Чем отмыть фары от битума

Фары являются одним из важнейших элементов автомобиля. Без этого человеку было бы невозможно управлять транспортным средством в условиях плохой видимости. Поэтому фары всегда должны обеспечивать достаточное освещение во время вождения. Так как же восстановить и почистить фары на машине?
Как уже упоминалось, фара является важным элементом безопасности водителя, пассажиров и пешеходов. Они спроектирован так, чтобы прослужить всю жизнь автомобиля, однако не всегда используемый материал соответствует тому, что требуется в оригинальной конструкции, и это со временем приводит к потере качества.
Некоторые модели автомобилей, демонстрируют большую потерю прозрачности в линзах фар, снижая мощность освещения и обесценивая транспортное средство, что в итоге портит внешний вид автомобиля и дает видимость плохо обслуживания.Можно восстановить и очистить фары автомобиля и даже сэкономить деньги, поскольку новый комплект стоит дорого, независимо от модели.
Как восстановить и почистить фары автомобиля?
Раньше, у фар были стеклянные линзы, и, как известно, стекло служит много лет. Однако его использование было прекращено, и вместо этого производители начали использовать поликарбонат. Его срок службы меньше, чем у стекла, и с изменением температуры, солнечного света, дождя, среди прочего, линза стареет раньше, чем автомобиль.
Таким образом, фара станет желтым и будет выглядеть грязной или старой. Поэтому после долгих поездок рекомендуется мыть фары нейтральным мылом, чтобы удалить насекомых и устранить влияние токсинов. Чтобы начать задачу по возвращению к жизни фар, которые уже выглядят плохо, сначала необходимо найти на рынке подходящие продукты для обслуживания.
Специальные наборы, как правило, помогают восстановить и очистить фары. Есть несколько домашних «рецептов» для этого, начиная от зубной пасты и заканчивая банановым маслом. Но для тех, кто не хочет рисковать, доступны комплекты с промышленными и специфическими продуктами для каждого этапа работы.
Перекись водорода, зубная паста, уксус …
Для тех, кто не может позволить более полные и дорогие наборы, можно использовать некоторые недорогие продукты.
Перекись водорода: тщательно очистите линзу и удалите пыль и другие загрязнения проточной водой. Залейте три капли моющего средства, желательно с лимоном. Затем используйте ткань, смоченную в перекиси водорода, и потрите в течение 3 минут.
Накройте область влажной тканью, удалите ткань и дайте высохнуть на солнце.Зубная паста: в этом случае, распределите пасту по поверхности фары, пока она не станет беловатой. Затем вытрите излишки тканью. Снова используйте ткань для осторожного удаления, пока фара не освободится от зубной пасты.
Уксус с пищевой содой: вымойте фару с моющим средством и затем вылейте указанный раствор на поверхность. Протрите чистой тканью и высушите.
Полировка
Полировальная паста: это может быть самый популярный продукт. Понадобится вода, тряпка и салфетка из микрофибры. Важна полирующая паста (с алюминием больше рекомендуется для фар). Работа начинается с мытья фары. После этого аккуратно протрите тонкой, влажной наждачной бумагой по линзам фар.
По мере продвижения работы добавляйте больше воды с помощью распылителя, чтобы уменьшить трение с пластиковым материалом линзы.
Вначале используется наждачная бумага 2000, а затем 1500, так что большая потускневшего материала удаляется на ранней стадии. Убедившись, что все хорошо проделано, переходите ко второму этапу.
Тщательно промойте фары и высушите. Затем нанесите полировочное средство с помощью салфетки из микрофибры круговыми движениями, так же, как и с воском на кузове автомобиля. Убедившись, что фара светлее, оставьте продукт на поверхности материала на несколько секунд.
Те, кто предпочитает использовать полировочную машину, могут отрегулировать ее до минимальной скорости, нанося полировочную пасту, осторожно распределяя материал по фаре.
Процесс длится долго, так как необходимо пройти как минимум три раза, пока фара снова не станет кристально чистой. Если делать вручную, подготовьтесь к дополнительным усилиям. Наконец, начните удаление полировочной пасты тканью, пока фара не станет полностью чистой. Затем включите фару, чтобы проверить яркость.
