Чем отмыть двигатель от сахара

#1
ОФФЛАЙН
МБ1000
Отправлено 19 Ноябрь 2010 – 18:40
Приобрел авто с двигателем, в который насыпали сахар. Пока не разбирался и не пробовал чем его можно промыть. Сахар крупнозернистый, не растворенный.) Поршни подрало, цилиндры сахар не осилил вроде. Все нутро водой мыть боязно. Двигатель ЦДИ.
190D 92г.
MB100D 88г.
123 300D 80г.
#2
ОФФЛАЙН
МишаМ
МишаМ
- Город:Темиртау Карагандинской обл. Казахстан
- Автомобиль:
W126 M110.022 1983г.
Отправлено 19 Ноябрь 2010 – 19:10
Поршни подрало, цилиндры сахар не осилил вроде. Все нутро водой мыть боязно.
Поршни подрало? Как определил? Разбирал?
Если разбирал – то разбирай дальше, т.е. полный ремонт.
Если “условный” ремонт – то промывай керосином. А с водой не связывайся, будут проблемы.
W126 // 126.022 // 280 SE //110.989 // АКПП 722.307 // 1983 г.
#3
ОФФЛАЙН
МБ1000
Отправлено 19 Ноябрь 2010 – 19:55
Один поршень снят. Дак вот и не хочу водой. Но чем? Чтоли керосин его растворит? Инет молчит по поводу сахара в масле. Про сахар в топливе – есть. В бензине не растворяется говорят.
190D 92г.
MB100D 88г.
123 300D 80г.
#4
ОФФЛАЙН
МБ1000
Отправлено 19 Ноябрь 2010 – 19:59
https://www.luol.ru/oks3790.shtml Химики-нефтяники есть? Есть этому аналог?
190D 92г.
MB100D 88г.
123 300D 80г.
#5
ОФФЛАЙН
Леонидыч
Леонидыч
- Город:Москва
- Автомобиль:
Mercedes-Benz
Отправлено 19 Ноябрь 2010 – 20:16
а какие проблемы от воды? если всё промыть горячей, потом в бензине, потом все продуть тшательно и просушить.
W124- 200D OМ601 -1992 был первым…
W124- E250D-1995 верный и безотказный друг!!!
W140- CL500-1998 любимая игрушка…
Ремонт/запчасти – телефон для связи 89OЗ7O8Ч2ОО
https://www.oldmerin….howtopic=148997
#6
ОФФЛАЙН
МБ1000
Отправлено 19 Ноябрь 2010 – 20:50
Есть места, куда трудно добраться. Хотелось бы после чистки-мойки подетально еще и промыть собранный двигатель. Хз куда еще пудра пробилась. Турбина, гидрокомпенсаторы, каналы.
190D 92г.
MB100D 88г.
123 300D 80г.
#7
ОФФЛАЙН
Valeri
Valeri
- Город:Крым , Симферополь
- Автомобиль:
W115 220 Д, W143 230 1940 г
Отправлено 19 Ноябрь 2010 – 21:22
При капремонте старых движков еще с советских сремен применяли раствор каустика в воде-отмывало все , что было грязным и от масла , и от любой другой грязи. Теперь берем “отмывайку” для двигателей в той же воде растворенную-и никаких проблем. Вода горячая , потом компрессором продуваем и сушим. После тщательной промывки под давлением мыть собранный двигатель нет необходимости-чистоту нужно соблюдать при сборке.
Мои авто-Мерседес W115 2.2 диз и W143 2.3 бенз /Мерседес Штирлица/ и много других.
Крымский клуб старинных автомобилей Астра.
Классическая гальваника. Хромирование и др. покрытия. Восстановление отражателей ЛЮБЫХ фар по заводской технологии. Изготовление значков, медалей и т.д.
#8
ОФФЛАЙН
Yur
Отправлено 19 Ноябрь 2010 – 21:31
Соляркой промой. Сахар и масло вымоет, железу ничего не будет.
А какова была история попадания сахара в масло? И где подрало поршни? Сахар же расплавится при рабочих температурах двигателя.
