Чем отмыть битум с велосипеда

18 сообщений в этой теме
Любой растворитель масел ,типа керосина. Рублев 35-40 поллитра в первом же строймаркете
автомобильная очиститель гудрона в спрее. хорош тем, что смывает под давлением и не надо тереть тряпкой. и не портит ЛКП. обычным растворителем тоже можно, но не нужно.
olegus78rus писал(а) Fri, 05 July 2013 22:29
автомобильная очиститель гудрона в спрее. хорош тем, что смывает под давлением и не надо тереть тряпкой. и не портит ЛКП. обычным растворителем тоже можно, но не нужно.
керосина разве попортит лак-краску? и стоит в несколько раз меньше.( и ишо останется,штоп цепку помыть;)))
и пусь трет – шоба не лез больше в такие места
Изменено 5 июля 2013 г. пользователем ВелоЦираптор
Andir писал(а) Fri, 05 July 2013 22:18
Привет!
Случайно прокатился по вскрытому Невскому, пока не понял, что там что-то такое прилипает всюду.
Теперь по всей раме куча какой-то тёмной липкой пакости – гудрон я подозреваю. Её чем-то отмыть можно? Вода не берёт явно
И я там был… Лучше всего у меня отмывался очистителем тормозов в спрее. Но он дорогой, поэтому я экономил и тёр уайтспиритом, а очистителем только “финишную отделку”. Два часа с лишним ушло, млин… и ещё тапки и ноги. Зато таким чистым у меня вел давно уже не был, как после этого эпизода.
Бензин (разнообразный), керосин, уайт-спирит. Солярка (только долго вонять будет )
Изменено 5 июля 2013 г. пользователем Удав
ВелоЦираптор писал(а) Fri, 05 July 2013 22:32
olegus78rus писал(а) Fri, 05 July 2013 22:29
автомобильная очиститель гудрона в спрее. хорош тем, что смывает под давлением и не надо тереть тряпкой. и не портит ЛКП. обычным растворителем тоже можно, но не нужно.
керосина разве попортит лак-краску? и стоит в несколько раз меньше.( и ишо останется,штоп цепку помыть;)))
и пусь трет – шоба не лез больше в такие места
да хрен знает чем там рамы красят, у соседа по гаражу после такого керосина по гудрону бампер пятнами пошел.
Решил зафотать, для коллег)))
Отлична вещь, выветривается очень быстро, цепь сухая ну прямо через несколько минут, через полчаса принес с балкона в дом- ничего не пахнет.
Керосин да и керосин по запаху, в составе написано Нефтяные растворители. 36 чтоли руб в Метрике
для авто ж продаются средства для очистки от гудрона, не редко ведь на всем ходу въезжаешь в зону дорработ, купить можно хоть в ленте
Изменено 5 июля 2013 г. пользователем GRiNWOOD
Andir писал(а) Fri, 05 July 2013 22:18
Привет!
Случайно прокатился по вскрытому Невскому, пока не понял, что там что-то такое прилипает всюду.
Теперь по всей раме куча какой-то тёмной липкой пакости – гудрон я подозреваю. Её чем-то отмыть можно? Вода не берёт явно
Была у меня такая проблема: ссылка.
тоже недавно проехался по свежему асфальту – рама, колеса, крылья, etc – все в битуме было или что там за смола.
оттер за полчаса с помощью тряпки и “белого духа”. на улице, естественно. с краской все норм. после процедуры вытереть насухо чистой тряпкой. самое противное – под тросиками, на втулке и в прочих труднодоступных местах.
тоже приходилось отмывать гудрон, использовал тефлонку, которая для смазки TF2.
Велосипед отлично спиритом от “Невского” отмылся,а вот шорты и кеды,кажется, уедут на дачу
Уайт-спирит и обезжириватель легко отмывают битумные пятна (даже старые). Сам недавно удалял пятна с машины.
Изменено 8 июля 2013 г. пользователем sergeyasd
Andir писал(а) Fri, 05 July 2013 22:18
Привет!
