Чем отмыть автомобиль до блеска
Несколько раз в году автомобиль необходимо мыть собственными руками. Частые ополаскивания на бесконтактных мойках струями воды с пеной не всегда помогают убрать пятна от битума, насекомых или просто застарелые налеты дорожных химикатов, спекшихся внизу порогов, рядом с колесными арками и под брызговиками. Оставлять их нельзя, потому как они со временем разъедают лакокрасочное покрытие. Однако простой струей воды их не взять. Поэтому приходится вооружаться тряпкой, губкой, перчатками, ведром воды и автошампунем. Кроме того, тщательная мойка необходима весной перед нанесением полироля или защитной восковой пленки, которая пригодится в течение летних поездок. О том, как правильно мыть кузов автомобиля своими руками, рассказывает автоэксперт и специалист по автохимии Ruseff Андрей Гречанник.
Опасный абразив
Нельзя мыть машину в реке с мутной песчаной водой или старыми губками с въевшейся грязью. Это железное правило, от которого ни в коем случае нельзя отступать. Дело в том, что любая грязь и даже самая мелкая пыль — это абразив. Если вы начнете тереть лакокрасочное покрытие по загрязнению или хотя бы сухой пыльной ветошью, то на лаке образуется много царапин. Вот поэтому тускнеет цвет, а при ярком солнце на помытой машине видна белесая паутина.
Даже если начать полировать кузов после небрежной мойки где-нибудь на даче или на берегу водоема, песок и пыль налетят мгновенно. И тщательные растирания губкой или тряпкой будут похожими по результату на обработку мелкой наждачной бумагой.
Правильный способ — помыть машину в пару приемов с автомобильным шампунем.
Шампунь, перчатки и очки
Комплект для самостоятельной ручной мойки состоит из нескольких аксессуаров. Это резиновые перчатки, два ведра с решетчатой площадкой, новые губки, тряпки, автошампунь и садовый распылитель. Некоторые водители вместо специализированного автомобильного шампуня используют хозяйственные средства, такие как мыло, средства гигиены, пену для ванн и прочее. Они могут сбивать пыль, но для тщательной мойки не годятся.
В них нет особых поверхностно активных веществ, разработанных для чистки и защиты лакокрасочного покрытия. Кроме того их пена не держится на машине и стекает.
Автошампуни намного более эффективны. Помимо поверхностно активных веществ там есть химические включения, которые удерживают химическую пену плотным слоем на кузове в течение пяти и более минут.
Выбор шампуней велик, есть экологичные, с активной пеной, для ручной и для бесконтактной мойки. Главное отличие в них — сила действия. Эко-шампуни не навредят коже, да и на даче ни одна травинка не пострадает. Активная пена, напротив, химическим способом удаляет загрязнения, так что она более «сильная».
Но перед мойкой надо внимательно прочитать этикетку и выбрать средство именно для ручной мойки.
Технология ручной мойки
Машину нельзя держать на солнце. Лучше мыть ее под навесом или в тени дома или деревьев.
Два колпачка концентрата растворяются в теплой воде. Затем раствор наливается в садовый распылитель, и пена наносится на кузов. Причем мелкая форсунка распылителя взбивает пену и превращает ее в плотный стойкий слой. Далее можно брать губку и ведра.
При мойке обязательны резиновые перчатки и очки для защиты от попадания пены в глаза. Тереть кузов губкой надо не сильно. Легкие движения помогают убрать застарелую грязь. При этом нельзя черпать губкой воду со дна ведра, потому как там скапливается песок с кузова. Класть ее можно только на площадку посередине ведра.
Пенную мойку лучше делать дважды, после чего нужно провести несколько тщательных ополаскиваний. Для протирки кузова пригодятся микрофибрные тряпки.
Полировка и застарелые пятна
Проверить чистоту кузова просто. Если провести по лаку пальцем, то должен быть слышен «писк», как по чистому зеркалу. Даже «дворники» по чистому стеклу будут двигаться со скрипом. На бесконтактной мойке такого эффекта достигнуть трудно. В целом ручная мойка должна проводиться перед каждой полировкой.
