Чем отмыть гбц ваз

Начну с того, что в очередной раз убеждаюсь в том, что еще не встретил ни одного мастера, который делал бы хоть что-нибудь на совесть. Ох уж этот Пятигорск, ох уж матушка — Россия! То у меня замена сцепления на СТО на джетте закончилась тем, что заглох на жд переезде с закрывающимся шлакбаумом и беременной женой на пассажирском сидении (из-за того, что мастер не подключил провод к генератору), а на следующий день сорвало привод (как оказалось не затянуты болты) и приводом погнуло рулевую тягу, заклинило колесо, вывернуло его влево на скорости и я вылетел с разворотом между машин на встречную обочину благодаря всё тому же мастеру. То мастера забили молотком подшипник ступицы, пробив при этом пыльник нового ШРУСа, а через неделю я еще раз менял шрус и подшипник уже самостоятельно… Историй действительно много, и любое моё обращение на СТО заканчивалось либо хреново, либо плачевно. Именно поэтому предыдущую машину полностью в итоге обслуживал и ремонтировал сам, включая капитальный ремонт двигателя. Только ГБЦ отдавал на переборку к проверенному мотористу.
Извините за лирическое отступление. Оно к тому, что купив альфу, я сразу попал на замену сцепления. По вашему совету, друзья, я сразу купил не дешевый сальник коленвала, стоил он порядка 1500 руб на exist’e. Оставил мастеру машину с утра и забрал её вечером. Меня вежливо попросили не помогать, хоя я горел энтузиазмом испачкать руки, заплатив за работу всё те же оговорённые 5 тыс руб. Так вот в оговоренный объем работ входила замена диска и корзины сцепления, гидравлического подшипника, сальника коленвала и на одном наружном ШРУСе заметил выходящую смазку из-за отсутствия малого хомута. Купил пыльник шруса с хомутами, мастер сказал, что либо заменит пыльник, либо поставит хомут. Итак итог- сцепление поменял, как прокачать гидралический выжим, не знает- мне пришлось сделать это самостоятельно. Только приступая к капиталке заметил, что не хватает 2х болтов, крепящих КПП к блоку, и что ШРУс всё так же выдавливает смазку, а хомута на нем нет. Машину я забирал в потёмках в 22 часа. Так еще, судя по схемам, у меня нижняя задняя опора двигателя не совсем в полном комплекте… И, мало того, мастер сказал, что открутил маховик и сальник сухой, поэтому не было смысла менять…
А что же увидел я сегодня, открутив маховик…
Типа сухой сальник коленвала, который мастер решил не менять.
Ну да ладно, пусть это останется снова на совести мастера, к которому уже не обращусь.
Теперь самое важное! Прошу подсказать!
В общем еле раскрутил сегодня шкив коленвала с помощью соседа по гаражу. С ним же сломали мой ключ трещетку из дорогого набора Force, еще попандосик на 1200 руб за ключ. Ну да ладно, с помощью деревянных брусков, лома, как рычага для удержания блока и трубы на вороток, как рычага для проворота болта шкива, открутили этот несчастный, затянутый намертво элемент двигателя с левосторонней резьбой. Сдвинулся только после удара увесистым молотком.
Достал коленвал, отвёз к другим мастерам, которых мне посоветовал таксист, а также один знакомый. Мастерская в Винсадах, это соседний посёлок с Пятигорском. В общем привез, показал, достал распечатанную книжку с размерами на английском языке… Сказал номинальный размер. И тут возник вопрос в ремонтном размере. Я видел в интернете вкладыши в каталогах EXIST, в которых написан ремонтный размер 0.25мм первый ремонт и 0.50мм второй ремонт. Мастера сразу сказали, что нужно точить 0,5мм, то есть пол миллиметра снимать. Но я также слышал, что ремонтный размер у альфы- это не 0,25 и 0,5 мм, а 0,025 тысячных мм и, соответственно, 0,05 сотых мм. На что мастера мне сказали, что за всю жизнь не сталкивались с ремонтными размерами шагом менее 0,2 мм. Говорят, что такие микроны, тысячные доли мм- это смешно и не реально.
