Чем отмыть алюминиевую крышку на клапанной крышке

Чем отмыть алюминиевую крышку на клапанной крышке thumbnail

Всем прив !

Несколькими днями ранее когда погодка была хорошая менял маслице, было заранее куплено Масло Зис и фильтр Ман .

Решил заодно снять поддон картера для его промывки и был он немного замят в районе сливного отверстия, езжу без защитки . Снял поддон, думал может там какая стружка будет, либо что -то эдакое ))) но ничего вроде не было, остатки не слившегося масло только .

Вот замятый участок

нутро

снаружи

Все это дело было немного выпрямлено, и установлено на свое место, масляный фильтр никак не хотел окручиваться, видать туго был мною затянут, сходил к соседу думал может у него ключ есть для съема масляных фильтров, но не оказалось, посоветовал пробить фильтр отверткой и пробовать откручивать, так я и поступил, пробил аж три дыры отверткой, для перестановки ее для удобного окручивания, но все успешно открутилось и было заменено масло, и установлена новая прокладка поддона — 100 р.

А вчера задумал проклеить виброй место где установлен расширительный бачок ОЖ на крыле, он видать при поездках болтался и протирал крыло, протер аж до голого металла, пришлось все это дело зачищать, но лиха беда начало, только начни делать, а там полезет и полезет ржа, только ковырнул одно место и пошло, пошло все отваливаться, ржа жила под краской, зачищал до металла, обрабатывал ортофосфорной кислотой и снова чистил ржу, так несколько раз, но ковырнув в одном месте, да так что аж отвертка ушла в крыло, дыра сквозная, надо менять и варить передние крылья . Не варилось это дело из-за того что нужно снимать движок и было оставлено на потом, дырку затем залепил холодной сваркой, загрунтовал все участки которые зачищал и прокрасил, защичал и площадку под аккумуляторной батареей, под резинкой были участки ржи. Подсушивал феном, ждал когда подсохнет, затем приклеил кусок вибры под бачок

вибра

за бачком

Сфоткал уже сегодня, т.к и не думал что буду об этом писать )).

Долго гуляла в голове мысль о снятие клапанной крышки она немного уже сопливила и о промывке сеточек очистки отвода отработавших газов, т.к меняя масло и заглядывая внутрь ужасался всегда какая там копоть и какой нагар внутри движка . В будущем надо будет заниматься движком, а пока занялся крышкой .

Но сперва я сходил в магазин и купил баллон для очистки карбов — 155 р.

маннол

так сказать для небольшой очистки карба снутри, недавно делал такую процедуру и еще раз, Сперва правда хотел снять и немного подчистить и продуть карб, но нестал я его снимать и им заниматься а так, на заведенном движке несколько раз прыснул на заслонки карба, если просто задувать с баллончика в карб . то движок может заглохнуть от переисбытка воздуха, немного в ручную подгазовывал и прыскал в карб, да немного не удачно прыснул и капля этого спрея попала в глаз, да так защипало что глаз чуть не вывалился )) опасная штука ВСЕМ БЫТЬ ОСТОРОЖНЫМ С ОБРАЩЕНИЕМ ОЧИСТИТЕЛЕЙ КАРБЮРАТОРОВ, БЕРЕЧЬ ГЛАЗА .

После занялся снятием крышки клапанной, ранее купил прокладку на крышку силиконовую -120 р. и маленькие пипки силиконовые — 10 р . шт. в местах прикручивания крышки

новая прокладка

пипки силикон

Снять довольно легко и просто ее, нужно снять 3 шланга отвода отработавших газов и открутить две гайки, когда я снял крышку я просто офигел от ее внутренней раскрасски, она вся была чернее ночи, сколько в ней нагара, копоти, отложений маслянных это ужас, наверное никто и никогда туда не лазил до меня . Вот такая она была когда я ее снял

внутренняя сторона крышки

то же самое

И тут задался вопросом чем и как все это дело отчищать ?
Сперва был налит в тазик бензин, вроде немного стало все оттираться, но с трудом, затем вспомнил что говорили можно керосином, но на улице был ливень и поход в магазин отложился, чистил в бензине, затем налил немного в крышку УАЙТ- Спирита, вроде тоже эффект маленький дало, но все это дело очень долгое .

