Чем отмыть фары от герметика
- Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 14
#1
Fast_L
Fast_L
- Пользователи’
- 1 387 сообщений
Кандидат
- Пол:Мужчина
Отправлено 18 Сентябрь 2012 – 19:24
Всем привет, появилась небольшая проблема с удалением клея-герметика с фары при замене стекла, машина япошка финского производства и такой герметик я еще не встречал.
сидит почти намертво, с горем пополам за час отодрал стекло(в моем случае пластиковое =) ) а удалить старый герметик так и не смог.
нагрел фар еле оторвл пластик, герметик остыл стал каменный, опять его нагрел и начал отковыривать а он стал слегка мягким и оооочень липким, отвертка нож сразу прилипают и ппц.
пробовал вайт спиритом отдирать, герметик начинает таять но очень плохо, такими темпами бочку уайт спирита нужно будет.
значит так кто что сожет посоветовать? как удалить старый герметик?
Сообщение отредактировал Fast_L: 18 Сентябрь 2012 – 19:39
#2
Xupypr
Xupypr
- Забаненные
- 38 сообщений
Школьник
- Пол:Не выбрано
Отправлено 18 Сентябрь 2012 – 20:20
Уксусом попробуйте! Возможно ваш герметик произведен на основе уксуса, как большенство импортных герметиков, такие герметики удаляются уксусом!
#3
Fast_L
Fast_L
- Пользователи’
- 1 387 сообщений
Кандидат
- Пол:Мужчина
Отправлено 18 Сентябрь 2012 – 21:44
уксус не катит =( все равно что водой поливаю….
#4
modlen
modlen
- Пользователи’
- 362 сообщений
Студент
- Пол:Мужчина
- Город:Волгодонск
Отправлено 18 Сентябрь 2012 – 22:45
Попробуйте окунуть места с герметиком в бензин, пусть постоит.. нефтепродукты должны разложить ту структуру!
#5
Fast_L
Fast_L
- Пользователи’
- 1 387 сообщений
Кандидат
- Пол:Мужчина
Отправлено 18 Сентябрь 2012 – 22:51
попробую на второй фаре. но тут еще и не только со стекла снимать а с самой фары, с пазов
отковырял стекло…ппц, слегка охладил и канцелярским ножиком (тот что побольше и потолже линолиум резать), настругал 3 спичечных коробка герметика ТОЛЬКО со стекла, теперь еще и с самой фары надо, а там пазы я хз как из них выковыриваь..пиндец…
Сообщение отредактировал Fast_L: 18 Сентябрь 2012 – 22:52
#6
Sangsid
Sangsid
- Пользователи’
- 1 220 сообщений
Кандидат
- Пол:Мужчина
Отправлено 18 Сентябрь 2012 – 23:30
https://www.youtube.com/watch?v=8pdp0VW7NOk&feature=player_embedded
https://tuning-far.co…obrat-faru.html
название машины написал бы и марку….
Пента®-840 средство для удаления герметика (силиконового)
Сообщение отредактировал Sangsid: 18 Сентябрь 2012 – 23:41
#7
Fast_L
Fast_L
- Пользователи’
- 1 387 сообщений
Кандидат
- Пол:Мужчина
Отправлено 18 Сентябрь 2012 – 23:44
про разборку понятно, тоже думал в духовку прогреть, но до дома далековато.
щас вопрос в другом – а как собирать?! на тотже герметик? или этот удалять(чем я щас и занимаюсь) и на новый сажать?
#8
Ivan_B
Ivan_B
- Пользователи’
- 1 533 сообщений
Доктор
- Пол:Не выбрано
Отправлено 19 Сентябрь 2012 – 07:11
#9
Diman52
Diman52
- Начинающие
- 2 сообщений
Детсадовец
- Пол:Мужчина
- Город:Нижний Новгород
Отправлено 12 Февраль 2014 – 15:26
про разборку понятно, тоже думал в духовку прогреть, но до дома далековато.
щас вопрос в другом – а как собирать?! на тотже герметик? или этот удалять(чем я щас и занимаюсь) и на новый сажать?
