Чем можно отмыть детали двигателя

#1
При капремонте мотора очень важно, чтоб все детали внутри (а особенно в каналах циркуляции масла) были чистыми (без стружки, без абразива, без закоксовавшегося масла, без остатков герметиков и пр). При выполнении ремонта так или иначе загрязнения попадают в детали (стружка при шлифовке плоскостей блока или ГБЦ, при шлифовке коленвала, да и просто случайная пыль).
С мойкой алюминиевой ГБЦ особых проблем не возникает. К примеру, я мыл смесью шампуней для автомоек+крот+вода, в итоге получалось очень чисто, хотя не очень-то быстро. Единственное свежие седла клапанов натирал периодически жиром, мовилем, т.к. иначе они при контакте с водой быстро ржавеют.
А вот как лучше промывать стальные и чугунные детали? При контакте с водой они ржавеют. Коленвал пишут, что можно бензина набрать, например, в шприц и под давлением вымывать из каналов загрязнения.
А вот блок, как отмыть изнутри на 100% и при этом, чтоб новые цилиндры с хоном, плоскость, и конечно же каналы масла не ржавели? Какие есть варианты мойки, кто какие способы применяет?
#2
Те кто занимается ремонтом профессионально имеют специальные мойки для этого (некоторые их даже делают сами, а не покупают) или тупо отвозят детали к тем, у кого эти мойки есть, все остальное трата времени, сил и разной химии.
#3
да эта мойка вещь отличная у меня на прошлой работе в ж.д депо была такая высотой метра 3 и шириной метра 2
нормальный цыкл мойки занимал 45 минут при температуре пара 110-145 градусов иногда отмывал даже краску с деталей
когда работал на ней первый раз чуть не ашпарил себя
после окончания работы надо было включать продувку от пара который остался в камере а уже потом открывать дверь
#4
Разобраный блок и гбц возил в автомойку. Керхером со спецсоставом отбили все до состояния нового двигателя. Даже ржавчина с блока отлетела. Мелкие детали(поршни, шатуны и тд) замачивал в ведре с соляркой, потом кистью стирал. Можно использовать распылитель типа от состава для мойки стекол. Бензин в него залил, переключил на струю и всё готово. Отбивает тоже хорошо, но расход большой
#5
тема очищена мной… далее только по теме…
#6
Те кто занимается ремонтом профессионально имеют специальные мойки для этого (некоторые их даже делают сами, а не покупают) или тупо отвозят детали к тем, у кого эти мойки есть, все остальное трата времени, сил и разной химии.
На Ваших картинках так все отлично. Казалось бы вот оно, решение всех проблем Видел в мастерских по ремонту моторов такие “коробки”, в них жидкостью какой-то очищают. Ну думал, отлично, сейчас отдам и заберу идеально чистой. А вот и хрен там: даже снаружи толком не отмылось в этой камере у них. Внутри почти везде где было закоренелое масло – там и осталось. Еще и они видимо пытались себе помочь щетками и немного зацарапали колодцы под гидрики
Вобщем в итоге приходилось все равно самому мыть, со шланга мыл. Применял состав: крот + вода + автошампунь. Такой ГБЦ была “ДО”:
Когда чинил свои дизельные ГБЦ V6 (24клапан) – то “окунал” их целиком в бочку с бензином и затем промывал несколько раз. Такая “ДО”:
И в процессе сборки выглядело так:
Конечно, неплохо оно отмыто было, но и времени на мойку уходило много – но выбора не было.
Если с ГБЦ я более менее разобрался, то вплане мойки коленвалов и блоков – тут проблема большая в том, что сталь/чугун ржавеют от контакта с водой…А если каналы уже с вековыми отложениями – то промывать их придется долго.
Вот поэтому интересно, кто какие способы применяет, чтоб идеально отодрать каналы подачи масла коленвала и блока, при этом избежать появления ржавчины (хон, плоскость, шейки)?
#7
про коленвалы-как правило у всех ино сверление в колене косое, без полостей, в отличие от наших валов-что вы там собрались мыть? там можно шомполом пройтись и все. если колено полое-то там другая технология мойки.
по блокам аналогично-все каналы прямые, скрытых полостей нет, заглушки долой, шомпол в руки и в путь.