Пошел домой за комп проштудировать чем можно отмывать нагар с движков . На форумах многие писали о средствах для очистки духовых шкафов от нагара, так же многие пишут что ультразвуком или паром на автомойках, но мне такого не сыскать, поэтому было решено идти в магазин после прекращения дождя.

Прийдя в первый магазин поспрашивал есть ли средства для очистки духовок от нагара, нашлось только для очистки канализационных труб, и Утенок для унитазов, все это фигня, не то.

Пошел во второй и спрашиваю то же самое, ну и так к слову мне движок отмывать и тут девушка продавец говорит, не тебе это не пойдет средство, тебе нужная Сода кальционированная и обычный порошок, мы с мужем типо так отмывали, рассказала как и сколько добавить, и нужна обязательно горячая вода, кипяток, я все это дело и покупаю 45 р. все вышло

все самое дешевое брал

Пришел домой сразу же поставил чайник греться, пока туда сюда, другие дела он согрелся . Насыпал в таз соды и порошка примерное количество, можно 1 к 1 сыпать

отсыпал

Налил кипятка и сразу же все бросил в этот тазик на отмочку . Покурив, принялся все отчищать и скажу вам что довольно такие легко стало все отчищаться, конечно отчищал зубной щеткой . Отчистил крышку прикрывающую железные сетки очистки выхлопных газов, фоток ее нет, но очистилось все нормально, затем положил саму крышку в тазик, но таз оказался маловат, только немного с краев ложилась крышка в таз, нужна емкость пошире . Нашел другой таз в который ложится полностью крышка, таз был найден. Теперь уже поставил греться небольшое ведерко воды т.к чайника было уже маловато. Когда нагрелась вода, снова засыпал соды и порошка в таз, залил воды, положил крышку и сеточку отмокать

Читайте также:  Как отмыть мдф кухню

на отмочке

с крышкой дело шло немного труднее, т.к есть углубления и кокс вообще задубелый был. Затем вспомнил что ортофосфорной кислотой можно обработать от нагара, а может надо было было Кока колы купить и ею отмывать, хотя эту кислоту и добавляют в Колу, как только намазал кислоту с помощью кисточки крышку сразу же пошла реакция, все зашипело, а при попадание капель кислоты в таз с водой и содой, вообще все шипело, мне кажется что я создал Кока колу в домашних условиях, а точнее в гаражных ))

Вот что вышло в конечном результате очистки крышки клапанной от нагара

1

2

вид сеточек

отчищенны

И мне кажется, а если еще все это кипятить в воде, а не просто заливать кипятком то эффект будет намного лучше, т.к вода быстро остывала, но все равно я доволен результатом. Затем феном все просушил и установил на место . Есть маленький минус, ну может и не минус от этой зачистки, то что после этого немного потемнела крышка от кипячения с содой, а может и вовсе не минус ))

На этом Все ! Всем Спасибо за просмотры и подписи, Всем чистых двигунов ))

Источник

Всем привет! Сразу скажу, при данном ремонте никто не пострадал, кроме моего кошелька. Если ты рукастый малый, и решил повторить этот без сомнения серьёзный подвиг, прощупай же сперва обратную сторону медали. Сразу о цифрах. Данный ремонт длился 1,5 недели и на него было истрачено почти 12 тысяч рублей, при том что весь ремонт выполнялся одними — моими же руками. Не кисло ? А вот поверь мне и у тебя может случиться тоже самое. А теперь поподробнее:

всё началось утром 30 июля(суббота). Я открыл капот и полный сил и уверенности, что в запасе у меня сегодня и завтра, приступил к делу.

спустя где то пол часа дроссельная заслонка была в стороне, а все шланчики подписаны.