Привет! Ты как удалил герметик? У меня сейчас такая же проблема, расклеил фару японскую (Suzuki) Не могу удалить старый герметик, не берет его ничего(
#10
Fast_L
Fast_L
- Пользователи’
- 1 387 сообщений
Кандидат
- Пол:Мужчина
Отправлено 12 Февраль 2014 – 21:50
Привет! Ты как удалил герметик? У меня сейчас такая же проблема, расклеил фару японскую (Suzuki) Не могу удалить старый герметик, не берет его ничего(
нагревал отрезками и удалял герметик ножом отверткой и пр…
#11
Виталий
Виталий
- Забаненные
- 6 570 сообщений
Академик
- Пол:Мужчина
- Город:Цимлянск
Отправлено 12 Февраль 2014 – 21:53
такой герметик и на корейцах, – редкостное “Г ”
#12
SKIW
SKIW
- Пользователи’
- 488 сообщений
Студент
- Пол:Мужчина
Отправлено 14 Февраль 2014 – 23:46
зачем удалять? нагрел – снял стекло, нагрел – приклеил новое, не ?
#13
Виталий
Виталий
- Забаненные
- 6 570 сообщений
Академик
- Пол:Мужчина
- Город:Цимлянск
Отправлено 15 Февраль 2014 – 07:40
зачем удалять? нагрел – снял стекло, нагрел – приклеил новое, не ?
эта кака может остаться частично и там и там, так что новое стекло может не прилипнуть везде, я просто снимал и ставил его, так и сделал.
#14
SKIW
SKIW
- Пользователи’
- 488 сообщений
Студент
- Пол:Мужчина
Отправлено 18 Февраль 2014 – 16:33
эта кака может остаться частично и там и там, так что новое стекло может не прилипнуть везде, я просто снимал и ставил его, так и сделал.
ну для надежности еще герметиком пройтись
#15
Виталий
Виталий
- Забаненные
- 6 570 сообщений
Академик
- Пол:Мужчина
- Город:Цимлянск
Отправлено 18 Февраль 2014 – 17:27
да там посмотрел не требэ 3 года эксплуатации нет запотевания
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей
- Волгодонской Форум
- → Общение
- → Авто-Мото-Клуб
- → Тех. Помощь
- Правила форума
Источник
| | ||
| |||
| |||
|
Rudoy | 29-2-2016 12:54 Rudoy SDR, ñïàñèáî ïîïðîáóþ íàéòè êèñëîòû è ïîïðîáîâàòü. |
SDR |
çàïàñèòåñü î÷êàìè, ðåñïèðàòîðîì, ðåçèíîâûìè ïåð÷àòêàìè è ôàðòóêîì äåðæèòå íàãîòîâå ñîäó è âîäó, åñëè íà ðóêè ïîïàäåò |
Rudoy | 29-2-2016 13:04 Rudoy SDR, äà, ñïàñèáî çà íàïîìèíàíèå, áóäó îñòîðîæåí) |
SDR | ÎÒÁÎÉ! íåâíèìàòåëüíî ïðî÷åë, ÷òî ôàðû ïëàñòèê – îò àìåðèêîñà ÍÅËÜÇß èñïîëüçîâàòü êèñëîòó – èñïîðòèò ïëàñòèê, ñîææåò òîëüêî ïî ñòåêëó ìîæíî à ñ ïëàñòèêîì àõòóíã…..(((( |
Rudoy | Î-î-î! Êàê ÿ âîâðåìÿ â òåìó çàøåë! Êèñëîòû âðîäå íå ðàçúåäàþò ïëàñòèê. Íå? |
SDR |
ðàçúåäàþò…. îí ïîìóòíååò, ïî÷åðíååò, ïîâåäåò åãî |
Rudoy | Âîò æå… |
Rudoy | Ïðåäëîæèëè ïîïðîáîâàòü ñðåäñòâî Ïåíòà 840, ïîïðîáóþ, ìîæåò ïîëó÷èòñÿ. |
SDR |
ÿ áû íå ðåêîìåíäîâàë â ñîñòàâå äâà ðàñòâîðèòåëÿ ñèëüíûõ è åäêèé êàëè ïëàñòèê – èñïîðòèò îáðàòè âíèìàíèå, äëÿ ÷åãî ïðèäóìàí è èñïîëüçóþò |
Rudoy | Âñå íå ëåã÷å è íå ëåã÷å. Äà åãî åùå è íàéòè ïðîáëåìà. Ëàäíî, áóäó ïðîáîâàòü âñÿêóþ ãàäîñòü. |
SDR | à ìîæíî ôîòî ïðîáëåìíîãî ìåñòà? |
Rudoy | Ìîæíî êîíå÷íî, íî òîëüêî âå÷åðîì. Ôàðà äîìà. |
Rudoy | Íå äîåõàë äî ôàðû â÷åðà. Èçâèíÿþñü. |
LamaK | Ôåíîì ïîãðåòü âðîäå íå ñîâåòîâàëè åùå. Ãðàäóñîâ äî 50-60. |