После высыхания воды можно приступать к последующей полировке кузова и нанесению воскового защитного покрытия. Заниматься полировкой надо в гараже, но можно и на улице, если нет сильного ветра и вы не на песчаном берегу.
Однако при осмотре кузова после мойки часто попадаются мелкие точки и пятна, которые не взял автошампунь. Это следы от почек, насекомых и смол, которые часто засыхают на крыше, от битума и еще много от чего. Оттирать их тряпками нельзя из-за риска повреждения лака получившимся абразивом. Тут лучше запастись специальным спреем-очистителем, который можно купить в магазине автохимии. Лак он не повреждает, а загрязнения удаляет намного эффективнее шампуня.
Источник
Что такое машина для ее владельца? Это не просто средство передвижения или груда металла на колесах. Это фактически живое существо. Некоторые не ограничиваются ласковыми прозвищами типа «ласточка» и даже дают своей машине имя. Это говорит о том, что человек относится к своему автомобилю с большим уважением и очень ценит его. А если человек ценит какую-то вещь, то он старается сделать все, чтобы она сохранила прекрасный облик даже спустя длительное время.
Автомобиль — это не только возможность экономии времени, это еще и показатель статуса. Чем лучше внешний вид машины, тем более дорогой она кажется. Один из показателей того, что за авто следят — блестящий кузов.
Как сделать, дабы он блестел? Ответ на этот вопрос достаточно прост: нужно кузов полировать. Это поможет выглядеть авто так, словно его только что выкатили из магазина.
Способов полировки существует несколько. Все они различаются по инструментам, которые применяются для достижения результата. Некоторые способы полировки достаточно нехитры, и ими могут воспользоваться продвинутые автомобилисты, а другие не терпят дилетантства и требуют выполнения в условиях мастерской. Подробнее о способах полировки кузова читайте ниже.
Абразивная полировка
Несложно догадаться, что это вид полировки, для которого используется абразив. Его также называют восстановительной полировкой. Применяется данный вид обработки кузова в случае, если на нем имеются какие-либо видимые дефекты.
С помощью абразива той или иной зернистости при обработке с кузова удаляется часть слоя краски, в результате чего поверхность сглаживается с углублением (повреждением) таким образом видимый дефект на кузове пропадает.
Кроме абразива, для применения метода нужна еще и вода. Осуществить абразивную полировку вполне может сам автовладелец.
Восстанавливающая полировка может быть глубокой. Также могут применять среднезернистые абразивы. Также с помощью абразивной полировки можно просто избавляться от мелких царапин потускневшего лака.
На разных участках кузова могут применяться все три вида полировки. Все зависит от поставленных целей и желаемых результатов.
Защитная полировка
Один из самых популярных способов полировки. Он осуществляется за счет наращивания защитного слоя кузова автомобиля с помощью спецсредств, которые могут изготавливаться на различной основе.
Так, для защитной полировки могут использоваться силиконовые полироли, которые делают на жидкой основе, чтобы абразив лучше скользил по поверхности кузова.
Применяется также такой вид полировки, как тефлоновая. Она стоит довольно дорого, но зато эффект от такой полировки обязательно понравится владельцу машины. В рамках реализации этого метода используется политетрафторэтилен, — вещество, схожее по свойствам с парафином. Однако это вещество имеет более высокую стойкость к воздействию солнечных лучей, по сравнению с парафином. А это означает большую долговечность и обеспечение более длительной защиты кузова от воды. Кроме того, вещество способно отталкивать жиры и другие загрязнения.
Кварцевая/керамическая полировка проводится с помощью «жидкого стекла». После обработки кузова таким составом, он заполняет все микроуглубления и повреждения, а затем застывает спустя некоторое вермя после нанесения. Затвердевание состава может продолжаться до нескольких недель, в течение которых нельзя подвергать авто ни малейшему воздействию воды. При этом выдержать такая полировка может даже несколько десятков моек. Это говорит о высокой надежности и эффективности данного способа. Однако эксперты предупреждают автомобилистов, что при неправильной очистке кузова срок его службы может сокращаться даже в два с половиной раза.
