Чем отмыть автомобильный блок

Двигатель автомобиля в процессе эксплуатации загрязняется и его необходимо периодически очищать изнутри, и сегодня рассмотрим три способа промывки. Кроме того, мы проведем тесты и выясним – какое именно вещество помогает очистить двигатель эффективно и при этом безопасно.

3 способа промывки двигателя. Чем лучше очистить двигатель изнутри

Главное – нужно вовремя менять масло, но только не так, как это делают большинство автолюбителей, – по сезону, а по моточасам или по пробегу. В загрязненном двигателе кольца, скорее всего, закоксованы, поэтому он будет пожирать масло, так что мало промывки двигателя, нужна еще и раскоксовка.

Кстати, промывка двигателя не всегда бывает полезной, иногда она только приносит вред, в том случае, если сделана неправильно.

Три способа. Какой лучше?

Первый это традиционный способ – снять агрегат, промыть его с помощью мойки высокого давления и химии, затем полностью разбираем его, помещаем части в ванну с химией и отмываем их. Способ подходит не всем – трудозатратный, да и дорогостоящий, поэтому детально останавливаться на нем мы не будем.

3 способа промывки двигателя. Чем лучше очистить двигатель изнутри

Мягкая промывка: безопасно, но не всегда достаточно

Второй способ – мягкая промывка, хорошо подходит подавляющему большинству автовладельцев. Суть этого метода заключается в следующем: нужно слить старое масло и залить новое с большим щелочным числом, в идеале – дизельное масло, не стоит бояться заливать его в бензиновый двигатель. При более «нежном» двигателе (например, он рассчитан на вязкость 5W30), можно использовать минеральное масло. После заливки нужно проездить примерно 2 тыс. километров, потом слить его, заменить таким же, или, чтобы эффект был более ощутим, то стоит еще залить мягкую промывку, в продаже их довольно много.

Кстати, промывка существенно усиливает моющие свойства масла. Однако иногда этой процедуры недостаточно. В любом случае, желательно начинать очистку двигателя с мягкой промывки, поскольку это является методом безопасным и правильным.

3 способа промывки двигателя. Чем лучше очистить двигатель изнутри

Агрессивная промывка: тестируем средства

Третий способ представляет собой агрессивную промывку. Нужно залить в двигатель, прямо в старое масло, специальную жидкость, запустить, пусть поработает, примерно полчаса (смотря как предполагает инструкция), затем промывка сливается прямо со старым маслом.

Однако не все промывки хорошо справляются со своей задачей, кроме того, промывки довольно агрессивные, что отражается на уплотнительных прокладках, а также сальниках.

Последнее время на просторах Интернета стали чаще обсуждать эффективность промывки и раскоксовки двигателя путем добавки Димексида, его можно купить в аптеках. Сегодня для тестов я купил этот препарат, он мне обошелся в 54 рубля, и будем проводить эксперименты.

Димексид приобретает форму кристаллов уже при температуре 20 градусов, поэтому предварительно придется его подогреть.

Кроме этого препарата в тестах будут принимать участие уайт-спирит и жироудалитель, которые стали лидерами народных экспериментов.

Что эффективнее?

Итак, чтобы условия были равными для каждого средства, берем один поршень, распиливаем его на куски, каждый кусок помещаем в отдельную колбу, и заливаем эти куски уайт-спиритом, жироудалителем и Димексидом. Помещаем колбы на плитку, чтобы жидкости не остывали, и не кристаллизировался Димексин.

3 способа промывки двигателя. Чем лучше очистить двигатель изнутри

Наблюдаем реакцию в колбе с жироудалителем, пошла какая-то пена, уайт-спирит никаких признаков жизни не проявляет. Через несколько минут мы видим, что жидкость в колбе с Димекидом сильно потемнела, жироудалитель тоже, хотя и меньше, уайт-спирит никак не сработал.

Лучше всех себя проявило себя аптечное средство, шлам легко удаляется даже без механического воздействия, уайт-спирит не дал какого-то ощутимого результата. Жироудалитель сделал свою работу, только поверхность стала какой-то матовой, шероховатой – очевидно, что он вступает в химическую реакцию с алюминием, поэтому никак нельзя советовать в двигатель его заливать ни в коем случае нельзя.

Чтобы использовать Димексид в качестве промывки, нужно на каждый литр масла налить 100 мл. препарата. Ранее мы уже чистили таким способом двигатель и поршни, все очистилось просто отлично, мы ожидали эффекта, но не думали, что получится настолько хорошо.