тут проблема большая в том, что сталь/чугун ржавеют от контакта с водой…
не одно колено или блок никогда не поржавеют критически от контакта с водой, если вы конечно на месяц не собираетесь его замачивать.
зы. значит хреновые у вас мойки.
блок тойоты внутри после мойки
поршни и шатуны после химии и кипятка
ГБЦ после мойки
#8
зы. значит хреновые у вас мойки.
Ну да, поэтому и интересуюсь. По идее в специализировонной мойке и есть присадки в моющем средстве, чтобы сталь не ржавела.
Ато как-то попалось какое-то средство – алюминий моет прекрасно, а вот сталь от контакта с ним становится черной Вроде и хрен с ним, с цветом…но все же хочется, чтоб металл сохранял свой блеск и цвет.
валов-что вы там собрались
мыть? там можно шомполом пройтись и все.
Ершиком в шейки – это можно. А вот залазить в косое сверление между коренной и шатунной шейкой тяжеловато… А завальцовано оно шариком – разбирать не хотелось бы.
А вот блок – там вроде бы пробка – там действительно лучше снять ее и ершиком поездить, спасибо за совет.
Источник
#1
Paul В.
Отправлено 17 февраля 2016 – 09:24
Paul В.
- Members
- 1 237 сообщений
- Belarus
-
OFB 2000г. 2.2i Y22SE BFG MT 31/10.5/R15 и Dunlop 275/70/R16 лифт подвески 5см, бодилифт 4см.
Разбираю двигатель. Пробывал мыть растворителем ) долго и не эффективно. Может есть более действенные способы?
#2
Fixx
Отправлено 17 февраля 2016 – 09:49
Fixx
- Members
- 2 988 сообщений
- Нижний Тагил
-
OFA sport 2.0 С20NE 1993
Я мыл двигатель жижой профам 1000( profoam 1000), едкая зараза и отмывает все на ура. правда потом все равно керхером промывал чтобы эту химию не оставлять на частях двигателя.
А если лень заниматься можно на любую мойку завести там тебе химией отмоют, главное надо смотреть за ними, а то так пополоскают и отдадут.
#3
yraz
Отправлено 17 февраля 2016 – 10:13
yraz
- Members
- 1 211 сообщений
- Ростов-на-Дону
-
Опель Фронтера А Спорт 1995
Хочу пульвер для негрола купить и солярой снаружи промыть двигло попробовать.
#4
Вехомечтатель
Отправлено 17 февраля 2016 – 10:22
Вехомечтатель
- Commercial
- 20 601 сообщений
- Юбилейный МО
-
ОФБ Спорт 6VD1
Отмывает всё ! Но стоит не дешево…
код для заказа LN1506 Универсальный очиститель деталей lavr ml-201
Прикрепленные изображения
#5
Paul В.
Отправлено 17 февраля 2016 – 10:52
Paul В.
- Members
- 1 237 сообщений
- Belarus
-
OFB 2000г. 2.2i Y22SE BFG MT 31/10.5/R15 и Dunlop 275/70/R16 лифт подвески 5см, бодилифт 4см.
Отмывает всё ! Но стоит не дешево…
код для заказа LN1506 Универсальный очиститель деталей lavr ml-201
Спасибо, попробую. Не так и дорого.
Я мыл двигатель жижой профам 1000( profoam 1000), едкая зараза и отмывает все на ура. правда потом все равно керхером промывал чтобы эту химию не оставлять на частях двигателя.
А если лень заниматься можно на любую мойку завести там тебе химией отмоют, главное надо смотреть за ними, а то так пополоскают и отдадут.
Спасибо. Поищем этот профам. Мыть керхером собирался после очистки всех деталей.
#6
AnM
Отправлено 17 февраля 2016 – 11:19
AnM
- Moderators
- 10 176 сообщений
- Новосибирск
-
Trooper’93 (3 dr) 6VD1(DOHC) 4L30E
Может есть более действенные способы?
Смотря что собрался мыть … Если просто грязь снаружи – тогда конечно же подойдут любые бытовые и не очень средства … потом в конце программы конечно же керхер.
Но если интересует мытье внутри – то тут никакой керхер не поможет … тем более если забились отложениями масл. магистрали.