W202 250TD 1997 5АКПП
W124 300D 1991 5МКПП
#9
ОФФЛАЙН
МБ1000
Отправлено 19 Ноябрь 2010 – 22:20
Сахар, насколько я знаю, растворяется в воде. В масле он не растворился. Особо еще не приглядывался где он там в блоке, но в фильтре его достаточно. Крупинками. Поршень как песком (не сахарным) подрало. Вкладыш не сильно, но тоже под замену. Алюминий не выдержал, а железий устоял.) Головка снята, поддон, один шатун-поршень. Особо и не рассматривал (цена устраивала). Ну а сахар как туда попал – даже не спрашивал. И так понятно. Насолили (в смысле насахарили)). Инет сказал, что проверяли, как действует сахар в баке – оседает в бензине не растворяясь. Посему саляра его тоже не должна его растаять. Пока ниче не пробовал. Мож кто знаком? Чтоб лишних движений не делать.
190D 92г.
MB100D 88г.
123 300D 80г.
#10
ОФФЛАЙН
Николай 82
Николай 82
- Город:СЗАО
- Автомобиль:
W201
Отправлено 19 Ноябрь 2010 – 23:28
Поэкспериментируй, может солярка его и растворит….
#11
ОФФЛАЙН
synoc
synoc
- Город:Йошкар-Ола
- Автомобиль:
W140 350TD
Отправлено 19 Ноябрь 2010 – 23:53
есть такая “НИКА-4” концентрат, для промышленной мойки всего, у нас изготакливают- разводится в воде, растворяет ВСЁ (не переборщить с концентрацией), для рук не опасна- отмачивал головку блока, поршня, клапана. потом промывается водой, продувается компрессором.
W140 S350TD ОМ603.971 4АКПП 1993
W124 300E-24 в разбор- есть куча всего…
+7-917-712-0422 Алексей https://vk.com/chiptuning12
#12
ОФФЛАЙН
Саша 123 200д
Саша 123 200д
- Город:Н.Новгород
Отправлено 20 Ноябрь 2010 – 02:58
Приобрел авто с двигателем, в который насыпали сахар.
Диверсия?партизаны немецкую технику до сих пор портят? ))
Сахар весьма гигроскопичен-т.е. активно притягивает и поглощает воду-в т.ч. и водяные пары ,ВСЕГДА ! образующиеся при сгорании чего-либо…Ещё слышал,солярка растворяет какое-то количество воды…
Так что,думаю-лучше всего всё же водой промыть.Невымытый сахар будет карамелизироваться от нагревов,потом в уголь(шлак) превращаться,лучше уж вымыть!
А на масляные поверхности однократное смачивание никакого вреда не окажут,остатки воды испарятся-для того вентиляция и есть.
Страшно только-в распылители когда вода попадает.Там в зазорах вода+сера из солярки=серная кислота и оч.быстро зазор ржавчиной зарастает.Форсунщики в случае,когда воду в бак наливают вместо солярки советуют после промывания системы от воды-завести мотор и несколько суток не глушить!-чтобы остатки воды прососались и сгорели в цилиндрах.
А как сахар на вкладыши попал??? Может,это просто износ?Ещё-на клапана,в ЦПГ-понимаю,но уж во вкладыши?туда и масло-то продавливается в виде плёнки.Хоть в поддон накидай-ну каналы забьёт,и то вряд ли полностью…
Сообщение отредактировал Саша 123 200д: 20 Ноябрь 2010 – 03:03
Саша 123 200д 84
#13
ОФФЛАЙН
чайник со свистком
чайник со свистком
- Город:Екатеринбург
- Автомобиль:
W123
Отправлено 20 Ноябрь 2010 – 08:59
Я канечна не химик, но если машину заводили с сахаром, то лучше разобрать двигло и промыть по отдельности. Сахар мог сгореть, тада будет клин. Потом вообще поршни не вытащищь. Ну и полную промывку всей системы с заменой фильтров и т.д.
В армии прапору сахар в бензобак мотоцикла сыпали. Он потом его капиталил. Поршни выбивал очень большой кувалдой.
Было – W123, кузов 1979 г., двиг 115.938 1979 г., 4МКПП.
Стало – W123, кузов 1979 г., двиг 115.938 1979 г., 5МКПП, январь.
ВАЗ 2104 5МКПП, рабочая машина. 1995 г. продал
#14
ОФФЛАЙН
AlexandrAA
AlexandrAA
-
- Пользователи
-
- Cообщений: 22
Любитель
- Автомобиль:
w123
Отправлено 20 Ноябрь 2010 – 11:20
есть такая “НИКА-4” концентрат, для промышленной мойки всего, у нас изготакливают- разводится в воде, растворяет ВСЁ (не переборщить с концентрацией), для рук не опасна- отмачивал головку блока, поршня, клапана. потом промывается водой, продувается компрессором.