спустя еще пол часа я увидел перед собой следующее

убрав все инструменты я помчался к другу прихватив с собой средство для чистки духовок Unicum — ценой в 100р.
PS: на средство сразу приготовьте распылитель, или перелейте его в бутылку из под средства для мытья стекол например. Это вам сэкономит кучу времени и средства. Наносить гораздо проще и экономичней. Вообщем чистил я крышки около 3 часов. Сперва сбил клёпки — причем неудачно — об этом позже, потом нанёс средство — тёр его щёткой, сбивал керхером и так по кругу.

PS2: нанесите средство на всю площадь нагара обильно, и ждите не минуту как написано на бутылке а минимум 5-10. Так нагар глубже разъедается и вы с ним справитесь быстрее.

вот результат

как такое получилось ? а по глупости.

PS3: Сбивайте клёпку маслозаливной горловины либо первой, либо вообще высверлите её лучше. Потому что, она единственная стоит на ножке, которая является отличным рычагом давления на основание крышки, куда она собственно и приделана. Случилось так что я её начал первой сбивать, но она не хотела отлетать, и решил оставить её на последок. Ну результат вы видите, нагрузка вбок, плечо достаточное, плюс удары молотком и кусочек у меня в руках.

Даже если вы накосячили таки, как и я по крупному, в глубокую депрессию не впадайте. Любой сварщик по аллюминию вам её заделает. У меня осколок был примерно 8 см по периметру, цена за 1 см 100р в среднем. Плюс зачистка краёв итого 1000р.

в конце концов я их отмыл, и уже даже вытащил сальники — вот результат

PS4: Если вы жуткий скряга и денег на ремонт у вас впритык — сальники можно не менять. Да они засохшие, но роль у них по сути не ведущая. Сам колодец упирается в углубление сальника, хз как объяснить. Вообщем если вы их не порвали, то можно и не трогать.

Теперь обратный клапан. Не знаю у кого какой а у меня был вот такой красный. Внутри шарик, просто катается туда сюда. Но продувался в обе стороны. Покрутив его в руках — вспомнил что у меня есть нечто подобное, новое с форда. И вуаля, встал как родной

приклёпываем маслозадерживающие пластины — ну про это все уже знают. клёпки 3,2*6 29шт + шайбы 29шт, я взял 35шт, сверло 3.5мм, сверлим на 9 мм. потом клепаем.

До этого момента всё шло хорошо. Далее моя рука коснулась форсунок — хотел их почистить.

И так первое что случилось это сломался пластиковый наконечник на одной из форсунок. и остался внутри.
вот так он выглядит. Надевается на форсунку, идёт в комплекте только с форсункой, отдельно не купить.

Конечно я сначала пытался его аккуратно достать, чтобы склеить. Но эти пластиковые наконечники кстати — снялись с форсунок все и остались в пауке(продолжение коллектора)

я честно хер его знает почему так произошло, только разве потому, что когда их до меня снимали засунули на место не надев до конца.
так вот около часа я пинцетиком ковырял его. потом начал крошится, рассыпаться. и решено было его утилизировать. Берем саморез, шуруповерт и спустя три секунды он вышел

на следующий день я поехал на ярославскую разборку и купил у щедрого продавца две форсунки за 800р. Снял с них наконечники, и стал собирать. Одну воткнул — хорошо. Стал пытаться воткнуть другую в этот наконечник, который собственно торчит в пауке. Шёл час — второй, третий — а форсунка воткнута только одна. я даже изогнул специальным образом гвоздь чтобы изнутри вытолкнуть эти наконечники, но всё было тщетно. Они там намертво присохли.

PS5: если вы сняли рампу с форсунками а эти наконечники остались внутри — даже не тратьте время(как я например) чтобы их вставить почищенные обратно. Дело в том, что эти наконечники имеют направляющие пазы, которые до микрона повторяют форму форсунки, и малейшее отклонение — и она не вставляется. Плюс ко всему они могут быть утоплены глубже, чем воткнется форсунка(т.е. грубо говоря форсунка не доходит даже до этих пазов). Вы можете изготовить съемник в виде крючка и засунуть его в коллектор и попробовать вытолкнуть его изнутри — но у меня не получилось. Крючок был из мощного гвоздя. Естественно выталкивал я шляпкой, а не острием.

