся грязь мазутную и есс-но окислы (цветение) алюминия , актуально когда мотор разобран и вот хотелось бы его малость отмыть чтоб на человека стал опять похож 🙂 . Что есть из доступной химии , народные средства , и т.д.

  2. 18.11.2010 19:05

    #2

    Бензин и кисточка! Потом вода и фэйри 🙂 или сначала карбклинером из баллончика.

  3. 18.11.2010 19:30

    #3

    Сообщение от Костян 65

    Бензин и кисточка! Потом вода и фэйри 🙂 или сначала карбклинером из баллончика.

    пробовал – фери, бензу, керосин, бензин, карб, юплоновский гель белый для мытья посуды, сковородок и плит, порошок стиральный , вообщем домашнюю почти всю пробовал кроме шуманита, не нашёл его , говорят зверь, так же не прбовал спец автохимию буржуйскую, завтра поеду купю чёнить на пробу, отпишу.
    Пишем ещё кто чё знает из личного !! опыта.
    Самая большая проблема это окислившийся алюминий, он как бы цветёт, и там именно где сухой металл, блин воде чистый блок а весь в цветниках как мхом обрастать начал, вид как будто ему лет 100 , ну как такое на базар гнать 🙂 , не канает.

  4. 18.11.2010 22:15

    #4

    Тогда баллончик краски поможет 🙂

  5. 19.11.2010 05:28

    #5

  6. 19.11.2010 06:23

    #6

    а весь в цветниках как мхом обрастать начал

    Чего же ты ещё после химии хотел? Она съедает окисную плёнку с люминия, начинает образовываться амальгама. Так что тебе надо сначала отмыть, а потом окислить. Раствор марганцовки? Перекись водорода? Проведи эксперимент.

  7. 19.11.2010 08:39

    #7

    Мои школьные знания химии подсказывают, что алюминий в воздухе сам очень активно окисляется (пропадает блеск, становится привычным серым). Так что искуственно доокислять чистый алюминий не надо. А что значит “цветет”? Это что по составу?

    Prius
    Лазерная резка металла, лазерная гравировка. 8-926-586-9296, ICQ 7877566, Витя

  8. 19.11.2010 09:37

    #8

    Лучше обдуть сжатым воздухо под хорошим давлением. Лучше азотом из баллона.

    2010 TOYOTA Prius ZVW30
    1995 TOYOTA Windom VCV11

  9. 19.11.2010 10:00

    #9

    Вот как раз в тех местах, где окисная плёнка разрушена, нам начинает образовываться порошкообразная амальгама, которая выглядит как плесень.

    Как раз из школьного курса: под каплей ртути поцарапать поверхность люминёвого изделия, потом ртуть слить. Тут-то и попрёт. А если это сделать в воде, то можно даже водород добывать.

  10. 19.11.2010 10:13

    #10

    Сообщение от Boris Putincev

    актуально когда мотор разобран и вот хотелось бы его малость отмыть чтоб на человека стал опять похож

    я правильно понял, что двигатель снят с машины и находится в разобранном состоянии? если да, то один из самых лучших способов отмыть просто ВСЕ – “Парма-2” (такая штука для чистки кухонных плит). любая грязь сползает просто хлопьями.

    Я – сэкси-красавэльчег, а ты неочень.

  11. 19.11.2010 14:30

    #11

    Дык в ветке про капиталку у тебя движок уже покрашен…
    или ты про другой мотор?

  12. 19.11.2010 16:54

    #12

  13. 19.11.2010 16:55

    #13

  14. 19.11.2010 19:50

    #14

    Сообщение от Костян 65

    Дык в ветке про капиталку у тебя движок уже покрашен…
    или ты про другой мотор?