Случайно прокатился по вскрытому Невскому, пока не понял, что там что-то такое прилипает всюду.
Теперь по всей раме куча какой-то тёмной липкой пакости – гудрон я подозреваю. Её чем-то отмыть можно? Вода не берёт явно
Большое спасибо всем! Вайт-спирит действительно отлично помог почти всё отмыть (остались только места, где надо оборудование снимать, чтобы смыть), хоть я и боялся что краска сойдёт где-нить, но всё обошлось.
Краска от уйат-спирита не страдает, это не растворитель. Главное после смыть все это дело водой, чтобы пятен не осталось.
да можно насухо вытереть, он испаряется же, не?
Наверное, можно. Просто когда я отмывал машину, у меня появился белый налет. После я помыл машину и все отлично.
Создайте аккаунт или войдите для комментирования
Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий
Источник
Небольшой рассказ о наших дорогах и о том, во что на них можно вляпаться.
А самое главное — как потом от этого оттереться!
Темой для написания первого поста стала ситуация, в которую я недавно умудрился попасть.
Я думаю почти все привыкли, что ремонт на наших и без того не идеальных дорогах, начинается неожиданно…
Зачем нам знаки? Они для слабаков!
Полоса снятого асфальта зачастую начинается без каких либо предупреждений, а уж если дело происходит ночью… То тут уже как кому повезет.
Вот мне то и не повезло.
Приспичило на ночь глядя поехать на дачу. О том что идет ремонт на Егорьевском шоссе я знал, потому что частенько по нему езжу и был к этому готов.
Но вот в темноте, по загородному шоссе, мне довелось ехать впервые.
Мало того, что местами моросил дождь, так еще периодически попадались туманные завесы, в которых ехать приходилось буквально на ощупь. Штатные фары моего Ершика совершенно не справлялись со своей задачей! Но все бы ничего, если бы я не умудрился попасть на пресловутую укладку асфальта, на той самой снятой полосе.
Сразу, конечно, я ничего не понял и не заметил… Но вот когда я уже почти доехал до города и стали встречаться первые светофоры, то я долго не мог понять почему я дымлюсь и откуда идет вонь асфальта! Решил, что из за дождя и поспешил домой.
Приехав в гараж, я узрел полную картину бедствия.
Битум был везде!!! Фотки этого не передадут, да и к сожалению я не успел сделать фото до первой мойки.
Весь пластик, боты, коллектор, радиатор, двигатель, крылья, маятник… Да проще сказать где его не было)) Пожалуй только сидушки уцелели.
По скольку было поздно и утром меня ждала работа, то я решил оставить все это до вечера следующего дня. Сразу же забегая вперед, скажу, что в принципе ситуацию это не усугубило и как меня многие пугали, битум не успел впитаться и загубить ЛКП.
На следующий день, прочитав обзор «Очистителей битумных пятен» (да, да и такие обзоры есть), я выдвинулся на моте до автозапчастей с последующим визитом на мойку. Попутно источая клубы гари и вони, я добрался до магазина и нашел именно то средство, которому присудили первое место в обзоре. Цена 70р. Балончик на 210мл и как выяснилось, этого еле еле хватило, только на очистку самых открытых частей — бокового пластика и переднего крыла. Мойщик долго возился с моим израненным другом и истратил около литра своего средства. За это время успели полностью помыть две машины (с чисткой салона) и содрали с меня 800р о_О
Осмотрев результаты его труда, мне показалось, что все не так плохо и я поехал домой. Но включив в гараже прожектор, я полез под пластик… И там то меня ждал движок с сантиметровым слоем этого самого
говнеца
битума, коллектор с просохшей корочкой и забившийся по самые некуда — радиатор. Огорченный данным фактом, я понял, что одним балончиком на 210мл тут не обойтись. Было решено предпринять финальную атаку на битум в выходной день.
На этот раз я купил один баллон на 400мл, один такой же на 210мл и литр Уайт-спирита (плюс кучу щеток и скребков). Было решено идти до победного!