Mower_man | 2-3-2016 14:57 Mower_man ôèðìîâûå ðàñòâîðèòåëè äëÿ ïîëèìåðèçîâàííûõ ñèëèêîíîâ åñòü. Ïîëèóðåòàí ðàñòâîðÿåò îòâåðäèòåëü ê ýïîêñèäêå Ëàðèò. Ôàðû îáû÷íî “îòæèãàþò” â äóõîâêå íà +80-90 Èçâåñòíî òîëüêî, ÷òî îòâåðäèòåëü ýòî íå ÏÝÏÀ, îí ðàñòâîðÿåò ïîëèóðåòàí êàê ñèëüíàÿ ùåëî÷ü, ó íåãî íèçêàÿ âÿçêîñòü. Ðèñêíó ïðåäïîëîæèòü, ÷òî ýòî íèçêîìîëåêóëÿðíûé àëèôàòè÷åñêèé àìèí (àðîìàòè÷åñêèå àìèíû ñëàáûå îñíîâàíèÿ) ñ ñèëüíûìè îñíîâíûìè (ùåëî÷íûìè) ñâîéñòâàìè. edit log |
âñåãî ñòðàíèö: 2 : | 1 | 2 |
Источник
Здравствуйте, дорогие читатели! Наверняка многие из вас пользовались силиконовым герметиками при заделывании швов (например, между раковиной и стеной), при склеивании чего-нибудь и для других целей.
Пользовались ли вы силиконовым герметиком? Пишите в комментариях!
Понятно, что работать с таким материалом нужно аккуратно, но это не всегда получается и он оказывается на руках, одежде, ванне и т.д.
Герметизация швов
В этой статье мы рассмотрим 3 способа удаления застывшего силиконового герметика с различных поверхностей.
Что же касается не застывшего состава, то тут ничего сложного нет. Его можно оттереть тряпкой, смоченной уксусом, мыльной или простой водой; влажными салфетками или просто пальцем. Кроме того, тут может помочь химический способ, о котором мы расскажем позднее.
А прежде чем мы перейдем к самому интересному, с вас лайк и подписка на канал:)
Механический способ
Данным способом обычно удаляют старый застывший герметик. Такой материал уже хорошо прилип к поверхности и плохо растворяется многими растворителями.
Его обычно срезают каким-нибудь режущим инструментом, например, ножом или лезвием, а остатки убирают наждачкой или пемзой. Если посчастливится, то можно поддеть один конец шва, потянуть за него и таким образом полностью оторвать засохший герметик.
Удаляя силикон механическим путем, будьте осторожны.
Удаление герметизирующего шва механическим путем
Мягкие поверхности (например, акриловых ванн) можно легко повредить, воздействуя на них более твердым материалом (сталью ножа, наждачкой и т.д.).
Многие герметики удалять гораздо легче, если их сильно нагреть (примерно до +400 °С). Это можно сделать, например, строительным феном. При нагревании силикон затвердевает и становится хрупким. В таком состоянии он легко поддается очистке любым подходящим инструментом.
Механический способ применяется для удаления герметика с пластиковых поверхностей, так как адгезия силикона к пластику так себе.
Химический способ
Чтобы без проблем удалить застывший герметик с помощью “химии”, необходимо знать из чего он состоит. Дело в том, что определенные очистители и растворители действуют только на конкретные компоненты герметизирующего материала.
Средство для удаления силиконового герметика
Так, например, среди строительных силиконовых герметиков наиболее часто используются кислотные составы. Они источают запах уксусной кислоты до тех пор, пока не превратятся в полимер. Удалить такой герметик можно с помощью концентрированного уксуса (не менее 70%).