    это другой, это от приуса капиталится 🙂 , сёдня попробовал этот Шуманит, мать его хрень, сожрала всё что могла сожрать, блок стал тёмно серым, нагар она жрёт мощно, но не плотный нагар, а тот в котрый может проникнуть, и алюминий она похавала плотно, када вымыл всё и высушил аж затылок почесал 🙂 , ему теперь лет питсот можно дать , а выглядел молодым лет на сто , и потом я случайно (када дыню почесал) вспомнил про одну химию – Преобразователь ржавчины, рыжая такая вода , похожа сильно на разведённое хлорное железо, литовского производства, ржавчину она феноменально удаляет , не сильную, не многолетнюю, свежую относительно , так же мы ей диски литьё отмываем первый раз када авто пришло , диски становятся как новые, просто кисточкой наносишь и смываешь водой через 20-30 минут, кароч намазал я на этот ставший ещё страшнее блок ету дребедень и вот она сожрала именно окислы, не полностью канеш но заметно сразу результат , блок посветлел, стал приятно чист светлым, стал имено чистым , вообщем процес таков – сначала от масла моем тоесть обезжириваем , керосином , саляркой и потом бензином, смываем это потом водой с порошком или подобной моющей батвой, сдуваем воздухом , наносим этот преобразователь ржавчины ждём часик (периодически подмазывая где сохнет) и смываем кёрхером обильно , всё что не ушло дальше ТОЛЬКО МЕХАНИЧЕСКИ, я пришёл к такому выводу , фоту бутыля завтра скину и результат до и после .
    Но это всё вообщшем хорошо если есть доступ вездек металлу, тобишь мотор снят, а если ДВС стоит на месте и подлезть сложно а видуха страшная ? так что ещё варианты придлагаем, придумываем, делимся .

  15. 19.11.2010 19:55

    #15

    Сообщение от egorr

    ванна ультразвуковая е?

    Есть , Егор, но мотор туда не влезет 🙂 ,
    да ещё, очень хорошо с этим делом справится мощный кёрхер, реально мощный который .

  16. 19.11.2010 21:14

    #16

    ну может бывают прям Ванны (с большой буквы) ультразвуковые 🙂

    https://aif.ru/sport/winter/tulup_s_iznasilovaniem_francuzskoe_figurnoe_katanie_potryas_seks-skandal

  17. 20.11.2010 06:53

    #17

    не слышал про таковые, скорее всего есть , но экономически не выгодно будет, ценнник там будет бут здоров, проще пескоструй слегка и краска, видуха будет как новый , и дешевле это точно .

  18. 20.11.2010 08:28

    #18

    Сообщение от e.koh

    Ну да, был слегка неправ 🙂 Это в опытах с ртутью она образуется. А после химии просто оксид. Но не плёнкой ложится, а образует наросты типа плесени. Возможно плохо отмытая химия не дает образоваться плёнке. А если промышленным феном? Т.е. горячим воздухом?

    если ДВС стоит на месте и подлезть сложно а видуха страшная ?

    Ну, пенная химия. Потом кёрхером.

    Только помнится мне, что если под большим давлением, то можно что-то под инвертером оторвать. Точно не скажу, давно разговор про мойку был. Может миф, а может верно только для старых версий.

  19. 20.11.2010 08:50

    #19

    Сейчас на всех нормальных мойках есть средства для мытья двигателя. Покрываешь пеной двигатель, через 5 мин. сбиваешь кёрхером – и вся любовь! Зачем изобретать велосипед?!…

    Начало NHW-10 99г, NHW-11 01г, NHW-20 04г., NHW-20 07г, NHW-20$ 07г. Приус – НАРКОТИК!…

  20. 20.11.2010 09:53

    #20

    дрель с насадкой в виде металической щетки… блестеть будет чистым алюминием!!!

Источник

Всем доброго времени суток! Думаю, многие автомобилисты задавались вопросами о том, чем очистить двигатель от масла и грязи. Причем именно в домашних условиях.

Читайте также:  Как отмыть квартиру от глистов

Помимо следов масла и прочих загрязнений, очистка порой нужна от ржавчины, от нагара и от мазута, который постепенно охватывает подкапотное пространство, блок цилиндров снаружи и прочие участки ДВС.

Все это нужно отмыть. Не обязательно до блеска. Но хотя бы не позволять накапливаться большим слоям всевозможных загрязнений необходимо. Зачем именно, расскажем дальше.

Зачем моют моторный отсек

Некоторые считают, что мойка мотора дело лишнее и фактически бесполезное. Есть и те, кто воспринимает очистку моторного отсека исключительно как процедуру предпродажной подготовки, чтобы выгодно продать авто на вторичном рынке.

Можно выделить несколько причин, почему периодическая мойка является правильным решением со стороны автовладельца:

  • Если очищать мотор от грязи, масла и прочих видов загрязнений, он сможет прослужить намного дольше. Это связано с тем, что из-за внешних загрязнений нарушается работа системы принудительного охлаждения;
  • Грязь способствует ускорению износа компонентов ДВС. Она запускает процессы коррозии, снижают ресурс двигателя, заставляют чаще менять расходники и пр.;
  • Грязь негативно влияет на электрику и электронные системы. Мусор способен внести негативные изменения в работу системы зажигания;
  • Накопление масла может привести к внеплановым и неожиданным возгораниям. Даже небольшая случайная искра, и двигатель уже полыхает.