До этого попадоса, даже в жару не включался вентилятор. А с таким узором, он практически сразу же начинал гудеть…
И еще пара фоток до и во время чистки:
Результат воздействия Уайт-спирита:
Хочу сразу отметить, что Уайт-спирит хоть и справляется со своей задачей, но гораздо менее эффективно своих аэрозольных коллег.
Да и грязи от него куда больше… Соседи по гаражу рады не будут(
«Замачивание» пластика и результат чистки щеткой:
Мучения длились примерно 3 часа. Все жизненно важные органы были очищены процентов на 80-90. После этого был еще один заезд на мойку.
Глушитель оттереть не удалось. Его необходимо снимать, иначе не подлезть…
Пластик также ждет своего времени. Нужно нести домой и оттирать под душем и аэрозолем.
Вывод? Средства очистки битума имеют право на жизнь. Но если говорить конкретно о мото технике, то процесс очистки очень трудоемкий. Все органы скомпонованы очень плотно и практически ничем не закрыты от попадания подобных загрязнителей.
Результат очистки двигателя и радиатора. В живую смотрится не так страшно) Радиатор на фото в тени. На самом деле он практически блестит))
Будьте внимательны на ремонтных участках. Особенно в темное время суток и тем более при мокром асфальте. Углядеть эту дрянь на дороге практически невозможно.
Всем спасибо за внимание!
Источник
Загрязнения на основе смол считаются одними из самых сложных в удалении, в связи с этим вопрос, чем отмыть битум, можно отнести к разряду весьма актуальных. На самом деле средства для его удаления с рук, с лап собаки и других поверхностей вполне доступны, хорошо известны большинству людей. Найти подходящий вариант поможет обзор лучших очистителей битумных пятен.
Особенности загрязнений
Битумные пятна – это загрязнения, оседающие на поверхности кожи, одежде и обуви, на кузове автомобиля, других поверхностях. Они содержат сложные химические соединения, при определенных условиях меняющие свое агрегатное состояние. Нагреваясь, дорожный или строительный битум становится мягким и липким, а иногда и текучим, легко размазывается. Неудивительно, что с наступлением теплого сезона проблема загрязнения этим веществом становится весьма актуальной.
Основная сложность удаления битумных пятен состоит в том, что они нерастворимы в воде. Обычная стирка или мытье поверхностей не поможет избавиться от липкой черной массы. Полностью растворить их можно только при помощи органических веществ определенных групп. Именно их используют производители бытовой и промышленной химии в своей продукции.
Особенностью битумных пятен можно назвать их перенос на другие поверхности. Обычно источником загрязнения становится свежеуложенный или отремонтированный асфальт.
Важно помнить о том, что такие пятна нельзя оставлять без внимания. Мягкий или жидкий битум убрать будет куда легче, чем затвердевшую массу вещества.
Лучшие средства очистки пятен
Универсальный очиститель, при помощи которого легко можно убрать битум с любых поверхностей в домашних условиях, пока не изобрели. Именно поэтому в каждом случае растворитель приходится подбирать индивидуально. Рейтинг лучших составов тоже варьируется в зависимости от их назначения.
С кожи
Отмыть случайно попавший битум с тела или с рук, с лап собаки обычным мылом не получится. Химической активности щелочей просто не хватит для нейтрализации смолистых соединений. В этом случае стоит использовать специализированные органические растворители, продающиеся в хозяйственных магазинах. Среди наиболее эффективных составов часто упоминают «Нефрас», уайт-спирит, дизельное топливо. Самый быстрый результат дают готовые спреи и жидкости, предназначенные для локальной очистки таких пятен с автомобиля.
Животные тоже нередко попадают в битум, причем смолистые ловушки поджидают питомцев в самых неожиданных местах. Для собаки или кошки длительный контакт с агрессивным химическим веществом представляет серьезную опасность. Они могут получить химические ожоги, погибнуть. Именно поэтому медлить с удалением вещества с шерсти и кожи животного не следует. Для таких случаев можно назвать несколько средств, которые прошли проверку временем.
