Чем отмыть цепь бензопилы от нагара

Как почистить бензопилу? Вопрос для владельцев этих инструментов отнюдь не праздный. Бензиновые пилы под брендами «Штиль», «Партнер» или «Гудлак» стоят не дёшево. Да, обратной стороной такой дороговизны является исключительная надёжность их механизмов.
Но каким бы надёжным ни был механизм, если за ним не ухаживать, не чистить его и не смазывать, он обязательно выйдет из строя. И это утверждение в полной мере относится к бензопилам.
Они работают в достаточно жёстких условиях. Бензиновый двигатель постоянно в работе испытывает перегрузки, связанные с поддержанием заданной скорости при распиле древесины. Бензопила создает вокруг себя облако древесной пыли, которая неизбежно оседает не только на корпусе, но и внутренних узлах механизма.
Всё это обуславливает необходимость регулярно чистить бензопилу. И если это требование не будет выполнено вам потребуются запчасти на бензопилу, которые вы также сможете приобрести в нашем интернет-магазине.
Как должна происходить чистка бензопил?
Чистка бензопил производится как в целом, так и по отдельным его механизмам. В первом случае производится очистка корпуса бензопилы и всех её поверхностей от приставшей к ним древесной пыли и иной грязи. Желательно, производить её регулярно, сразу после завершения выполненных работ.
Но регулярная очистка всё равно не отменяет необходимости производить очистку её важнейших узлов и механизмов, среди которых наиболее уязвимыми являются фильтр, карбюратор и глушитель.
Исходя из сложных условий, в которых приходится работать бензопилам, фильтры для них являются важнейшим элементом. Они сохраняют смазку двигателя в чистоте, а значит, предохраняют его от поломок.
В зависимости от степени загрязнения фильтра его очистка производится продувкой или мытьём в мыльной воде. Для лучшей продувки следует приобрести баллончик со сжатым воздухом, предназначенный для чистки карбюратора. Этим баллончиком вы просто продуваете воздушный фильтр с внутренней его стороны. Струя сжатого воздуха не только освободит сеточку фильтра от пыли и грязи, но и от влаги, находящейся внутри ячеек.
Почистить фильтр от бензопилы нужно каждый раз после завершения работы с ней. И не важно, сколько времени вы с ней работали – хоть полчаса, хоть несколько часов.
При сильных загрязнениях фильтра какими-либо маслянистыми веществами или грязью, его следует промыть в мыльной воде. Вместо мыла можно взять обыкновенное средство для мытья посуды, например, ту же «Галу».
Очистка карбюратора – процедура более сложная, чем чистка фильтра. Нередко об очистке этого устройства владельцы вспоминают только тогда, когда бензопила отказывается работать: после включения она тут же глохнет. А значит, карбюратор загрязнён до полной невозможности!
Для его очистки карбюратор извлекается из корпуса бензопилы и разбирается. После разборки вы, скорее всего, обнаружите, что в отстойнике – куча мусора, а мембраны забиты маслянистой грязью.
Если загрязнения не столь критичны, то очистку карбюратора можно произвести продувкой сжатым воздухом. Для очистки мембран от грязного масла можно воспользоваться универсальным очистителем Ликвимоли или взять очиститель Верилюб от XADO. В принципе, сейчас в магазинах много подобных очистителей, а потому их конкретное наименование не столь важно.
При очень сильных загрязнениях порядок очистки будет следующим:
- Жесткой щёткой очищается от пыли и грязи место установки карбюратора, включая и нишу, куда он вставляется;
- При наличии маслянистой плёнки на поверхности карбюратора и корпуса бензопилы она убирается чистой сухой тряпкой;
- Мембраны прочищаются универсальными очистителями;
- Карбюратор промывается в мыльной воде для очистки его внутренних поверхностей от масла и грязи.
После выполнения всех этих процедур карбюратор собирается и устанавливается на своё место.
Чистка глушителя также важная процедура, от которой будет напрямую зависеть, насколько комфортно будет работать с бензопилой. На этом механизме может образовываться нагар, причиной которого является залитое некачественное машинное масло или неправильно настроенный карбюратор. Из-за сильно толстого нагара бензопила может заглохнуть или вообще не завестись.
Способ очистки глушителя от нагара будет зависеть от того, разборной он или нет. В первом случае он отсоединяется от бензопилы и нагар счищается жесткой щеткой, а затем обрабатывается мелкой наждачной бумагой.
Если на вашей бензопиле установлен неразборной глушитель, то очистить его от нагара будет несколько сложнее. В интернете вы найдёте массу советов, как выполнить эту процедуру от достаточно простых, например, обработка глушителя ацетоном, до весьма экзотических, например, применить для этих целей мелкой дроби. Но мы рекомендуем использовать специальные чистящие средства:
- Нанотек ТК-1;
- Кависан-Карбон S;
- СКАТ-Д.
