Чем отмыть асфальт с колес

Битумные пятна на колесах – распространенная проблема автовладельцев. В автомобильных магазинах представлен большой выбор химических средств, способных очистить колеса от битума. В статье мы рассмотрим причину появления битумных пятен и популярные составы для борьбы с ними.
Откуда берутся?
Битумная смола – вещество, способное нанести вред внешнему виду транспортного средства, но также испортить колеса и кузов. Чтобы не пришлось обращаться за дорогостоящим ремонтом, рекомендуется сразу избавляться от пятен.
Битум чаще прилипает к колесам весной и летом, когда состав размягчается под воздействием палящих солнечных лучей. Также пятна могут появиться в результате преодоления автомобилем участка, на котором ведутся ремонтные работы.
Чем убрать пятна?
Производители автомобильных препаратов выпускают разные средства для устранения битума с колес, кузова, порогов или других поверхностей машины. Все составы делят на две основные группы:
- Промышленные.
- Кустарные.
Перед применением чистящих составов рекомендуется тщательно промыть колеса и кузов, чтобы грязь не оставила на очищаемой поверхности царапин и других дефектов.
В автомагазинах большую часть ассортимента представляют средства на основе ПАВ. Состав подобных препаратов дополнительно содержит спирты в виде растворов. В комплекте с очистителем идет инструкция, в которой сказано, как удалить битумные пятна с колес. Чаще всего производители рекомендуют нанести средство на загрязненную поверхность и устранить пятна с помощью мягкой фибры или тряпки.
Примеры популярных средств:
- Expert;
- «ВЭЛВ»;
- Cleaner with fresh citrus scent №7535;
- TurtleWaks.
Битум остается не только на колесах. Пятна покрывают кузов и пороги автомобиля. В таком случае, избавиться от проблем поможет защитная пленка или жидкое стекло.
Чем удалять засохшие пятна?
Если не сразу обнаружить наличие битумных загрязнений на колесах, они засохнут, и тогда удаление станет затруднительным. Чтобы справиться с возникшей проблемой, рекомендуется купить в автомагазине баллончик-распылитель с составом, способным расщепить застывшее пятно (были указаны ранее). Далее необходимо:
- Аккуратно нанести состав на колеса.
- Выждать пару минут, пока пятна не начнут проявляться сквозь пенную массу.
- Стереть загрязнения тряпкой.
Далее останется повторно пробрызгать оставшиеся густые скопления и выполнить ту же самую процедуру по их удалению. Продолжительность работ не превысит полчаса.
Если в процессе осмотра автомобиля битумные пятна были также обнаружены на корпусе, рекомендуется дополнительно обработать поверхность химическими препаратами, основу которых составляет изопропиловый спирт:
1. Cleaner with fresh citrus scent №7230.
2. Teer Entferner от компании Henkel Teroson.
Препараты наносят на поверхность, а затем, выждав пару минут, стирают размягченную грязь. Работать с подобными составами нужно аккуратно.
Стоит избегать проникновения препарата в легкие, чтобы не навредить организму. Поэтому в процессе очистки авто от битумных пятен стоит надеть резиновые перчатки и респиратор.
Народные средства
Многие опытные автовладельцы рекомендуют отмывать битумные пятна посредством нанесения на поверхность керосина, бензина или тормозной жидкости. Любое из перечисленных средств действенно, однако в случае применения керосина рекомендуется выбирать авиационный состав. Все же мы рекомендуем пользоваться проверенными средствами, а к народным прибегать в крайнем случае.
Профилактика
Чтобы предотвратить налипание битума на колеса и кузов, рекомендуется в процессе движения учитывать следующие правила и советы:
- Не превышать скорость на дорогах, где ведутся ремонтные работы. Стандартный показатель скорости на подобных участках должен быть 50 км/ч и ниже.
- Уменьшить число маневров, так как при повороте колес кусочки битума быстро прилипают к поверхности и к тому же улетают далеко, пачкая все вокруг.
- Придерживаться пути подальше от укатанной колеи, так как асфальт на таких участках расплавляется быстрее. Это означает, что битум на подобных покрытиях вылетает чаще и выше.
