Чем отмыть антифриз с радиатора

Чем отмыть антифриз с радиатора thumbnail

Эту процедуру необходимо проводить регулярно. Радиатор состоит из трубок, на которых изнутри оседают остаточные продукты антифриза, накипь, отложения масла и образуется ржавчина. Все эти факторы приводят к ухудшению циркуляции охлаждающей жидкости — при таких условиях снижается теплоотдача. В результате быстрее изнашиваются элементы ДВС и его эксплуатационный срок уменьшается.

Очистку проводят минимум раз в год (лучше весной). Срочные меры нужны, если:

  • постоянно перегревается “движок”;
  • сбоит помпа;
  • снижается реакция реостата на сигналы;
  • работа печки нестабильна;
  • на датчик поступает характерный сигнал;
  • вентилятор функционирует только на высоких оборотах. 

Узнайте стоимость диагностики двигателя онлайн за 3 минуты

Не тратьте время впустую – воспользуйтесь поиском Uremont и получите предложения ближайших сервисов с конкретными ценами!

Получить цены

Способы промывки радиатора двигателя

Мягкий вариант подразумевает промывание очищенной водой, но этого недостаточно, если образовалась накипь — необходимы спец. средства (например, марки Flush, Gear, Hi, Lavr, Liqui, Moly, Raditor). Авто устанавливают на ровную площадку. Сначала сливают старый состав: подставляют тару для “отработки” и демонтируют пробки слива, находящиеся на цилиндрическом блоке и в нижней части радиатора. 

Чем промыть систему охлаждения двигателя?

Для избавления от известкового налета применяется:

  • молочная/лимонная кислота;
  • уксус;
  • сода.

“Колу” лучше не рассматривать как очиститель — она может разрушить внутренние радиаторные стенки.   

Непрофессиональные, “домашние”, средства способны только навредить системе.

Как промыть систему охлаждения двигателя своими руками? “Домашние” профилактические меры лучше проводить каждые полгода. Раньше, во времена дефицита, вливали подкисленный раствор низкой концентрации (с кислотами, доступными в быту). Так поступают и по сей день, хотя профессиональные средства теперь доступны каждому.

Если регулярно не чистить, забывая промывке системы охлаждения двигателя (это просто осуществить своими руками), есть вероятность появления следующих проблем:

  • закупорки насоса;
  • печка работает с перебоями;
  • дистилляционный подогреватель не функционирует.

Как промыть радиатор охлаждения двигателя?

В профессиональных техцентрах для этой цели используют современные средства, которые позволяют эффективно устранить любые загрязнения (в т. ч. органические) и коррозию. Состав подобных растворов содержит, как правило, два основных компонента. Есть как универсальные варианты, так и специфические (для устранения определенного типа загрязнения).  

На самостоятельную работу может уйти до 10 часов. До начала очистки наденьте перчатки, чтобы хладагент не повредил кожу рук.

Алгоритм действий описан ниже:

  • даете мотору остыть;
  • сливаете отработанный антифриз (если он мутный или темный, требуется многоступенчатая очистка);
  • заливаете в радиатор специальный раствор;
  • оставляете автомобиль на холостых оборотах на полчаса;
  • глушите машину и даете ей постоять в покое два часа;
  • сливаете очищающее средство;
  • оцениваете состояние жидкости (если она изменилась, следует провести процедуру повторно).

Чем промыть систему охлаждения двигателя от ржавчины?

Оболочку рихтуют молотком и выравнивают напильником.

Как мы писали выше, вода — малозатратный вариант, но он подходит исключительно при легком загрязнении. Жир, ржавчину и известковый налет она не устранит. Чаще дистиллятом ополаскивают агрегат на финишном этапе. 

Для эффективности можно добавить в 10 литров воды бытовые кислоты, например, лимонную (200 гр) или 9% уксус (500 мл). Заливаете такой раствор, прогреваете авто. Дальше два варианта:

  • оставляете машину на ночь;
  • полчаса ездите на авто.

Если требуется повторить процедуру, делают заменяя предыдущий раствор альтернативным с меньшей концентрацией.