Можно применять и другие подобным этим марки специальных чистящих средств. В них следует замочить глушитель на несколько часов, а затем продуть его компрессором.
И в заключение напомним, наш магазин бензоинструментов – это всегда лучшие цены и самый широкий ассортимент моделей профессионального класса от ведущих зарубежных и украинских производителей.
Источник
Регистрация:
08.10.13
Сообщения:108
Благодарности:
84AnalogXP
Живу здесь
Регистрация:
08.10.13
Сообщения:
108
Благодарности:
84
Адрес:Молдова
Здравствуйте!
Помогите разобраться с такой проблемой. Купил новую цепь, установил, работает отлично. Но через пару минут, отверстие в шине для подачи масла, забивается, и цепь иден насухо. Буквально хватает на один срез. Снова разбираю, чищу, запускаю. Без пиления цепь смазывается. И после одного среза (диаметр дерева 30 см), шина опять забита стружкой. Подскажите в чем проблема, со старой цепью такого не наблюдалось. Спасибо.Регистрация:
21.11.11
Сообщения:34.763
Благодарности:
62.581wind1wind
Супер-Модератор
Регистрация:
21.11.11
Сообщения:
34.763
Благодарности:
62.581
Адрес:Сахалинская область, остров Кунашир
Большое подозрение, что на самом то дело масло для смазки идёт, только из-за большого количества пыли (возможно сейчас пилите пересохшую древесину, а то и вообще с трухой) попадающей в паз шины и на цепь его не видно.
Не пробовали во время пиления, когда начинает казаться, что смазка недостаточна, вытащить шину из реза и 2-3 раза газануть? Из шины должна вылететь часть этой промасленной пыли, а затем появиться след из капелек смазочного масла.Регистрация:
16.09.13
Сообщения:456
Благодарности:
249Sеrrgej
Живу здесь
Регистрация:
16.09.13
Сообщения:
456
Благодарности:
249
Адрес:Москва
Со старой цепью была такая проблема (тип новой цепи такой же)?
Регистрация:
08.10.13
Сообщения:108
Благодарности:
84AnalogXP
Живу здесь
Регистрация:
08.10.13
Сообщения:
108
Благодарности:
84
Адрес:Молдова
Пилил дерево, свежее. Стружка по большей части крупная, но есть и мелкая. Попробую заточить. Газануть не пробовал так как не успевал, цепь почти клинит, рукой не прокрутить, и шина и цепь жутко горячие, бензопила глохнет. Сегодня завел, но нечего было пилить, направил цепь на лист шифера – остаются масляные дорожки – все отлично, все смазывается.
Регистрация:
08.10.13
Сообщения:108
Благодарности:
84AnalogXP
Живу здесь
Регистрация:
08.10.13
Сообщения:
108
Благодарности:
84
Адрес:Молдова
Да, цепь такая же. Но может “нижние” зубья другой формы (те что в пазу шины), не обратил внимания. И имеет ли это какое-то значение?
Регистрация:
21.11.11
Сообщения:34.763
Благодарности:
62.581wind1wind
Супер-Модератор
Регистрация:
21.11.11
Сообщения:
34.763
Благодарности:
62.581
Адрес:Сахалинская область, остров Кунашир
А сама шина в каком состоянии? Особенно важно в данном случае состояние ведомой звёздочки и шинных распорок (по ним во время работы скользит цепь) в тех местах, где зубья звёздочки при вращении “ныряют” внутрь шины или появляются оттуда. Также в случае чрезмерного износа распорок могла уменьшиться ниже допустимого уровня глубина паза шины и хвостовики цепи при движении цепляются за дно паза. В этом случае тоже будет чрезмерный нагрев цепи и шины.
Ведь судя по всему эта цепь для шины уже не первая…
Кроме того, тот факт, что пила глохнет при заклинивании цепи, указывает на не срабатывающее сцепление. Там или грязь между кулачками сцепления и его чашкой, или сама чашка деформирована. Возможно растянуты пружины сцепления.Регистрация:
05.10.13
Сообщения:6.149
Благодарности:
31.421Ярослав1971
Живу здесь
Регистрация:
05.10.13
Сообщения:
6.149
Благодарности:
31.421
Адрес:Украина
И ведущей проверить не помешало бы. При слишком большом износе – натяжка получается неравномерной, как бы плавает в процессе работы и трудно иногда найти оптимальное положение – что тоже может усугубить данное негативное явление.
Регистрация:
08.10.13
Сообщения:108
Благодарности:
84AnalogXP
Живу здесь
Регистрация:
08.10.13
Сообщения:
108
Благодарности:
84
Адрес:Молдова
Итак, проблему решил!