… впечатляет!!!!!
#15
ОФФЛАЙН
МБ1000
Отправлено 20 Ноябрь 2010 – 18:45
Постель распредвалов подрало. Даже и распредвалы придется менять. Под вкладыши и под распредвал может загнать сахар только масляный насос. Насос еще не разбирал, но знаю как он проталкивает и не такие частицы как сахар. В поддоне стакан сахара есть. Не жалел “партизан”.
Эх, тока бы с цилиндрами ничего не было … 2-ремонт цилиндров перед этим был. Колено еще не точено.
Да, “Ника-4” впечатляет.
190D 92г.
MB100D 88г.
123 300D 80г.
#16
ОФФЛАЙН
чайник со свистком
чайник со свистком
- Город:Екатеринбург
- Автомобиль:
W123
Отправлено 20 Ноябрь 2010 – 21:14
Судя по всему можа стоит приобрести другое двигло, такое же. А этот пустить на запчасти, что еще живое.
Было – W123, кузов 1979 г., двиг 115.938 1979 г., 4МКПП.
Стало – W123, кузов 1979 г., двиг 115.938 1979 г., 5МКПП, январь.
ВАЗ 2104 5МКПП, рабочая машина. 1995 г. продал
#17
ОФФЛАЙН
МБ1000
Отправлено 20 Ноябрь 2010 – 22:23
Неа, дороже будет. Прибл. мотор тыс 170-180 стоит. Если блок и колено живые, то в половину должен уложиться. Зато все новенькое будет.
190D 92г.
MB100D 88г.
123 300D 80г.
#18
ОФФЛАЙН
nikola460
nikola460
- Город:город Ижевск
- Автомобиль:
300GD
Отправлено 20 Ноябрь 2010 – 23:40
Неа, дороже будет. Прибл. мотор тыс 170-180 стоит. Если блок и колено живые, то в половину должен уложиться. Зато все новенькое будет.
А что за мотор? Модель?
#19
ОФФЛАЙН
Cult
Cult
- Город:Москва
- Автомобиль:
ОТ
Отправлено 21 Ноябрь 2010 – 00:42
сахар лучше всего разбовлять чаем, ну или кофе накрайняк))
а может это не сахар вовсе, а кокс, типа масло не меняли как машина в России оказалась? и всё “задрано” от маслянного голодания….
напиши какой мотор и тебе расскажут на сколько денег тебя пытаются обмануть)) восстанавливать ОГМ моторы – себе дороже! контрактник из европы стоит в два раза дешевле чем капиталка, а то и в три!
#20
ОФФЛАЙН
чайник со свистком
чайник со свистком
- Город:Екатеринбург
- Автомобиль:
W123
Отправлено 21 Ноябрь 2010 – 04:50
А что за мотор? Модель?
А действительно, чо за мотор и машина?
Было – W123, кузов 1979 г., двиг 115.938 1979 г., 4МКПП.
Стало – W123, кузов 1979 г., двиг 115.938 1979 г., 5МКПП, январь.
ВАЗ 2104 5МКПП, рабочая машина. 1995 г. продал
Источник
Привет читатель!
Часто на различных автомобильных форумах можно увидеть такой необычный вопрос: что будет, если насыпать сахар в бензобак? Ответ на него, если разобраться (в этом вы убедитесь ниже) не такой уж и сложный. Но более понятным станет вполне логичное возмущение большинства автомобилистов: как вообще сахар может оказаться в бензобаке? Здесь же не готовят чай или кофе, леденцы или даже карамельки. Что может быть общего с автомобильным баком и… сахаром? Давайте разберемся детальнее.
Как понять что в бензобак насыпали сахар?
Чаще всего сахар попадает в бак автомобиля по чьей-то прихоти, ведь, по определению, сам он там появится не может. В большинстве случаев это могут «обычные» шалости хулиганов, но, бывают и моменты, когда транспортные средства пытаются, таким образом, вывести из строя конкуренты (перед началом различных гонок и т.п.). Поэтому первое, что нужно сделать, чтобы не столкнутся с этой проблемой – поставить на крышку бензобака замок, который станет первым препятствием для желающих похулиганить.
