Чем отмыть битум с колес машины

Всем здравствуйте.
Сегодня, как и вчера меня посетила апатия и лень, плюс настроение опустилось на уровень земли, взяло лопату и принялось окапываться.
Ничего делать не хочется, поэтому поговорим о битуме.
Да, да, том самом нефтепродукте который из за радолбайства всеми горячо и нежно любимых дорожных служб, налипает на наши покрышки, автомобили и т.д.
Немного информации:
Битум (от лат. bitumen — горная смола, нефть) — твёрдые или смолоподобные продукты, представляющие собой смесь углеводородов и их азотистых, кислородистых, сернистых и металлосодержащих производных. Битумы не растворимы в воде, полностью или частично растворимы в бензоле, хлороформе, сероуглероде и др. органических растворителях;
Битум является аморфным веществом, то есть в твёрдом состоянии проявляет свойства жидкости. Чтобы доказать это, в 1927 г. сотрудник Квинслендского университета Томас Парнелл поместил битум в воронку и стал ждать, когда он вытечет. Эксперимент удался: первая капля упала через восемь лет, за что Парнелл и удостоился Шнобелевской премии.
Битум — древнейший строительный и отделочный материал. О свойствах природного битума — «земляной смолы», применявшейся для скрепления наконечников древних копий и делающей посуду водонепроницаемой, древний человек знал ещё в эпоху неолита. Битумная посуда предшествовала глиняной. Битум использовали в строительстве для изоляции достаточно редкого для Месопотамии дерева. Природный битум часто использовался как связующее вещество при создании мозаик из полудрагоценных камней и раковин (Урский штандарт, мозаичное панно из аль-Убейда).
В древнем мире монополия на природный битум изначально принадлежала Месопотамии и составляла значительную часть экспорта. В Древнем Египте битумом пользовались для бальзамирования и мумификации. В Древнем Шумере эту субстанцию называли «эсир», аккадцы — «идду», арабы, проживавшие на территории Ирака, дали ей много имён: «сайали», «зифт» и «кар».
Но в обычной жизни битум, в который попали водители, называют матерным словом на букву Е ну или еще как либо.
Основная опасность битума в том, что он забивает каналы протекторов шин, а также застывает при понижении температуры. Даже дождь заставляет битум застывать.
Так же на битум налипает куча всякой грязи, тем самым увелиливая вес колес, лишая их балансировки.
Ясно что после знакомства с битумом покрышки теряют половину своих возможностей.
Что после этого может произойти с автомобилем, думаю говорить не нужно. Все водители когда лиибо сталкивались с подобной проблемой.
Вот такая картина была у меня.
Летние покрышки были в битуме, который использовался дорожными службами при ремонте дороги в прошлом году.
Чем его снять?
Испроболвал кучу методов, очищал:
— майонезом (не смешно, в инете куча советов)
— маслом подсолнечным
— маслом оливковым
— керосином
-растворителем
-спец средством из балончика
Что получил? А ничего кроме особо бурных эмоций, и бесполезно угробленных продуктов и хим жидкостей, а так же потраченного впустую времени.
Но! Тут меня посетила идея.
Битум у нас чего боится? Правильно, нагрева!
Достав из кладовки строительный фен, и сделав подобие лопатки из остатков материала, из которого делают платы для электроники(можно строительным мастерком), принялся за дело.
Алгоритм простой. Нагреваем участок (без фанатизма) и соскребаем битум с протекторов.
Через 20 минут имеем результат.
Справа внизу видны те самые лопатки.
Итого в течении полутора часа все четыре покршки были очищены.
Из впечатлений, импортные покрышки чистятся легче, а вот российские почему то с трудностями.
Вот такая куча битума осталась после зачистки. 6 килограм по весам.
После проделанной работы покршки были установлены и обкатаны. Остатки битума из колес выпали(часть на корпус авто, часть обратно на асфальт) и покрышки стали чистыми.
Так что строительный фен, это не только помощь при работе с пленками, но и помощь при удалении битума с покрышек.
Ну и напоследок выезд на природу.
Всем удачи и берегите себя. 🙂
Источник
Битумные пятна на колесах – распространенная проблема автовладельцев. В автомобильных магазинах представлен большой выбор химических средств, способных очистить колеса от битума. В статье мы рассмотрим причину появления битумных пятен и популярные составы для борьбы с ними.