По большей части (уже 3-4 года), я пилил только зимой. А зимой нужно прогревать моторчик некоторое время перед работой. Сейчас же тепло, и я начинал пилить секунды через две как запускал двигатель. Сняв шину заметил что масло подается нажимая на газ секунд 5-10. На холостом ходу масла я так и не дождался за этоже время. Соответственно, начиная работу до подачи масла на цепь, шина забивается стружкой.
Также спасибо @wind1wind, за “2-3 раза газануть”. Действительно, делал так периодически во время пиления, и заметил как цепь выплевывала стружку и востанавливалась смазка.Регистрация:
14.03.13
Сообщения:548
Благодарности:
401Belkkrk
Живу здесь
Регистрация:
14.03.13
Сообщения:
548
Благодарности:
401
Адрес:Краснотурьинск
Кто чем чистит цепь? Пилил листвянку толстую, вся цепь в смоле, растворитель 646 не берет , только смола от него белеет чуть и все.
Или не заморачиваться в работе само отлетит?Регистрация:
19.06.13
Сообщения:1.584
Благодарности:
1.607Venid
Живу здесь
Регистрация:
19.06.13
Сообщения:
1.584
Благодарности:
1.607
Адрес:Нижний Новгород
Я в бензине замачиваю, а потом в масло для смазки цепи и все нормально.
Регистрация:
14.03.13
Сообщения:548
Благодарности:
401Belkkrk
Живу здесь
Регистрация:
14.03.13
Сообщения:
548
Благодарности:
401
Адрес:Краснотурьинск
@Venid, Как раз около пол литра прошлогодней смеси в бачках осталось, попробую замочить, чтоб не выливать просто так.
Регистрация:
19.06.13
Сообщения:1.584
Благодарности:
1.607Venid
Живу здесь
Регистрация:
19.06.13
Сообщения:
1.584
Благодарности:
1.607
Адрес:Нижний Новгород
Отпишитесь, как все прошло.
Регистрация:
16.09.13
Сообщения:456
Благодарности:
249Sеrrgej
Живу здесь
Регистрация:
16.09.13
Сообщения:
456
Благодарности:
249
Адрес:Москва
Регистрация:
27.10.14
Сообщения:324
Благодарности:
276zhenya84
Живу здесь
Регистрация:
27.10.14
Сообщения:
324
Благодарности:
276В любом случае больше 2 недель смесь бензина с маслом хранить нельзя, у меня есть специальная канистра для просроченной смеси, использую для различных целей
Регистрация:
19.06.13
Сообщения:1.584
Благодарности:
1.607Venid
Живу здесь
Регистрация:
19.06.13
Сообщения:
1.584
Благодарности:
1.607
Адрес:Нижний Новгород
Эх еще бы все это выполняли. Я уже писал пару лет назад, что сосед по деревни, когда я ему это сказал, посмотрел на меня, как на полоумного и сказал ну на х…Залил,забыл,когда нужно достал пилу завел, распилил опять убрал. И это он делает годами. Пила у него Хускварна 142-я,ей 5 лет.
Я был в шоке когда все это узнал, так, как сам делаю все по правилам.
Источник
Статус темы:
Закрыта.
Регистрация:
21.11.11
Сообщения:34.763
Благодарности:
62.581wind1wind
Супер-Модератор
Регистрация:
21.11.11
Сообщения:
34.763
Благодарности:
62.581
Адрес:Сахалинская область, остров Кунашир
В любом магазине по продаже автомотоаксессуаров должен быть широкий выбор заводских очистителей нагара. Подойдут те, которые рассчитаны не на постепенную очистку при использовании их в качестве присадки к топливу (я бы например с такими иметь дело не рискнул), а для очистки разобранных двигателей во время ремонта.
Регистрация:
07.12.12
Сообщения:5.400
Благодарности:
11.843BKyler
Живу здесь
Регистрация:
07.12.12
Сообщения:
5.400
Благодарности:
11.843
Адрес:поселок Выселки
@transformers45, неплохо помогает очиститель тормозов, а если спешить некуда -замочить в масле, лучше синтетическом, для автомобиля. Дня за 3 всё отест .
Регистрация:
03.09.13
Сообщения:7.668
Благодарности:
4.773Vardmiger
Живу здесь
Регистрация:
03.09.13
Сообщения:
7.668
Благодарности:
4.773
Адрес:Москва
Ксилол хорошо отчищает, но долго замачивать надо
Регистрация:
13.04.15
Сообщения:2.483
Благодарности:
6.654ДмитрийПр53
Живу в болоте
Регистрация:
13.04.15
Сообщения:
2.483
Благодарности:
6.654
Адрес:Великий Новгород
@Ярослав1971, у меня сегодня остатки карбклинера ушли на карбюратор. А нагар на поршне я бензином, плесну потру. Нагара конечно не как у Вас на фото. Но например больше чем на моих косилках пилах (Хускварна HP). Вчера сегодня 2 косилки. Поршневая отличная на обоих, и нагар сильный на донышке поршня, скорее всего от красного масла, обе были заправлены каким не знаю.