Я покупал большой металл. таз …. и тупо кипятил в нем разобранный двигатель (блок и головки) … в воду от души добавлял обычный стиральный порошок. И вот когда вода вскипала! вот тут в бурлящей и пузырящейся жиже и начинали хрен знает откуда появляться в огромном кол-ве всякие ошметки. Где можно достать – помогаем кисточкой. После отмывания – продувка – сушка воздухом и протирка маслом тех частей, которые способны ржаветь. Вот только так мне удалось привести свой двигатель в чистоту и порядок после эксплуатации его в америкосии.
#7
Paul В.
Отправлено 17 февраля 2016 – 12:00
Paul В.
- Members
- 1 237 сообщений
- Belarus
-
OFB 2000г. 2.2i Y22SE BFG MT 31/10.5/R15 и Dunlop 275/70/R16 лифт подвески 5см, бодилифт 4см.
AnM спасибо. Способ хороший. Но с плитой проблемы.
В квартире трудно реализовать. Главное емкость металлическую найти, а вместо плиты, думаю какая-нибудь печка/буржуйка гаражная подойдет.
#8
AnM
Отправлено 17 февраля 2016 – 12:16
AnM
- Moderators
- 10 176 сообщений
- Новосибирск
-
Trooper’93 (3 dr) 6VD1(DOHC) 4L30E
В квартире трудно реализовать.
Делал все конечно же в гараже. Хватило одно-конфорочной переносной плитки на 1.5 кв. Таз желателен с высокими стенками, чтобы можно было крышкой накрыть … тогда закипает все гораздо быстрее.
#9
Zyama
Отправлено 17 февраля 2016 – 12:44
Zyama
- Members
- 1 420 сообщений
- Омутнинск
-
Mitsubishi Pajero V6/ТАЗ-2112_Пуля
Недавно один знакомый мыл двигатель и головку от нивы дома в ванной. Залил кипятком и высыпал пачку порошка стирального. Через пару часов кипятком и щёткой с порошком добил грязь. Получилось очень достойно, двиг как новый
Я мыл в спец мойке у мотористов. Моют горячим керосином под давлением. Вымывает всё до состояния девственности. Цена: рубас!
#10
Empyrium
Отправлено 17 февраля 2016 – 19:32
Empyrium
- Members
- 278 сообщений
- Санкт-Петербург, Петроградский р-н, Приморский р-н.
-
Mercedes-Benz ml 230
профам 1000( profoam 1000) не рекомендуется для алюминия и его сплавов, сталюгу идеально отмывает. попшыкал, подождал минуту, водой смыл… Я им блок до состояния нового отмыл.
#11
Вехомечтатель
Отправлено 17 февраля 2016 – 19:42
Вехомечтатель
- Commercial
- 20 601 сообщений
- Юбилейный МО
-
ОФБ Спорт 6VD1
профам 1000( profoam 1000) не рекомендуется для алюминия и его сплавов, сталюгу идеально отмывает. попшыкал, подождал минуту, водой смыл… Я им блок до состояния нового отмыл.
Смывает с алюминия он средне… Зимнюю дорожную шелуху плохо берет. Алюм после него темноватый какой то становится. И причем не сразу Спустя какое то время
#12
Paul В.
Отправлено 17 февраля 2016 – 19:45
Paul В.
- Members
- 1 237 сообщений
- Belarus
-
OFB 2000г. 2.2i Y22SE BFG MT 31/10.5/R15 и Dunlop 275/70/R16 лифт подвески 5см, бодилифт 4см.
Куплена спец.жидкость для мытья двигателя + бензин/салярка/растворитель, затем керхер. Остальные детальки мокнут в саляре, после буду кипятить с порошком.
Результат конечно не идеальный, еще керхером пройти надо. Но по сравнению с тем что было…
Прикрепленные изображения
#13
Вехомечтатель
Отправлено 17 февраля 2016 – 19:52
Вехомечтатель
- Commercial
- 20 601 сообщений
- Юбилейный МО
-
ОФБ Спорт 6VD1
По совету приятеля купил вот такую на пробу, но пока в деле не испытывал:
Прикрепленные изображения
#14
realsystem
Отправлено 17 февраля 2016 – 19:55
realsystem
- Members
- 29 сообщений
- Саратов
-
Opel Frontera A(X22XE)
Использую обычный очиститель карбюратора
#15
Fixx
Отправлено 17 февраля 2016 – 20:23
Fixx
- Members
- 2 988 сообщений
- Нижний Тагил
-
OFA sport 2.0 С20NE 1993
Использую обычный очиститель карбюратора
Дорого получится в огромных маштабах
#16
Petr
Отправлено 18 февраля 2016 – 00:05
Petr
- Members
- 495 сообщений
- Тула
-
ISUZU TROOPER 3.5 1999г АКПП ,OPEL FRONTERA A 2.2i 1996г
Привет всем!Моет хорошо Очиститель эл плит фирмы Амвей (450руб-0.5 л)В ютубе видер ролик как мужик поршни,канавки и тд помазал щеточкой(в комплекте идет) и в пакет на полчаса,затем в воде ополоснул и всё как новое !!!
