Чем отмыть двигатель снаружи

Чем отмыть двигатель снаружи thumbnail
  1. 18.11.2010 18:28

    #1

    Всем привет.
    Давно хотел поговорить – кто знает хорошее средство чем отмыть двс снаружи ?, точнее въевшуюся грязь мазутную и есс-но окислы (цветение) алюминия , актуально когда мотор разобран и вот хотелось бы его малость отмыть чтоб на человека стал опять похож 🙂 . Что есть из доступной химии , народные средства , и т.д.

  2. 18.11.2010 19:05

    #2

    Бензин и кисточка! Потом вода и фэйри 🙂 или сначала карбклинером из баллончика.

  3. 18.11.2010 19:30

    #3

    Сообщение от Костян 65
    Посмотреть сообщение

    Бензин и кисточка! Потом вода и фэйри 🙂 или сначала карбклинером из баллончика.

    пробовал – фери, бензу, керосин, бензин, карб, юплоновский гель белый для мытья посуды, сковородок и плит, порошок стиральный , вообщем домашнюю почти всю пробовал кроме шуманита, не нашёл его , говорят зверь, так же не прбовал спец автохимию буржуйскую, завтра поеду купю чёнить на пробу, отпишу.
    Пишем ещё кто чё знает из личного !! опыта.
    Самая большая проблема это окислившийся алюминий, он как бы цветёт, и там именно где сухой металл, блин воде чистый блок а весь в цветниках как мхом обрастать начал, вид как будто ему лет 100 , ну как такое на базар гнать 🙂 , не канает.

  4. 18.11.2010 22:15

    #4

    Тогда баллончик краски поможет 🙂

  5. 19.11.2010 05:28

    #5

  6. 19.11.2010 06:23

    #6

    а весь в цветниках как мхом обрастать начал

    Чего же ты ещё после химии хотел? Она съедает окисную плёнку с люминия, начинает образовываться амальгама. Так что тебе надо сначала отмыть, а потом окислить. Раствор марганцовки? Перекись водорода? Проведи эксперимент.

    Спасибо богоблагословенному и нетленному Верховному Правителю!
    https://click.xepota.ru/cb_jun

  7. 19.11.2010 08:39

    #7

    Мои школьные знания химии подсказывают, что алюминий в воздухе сам очень активно окисляется (пропадает блеск, становится привычным серым). Так что искуственно доокислять чистый алюминий не надо. А что значит “цветет”? Это что по составу?

    Prius
    Лазерная резка металла, лазерная гравировка. 8-926-586-9296, ICQ 7877566, Витя

  8. 19.11.2010 09:37

    #8

    Лучше обдуть сжатым воздухо под хорошим давлением. Лучше азотом из баллона.

    2010 TOYOTA Prius ZVW30
    1995 TOYOTA Windom VCV11

  9. 19.11.2010 10:00

    #9

    Вот как раз в тех местах, где окисная плёнка разрушена, нам начинает образовываться порошкообразная амальгама, которая выглядит как плесень.

    Как раз из школьного курса: под каплей ртути поцарапать поверхность люминёвого изделия, потом ртуть слить. Тут-то и попрёт. А если это сделать в воде, то можно даже водород добывать.

    Спасибо богоблагословенному и нетленному Верховному Правителю!
    https://click.xepota.ru/cb_jun

  10. 19.11.2010 10:13

    #10

    Сообщение от Boris Putincev
    Посмотреть сообщение

    актуально когда мотор разобран и вот хотелось бы его малость отмыть чтоб на человека стал опять похож

    я правильно понял, что двигатель снят с машины и находится в разобранном состоянии? если да, то один из самых лучших способов отмыть просто ВСЕ – “Парма-2” (такая штука для чистки кухонных плит). любая грязь сползает просто хлопьями.

    Я – сэкси-красавэльчег, а ты неочень.

  11. 19.11.2010 14:30

    #11

    Дык в ветке про капиталку у тебя движок уже покрашен…
    или ты про другой мотор?

