Чем отмыть гбц ваз 2112

Начну с того, что в очередной раз убеждаюсь в том, что еще не встретил ни одного мастера, который делал бы хоть что-нибудь на совесть. Ох уж этот Пятигорск, ох уж матушка — Россия! То у меня замена сцепления на СТО на джетте закончилась тем, что заглох на жд переезде с закрывающимся шлакбаумом и беременной женой на пассажирском сидении (из-за того, что мастер не подключил провод к генератору), а на следующий день сорвало привод (как оказалось не затянуты болты) и приводом погнуло рулевую тягу, заклинило колесо, вывернуло его влево на скорости и я вылетел с разворотом между машин на встречную обочину благодаря всё тому же мастеру. То мастера забили молотком подшипник ступицы, пробив при этом пыльник нового ШРУСа, а через неделю я еще раз менял шрус и подшипник уже самостоятельно… Историй действительно много, и любое моё обращение на СТО заканчивалось либо хреново, либо плачевно. Именно поэтому предыдущую машину полностью в итоге обслуживал и ремонтировал сам, включая капитальный ремонт двигателя. Только ГБЦ отдавал на переборку к проверенному мотористу.
Извините за лирическое отступление. Оно к тому, что купив альфу, я сразу попал на замену сцепления. По вашему совету, друзья, я сразу купил не дешевый сальник коленвала, стоил он порядка 1500 руб на exist’e. Оставил мастеру машину с утра и забрал её вечером. Меня вежливо попросили не помогать, хоя я горел энтузиазмом испачкать руки, заплатив за работу всё те же оговорённые 5 тыс руб. Так вот в оговоренный объем работ входила замена диска и корзины сцепления, гидравлического подшипника, сальника коленвала и на одном наружном ШРУСе заметил выходящую смазку из-за отсутствия малого хомута. Купил пыльник шруса с хомутами, мастер сказал, что либо заменит пыльник, либо поставит хомут. Итак итог- сцепление поменял, как прокачать гидралический выжим, не знает- мне пришлось сделать это самостоятельно. Только приступая к капиталке заметил, что не хватает 2х болтов, крепящих КПП к блоку, и что ШРУс всё так же выдавливает смазку, а хомута на нем нет. Машину я забирал в потёмках в 22 часа. Так еще, судя по схемам, у меня нижняя задняя опора двигателя не совсем в полном комплекте… И, мало того, мастер сказал, что открутил маховик и сальник сухой, поэтому не было смысла менять…
А что же увидел я сегодня, открутив маховик…
Типа сухой сальник коленвала, который мастер решил не менять.
Ну да ладно, пусть это останется снова на совести мастера, к которому уже не обращусь.
Теперь самое важное! Прошу подсказать!
В общем еле раскрутил сегодня шкив коленвала с помощью соседа по гаражу. С ним же сломали мой ключ трещетку из дорогого набора Force, еще попандосик на 1200 руб за ключ. Ну да ладно, с помощью деревянных брусков, лома, как рычага для удержания блока и трубы на вороток, как рычага для проворота болта шкива, открутили этот несчастный, затянутый намертво элемент двигателя с левосторонней резьбой. Сдвинулся только после удара увесистым молотком.
Достал коленвал, отвёз к другим мастерам, которых мне посоветовал таксист, а также один знакомый. Мастерская в Винсадах, это соседний посёлок с Пятигорском. В общем привез, показал, достал распечатанную книжку с размерами на английском языке… Сказал номинальный размер. И тут возник вопрос в ремонтном размере. Я видел в интернете вкладыши в каталогах EXIST, в которых написан ремонтный размер 0.25мм первый ремонт и 0.50мм второй ремонт. Мастера сразу сказали, что нужно точить 0,5мм, то есть пол миллиметра снимать. Но я также слышал, что ремонтный размер у альфы- это не 0,25 и 0,5 мм, а 0,025 тысячных мм и, соответственно, 0,05 сотых мм. На что мастера мне сказали, что за всю жизнь не сталкивались с ремонтными размерами шагом менее 0,2 мм. Говорят, что такие микроны, тысячные доли мм- это смешно и не реально.
Вопрос, в котором мне очень нужна ваша помощь — это определить всё-таки, второй ремонтный размер — это 0,5 мм, или 0,05 мм?
В общем по цене мне сказали так- 3700 руб просто шлифовка коренных и шатунных шеек, снимать 0,5мм. Но можно сделать так- я привожу ремонтные вкладыши новые и мастера точат уже по месту под конкретные вкладыши, стоить это будет 5 тыс руб.
Заказал вкладыши:
Glyco — 71-4157/4 0.50MM — комплект шатунных,
Glyco — H1096/5 0.50MM — комплект коренных
Glyco — A190/2 STD — упорные полукольца — номинальный размер (мастера сказали номинал)
Даже судя из кода деталей, вроде бы получается, что ремонтный размер — это половина миллиметра, (0,5 мм.) а не 0,05, но народ меня пугает, что мастера ничего не понимают и с грубыми размерами валов 99% мирового автопрома Альфа не имеет ничего общего, у неё не только “вешают в граммах”, разбирают через прямую кишку, но и меряют в микронах.