При использовании молочной сыворотки необходимо проехать минимум 30 км, чтобы получить эффективный результат. Этот способ не самый удобный, так как придется проехать еще 10 км с чистой водой в узле, чтобы смыть остатки очищающей жидкости. Некоторые автовладельцы прибегают к этому методу, но мы рекомендуем выбирать более эффективные варианты.

Соду добавляют на такой же объем воды не более одного килограмма. Утром заливаете, потом весь день катаетесь, вечером сливаете. Если этого недостаточно, на следующий день нужно сделать то же самое. 

Пожалуйста, не применяйте напиток Coca-Cola, так как:

  • максимальное безопасное время контакта с поверхностями 15 минут;
  • необходимо перед применением убрать из нее весь газ (оно вам надо?);
  • это дорогой метод (если говорить об экономической целесообразности).        

Прежде чем промыть систему охлаждения двигателя, рекомендуем в качестве подготовки ознакомиться с видео.

Как промыть радиатор охлаждения двигателя внутри?

Работу своими руками начинают со снятия возвратной пружины и троса педали.

Мастера специализированных автосервисов предпочитают специальные чистящие средства. Работа проводится по инструкции, прилагающейся к составу. Существуют щелочные, кислотные и нейтральные варианты. Однокомпонентный тип работает только с одной группой загрязнений (например, остатками масла), поэтому его использование часто неэффективно. Двухкомпонентные аналоги дороже, но эффективнее справляются с задачей (устраняют накипь и продукты разложения хладагента одновременно). Нейтральные очистители работают, если с ними проехать минимум пару тысяч километров. 

Читайте также:  Как отмыть итальянский кирпич

Чем лучше промыть систему охлаждения двигателя? “Домашние” кислоты хорошо решают поставленную задачу, но портят пластиковые/резиновые. Состав на основе соды портит алюминиевые детали. Опытные автолюбители рекомендуют выбирать профессиональное сырье и строго придерживаться инструкции. Возможные ошибки:

  • использование неочищенной воды;
  • превышение доз агрессивных составляющих;
  • доведение “замусоренности” до критического состояния;
  • смешивание разных антифризов;
  • использование некачественного хладагента;
  • недостаточное внимание к ржавчине в труднодоступных местах (регулярно проверяйте углы на появление коррозии).

Мы разобрались, чем можно промыть систему охлаждения двигателя. Самостоятельно процедуру удобнее проводить поздней весной или летом. При работе в автомастерской сезон значения не имеет. 

Если вы хотите сэкономить время или не уверены в своих силах, доверьте прочистку СТО. Выбрать подходящий автосервис можно на агрегаторе Uremont.com. Здесь для удобства автовладельцев предусмотрены:

  • консультация профессионалов (чат, мастер-консультант);
  • карта с обозначением адресов техцентров (охватывает Россию, Беларусь и Казахстан);
  • отзывы клиентов (в том числе оценки и рейтинг на их основе);
  • круглосуточная техподдержка;
  • онлайн-бланк заявки для оформления запроса (подходит для любых ситуаций, например, вызова эвакуатора — ожидание откликов не займет более 15 минут).

Источник

Промывать систему охлаждения двигателя целесообразно при каждой замене антифриза согласно регламенту ТО автомобиля. Процесс одинаков для всех автомобилей. При этом есть как специализированные, так и «народные» средства, которыми принято промывать двигатель при замене антифриза.

Антифриз промывать ли систему охлаждения

Когда необходимо промывать двигатель при замене антифриза

Система охлаждения двигателя перед заменой антифриза промывается обязательно:

  • при смене класса охлаждающей жидкости, к примеру, антифриз марки G12 решили заменить на G13, либо вообще не известно, что за жидкость находится в системе охлаждения;
  • если в расширительном бачке системы охлаждения визуально определяется загрязненность охлаждающей жидкости;
  • если в слитой охлаждающей жидкости имеются частицы ржавчины и иные загрязняющие предметы;
  • если в систему охлаждения заливались дополнительные составы для устранения протечек.