Полировка является наиболее трудоемкой работой, но обычно наиболее рекомендуемой владельцами и экспертами старых автомобилей. Это позволяет фаре иметь более длительный срок службы. Однако, если фара уже имеет трещины, возможно, недостаточно просто шлифовать и полировать, поэтому необходимо заменить фары.
Конденсат в фаре
Восстановление и очистка фар автомобиля означает не только устранение проблемы снаружи. Также важно сделать это изнутри. Во многих фарах внутри появляется конденсат, и его невозможно высушить без доступа внутрь, кроме как при высокой температуре, обычно под воздействием солнца, капли воды исчезают.
Процедура трудоемкая и требует снятия и открытия фары. В случае более старых автомобилей, особенно со стеклянными фарами, эта задача проще, поскольку некоторые современные фары не дают доступа внутрь.
Снимите фары и лампочки. Затем снимите линзы и поместите их в ведро с моющим средством и теплой водой. Затем протрите поверхность абразивной тканью, а затем снова промойте, высушив и отполировав. Наконец, соберите фару.
Защита после очистки
Интересный совет — добавить защитную пленку на фару после восстановления и очистки. На рынке есть продукты в форме спрея, которые создают тонкий слой силиконовой защиты или пластикового покрытия, тем самым снижая износ и продлевая срок службы фары.
Фары нуждаются в регулярном обслуживании, а не просто в частом мытье. Как упомянуто выше, есть несколько внешних факторов, которые способствуют ухудшению вида. Но существуют и методы низкой стоимости, помогающие избежать больших трат.
Источник
Фары не давали покоя, видок тот еще был — мутный налет в виде “V” галки.
Полный размер
тот самый налет внутри фары
Да, понятно, что у всех ешек и цешек есть эта проблема, а приглядываясь на стоянке к фарам других марок понял, что есть такая же болезнь и у бмв, рендж роверов, тойот, фольквагенов. Мы не одни такие.
Вариантов по решению проблемы несколько:
1. замена фар на новые (Хелла как вариант — она же идет в оригинале). Можно купить новые, старые продать. Прикидывал, что в этом случае в итоге за 20 000 руб. получу новые фары.
2. отдать в чистку с разбором. мероприятие стоит от 8 000 до 20 000 руб.
2.1.В одном случае фару режут по краю стекла, а затем вклеивают. Видел готовый результат, который отверг сразу. Видок тот еще.Но зато дешево.
2.2. В другом случае за пару суток ее все же расклеивают и делают разборной. Но стоимость мероприятия стремится к нулю, т.к. если продать свои и купить новые, то выходит та же сумма.
3. чистить самостоятельно.
Руководство к действию тут: www.drive2.ru/l/473315842453406426/
за что Вадиму большое спасибо. Все разжевано досконально, остается только собраться силами.
И поверьте, они вам понадобятся.
Все примерно делал как у Вадима в видео рассказано.
Нам понадобится:
1. магниты 2 шт. (я купил круглые: 20*7 (усилие 8 кг) и 30*5 (усилие 9 кг) Оказались магниты ООООЧень сильные, пришлось с моей стороны ослаблять слоями тряпок. Достаточно магнитов силой в 3 кг.
2. микрофибра. Взял 2 шт разные — для зеркал (она ровная, без ворса) и обычную ворсовую — она в итоге оказалась лучше.
3. проволока медная длина 1 м. диаметр 2 мм. Ее достаточно что бы протолкнуть магнит к фаре.
4. мистер мускул или спиртовой раствор
Вадим чистил проволокой и зашивал нитками карман с магнитом. Я несколько модифицировал сам девайс для чистки: вместо ниток и проволочки, я использовал медную проволоку, а магнит взял круглый. Магнит завернул в микрофибру как карамельку и хвост плотно скрутил медной проволокой. ВАЖНО: оставлять хвостик 2 см, а то неудобно будет вязать его проволокой и магнит при коротком хвостике может выскочить.
Следите за тем, что бы после отрезания от целого куска микрофибры (я резал чуть больше спичечного коробка) на отрезаном куске микрофибры не было лоскутков микрофибры — упадет в фару — устанете доставать.
У меня в результате чистки такой кусочек остался в фаре, но я его достал следующем образом: на проволоку прикрутил кусочек мокрой микрофибры и ее этот кусок и поднял.