Нанополироль
Еще один очень эффективный способ полировки кузова. Он, как не сложно догадаться, основывается на применении веществ, которые относятся к нанополиролям. Такие со ставы после обработки кузова дают просто невероятный блеск. Составы, относящиеся к нанополиролям демонстрируют долговечный и водостойкий эффект.
С полировкой с помощью нанополироли автовладелец может справиться и самостоятельно. Тем не менее, следует учесть некоторые нюансы, связанные с наличием в составах такого типа веществ, ускоряющих процесс затвердевания. По этой причине необходимо отнестись к обработке кузова самым серьезным образом, и четко следовать инструкции.
Условия
И, наконец, один из самых важнейших пунктов — соблюдение условий при полировке. В автомастерских знают, как создать необходимые для полировки условия. А вот автовладельцам эта информация пригодится.
Так, полировку нельзя проводить в пыльных и ветреных местах. Также полироль нельзя наносить на разогретую поверхность кузова, при высокой влажности или в слишком холодную погоду.
Оцените нашу статью и ПОДПИШИТЕСЬ НА КАНАЛ!
Источник
Как очистить колесные диски, если нет возможности приобрести специальное средство? В этом случае могут подойти моющие средства из домашней химии. Ведь в своем составе они содержат вещества, которые прекрасно очистят загрязнения с колес. Просто проведите ревизию всех моющих средств, которые есть у вас дома.
- Моющее средство для туалета
Когда будете в супермаркете, зайдите в отдел, где продаются моющие средства для дома. Состав для очистки унитаза может содержать в себе компоненты, которые вполне справятся с въевшейся грязью. Причем результат будет сопоставим с действием профессиональной автохимии.
Например, если вы захотите очистить колесные диски после зимы, возьмите моющий состав для унитаза. Причем одной бутылки будет достаточно, чтобы отмыть 2-3 комплекта колес. При этом необязательно покупать средство от популярного бренда. Запомните: чем более невзрачной выглядит бутылка, тем лучше она очищает. Чтобы кожу ваших рук не разъело такое мощное средство, купите заодно прочные перчатки из резины.
Чтобы очистить колесные диски своими руками, вы потратите достаточно много времени. Ведь сначала колеса нужно отмыть простой водой, затем разбавить моющий состав и нанести его. Выждать 15–20 минут, чтобы раствор начал работать. Однако дольше оставлять его не следует, ведь такое средство щелочное и может испортить лаковое покрытие. Чтобы этого не случилось, по прошествии указанного времени тщательно смойте состав.
- Растворитель
Согласитесь, у каждого автовладельца есть такой набор необходимых вещей: изолента, отвертка, ключ на 13, а также растворитель (уайт-спирит, например). Причины, зачем вы его покупали, могут быть разные. Однако это средство должно быть в запасе у всех владельцев авто.
Используют растворитель для разных целей. Однако чаще всего его покупают, чтобы разбавлять краски, эмали и лаки, когда в доме идут ремонтные работы. Как очистить колесные диски или капот автомобиля от гудрона при помощи уайт-спирита, чтобы не повредить лакокрасочное покрытие? Наносить его на капот следует предельно аккуратно.
Что касается колес, то здесь все проще. Удаляем пыль, а затем наносим на ткань уайт-спирит и осторожно удаляем въевшуюся грязь. Не забудьте после того, как колесные диски будут очищены, промыть поверхность водой. Если этого не сделать, поверхность помутнеет.
- Жидкость для очистки карбюратора
Предположим, что растворитель у вас закончился. Посмотрите, возможно, на полочке у вас хранится средство для очистки карбюратора. Промывать его периодически необходимо, ведь с течением времени в нем появляются отложения, он загрязняется. Причина — не лучшего качества топливо, которым мы заправляем свои машины.