Откуда берутся?
Битумная смола – вещество, способное нанести вред внешнему виду транспортного средства, но также испортить колеса и кузов. Чтобы не пришлось обращаться за дорогостоящим ремонтом, рекомендуется сразу избавляться от пятен.
Битум чаще прилипает к колесам весной и летом, когда состав размягчается под воздействием палящих солнечных лучей. Также пятна могут появиться в результате преодоления автомобилем участка, на котором ведутся ремонтные работы.
Чем убрать пятна?
Производители автомобильных препаратов выпускают разные средства для устранения битума с колес, кузова, порогов или других поверхностей машины. Все составы делят на две основные группы:
- Промышленные.
- Кустарные.
Перед применением чистящих составов рекомендуется тщательно промыть колеса и кузов, чтобы грязь не оставила на очищаемой поверхности царапин и других дефектов.
В автомагазинах большую часть ассортимента представляют средства на основе ПАВ. Состав подобных препаратов дополнительно содержит спирты в виде растворов. В комплекте с очистителем идет инструкция, в которой сказано, как удалить битумные пятна с колес. Чаще всего производители рекомендуют нанести средство на загрязненную поверхность и устранить пятна с помощью мягкой фибры или тряпки.
Примеры популярных средств:
- Expert;
- «ВЭЛВ»;
- Cleaner with fresh citrus scent №7535;
- TurtleWaks.
Битум остается не только на колесах. Пятна покрывают кузов и пороги автомобиля. В таком случае, избавиться от проблем поможет защитная пленка или жидкое стекло.
Чем удалять засохшие пятна?
Если не сразу обнаружить наличие битумных загрязнений на колесах, они засохнут, и тогда удаление станет затруднительным. Чтобы справиться с возникшей проблемой, рекомендуется купить в автомагазине баллончик-распылитель с составом, способным расщепить застывшее пятно (были указаны ранее). Далее необходимо:
- Аккуратно нанести состав на колеса.
- Выждать пару минут, пока пятна не начнут проявляться сквозь пенную массу.
- Стереть загрязнения тряпкой.
Далее останется повторно пробрызгать оставшиеся густые скопления и выполнить ту же самую процедуру по их удалению. Продолжительность работ не превысит полчаса.
Если в процессе осмотра автомобиля битумные пятна были также обнаружены на корпусе, рекомендуется дополнительно обработать поверхность химическими препаратами, основу которых составляет изопропиловый спирт:
1. Cleaner with fresh citrus scent №7230.
2. Teer Entferner от компании Henkel Teroson.
Препараты наносят на поверхность, а затем, выждав пару минут, стирают размягченную грязь. Работать с подобными составами нужно аккуратно.
Стоит избегать проникновения препарата в легкие, чтобы не навредить организму. Поэтому в процессе очистки авто от битумных пятен стоит надеть резиновые перчатки и респиратор.
Народные средства
Многие опытные автовладельцы рекомендуют отмывать битумные пятна посредством нанесения на поверхность керосина, бензина или тормозной жидкости. Любое из перечисленных средств действенно, однако в случае применения керосина рекомендуется выбирать авиационный состав. Все же мы рекомендуем пользоваться проверенными средствами, а к народным прибегать в крайнем случае.
Профилактика
Чтобы предотвратить налипание битума на колеса и кузов, рекомендуется в процессе движения учитывать следующие правила и советы:
- Не превышать скорость на дорогах, где ведутся ремонтные работы. Стандартный показатель скорости на подобных участках должен быть 50 км/ч и ниже.
- Уменьшить число маневров, так как при повороте колес кусочки битума быстро прилипают к поверхности и к тому же улетают далеко, пачкая все вокруг.
- Придерживаться пути подальше от укатанной колеи, так как асфальт на таких участках расплавляется быстрее. Это означает, что битум на подобных покрытиях вылетает чаще и выше.
- Выдерживать дистанцию с движущимися впереди легковыми транспортными средствами и грузовиками.
Соблюдение перечисленных советов поможет снизить риск образования битумных пятен на колесах и кузове автомобиля. Если же избежать проблемы не удалось, следует сразу приступить к очистке загрязнений с помощью химических средств или керосина.