Полный размер
сами девайсы, которые использовал в работе
Все готово — приступил к чистке. Сложного ничего в этом нет. Все просто.
1. Снять лампу подсветки поворота. Запомнить как она была установлена. В дальнейшем пригодится.
2. собрать девайс и магнита, смочить жидкостью, просунуть в отверстие лампы подсветки поворота.
3. Отмыть снаружи фару. Магнит обернуть микрофиброй и примагнитить магнит, который внутри фары.
4. Чистим. Вытягиваем магнит из фары, меняем микрофибру и снова чистим.
5. Налет внутри фары снимается весьма бодро.
Полный размер
спустя 15 мин получаем такую фару — пыльный налет убран
6. Вставляем лампу подсветки поворота.
ТУТ САМЫЙ ГЛАВНЫЙ КОСЯК.
Вставить ее ОЧЕНЬ сложно, я потратил на первую лампу минут 30, пока не понял, как она крепится. На вторую потратил минут 10. Ободрал все пальцы на руках — узко, много острых углов внутри фары.
Пришлось лезть в инет. Тут подробно в картинках расписано как ставить эту лампу. Спасибо автору.
www.benzclub.ru/forum/sho…hp?p=3802100&postcount=46
Вся суть в том, что бы стрелочка на арматуре крепления лампы была внизу в районе выреза на отражателе фары.
В целом, конечно, фары спроектированы отвратно — не поменять нормально ни одну лампу. Даже при снятии фары с машины поменять лампы не просто — нужны тонкие руки и сноровка.
Итоги: Потратил 2 часа времени: из них на сбор девайса и установку ламп 1 час.
Фара изнутри вычищена от мутного налета, визуально стала как новая. Эффект достигнут.
Чистить просто необходимо, если нет возможности поменять на новые фары.
Отдавать за вскрытие фар 20 000 руб. думаю, что не стоит. Проще все же почистить.
ЛОЖКА ДЕГТЯ: Немного разочаровался когда включил свет — ореол при включеном свете на пластике немного виден: ощущение пластик выеден изнутри: мутного налета нет, фара прозрачна, но пластик уже испорчен в границах светового потока (читай — “V” образная галка въелась в пластик) .
Полный размер
при включенном свете на пластике внутри виден след от орела — это уже пластик разъело видимо.
Что по свету в целом — он усилился после того как убрал налет из фары и свет стал абсолютно меня устраивать теперь, и появились границы светового потока (они же галочки на стене).
Тут важно заметить, что я видел фары, которые вскрывали, полировали, чистили, так там ореол тоже не убран был. Он был заполирован, но не убран и так же при включении света он проявлялся. Пластик видимо разъело довольно глубоко и полировка не убирает этот дефект.
Источник
После приобретения не совсем чистых изнутри фар от Audi S4 я первым делом решил их помыть изнутри.
Признаюсь, что осенью 2010 года я мыл свои заводские моноксеноновые фары (начитавшись как это делать на форуме Ауди Клуба), когда увидел сколько жёлтого налёта осело внутри фар после торфяных пожаров в подмосковье.
Тогда я был откровенно удивлён, насколько стали светить лучше фары после мойки (перед мойкой я заменил лампы)!
С моноксеноновыми фарами есть нюансы при мойке изнутри (так же как и с любыми другими, на которых есть хромированная декоративная пластиковая деталька под стеклом фары). После мойки у меня немного облез хром с этой детальки. По статистике отписавшихся в теме на АК, у кого-то после этой процедуры облезает хром, а у кого-то нет. Видимо разные партии фар имеют более или менее качественное хром-покрытие.
Ну так вот, в этот раз я тоже решил помыть купленные фары, предполагая, что проблема с облезанием хрома мне не грозит, т.к. в ЭСОЧной фаре эта деталь окрашена с завода в серый матовый цвет.
