Чем отмыть аэрограф от лака

 18.05.2016
 оборудование, чистка

Чистый аэрограф – залог хорошей работы. И здесь есть над чем поразмыслить, ибо это очень важный и ответственный момент в обслуживании аэрографа, который у большинства художников является не просто инструментом, а инструментом – добытчиком, кормильцем и средством для существования. Следовательно он всегда должен находиться в боевом, готовом к работе положении. Аэрографу настоятельно требуется тщательный уход, идеальная чистота всех узлов, в особенности его красочного канала.

При распылении лакокрасочных материалов в первую очередь подвергаются загрязнению:

  1. красочный канал;
  2. игла;
  3. сопло;
  4. колпачки аэрографа. 

От одних лакокрасочных материалов аэрограф промыть легче, для этого понадобится всего лишь обыкновенная вода. Другие краски требуют более сильных очистительных средств -расстворителей, а зачастую наравне с растворителями применяются всевозможные инструменты для механической чистки узлов и деталей.

Бывают ли самоочищающиеся аэрографы?

Не стоить тешить себя разными слухами по поводу аэрографов с так называемыми самоочищающимися соплами. Это просто полный абсурд, нет таких аэрографов, заявляю это со всей ответственностью. За свою многолетнию практику не встречал подобных чудес, да этого и не может быть по определению.

Судите сами, как аэрограф может самоочиститься, разве только частично, когда по окончании работы художник один или несколько раз “прогонит” через аэрограф воду или другой чистящий раствор. Этот вариант я называю “до завтра”, т.е. когда из аэрографа удалены оновные остатки краски, или лака, но сам аэрограф еще нуждается в дополнительной очистке, которую вы сможете проделать через ЭН-ый промежуток времени.

И дествительно, с аэрографом ничего не случится, если вы к примеру торопитесь, достаточно по окончании работы слить из него остатки краски, залить промывочную жидкость и произвести хотя бы одно распыление. Этим действием вы удалите краску из красочного канала, тем самым предотвратите засыхание краски в нем, попадание ее в воздушный канал и как следствие выхода аэрографа из строя. Поверьте это не реанимируется, если краска попала в воздушный канал и там засохла, есть только один выход – это мусорный бак. Особенно это касается красок на акриловой основе. При полном высыхании они становятся как цемент, и если краску из материального сопла, колпачков еще можно будет удалить, в крайнем случае сопло можно поменять на новое, тогда как воздушный канал в корпусе аэрографа труднодоступен для механической чистки и при засыхании в нем краски, все попытки очистить его сведутся к нулю.

Меня многие художники спрашивают о засыхании акриликов в аэрографе во время работы. Здесь опасения излишни, потому как времени при распылении недостаточно для высыхания, а тем более затвердевания краски. Для это нужно несколько часов. Например, если аэрограф останется с краской у вас на всю ночь. Вот тогда по утру вас будет ждать сюрприз. К счастью в моей памяти такие случаи можно пересчетать по пальцам, но все же они имели место быть и надеюсь послужат хорошим уроком, тем, кто читает эту статью.

Очистка аэрографа

Итак, начнем с самого начального этапа: распыление аэрографом лакокрасочного материала и промывка аэрографа при преходе с одного цвета краски на другой.

Сразу же обрадую многих аэрографистов тем, что при этой операции разбирать до винтика аэрограф не потребуется. Достаточно один, или несколько раз “прогнать” очистительную жидкость через аэрограф. При работе с красками на водной основе это будет обычная вода, спиртосодержащие жидкости, а при работе с красками на уретановой, полиуретановой, эпоксидной, нитро основах применяют растворители (646/647/ацетон).

Обязательно нужно обзавестись обычными ватными палочками для чистки ушей, которыми легко удалять остатки краски со стенок красочных емкостей и в труднодоступных местах аэрографа. Не стоит бояться, что ворсинки от ваты попадут в аэрограф и тем самым его засорят. Если ватный тампон смочен очищающей жидкостью, этого не произойдет. Куда страшнее применение кистей при промывке внутренней части красочной емкости. Еще пагубней, когда краску разводят кистью непосредственно в красочной емкости аэрографа. При попадании волоска от кисти, а это практически неизбежно, в красочный канал аэрографа, будет очень “весело”. Поэтому настоятельно рекомендую использовать ватные палочки и специальные ершики.