- Выдерживать дистанцию с движущимися впереди легковыми транспортными средствами и грузовиками.
Соблюдение перечисленных советов поможет снизить риск образования битумных пятен на колесах и кузове автомобиля. Если же избежать проблемы не удалось, следует сразу приступить к очистке загрязнений с помощью химических средств или керосина.

Источник
Битум и гудрон – продукты нефтепереработки. Встретить их на дороге проблем не составляет и для этого даже не обязательно игнорировать знак «Дорожные работы». Битум размягчается в жаркую погоду, цепляется за шины, а уже с них попадает на кузов. Битум может попасть на кузов и с колёс автомобилей, проезжающих рядом. Особенно – с колёс фур.
На лакокрасочное покрытие автомобиля такие вещества действуют крайне негативно, эффект от них сравним с действием растворителя. Так, кроме непосредственно пятна битума, вы рискуете получить под ним пожелтевшую краску, а в дальнейшем – коррозию. И, чтобы избежать затрат на механическую полировку, бороться с пятнами битума и гудрона лучше всего сразу.
Чем можно удалить свежие загрязнения?
Пытаться отмыть даже свежие гудрон и битум с кузова автомобиля водой бесполезно. Зато на этапе свежего пятна помогут органические растворители и мягкие чистящие средства. Очистителей для борьбы с пятнами смол на полках магазинов сейчас масса. И не все они одинаково эффективны и безопасны. Попробуем разобраться, как выбрать лучшее средство.
Быстродействующие и долгого действия
Первый тип средств подходит исключительно для борьбы со свежими пятнами. Они удобны тем, что не стекают и позволяют использовать средство максимально локально. Действуют, если пятно не застарелое, быстро. Очистители, которые требуют выдержки, отнимут у вас больше времени, но с ними есть шанс удалить даже подсохшее пятно.
Главный минус – большинство таких средств растекаются.
Специальные и универсальные
Назначение специальных составов – непосредственно устранение пятен битума. Такие профессиональные составы включают в себя удаляющие гудрон и битум нефтяные фракции, а также иные добавочные компоненты. Они действуют максимально эффективно, но могут повредить покрытие, во избежание чего необходимо точно следовать инструкции и попробовать средство на небольшом и незаметном участке. Эти средства могут негативно влиять на антикоррозийное покрытие. Их попадания на него необходимо всячески избегать. Кроме того, они имеют резкий запах, и большая их часть огнеопасна.
Универсальные составы мягче и редко обладают резким запахом. Они предназначены для широкого спектра загрязнений, могут помочь и со свежим битумным пятном, но далеко не все и не всегда. Отдельно стоит отметить автоскрабы, выпускаемые в виде перчаток или салфеток, а также синтетическую глину. Оба варианта действуют деликатно, но для свежих пятен может хватить и их.
Из представленных на рынке средств особую популярность заслужили:
- Astrohim (Россия);
- универсальный профессиональный очиститель Docker Mazbit Turbo (США);
- средство медленного действия от Texon (Россия);
- концентрированное средство от Turtle Wax (Испания);
- Antibitum медленного действия от Grass (Россия);
- аэрозоль HI-GEAR (США);
- быстродействующее средство Teer Entferner от Sonax (Германия).
Как убрать засохшие пятна?
Первый и главный совет по борьбе с битумными пятнами и следами гудрона – не затягивайте! Приемлемый максимум для удаления пятна – 4 часа. Смыть свежие пятна гораздо проще, а чтобы без потерь очистить с кузова машины засохшие следы смол придётся попотеть и с большой вероятностью обратиться за помощью к профессионалам. Стереть старые пятна следует в несколько этапов, применяя труднолетучие растворители и профессиональные средства, которые проникают вглубь пятна. Прежде чем пытаться стирать въевшиеся пятна, их требуется отмочить. Возможно, придётся приложить усилие и поддеть битумную блямбу деревянным шпателем, но делать это следует с максимальной осторожностью!