Нейтральные герметизирующие составы можно убрать с поверхности с помощью спирта, бензина, уайт-спирита, ацетона и др. растворителей.
Нельзя забывать и о спецсоставах, которые предназначены для удаления как застывших, так и не застывших герметиков. Безусловно, применение таких составов очень эффективно, но при этом влетает в копеечку.
Среди популярных средств для удаления силиконов с различных поверхностей можно назвать составы от DOW – DOWSIL DS-2025 (старое название Dow Corning DS-2025) и DOWSIL DS-1000 (Dow Corning DS-1000).
Они растворяют и удаляют силиконовые масла, а также затвердевшие остатки силиконов, не оставляя разводов.
Слева – DOWSIL DS-1000, справа – DOWSIL DS-2025
Чтобы удалить застывший герметик с кожи рук, можно воспользоваться специальной моющей абразивной пастой.
Комбинированный способ
Если вышеописанные способы не помогли удалить силиконовый герметик с поверхности, используйте их одновременно. Например, размягчите силикон растворителем, а потом соскребите его с поверхности ножом.
Также можно основную часть шва удалить инструментом, а потом с помощью “химии” убрать остатки герметика и жирные следы от него.
Комбинированный способ используется для удаления силикона с кафельной или керамической плитки, эмалированных и стеклянных поверхностей, а также с одежды.
Не трудно догадаться, что комбинированный способ удаления силикона наиболее эффективный. Однако этот способ, впрочем как и два других, может испортить вещь или (не дай бог!) повредить руку, с которой счищается герметик.
А вам приходилось удалять силиконовый герметик? Напишите об этом в комментариях!
Еще больше крутых статей на mirsmazok.ru
Источник
Каким герметиком клеить фары?
Виды автомобильных герметиков для фар
Каждый автомобилист знает о необходимости периодической замены стекол на фарах. Причиной этого становятся попавшиеся на дороге камни, помутнение линз от времени и воздействие ультрафиолета. Установка в фары би-ксеноновых линз, ангельских глазок, гибких ДХО подразумевает их разборку с последующей сборкой. Однако эта операция требует применения специального герметизирующего средства.
Герметик для вклейки стекол фар обеспечивает защиту корпуса от попадания влаги, пыли, воздуха. Современные изолирующие материалы производятся, как правило, на полимерной основе с использованием наполнителей и отвердителей. Они бывают жидкими и пастообразными, упакованными в тюбики, флаконы и аэрозольные баллоны. Каким же герметиком лучше клеить фары?
Для этого, в зависимости от эксплуатационных свойств и назначения, применяются следующие виды изделий:
- силиконовые;
- анаэробные;
- полиуретановые;
- термостойкие герметики.
Некоторые материалы способны выделять летучие соединения, которые во время монтажа отрицательно влияют на самочувствие, могут при эксплуатации образовывать мутный осадок на внутренней поверхности стекла. Часто встречаются герметики, делающие соединение практически не разборным, что существенно затрудняет повторную замену. Нужно очень внимательно подходить к вопросу о том, на какой герметик лучше посадить стекло фары.
Появление отложений на стекле при использовании силиконового герметика
Преимущества бутилового герметика
Эта профессиональная продукция
для герметизации фар представляет собой термопластичную массу, состоящую из синтетического каучука (полиизобутилена). Полимер имеет карбоцепное строение и обладает хорошей устойчивостью к воздействию кислорода, хлорной извести, кислотосодержащих растворов и других химических соединений.
К достоинствам герметика
можно отнести:
- простота использования – он быстро размягчается при нагревании и мгновенно затвердевает в обычных условиях;
- отсутствие летучих соединений (не имеет запаха, не пачкает руки и безвреден для здоровья);
- устойчивость к воздействию ультрафиолета;
- высокая адгезия практически со всеми материалами, способствующая образованию герметичного и прочного соединения;
- отличные показатели гидроизоляции;
- повышенная надежность;
- возможность неоднократного использования;
- удобство применения и экономичность (один стандартный набор обеспечивает герметизацию 4 фар).
Как склеить фары с помощью бутилового герметика?