А вот для чистки колпачка иглы, кончика самой иглы и швов на корпусе аэрографа непосредственно во время работы, мягкая кисть №2-3 из белочки будет как нельзя кстати. Дело в том, что во время распыления внутренняя сторона колпачка иглы аэрографа довольно быстро загрязняется, и чтобы не тратить драгоценное время на снятие и установку этого колпачка можно использовать упомянутую беличью кисть. И здесь уже наоборот противопоказаны ватные палочки и ершики, потому как ими легко повредить кончик иглы аэрографа, что просто недопустимо. Я даже не рекомендую использовать кисти из волоса из волоса других животных и синтетики, белочка более нежная и мягкая.

Также краска скапливается и засыхает на самом кончике иглы аэрографа, которую легко удалить при помощи той же, смоченной в жидкости кисточки. Единственное что нужно сделать после удаления остатков краски, так это удаление капель промывочной жидкости с иглы и колпачка. Для этого нужно направить аэрограф от рабочей поверхности в сторону и нажав на кнопку аэрографа (тригер), удалить скопившиеся остатки жидкости с иглы и колпачка аэрографа.

Растворители и очистители для аэрографа

Далее я хотел бы подробней остановиться на таких очистителях, как растворители 646/647/649 и ацетон. Эти растворители еще и предназначены для прямых своих обязанностей – разбавлению красок, лаков и прочих вспомогательных добавок.

Ну, что здесь сказать, для ответственных и дорогих работ (в частности рисунки на авто/мото), как разбавитель я бы их не посоветовал. Конечно бросовая цена очень привлекательна, но имя художника на мой взгляд во сто крат дороже, к тому же качество старых, выпускаемых еще лет десять назад промышленностью растворителей оставляет желать лучшего. Во всяком случае любимый мною когда то 646 уже и пахнет по другому. Но если бы только запах, а ведь были случаи когда он и “творожил” краску, и “подымал” рисунок потом, как первый лед по весне на реке. Последнее наводит на мысль о присутствии в нем воды.

Читайте также:  Как отмыть шпаклевку с

Может быть, я ошибаюсь, может быть, стало много производителей, наверняка необходится без подделок, но те не менее уже лет пять использую родные растворители, которыми разбавляются хорошо всем известные автоэмали, а в других областях аэрографии использую уайт-спирит (только дорогой), пинен, не гнушаюсь и скипидаром живичным.

Но так это уже другая тема – тема покраски, а нам необходимо отмыть и отдраить аэрограф, как в Русской бане, да, да именно забацать Русскую баньку для аэрографа, дабы он в дальнейшем нас радовал своей четкостью и точностью. И вот здесь вышеперечисленные растворители, как нельзя лучше подходят для этой процедуры…

Сразу же хочу предупредить вас, что плюхать аэрограф целиком в расстворитель категорически нельзя, потому как такое действие приведет к расплавлению резиновых уплотнителей во всем аэрографе. Конечно, когда работа закончена, гораздо легче “замочить” аэрограф в растворителе, но за такое “удобство” придется выложить от 300 до 500 рублей, все будет зависеть от модели аэрографа. В одних моделях их больше, в других их совсем минимальное количество, но в воздушном клапане любого аэрографа обычно 3 резиновых уплотнителя и естественно они пострадают от растворителя, хотя согласитесь, естественный износ этих трех уплотнителей достаточно высокий, т.к. распыляемый материал и очистительные жидкости в воздушный клапан не попадают…

Итак, мы начали распыление, ну например краской коричневого цвета. “Прогнали” один раз, другой, а то и третий и аэрограф естественно стал похожим на “шоколадного зайца”, особенно его внутренние детали, а бывает и снаружи корпус аэрографа от нескольких распылений, выглядит настоящим “чумазеем”.

Вот что не советую вам, так это доводить ваш аэрограф до такого состояния, ибо даже только одни, мерзко прилипающие от краски пальцы к корпусу аэрографа, мало вас сподвигнут на творческие идеи, а скорее всего вызовут некое отвращение. Я думаю многие со мной в этом согласятся. К тому же тщательная промывка аэрографа гарантирована на все 100%, с последующей его полной разборкой. Которая зачастую не всегда всем удается в полном качественном исполнении. То второпях погнулась игла, которую уже “не реанимируешь”, да-да уважаемые – это наш “любимый”, вечно ждущий с поднятой крышкой, мусорный бак. Именно туда путь этой несчастной иглы, но только не в аэрограф, ну разве что дома где-нибудь пригодится.