Чем промыть систему охлаждения двигателя при замене антифриза

Промывка осуществляется чистой водой, желательно дистиллированной. Целесообразно заливать не воду, а приготовить раствор, в котором будет 80% воды и 20% антифриза (который будет залит после промывки).

Такой раствор сравнительно дешев, позволяет качественно промыть систему охлаждения, химические элементы нового антифриза вступят в реакцию с элементами системы охлаждения и образуют защитную пленку.

В случае использования для заливки не готового антифриза, а дистиллированной воды и концентрата антифриза, закладку концентрата в раствор для промывки снижают в 5 раз от нормы. Если нет в наличии дистиллированной воды, то для промывки допустимо применять кипяченую воду (кипятить 25–30минут).

Как промыть двигатель антифриз

В последнее время в продаже появилось новое средство для промывки системы охлаждения. Оно не имеет сильной кислотной или щелочной реакции, его pH нейтрален. Этот препарат не разрушает элементы системы охлаждения и относится к вариантам «мягкой промывки».

Его добавляют в расширительный бачок системы охлаждения за 1–2 тыс. км до планируемой замены охлаждающей жидкости. Применяя такие препараты, целесообразно потом промыть систему охлаждения раствором антифриза и дистиллированной воды.

Применять различные специальные составы на основе кислот и щелочей не рекомендуется. После промывки такими составами, могут образоваться протечки в системе охлаждения. К тому же полностью слить охлаждающую или промывочную жидкость не получится, оставшийся объем может плохо отразиться на составе нового антифриза.

Процесс промывки системы охлаждения

Процедура промывки мало чем отличается от замены охлаждающей жидкости. Выполняется на подъемнике либо с использованием ямы, хотя при желании, на многих моделях авто, эти работы можно выполнить и просто на ровной площадке. Подготавливается весь необходимый инструмент, емкости для сливаемой жидкости.

Процедуру по промывке и замене охлаждающей жидкости следует проводить на холодном моторе, поскольку при работе двигателя температура охлаждающей жидкости достигает 78–115 °С. Горячая жидкость может находиться под повышенным давлением в системе охлаждения и представлять опасность для человека.

Как промыть систему охлаждения двигателя при замене антифриза:

  1. Визуально осмотреть шланги системы охлаждения. Если имеются трещины — приобрести новые шланги и стальные хомуты для их крепления.
  2. Снять крышку с расширительного бачка системы охлаждения.
  3. Подставить емкость для сбора жидкости под сливное отверстие в корпусе радиатора.
  4. Открыть сливное отверстие в корпусе радиатора (обычно расположено в низу радиатора).
  5. Открыть заправочное отверстие в корпусе радиатора (обычно расположено сверху радиатора).
  6. Дать полностью стечь жидкости.
  7. Закрыть сливное отверстие внизу радиатора.
  8. Залить промывочный состав в радиатор до горловины и затем плотно закрыть заливное отверстие крышкой.
  9. Залить промывочный раствор в расширительный бачок системы охлаждения до отметки максимального уровня. Крышку не закручивать, лишь положить сверху на горловину бачка, что бы избежать выбросов брызг.
  10. Завести мотор, включить печку. Прогреть мотор до включения электрического вентилятора принудительного охлаждения (находится рядом с радиатором системы охлаждения). При этом следить за уровнем жидкости в расширительном бачке. Периодически доливать. При необходимости сжимать рукой шланги системы охлаждения для более полного удаления пузырьков воздуха, используя защитные рукавицы, поскольку температура поверхности шлангов может быть велика.
  11. После того как мотор полностью прогрелся, воздух с салонной печки идет горячий, дать еще поработать двигателю 5–10 минут и выключить.
  12. Плотно закрыть крышкой расширительный бачок и дать постоять автомобилю несколько часов, а лучше сутки, затем слить промывающую жидкость и залить антифриз.
Читайте также:  Чем лучше отмыть пластиковые панели от табачного дыма

Чем промывать систему охлаждения при замене антифриза

Внимание! Водный раствор антифриза не обладает достаточной морозоустойчивостью.

