Чем отмыть белые разводы на машине
Причины появления налёта, его химический состав.
Лаборатория GREENOL выделяет два варианта химического состава налёта и, соответственно, два способа борьбы с ним.
- Жировая (масляная, гидрофобная) плёнка – налет, вызванный отложением на лакокрасочном покрытии гидрофобных (боящихся воды, не растворимых и не смачиваемых водой) веществ в смеси с минеральными загрязнениями.
Причины появления: в зимнее время в воздухе городов и в дорожной грязи возрастает количество гидрофобных (масляных) загрязнений. Источник этих загрязнений – выхлопные газы автомобилей, несгоревшее топливо, особенно от старых дизельных двигателей. Это проблема загруженных трасс и больших городов – несгоревшее дизельное топливо, масло, сажа и прочая гадость, которая летит с выхлопом. Все это оседает на дороге и машинах, смешивается с грязью, приобретает консистенцию битума/солидола, застывает на морозе, еще поднимается колесами и снова оседает на авто.
Когда будете в районе железной дороги, где ходят тепловозы – обратите внимание на окружающие постройки и вагоны – они все в таком налете, темном, пластичном и липком в тепле.
Аналогичный налёт образуется вокруг топливо-заливной горловины при разливе на лакокрасочное покрытие бензина или дизельного топлива.
Как распознать: вся машина, включая крышу, равномерно покрыта слоем налёта, при растирании пальцем чистой мокрой поверхности остаются разводы – налёт и грязь как бы размазываются, но не удаляться. Автомобиль становиться похож на грязную жирую посуду, которую сложно отмыть в холодной воде.
Как бороться:
- обычная активная пена, от любого производителя, не способна сверхэффективно удалять жировой налёт. Поэтому замена одного шампуня на другой не эффективна. Увеличение концентрации рабочего раствора часто позволяет удалить налёт, но это может быть не безопасно для лакокрасочного покрытия, так как активная пена содержит щелочь.
- Для борьбы с этим явлением нужны очистители битумных пятен и подобные средства. Высокую эффективность показывает периодическое обезжиривание кузова с использованием «обезжирок», которые значительно повышают качество мойки. Рекомендуем предлагать клиентам периодическое обезжиривание кузова, например раз в 2-3 месяца в зимний период. Обезжирка особенно популярна в северо-западном регионе России (Санкт-Петрбург и окрестности).
- Хороший способ удаления жировой плёнки – использование антибитума или других эффективных растворителей/очистителей на основе растворителей, таких как ProFoam.
- Ручная мойка – за счет активного механического воздействия позволяет избавиться от налёта.
- Налёт солей жесткости – выглядит как белёсые шершавые пятна, особенно заметные на темных машинах. Налёт четко виден на боковых и задних стеклах автомобиля, они не кристально чистые и шершавые после мойки. Налёт виден на лобовом стекле вне зоны работы щёток стелоочистителя.
Причины появления: при редкой мойке в зимнее время влага из загрязнений на поверхности кузова испаряется, минуя жидкую фазу, при этом на поверхности формируется жесткий и сухой налет солей.
Для справки, сублимация – испарение влаги из замороженного состояния, например, если зимой мокрое бельё вывесить на мороз, оно высохнет из замороженного состояния; еще факт – за зиму до 50% снега испаряется, а не тает весной.
Как распознать: автомобиль неравномерно покрыт слоем налёта, наибольшее скопление около арок и на боковинах, при растирании пальцем чистой мокрой поверхности налет не растирается, остаётся на месте и поверхность слегка шершавая. Налет наиболее характерен для автомобилей, которые долго не мылись зимой, иногда по 2-3 месяца. Массовое появление этого налёта характерно для весны.
Как бороться: с химической точки зрения налёт представляет собой соли жесткости (кальциевые и магниевые) в смеси с минеральными загрязнениями и незначительным количеством жиров. Налёт по хим. составу очень похож на осадок в чайнике. Против этого налёта не эффективны наиболее распространенные в России активные пены, так как они сделаны на щелочной основе, а в щелочной среде эти соли не растворимы. В Европе наряду с щелочными применяются слабокислотные средства, эффективно растворяющие солевой налёт.