Просто наступает “цепная” реакция, когда уже “убитая” игла начинает “убивать” сопло аэрографа, а здесь делов-то на несколько дней. И вместо одной иглы за 300-500 руб., вы раскошелитесь еще и на сопло, а это уже 540-1500-1700 руб. Кстати, как показывает практика, говорю вам это со всей уверенностью, сопла в аэрографах чаще теряют, нежели ломают. Особенно это касается мастерских, где сами понимаете кто угодно ноги переломает. А сопло оно крохотное, практически незаметное: одно неловкое движение и оно уже неизвестно где, где-то там под верстаком, а может быть и вовсе в труднодоступное место закотилось. Да как же так, работа же стоит, клиент торопит, а аэрографу и двух месяцев еще нет со дня покупки, “нулевый” же еще. 

Всегда есть выход запастисть еще одним краскорасылительным комплектом. Но самое страшное, это когда нет в наличии какого либо сопла, или иглы (ну что поделаешь, все бывает).  А что поделаешь, все мы знаем, что такое “горящий”, а особенно хорошооплачиваемый заказ, никуда не денешься. Да и сломанный аэрограф никуда не денется, как только появятся запчасти, все встанет на свои места, только уже в вашем “парке” будет два отменных аэрографа. Ну, лучше до этого  состояний дело не доводить.

Есть же два приметивных правила:

  1. Разбирать и собирать аэрограф, надо над какой нибудь емкостью, коробочкой, тогда никуда ничего от вас не ускользнет и не потеряется;
  2. Все же иметь в запасе сопло, иглу и несколько уплотнителей, как говорят, на всякий пожарный.
  3. Всегда иметь запас промычных жидкостей и приспособлений  для чистки а самое главное  не лениться промывать аэрограф после работы 

Сопутствующие товары:

Источник

Чем отмыть аэрограф от лака

Давай­те рас­смот­рим про­цесс очист­ки аэро­гра­фа после рисо­ва­ния. Это важ­ный момент, так как от это­го зави­сит даль­ней­шая исправ­ная рабо­та ваше­го инстру­мен­та. Непра­виль­ная чист­ка так же может ска­зать­ся на функ­ци­о­наль­но­сти аэрографа.
Луч­ше все­го чистить аэро­граф сра­зу после завер­ше­ния рабо­ты, пока остат­ки крас­ки ещё свежие.

Для очист­ки аэро­гра­фа мож­но при­ме­нять спе­ци­аль­ные сред­ства, но они сто­ят доро­же, чем ана­ло­ги, кото­рые так­же могут спра­вить­ся с этой зада­чей. Обыч­но для это­го при­ме­ня­ют изо­про­пи­ло­вый спирт.

Так­же зави­сит от того каки­ми крас­ка­ми Вы поль­зу­е­тесь. Акри­ло­вые крас­ки (да и не толь­ко акри­ло­вые) хоро­шо отмы­ва­ет про­мы­воч­ный рас­тво­ри­тель, как на фото. Так­же подой­дёт рас­тво­ри­тель 647. Важ­но, что­бы про­мы­воч­ная жид­кость не содер­жа­ла амми­а­ка. Об этом напи­са­но ниже.

Боль­ше все­го крас­ка скап­ли­ва­ет­ся и засы­ха­ет на кон­чи­ке аэро­гра­фа, на игле. Очи­сти­те кон­чик аэро­гра­фа от застыв­шей крас­ки. Исполь­зуй­те для это­го ват­ную палоч­ку, про­пи­тан­ную  очи­ща­ю­щим сред­ством. Далее такой же ват­ной палоч­кой с очи­сти­тель­ным сред­ством про­чи­сти­те про­стран­ство меж­ду иглой и дюзой. Дай­те неболь­шое дав­ле­ние воз­ду­ха и одно­вре­мен­но цик­лич­ны­ми дви­же­ни­я­ми тща­тель­но про­три­те кон­чик ват­ной палоч­кой. Кро­ме ват­ных пало­чек, для чист­ки  кон­чи­ка аэро­гра­фа мож­но исполь­зо­вать мяг­кую кисточку.