Рекомендации

Если процедура промывки осуществляется в зимнее время в неотапливаемом боксе, следует сразу после выключения двигателя сливать промывочную жидкость и заливать антифриз.

Оставление промывочной жидкости при отрицательных температурах наружного воздуха может привести к размораживанию системы охлаждения, вплоть до разрушения радиатора, водяной помпы, охлаждающей рубашки двигателя.

Размораживание двигателя приводит к очень дорогому капитальному ремонту. Радиатор системы охлаждения так же не самая дешевая запасная часть в автомобиле.

Источник

  • #1

Всем привет. На малышке свернулся антифриз. Как так получилось? А хз. Ни разу ничего не доливалось вообще. Уровень в норме всегда был. Так вот: эта сволочь(антифриз собсна) продуктами распада забил радиаторы. Не совсем наглухо, печка дует на половину и сам радиатор тоже пытается протечь. Вот уже третий день подряд лью воду с лимонной кислотой. Сливается темно-серая жижа. Но пока медленно, но что то отходит. Искурил тырнет, кто что хвалит. Большинство за кислоту. Может кто конкретизирует, чем наверняка промыть со. Обьем жидкости там всего 5 литров. Шланги какие мог снимал, в них чисто. Слитая первый раз жижа отстоялась и на дне прозрачной тары осадок какой то мелкокристализированый. Я думаю им и забило. Чем это говно расстворить?

Пробег 19000 км всего.

  • #2

два года назад такая же хрень получилась на квадрике.патрубки радиатор снимал промывал в ванной стиральным порошком.промывает хорошо и быстро.название не помню.про него еще реклама по телеку шла–тогда мы идем к вам..да и тему тогда здесь создавал.

  • #3

владимир163 написал(а):

два года назад такая же хрень получилась на квадрике.патрубки радиатор снимал промывал в ванной стиральным порошком.промывает хорошо и быстро.название не помню.про него еще реклама по телеку шла–тогда мы идем к вам..да и тему тогда здесь создавал.

Ладно большой радиатор снять, с печным как быть?

  • #4

может стоит попробывать промыть на месте под небольшим давлением.типа моющего пылесоса.или чем то другим.со стиральным порошком -там тока пены от него много было.

Фил-2000

Пописываю тут помаленьку. Стараюсь не покакивать..

  • #5

С печкой хреново, Кость… Не знаю, как у тебя там сделано, на ВЗ/4 спиральки в трубках стоят пластиковые, я как не пытался вымыть раз из неё резиновую перхоть от старых патрубков – нифига у меня не вышло.
Очень хорошо для растворения каки работала у меня специальная жижа для промывки отопления на основе соляной кислоты, которую сантехники используют. Попробуй задрать морду как можно выше, залить в печку раствор, дай постоять сутки, и потом под давлением из водопровода сперва в обратном направлении водой надави, потом вперед, потом опять в обратку, и так несколько раз. Мож, поможет….

  • #6

Фил-2000 написал(а):

жижа для промывки отопления на основе соляной кислоты

Такая жижа на базе соляной кислоты для чистки унитазов есть в России, называется “Солита”, к сожалению у нас ее нет.

UVM

Каждый день сюда заглядываю!

  • #7

kostobay написал(а):

Слитая первый раз жижа отстоялась и на дне прозрачной тары осадок какой то мелкокристализированый. Я думаю им и забило. Чем это говно расстворить?

Если осадка достаточное количество, то раздели на части и пробуй разными средствами.
Может не кислота, а наоборот щёлочь поможет. Начни с кальцинированной соды она достаточно безопасна, потом к более сильным переходи вроде едкого натра(“Крот” для сантехники) с этим очень осторожно.
Из кислотных попробуй ортофосфорную(“Цинкарь”) это безопасная, потом раствор серной (электролит), соляную можно аптечную пробовать, азотную ни в коем случае нельзя!

Читайте также:  Чем отмыть ванну от въевшейся грязи в домашних условиях

  • #8

радиатор печки вот такой.