Нерафинированное растительное масло. Процесс удаления загрязнений в этом случае будет долгим, но результативным. Купать животное с водой и шампунем можно будет не ранее, чем через сутки.
Гребень. Механическое удаление поможет, если загрязнений относительно немного. В этом случае животное вычесывают до полного исчезновения пятен.
Густые средства для мытья посуды. Их можно применять только на лапах, животе, спине. Следует избегать контакта средства с глазами, носом, ртом животного.
А также можно попробовать очищение уайт-спиритом или безацетоновыми жидкостями для снятия лака с ногтей. Вот только вред и пользу таких процедур стоит взвесить заранее.
С одежды и обуви
В случае если битум попал на текстильные, шерстяные, кожаные изделия, удалить его будет не так-то просто. Первым делом с ткани нужно механически снять все поддающиеся такой обработке вещества. Это можно сделать острым ножом или другим похожим инструментом. Важно не повредить саму структуру волокон – действовать придется очень осторожно. Упростить соскабливание поможет предварительная заморозка вещи.
Просто отстирать битумные пятна с одежды или обуви нельзя. Но их можно удалить специальными чистящими составами. Предварительно вокруг проблемного участка рекомендуется нанести мыльный раствор. Он предотвратит распространение загрязнения.
Специальные средства для борьбы со смолами на одежде и обуви не выпускаются. Их с успехом заменяют собой химические средства в аэрозолях из отделов автохимии. Безопасными для текстильных и кожаных изделий считаются несколько продуктов.
Super Degreaser. Этот состав хорошо зарекомендовал себя при удалении пятен с натуральных материалов. Он подойдет для обработки джинсовой ткани, хлопковых и смесовых видов текстиля. Нанести состав необходимо всего на 5 минут. Затем можно убрать отошедшую смолу ватным тампоном, а вещь отправить в стирку.
Tar Remover. Этот очиститель мало отличается от первого варианта. Он также предназначен для локального применения, наносится на пятно на некоторое время, затем убирается. Может потребоваться многократная обработка, если загрязнение давнее.
«Элтранс». Это очиститель в аэрозольном баллоне, максимально простой в нанесении. Баллон обязательно нужно предварительно встряхнуть. Распыленное средство выдерживают на обработанном участке около 10 минут, затем удаляют губкой.
К популярным народным рецептам очистителей тоже стоит присмотреться. Небольшие свежие пятна вполне поддаются удалению при помощи молока или сливочного масла. Жировую составляющую втирают до полного устранения следов черноты. В некоторых случаях неплохо работает замачивание вещи в растворе из 30 г каустической соды и 1 л воды. А также можно воспользоваться любым доступным органическим растворителем.
С автомобиля
Подобрать подходящий состав для удаления битумных пятен с шин, с подкрылков и брызговиков, с дисков и кузова довольно легко. В продаже есть специальные шампуни, позволяющие быстро избавиться от свежих загрязнений. Ими можно смыть еще незатвердевшие смолы. В тех случаях, когда черные капли и потеки успели затвердеть, оттереть поверхность будет намного сложнее.
Среди промышленных очистителей для борьбы с застарелыми следами битума автомобилисты выделяют некоторые виды продукции.
«РиМЕТ». Средство справляется не только со смолами, но и со следами от насекомых. Продается в виде спрея, распыляемого локально. Состав достаточно нанести на поверхность на 2-3 минуты, а затем стереть ветошью или мягкой салфеткой.
LAVR. Жидкий состав в пластиковом флаконе с пульверизатором удобен для локального нанесения. Средство не портит краску, виниловые покрытия. Смыть его следы после обработки можно обычной водой.
Doctor WAX. Состав в виде жидкости распыляется при помощи специальной насадки на горловине флакона. Смесь имеет довольно густую консистенцию, напоминает полироль. Легко и быстро растворяет специфические кузовные загрязнения.