Как удалить старый герметик с фары
Самым трудоемким этапом сборки фары считается удаление старого герметического слоя. Пусть Вас не пугает вопрос как стереть герметик с пластиковых фар. Проще всего это сделать, предварительно подогрев детали феном. Отработанный материал следует срезать небольшими участками, тогда он не успеет охладиться. Не допускайте перегрева, чтобы не повредить пластик. Разогретая масса хорошо снимается плоской отверткой или острым ножом. Не бойтесь поцарапать корпус или стекло в местах будущей укладки, искусственный рельеф только увеличит сцепление герметика с поверхностями.
Перед склейкой обезжирьте стекло и корпус фары уайт-спиритом, сольвентом, очищенным бензином или специальным обезжиривателем. Не следует применять для этих целей ацетон или автомобильный бензин. Ацетон может разъесть пластик фары, а бензин содержит много примесей в виде тяжелых смол.
Далее отрезанный по необходимой длине кусок ленты растягивается до толщины, соответствующей размерам канала корпуса фары. Слегка нажимая на материал, нужно равномерно уложить его в разогретый паз до заполнения всех промежутков.
Далее необходимо разогреть фару до температуры 120°С. Для этого лучше использовать духовку (осторожно, Ваша любимая вторая половинка может начать ругаться) или строительный фен. Не используйте для работы открытый огонь!
Затем соединяемые элементы на несколько секунд плотно сжимаются. После остывания фару можно еще раз нагреть и сжать для лучшей прочности соединения.
Готово. Если все было сделано правильно, то появление влаги в фаре исключено на долгие годы. Теперь Ваша фара надежно загерметизирована, ей не страшны дождь, снег, жара и кратковременные погружения под воду.
Кстати, бутиловый герметик для фар купить можно оформив заказ в нашем интернет магазине по ссылке >>
Фары, проблемы, снятие и разборка. (Р)
Хорошо что я эту тему прочитал после разборки фар) Расскажу как я делал на холодную. снял фару, вооружился парой карандашей, канцелярским ножом и обычным ножом на всякий случай. Как разбирал: 1 Канцелярским ножом подрезал герметик по окружности фары, приподнял защелки и подрезал там герметик 2 Далее примерно в середине фары маленьким канцелярским ножом поддел черный пластик вфары подальше от защелки и начал другим ножом резать герметик. Для чего это было сделано: при подрезании герметика пластик немного расслабляется, маленький канцелярский нож (задняя стенка) отгибает этот пластик сильней и в итоге появляется зазор между корпусом фары и пластиковым стеклом. Идем дальше 3 В этот зазор просовываем обычный нож небольшой и режем герметик в любом удобном для вас направлении. Соответственно при продвижении в сторону нужно перемещать маленький канцелярский нож. постепенно нужно втыкать карандаши, чтобы потом опять не мучаться с ножом. На разборку первой фары ушел час. второй — минут 30 Со стороны кажется трудным, но на самом деле легко (хотя кому как, у меня до этого был опыт работы с семерочными фарами, а там стекло стеклянное, просто так не отогнется. было трудней). Как говорится — глаза боятся, руки делают
Теперь по покраске: Маска фары, которая после покраски черная — она идет отдельно от отражателей и держится на двух шестигранных болтах. Я их откручивал розовыми большими ножницами. Ну а дажее зашкуривание и покраска. Не забывайте снимать поворотник, а то закрасите вместе с ним) Я его снимал и потом красил отдельно в 1 тонкий слой матовой краски. Ночью видно что светит) Ну а днем глухомань… Не делайте так))
Сборка фары: 1. Я срезал полностью старый герметик канцелярским ножом на корпусе фары и на стекле 2. Герметик использовал ADRO или как он там называется за 70 рублей. Для фар всегда использую только черный. С прозрачным работать желания нет. Главное хорошо склеить фару. Задавшись такой целью я даже не стал открывать колпачек с тюбика, а просто отрезал нижний кончик тюбика. Обильно намазал по периметру старого герметика новый и поставил стекло на место. Защелкнул защелки на корпусе фары, обмотал с двух сторон изолентой и плотно прижал. 3. От сжатия часть герметика вылезла наружу. Его нужно размазать по шву и в местах, где мало герметика еще немного добавить.