Источник
Просмотр полной версии : Как очистить резину от битума!?
Ну вот как-то так у нас ремонтируют дороги:
https://www.club-cerato.ru/forum/picture.php?albumid=209&pictureid=1206
https://www.club-cerato.ru/forum/picture.php?albumid=209&pictureid=1204
https://www.club-cerato.ru/forum/picture.php?albumid=209&pictureid=1203
Для тех кто не понял – это чистый битум, им заливают калдобины и ямки на дорогах. В жидком состоянии должен прибывать не долго,т.к. его, по правилам, подвергают температурной обработке и он, вроде, становится не прилипчивым… Но вот, выпачкался…
При чем я в душе не знаю где это я выпачкался так – никаких знаков нигде не весело, ремонт никто не делал на пути – я хз где эта лужа битуума была…
Но не суть, ЧТО ТЕПЕРЬ ДЕЛАТЬ? если я с кузова отмыл – сидел, наверное, часа 2-3 чистился специальной штуковиной от битуумных пятен…. То что делать с резиной и подкрылком вообще не понятно:
Резину – можно выкинуть, по-ходу!? Или есть способо очистить ее… (ездить не возможно – бьется руль жутко при 70-80 км/ч!)
Подкрылки имеет смысл очищать или сама потом отвалится?
З.Ы, Однофорумчане, смотрите внимательней куда едите, особенно весной и особенно у Нас!
У меня такое лет пять назад было… С кузова оттирать сразу надо, а то засохнет потом- и этот антикор хрен чем возьмешь, а с колеса срежь по-максимуму сколько сможешь и пару дней посторайся пощаще ездить- отвалится, сотрется ит.д.))) Медвепутам рожу бы измазать этой штукой, чтобы почувствовали на себе наши дороги)))))))))))))))))!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! !!!!!
Заедь на хорошую мойку. У них есть разные хорошие средства. Тоже самое касается и кузова. Оно тебе надо было 3 часа сидеть, лак стирать? На мойке это бы сделали за 15 минут. Правда ценник был бы другой. Только повторяю – мойку выбирай хорошую.
Александр2
16.04.2010, 08:44
Да сочувствую, не дай бог кому так попасть. А посоветовать ничего ни могу, не пмопадал я в такие ситуации, тфу, тьфу, тьфу.
Года 3 назад тоже самое было только не в таком количестве!!! купил в автозапчастях очиститель битумных пятен и за вечер все оттёр!
Медвепутам рожу бы измазать этой штукой, чтобы почувствовали на себе наши дороги
думаю правильнее сказать: “Путеведевым рожу измазать!…..” ИМХО так созвучнее!
Подкрылок оставь, считай бесплатная шумка, хоть один плюс в говнах этих.
Снимай колесо и отдирай все , и лучше самому.. т.к. на мойках тебе ни кто колесо с внутренней стороны не почистит (возможно на диск налипание). Битум на колесах полюбому приводит к дисбалансировке, а это может привести к поломке ступичного подшипника. после того как удалишь все, сделай балансировку колеса или всех если все заляпаны.
Да влип так влип, отирает битум хорошо салярка (ДТ)! У меня тесть один раз тупанул и вышел на обгон этой техники которая битум толь разбрызгивает, толи заливает короче х.з., и зафаршмачил всю морду, лобовое, капот битумом, а машине 1 неделя! Когда он приехал на мойку ребята его послали за солярой на колонку, в итоге все отлично оттерлось!
У знакомого тоже такое было,правда поменьше,он соляркой отмыл все.
Я отмывал Вайспритом. тоже быстро и безболезненно!
stranger
16.04.2010, 11:51
Мои собалезнования. Я на предыдущей машине проехался по огромной луже краски-мастике которой разметку наносят. Прикольный антикор получился и протектор белый был, почти эксклюзив.
была у меня на резине такая хрень. повезло видать что только на резине. как раз перед поездкой на юг вляпался помню. хочу заметить, что с резины по дороге на юг битум сошел на нет достаточно быстро. 1тыс. км по раскаленному асфальту и как не было. но перед этим максимально как мог счищал всякими подручными средствами, в результате с балансировкой по ощущениям все было в порядке.
ps было это на переднем колесе
Александр С.