Но нельзя еще забывать и о том, что смотреть на чистый и опрятный мотор куда приятнее, нежели на замасленную, липкую груду железа.

Что использовать

Интересно то, что на многих мойках самообслуживания запрещается касаться подкапотного пространства. А потому здесь не всегда получится помыть машину.

Обычные автомойки предлагают услуги по очистке запущенного и грязного подкапотного пространства. Проблема лишь в том, что в основном они просто подают на двигатель обычную или смешанную с шампунем воду под большим напором. Сбивая грязь, параллельно часто нарушается целостность проводки, вода проникает туда, где ее быть не должно.

Даже к вопросу использования самодельной мойки высокого давления есть определенные претензии, если говорить именно об очистке моторного отсека.

А потому логично спросить, чем же именно можно и нужно воспользоваться. Рассмотрим несколько вариантов:

  • Ведро воды и щетка. Сравнительно безопасно, но малоэффективно. Таким методом очистить мотор будет очень сложно, если он действительно грязный;
  • Вода и высокое давление. Это риск нанести механические повреждения проводке, прокладкам и пр. Дает быстрый эффект и хороший результат. Но лучше не рисковать;
  • Дизель, бензин и керосин. Они служат как растворители для грязи. От бензина категорически стоит отказаться. Он самый легко воспламеняемый. Керосин и дизель менее опасные, но при обработке греющихся элементов мотора могут спровоцировать задымление;
  • Пар. А вот мойка паром довольно действенная и сравнительно безопасная. Про нее мы уже рассказывали отдельно;
  • Специальные средства. В продаже доступны шампуни и автохимия, задача которых заключается именно в очистке моторного отсека. Многие из них действительно эффективные;
  • Бытовая химия. Часто используется как самодельное средство для мойки ДВС в домашних условиях. При правильном применении дает отличный результат.

Даже если блок полностью алюминиевый, не только ржавчина является главной проблемой при неправильной мойке отсека.

Читайте также:  Чем отмыть пластиковые ручки плиты

Да, довести до идеального состояния проще всего именно снятый движок. Но ради мойки прибегать к подобным вещам никто не будет.

Моем в домашних условиях

Рассмотрим народное творчество в сфере мойки пространства под капотом ТС.

Добиться достойного результата вполне можно своими руками, не используя сложное оборудование и дорогие специализированные средства.

Для работы потребуется подготовить:

  • пластиковые пакеты;
  • фольгу;
  • средство для мытья посуды;
  • губки;
  • рукавицы;
  • зубную щетку;
  • щетинную кисточку;
  • пищевую соду;
  • полотенца;
  • ведро;
  • шланг.

Можно обойтись и без шланга. Но при условии, что источник воды будет неподалеку от места работы.

Начните с подготовки. В рамках подготовительных мероприятий потребуется:

  • открыть капот и надежно его зафиксировать;
  • выключить зажигание;
  • снять минусовую клемму с АКБ;
  • дождаться остывания мотора, если он горячий;
  • закрыть пакетами воздухозаборники;
  • перекрыть распределитель, АКБ, блок предохранителей;
  • по возможности изолировать проводку и контакты.

Суть подготовки заключается в том, чтобы максимально закрыть возможный доступ воды к тем компонентам, которые не особо дружат с влагой. Именно для этого нужна фольга и пакеты.

Приступаем к очистке

Выполнив все мероприятия по подготовке машины, можно приступать к основному этапу.

На этой стадии потребуется:

  • подготовить раствор на основе теплой воды и моющего средства;
  • старайтесь избегать попадания этого состава на лакокрасочное покрытие;
  • с помощью обычной теплой воды смочите загрязненные участки;
  • теперь, смачивая губку в растворе, начинайте удалять загрязнения;
  • если губка не помогает или не достает, используйте щетки.

Как вариант, можно воспользоваться раствором керосина и воды. Он более эффективный при сильно въевшихся загрязнениях.

Удалив все загрязнения, еще раз обработайте все поверхности мыльным раствором. Дайте постоять минут 5-10. Теперь промойте отсек из шланга под небольшим напором. Либо можно просто сполоснуть водой.

Если какие-то элементы плохо отмылись, повторите для них процедуру еще раз.

Смыв все нанесенное ранее моющее средство, вооружитесь бумажными полотенцами, и начинайте убирать лишнюю влагу. Чем качественнее вы просушите мотор, тем выше вероятность успешного исхода всей мойки.