К «народным» средствам против битумных пятен тоже стоит присмотреться. Например, жидкость WD-40 легко стирает свежие следы таких веществ. А также можно использовать дизельное топливо или керосин, но после их применения с поверхностей придется удалять уже жирные пятна.
Опытные в кузовном ремонте специалисты рекомендуют попробовать в таких случаях «антисиликон», применяемый перед покраской. Он легко растворяет любые вещества органического происхождения.
С других поверхностей
Далеко не всегда битумные пятна на поверхностях строительных или отделочных материалов, конструкций, появляются случайно. Иногда это вещество используют в качестве элемента гидроизоляции или антикоррозионной защиты. В этом случае удалять покрытие приходится, чтобы нанести новый слой или сменить его на другой состав. Кроме того, мастика на битумной основе может попасть на отделочные материалы случайно. В этом случае главное – не допустить, чтобы она въелась в их структуру.
С разными типами материалов приходится работать по-своему.
При обработке бетона, особенно если площадь загрязнения большая, можно удалить смолистое покрытие болгаркой. Шлифовка проводится многократно до полного освобождения искусственного камня от черной пленки. Химическое удаление своими силами не рекомендуется, поскольку составы для него содержат крайне токсичные соединения сероуглерода, бензола, других опасных веществ.
Очистить с металла черные капли и потеки тоже довольно просто. Этот материал хорошо поддается обработке органическими растворителями. При наличии на поверхности лакокрасочного состава стоит учесть, что он тоже может пострадать.
Появление современных отделочных материалов только добавляет проблем, если они контактируют с битумом и его производными. С пластика в виде панелей на стенах, с ламината на полу категорически запрещается удалять потеки или пятна смол механическим способом. Экспериментировать с органическими растворителями тоже не стоит. Лучше взять готовые составы из автомагазинов.
С керамической плитки такие загрязнения, напротив, можно просто соскребать – она не пострадает.
С резины битумные пятна обычно удаляют дизельным топливом или керосином. При этом нужно соблюдать меры предосторожности при работе с воспламеняющимися жидкостями.
Все эти рекомендации стоит учесть, прежде чем начинать очищение загрязнений на битумной основе.
Меры предосторожности
При работе с чистящими средствами для удаления битумных пятен нужно обязательно соблюдать рекомендованные производителями правила безопасности. Едкие растворы могут требовать использования строительного респиратора, защитных перчаток и очков.
Кроме того, нужно обязательно помнить о том, что с удаляемым смолистым веществом не стоит контактировать – при попадании на кожу он может вызвать аллергическую реакцию.
Если речь идет о кузове автомобиля, существует целый комплекс мер профилактики, позволяющий избежать появления таких специфических загрязнений на его поверхности. Достаточно соблюдать ряд рекомендаций.
Не ездить по свежеуложенному асфальтовому покрытию. При отсутствии такой возможности, пересекать проблемный участок на скорости не более 50 км/ч.
Избегать активной работы рулем при проезде по мягкому асфальту.
Выдерживать интервал не менее 2-х метров от других участников движения.
Избегать движения вслед за транспортом, перевозящим битум.
Использовать защитную полировку кузова воском. С него смолистые вещества удаляются гораздо проще.
Тонировать передние оптические приборы. Пленку заменить проще, чем стекла.
Применять антигравийную обработку наиболее уязвимых участков кузова.
К мерам предосторожности при удалении битумных пятен с кузова автомобиля можно отнести обязательное удаление любых других загрязнений. Химическая реакция с грязью, жирным налетом может выйти из-под контроля. А также стоит заранее убедиться в том, что чистящее средство совместимо с конкретным типом лакокрасочных покрытий.
Как отчистить битум с машины, смотрите в видео.
Источник
Привет!
Случайно прокатился по вскрытому Невскому, пока не понял, что там что-то такое прилипает всюду.
Теперь по всей раме куча какой-то тёмной липкой пакости – гудрон я подозреваю. Её чем-то отмыть можно? Вода не берёт явно