Читайте также:  Как отмыть пожелтевший потолок

А что же теперь делать ? А ничего — гуляем на все бабки. Откручиваем паука…

И тут я пожалел что не слил антифриз. Вытекло его около 2 литров. На пол, на коробку, на все датчики и шланги — залило всё. И вместо тёплой кровати в 12 ночи я собирал тряпкой антифриз по полу.

Естественно, когда я снял паука — наконечники я выбил одной секундой с обратной стороны, отверстия прочистил наждачкой от нагара, резинки помыл и смазал WD40 — чтобы залезли мигом.

И так вот вы повторили путь измотанного самурая. Далее я заказывал новые прокладки под паука. Кстати через них подтекал антифриз, и если вы думаете что сэкономите на этих прокладках — то хер там большой валялся. Это не просто воздушные прокладки — они еще и водяные. Совмещены с двух краёв. А по кантику этих прокладок идет герметик — который обжимается лишь один раз. Грубо говоря обжать прокладку у вас будет лишь одна попытка — и постарайтесь не накосячить при сборке. И да перед установкой паука назад, я шлифанул все поверхности наждачкой до блеска. Так как на них были нагар и окислы. Прижим бы получился не идеальный. Это и неучтенный воздух и скорее всего течи антифриза. Оно вам надо ? делаем же для себя. Затыкаем дырки и шлифуем поверхность

Продолжение в части 2

Источник

Приветствую всех читателей сего никчемного бортжурнала!

Представляю вашему вниманию результат моих трудовыебудней и бессонных ночей за последние несколько месяцев.

Что бы вас не сильно утомить, я не буду всё подробно рассказывать и расписывать. Прежде всего хочу сказать, что я пишу не руководство к действию или пример для подражания. Всё что здесь описано, делалось исключительно из соображений экономии собственных средств и по мере своих возможностей.

Итак, листая Драйв2 я загорелся идеей установить алюминиевую клапанную крышку (далее АКК) на свою Лачугу. И к своему удивлению, на местном сайте обьявлений, я быстро нашел интересный вариант АКК от Дэу Нексия/Есперо (не правильный, но единственный), всего за 17$. Созвонились, договоились, забрал.

Полный размер

АКК от Дэу Нексия/Есперо DOHC 16v досталась мне без крышки маслозаливной горловины, и без шпилек, зато с родной декоративной накладкой и с изношенными прокладками)

Полный размер

Осмотрев крышку я не обнаружил ни одной трещины, но с приданным в виде толстого слоя пригоревшего масла)

Первым делом взялся отмывать крышку от старого масла. Для этого я использовал 50% раствор химии для автомоек.

Полный размер

Снаружи крышку отмыло довольно таки хорошо.

Полный размер

Изнутри отмыло тоже не плохо, но сильно пригоревшее масло так и осталось в углах и на стенках крышки.

Следующим шагом я высверлил крышку маслоуловителя вентиляции картерных газов, и узрел следующее:

Полный размер

В маслоуловителе пригоревшего масла было еще больше

Тут уж я решил поэкспериментировать и купил два флакона Димексида. Смешал сие чудодейственный препарат с уже использованным раствором автохимии и залил в полость маслоуловителя, заглушив предварительно все отверстия. Хорошо, что впереди были выходные, а то запах димексида врят ли бы понравился моим коллегам))

Полный размер

Скажу честно, я был удивлен, но Димексид реально работает. За два дня, он очистил маслоуловитель даже от сильно пригоревшего масла, правда только там, где оно было полностью погружено в раствор. На стенке, где раствор стек, нагар так и остался. Что бы завершить очистку АКК, я прибег к экстремальным средствам очистки, а имено средство для удаления пригоревшего масла с грилей SANO.

Имея на руках уже чистую АКК, можно было приступить к ее переделке из неподходящей в подходящую.

Полный размер

Во-первых, используя ранее изготовленную заглушку, я у аргонщика заварил отверстие для трамблера. Обошлось это мне примерно в 9$.