Вопрос, в котором мне очень нужна ваша помощь — это определить всё-таки, второй ремонтный размер — это 0,5 мм, или 0,05 мм?
В общем по цене мне сказали так- 3700 руб просто шлифовка коренных и шатунных шеек, снимать 0,5мм. Но можно сделать так- я привожу ремонтные вкладыши новые и мастера точат уже по месту под конкретные вкладыши, стоить это будет 5 тыс руб.
Заказал вкладыши:
Glyco — 71-4157/4 0.50MM — комплект шатунных,
Glyco — H1096/5 0.50MM — комплект коренных
Glyco — A190/2 STD — упорные полукольца — номинальный размер (мастера сказали номинал)
Даже судя из кода деталей, вроде бы получается, что ремонтный размер — это половина миллиметра, (0,5 мм.) а не 0,05, но народ меня пугает, что мастера ничего не понимают и с грубыми размерами валов 99% мирового автопрома Альфа не имеет ничего общего, у неё не только “вешают в граммах”, разбирают через прямую кишку, но и меряют в микронах.
Также померили мои поршни и блок, овала нет, размер почти номинал, так что отделаюсь заменой поршневых колец.
А теперь немного о мытье нагара.
Мастера сказали везти вкладыши, когда приедут уже вместе с начисто отмытым блоком и посоветовали заехать в магазин- всё для автомоек. Я перерыл море информации, смотрел ролики с Youtube с кучей разных способов по отмыванию нагара. Встречались способы от применения аптечной перекиси водорода до разных растворителей, обезжиривателей, до различных средств для чистки плит. Честно скажу, пробовал и перекись водорода и 4 вида растворителей и 3 вида чистящих средств, но не нашел подходящего. Самые эффективные средства содержат вещества, разъедающие алюминий.
Вот таким сегодня был блок и поршни до чистки.
до чистки
поршни до чистки
Один поршень как раз чистил ножиком аккуратно, и пробовал на нем растворители и средства для мытья плит и печей.
А потом купил концентрат в магазине всё для автомоек karcher по 100 руб за литровую бутылку. Он на основе щёлочи, разводится водой. Но я, признаюсь честно, решил не разводить, а смывать сразу. до высыхания его доводить нельзя, и в идеале нужно давать впитаться разведенному 2 минуты. В общем просто облил поршни, само средство розовое, но с поршней оно стекает уже оранжевого цвета вместе с нагаром и поршни белеют на глазах, а в местах миллиметровых многолетних отложений средство пенится и разъедает нагар. Механически не чистил, т к боялся попадания на руки. Не стал даже автомойку подключать, просто со шланга смывал. И с блока весь черный налет вытек сразу же.
Вот так выглядело через 5 минут мойки.
после мойки
чистый блок
Поршни и концентрат
Вот тут покрупнее видно, как выглядит концентрат.
концентрат
Не сочтите за рекламу, просто хорошо сэкономит время и деньги тем, кто столкнется с проблемой очистки своего двигателя.
Снимая коленвал, сфотографировал номерок коренных вкладышей
вкладыш
P.S.
Решил добавить, что чугунный блок очень быстро окисляется после мытья. Его нужно сразу сушить компрессором и чуть-чуть протереть моторным маслом. Шатунов и всех металлических деталей, подверженных коррозии, это тоже касается.
Помыл ГБЦ всё тем же чудо средством.