Так выглядели фары изнутри до мойки
Для операции мойки фар изнутри мне потребовалось:
Мистер-мускул со спиртом для мытья окон (2 бутылки)
10 литров дистилированной воды
и в дальнейшем мне ещё понадобился бытовой фен для сушки волос… (об этом позже)
Сначала снял с фар линзы, и вынул все лампы…
Затем разбавил в пропорции где-то 60% мистер-мускула + 40% холодной воды из под крана…
затем залил один такой объём через отверстие от линзы в одну фару, затем намешал ещё такой же объём и залил в другую
Положил обе фары таким образом, что-бы жидкость равномерно накрыла всю площадь стекла изнутри и оставил отмокать минут на 10-15
Вернувшись, начал полоскать фары, сначала вдоль стекла, а в конце встряхивал несколько раз, чтобы омыть отражатель дальнего света и поворотника.
Затем слил грязную воду через угол, где расположен поворотник, в этом углу есть трубочка вентиляции, через неё можно слить воду почти до конца.
После слива моющего средства наблюдаем вот такую картину
После этого я совершил стратегическую ошибку, я разлил одну 5-ти литровую бутылку дистилированной воды на 2 фары в надежде, что таким объёмом воды смогу вымыть остатки пены и моющего средства, в итоге одна бутылка была истрачена зря.
Для полного вымывания остатков моющего средства из фары, мне пришлось пролить через каждую фару сначала по 20 литров воды из под крана и уже в конце я разлил ещё одну 5-ти литровую бутылку дистилированной воды на 2 фары и промыл ей, что-бы минимизировать при высыхании капель воды белых солевых пятен на внутриенних поверхностях фар.
После финишной промывки я долго и упорно старался слить как можно больше воды из фар, используя вентиляционные отверстия.
Затем отнёс фары в дом и начал их сушить.
Для сушки применял маленький бытовой фен для сушки волос.
Вставлял его в фару и дул туда минут по 20 в каждую фару поочерёдно.
Время от времени делал паузы и клал фары стеклом вниз, что-бы дать возможность горячему влажному воздуху выветриться из фары.
Полный цикл сушки 2-х фар длился примерно часа 2.
На следующий день я положил фары на несколько часов под солнцем на окне, они опять нагрелись и ещё подсохли.
Результат вроде ничего так:
С мойкой фар покончено, они чистые изнутри, правда в фарах было немного песка и этот песок попал между стеклом и серой накладкой, но я не сильно парюсь об этом, т.к. что-бы его увидеть нужно смотреть на фару вплотную.
Так выглядит стекло фары с наружней стороны
Следующим этапом в программе запланировано восстановление стёкол фар снаружи методом полирования и нанесения специального защитного лака Delta Kits
и последующим бронированием стёкол фар с помощью плёнки 3M VENTURESHIELD
, но это будет уже позже…
Источник
Загрязнения на основе смол считаются одними из самых сложных в удалении, в связи с этим вопрос, чем отмыть битум, можно отнести к разряду весьма актуальных. На самом деле средства для его удаления с рук, с лап собаки и других поверхностей вполне доступны, хорошо известны большинству людей. Найти подходящий вариант поможет обзор лучших очистителей битумных пятен.
Особенности загрязнений
Битумные пятна – это загрязнения, оседающие на поверхности кожи, одежде и обуви, на кузове автомобиля, других поверхностях. Они содержат сложные химические соединения, при определенных условиях меняющие свое агрегатное состояние. Нагреваясь, дорожный или строительный битум становится мягким и липким, а иногда и текучим, легко размазывается. Неудивительно, что с наступлением теплого сезона проблема загрязнения этим веществом становится весьма актуальной.
Основная сложность удаления битумных пятен состоит в том, что они нерастворимы в воде. Обычная стирка или мытье поверхностей не поможет избавиться от липкой черной массы. Полностью растворить их можно только при помощи органических веществ определенных групп. Именно их используют производители бытовой и промышленной химии в своей продукции.
Особенностью битумных пятен можно назвать их перенос на другие поверхности. Обычно источником загрязнения становится свежеуложенный или отремонтированный асфальт.
Важно помнить о том, что такие пятна нельзя оставлять без внимания. Мягкий или жидкий битум убрать будет куда легче, чем затвердевшую массу вещества.
Лучшие средства очистки пятен
Универсальный очиститель, при помощи которого легко можно убрать битум с любых поверхностей в домашних условиях, пока не изобрели. Именно поэтому в каждом случае растворитель приходится подбирать индивидуально. Рейтинг лучших составов тоже варьируется в зависимости от их назначения.