Во-вторых, для дальнейших манипуляций с крышкой, необходимо было придумать как ее закрепить на станке.

Полный размер

Для этого мне пришлось очистить площадки под крепежные болты и выровнять их фрезой на 20 .

Но просто так поставить крышку на эти площадки невозможно, так как они утоплены. По-этому, при помощи коллег по цеху я изготовил небольшие стойки, шлифованные в один размер.

Полный размер

Эти стойки я закрепил шпильками на крышке, ну а далее дело техники.

Полный размер

Далее я закрепил крышку на станке, срезал лишний материал с заглушки трамблера, выфрезеровал в ней паз для прокладки и выровнял поверхность прилегания АКК к ГБЦ, а так же просверлил отверстия и нарезал резьбу для крепления крышки маслоуловителя.

После этого я снова поставил крышку на станок уже на ровную поверхность, выфрезеровал окошко для датчика и срезал ненужные штуцера. Затем с помощью шуруповерта я рассверлил отверстия и вручную нарезал резьбу для штуцеров вентиляции картерных газов и одной заглушки.

Полный размер

Штуцера и заглушку мне так же изготовил коллега по цеху.

На этом я закончил этап механической обработки АКК и приступил к улучшению её внешнего вида. По счастливой случайности у моего брата нашелся знакомый, который согласился бесплатно отпескоструить мою крышку, чем я с радостью воспользовался. Используя кусок ДВП я закрыл внутреннюю часть АКК.

Полный размер

Увидев сию красоту я хотел было установить крышку так, но потом передумал, так как понимал, что грязь и коррозия быстро ухудшат её внешний вид.

Полный размер

Пока АКК была на пескоструйке, я занимался декоративной крышкой. Как видите я срезал надпись DAEWOO DOHC 16V, и нацарапал оригинальным шрифтом CHEVROLET))

Читайте также:  Как отмыть ручку бумаги

После того, как АКК вернулась ко мне, я приступил к её покраске. Сначала закрыл все отверстия с резьбой болтами, штуцера замотал малярным скотчем, на поверхность прилегания к ГБЦ так же приклеил бумагу. Далее я обезжирил поверхность, нанёс грунт, потом несколько слоёв термостойкой краски цвета чёрный мат и засунул в закалочную печь на час высыхать при температуре 150 градусов Цельсия.

На выходе получился очень красиво, но чего то не хватало. И тут я вспомнил старый трюк, который мы с братом провели с АКК на его BMW E30, а именно вышкурили выступающие полоски.

Полный размер

Вот такой должна была быть с завода алюминиевая клапанная крышка Chevrolet Lacetti.

Полный размер

С декоративной крышкой я не стал так заморачиваться, а просто отдал малеру в сервис, где работает мой брательник, что бы закрасили любым тёмным цветом)

Полный размер

И еще из не стандартного: из листа паронита, с помощью слесарных прошивок, я сделал прокладки под болты крепления АКК.

На этом я заканчиваю свой короткий =) рассказ о том, как я переделал неподходящую алюминиевую клапанную крышку от двигателя A15MF Daewoo Nexia/Espero в подходящую для Chevrolet Lacetti F14D3/F16D3.

АКК уже установлена, но это уже совсем другая (никому не интересная) история.

Всем спасибо, живите счастливо!

Upd: Вместо большого штуцера с резьбой M16x1 вернул клапан PCV, так как на некоторых режимах работы двигателя был подсос воздуха и соответственно нестабильные обороты двигателя.

Источник

Давно уже заметил, что забрасывает масло через сапун во впускной коллектор. К тому же сам коллектор внутри весь в коксе, что не есть хорошо. Решено было вскрывать клапанную крышку, снимать коллектор и заниматься удалением всего, что там скопилось.