до
после
гбц 2
Источник
Ïîäñêàæèòå êàê è ÷åì óäàëèòü íàãàð è ãðÿçü ñ ÃÁÖ è… | #715570 | íàâåðõ |
Àâòîð: Sanya89 Ïîäñêàæèòå ÷åì è êàê óäàëèòü íàãàð,ìàñëî, âñÿêóþ ãðÿçü ñ âíóòðåííåé è íàðóæíåé ÷àñòè ÃÁÖ è êëàïàííîé êðûøêè? Ôîòîãðàôèÿ èç Ôîòîãàëåðåè íà E1.ru [Ñîîáùåíèå èçìåíåíî ïîëüçîâàòåëåì 14.09.2011 23:39] | ||
3/1 | | Ïîäåëèòüñÿ: |
Re: Ïîäñêàæèòå êàê è ÷åì óäàëèòü íàãàð è ãðÿçü ñ Ã… | #715572 | íàâåðõ | |
Àâòîð: UFL148
Êîíå÷íî.Îáû÷íûì áåçèíîì áûñòðåå îòìîåòå.Ìîæíî àöåòîíîì(íî îí áûñòðî èñïàðÿåòñÿ)Äà è êèñòî÷êó ñ æåñòêîé ùåòèíîé êóïèòå,òîëüêî ñ äåðåâÿííîé ðó÷êîé(ïëàñòìàññîâàÿ ðàñòàåò) [Ñîîáùåíèå èçìåíåíî ïîëüçîâàòåëåì 14.09.2011 23:43] | |||
| Ïîäåëèòüñÿ: |
Re: Ïîäñêàæèòå êàê è ÷åì óäàëèòü íàãàð è ãðÿçü ñ Ã… | #715573 | íàâåðõ | |
Àâòîð: Sanya89
Äà äàæå ðàñòâîðèòåëåì ïðîáûâàë 646 íå áåðåò è âñå! | |||
0/1 | | Ïîäåëèòüñÿ: |
Re: Ïîäñêàæèòå êàê è ÷åì óäàëèòü íàãàð è ãðÿçü ñ Ã… | #715575 | íàâåðõ |
Àâòîð: UFL148 Òîãäà îòêðîéòå òàéíó-íà êàêîì ìàñëå åçäèëè è ñêîëüêî 😉 | ||
2/0 | | Ïîäåëèòüñÿ: |
Re: Ïîäñêàæèòå êàê è ÷åì óäàëèòü íàãàð è ãðÿçü ñ Ã… | #715577 | íàâåðõ | |
Àâòîð: Sanya89
Äà âîò äåëî â òîì ÷òî íå ÿ åçäèë,êóïèë ãîëîâêó â ñáîðå,âîò ïðèâîæó â ïîðÿäîê åå, ìîæåò îòðàáîòêó ëèëè) | |||
| Ïîäåëèòüñÿ: |
Re: Ïîäñêàæèòå êàê è ÷åì óäàëèòü íàãàð è ãðÿçü ñ Ã… | #715579 | íàâåðõ |
Àâòîð: Andreeew (Î ïîëüçîâàòåëå) profoam 1000 | ||
6/1 | | Ïîäåëèòüñÿ: |
Re: Ïîäñêàæèòå êàê è ÷åì óäàëèòü íàãàð è ãðÿçü ñ Ã… | #715580 | íàâåðõ | |
Àâòîð: Sanya89
Ïðîâåðåíîå ñðåäñòâî? Ïîìîãàåò? | |||
1/0 | | Ïîäåëèòüñÿ: |
Re: Ïîäñêàæèòå êàê è ÷åì óäàëèòü íàãàð è ãðÿçü ñ Ã… | #715586 | íàâåðõ |
Àâòîð: VictorNT ñàìîå ïðîâåðåííîå ñðåäñòâî: – òàçèê Çàáóëüêèâàåì ýòî áåçîáðàçèå â òàçèê è æäåì ÷òîáû âñå ïðîïèòàëîñü. Ïîòîì íà ñâåæèé âîçäóõ âûõîäèì è äðþ÷èì ýòî áåçîáðàçèå òàì. “Ñìûâêó” ñëèâàåì â ïðîçðà÷íóþ ïëàñòèêóâóþ áóòûëêó. Íåäåëè ÷åðåç 2 îíà êà÷åñòâåííî îòñòîèòñÿ. ×èñòóþ ôðàêöèþ ìîæíî èñïîëüçîâàòü ïîâòîðíî. Êåðîñèí ëó÷øå âñåãî ïîääàåòñÿ | ||