Чтобы его очистить, применяют составы на основе ацетона. Какие плюсы есть у жидкости для очистки карбюратора и почему ее стоит использовать, чтобы очистить колесные диски? Прежде всего, в составе этого средства есть присадки, образующие на поверхности защитный слой, и химические компоненты, которые улучшают эффективность очистки. Также аэрозоль продается в бутылочке вместе с трубкой, поэтому нанести чистящее средство получится даже на труднодоступные области колесного диска. Также подойдут аналогичные очистители: средства для инжектора, дроссельных заслонок.
Запомните: из-за того, что вышеперечисленные составы обладают повышенной химической активностью, их нельзя оставлять на поверхности дольше положенного времени. Наносить такой очиститель на колесные диски можно максимум на 5 минут, а затем сразу же промыть поверхность водой. Иначе ЛКП повредится.
- Бензин либо ацетон
Ваши дедушки также задумывались, чем очистить колесные диски. В те времена первыми очистителями были бензин и ацетон, которые есть у каждого автовладельца. Конечно, у обоих этих средств имеются существенные недостатки. Например, они слишком агрессивны, могут испортить поверхность, после их использования на дисках остается пленка, которую не так просто отмыть. Однако потрясающий результат того стоит. Даже если грязь въелась в краску, бензин или ацетон отмоют ее. Точно так же получится убрать следы битума, тормозную пыль, масляную краску, которую обычно используют для покраски заборов весной.
Полезные материалы про авто здесь!
Читайте также:
Блеск и отличная видимость. Советы, как отмыть лобовое стекло авто.
Актуатор сцепления автомобиля: что это и почему ломается?
Китайские зимние шины: ТОП-5
Срочно в ремонт: сигналы и поводы для замены АКПП Toyota RAV-4!
Источник
Сложно поспорить с тем, что любой чистый автомобиль выглядит намного лучше, чем такой же, но в грязи и присыпанный пылью. При длительной эксплуатации машины также загрязняется обивка, обдирается кожа, стирается хром. В таком случае, когда простая мойка уже не поможет, водители обращаются за услугой детейлинга. И далеко не все знают, что те же процедуры можно сделать своими руками, при этом кошелек даже не пострадает.
1. Помыть машину простой водой
Профессиональные детейлеры начинают работу с того, что моют машину простой водой.
Перед «капитальной» уборкой автомобиля его стоит промыть чистой водой. Таким образом удаляется пыль и твердые частички. Если этого не сделать, то во время дальнейшей мойки можно испортить лакокрасочное покрытие.
2. Использовать «правильное» мыло
Не стоит обращать внимание на лайфхаки на популярных сайтах и пытаться сэкономить на автомобильном шампуне.
Многие водители, которые сами следят за своей машиной, используют жидкость для мытья посуды. Но не стоит этого делать. Моющее средство для посуды слишком агрессивное, оно убирает воск с кузова и может фактически сократить срок службы лакокрасочного покрытия.
3. Забудьте о губке
Детейлеры используют только микрофибру.
Губка, взятая из ванной комнаты, — это очень плохой инструмент для мытья автомобиля. Большие поры мочалки захватывают и удерживают грязь и песок. А если выжать губку, вся собранная грязь остается на ней. Специалисты детейлинга используют ткань из микрофибры, поскольку песок и твердые частицы выпадают из нее при полоскании.
4. Использовать два ведра с водой
Мочить и полоскать нужно в разных ведрах.
Чтобы качественно помыть машину, нужны два ведра с водой. В первом — мыльная жидкость, а второе – для полоскания. После каждого протирания машины мочалку отжимаем в «грязной» посудине, чтобы удалить из нее мусор и песок. Далее смачиваем ее в «чистой» воде с шампунем. Помыв так одну сторону автомобиля, содержимое ведра для полоскания нужно обновить.
5. Вытираем насухо также микрофиброй
Для вытирания кузова машины лучше всего использовать полотенце из микрофибры.