16.04.2010, 14:57
Еще помогает растительное (постное) масло, им дорожники руки оттирают. Только после оттирки, нужно обезжирить. Пыль садится.
в автозапчястях продается средство от налипших насекомых.стоит рублей 50.оттирает и битумные пятна.брызгаешь,5 мин куришь , смываешь водой и все.а с протектора я выковыривал отверткой не снимая колеса.основное снимаешь,а мелочь сама отвалится.
Мдааааа……
Резину – можно выкинуть, по-ходу!?
только что пришла идея: приспусти шины, понизь давление до 1,5 атмосфер, они станут больше деформироваться, покатайся с десяток км. Увидишь что отваливается-шины оставляй.
Не забудь потом давление до нормы поднять.
Подкрылок не трогай.
Лак на кузове остался?
Мдааааа……
Лак на кузове остался?
На кузове юитум оттер – лакокрасочное покрытие, вроде на месте! А вот с колесами проблема – он,конечно, почуть-чуть сваливается, но все равно ездить стремно ппц, т.к. руль бьет сильнО… завтра поеду в мойку попробую…. может че-нить придумают
З.Ы, кому интересно, оттирал Уайт Спиритом (остатки были) + средство из магазина. Уайт спирит размазывает и тут же засыхает – не удобно, а вот средство из магазина из США – очень удобно – помазал, потер, потом взял чистую тряпку -еще потер и все чики-пуки (средство не засыхает – как масло….)
До мойки не доехал, пошел моросящий дождь – проехал км 10, покушал, потом еще 30 уже по мокрой дороге + на МКАДе встретились машины-мойки + разогнаться нормально получилось (сначала80, потом 100, потом 120) в итоге, битум весь отпал… Ну по крайней мере с поверхности, касающейся асфальта… Завтра сниму колесо или поверну его как-нить посмотрю, что с другой стороны….
З.Ы. руль, вроде, бить перестало… Это хорошо!
В Копейске попал в такую же хрень, дорогу ремонтировали, ехал согласно знака, 20 км/ч, поэтому кузов не уделал. Зато колёса были… И ничего, пока до Уфы дошёл, и следа не осталось, всё поотлетало.
Аналогичная ситуация произошла со мной на предыдущей машинке. На скорости 100км/ч влетел на залитый битумом участок дороги. Результат на фото. Очищал сам. Потребовалось: 1 флакон очистителя битумных пятен, много чистой ветоши и немного нежности по отношению к ЛКП. 2.5 часа и как новая:)
DOBRONIK
24.02.2011, 09:19
Прошлым летом тоже влип в свежий битум, правда наросты были только на резине. Сначала очканулся, потом успокоился, недельку поездил – все само отвалилось. :))
RomzesLost
24.02.2011, 11:31
Да жесть:eek: Сочувствую
советую LIQUI MOLY Teer-Entferner. недавно весь правый бок до самого верха в битуме оказался. рабочие асфальт клали ночью и все битумом залили.и не одного знака.
alexey2200
18.08.2012, 16:40
заморозь колеса и обстучи молотком – битум открошиться 😀
Со-р-р-ри за флут.
Я так тоже влипал и по крупному- правда в основном морда, стекла и боковины (на колесах – мало).
С ЛКП и стекол – уайт спирит отлично помог (благо стоит копейки)+ потом помывка машинки шампунью, а то вся в пыли будет. С колес и дисков (учитывая объем битума) – диз. топливо, и не жалеть его. Еще лучше – керосин, но где его купить в объеме ~10л (а столько желательно на отмывку колес)?…Хотя я так понял, что все уже удачно решилось?:)
Привет Народ! Сочувствую всем кто замазал битумом шины и кузов своего железного коня!