3/1 | | Ïîäåëèòüñÿ: |
Re: Ïîäñêàæèòå êàê è ÷åì óäàëèòü íàãàð è ãðÿçü ñ Ã… | #715589 | íàâåðõ |
Àâòîð: VictorNT À åùå êåðõåðîì ìîæíî äóíóòü!!! 🙂 | ||
2/0 | | Ïîäåëèòüñÿ: |
Re: Ïîäñêàæèòå êàê è ÷åì óäàëèòü íàãàð è ãðÿçü ñ Ã… | #715591 | íàâåðõ | |
Àâòîð: Sanya89
Ñïàñèáî çà ñîâåò,íóæíî ïîðîáûâàòü) | |||
0/1 | | Ïîäåëèòüñÿ: |
Re: Ïîäñêàæèòå êàê è ÷åì óäàëèòü íàãàð è ãðÿçü ñ Ã… | #715596 | íàâåðõ | ||
Àâòîð: Proksi (Î ïîëüçîâàòåëå)
Ìîæíî íà ÷àñ èëè äâà.Òîæå ñîáèðàþñü äðàèòü,òàì åùå ñåòî÷êà èç ìåäíûõ ïëàñòèí âîîáùå çàáèòà :confused:
Ïîõîæå ÷òî ïîïàëî ëèëè,ìîæåò ïåñêîñòðóåì? | ||||
| Ïîäåëèòüñÿ: |
Re: Ïîäñêàæèòå êàê è ÷åì óäàëèòü íàãàð è ãðÿçü ñ Ã… | #715597 | íàâåðõ |
Àâòîð: Shàdowcàt (Î ïîëüçîâàòåëå) åñëè òîëüêî ãîðÿ÷åé âîäîé ïðîáîâàòü è ñíà÷àëà îòìà÷èâàòü áåíçîé | ||
| Ïîäåëèòüñÿ: |
Re: Ïîäñêàæèòå êàê è ÷åì óäàëèòü íàãàð è ãðÿçü ñ Ã… | #715598 | íàâåðõ | |
Àâòîð: Sanya89
Ïåñêîñòðóÿ íåãäå âçÿòü äà è ïîñëå íåãî îñòàþòñÿ íåðîâíîñòè êàê ïîñëå áîìáåæêè,à ìåëêèé ïåñîê õðåí íàéäåøü.. | |||
| Ïîäåëèòüñÿ: |
Re: Ïîäñêàæèòå êàê è ÷åì óäàëèòü íàãàð è ãðÿçü ñ Ã… | #715603 | íàâåðõ | |
Àâòîð: VictorNT
Êåðõåðîì ñåòî÷êà 2108 î÷åíü êà÷åñòâåííî îòìûâàëàñü, êàê ùàñ ïîìíþ. À âîò áåç êåðõåðà åå êîãäà ïðîáîâàë ìûòü – íè÷åãî íå âûøëî, ò.ê. òàì êîêñ àÖÖêèé áûë. À âîò ïåñêîñòðóåì íå íàäî, ò.ê. àáðàçèâ.  àëþìèíèé çàïðûãíåò ëåãêî, à ïîòîì â äâèæêå âûïðûãíåò. 😀 [Ñîîáùåíèå èçìåíåíî | |||
1/1 | | Ïîäåëèòüñÿ: |
Re: Ïîäñêàæèòå êàê è ÷åì óäàëèòü íàãàð è ãðÿçü ñ Ã… | #715604 | íàâåðõ | ||
Àâòîð: UFL148
íó ýòî âîîáùå áðóòàëüíî 😀
Ïðîáîâàë-íå ïîìîãëî.Ïîìîãàåò î÷èñòèòåëü | ||||
| Ïîäåëèòüñÿ: |
Re: Ïîäñêàæèòå êàê è ÷åì óäàëèòü íàãàð è ãðÿçü ñ Ã… | #715606 | íàâåðõ |
Àâòîð: H.A.J. (Î ïîëüçîâàòåëå) — â ïîñóäîìîéêó … âñ¸ îòìûâàåò … 😉 😀 | ||
0/3 | | Ïîäåëèòüñÿ: |
Re: Ïîäñêàæèòå êàê è ÷åì óäàëèòü íàãàð è ãðÿçü ñ Ã… | #715607 | íàâåðõ | |
Àâòîð: VictorNT