Про­мыв­ка перед сме­ной цве­та краски

Перед сме­ной цве­та крас­ки нуж­но делать про­мыв­ку, что­бы быть уве­рен­ным, что новая не сме­ша­ет­ся со ста­рой крас­кой. Про­мыв­ка будет зави­сеть от того, какой спо­соб пода­чи крас­ки на вашем аэро­гра­фе. Далее я пере­чис­лю по пунк­там что нуж­но делать для чист­ки аэро­гра­фа каж­до­го типа.

Гра­ви­та­ци­он­ная подача:

1. Слей­те ста­рую крас­ку с бочка;
2. Добавь­те чистя­щее сред­ство в бачок;
3. Тща­тель­но вытри­те ват­ны­ми палоч­ка­ми внут­ри бачка;
4. Добавь­те чистя­щей жид­ко­сти в бачок и рас­пы­ли­те её на бумаж­ное поло­тен­це (до момен­та, когда будет рас­пы­лять­ся чистая жидкость);
5. Слей­те оста­ток чистя­щей жидкости;
6. Сно­ва рас­пы­ли­те оста­ток жид­ко­сти до пол­но­го осушения.

Боко­вая пода­ча краски:

1. Сни­ми­те бачок для крас­ки с аэрографа;
2. Поставь­те на аэро­граф бачок, напол­нен­ную очи­ща­ю­щей жидкостью;
3. Рас­пы­ли­те очи­ща­ю­щее сред­ство на бумаж­ное поло­тен­це (до момен­та, когда будет рас­пы­лять­ся чистая жидкость);
4. Сни­ми­те бачок с чистя­щей жидкостью;
5. Рас­пы­ли­те остат­ки очи­ща­ю­ще­го сред­ства до пол­но­го осушения.

Читайте также:  Чем отмыть клей от скотча с краски

Сифон­ная пода­ча краски:

1. Сни­ми­те бачок для;
2. Поставь­те на аэро­граф бачок, напол­нен­ный очи­ща­ю­щим средством;
3. Рас­пы­ли­те очи­ща­ю­щую жид­кость на бумаж­ное поло­тен­це (до момен­та, когда будет рас­пы­лять­ся чистая жидкость);
4. Сни­ми­те бачок с остат­ка­ми чистя­щей жидкости;
5. Рас­пы­ли­те остат­ки жид­ко­сти до пол­но­го осушения.

Промывка после работы аэрографом:

Сра­зу после завер­ше­ния рабо­ты аэро­гра­фа, его обя­за­тель­но нуж­но про­мыть, до того, как Вы убе­рё­те его до сле­ду­ю­ще­го при­ме­не­ния. То, как Вам надо про­чи­стить аэро­граф, зави­сит от типа пода­чи крас­ки Ваше­го инструмента.

Гра­ви­та­ци­он­ная пода­ча краски:
1. Слей­те остав­шу­ю­ся крас­ку с бачка;
2. Добавь­те про­мы­воч­ную жид­кость в бачок для краски;
3. Ват­ны­ми палоч­ка­ми тща­тель­но про­три­те бачок изнутри;
4. Добавь­те ещё про­мы­воч­ной жид­ко­сти и рас­пы­ли­те её на бумаж­ное поло­тен­це (до момен­та, когда будет рас­пы­лять­ся чистая жидкость) ;
5. Слей­те остав­шу­ю­ся жид­кость из бачка;
6. Сни­ми­те руко­ят­ку с аэрографа;
7. Рас­слабь­те гай­ку, кото­рая дер­жит иглу, и выта­щи­те иглу;
8. Акку­рат­но про­три­те иглу;
9. Поставь­те иглу обрат­но в аэрограф;
10. Рас­пы­ли­те все остат­ки с аэро­гра­фа до пол­но­го осушения.

Боко­вая пода­ча краски:

1. Сни­ми­те бачок для крас­ки с аэрографа;
2. При­со­еди­ни­те бачок, напол­нен­ный про­мы­воч­ным средством;
3. Рас­пы­ли­те аэро­гра­фом сред­ство на бумаж­ное поло­тен­це (до момен­та, когда будет рас­пы­лять­ся чистая жидкость) ;
4. Сни­ми­те бачок с остат­ка­ми мою­щей жид­ко­сти с аэрографа;
5. Ослабь­те гай­ку, кото­рая удер­жи­ва­ет иглу, и выта­щи­те иглу;
6. Акку­рат­но вытри­те иглу;
7. Поставь­те иглу сно­ва в аэрограф;
8. Рас­пы­ли­те остат­ки жид­ко­сти из аэро­гра­фа до пол­но­го осушения.