Для многих автолюбителей понятие «сахар в бензобаке» звучит как некий приговор. Однако давайте разберемся, все ли так сложно на самом деле? Для этого проведем небольшой эксперимент, с помощью которого попробуем определить: так ли на самом деле опасен сахар в бензобаке и какое он имеет отношение к последующей работе двигателя.
Что происходит когда сахар попадает в бензобак?
Одной из самых популярных является легенда о том, что сахар может сильно навредить автомобильному двигателю. Многие ее сторонники говорят, что этот сладкий ингредиент, попадая в камеру сгорания, образовывает там плотный нагар после сгорания, который попадает на стенки поршня и цилиндра, в результате чего силовой агрегат просто клинит. Очень похоже на правду.
Действительно, сахар, от высокой температуры, карамелизируеться и даже может гореть, что прекрасно известно кулинарам. Поэтому для возникновения этой проблемы вполне достаточно будет, чтобы он попал к двигателю из бензобака. На первый взгляд кажется, что и с этим не будет никаких проблем – сахар вместе с топливной жидкостью попадет в двигатель . Но именно на этом этапе начинается все самое интересное.
Давайте наконец-то перейдем к эксперименту, который, надеемся, даст нам ответы на интересующие нас вопросы. Только обратите внимания, если пожелаете повторить этот опыт, на то, что выполнять его следует на открытом воздухе и обязательным условием, при этом, является соблюдение всех норм безопасности – не забывайте, что бензин – это легковоспламеняющяяся жидкость, которая может навредить вашему здоровью.
Для эксперимента нам понадобятся:
- сахар;
- бензин;
- стеклянная ёмкость;
В емкость наливаем бензин, а потом добавляем сахар.
После того, как все хорошо размешаем, ждем, пока наш главный ингредиент растворится.
Итог.
И вот здесь нас будет ждать главный сюрприз. На ожидание того, пока сахар растворится, можно потратить целую жизнь, ведь, как выясняется, сахар не растворяется в бензине! В результате мы понимаем, что легенды, которые рассказывают нам о заклинивших двигателях, причиной которым стал добавленный в бензобак сахар – вымысел!? Без сомнения, добавление в бензобак «сладкого белого ингредиента» – не пройдет полностью бесследно для мотора – сахар, конечно, попадет на фильтры топливной системы и, как бы вы этого не хотели, засорит их.
Мотор перестанет хорошо запускаться, возможно даже, что будет работать с постоянными перебоями. Вполне вероятно, что понадобится заменить фильтры. Однако это уже совершенно другая история, которая не имеет отношения к вопросу о сгорающем в двигателе сахару.
Что будет, если насыпать сахар в бензобак – на начальном этапе совершенно ничего страшного, но главные здесь – последствия. Ремонт от таких шалостей может просто разорить владельца авто, в бензобак машины которого попал сахар. Таким образом, итог – следует как можно более надежно обезопасить свой автомобиль от всякого рода влияния «друзей», иначе отремонтировать авто, в последствие, будет достаточно сложно.
Спасибо большое, что дочитали до конца! Подписывайтесь на канал, ставьте лайки и оставляйте комментарии! Всем удачи!
Источник
Разоблачение мифа, который существовал больше 70 лет.
Конечно же, это миф.
Сахар не растворяется в бензине. И если вы добавите его в топливо, то он так и будет плавать в нем в гранулированном виде.
«Мы еще не видели двигателя, который был бы поврежден или разрушен сахаром в бензобаке, и даже не слышали о каких-либо по-настоящему вероятных или установленных случаях», — рассказал Мухаммед Фатурай, руководитель инженерного отдела в Bosch, одного из основных поставщиков топливных автомобильных компонентов.
Все дело в фильтрах…
Дело в том, что фильтры в топливной системе автомобиля улавливают частицы, которые намного меньше сахарных гранул.
Поэтому любой из топливных фильтров задержит их еще до того, как они попадут в двигатель. Бывают фильтры тканевые, окружающие топливный насос в бензобаке, встроенные топливные фильтры на входе насоса топливного бака, фильтры топливного насоса высокого давления в отсеке двигателя и фильтры на входе каждой топливной форсунки. И даже если вы обладатель карбюраторного двигателя, в котором нет топливных форсунок и дополнительных фильтров, маловероятно, что сахар сможет проникнуть далеко в двигатель.