Итак, проверено, Димексид работает и его вполне можно использовать для очистки двигателя, тем более, стоимость препарата более, чем демократичная. Заливать ли его в свою машину или пользоваться специальной химией – решать вам… Но, помните, о всех тех нюансах и разрушительных действиях, которые рассматривались в статьях на нашем канале ранее, а так и мотор запороть можно!!!

Если понравилась статья ставьте лайки, делитесь в соцсетях и подписывайтесь на канал, удачи на дорогах!

Источник

Всем доброго времени суток! Думаю, многие автомобилисты задавались вопросами о том, чем очистить двигатель от масла и грязи. Причем именно в домашних условиях.

Помимо следов масла и прочих загрязнений, очистка порой нужна от ржавчины, от нагара и от мазута, который постепенно охватывает подкапотное пространство, блок цилиндров снаружи и прочие участки ДВС.

Читайте также:  Как отмыть жирную сковородку

Все это нужно отмыть. Не обязательно до блеска. Но хотя бы не позволять накапливаться большим слоям всевозможных загрязнений необходимо. Зачем именно, расскажем дальше.

Зачем моют моторный отсек

Некоторые считают, что мойка мотора дело лишнее и фактически бесполезное. Есть и те, кто воспринимает очистку моторного отсека исключительно как процедуру предпродажной подготовки, чтобы выгодно продать авто на вторичном рынке.

Можно выделить несколько причин, почему периодическая мойка является правильным решением со стороны автовладельца:

  • Если очищать мотор от грязи, масла и прочих видов загрязнений, он сможет прослужить намного дольше. Это связано с тем, что из-за внешних загрязнений нарушается работа системы принудительного охлаждения;
  • Грязь способствует ускорению износа компонентов ДВС. Она запускает процессы коррозии, снижают ресурс двигателя, заставляют чаще менять расходники и пр.;
  • Грязь негативно влияет на электрику и электронные системы. Мусор способен внести негативные изменения в работу системы зажигания;
  • Накопление масла может привести к внеплановым и неожиданным возгораниям. Даже небольшая случайная искра, и двигатель уже полыхает.

Но нельзя еще забывать и о том, что смотреть на чистый и опрятный мотор куда приятнее, нежели на замасленную, липкую груду железа.

Что использовать

Интересно то, что на многих мойках самообслуживания запрещается касаться подкапотного пространства. А потому здесь не всегда получится помыть машину.

Обычные автомойки предлагают услуги по очистке запущенного и грязного подкапотного пространства. Проблема лишь в том, что в основном они просто подают на двигатель обычную или смешанную с шампунем воду под большим напором. Сбивая грязь, параллельно часто нарушается целостность проводки, вода проникает туда, где ее быть не должно.

Даже к вопросу использования самодельной мойки высокого давления есть определенные претензии, если говорить именно об очистке моторного отсека.

А потому логично спросить, чем же именно можно и нужно воспользоваться. Рассмотрим несколько вариантов:

  • Ведро воды и щетка. Сравнительно безопасно, но малоэффективно. Таким методом очистить мотор будет очень сложно, если он действительно грязный;
  • Вода и высокое давление. Это риск нанести механические повреждения проводке, прокладкам и пр. Дает быстрый эффект и хороший результат. Но лучше не рисковать;
  • Дизель, бензин и керосин. Они служат как растворители для грязи. От бензина категорически стоит отказаться. Он самый легко воспламеняемый. Керосин и дизель менее опасные, но при обработке греющихся элементов мотора могут спровоцировать задымление;
  • Пар. А вот мойка паром довольно действенная и сравнительно безопасная. Про нее мы уже рассказывали отдельно;
  • Специальные средства. В продаже доступны шампуни и автохимия, задача которых заключается именно в очистке моторного отсека. Многие из них действительно эффективные;
  • Бытовая химия. Часто используется как самодельное средство для мойки ДВС в домашних условиях. При правильном применении дает отличный результат.

Даже если блок полностью алюминиевый, не только ржавчина является главной проблемой при неправильной мойке отсека.

Да, довести до идеального состояния проще всего именно снятый движок. Но ради мойки прибегать к подобным вещам никто не будет.

Моем в домашних условиях

Рассмотрим народное творчество в сфере мойки пространства под капотом ТС.

Добиться достойного результата вполне можно своими руками, не используя сложное оборудование и дорогие специализированные средства.