Сифон­ная пода­ча краски:

1. Сни­ми­те бачок для краски;
2. При­со­еди­ни­те бачок, напол­нен­ный про­мы­воч­ной жидкостью;
3. Рас­пы­ли­те аэро­гра­фом чистя­щее сред­ство на бумаж­ное поло­тен­це (до момен­та, когда будет рас­пы­лять­ся чистая жидкость);
4. Сни­ми­те бачок с остат­ка­ми жид­ко­сти с аэрографа;
5. Ослабь­те гай­ку, кото­рая удер­жи­ва­ет иглу, и выта­щи­те иглу;
6. Акку­рат­но про­три­те иглу;
7. Поставь­те иглу в аэрограф;
8. Рас­пы­ли­те остат­ки про­мы­воч­ной жид­ко­сти из аэро­гра­фа до пол­но­го осушения.

Вни­ма­ние:
1. Не при­ме­няй­те чистя­щих средств, содер­жа­щих амми­ак (NH3). Амми­ак – это пре­крас­ное чистя­щее сред­ство для водо­рас­тво­ри­мых кра­сок, но пло­хо дей­ству­ет на латунь и хром. Это даст неже­ла­тель­ную реак­цию с поверх­но­стью аэро­гра­фа и испор­тит защит­ное покры­тие инструмента.

2. Не выма­чи­вай­те ваш аэро­граф в про­мы­воч­ном сред­стве. Допус­ка­ет­ся выма­чи­ва­ние отдель­ных частей аэро­гра­фа, но не все­го цели­ком. Это рас­тво­рит смаз­ку внут­ри инстру­мен­та. Так­же, дли­тель­ное нахож­де­ние в мою­щем сред­стве может рас­тво­рить защит­ные покры­тия неко­то­рых дета­лей. Более подроб­но этот вопрос мы раз­бе­рём в отдель­ной статье.

Так­же сто­ит упо­мя­нуть о допол­ни­тель­ных инстру­мен­тах, пред­на­зна­чен­ных для чист­ки аэрографа.

При про­мыв­ки при­ме­ня­ют­ся чистя­щие стан­ции. Они суще­ству­ют лишь для того, что­бы при про­чист­ки клу­бы рас­пы­лён­ной очи­сти­тель­ной жид­ко­сти не лете­ли по сто­ро­нам. Такую стан­цию мож­но изго­то­вить само­му, мы в даль­ней­шем рас­смот­рим как это сделать.

Про­мы­воч­ная стан­ция для аэрографа

Так­же при чист­ки могут пона­до­бить­ся спе­ци­аль­ные ёрши­ки. Ими мож­но лег­ко про­ник­нуть в раз­лич­ные отвер­стия и ходы внут­ри аэро­гра­фа, не поца­ра­пав его. Они могут при­го­дить­ся при очист­ки от под­сох­шей крас­ки внут­ри Ваше­го инстру­мен­та. А так­же спе­ци­аль­ная щёточ­ка (см. фото) помо­жет, не поца­ра­пав, убрать с поверх­но­сти аэро­гра­фа под­сох­шую краску.

Когда раз­би­ра­е­те аэро­граф для чист­ки луч­ше это делать не на весу, что­бы слу­чай­но что-то не уро­нить. К при­ме­ру, игла, если её уро­нить, может немно­го согнуть­ся и нару­шит­ся вся рабо­та аэро­гра­фа. Для про­тир­ки луч­ше исполь­зо­вать мяг­кие, не абра­зив­ные салфетки.

[adsp-pro‑4]

Источник

Автор

Сообщение

smklimenko

Oпыт: 0

Добавлено: Чт Авг 23, 2007 8:58 pm    
Заголовок сообщения:

Чем чистить аэрограф?

Подскажите, кто чем промывает аэрограф после работы?

P.S. Пользуюсь сейчас красками Revell (эмаль).