С кожи
Отмыть случайно попавший битум с тела или с рук, с лап собаки обычным мылом не получится. Химической активности щелочей просто не хватит для нейтрализации смолистых соединений. В этом случае стоит использовать специализированные органические растворители, продающиеся в хозяйственных магазинах. Среди наиболее эффективных составов часто упоминают «Нефрас», уайт-спирит, дизельное топливо. Самый быстрый результат дают готовые спреи и жидкости, предназначенные для локальной очистки таких пятен с автомобиля.
Животные тоже нередко попадают в битум, причем смолистые ловушки поджидают питомцев в самых неожиданных местах. Для собаки или кошки длительный контакт с агрессивным химическим веществом представляет серьезную опасность. Они могут получить химические ожоги, погибнуть. Именно поэтому медлить с удалением вещества с шерсти и кожи животного не следует. Для таких случаев можно назвать несколько средств, которые прошли проверку временем.
Нерафинированное растительное масло. Процесс удаления загрязнений в этом случае будет долгим, но результативным. Купать животное с водой и шампунем можно будет не ранее, чем через сутки.
Гребень. Механическое удаление поможет, если загрязнений относительно немного. В этом случае животное вычесывают до полного исчезновения пятен.
Густые средства для мытья посуды. Их можно применять только на лапах, животе, спине. Следует избегать контакта средства с глазами, носом, ртом животного.
А также можно попробовать очищение уайт-спиритом или безацетоновыми жидкостями для снятия лака с ногтей. Вот только вред и пользу таких процедур стоит взвесить заранее.
С одежды и обуви
В случае если битум попал на текстильные, шерстяные, кожаные изделия, удалить его будет не так-то просто. Первым делом с ткани нужно механически снять все поддающиеся такой обработке вещества. Это можно сделать острым ножом или другим похожим инструментом. Важно не повредить саму структуру волокон – действовать придется очень осторожно. Упростить соскабливание поможет предварительная заморозка вещи.
Просто отстирать битумные пятна с одежды или обуви нельзя. Но их можно удалить специальными чистящими составами. Предварительно вокруг проблемного участка рекомендуется нанести мыльный раствор. Он предотвратит распространение загрязнения.
Специальные средства для борьбы со смолами на одежде и обуви не выпускаются. Их с успехом заменяют собой химические средства в аэрозолях из отделов автохимии. Безопасными для текстильных и кожаных изделий считаются несколько продуктов.
Super Degreaser. Этот состав хорошо зарекомендовал себя при удалении пятен с натуральных материалов. Он подойдет для обработки джинсовой ткани, хлопковых и смесовых видов текстиля. Нанести состав необходимо всего на 5 минут. Затем можно убрать отошедшую смолу ватным тампоном, а вещь отправить в стирку.
Tar Remover. Этот очиститель мало отличается от первого варианта. Он также предназначен для локального применения, наносится на пятно на некоторое время, затем убирается. Может потребоваться многократная обработка, если загрязнение давнее.
«Элтранс». Это очиститель в аэрозольном баллоне, максимально простой в нанесении. Баллон обязательно нужно предварительно встряхнуть. Распыленное средство выдерживают на обработанном участке около 10 минут, затем удаляют губкой.
К популярным народным рецептам очистителей тоже стоит присмотреться. Небольшие свежие пятна вполне поддаются удалению при помощи молока или сливочного масла. Жировую составляющую втирают до полного устранения следов черноты. В некоторых случаях неплохо работает замачивание вещи в растворе из 30 г каустической соды и 1 л воды. А также можно воспользоваться любым доступным органическим растворителем.
С автомобиля
Подобрать подходящий состав для удаления битумных пятен с шин, с подкрылков и брызговиков, с дисков и кузова довольно легко. В продаже есть специальные шампуни, позволяющие быстро избавиться от свежих загрязнений. Ими можно смыть еще незатвердевшие смолы. В тех случаях, когда черные капли и потеки успели затвердеть, оттереть поверхность будет намного сложнее.
Среди промышленных очистителей для борьбы с застарелыми следами битума автомобилисты выделяют некоторые виды продукции.
«РиМЕТ». Средство справляется не только со смолами, но и со следами от насекомых. Продается в виде спрея, распыляемого локально. Состав достаточно нанести на поверхность на 2-3 минуты, а затем стереть ветошью или мягкой салфеткой.