Когда основная влага будет удалена, снимайте пакеты и фольгу.

Вы можете спросить, зачем же брали соду. Все просто. Раствором из пищевой соды и обычной теплой воды в соотношении 1 к 1 следует протереть клеммы аккумулятора. Это отличное средство для борьбы с окислениями. Ведь в АКБ используется кислота. А лучшим антагонистом кислоты выступает щелочь. Как вы знаете, пищевая сода это щелочь.

По завершению просушки запустите двигатель минут на 5. Пускай он поработает на холостых, прогреется, и лишняя влага, до которой вы не достали, сама испарится. Не лишним будет дополнительно пройтись слоем полироли или воска именно для подкапотного пространства.

Подводим итоги

Смотрите также

К мойке моторного отсека следует подходить предельно внимательно и аккуратно. Это достаточно сложный и ответственный процесс, ошибка в котором может обойтись слишком дорого.

Во многом из-за этого двигатель очищают далеко не все, и делают это в исключительных случаях.

Раз уж вы помыли сердце авто, то не лишним будет пройтись и по наружной части. В зависимости от метода мойки, может потребоваться бесконтактный шампунь, либо ручной шампунь, предполагающий контактную очистку кузова.

А что вы думаете насчет мытья мотора? Это нужно делать, либо риск себя не оправдывает? Как часто вы моете двигатель на своем автомобиле, и как именно это делаете?

Ждем ваших ответов.

У нас на этом все. Всем спасибо за внимание!

Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте вопросы и рассказывайте о нас своим друзьям!

Источник

Наличие загрязнений приводит к перегреву силового агрегата, потому своевременная чистка под капотом необходима. Очистить двигатель помогут и на мойках, однако каждый автовладелец способен справиться с задачей своими силами. Определенного регламента для данной процедуры не существует, обычно двигатель очищают как минимум раз в году, но нужно помнить, что в зимний период подкапотное пространство загрязняется быстрее. Туда попадает не только грязь, но и реагенты, которые наносят вред компонентам двигателя.

Чем опасна грязь под капотом

грязь под капотомСердцем автомобиля является силовой агрегат, и даже небольшие загрязнения сказываются на мощности и работе. Нарушения терморегуляции приводит к перегреву стенок цилиндров, изменения теплообмена сказываются на всех происходящих процессах. Скопившееся снаружи мотора отслужившее моторное масло существенно влияет на рост загрязнений. Наличие масляного слоя влияет на коррозирующие процессы, металлические частицы разрушают поверхность комплектующих, грязь оседает на навесных деталях, сокращая их ресурс.

Осуществлять чистку мотора требуется потому, что:

  • надлежащий уход увеличивает продолжительность службы двигателя и обеспечивает корректную работу системы охлаждения;
  • компоненты силового агрегата изнашиваются медленнее (благодаря лучшему теплообмену);
  • электронные датчики и устройства моторного отсека функционируют правильно;
  • система зажигания дольше остается исправной.

Причиной заняться очисткой подкапотного пространства становится и подготовка авто к продаже. Только так покупатель оценит автомобиль по достоинству.

Какие есть средства для мытья двигателя

Чтобы очистить мотор от грязи и масла, только воды и обычной щетки недостаточно. На рынке существует немало специальных средств, которые позволяют сделать процесс очистки эффективнее. Кроме того, на помощь автолюбителю приходят аппараты для мойки, способные подавать струю под высоким давлением, что, впрочем, требует особой осторожности.

Читайте также:  Как отмыть алюминий от масла

Эксперты не рекомендуют для мойки двигателя от моторного масла применять горючее – бензин или керосин. После подобной очистки нагрев приведет к появлению задымления.

Специализированные препараты для мойки моторного отсека от масла различны по составу и весьма эффективны. Имеющиеся на рынке средства делятся на универсальные, с помощью которых легко справиться с любым видом загрязнений, и на узкоспециализированные, которые созданы для устранения конкретного типа грязи или налета.

Производители предоставляют покупателям спреи и жидкости, а также концентрированные гели. Бытовая химия, которая найдется в любом доме, для очистки силового агрегата от моторного масла подходит мало: химические активные вещества в ее составе, чаще всего кислоты или щелочи, пагубно влияют на пластиковые или резиновые элементы, провоцируют окисление металлических поверхностей.

Меры предосторожности

Химический состав специализированных средств небезопасен, потому пользователю обязательно помнить о некоторых правилах обращения:

  • требуется защитить органы дыхания – использовать маску (респиратор), надеть перчатки;
  • желательно использовать нарукавники;
  • необходимы защитные очки;
  • форма одежды рабочая.