Также померили мои поршни и блок, овала нет, размер почти номинал, так что отделаюсь заменой поршневых колец.
А теперь немного о мытье нагара.
Мастера сказали везти вкладыши, когда приедут уже вместе с начисто отмытым блоком и посоветовали заехать в магазин- всё для автомоек. Я перерыл море информации, смотрел ролики с Youtube с кучей разных способов по отмыванию нагара. Встречались способы от применения аптечной перекиси водорода до разных растворителей, обезжиривателей, до различных средств для чистки плит. Честно скажу, пробовал и перекись водорода и 4 вида растворителей и 3 вида чистящих средств, но не нашел подходящего. Самые эффективные средства содержат вещества, разъедающие алюминий.
Вот таким сегодня был блок и поршни до чистки.
до чистки
поршни до чистки
Один поршень как раз чистил ножиком аккуратно, и пробовал на нем растворители и средства для мытья плит и печей.
А потом купил концентрат в магазине всё для автомоек karcher по 100 руб за литровую бутылку. Он на основе щёлочи, разводится водой. Но я, признаюсь честно, решил не разводить, а смывать сразу. до высыхания его доводить нельзя, и в идеале нужно давать впитаться разведенному 2 минуты. В общем просто облил поршни, само средство розовое, но с поршней оно стекает уже оранжевого цвета вместе с нагаром и поршни белеют на глазах, а в местах миллиметровых многолетних отложений средство пенится и разъедает нагар. Механически не чистил, т к боялся попадания на руки. Не стал даже автомойку подключать, просто со шланга смывал. И с блока весь черный налет вытек сразу же.
Вот так выглядело через 5 минут мойки.
после мойки
чистый блок
Поршни и концентрат
Вот тут покрупнее видно, как выглядит концентрат.
концентрат
Не сочтите за рекламу, просто хорошо сэкономит время и деньги тем, кто столкнется с проблемой очистки своего двигателя.
Снимая коленвал, сфотографировал номерок коренных вкладышей
вкладыш
P.S.
Решил добавить, что чугунный блок очень быстро окисляется после мытья. Его нужно сразу сушить компрессором и чуть-чуть протереть моторным маслом. Шатунов и всех металлических деталей, подверженных коррозии, это тоже касается.
Помыл ГБЦ всё тем же чудо средством.
до
после
гбц 2
Источник
Головка блоков цилиндров является очень сложным элементом в двигателе автомобиля с множеством каналов, по которым протекают моторное масло и антифриз. Эти каналы очень тяжело чистить вручную, потому что доступ к ним очень затруднен. Альтернативой, для облегчения процедуры мойки может стать система для автоматической очистки, но для неопытного человека это может стать достаточно сложным заданием. Для того чтобы убрать грязь и шлак, которые запекались годами, существует несколько советов, ознакомиться с которыми вы можете прочитав эту статью.
Шаги
1
Произведите первоначальную чистку. Уберите с головки цилиндров видимую грязь с помощью чистой щетки для пыли. Потом, с помощью керосина, удалите остатки масла и гари.
2
Идите еще глубже. Когда вы закончили с первоначальной чисткой, окуните вашу головку блоков цилиндров в резервуар с горячей водой и растворите немного щёлочи (или любое другое очищающее или моющее средство) в воде. Это нужно сделать для того, чтобы убрать всю грязь с отверстий и каналов головки.
3
Удалите грязь с проходов и каналов. Нанесите химическое средство и дайте ему время, чтобы оно могло воздействовать и смягчить грязь и нагар. С помощью небольшой щетки уберите всю оставшуюся грязь и масло с каналов и отверстий.
4
Подумайте о том, чтобы почистить вашу головку блоков цилиндров с помощью пескоструйной машинки. В то время как ручная чистка – это лишь возможность самостоятельно помыть, то чистка пескоструйной машинкой является лучшим и рекомендуемым способом очистки. Но стоит помнить, что такую работу должен выполнять лишь опытный человек.
- В результате вы можете получить вид абсолютно новой детали, если будете использовать разную фракцию песка для обработки.
- Если ваша головка цилиндров очень старая, то не нужно использовать пескоструйную машинку для чистки такой головки, так как она попросту может стать непригодной.
5
Высушите головку блоков цилиндров. Оставьте ее на открытом воздухе и под солнечными лучами, чтобы она хорошенько просохла.
Советы
- Перед установкой головки блока назад на ее место, прочтите руководство по эксплуатации и обслуживанию автомобиля.
- Сама вода не сможет удалить масло и грязь. Для того, чтобы эффективно почистить деталь, необходимо нагреть воду до температуры 60-80 градусов по Цельсию.
- Для надлежащей чистки необходимо воспользоваться разными химическими средствами для удаления грязи, ржавчины и гари. Для мягкой очистки детали можете использовать щелочь.