…àÖÖêè âçðûâîîïàñåí.  ìàëÿðêå ïðîìûøëåííîé îäèí ðàç õëîïíóëî. Âñåõ, êòî òàì áûë, íàêðûëî (ñíà÷àëà ñ îæîãàìè ïîìó÷èëèñü, à ïîòîì “ÎÉ”). | |||
2/1 | | Ïîäåëèòüñÿ: |
Re: Ïîäñêàæèòå êàê è ÷åì óäàëèòü íàãàð è ãðÿçü ñ Ã… | #715629 | íàâåðõ |
Àâòîð: Cerega566 Ó ìåíÿ íà äâèíàðå 1,5 òîæå òàêîå áûëî òîëüêî ïîñåðüåçíåé. Âåñü áëîê è ãàëîâêà â êàêîì òî íàãàðå áûëè. Ñòàðûé õîçÿèí òî ëè íå ìåíÿë ìàñëî òî ëè ïðèñàäêó êàêóþ òî çàëèë ÷òî âñå çàêîêñîâàëî. Êåðàñèí, áåíçèí, ÄÒ è àöåòîí íå âçÿëè. Â èòîãå çíàêîìûå ñ àâòîðåìîíòíîãî äàëè ñïåöèàëüíûé ïîðîøîê äëÿ äâèãàòåëÿ. | ||
| Ïîäåëèòüñÿ: |
Re: Ïîäñêàæèòå êàê è ÷åì óäàëèòü íàãàð è ãðÿçü ñ Ã… | #715631 | íàâåðõ | |
Àâòîð: Sonc
Êàóñòè÷åñêàÿ ñîäà ñêîðåå âñåãî | |||
| Ïîäåëèòüñÿ: |
Re: Ïîäñêàæèòå êàê è ÷åì óäàëèòü íàãàð è ãðÿçü ñ Ã… | #715635 | íàâåðõ |
Àâòîð: Garik41 ïîëþáîìó îíà!åé ðàíüøå íà ðåì çàâîäàõ ïîëüçîâàëèñü,ìîæåò áûòü äàæå ñåé÷àñ ïîëüçóþòñÿ”5é-ÖÀÐÇ” | ||
| Ïîäåëèòüñÿ: |
Re: Ïîäñêàæèòå êàê è ÷åì óäàëèòü íàãàð è ãðÿçü ñ Ã… | #715637 | íàâåðõ |
Àâòîð: Cerega566 Ýòî áûëî â äðóãîì ãîðîäå. | ||
| Ïîäåëèòüñÿ: |
Re: Ïîäñêàæèòå êàê è ÷åì óäàëèòü íàãàð è ãðÿçü ñ Ã… | #715638 | íàâåðõ |
Àâòîð: ÀÏÊ Ëó÷øåå, ÷òî ÿ ïðîáîâàë – âèíèëàöåòàò. (èñõîäíèê êëåÿ ÏÂÀ) ÇÛ Ïðåäîõðàíÿéòåñü! | ||
1/0 | | Ïîäåëèòüñÿ: |
Re: Ïîäñêàæèòå êàê è ÷åì óäàëèòü íàãàð è ãðÿçü ñ Ã… | #715639 | íàâåðõ |
Àâòîð: Âèòàìèíû÷ Îáû÷íûé ñòèðàëüíûé ïîðîøîê òèïà “ëîòîñ”. Ñìî÷èòü âîäîé, ïîñûïàòü ïîðîøêîì, ÷åðåç ïàðó ÷àñîâ Karcher âñå îòîáüåò. [Ñîîáùåíèå èçìåíåíî ïîëüçîâàòåëåì 15.09.2011 09:56] | ||
2/0 | | Ïîäåëèòüñÿ: |
Re: Ïîäñêàæèòå êàê è ÷åì óäàëèòü íàãàð è ãðÿçü ñ Ã… | #715690 | íàâåðõ | |
Àâòîð: >”Blind”<
ïîëíàÿ õðåíü!!! [Ñîîáùåíèå èçìåíåíî ïîëüçîâàòåëåì 15.09.2011 15:41] | |||
| Ïîäåëèòüñÿ: |
Re: Ïîäñêàæèòå êàê è ÷åì óäàëèòü íàãàð è ãðÿçü ñ Ã… | #715697 | íàâåðõ |
Àâòîð: Sanya89 Ñêîëüêî ëþäåé ñòîëüêî ìíåíèé…Íå çíàþ íà ÷åì îñòàíîâèòüñÿ.. | ||
| Ïîäåëèòüñÿ: |
Âíèìàíèå! ñåé÷àñ Âû íå àâòîðèçîâàíû è íå ìîæåòå ïîäàâàòü ñîîáùåíèÿ êàê çàðåãèñòðèðîâàííûé ïîëüçîâàòåëü.