Ну вот собственно и весь процесс. Не забываем оставить фару склеиться перед установкой)
Чем заклеить фару на авто
Из-за многочисленных ситуаций на дорогах внешний вид машины может пострадать. Вследствие механических повреждений на стекле фары возможно возникновение трещины. Это нарушает герметичность оптики и приводит к уменьшению ее эксплуатационного срока (в частности, отражателей). К тому же внутрь фар начинает затекать вода и залетать пыль. Чтобы не допустить нежелательных последствий, трещины на задних фонарях авто и фарах нужно своевременно удалять, а конкретнее — склеивать.
Однако прежде чем начать клеить новый герметик или ленту при починке фонарей, автолюбитель может столкнуться с проблемой избавления от старого слоя герметичного вещества, с помощью которого крепилось стекло авто в фаре или фонаре.
Снятие старого герметика с фары автомобиля
Как можно своими руками восстановить отражатели фар? Самый простой способ избавления от старого слоя герметика — его удаление посредством нагревания строительным (или бытовым, но его мощность меньше) феном. Направьте поток горячего воздуха на поверхность — состав разогреется и потеряет свои свойства. Разогретое герметичное вещество можно легко снять острой отверткой или ножом. Не грейте пластиковые детали авто до высоких температур — они тоже могут расплавиться, подобно герметику.
Чтобы приклеить фонари автомобиля, вам понадобятся такие инструменты и материалы:
Чем приклеить стекло на фару? Виды герметиков
Стекло на фару крепится с помощью герметика, так как оптический прибор не должен пропускать ни влагу, ни воздух, в противном случае на стекле будет образовываться конденсат, который будет ухудшать качество освещения, разъедать рассеиватель, а также портить внешний вид авто.
Ассортимент составов достаточно разнообразен. Для оптических приборов в основном применяются однокомпонентные герметики, готовые к использованию. Варианты фасовок могут быть совершенно разнообразными (флаконы, тюбики) вплоть до рулонных лент. Жидкие составы зачастую оснащены съемными дозаторами. Пастообразные материалы чаще всего необходимо разбавить специальным веществом, идущим в комплекте.
По составам выделяют силиконовые, полиуретановые, анаэробные, термоустойчивые материалы.
Силиконовые составы
С помощью силиконового герметика можно создать эластичную клейкую прокладку взамен старой. После затвердевания силиконовая прокладка приобретает гибкость резины. Их ключевые преимущества: удобство и простота использования и устойчивость к воздействию высоких температур. Однако, силикон боится бензина, масел и тосола, поэтому они не используются при починке коробок передач, радиаторов и т. д.
Полиуретановые составы
Полиуретановые составы обладают высоким уровнем адгезии и водостойкостью. Их часто используют для вклейки стекол фар и ценятся за надежность. Однако ими хорошо фиксировать только не движущиеся детали.
Анаэробные составы
Такие герметики не затвердевают на воздухе, поэтому их можно спокойно нанести на деталь, а затвердеют они только при плотном соприкосновении склеиваемых деталей, причем довольно быстро. Устойчивы к воздействию топлива и к широкому температурному диапазону (от -80 до +175 °C).
Термоустойчивые герметики
Подобные материалы после затвердевания обладают максимальным уровнем устойчивости к нагрузкам и вибрациям. Выдерживают температуру до 375 °C. Продаются в различных формах: в виде аэрозоля, паст или порошка, который нужно предварительно растворить.
Главным недостатком является долгий процесс высыхания – порядка 10–12 часов.
Виды материалов для склейки
Чтобы склеить фару, чаще всего используют клей. Выделяют такие основные вещества, чтобы приклеить фары авто:
- Terostat — 8600 2К;
- Terostat — 8599, 8597, 8596
- Terodicht — Black;
- Terodicht — Elastik;
- Permatex;
- Abro;
- Body.
Клей герметик для стекол и фар PERMATEX 65 AR Silicone Glass Sealer
Вторым способом, как клеить трещины в фонарях авто, является бутиловая лента. По словам производителей, она имеет достаточно преимуществ:
- обеспечивает долговечность и надежность крепежа;
- устойчива к значительным температурным перепадам;
- быстро схватывается с поверхностью;
- герметизирует стекла.