LAVR. Жидкий состав в пластиковом флаконе с пульверизатором удобен для локального нанесения. Средство не портит краску, виниловые покрытия. Смыть его следы после обработки можно обычной водой.
Doctor WAX. Состав в виде жидкости распыляется при помощи специальной насадки на горловине флакона. Смесь имеет довольно густую консистенцию, напоминает полироль. Легко и быстро растворяет специфические кузовные загрязнения.
К «народным» средствам против битумных пятен тоже стоит присмотреться. Например, жидкость WD-40 легко стирает свежие следы таких веществ. А также можно использовать дизельное топливо или керосин, но после их применения с поверхностей придется удалять уже жирные пятна.
Опытные в кузовном ремонте специалисты рекомендуют попробовать в таких случаях «антисиликон», применяемый перед покраской. Он легко растворяет любые вещества органического происхождения.
С других поверхностей
Далеко не всегда битумные пятна на поверхностях строительных или отделочных материалов, конструкций, появляются случайно. Иногда это вещество используют в качестве элемента гидроизоляции или антикоррозионной защиты. В этом случае удалять покрытие приходится, чтобы нанести новый слой или сменить его на другой состав. Кроме того, мастика на битумной основе может попасть на отделочные материалы случайно. В этом случае главное – не допустить, чтобы она въелась в их структуру.
С разными типами материалов приходится работать по-своему.
При обработке бетона, особенно если площадь загрязнения большая, можно удалить смолистое покрытие болгаркой. Шлифовка проводится многократно до полного освобождения искусственного камня от черной пленки. Химическое удаление своими силами не рекомендуется, поскольку составы для него содержат крайне токсичные соединения сероуглерода, бензола, других опасных веществ.
Очистить с металла черные капли и потеки тоже довольно просто. Этот материал хорошо поддается обработке органическими растворителями. При наличии на поверхности лакокрасочного состава стоит учесть, что он тоже может пострадать.
Появление современных отделочных материалов только добавляет проблем, если они контактируют с битумом и его производными. С пластика в виде панелей на стенах, с ламината на полу категорически запрещается удалять потеки или пятна смол механическим способом. Экспериментировать с органическими растворителями тоже не стоит. Лучше взять готовые составы из автомагазинов.
С керамической плитки такие загрязнения, напротив, можно просто соскребать – она не пострадает.
С резины битумные пятна обычно удаляют дизельным топливом или керосином. При этом нужно соблюдать меры предосторожности при работе с воспламеняющимися жидкостями.
Все эти рекомендации стоит учесть, прежде чем начинать очищение загрязнений на битумной основе.
Меры предосторожности
При работе с чистящими средствами для удаления битумных пятен нужно обязательно соблюдать рекомендованные производителями правила безопасности. Едкие растворы могут требовать использования строительного респиратора, защитных перчаток и очков.
Кроме того, нужно обязательно помнить о том, что с удаляемым смолистым веществом не стоит контактировать – при попадании на кожу он может вызвать аллергическую реакцию.
Если речь идет о кузове автомобиля, существует целый комплекс мер профилактики, позволяющий избежать появления таких специфических загрязнений на его поверхности. Достаточно соблюдать ряд рекомендаций.
Не ездить по свежеуложенному асфальтовому покрытию. При отсутствии такой возможности, пересекать проблемный участок на скорости не более 50 км/ч.
Избегать активной работы рулем при проезде по мягкому асфальту.
Выдерживать интервал не менее 2-х метров от других участников движения.
Избегать движения вслед за транспортом, перевозящим битум.
Использовать защитную полировку кузова воском. С него смолистые вещества удаляются гораздо проще.
Тонировать передние оптические приборы. Пленку заменить проще, чем стекла.
Применять антигравийную обработку наиболее уязвимых участков кузова.
К мерам предосторожности при удалении битумных пятен с кузова автомобиля можно отнести обязательное удаление любых других загрязнений. Химическая реакция с грязью, жирным налетом может выйти из-под контроля. А также стоит заранее убедиться в том, что чистящее средство совместимо с конкретным типом лакокрасочных покрытий.
Как отчистить битум с машины, смотрите в видео.
Источник