  12. 19.11.2010 16:54

    #12

  13. 19.11.2010 16:55

    #13

  14. 19.11.2010 19:50

    #14

    Сообщение от Костян 65
    Посмотреть сообщение

    Дык в ветке про капиталку у тебя движок уже покрашен…
    или ты про другой мотор?

    это другой, это от приуса капиталится 🙂 , сёдня попробовал этот Шуманит, мать его хрень, сожрала всё что могла сожрать, блок стал тёмно серым, нагар она жрёт мощно, но не плотный нагар, а тот в котрый может проникнуть, и алюминий она похавала плотно, када вымыл всё и высушил аж затылок почесал 🙂 , ему теперь лет питсот можно дать , а выглядел молодым лет на сто , и потом я случайно (када дыню почесал) вспомнил про одну химию – Преобразователь ржавчины, рыжая такая вода , похожа сильно на разведённое хлорное железо, литовского производства, ржавчину она феноменально удаляет , не сильную, не многолетнюю, свежую относительно , так же мы ей диски литьё отмываем первый раз када авто пришло , диски становятся как новые, просто кисточкой наносишь и смываешь водой через 20-30 минут, кароч намазал я на этот ставший ещё страшнее блок ету дребедень и вот она сожрала именно окислы, не полностью канеш но заметно сразу результат , блок посветлел, стал приятно чист светлым, стал имено чистым , вообщем процес таков – сначала от масла моем тоесть обезжириваем , керосином , саляркой и потом бензином, смываем это потом водой с порошком или подобной моющей батвой, сдуваем воздухом , наносим этот преобразователь ржавчины ждём часик (периодически подмазывая где сохнет) и смываем кёрхером обильно , всё что не ушло дальше ТОЛЬКО МЕХАНИЧЕСКИ, я пришёл к такому выводу , фоту бутыля завтра скину и результат до и после .
    Но это всё вообщшем хорошо если есть доступ вездек металлу, тобишь мотор снят, а если ДВС стоит на месте и подлезть сложно а видуха страшная ? так что ещё варианты придлагаем, придумываем, делимся .

  15. 19.11.2010 19:55

    #15

    Сообщение от egorr
    Посмотреть сообщение

    ванна ультразвуковая е?

    Есть , Егор, но мотор туда не влезет 🙂 ,
    да ещё, очень хорошо с этим делом справится мощный кёрхер, реально мощный который .

  16. 19.11.2010 21:14

    #16

    ну может бывают прям Ванны (с большой буквы) ультразвуковые 🙂

    https://aif.ru/sport/winter/tulup_s_iznasilovaniem_francuzskoe_figurnoe_katanie_potryas_seks-skandal

  17. 20.11.2010 06:53

    #17

    не слышал про таковые, скорее всего есть , но экономически не выгодно будет, ценнник там будет бут здоров, проще пескоструй слегка и краска, видуха будет как новый , и дешевле это точно .

  18. 20.11.2010 08:28

    #18

    Сообщение от e.koh
    Посмотреть сообщение

    Ну да, был слегка неправ 🙂 Это в опытах с ртутью она образуется. А после химии просто оксид. Но не плёнкой ложится, а образует наросты типа плесени. Возможно плохо отмытая химия не дает образоваться плёнке. А если промышленным феном? Т.е. горячим воздухом?

    если ДВС стоит на месте и подлезть сложно а видуха страшная ?

    Ну, пенная химия. Потом кёрхером.

    Только помнится мне, что если под большим давлением, то можно что-то под инвертером оторвать. Точно не скажу, давно разговор про мойку был. Может миф, а может верно только для старых версий.

    Спасибо богоблагословенному и нетленному Верховному Правителю!
    https://click.xepota.ru/cb_jun

  19. 20.11.2010 08:50

    #19

    Сейчас на всех нормальных мойках есть средства для мытья двигателя. Покрываешь пеной двигатель, через 5 мин. сбиваешь кёрхером – и вся любовь! Зачем изобретать велосипед?!…

    Начало NHW-10 99г, NHW-11 01г, NHW-20 04г., NHW-20 07г, NHW-20$ 07г. Приус – НАРКОТИК!…

  20. 20.11.2010 09:53

    #20

    дрель с насадкой в виде металической щетки… блестеть будет чистым алюминием!!!