По словам Мухаммеда, сахар примерно в два раза плотнее бензина, поэтому некоторые гранулы даже не доходят до фильтров. Сахарные гранулы просто оседают в карманах и углах бензобака. Так что, если кто-то бросит сахар в ваш бензобак и вы снимете его, чтобы прочистить, то увидите на дне много сахарных гранул.
В итоге это может привести к засорению фильтров в баке и помешать правильному течению топлива –вполне вероятно, что длительная эксплуатация автомобиля с засоренными фильтрами приведет к сгоранию топливного насоса. Однако Крис Луи, технический директор Bosch, говорит, что вряд ли все дойдет до такого состояния.
Так что, если вы обнаружите, что кто-то насыпал сахар в ваш бензобак, все, что вам нужно сделать, это просто снять бак, чтобы очистить его и заменить фильтр. На всякий случай вы можете проверить топливный насос и, если его расход не соответствует заводским техническим характеристикам, его заменить.
Тогда ваш двигатель будет в полном порядке.
Так что же может разрушить двигатель?
Если вы не должны бояться сахара, то чего по-настоящему стоит остерегаться? Некоторые люди полагают, что вода в бензобаке может нанести гораздо больший ущерб, чем сахарный песок. Потому что для нормальной работы двигателя нужно, чтобы топливо горело, а вода этому препятствует. Однако для этого требуется гораздо больше жидкости, чем может вылить в бензобак недовольный вандал из бутылки или кувшина.
Некоторые компоненты бензина очень гигроскопичны — иными словами, они легко впитывают воду. Насыщенный влагой воздух внутри бензобака будет пропускать воду в топливный этанол.
Поэтому в любом автомобиле, который вы видите на дороге, уже содержится некоторое количество воды, которая протекает через топливные магистрали. Но этого слишком мало, чтобы нанести двигателю автомобиля серьезный ущерб.
По словам Луи, даже намеренное добавление воды в бензобак, скорее всего, не принесет никакого вреда. Конечно, если не разбавить топливо настолько, что его окажется недостаточно для разжигания и питания двигателя.
Вода просто вытеснит часть жидкого топлива из воздушно-топливной смеси в камерах сгорания двигателя, но датчики кислорода и бортовые компьютеры автоматически нейтрализуют эффект для нормальной работы двигателя. Если поршень не может завершить свой ход в камере из-за большого количества негорючей воды, двигатель становится гидравлически заблокированным.
По словам Луи, это может привести к значительным повреждениям. Однако в рядовых ситуациях двигатель останавливается до того, как авария приобретает катастрофический характер. Так что, как и миф о сахаре, страшилки о воде навеяны городскими легендами.
Люди часто говорят, что в каждом мифе есть доля правды, но в истории с сахаром и бензобаком нет ничего конкретного. Ранние упоминания об этой легенде относятся еще к 1950-м годам. Однако с тех пор физика не изменилась. Все, к чему может привести подобная проделка, — лишь пустая трата сахарного песка.
Кстати, аналогичного мнения и наши эксперты. Например, вот вам пример эксперимента журнала «За рулем», который решил выяснить растворяется ли сахар в бензине АИ-95.
Сотрудники автожурнала взяли емкость с бензином и положили в него кусковой сахар, продержав его в нем сутки. Как итог сахар не растворился. Белые кусочки сахара даже не превратились небольшую кучку сахарного песка.
Далее в «За рулем» решили проверить как влияет на растворение сахара в бензине обычная вода. Эксперимент повторили, добавив к бензину и сахару обычную воду. В итоге не донышке емкости появился слой сиропа (топливо же осталось сверху, так как бензин менее плотней).
Далее для достоверности теста, был взят фильтр тонкой очистки, чтобы проверить пройдет ли через него бензин с сахарным сиропом (существует миф, что этот сироп может забить фильтр). Но итоги эксперимента показали, что бензин с подслащенной водой без проблем прошел через фильтр.
Источник
Двигатель автомобиля в процессе эксплуатации загрязняется и его необходимо периодически очищать изнутри, и сегодня рассмотрим три способа промывки. Кроме того, мы проведем тесты и выясним – какое именно вещество помогает очистить двигатель эффективно и при этом безопасно.