#17
AnM
Отправлено 18 февраля 2016 – 06:10
AnM
- Moderators
- 10 176 сообщений
- Новосибирск
-
Trooper’93 (3 dr) 6VD1(DOHC) 4L30E
Использую обычный очиститель карбюратора
Дорого получится в огромных маштабах
Да еще и в некоторых случаях все равно не эффективно, к огромному сожалению. Это если надо одну какую-нибудь железяку брызнуть – еще куда ни шло …. а если весь двигатель, да еще и со всех сторон … боюсь, что тут никаких баллончиков не напасешься.
А в моем конкретном случае так вообще бесполезно что-то брызгать было. Когда авто приехал с америкосии, то обнаружилось, что во впускном коллекторе дырка, куда прикручивается клапан ГЕР был уже давно и плотно забита окаменевшей гарью … да все так плотно уже набилось, что при ковырянии “вглыбь” даже не понятно – это ты еще грязь ковыряешь или уже металл грызешь. А там канал достаточно длинный, да еще в конце разделяется на 2 с поворотом на 90 градусов. В конце концов пришлось прибегнуть к кардинальным мерам … сварил я эту железяку в кипятке с порошком ))) … и вот только так наконец-то грязь стала как-то отделяться и вываливаться из дырки … причем уже практически без особых усилий с моей стороны. Этот пример меня окончательно уверил, что мытье на холодную – это одно, а на горячую, да еще и с химией – совсем другое! По-этому, когда потом дело дошло до остального (блок + головки), то особо уже не изобретал. Головки отмылись так, что народ думал, что это я новые где-то купил. Да … конечно же есть и “промышленные” методы мытья … где на стенде … да с форсуночек под давлением … на вращающейся подставке … да с каустиком т.д. ….. все это конечно же замечательно! и у нас в одной автобазе где-то когда-то даже был такой стенд …. но к сожалению, когда мне надо было мыть свой двигатель эта автобаза уже развалилась … других вариантов в радиусе 15 км не обнаружилось …. так что пришлось решать свои проблемы подручными средствами.
#18
Fixx
Отправлено 18 февраля 2016 – 10:13
Fixx
- Members
- 2 988 сообщений
- Нижний Тагил
-
OFA sport 2.0 С20NE 1993
Я кстати тоже свой блок кипятил с раствором порошка и еще какой то дряни которую парни из сервиса выдали для мытья, тара конечно не такая большая но методом переворотов, большая грязь отошла. Результат порадовал, блок как новый. В чистовую домывал профамом и в завершении прошелся керхером.
Прикрепленные изображения
Источник
16.06.2007 17:43
#1
Братцы!!! продаю срочно тачку, какими подручными средствами можно быстро помыть двигло? в частности старые масленные образования которые превратились в мазут.
Или съездить на мойку, слышал там из балончика брызгают потом смывают нормально эта химия чистит? или не стоит на мойку обращаться?Увы, так уж устроен свет: тупоголовые твердо уверены в себе, а умные полны сомнений.
16.06.2007 18:19
#2
Ну если есть деньги и не очень хочется пачкатся то на мойку. А если самому то берешь бутылочку Фери и вперёд. Да, желательно наличие компрессора, чтобы потом всё хорошенько продуть.
Toyota Corolla 94 EE101 4e-fe LX
Toyota Corsa 98 EL-53 5e-fe Vit-x
Toyota Caldina 00 AT211 7a-fe16.06.2007 18:51
#3
Послушай добрый совет Не занимайся глупостью. Неразоришся. Съездий на приличную мойку. Читать тут.
Мойка двигателяПоследний раз редактировалось Editor; 16.06.2007 в 18:56.