- Наиболее правильный способ для удаления налета – кислотные активные пены, но они, к сожалению пока не доступны в России.
- Ручная мойка – позволяет в зимне-весенний период избавиться от этого налета механическим путём.
- Увеличение концентрации активной пены – попробуйте использовать раствор щелочных активных пен на верхнем пределе разведения. Например, производитель указывает разведение 1:4-1:8 (1:50-1:80 для пеногенератора). Попробуйте 1:3-1:4 (или 1:40-1:50 для пеногенератора). Комплексоны и умягчающие компоненты активных пен способны в высокой концентрации растворять осадки солей жесткости.
- Использование кислотных очистителей поверхности. К сожалению, Российские производители автохимии не выпускают специальных средств для удаления налёта солей с кузова автомобиля. В интернете можно найти весьма эффективные рекомендации по использованию кислотных очистителей колёсных дисков, раствора лимонной или уксусной кислот, кислотных средств для чистки сантехники от налёта и ржавчины и др. Однако, при высокой эффективности, использовать данные средства стоит с осторожностью, так как возможно повреждение лакокрасочного покрытия.
- Налёт солей от жесткой воды на автомойке – выглядит как сплошной белёсый налёт, особенно заметный на темных машинах. Легко диагностируется: появление налёта не зависит от времени года, если машину не вытереть после мойки, то на месте капель образуются белые пятна – это соли жесткости и зачастую с примесью солей железа. Часто появляется подобный налёт при использовании воды из собственной скважины с недостаточно эффективной системой водоподготовки.
Причины появления: автомойка использует жесткую воду, более 7-9 Ж, после вытирания и сушки автомобиля появляется равномерный белесый налёт, легко удаляемый тряпками.
Как бороться:
- Качество воды является одним из пяти факторов успеха бесконтактной мойки. Несмотря на то, что производители автохимии вносят в свои рецептуры вещества, умягчающие воду, качество мойки в жесткой воде однозначно хуже и выше расход автохимии.
- Провести анализ воды на автомойке, при выходе за пределы ГОСТа на питьевую воду установить систему водоочистки. При кажущейся дороговизне этого решения оно экономически обоснованно – вы снизите расход автохимии и воды на мойку автомобиля, ускорите процесс и качество мойки.
- Еще вариант – для финального ополаскивания использовать обессоленную воду. Она не оставляет разводов.
- Профилактика появления налёта
- Соблюдайте технологию бесконтактной мойки и учитывайте все 5 факторов успеха, об этом вы можете прочитать в нашей специальной статье.
- Рекомендуйте клиентам в осенне-зимнее время мыть машину минимум один раз в 2-3 недели, независимо от степени загрязненности. Это предотвратит появление застарелых и солевых отложений на кузове, требующих специальных методов удаления, вплоть до полировки кузова.
Крутые активные пены от GREENOL для автомойки
Попробуйте два наиболее мощных среди продукции GREENOL и продаваемых средства для бесконтактной мойки. Доступна покупка он-лайн, оптом и в розницу, доставка по России.
Источник
23.06.2006 15:38
#1
Белые разводы
Подскажите плиз, может кто сталкивался?? Купил машину, помыл, выступил белый налет, который не убирается мойкой, что это может быть?? На вид как не смытая грязь только под краской, на ощупь покрытие шершавое, не гладкая как глянец. Когда полируешь, не заметно, помыл машину-оять проступает, что это за херня???