Для работы потребуется подготовить:

  • пластиковые пакеты;
  • фольгу;
  • средство для мытья посуды;
  • губки;
  • рукавицы;
  • зубную щетку;
  • щетинную кисточку;
  • пищевую соду;
  • полотенца;
  • ведро;
  • шланг.

Можно обойтись и без шланга. Но при условии, что источник воды будет неподалеку от места работы.

Начните с подготовки. В рамках подготовительных мероприятий потребуется:

  • открыть капот и надежно его зафиксировать;
  • выключить зажигание;
  • снять минусовую клемму с АКБ;
  • дождаться остывания мотора, если он горячий;
  • закрыть пакетами воздухозаборники;
  • перекрыть распределитель, АКБ, блок предохранителей;
  • по возможности изолировать проводку и контакты.

Суть подготовки заключается в том, чтобы максимально закрыть возможный доступ воды к тем компонентам, которые не особо дружат с влагой. Именно для этого нужна фольга и пакеты.

Приступаем к очистке

Выполнив все мероприятия по подготовке машины, можно приступать к основному этапу.

На этой стадии потребуется:

  • подготовить раствор на основе теплой воды и моющего средства;
  • старайтесь избегать попадания этого состава на лакокрасочное покрытие;
  • с помощью обычной теплой воды смочите загрязненные участки;
  • теперь, смачивая губку в растворе, начинайте удалять загрязнения;
  • если губка не помогает или не достает, используйте щетки.

Как вариант, можно воспользоваться раствором керосина и воды. Он более эффективный при сильно въевшихся загрязнениях.

Удалив все загрязнения, еще раз обработайте все поверхности мыльным раствором. Дайте постоять минут 5-10. Теперь промойте отсек из шланга под небольшим напором. Либо можно просто сполоснуть водой.

Если какие-то элементы плохо отмылись, повторите для них процедуру еще раз.

Смыв все нанесенное ранее моющее средство, вооружитесь бумажными полотенцами, и начинайте убирать лишнюю влагу. Чем качественнее вы просушите мотор, тем выше вероятность успешного исхода всей мойки.

Читайте также:  Как отмыть кровь с ботинками

Когда основная влага будет удалена, снимайте пакеты и фольгу.

Вы можете спросить, зачем же брали соду. Все просто. Раствором из пищевой соды и обычной теплой воды в соотношении 1 к 1 следует протереть клеммы аккумулятора. Это отличное средство для борьбы с окислениями. Ведь в АКБ используется кислота. А лучшим антагонистом кислоты выступает щелочь. Как вы знаете, пищевая сода это щелочь.

По завершению просушки запустите двигатель минут на 5. Пускай он поработает на холостых, прогреется, и лишняя влага, до которой вы не достали, сама испарится. Не лишним будет дополнительно пройтись слоем полироли или воска именно для подкапотного пространства.

Подводим итоги

Смотрите также

К мойке моторного отсека следует подходить предельно внимательно и аккуратно. Это достаточно сложный и ответственный процесс, ошибка в котором может обойтись слишком дорого.

Во многом из-за этого двигатель очищают далеко не все, и делают это в исключительных случаях.

Раз уж вы помыли сердце авто, то не лишним будет пройтись и по наружной части. В зависимости от метода мойки, может потребоваться бесконтактный шампунь, либо ручной шампунь, предполагающий контактную очистку кузова.

А что вы думаете насчет мытья мотора? Это нужно делать, либо риск себя не оправдывает? Как часто вы моете двигатель на своем автомобиле, и как именно это делаете?

Ждем ваших ответов.

У нас на этом все. Всем спасибо за внимание!

Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте вопросы и рассказывайте о нас своим друзьям!

Источник

Просмотр полной версии : Чем отмыть блок?

Перебираю мотор 4022…
Отвез блок на мойку, сначала не хотели брать, потом уговорил все-таки… Мыли херкером и пеной какой-то…
До конца не отмылось…
Вот думаю, чем его отмыть до конца?
Может электролитом и кисточкой? И термоядерной смесью солярки, керосина и бензна?