Обычно для удаления засохших битумных пятен применяют средства с изопропиловым спиртом в составе (пример: Cleaner with fresh citrus scent №7230 от Dinitrol, Швеция). Внимание! Их необходимо использовать только в резиновых перчатках и малярном респираторе во избежание вреда для здоровья. Наносятся они на охлаждённую поверхность. После нанесения необходимо подождать, пока растворится битум. Возможно, придётся повторить процедуру несколько раз. Только не переусердствуйте! После удаления пятна помойте машину шампунем и посмотрите, не осталось ли жёлтых или чёрных следов. Если вам не повезло – не пытайтесь отскрести пятно снова. Жёлтый след можно попробовать убрать профессиональной глубокой полиролью. Шансов избежать следов больше, если краска не металлизированная. Из самодельных средств для устранения засохших битумных пятен подойдут керосин, бензин и солярка. Подробнее о таких методах очистки речь пойдёт ниже.
Какими подручными средствами можно воспользоваться?
Если приобрести специальный состав по какой-либо причине возможности нет, можно воспользоваться для удаления пятен подручными материалами. Условно их можно разделить на несколько групп:
- керосин и керосиносодержащие средства;
- растворители.
Эталонным средством для борьбы с пятнами гудрона и битума в домашних условиях уже долгие годы считается авиационный керосин. Достать его, правда, легче не стало, так что приходится обходиться керосином обычным. А за компанию с ним – солярка, бензин, WD-40, жидкость для очистки карбюратора и уайт-спирит, из которого и состоит примерно наполовину WD-40.
Основные минусы этих методов – вы действуете на свой страх и риск, а до кучи терпите не самый приятный запах. Уайт-спирит может лишить очищаемый участок блеска, WD-40 пригоден лишь для свежих пятен, а керосин может «прихватить» вместе с пятном и часть краски, если переусердствовать. Впрочем, керосин и солярка в этом отношении всё же безопаснее, чем бензин.
Хотя некоторые утверждают, что такие домашние методы, если приложить усилие, могут убрать и застарелые пятна, лучше не рисковать. Не вышло с одного, максимум – с двух заходов, перейдите на специальные средства или обратитесь к специалистам. Время действия керосина, бензина и солярки – 2–5 минут.
Следует также помнить, что эти вещества оставляют на поверхности жирные пятна.
О работе с уайт-спиритом поговорим подробнее.
- Используйте при работе маску и перчатки.
- Тщательно вымойте автомобиль со специальным шампунем.
- Дождитесь высыхания автомобиля.
- Окуните поролоновую губку или ватный диск в растворитель.
- Выждав 5 минут (некоторые считают, что хватит 3–4 минут) начинайте стирать пятно.
- Если видите, что эффекта нет – не пытайтесь прикладывать больше усилий. Переключитесь на специальное средство. Хотя и есть мнение, что повторять эти манипуляции спокойно можно до 5 раз.
И несколько рекомендаций по использованию других средств.
- WD-40 достаточно продержать на свежем пятне 3–4 минуты.
- Если под рукой нет автомобильного шампуня, средство для мытья посуды отлично справится с запахом солярки и жирными следами после неё.
- Бензин, солярка и керосин крайне горючи. Эту, казалось бы, простую истину часто забывают. И такая забывчивость дорого обходится.
Аптечные препараты
Найти очиститель можно и в аптечке. К числу таких народных средств относят муравьиный спирт, 3% борную кислоту и нашатырь. Действовать опять-таки следует с осторожностью. Да и работают они медленнее – пятно будет растворяться как минимум 5–10 минут, а, скорее всего, и дольше. К примеру, нашатырь используется следующим образом:
- смочите средством ватный тампон;
- положите тампон на пятно;
- выждите 5 минут;
- удалите тампон и вымойте автомобиль.
Содержимое холодильника
Из того, что всегда можно найти в холодильнике для борьбы с пятнами битума, используют сливочное или подсолнечное масло и маргарин. Содержащиеся в них жировые кислоты расщепляют гудрон и битум. Если пятно свежее, оно просто расползётся. Для застарелых пятен эти средства применять бесполезно. Отдельным пунктом в числе самодельных очистителей битума стоит голубая глина. Все признают, что эффект от неё впечатляет, но вместе с тем риск повредить покрытие кузова огромен. Работа с глиной основывается на трении, и последствия могут быть печальными.