Товар стоит ровно столько, сколько за него платит покупатель
23.06.2006 15:57
#2
Адрес: Липецк
Сообщений 495
Полировать машину, только не тряпочкой, а машинкой
Toyota Caldina 2001 2.0G
CDD-BostonGT24-AD600R-CDM54-StegQM75.4-2xPolkMM2124-2xHifonicsZX600023.06.2006 16:06
#3
С подобным сталкивался, осматривая машину с консервации. Убирается каким-то аэрозолем, говорят помогает “антижук”
23.06.2006 16:10
#4
А это может быть соль?? А то мне такую херню наговорили, якобы это соленый воздух из салона проступает сквозь краску наружу, меня это очень улыбнуло, но все же не понятно что это?? Сильно трешь пальцем, развод уходит, образуется некая субстанция, похожа на пластилин только от кузова не отстает, подскажите плиз кто чего знает
Товар стоит ровно столько, сколько за него платит покупатель
23.06.2006 16:51
#5
Адрес: Москва
Сообщений 6
У меня на красном Легнуме такая же хрень. Это скорее всего реакция оставшейся на кузове полироли и моющего средства. Тоже пока не придумал как бороться.
24.06.2006 00:01
#6
Профессиональная полировка и покрытие тефлоном. Дорого, но надежно и хватает надолго.
Самый ужасный зверь – ЖАБА! Она задавила большую часть населения Земли!
24.06.2006 11:13
#7
После мойки вытираешь замшей? Может, это просто соль из воды?
24.06.2006 16:13
#8
это водный камень
как в эл.чайнике
убирается только глубокой полировкой24.06.2006 16:31
#9
На кухне убираю этот кальций силитом, как он на краску подействует – хз.
24.06.2006 23:01
#10
Разводы
Я тебе вот что могу порассказать. Я работаю в компании Wurth, известная фирма по инструментам, в том числе занимаемся и мойкой. И вот что может быть:
- Машину ты моешь (если на мойке) горячую, т.е. средство, если бесконтакиная мойка, испаряется с поверхности и выпадает осадок (машина ведь у тебя тёмная???). Следовательно, машину надо остудить.
- Если это не помогло, то попробуй обезжирить всю машину.
- На мойках есть специальное ср-во – удалитель битумных пятен, пробуй его. Кстати, лучше всего, заодно попробуй и удалитель смол.
- Ещё как вариант – если машина новая, ну с малым пробегом, то как вариант, что после продажи её в салоне не сняли защитный воск или сополимер, тогда нужно применять ср-во для удаления сополимера или воска
Напиши, что получилось, что то должно помочь, если нет, то есть ещё пара вариантов.
25.06.2006 08:13
#11
ты наверно на бесконтактной мойке моешь? много друзей попалось на ентом. причем машины не новые, пробежные с попонии. они на мойке кокой-то хим реактив на носят и краска вступает с ним в реакцию.
отполируй машину и к ним больше на мойку на заезжай.25.06.2006 18:57
#12
да это, наверное клей со скотча( при перегоне тачку обклеивают) -БЕНЗИН фореве.
26.06.2006 09:07
#13
Бензин не берет пробовал, да и страшно
Товар стоит ровно столько, сколько за него платит покупатель
12.07.2006 15:11
#14
To Pif
Привет. А где в Самаре хороший полировочный салон?
12.07.2006 18:01
#15
Была такая фигня, убрал полировкой.
Грешу на сильные хим.вещества используемые на мойке.Машина пришла сеткой,была как обычно вся в крупинках угля.Раньше одной мойкой это не убиралось,бензином или мыть несколько раз.А тут смотрю за раз всё смыли,все надписи со стекла и знак инвалида убрали без следов.12.07.2006 18:05
#16
Адрес: Хабаровский край
Сообщений 353
Херовая полироль, имхо. Была такая хрень, отполировали бампер после покраски какой-то ****ей, после мойки выступила подобная хрень. На нормальной мойке нормальной полировкой все убрали, даже без машинки, просто тряпочкой
Land Cruiser 120 (он же Прадо)
Текущее время: 11:01. Часовой пояс GMT +3.