Чтобы машина после мойки была без разводов, ее нужно вытереть насухо. При этом стоит забыть о замше или х/б. Для этой цели годится только полотенце из микрофибры. Только так можно убрать всю влагу и не поцарапать краску. Если полотенце загрязнилось, его можно простирать в чистой воде, выжать и продолжить вытирать кузов машины.
6. Удалить мелкие царапины перед полировкой
Полировка поверхности кузова автомобиля.
Этот шаг — это то, что отделяет профессиональных детайлеров от новичков в вопросах чистоты. Полировка кузова увеличивает блеск, но не устраняет царапины. Однако, если сначала удалить царапины с помощью специального набора, а затем его отполировать, кузов будет блестеть намного больше. Комплекты для удаления царапин можно найти в магазине автозапчастей.
7. Не использовать болгарку для полировки кузова
Не стоит рисковать целостностью краски, используя для полировки обычную болгарку.
При полировании кузова автомобиля многие водители используют болгарку. Этот инструмент также довольно эффективен, но нужно учитывать особенности его работы. Болгарка работает на оборотах, которые намного больше, чем обороты полировочной машины. Поэтому если долго держать болгарку на одном месте или слишком сильно ее нажимать, то можно ненароком стереть краску за считанные секунды. К тому же, в дешевых маломощных китайских болгарках очень легко сжечь электромотор.
8. Использовать только синтетический воск
С помощью губки-аппликатора наносим воск на кузов.
Восковые пасты на базе природных материалов уходят в прошлое. Они не дают «мокрого» эффекта, как современные синтетические воски, и довольно быстро смываются. Поэтому стоит применять только высококачественный (т.е. недешевый) синтетический воск. Его наносят набольшими порциями с помощью специальной губки-аппликатора.
9. Убрать разводы воска полотенцем из микрофибры
Нанесенный воск растираем круговыми движениями.
Как Вы уже догадались, полотенце из микрофибры – это основной инструмент детейлеров. С его помощью вытираем остатки воска, делая круговые движения. Если полотенце уже само полностью покрылось воском, нужно взять другое, чистое.
10. Начинаем убирать сверху вниз
Протираем приборную панель и руль, и только потом принимаемся за сиденья и пол.
Многие водители начинают уборку машины с того, что пылесосят коврики. При этом поднимается пыль и грязь, которые оседают на переднюю панель, сиденья, дверные панели. Профессиональные детейлеры работают «сверху вниз», и ковер, таким образом, убирается в последнюю очередь.
11. Пылесосим мелкие детали
Всю пыль из салона убираем мягкой кисточкой и пылесосом.
Чтобы хорошенько пропылесосить салон, понадобится специальная кисточка для детейлинга. С ее помощью можно убрать пыль и грязь изо всех укромных уголков и трещин на передней консоли. При этом мусор сметаем в трубу пылесоса, который все всасывает.
12. Жесткая щетка и пылесос
Щеткой и пылесосом можно добиться намного большего, чем одним пылесосом.
Мягкие автомобильные коврики и обивка салона «не любят» отпускать грязь. Если просто пропылесосить эти элементы, то очень много мусора все равно останется на поверхности. Поэтому мастера детейлинга применяют пылесос и жесткую щетку. Теперь, когда частицы грязи «поднялись» щеткой, их можно легко собрать вакуумом.
13. Смазать уплотнители дверей
Распыляем силиконовую смазку.
При очистке дверей машины ее уплотнители, скорее всего, также были тщательно вымыты. Потому нужно заново нанести на них силиконовую смазку, предотвращающую прилипание деталей, особенно зимой. Чтобы сделать это аккуратно, распыливаем смазку на тряпочку, и уже ею протираем уплотнители.
14. Завершить работу со стеклом и зеркалами
Стекла и зеркала очищают в самом конце.
Если вымыть внутреннюю поверхность окон до того, как была очищена приборная панель, то их снова придется мыть. Именно поэтому детейлеры оставляют мытье окон напоследок.
Источник
Источник