Источник

Всем доброго времени суток! Думаю, многие автомобилисты задавались вопросами о том, чем очистить двигатель от масла и грязи. Причем именно в домашних условиях.

Читайте также:  Как отмыть плитку от нагара

Помимо следов масла и прочих загрязнений, очистка порой нужна от ржавчины, от нагара и от мазута, который постепенно охватывает подкапотное пространство, блок цилиндров снаружи и прочие участки ДВС.

Все это нужно отмыть. Не обязательно до блеска. Но хотя бы не позволять накапливаться большим слоям всевозможных загрязнений необходимо. Зачем именно, расскажем дальше.

Зачем моют моторный отсек

Некоторые считают, что мойка мотора дело лишнее и фактически бесполезное. Есть и те, кто воспринимает очистку моторного отсека исключительно как процедуру предпродажной подготовки, чтобы выгодно продать авто на вторичном рынке.

Можно выделить несколько причин, почему периодическая мойка является правильным решением со стороны автовладельца:

  • Если очищать мотор от грязи, масла и прочих видов загрязнений, он сможет прослужить намного дольше. Это связано с тем, что из-за внешних загрязнений нарушается работа системы принудительного охлаждения;
  • Грязь способствует ускорению износа компонентов ДВС. Она запускает процессы коррозии, снижают ресурс двигателя, заставляют чаще менять расходники и пр.;
  • Грязь негативно влияет на электрику и электронные системы. Мусор способен внести негативные изменения в работу системы зажигания;
  • Накопление масла может привести к внеплановым и неожиданным возгораниям. Даже небольшая случайная искра, и двигатель уже полыхает.

Но нельзя еще забывать и о том, что смотреть на чистый и опрятный мотор куда приятнее, нежели на замасленную, липкую груду железа.

Что использовать

Интересно то, что на многих мойках самообслуживания запрещается касаться подкапотного пространства. А потому здесь не всегда получится помыть машину.

Обычные автомойки предлагают услуги по очистке запущенного и грязного подкапотного пространства. Проблема лишь в том, что в основном они просто подают на двигатель обычную или смешанную с шампунем воду под большим напором. Сбивая грязь, параллельно часто нарушается целостность проводки, вода проникает туда, где ее быть не должно.

Читайте также:  Как отмыть рифленый линолеум

Даже к вопросу использования самодельной мойки высокого давления есть определенные претензии, если говорить именно об очистке моторного отсека.

А потому логично спросить, чем же именно можно и нужно воспользоваться. Рассмотрим несколько вариантов:

  • Ведро воды и щетка. Сравнительно безопасно, но малоэффективно. Таким методом очистить мотор будет очень сложно, если он действительно грязный;
  • Вода и высокое давление. Это риск нанести механические повреждения проводке, прокладкам и пр. Дает быстрый эффект и хороший результат. Но лучше не рисковать;
  • Дизель, бензин и керосин. Они служат как растворители для грязи. От бензина категорически стоит отказаться. Он самый легко воспламеняемый. Керосин и дизель менее опасные, но при обработке греющихся элементов мотора могут спровоцировать задымление;
  • Пар. А вот мойка паром довольно действенная и сравнительно безопасная. Про нее мы уже рассказывали отдельно;
  • Специальные средства. В продаже доступны шампуни и автохимия, задача которых заключается именно в очистке моторного отсека. Многие из них действительно эффективные;
  • Бытовая химия. Часто используется как самодельное средство для мойки ДВС в домашних условиях. При правильном применении дает отличный результат.

Даже если блок полностью алюминиевый, не только ржавчина является главной проблемой при неправильной мойке отсека.