Источник
Мойка автомобиля представляет из себя очень сложную процедуру. Многие думают, что можно просто помыть машину водой, потом пеной, а потом опять водой – и на этом все. Но если бы все было так просто, автомобилисты бы не обращались к специалистам и не платили за услуги мойки.
Когда машинка уже отмыта от всей грязи и пыли, некоторые владельцы просто садятся за руль и едут по своим делам. Но так они упускают один важный шаг – протирание. Если его не провести, можно получить разводы и пятна на поверхности кузова – тогда зачем вообще мылась машина? Чтобы качественно вытирать автомобиль после мойки, можно приобрести специальную тряпку. Однако, опытные автомобилисты могут обойтись и без нее – все дело в опыте. Рассмотрим, как можно обычной микрофиброй вытереть кузов так, чтобы на нем не осталось ни единого развода и процесс не принес вреда лакокрасочному покрытию.
Коронавирус сумел научить жителей России очень многим вещам, которые в привычном ритме жизни они не выполняли. Элементарная процедура мойки автомобиля еще год назад уходила в руки специалистов, а из кошелька тратились деньги. В период карантина у всех появилась острая необходимость – осуществлять это собственными руками. И в самом процессе вдруг выясняется интересное заключение – оказывается, отмыть грязь и песок с машины в 100 раз проще, чем высушить ее и протереть без единого пятна. Залезли в Интернет, выяснили, что добиться такого эффекта можно только при помощи микрофибры. Все сразу же кинулись заказывать в интернет-магазине такое полезное приспособление.
Однако, при выборе не стоит кидать в корзину первую попавшуюся вещь. Чтобы получить максимальный эффект, нужно приобрести тряпочку большего размера, желательно, 30 на 30 см. Тогда машина может засверкать на солнце уже через 10 минут. После получения посылки, нужно тщательно осмотреть товар – одна сторона должна иметь высокий ворс, а другая быть идеально гладкой. Чтобы вытереть насухо автомобиль, понадобится сторона с ворсом. Если начать интенсивно вытирать кузов тряпкой, можно получить очень много разводов в виде борозд. Чтобы не оставить царапин и придать машине совершенный вид, нужно всего лишь воспользоваться инструкцией. Да, той самой, которую многие выкидывают, не читая.
Первое правило – микрофибра предназначена не для того, чтобы смахивать пыль или убирать жучков. Она необходима для впитывания влаги. Сейчас многие удивятся, но ей ни в коем случае нельзя тереть по поверхности, только промакивать. А теперь сам процесс – сразу после мойки положить микрофибру на поверхность и плавно вести по кузову, при этом, периодически смахивать и выжимать. Можно провести эксперимент – просто положить тряпку на машину и уже через минуту на участке не останется воды, а главное, разводов. Естественно, никакой сверхсилы применять нельзя.
Еще одна хитрость, которая сможет обеспечить блеск кузова, – микрофибру нужно периодически промывать. Лучше всего, делать это под проточной водой. Частички грязи и пыли могут застревать между ворсинок и царапать лакокрасочное покрытие при вытирании.
Запомните, что вытереть машину насухо, при этом, не оставить ни одного развода, обычной ненужной тряпочкой не получится никогда. Чтобы получить максимальный эффект, все равно придется вложиться и приобрести специальную. Можно приобрести даже целый набор, в который входит несколько тряпочек. Они смогут прослужить владельцу не один сезон. Еще одно полезное приспособление, которое применяют многие автомобилисты, – полотно из искусственной замши. Оно очень мягкое на ощупь и хорошо справляется с поставленной задачей. Риски повредить ЛКП с таким дополнением сводятся на нет.
Итог. Мойка автомобиля – важная процедура, которая занимает не только время, но и силы. Если вы думаете, что после отмывания грязи и песка наступает самый легкий этап, то вы сильно заблуждаетесь. Вытирание и сушка – вот самые затратные по времени процедуры, которые могут получаться не у всех автомобилистов.
Спасибо и ставьте лайк! Для вас не сложно, а нам это очень важно.
Иподписывайтесь на канал!
Источник