С осторожностью следует применять тормозную жидкость. Если вы не хотите заниматься впоследствии покраской авто, она должна иметь стандарт не ниже DOT-4. Применяются для удаления битума также скипидар, смывка для монтажной пены, «антисиликон», антисептики для рук и влажные антисептические салфетки.
Эффективность этих средств часто сомнительна, особенно на прошедших проверку временем пятнах.
Рекомендации
При использовании любого из средств следует соблюдать простые рекомендации, которые помогут оттереть пятна, сохранить внешний вид кузова и обеспечить собственную безопасность.
- Если вы обладатель светлого автомобиля – не затягивайте чистку ни в коем случае. Вы больше всех рискуете получить грязные следы после удаления битума.
- Спешка в процессе удаления пятна – ваш враг. Уже в самом пятне достаточно песка и пыли, чтобы на кузове образовались царапины.
- Не пытайтесь убрать пятно механически. Вы лишь повредите поверхность.
- Пользуйтесь кустарными средствами только в крайних случаях, когда нет возможности применить специальный очиститель.
- Используя специальное средство, внимательно прочтите инструкцию и точно следуйте ей – так вы сведёте риск повреждения краски к минимуму. Например, некоторые очистители производитель не рекомендует применять на свежеокрашенных (менее месяца назад) поверхностях, на новых автомобилях в том числе.
- При покупке очистителя не поленитесь почитать отзывы на него. Цена не всегда означает качество.
- Проводите чистку в тени, избегайте яркого солнца. Особенно важно помнить об этом, используя уайт-спирит. Солнце в сочетании с ним может оставить на лакокрасочной поверхности следы.
- Температура, напротив, должна быть положительной. Легче избавиться от пятен, находясь в тепле.
- Используйте респиратор (желательно малярный) и перчатки.
- На время работ забудьте о курении! Большинство чистящих средств не просто горючи, но имеют легковоспламеняющиеся пары.
- Перед началом чистки помойте машину. Важно смыть с неё пыль.
- Лучше всего будет воспользоваться мойкой высокого давления, с губками и ветошью нужно быть максимально осторожными. Если же всё-таки собираетесь использовать тряпку – остановите свой выбор на микрофибре.
- Подождите, пока поверхность как следует просохнет.
- Наносите средство сверху, принимая в учёт то, что оно с большой вероятностью будет стекать вниз.
- Не допускайте попадания на тряпку песка.
- Любые летучие составы нужно наносить малыми порциями.
- При расчёте времени отмокания учитывайте не только степень застарелости пятна, но и указанное в инструкции к очистителю время. Не передерживайте средство, но и не смывайте его преждевременно.
- Работая с въевшимся пятном, можно использовать щётку или кисточку, но только не с жёсткой и, тем более, не с металлической щетиной.
- Смойте растворитель и остатки битума шампунем и чистой водой. Опять же, лучше воспользоваться мойкой.
- Если удалить загрязнение не удалось – обратитесь к специалисту.
Кроме того, можно попробовать подстраховаться. Сейчас в продаже можно найти «жидкое стекло» – специальные полироли, защищающие поверхность машины от прямого контакта с гудроном и битумом, а кроме того, спасающие от прочей грязи и небольших царапин.
Применять их тоже следует правильно, предварительно очистив автомобиль, равномерно нанеся полироль, а после этого отполировав поверхность микрофиброй. После нанесения нужно дать средству застыть – на это требуется около 8 часов. Проводить все манипуляции следует в месте, максимально защищённом от пыли и грязи.
Свести вероятность возникновения битумных пятен до минимума поможет соблюдение скоростного режима и дистанции. При проезде по недавно отремонтированному дорожному покрытию следует снижать скорость до минимально допустимой. И держитесь подальше от фур без брызговиков. Таким образом, при своевременной реакции и должной внимательности удаление пятен гудрона и битума доставит вам куда меньше хлопот.