я мыл горячей водой керхером с предварительной обработкой очистителем двигателя, за три раза удается смыть всё не напрягаясь… просто очиститель не в состоянии за раз пропитать и отъесть толстые отложения, а за несколько раз смывается…
ну или бензин и жесткая кисть…
очень дорогой, но эффективный способ – Хайгировская пятиминутная промывка двигателя… раз заливал в двигатель и пролил малехо… струйка протекла до самого поддона, оставив за собой идеально чистую дорожку алюминия… 🙂

Кисточку в руки и уайт спиритом. Отмывает начисто! Таким образом отмыт далеко не один блок. Только толстые слоя загрязнение предварительно надо удалить механическим путем (отскаблить)

Каустиком, только осторожно с концентрацией, а то сожрёт весь блок.

Я мою бензином прямо на машине. Корыто под низ, наливаю паяльную лампу бензина, накачиваю и тонкую струйку направляю на нужное место. Далее кисть. При таком действии обязательно снимаю аккумулятор, мало ли! Потом мою со стиральным порошком и на ручке выезжаю метра на 3-4 вперед. Завожусь.

Ферапонт

13.03.2008, 14:45

Спрей для промывки карбюратора. Очень ядреная гадость. Отмывает все или практически все. Четыре-пять баллончиков, немного терпения и хороший кусок тряпки подарят если не девственную, то весьма приемлемую чистоту блока.

Д-К КАНДА

13.03.2008, 15:04

я брал распылитель для антикора и солярой через компрессор. минут через 15-20(одна-две сигареты)водой под напором лучше с отопления -блок и не только сверкает как у кота яйца!!! а бензином не не советую -горит зараза !!!!:(

ну вы даете! живете в москве и всё велосипед изобретаете! баллончики, каустики разные… в любой канторе по ремонту двигателей есть специальная мойка. например, очень хорошо моют в Мотортехнологии на ул. Щербаковская, м. Семеновская.

pavluzga

13.03.2008, 15:14

кисточка, салярочка, ножечек тупой для шкрябания, чуть чуть терпения и все блестит

Basurman

13.03.2008, 15:29

кисточка, салярочка, ножечек тупой для шкрябания, чуть чуть терпения и все блестит

еслиб оно было, был бы такой вопрос?

Всем Спасибо за советы, сегодня попробую…
Пока что бензином 76 – самый бюджетный вариант, ну может еще отчистилку карба возьму…
Блок после мойки блестит, но не везде, есть места, где очень грязно…

ну вы даете! живете в москве и всё велосипед изобретаете! баллончики, каустики разные… в любой канторе по ремонту двигателей есть специальная мойка. например, очень хорошо моют в Мотортехнологии на ул. Щербаковская, м. Семеновская.

Так они там составами на основе каустика моют, например у фирмы “Вюрт” это называется “Мойка двигателя” код 2893 9004.
Человек же спрашивает чем мыть а не где.

ОАО «Заволжский моторный завод»
ДВИГАТЕЛЬ ЗМЗ – 409.10 Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту.

Стр. 58
“……..Перед сборкой двигателя необходимо все его детали очистить от нагара и смолистых отложений.
Нельзя промывать в щелочных растворах детали изготовленные из алюминиевых сплавов (головку цилиндров, поршни, крышки и др.), так как эти растворы разъедают алюминий.
Для очистки деталей от нагара рекомендуются следующие растворы:

Читайте также:  Чем отмыть камфорный спирт

для алюминиевых деталей:
сода (Na2СО3), г…………………………………………. ……………………………..18,5
мыло (зеленое или хозяйственное), г…………………………………………. 10,0
жидкое стекло, г…………………………………………. ………………………………8,5
вода, л…………………………………………. ………………………………………….. …1,0

для стальных деталей:

каустическая сода (NаОН), г…………………………………………. ……………..25
сода (Na2СO3), г…………………………………………. ………………………………..33
мыло (зеленое или хозяйственное), г…………………………………………. ..8,5
жидкое стекло, г…………………………………………. ………………………………1,5
вода, л…………………………………………. ………………………………………….. ……1

Чугундер

13.03.2008, 21:27

При переборке мотора и вообще при возне со всякими чумазыми автожелезками пользуюсь обычным стиральным порошком и двумя щетками – зубной и обувной. Оттирает все, кроме лаковых смолистых отложений (их уже ацетоном). Не токсично, не пожароопасно, можно практиковать дома в ванной. На мокрую щетку набираю порошок, и вперед, отчищать грязюку. Отмытое – смываю небольшим количеством воды. На мотор уходит около 10-15л воды и три-четыре столовых ложки порошка.