Препараты разбрызгиваются, попадание их на кожу или в глаза недопустимо, так как они провоцируют воспаления или аллергические реакции. Одежду могут испортить масляные пятна моторного отсека.

Подготовка автомобиля к мойке двигателя

Чтобы качественно отмыть подкапотное пространство от моторного масла, необходимо выполнить определенные подготовительные мероприятия:

  • автомобиль помещают в гараж – закончив с процедурой, владелец должен позволить двигателю высохнуть, а это значит, что заводить машину нельзя как минимум двенадцать часов, а лучше и целые сутки;
  • предварительно проверяют электропроводку – очистка двигателя невозможна, если провода оголены, есть пробоины или трещины, куда может попасть влага или моечный препарат;
  • подготавливают инструменты – нужны щетки разного размера, емкость для воды, скотч, полиэтилен, моечный аппарат и средства для очистки;
  • силовой агрегат охлаждают до пятидесяти градусов, а если авто стояло, то немного прогревают;
  • клеммы аккумулятора сбрасывают;
  • места, которым повредит влажность, аккуратно закрывают полиэтиленом, закрепляя последний скотчем. Особенно это касается датчика холостого хода.

Тщательность и внимательность – секрет успеха. По окончанию подготовительного этапа автовладелец готов перейти непосредственно к мойке.

Как правильно мыть мотор

мойка двигателяПрежде чем очищать силовой агрегат от грязи и застарелого масла, подкапотное пространство промывают водой, убирая сильные загрязнения. Далее наступает очередь чистящего аэрозоля или иных средств для очистки. Растворы на компоненты двигателя наносят губками, а труднодоступные места поможет очистить от загрязнений обычная зубная щетка.

Используя аэрозоли для удаления масла, важно не забывать выжидать некоторое время, прежде чем приступать к смыванию препарата – так он подействует с большей эффективностью. При мойке подкапотного пространства машины применяют шланги с небольшим напором воды.

Чем отмыть двигатель от масла и грязи своими руками

масляные пятна на двигателеСолярка, бензин и керосин используются многими автолюбителями, однако такой выбор не слишком хорош – возникает опасность возгорания или задымления в дальнейшем. Помыть двигатель автомобиля дома помогают различные составы.

Опытные мастера подчеркивают, что для домашней мойки двигателя от масла стоит предпочесть универсальные составы, особенно если очистка производится регулярно и масляных пятен накапливается немного. В запущенных случаях отмывать силовой агрегат приходится специальными средствами.

Наиболее подходящими для удаления масла с двигателя в гараже становятся аэрозоли – такой препарат хорошо распределяется и достигает даже труднодоступных мест.

Эффективные средства для очистки силового агрегата и подкапотного пространства

В списке представлены препараты, которыми просто пользоваться и с помощью которых легко добиться чистоты компонентов:

Pestone Heavy Duty

Pestone Heavy Duty – аэрозольный очиститель, который за десять минут разлагает грязь и масло, после чего состав достаточно смыть водой. При попадании на очищаемую поверхность средство образует пену. Продукт помогает справиться с масляным налетом и грязью, но застарелые отложения удалить не сможет, хорошее средство для регулярной заботы о движке.

STP Heavy Duty Engine Degreaser

STP – аэрозоль, подходящий как для легковых авто, так и для внедорожников и микроавтобусов. Время воздействия – около четверти часа, устраняет даже сложные загрязнения и отложения.

Liqui Moly Motorraum-Reiniger

Ликви Моли – спрей, время действия которого от пятнадцати до двадцати минут. Смывается проточной водой. Подходит для борьбы с пылью, масляными пятнами, реагентами, попадающими под капот во время движения. Эффективен даже против застарелых отложений.

ЛАВР Пенный очиститеть двигателя

Лавр – отечественный очиститель, образующий пену в процессе. Не только удаляет различные типы загрязнений, но и защищает компоненты двигателя от коррозирующих процессов. Предоставляется производителем как концентрат, потому во время подготовки необходимо смешать его с водой, после чего раствор распыляется на очищаемые поверхности. Время воздействия не более пяти минут. Если загрязнения значительны, то концентрат не разбавляют.

Liqui Moly Motorraum-Reiniger

11.11%

ЛАВР Пенный очиститеть двигателя

18.18%

STP Heavy Duty Engine Degreaser

2.53%

Проголосовало: 198

Видео по очистке двигателя от грязи

Источник