×òîáû àâòîðèçîâàòüñÿ, íàæìèòå íà ýòó ññûëêó (ïîñëå àâòîðèçàöèè âû âåðíåòåñü íà
ýòó æå ñòðàíèöó)
Источник
Головка блоков цилиндров является очень сложным элементом в двигателе автомобиля с множеством каналов, по которым протекают моторное масло и антифриз. Эти каналы очень тяжело чистить вручную, потому что доступ к ним очень затруднен. Альтернативой, для облегчения процедуры мойки может стать система для автоматической очистки, но для неопытного человека это может стать достаточно сложным заданием. Для того чтобы убрать грязь и шлак, которые запекались годами, существует несколько советов, ознакомиться с которыми вы можете прочитав эту статью.
Шаги
1
Произведите первоначальную чистку. Уберите с головки цилиндров видимую грязь с помощью чистой щетки для пыли. Потом, с помощью керосина, удалите остатки масла и гари.
2
Идите еще глубже. Когда вы закончили с первоначальной чисткой, окуните вашу головку блоков цилиндров в резервуар с горячей водой и растворите немного щёлочи (или любое другое очищающее или моющее средство) в воде. Это нужно сделать для того, чтобы убрать всю грязь с отверстий и каналов головки.
3
Удалите грязь с проходов и каналов. Нанесите химическое средство и дайте ему время, чтобы оно могло воздействовать и смягчить грязь и нагар. С помощью небольшой щетки уберите всю оставшуюся грязь и масло с каналов и отверстий.
4
Подумайте о том, чтобы почистить вашу головку блоков цилиндров с помощью пескоструйной машинки. В то время как ручная чистка – это лишь возможность самостоятельно помыть, то чистка пескоструйной машинкой является лучшим и рекомендуемым способом очистки. Но стоит помнить, что такую работу должен выполнять лишь опытный человек.
- В результате вы можете получить вид абсолютно новой детали, если будете использовать разную фракцию песка для обработки.
- Если ваша головка цилиндров очень старая, то не нужно использовать пескоструйную машинку для чистки такой головки, так как она попросту может стать непригодной.
5
Высушите головку блоков цилиндров. Оставьте ее на открытом воздухе и под солнечными лучами, чтобы она хорошенько просохла.
Советы
- Перед установкой головки блока назад на ее место, прочтите руководство по эксплуатации и обслуживанию автомобиля.
- Сама вода не сможет удалить масло и грязь. Для того, чтобы эффективно почистить деталь, необходимо нагреть воду до температуры 60-80 градусов по Цельсию.
- Для надлежащей чистки необходимо воспользоваться разными химическими средствами для удаления грязи, ржавчины и гари. Для мягкой очистки детали можете использовать щелочь.
Предупреждения
- Пескоструйная очистка может быть опасной для неопытных пользователей и непрофессионалов.
- Во время чистки головки блоков цилиндров необходимо придерживаться правил безопасности, потому что в процессе мойки задействованы химические вещества и горячая вода.
- Будьте аккуратны при использовании химических средств, так как при контакте они могут нанести вред вашим глазам и коже.
- Грязная вода содержит вредные загрязнения, масло, смазку и продукты сгорания, поэтому с ней нужно аккуратно обходится и сливать очень внимательно. Она может забить стоки.
Что вам понадобится
- Защитные очки
- Чистящее средство (Любое химическое средство для мойки двигателей или щёлочь)
- Жесткая пластиковая щетка и щетка по металлу или металлическая мочалка для чистки отверстий и каналов
- Шланг с водой и тазик для раствора
- Полиэтиленовые мешки для твердых отходов или мусора
- Тряпка для очистки более тяжелых пятен и загрязнений
Об этой статье
Эту страницу просматривали 21 972 раза.
Была ли эта статья полезной?
Источник