Если я не ошибаюсь, наличие кокса в клапанной крышке является причиной того, что вместе с картерными газами в коллектор под действием разряжения засасываются частички масла. В некоторых случаях это является причиной расхода масла помимо изношенных маслосъемных колпачков и залегших МСК. В клапанной крышке устанавливается маслоотражательная пластина, которая не дает маслу попадать через сапун в коллектор. Со временем пластина, как и сама крышка покрывается коксом. Гладкая и чистая поверхность пластины и крышки, с которой масло стекает без препятствий, перестает выполнять свою функцию удаления масла. Из-за кокса, масло с крышки и пластины стекает уже с задержкой, масло скапливается на пластине в больших количествах, после чего его с легкостью засасывает в сапун.

Впервые снимал впускной коллектор, то еще удовольствие. С крышкой все гораздо проще. Прокладка у меня осталась на ГБЦ, прилипшая к герметику, к тому же она относительно новая, поэтому после чистки, крышка была установлена на эту же прокладку без замены герметика. Фото грязного коллектора не делал, ибо там ничего интересного, одна чернота внутри. Акцент сделаю на крышку.

Полный размер

Вот в таком состоянии крышка выглядела после снятия

Маслоотражательная пластина закреплена на заклепках, которые являются частью клапанной крышки. Удаляются они с помощью зубила. Заклепок 12 штук. После чего пластина снимается. Пластина состоит из двух частей, под большой частью установлена металлическая прокладка.

Полный размер

После демонтажа пластины открылась такая картина: много кокса, причем основная его часть размещена возле сапуна что на пластине, что и на самой крышке клапанов

Удаляется вся эта грязь не очень то и сложно. Я использовал Profam 1000 и близлежащую автомойку, где мне благополучно отмыли кокс, за что я им очень признателен. Полностью кокс отмыть не удалось, малая его часть осталась меж ребер клапанной крышки, удалять его оттуда неудобно, поэтому я решил не заморачиваться.

Полный размер

Все чисто, лак отмыт, кокс удален. Остается собрать

Вот здесь начинается самое интересно. Пути всего два, сделать 12 отверстий и посадить пластину на заклепки, либо нарезать резьбу и посадить на болты с резьбовым фиксатором. Я выбрал второй вариант, он мне показался надежнее. Для это было куплено сверло 3.3, метчик М4, 12 болтов М4х0,7 под шестигранник, резьбовой фиксатор, так же следует купить шайб обычных под данные болтики. Сверлим 12 ровных отверстий (мне попалось кривое сверло, которое при сверлении разбивало отверстие, из-за чего резьба плохо нарезалась в некоторых местах), нарезаем аккуратно резьбу, укладываем прокладку на крышку, большую пластину, сверху маленькую, совмещаем отверстия, укладываем шайбы (отверстия в пластинах большие, без шайб болтик проваливается в них и не держит), наносим фиксатор на болтики и заворачиваем их без лишнего фанатизма. Вот и вся работа.

Полный размер

Выглядит это все так

Далее все детали были установлены на свое место, датчики подключены, вакуумные шланги надеты. Проверяем герметичность топливной системы, замыкаю контакты в диагностической колодке, насос качает, топливо нигде не сопливит, значит все собрал правильно. Ключ на старт, машина завелась и троит, обороты плавают, двигатель пыхтит, выхлоп дымит. Думаю все, сломал машину. Беглым взглядом все окинул, вроде все подключено. А потом увидел, что шланг с MAP-а не надет на сосок на впускном коллекторе. Глушим авто, шланг на место, запуск и все отлично! Остается ездить наблюдать за маслом, забрасывает его в сапун или нет.

Самое главное, лишь бы болтик, что держит маслоотражательную пластину, не выпал каким-то образом с отверстия и не попал в те же распредвалы.

Кстати, летом перешел на Lukoil Genezis, масло хвалят, говорят что двигатель моет изнутри хорошо. После вскрытия клапанной крышки я в этом убедился.

Полный размер

Слева фото, сделанное в феврале 2019 года. Справа — 27.10.2019. Разница в 8-9 месяцев всего

Лить начал Lukoil Genezis Glidetech 5w30, но впоследствии перешел на Lukoil Genezis Advanced 10w40. Пока масло нареканий не вызывает. Двс работает тихо безо всяких лишних шумов. В остальном покажет время, что из себя представляет данное масло.

Источник