Регистрация:
03.09.13
Сообщения:7.668
Благодарности:
4.773Vardmiger
Живу здесь
Регистрация:
03.09.13
Сообщения:
7.668
Благодарности:
4.773
Адрес:Москва
Регистрация:
13.04.15
Сообщения:2.483
Благодарности:
6.654ДмитрийПр53
Живу в болоте
Регистрация:
13.04.15
Сообщения:
2.483
Благодарности:
6.654
Адрес:Великий Новгород
Регистрация:
08.03.12
Сообщения:77
Благодарности:
182Практик52
Живу здесь
Регистрация:
08.03.12
Сообщения:
77
Благодарности:
182
Адрес:Нижегородская область город Городец
хускварна 61-это так называемый антикризисный вариант проф пилы. Собирается довольно таки давно в Бразилии. Это предшественники 3 серии. Тяжелые, прожорливые, неприхотливые и надёжные пилы.
Регистрация:
16.05.10
Сообщения:5.382
Благодарности:
37.225passatb3mono
Андрей
Регистрация:
16.05.10
Сообщения:
5.382
Благодарности:
37.225
Адрес:поселок Ишлеи
Я перед разборкой пилы хотел ее карбклинером оживить…когда ничего не изменилось, взял и вдул весь большой баллон в цилиндр через карб и свечку…через час прочихал, завел и дал пропердеться движку, и только потом разобрал. Вот реально было чисто внутри, очень чисто!
Регистрация:
02.06.15
Сообщения:845
Благодарности:
652sal_exx
Живу здесь
Регистрация:
02.06.15
Сообщения:
845
Благодарности:
652Когда капиталил автомобильные двигатели, поршни со снятыми кольцами замачивал на сутки в горячей воде с большим кол-вом стирального порошка. Затем достаточно было протереть поршень ветошью. С двухтактниками не прокатило, пришлось деревяшкой отскребать.
Регистрация:
05.10.13
Сообщения:6.149
Благодарности:
31.421Ярослав1971
Живу здесь
Регистрация:
05.10.13
Сообщения:
6.149
Благодарности:
31.421
Адрес:Украина
На донышке можно после обработки чем нибудь из вышеперечисленного аккуратно убрать, да и там не наберется очень уж много, выгорает все таки. А вот на стенках поршня и, особенно, в канавках колец – это уже намного похуже, может клина поймать в любое время. Да и в выпускном окне цилиндра если есть нагар – тоже случаются неприятные моменты. И тут в основной мере все зависит от применяемого 2Т масла, повторяться не буду – уже обо всем раньше, по мере возможности, обьяснял.
Регистрация:
13.04.15
Сообщения:2.483
Благодарности:
6.654ДмитрийПр53
Живу в болоте
Регистрация:
13.04.15
Сообщения:
2.483
Благодарности:
6.654
Адрес:Великий Новгород
@Ярослав1971, было только на донышке, сбоку выглядело отлично. Я не разбирал, кольца не снимал. Так визуально посмотрел.
Регистрация:
05.10.13
Сообщения:6.149
Благодарности:
31.421Ярослав1971
Живу здесь
Регистрация:
05.10.13
Сообщения:
6.149
Благодарности:
31.421
Адрес:Украина
Ну тогда нормальный ход, обычное явление.
Регистрация:
07.12.12
Сообщения:5.400
Благодарности:
11.843BKyler
Живу здесь
Регистрация:
07.12.12
Сообщения:
5.400
Благодарности:
11.843
Адрес:поселок Выселки
Регистрация:
13.04.15
Сообщения:2.483
Благодарности:
6.654ДмитрийПр53
Живу в болоте
Регистрация:
13.04.15
Сообщения:
2.483
Благодарности:
6.654
Адрес:Великий Новгород
@BKyler, вот я бензином, смыл труху да и ладно, остальное само отвалится… Я не ставил задачу отмыть. Просто лишки удалить. Ну а сам конечно в мазуте был.
Регистрация:
21.11.11
Сообщения:34.763
Благодарности:
62.581wind1wind
Супер-Модератор
Регистрация:
21.11.11
Сообщения:
34.763
Благодарности:
62.581
Адрес:Сахалинская область, остров Кунашир
Статус темы:
Закрыта.
Источник