сегодня шланги на печку местами поменяю. завтра скорее всего сниму большой и дома пытать буду.

  • #9

AKD2 написал(а):

Такая жижа на базе соляной кислоты для чистки унитазов есть в России, называется “Солита”, к сожалению у нас ее нет.

тоже про нее много где пишут. нет такой у нас.

Фил-2000

Пописываю тут помаленьку. Стараюсь не покакивать..

  • #10

kostobay написал(а):

тоже про нее много где пишут. нет такой у нас.

Просто соляную до 10% разбавь

  • #11

Соляная жрет люминь.низя ее в радиатор.

  • #12

Мои 5 копеек.
Автор,я бы с кислотой поосторожнее был-радиаторы ведь не новые и есть риск получить чистый ,но секущий радиатор (3 раза тьфу !).
Забитую печку мы мыли так :электроплитка,ведро с горячим р-ром (брали и для удаления накипи кухонный и соду каустик и специальную хайгировскую промывку для СО) на ней,насос для циркуляции,шланги на оба выпуска радиатора-один для подачи из ведра через насос,второй-обратка в ведро.
На первом авто р-р даже пришлось сменить 3 раза-мутнел прямо на глазах,но втором просто прогнали где-то минут 30.

  • #13

Michalytsch написал(а):

Мои 5 копеек.
Автор,я бы с кислотой поосторожнее был-радиаторы ведь не новые и есть риск получить чистый ,но секущий радиатор (3 раза тьфу !).
Забитую печку мы мыли так :электроплитка,ведро с горячим р-ром (брали и для удаления накипи кухонный и соду каустик и специальную хайгировскую промывку для СО) на ней,насос для циркуляции,шланги на оба выпуска радиатора-один для подачи из ведра через насос,второй-обратка в ведро.
На первом авто р-р даже пришлось сменить 3 раза-мутнел прямо на глазах,но втором просто прогнали где-то минут 30.

видел все это. нет возможности все это сделать. заказал лавр двухкомпонентный. мне бы печку прогнать, а основной уже готов купить новый.

ignat

Замполит команды форума

  • #14

kostobay написал(а):

мне бы печку прогнать, а основной уже готов купить новый.

На печку-то ещё дешевле стоить должен, нет?

  • #15

ignat написал(а):

На печку-то ещё дешевле стоить должен, нет?

увы нет. ориджиналь только

ignat

Замполит команды форума

  • #16

kostobay написал(а):

увы нет. ориджиналь только

Эбиумать! Что же это за ведро такое, антифриз свернулся, запчастей нет. Пассат Б3 таких проблем не знает.

  • #17

кислота-это конечно хорошо.вон в гараже всякая стоит.мы ей теплообменники промываем.да радиаторы с газовых колонок.опять же со снятием.но в авто ее лить.я бы не стал.парни уксусной кислотой промывали.мне на квадрике не помогла да и присадку брал тоже ноль.

  • #18

Всем спасибо! Вопрос снят. Просто пролил сегодня литров 20 воды через двигло. Плюнул. Забил болт. Чуть позже заказываю новый радиатор. Печка пока не нужна. В перспективе замена радиатора печки.

Мое мнение: если вспышку профуфырили, все телодвижения фтопку.

Прогрел авто до открытия термостата. Тут такой дебильный показометр! Работает пошагово. Кажись 10-15 градусов. Открылся большой круг. Минуты через четыре, держу педалькой 3тыщи оборотов принудительно, включается вентилятор. Весь вечер сливал-заливал чистую воду. Само собой остудив мотор. Сливается чистая вода. На вкус нет ничего в ней. Решил залить антифриз как нидь через пару дней. Дождусь тепла, там видно будет как работает вся система. Пока что все.

  • #19

Один вопрос только остался.

Что в кию было залито на заводе, или это бипек наш туда бутор влил?

  • #20

видел все это. нет возможности все это сделать. заказал лавр двухкомпонентный. мне бы печку прогнать, а основной уже готов купить новый.

Насос от древней стиральной машины типа “Рига” может решить Вашу проблему …

Источник