Бутиловая лента для склеивания оптики авто
Герметичный клей для починки фары авто изготавливается в виде паст или жидкой массы. После этого он фасуется в банки, тюбики или другую тару. Тюбики оснащены дозаторами, что помогает точно направить вещество в труднодоступное место.
Различают 2 вида герметичного клея:
- однокомпонентный. Продается в тюбике и изначально готов к использованию, представлен жидкой массой;
- двухкомпонентный. Представлен в виде пастообразной массы или сухой смеси. Продается, как правило, вместе с растворителем. Прежде чем клеить, его разводят до нужной консистенции перед использованием.
Однокомпонентный клей для оптики автомобиля
Выбор герметика для фар
В первую очередь клеить фары нужно герметиком а не обычным клеем. Все дело в конденсате который клей может пропускать, а влагостойкий герметик – нет. Видели запотевшие фары на автомобиле своего соседа? Хотите себе такие-же? Кроме визуальной красоты запотевшие фары ухудшают видимость при передвижении ночью, тем самым придавая неудобства и даже подвергая опасности из-за ограниченной видимости.
Очень часто автолюбители покупают для фар однокомпонентные составы из-коробки готовы к работе. Их не нужно специальным образом подготавливать до нанесения. Они продаются в тюбиках по 70 г, флаконах 200/300 г (фасовка бывает разной). Густые пастообразные герметики могут разбавляться вторым компонентом, идущим в комплекте. В любом случаи вся необходимая информация должна быть указана на упаковке производителем товара.
Этапы проведения работ
Чтобы заклеить стекло, вам потребуется:
- подготовить сам клей. Для этого разведите его и, если нужно, разогрейте до температуры плавления, указанной на упаковке;
- очистите, высушите и обезжирьте поверхность;
- чтобы заклеить трещину, нагрейте ее края, куда далее будет нанесена смесь. Это делается ввиду того, что приклеить многими видами клея можно только горячие (теплые) поверхности;
- смажьте поверхность и клейте ее, не прилагая усилий;
- закрепите трещину на заднем фонаре. Для этого подойдет стеклоткань и проволока, которую нужно закрепить каркасом на поврежденной поверхности, чтобы предупредить развитие трещин;
- дайте высохнуть составу (время высыхания указано на упаковке), после чего удалите лишний материал.
Заклеивание стекла на фаре автомобиля
Альтернативные способы того, как можно склеить фару автомобиля, таковы:
- Если вы хотите склеить несовершенство на стекле авто «по старинке», можете не покупать клей, а обойтись использованием паяльника. Он подойдет, если ваша фара выполнена из пластмассы, так как сможет расплавить ее края и склеить их заново без использования посторонних веществ.
- Склеить поврежденный задний фонарь можно и при помощи таблеток из пластмассы. Вам достаточно нагреть одну таблетку, после чего намазать на поврежденное стекло. После застывания поверхность обрабатывается мелкозернистым абразивом (наждачкой, абразивной глиной) для ликвидации излишков материала.
- Хорошо клеить трещины разного размера может герметик. Алгоритм действий тут аналогичен работе с клеем. Подобрать вы можете «родной» герметик (тот, который используется производителем вашей модели авто) или купить качественный аналог. Главным правилом является строгое следование инструкции, особенно в плане разведения и разогревания состава.
- Можете клеить трещины специальной тканью. Она прокладывается в месте трещины и заливается ацетоном. Ацетон начинает растворять компоненты ткани, трансформируя их в клейкий состав. Автолюбители отмечают быстрый срок застывания такой смеси — примерно 1—1,5 часа.
При помощи таблеток из пластмассы заклеиваем задний фонарь
Если вам не подходит ни один из вышеперечисленных способов, или вы еще не купили герметик, можете временно приклеить поверхность скотчем. Предварительно обработайте поверхность, как в случае с клеем, и склейте трещину. Скотч, в зависимости от качества работ и самого материала, может приклеить трещину на срок от нескольких дней до нескольких месяцев.
Разновидности
Когда убедились в самом факте существования чудо-клеев для стекла, остается классифицировать их по видам. В зависимости от состава, различают силиконовые, полиуретановые, эпоксидные и полимерные герметики. По количеству реагентов – одно- и двухкомпонентные. Также могут быть клеи для крепления и оптические, восстанавливающие поврежденный участок, маскирующие внешний вид изъяна на стекле.