Да, довести до идеального состояния проще всего именно снятый движок. Но ради мойки прибегать к подобным вещам никто не будет.

Моем в домашних условиях

Рассмотрим народное творчество в сфере мойки пространства под капотом ТС.

Добиться достойного результата вполне можно своими руками, не используя сложное оборудование и дорогие специализированные средства.

Для работы потребуется подготовить:

  • пластиковые пакеты;
  • фольгу;
  • средство для мытья посуды;
  • губки;
  • рукавицы;
  • зубную щетку;
  • щетинную кисточку;
  • пищевую соду;
  • полотенца;
  • ведро;
  • шланг.

Можно обойтись и без шланга. Но при условии, что источник воды будет неподалеку от места работы.

Читайте также:  Как отмыть плитку в офисе

Начните с подготовки. В рамках подготовительных мероприятий потребуется:

  • открыть капот и надежно его зафиксировать;
  • выключить зажигание;
  • снять минусовую клемму с АКБ;
  • дождаться остывания мотора, если он горячий;
  • закрыть пакетами воздухозаборники;
  • перекрыть распределитель, АКБ, блок предохранителей;
  • по возможности изолировать проводку и контакты.

Суть подготовки заключается в том, чтобы максимально закрыть возможный доступ воды к тем компонентам, которые не особо дружат с влагой. Именно для этого нужна фольга и пакеты.

Приступаем к очистке

Выполнив все мероприятия по подготовке машины, можно приступать к основному этапу.

На этой стадии потребуется:

  • подготовить раствор на основе теплой воды и моющего средства;
  • старайтесь избегать попадания этого состава на лакокрасочное покрытие;
  • с помощью обычной теплой воды смочите загрязненные участки;
  • теперь, смачивая губку в растворе, начинайте удалять загрязнения;
  • если губка не помогает или не достает, используйте щетки.

Как вариант, можно воспользоваться раствором керосина и воды. Он более эффективный при сильно въевшихся загрязнениях.

Удалив все загрязнения, еще раз обработайте все поверхности мыльным раствором. Дайте постоять минут 5-10. Теперь промойте отсек из шланга под небольшим напором. Либо можно просто сполоснуть водой.

Если какие-то элементы плохо отмылись, повторите для них процедуру еще раз.

Смыв все нанесенное ранее моющее средство, вооружитесь бумажными полотенцами, и начинайте убирать лишнюю влагу. Чем качественнее вы просушите мотор, тем выше вероятность успешного исхода всей мойки.

Когда основная влага будет удалена, снимайте пакеты и фольгу.

Вы можете спросить, зачем же брали соду. Все просто. Раствором из пищевой соды и обычной теплой воды в соотношении 1 к 1 следует протереть клеммы аккумулятора. Это отличное средство для борьбы с окислениями. Ведь в АКБ используется кислота. А лучшим антагонистом кислоты выступает щелочь. Как вы знаете, пищевая сода это щелочь.

По завершению просушки запустите двигатель минут на 5. Пускай он поработает на холостых, прогреется, и лишняя влага, до которой вы не достали, сама испарится. Не лишним будет дополнительно пройтись слоем полироли или воска именно для подкапотного пространства.

Подводим итоги

Смотрите также:

К мойке моторного отсека следует подходить предельно внимательно и аккуратно. Это достаточно сложный и ответственный процесс, ошибка в котором может обойтись слишком дорого.

Во многом из-за этого двигатель очищают далеко не все, и делают это в исключительных случаях.

Раз уж вы помыли сердце авто, то не лишним будет пройтись и по наружной части. В зависимости от метода мойки, может потребоваться бесконтактный шампунь, либо ручной шампунь, предполагающий контактную очистку кузова.

А что вы думаете насчет мытья мотора? Это нужно делать, либо риск себя не оправдывает? Как часто вы моете двигатель на своем автомобиле, и как именно это делаете?

Ждем ваших ответов.

У нас на этом все. Всем спасибо за внимание!

Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте вопросы и рассказывайте о нас своим друзьям!

Источник