О том, как отмыть битум и гудрон с автомобиля не повредив краску, смотрите в следующем видео.
Источник
Фото с яндекса.
Как только машина заезжает к нам на покраску, первым делом, мне необходимо подготовить к дальнейшей работе саму поверхность ЛКП (лакокрасочное покрытие). Весь кузов машины, по самую “юбку”, в этих черненьких точках.
Фото с яндекса.
А иногда и сплошь размазня)))) Для начала хотелось бы сделать вступление и рассказать людям, что про это пишут на различных форумах. В большинстве случаев, всё начинается с того, что автовладельцу нужно взять денежку и пойти в ближайший обычный автомагазин автокосметики или автохимии. Там продаются всевозможные антисиликоны, химия в баллончиках. Можно купить, попробовать. Не смогли оттереть асфальт с кузова? Идем покупать другое, ну и так далее. Пока есть деньги)))) На автомойках, по идее, должна быть спец.химия для удаления битума. Какую цену запросят, честно, не знаю. Знакомых на автомойках нету. Если кому то из вас проводили такую процедуру, напишите сколько стоит, мне будет интересно)
Фото с яндекса.
Многие советчики рекомендуют УАЙТ-СПИРИТ. Что могу про него сказать… Вещь хорошая. Но вонючая…. Если, бывает – когда топливную ремонтируют или с бензобаком возятся, запах бензина вытягивается у нас в боксе, скажем так, за 30 мин, то эта зараза воняет часами. Вытяжка бессильна. Бензин по сравнению с уайт-спиритом – Шанель))) А еще уайт-спирит прекрасно растворяет все нефтяные смеси, растительные масла и жиры. Оттереть им асфальтовую смолу? Да запросто. Но лучше это делать на улице. Взять побольше чистых тряпок и вперед. Цена вопроса – от 70р за 0,5 л. И желательно работать в перчатках, иначе руки от запаха долго не отмыть. Я вот покрывал антигравийным покрытием пороги на Ниве, и мне надо было убрать лишнее. Уайт-спирит был мне в помощь.
Антигравийное покрытие. Личное фото.
А вот отмыл уайт-спиритом. Личное фото.
Керосин. Им тоже можно. По научному уайт-спирит это лёгкий сорт керосина . Тоже та ещё вонючка. Соляркой тоже можно, но опять же, вонючая))) А вот чего категорически нельзя делать – оттирать РАСТВОРИТЕЛЕМ !!!! Им вы просто уничтожите краску на своей машине.
Бензин “КАЛОША”. Можно им. Антисиликон. Он же обезжириватель. Безвреден для ЛКП. Единственный минус – быстро испаряется, менее агрессивен, чем уйат-спирит, поэтому по времени работа займет поболее. Так как испаряется быстро, то когда вы тряпочкой оттираете, то есть шанс, этой самой тряпкой, нанести микроцарапки – будет матовое пятно. Это как взять сухую тряпку и долго тереть в одном месте. Поэтому нужно следить и постоянно смачивать Калошей) Различные обезжириватели. Всё тоже самое, что и КАЛОША. Испаряются быстро, времени больше. Ну а теперь, а чем же лучше? Что, допустим, применяю лично я? Господа, ОБЫЧНЫЙ БЕНЗИН. Поверьте, за много лет работы в покраске машин, лучше, чем бензин, спецсредств, для борьбы с следами асфальта, я не встречал. Он не травмирует ЛКП – если всё делать аккуратно (я про сухие тряпочки). Работать не на солнце. После оттирания, пройтись чистыми тряпками, смоченными в бензине. Потом при желании – автошампунем. По деньгам – ну сколько поллитра бензина стоит? Мне стакана хватает всю машину оттереть. Самое главное – экономия средств и самое простое решение.
Фото с яндекса.
Вот и всё. Понравилось, ставьте палец вверх, пишите комменты и подписывайтесь на мой канал. Все мои статьи тут : https://zen.yandex.ru/id/5ca0450eae5b0400b3f22cc5
Источник