Memento mori
*************
Помни о смерти16.06.2007 18:56
#4
Облей двигатель кока-колой.
16.06.2007 19:19
#5
Сообщение от Alec
Ну если есть деньги и не очень хочется пачкатся то на мойку. А если самому то берешь бутылочку Фери и вперёд. Да, желательно наличие компрессора, чтобы потом всё хорошенько продуть.
Фери и прочая утварь кухонной химии не канает, извёл два флакона, решил ехать на мойку
Увы, так уж устроен свет: тупоголовые твердо уверены в себе, а умные полны сомнений.
16.06.2007 21:24
#6
Соляркой.
Очистителем двигателя, отечественный в баллончиках аэрозольных, типа в таких как раньше “Унисма” была.16.06.2007 21:54
#7
Бензин хорошо смывает масленные потёки и ваще замасленную грязь… эффективно при ремонте, стоит ли им мыть двигло целиком – не знаю.. вопрос.
16.06.2007 22:45
#8
Прежде чем мыть, найди средство что бы после мойки законсервировать всё что ты мыл. Вообще под капотом мыть НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ, так как смывается заводская консервация.
Я видел 3х летнюю машину чувака, который часто мыл под капотом, под капот без слёз смотреть нельзя было, всё алюминевое там окислелось, а метал покрылся ржавчиной. Не вру, это был РАВ4 2002 года.16.06.2007 23:08
#9
Сообщение от Germany
Прежде чем мыть, найди средство что бы после мойки законсервировать всё что ты мыл. Вообще под капотом мыть НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ, так как смывается заводская консервация.
Я видел 3х летнюю машину чувака, который часто мыл под капотом, под капот без слёз смотреть нельзя было, всё алюминевое там окислелось, а метал покрылся ржавчиной. Не вру, это был РАВ4 2002 года.А как и где это средство найти и вообще нах оно мне, я машину продаю, я лично сам не сторонник мойки движки просто создаю товарный вид, Всё тема закрыта все спасибо!!!
А ты Germany если можно по подробней про чудо средство заморское нам всем раскажи и поясни как оно наноситься и т.д, автовладельцем всем будет интересна эта приблудаУвы, так уж устроен свет: тупоголовые твердо уверены в себе, а умные полны сомнений.
17.06.2007 06:41
#10
Мою двигатель регулярно, раз в два месяца примерно, использую последнее время Профам 2000.(можно и фери) Ничего никуда не смывается и всегда выглядит отлично. Последние пять машин. Использую еще и компрессор, типа кёрхера.
18.06.2007 07:22
#11
Сообщение от challenger
Бензин хорошо смывает масленные потёки и ваще замасленную грязь… эффективно при ремонте, стоит ли им мыть двигло целиком – не знаю.. вопрос.
Мыл именно бензином. От компрессора к бачку, от бачка распылитель. Под давлением. Всё очень даже отмылось.
МАЯК 11 1Г ФЕ 95г. “Меченый”. Погиб (((
Odyssey где-то 01-02 года. RA718.06.2007 07:42
#12
лучше бензина ( имеется ввиду быстро и подручными средствами)пока ничего нет.
можно и водой с обычным стиральным порошком.Только вот сохнет долго,возможны варианты18.06.2007 08:17
#13
только на мойке по давлением все ОК отмоют
Toyota Corona Premio, 1997, 3S-FE, 2L, 140h/p, 2WD
18.06.2007 08:59
#14
magic 5000,7000 +вода в бутылке
Аз есмь Я !!!
А теперь: Crown Athlete Estate Four RED
Были: Cresta, Cresta, Crown Four.18.06.2007 09:49
#15
Я на СТО у себя мою двиги Кока коллой наливаю в бутылку с пуливизатором и вперед либо все ту же коллу в прибруду похожую на краскопульт и под давлением вперед отлично все моет..
18.06.2007 11:54
#16
ликви моли (очиститель двига) – флакон 170р – моет отлично как раз чтоб потом резинки не рассохлись и не расползлись . потом водой из пуливизатора для цветов – эффект 100%.
RaV4 2.0 (3sfe) 5 doors manual 4WD 96 ГБО
Аvensis 2.0 (3sfe) АКПП 02 ГБО
Honda CRV-2.4 AWD АКПП 0818.06.2007 12:28
#17
Парма хорошо отмывает мазуту!!!
18.06.2007 14:19
#18
Источник