Так они там составами на основе каустика моют, например у фирмы “Вюрт” это называется “Мойка двигателя” код 2893 9004.
вы еще кипятите? тогда мы идем к вам!
то что в этой фирме до сих пор моют каустиком скорее является их недостатком, чем достоинством. а может это просто ваши домыслы на счет каустика?
Человек же спрашивает чем мыть а не где.
да, я знаю. просто если бы человек сразу обратился куда нужно, то и вопрос чем мыть не возник бы. думаю 300р не огромные деньги. и не надо упрашивать людей с авто мойки, и уж дешевле четырех-пяти баллончиков для чистки карба.
или вам по кайфу надышаться бензином или растворителем, а потом вылить всю эту гадость за угол? здоровье не жалко?

Stirlitz

14.03.2008, 04:11

Керосин тоже хорош. В отличие от ацетона не высыхает, а наоборот размачивает грязь. Проникает везде.

Из доступных средств, лучше всего для мытья двигателя подходит бензин, правда пожароопасно и на здоровье отражается. Керосин для здоровья будет получше, и грязь хорошо смывает. Лаковые отложения хорошо смываются растворителями (645, 647) или ацетоном. Можно конечно и в ванной помыть с порошочком, ну это совсем для извращенцев.
А вообще сейчас полно различной автохимии, побрызгал с баллончика, облил водой и порядок.

Stirlitz

15.03.2008, 03:55

Бензин фигня. Мыл я как-то им моторный отсек. Его ушло литров 20 🙂 Он гад стекает и высыхает и имеем тот же слой грязи, ну немного тоньше.

А керосин наоборот вверх ползёт и во все дыры проникает, и размягчает грязь по всему объёму, и потом она легко удаляется.

Alexander

15.03.2008, 06:30

одна часть бензина,одна часть горячей воды,полпачки стир.порошка это всё в ведро,из ведра садовым опрыскивателем.моет очень хорошо,тока смесь термоядерная получается-когда перемешиваешь шипит

Если денег не жалко, то можно “ферри” для посуды попробывать…мазуту вроде здорово отмывает.

[quote=bob157;663176]вы еще кипятите? тогда мы идем к вам!
то что в этой фирме до сих пор моют каустиком скорее является их недостатком, чем достоинством. а может это просто ваши домыслы на счет каустика?

Если Вы про “Вюрт”, так они ничего не моют, а производят и продают профессиональные продукты для строительства и авторемонта.
ВСЕ моющие средства для профессионального использования имеют в своём составе каустик он же каустическая сода.

поТаскун

15.03.2008, 18:25

“Profarm – 1000”, отъедает практически любые смолы, не говоря о масле. Дополнение – простая вода под давлением.

Prizrak.

16.03.2008, 21:51

Стиральный поршок “ЯТЬ”. ну и счетка с водой.

Очиститель клапанов все жрет.

Гриша Палубный

19.03.2008, 18:01

Очиститель клапанов все жрет.

Ребята -керосин,порошок это всё хорошо,но на днях как раз занимался этой проблемой. 417й блок после так называемой професиональной причём ЧИСТОВОЙ мойки ну скажем не совсем радовал результатом.Там даже не потрудились вывернуть заглушки и штуцера(во внутренних масляных каналах сплошные мазутные отложения) Так вот задача ставилась привести в порядок(промыть) внутренние каналы.Воспользовался рецептом нашего товарища “РОБИНЗОНА” за что ему большой респект. https://www.gaz69.ru/ipb/index.php?showtopic=4471
От себя добавлю: действие производилось у отца на даче.Ставили железную бочку на кирпичи,под ней костёр ,в неё раствор,блок и мелочёвку.Закипела примерно через час,варил часов пять.Эфект хороший ,но не 100 процентный.Но торопились развёл не правильно т.е.вышло много комков и соотношение на глаз.
Если буду делать второй раз разведу не спеша без комочков и пропорцию выдержу ,ну и варить не помешает часов 10 если время есть.
По приезду домой сунул блок в ванну,открутил душевую насадку и со шлангв промыл хорошенько горячей водой.Много гадости из каналов вытекло,каналы стали намного чище.:p

Отлично отъедает все смолы и грязь состав фирмы Hi-gear, называется очиститель краски, продаётся в аэрозольных баллонах, наноситься на деталь, выдерживается, после смывается водой, отъедает ВСЁ, но очень едкий, избегать попадания на кожу и вдыхания паров!

vBulletin® v3.8.11, Copyright ©2000-2020, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot

Источник