на вооружении 2 средства
Попробуйте WD-40: в нете почитайте есть вся инфа, но по опыту говорю что хорошо удаляет битумные пятна + в паре есть еще одно средство от американского производителя Done Deal, хорошая вещь
45104
всем удачи и чистых ровных дорог! 🙂
Так же попадал по пути в Карелию, один из них тоже кузов уделал. Короче кузов на мойке, причём побыстрее. А колеса – просто по гравийке покататься и всё.
center>
, ,
Powered by vBulletin® Copyright © 2021 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot
Источник
При ежедневной эксплуатации автомобиля, лакокрасочное покрытие теряет свой идеальный внешний вид. На кузове начинают появляться царапины, сколы, различные загрязнения, в том числе битумные пятна. Отмыть битум обычной водой просто невозможно, а специальные шампуни могут быть эффективны только для свежих пятен. Так чем удалить битум с автомобиля, не повредив краску?
Начнем с того, что битум — смолосодержащее вещество, входящее в состав асфальта. При дорожно- строительных работах, либо в периоды повышенной солнечной активности, битум становится жидким, в результате чего, цепляется на колеса, а затем, попадает на кузов автомобиля. При остывании битум схватывается, образуя на поверхности клейкую черную пленку, которую очень сложно отмыть. Важно начать удаление пятен, как можно раньше, для того чтобы избежать появления желтых пятен на ЛКП.
Удаление битумных пятен с кузова автомобиля под силу любому водителю. Однако, как известно, «профилактика — это лучший ремонт». Дорога с расплавленным битумом в летнюю жару видна невооруженным глазом. Поэтому при движении по ней придерживайтесь следующих нехитрых правил:
• Снижайте скорость до 40-50 км/ч, на участках со свежеуложенным асфальтом;
• Как можно меньше поворачивайте рулем;
• Держите максимально допустимую дистанцию от впереди идущей машины;
• Не приближайтесь к спецтранспорту, который перевозит битум;
• Старайтесь не ехать по укатанной колее, т.к. на ней асфальт расплавляется быстрее.
Если избежать проблемы, Вам все-таки не удалось, то на помощь придут специализированные средства или народные ( керосин, уайт-спирит, бензин, сольвент).
На данный момент, на прилавках магазинов представлено огромное множество средств для удаления битума. Главное их отличие – это эффективность и цена. Так же, они могут быть 2-х видов: универсальные и специальные.
Специальные средства предназначены только для удаления битумных пятен. Они, как правило, имеют более агрессивный состав и подходят для удаления старых, въевшихся пятен. Стоит обращать особое внимание на состав таких средств, чтобы не причинить вред ЛКП.
Универсальные средства применяют для борьбы с загрязнениями различного происхождения. В этом случае, средство может быть малоэффективно при борьбе с битумными пятнами, поэтому, стоит выбирать проверенные бренды.
У каждого средства имеется своя инструкция по применению, которой обязательно нужно придерживаться. Но, есть и общие рекомендации, на которые также стоит обратить внимание:
• Перед обработкой обязательно нужно вымыть кузов;
• Средство лучше наносить на холодную поверхность кузова. Это обусловлено тем, что на горячей поверхности оно быстро испарится и не успеет вступить в полное взаимодействие с битумом;
• Если очиститель используете впервые, то сначала нужно нанести его на незаметный участок кузова, для проверки воздействия на ЛКП;
• Убирать нужно постепенно слой за слоем, а не пытаться удалить все сразу;
• Не пытайтесь удалить пятна ножом или другими острыми предметами;
• В качестве ветоши лучше использовать салфетку из микрофибры. Она не оставляет царапин на ЛКП;
• По завершению очистки вымойте автомобиль, протрите насухо, удалив остатки очистителя.
Предлагаем обратить внимание на очиститель пятен битума и следов насекомых РиМЕТ:
— быстро и эффективно удаляет битумные пятна, жировые и масляные загрязнения, следы насекомых и тополиных почек, смолу деревьев;
— не оказывает негативного воздействия на лакокрасочные и хромированные поверхности, пластмассовые детали (бампера, накладки и т.д.), шины и резиновые уплотнители;
— может использоваться для удаления антикоррозионных и консервационных средств;
— легко наносится на поверхность и не требует дополнительных усилий для удаления загрязнений.
Способ применения:
— перед использованием интенсивно встряхнуть баллон;
— распылить на месте загрязнений;
— дать составу подействовать в течении 2-3 минут;
— удалить остатки препарата влажной чистой ветошью или салфеткой;
— для удаления застарелых загрязнений рекомендуется повторить обработку.
Официальный интернет-магазин РиМЕТ
Сайт
Источник