^

Дениска_Сергеевич

Oпыт: 405

Добавлено: Чт Авг 23, 2007 9:23 pm    
Заголовок сообщения:

промываю растворителем на котором основана краска (в моем случае 646 или спирт)

^

smklimenko

Oпыт: 0

Добавлено: Чт Авг 23, 2007 9:44 pm    
Заголовок сообщения:

Дениска_Сергеевич писал(а):

промываю растворителем на котором основана краска (в моем случае 646 или спирт)

Все ничего, но мне у него запах не нравиться… У меня закралось подозрение, а нет ли чего-нибудь менее пахнущего. А то получается, что у красок запах, в принципе, нормальный, но что бы сменить краску, приходиться пользоваться сильнопахнущими средствами…

^

Alexandr-n

Oпыт: 240

Добавлено: Чт Авг 23, 2007 9:50 pm    
Заголовок сообщения:

smklimenko писал(а):

Все ничего, но мне у него запах не нравиться… У меня закралось подозрение, а нет ли чего-нибудь менее пахнущего. А то получается, что у красок запах, в принципе, нормальный, но что бы сменить краску, приходиться пользоваться сильнопахнущими средствами…

Попробуйте Тиккуриловские Lakka Bensiini 1032 (в бутылке с оранжевой этикеткой) или 1050 (с желтой) – они пахнут конечно не розами тоже, но терпимее 64х и уайт-спирита.

^

Дениска_Сергеевич

Oпыт: 405

Добавлено: Чт Авг 23, 2007 10:10 pm    
Заголовок сообщения:

ну или переходите на акрил, раз запах не нравится.

ЗЫ: к слову о акриле. Покрасил я тут зеркальце матовым тамиевским лаком (проверял как держится). Через сутки я ногтем не смог соскоблить. Зеркалальце при этом было замацано пальцами (не обезжиривал). Так что акрилом смело можно заменить эмал – запаха почти нет, а держатся отлично

^

Вячеслав_Демченко

Oпыт: 20318

в игноре у 10 пользователей

Добавлено: Чт Авг 23, 2007 10:17 pm    
Заголовок сообщения:

Продувать аэрограф надо обязательно и, желательно, “сильным” растворителем.

Я периодически разбираю агрегат до винтика и купаю в 646. Опускаю все детали в банку с растворителем, взбалтываю и выдерживаю некоторое время. Потом достаю, тщательно протираю и собираю.

Правда, всё это проделываю с “белорусом” – он простой, прочный и безпроблем переносит подобные процедуры. Про импортные “машины” такого посоветовать не могу, не пробовал.

^

Backfire

Oпыт: 300

в игноре у 2 пользователей

Добавлено: Чт Авг 23, 2007 10:36 pm    
Заголовок сообщения:

В труднодоступные места полезно загонять растворители шпрецем. Так же продаются специальные ершики. Не советую. Стоят около 800 рублей, но лезут не во все аэры и рассыпаются от ацетона.

^

heavy

Oпыт: 100

Добавлено: Чт Авг 23, 2007 10:41 pm    
Заголовок сообщения:

Цитата:

Так же продаются специальные ершики. Не советую. Стоят около 800 рублей, но лезут не во все аэры и рассыпаются от ацетона.

зубочистка с ваткой + 646 – спасет от любого ёршика.

^

Вячеслав_Демченко

Oпыт: 20318

в игноре у 10 пользователей

Добавлено: Чт Авг 23, 2007 10:56 pm    
Заголовок сообщения:

Backfire писал(а):

В труднодоступные места полезно загонять растворители шпрецем.

Поддерживаю! Хорошо в процессе продувки использовать шприц, т.е. подавать в аэрограф растворитель под напором. Хорошо вычищается емкость и каналы для краски.

heavy писал(а):

зубочистка с ваткой + 646 – спасет от любого ёршика.

В более доступных местах удобны и простые ватные палочки. Если домашние не успели их растащить на свои нужды…

Забыл добавить – когда сопло забивается намертво, не стоит его пытаться прочистить механически! У того же “белоруса” сопло можно снять, нагреть на газовой горелке и вся срань выгорит. Подчёркиваю – у “белоруса”!!!

^

Backfire

Oпыт: 300

в игноре у 2 пользователей

Добавлено: Чт Авг 23, 2007 11:10 pm    
Заголовок сообщения:

heavy писал(а):

зубочистка с ваткой + 646 – спасет от любого ёршика.

Не в каждый лезет. В Аэро Про не лезет. В хансу можно. Еще вариант: скрутить из медной проволоки нечто на подобии шомпола.

^

dopeless

Oпыт: 1002

Добавлено: Чт Авг 23, 2007 11:36 pm    
Заголовок сообщения:
Тю, тема же вроде только на днях была! И зачем мучаться? ИМХО промывка для аэрографа, той же фирмы ревелл – лучшее средство – и не воняет особо и вымывает хорошо : ) Лично у меня тьфу тьфу тьфу еще никогда ни с одним аэрографом не было проблем типа “засохло сопло” и т п. Просто после использования хорошо промыть и все. После акрила даже не разбираю – так продуваю и все.