Главное – нужно вовремя менять масло, но только не так, как это делают большинство автолюбителей, – по сезону, а по моточасам или по пробегу. В загрязненном двигателе кольца, скорее всего, закоксованы, поэтому он будет пожирать масло, так что мало промывки двигателя, нужна еще и раскоксовка.
Кстати, промывка двигателя не всегда бывает полезной, иногда она только приносит вред, в том случае, если сделана неправильно.
Три способа. Какой лучше?
Первый это традиционный способ – снять агрегат, промыть его с помощью мойки высокого давления и химии, затем полностью разбираем его, помещаем части в ванну с химией и отмываем их. Способ подходит не всем – трудозатратный, да и дорогостоящий, поэтому детально останавливаться на нем мы не будем.
Мягкая промывка: безопасно, но не всегда достаточно
Второй способ – мягкая промывка, хорошо подходит подавляющему большинству автовладельцев. Суть этого метода заключается в следующем: нужно слить старое масло и залить новое с большим щелочным числом, в идеале – дизельное масло, не стоит бояться заливать его в бензиновый двигатель. При более «нежном» двигателе (например, он рассчитан на вязкость 5W30), можно использовать минеральное масло. После заливки нужно проездить примерно 2 тыс. километров, потом слить его, заменить таким же, или, чтобы эффект был более ощутим, то стоит еще залить мягкую промывку, в продаже их довольно много.
Кстати, промывка существенно усиливает моющие свойства масла. Однако иногда этой процедуры недостаточно. В любом случае, желательно начинать очистку двигателя с мягкой промывки, поскольку это является методом безопасным и правильным.
Агрессивная промывка: тестируем средства
Третий способ представляет собой агрессивную промывку. Нужно залить в двигатель, прямо в старое масло, специальную жидкость, запустить, пусть поработает, примерно полчаса (смотря как предполагает инструкция), затем промывка сливается прямо со старым маслом.
Однако не все промывки хорошо справляются со своей задачей, кроме того, промывки довольно агрессивные, что отражается на уплотнительных прокладках, а также сальниках.
Последнее время на просторах Интернета стали чаще обсуждать эффективность промывки и раскоксовки двигателя путем добавки Димексида, его можно купить в аптеках. Сегодня для тестов я купил этот препарат, он мне обошелся в 54 рубля, и будем проводить эксперименты.
Димексид приобретает форму кристаллов уже при температуре 20 градусов, поэтому предварительно придется его подогреть.
Кроме этого препарата в тестах будут принимать участие уайт-спирит и жироудалитель, которые стали лидерами народных экспериментов.
Что эффективнее?
Итак, чтобы условия были равными для каждого средства, берем один поршень, распиливаем его на куски, каждый кусок помещаем в отдельную колбу, и заливаем эти куски уайт-спиритом, жироудалителем и Димексидом. Помещаем колбы на плитку, чтобы жидкости не остывали, и не кристаллизировался Димексин.
Наблюдаем реакцию в колбе с жироудалителем, пошла какая-то пена, уайт-спирит никаких признаков жизни не проявляет. Через несколько минут мы видим, что жидкость в колбе с Димекидом сильно потемнела, жироудалитель тоже, хотя и меньше, уайт-спирит никак не сработал.
Лучше всех себя проявило себя аптечное средство, шлам легко удаляется даже без механического воздействия, уайт-спирит не дал какого-то ощутимого результата. Жироудалитель сделал свою работу, только поверхность стала какой-то матовой, шероховатой – очевидно, что он вступает в химическую реакцию с алюминием, поэтому никак нельзя советовать в двигатель его заливать ни в коем случае нельзя.
Чтобы использовать Димексид в качестве промывки, нужно на каждый литр масла налить 100 мл. препарата. Ранее мы уже чистили таким способом двигатель и поршни, все очистилось просто отлично, мы ожидали эффекта, но не думали, что получится настолько хорошо.
Итак, проверено, Димексид работает и его вполне можно использовать для очистки двигателя, тем более, стоимость препарата более, чем демократичная. Заливать ли его в свою машину или пользоваться специальной химией – решать вам… Но, помните, о всех тех нюансах и разрушительных действиях, которые рассматривались в статьях на нашем канале ранее, а так и мотор запороть можно!!!
Если понравилась статья – ставьте лайки, делитесь в соцсетях и подписывайтесь на канал, удачи на дорогах!
Источник