Добавлено спустя 24 минуты 5 секунд:

вот эту тему покрутите

https://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_t_2730.html

^

heavy

Oпыт: 100

Добавлено: Пт Авг 24, 2007 12:01 am    
Заголовок сообщения:

Цитата:

Не в каждый лезет. В Аэро Про не лезет. В хансу можно. Еще вариант: скрутить из медной проволоки нечто на подобии шомпола.

у вас неправильные зубочистки потому и не лезет.

вот шомполом из проволки можно изрядно задрать внутренюю поверхность форсунки, а это малость лишнее. Проще кинуть в ацетон

на 20-30 минут и потом продуть 646-м и затем этиловым спиртом, Аэр как новый выглядит – что внутри, что снаружи.

Цитата:

В более доступных местах удобны и простые ватные палочки. Если домашние не успели их растащить на свои нужды…

у меня считаются модельным инструментом и хранятся в отдельном месте. Домашние покупают для своих нужд самостоятельно.

^

Backfire

Oпыт: 300

в игноре у 2 пользователей

Добавлено: Пт Авг 24, 2007 12:31 am    
Заголовок сообщения:

heavy писал(а):

вот шомполом из проволки можно изрядно задрать внутренюю поверхность форсунки,

Чистить таким способом нужно только внутренний канал, в котором находилась игла, форсунки при этом сняты. Данный способ хорош, если в аэрографе много засохшей краски.

heavy писал(а):

Проще кинуть в ацетон

Можно убить резиновые прокладки.

heavy писал(а):

у вас неправильные зубочистки потому и не лезет.

Обыкновенные деревянные зубочистки в Аэро Про 35 НЕ ЛЕЗУТ.

^

heavy

Oпыт: 100

Добавлено: Пт Авг 24, 2007 9:58 am    
Заголовок сообщения:

Цитата:

Можно убить резиновые прокладки

их туда кидать совсем не обязательно я их на ладони промываю 646-м обычной ватной палочкой

В ацетоне только железки отправляются. Есть еще более хардкорный вариант – “Крот”.

^

Backfire

Oпыт: 300

в игноре у 2 пользователей

Добавлено: Пт Авг 24, 2007 10:09 am    
Заголовок сообщения:

А у вас какой аэрограф?

^

heavy

Oпыт: 100

Добавлено: Пт Авг 24, 2007 10:33 am    
Заголовок сообщения:

Hansa 581 с двумя комплектами распыления на 0,2 мм и на 0,4 мм.

^

skeiz

Oпыт: 651

Добавлено: Пт Авг 24, 2007 4:39 pm    
Заголовок сообщения:

Цитата:

У меня закралось подозрение, а нет ли чего-нибудь менее пахнущего.

В окно выдувайте.

Цитата:

Можно убить резиновые прокладки.

Ничего им не будет. Клинически испытано.

Цитата:

А у вас какой аэрограф?

Hansa 581

^

Kinder

Oпыт: 48

Добавлено: Вс Сен 02, 2007 8:29 pm    
Заголовок сообщения:

Я мою спиртом, когда спирт грязный- выливаю нафиг. Главное чтобы детали аэра полность тонули в спирте. На весь омыв нао где-то литр спирта. Еще уайт спирит гуд. 646 не использую- от него задыхаюсь

^

Штурман

Oпыт: 114

Добавлено: Вс Сен 02, 2007 8:38 pm    
Заголовок сообщения:

Испытал новый способ промывки аэра от акрила. Просто бросаю в литровую банку с водой. Поболтал, пузыри попускал. Продул водой из этой же банки в воздух и всё! Ни разбирать не сушить не надо, само всё моется и промывается – главное вовремя аэрограф в банку бросить, пока акрил не засох. Но этот способ только для акрила!

^

dopeless

Oпыт: 1002

Добавлено: Пн Сен 03, 2007 12:36 am    
Заголовок сообщения:
Kinder

Литр??? Вы что, пока моете по ходу отпиваете?
Мне 100 мл ревеловской промывки хватает на несколько недель интенсивного пользования

^

Страница 1 из 3

На страницу 123  След.

  Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы

ScaleModels.ru – сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru

Privacy Policy