Предупреждения
- Пескоструйная очистка может быть опасной для неопытных пользователей и непрофессионалов.
- Во время чистки головки блоков цилиндров необходимо придерживаться правил безопасности, потому что в процессе мойки задействованы химические вещества и горячая вода.
- Будьте аккуратны при использовании химических средств, так как при контакте они могут нанести вред вашим глазам и коже.
- Грязная вода содержит вредные загрязнения, масло, смазку и продукты сгорания, поэтому с ней нужно аккуратно обходится и сливать очень внимательно. Она может забить стоки.
Что вам понадобится
- Защитные очки
- Чистящее средство (Любое химическое средство для мойки двигателей или щёлочь)
- Жесткая пластиковая щетка и щетка по металлу или металлическая мочалка для чистки отверстий и каналов
- Шланг с водой и тазик для раствора
- Полиэтиленовые мешки для твердых отходов или мусора
- Тряпка для очистки более тяжелых пятен и загрязнений
Об этой статье
Эту страницу просматривали 22 170 раз.
Была ли эта статья полезной?
Источник
Началось все с того что несколько месяцев назад застучал гидрик, застучал ну да и фиг с ним, стучит на холодную пол минуты и затихает. Проходит еще какое то время стучит все больше, но как стрелка температуры доходит до 50 градусов то стук перестает. Потом пробовал жижу для гидриков от ликвимолли и не фига она не сработала. Спустя еще какое то время гидрик стучит уже градусов до 70 и начал замечать что масленка горит чуть больше чем обычно. Тут и началось ютуб и тд., большинство говорит меняй гидрики комплектом и будет все хорошо, и только одно видео попалось где говорят что для начала попробуй промыть мотор и посмотреть в каком состояние сетка маслонасоса.
Начал смотреть тесты по поводу промывок и тд, у одних один плюс, у других другой, у третих цена не оправдана, четвертые вообще не делают что должны. Забил на промывки, начал искать инфу по дмсо, так как давно еще в живую видел как парни в гараже поршни им отмывали, да и в бак его лил, но вот точной инфы с пропорциями для 16кл мотора я не нашел. Собрав как можно больше инфы вообще по промывке демиксидом понял что если крашенный поддон, то краску он разьест и забьет сетку масло насоса, но исходя из предыдущего мне все равно снимать поддон и ее чистить.
Собравшийся с мыслями поехал в автомагазин (а гидрик стучит…) купил масло, промывку, 2 фильтра, прокладку, по пути в гараж заехал в аптеку и демиксида прикупил.
Полный размер
Масло как обычно(кто живет в Туле посмотрите на ценник в чеке в предыдущих записях о замене масла, покупал в одном и том же месте). Промывка, фильтра, прокладка.
Полный размер
Немножечко демиксида
Приехал в гараж и преступил, да стремно, да не понятно, но делать надо. В каждый цилиндр залил по 25мг дмсо, с переодичностью 10-15мин поставив авто на 5ую передачу катали его взад, вперед, чтоб поршня двигались.
Полный размер
Пока ждали можно и кофе попить)
Примерно раза 3 катали авто, после хотел откачать жижу шприцом но в цилиндрах оказалось пусто, накрыл их тряпочкой и прокрутил стартером, тряпочки абсолютно сухие, странно.
Полный размер
Залез посмотреть что там произошло, кстати свечи не закручивал. Как видно поршень блестит.
Полный размер
И тут блестит, во всех блестит, просто фото только два.
Далее закрутил ранее выкрученные свечи, поставил икз, и запуск. Дымит и запах серы как бы, лучше делать в проветриваемом помещение.
Полный размер
Дым кстати странно поднимается на один уровень и не ниже не выше, не куда не девается.
Раскоксовку грубо говоря мы сделали, теперь промывка. Я взял 100мл дмсо на 1л масла. Взял пустую тару, налил туда масла наглаз, налил туда 300мл, перемешал и залил в маслозаливную горловину. далее запуск. Работала примерно до рабочей температуры, приэтом тот запах серы все еще присутствовал. Как отработала глушим и ждем пока остынет масло чтобы слить.
Полный размер
Пока все остывало, заглянул в маслозаливную горловину, тут явно стало чище.
Далее сливаем масло, выкидываем масленный фильтр, снимаем поддон и смотрим что там.
Полный размер
Вот такая картина после снятия поддона.
Полный размер
Поршня блестят
Полный размер
Да и вообще не скажу что тут очень грязно, ожидал худщего.
Полный размер
Протер тряпочкой чтобы не капало, без каких либо усилий.
Полный размер
Вот так выглядел поддон после снятия, только легонько провел тряпкой.
Полный размер
Долго и упорно я пытался его полностью отмыть, в ход шел демиксид, уайт-спирит, керосин, щетка по металлу, но краска не очень то хотела сниматься.
Кстати говоря сетка маслонасоса не была забита не какими ошметками вообще, я ее конечно снял, продул, протер, но она оказалась довольна чистой. Краска хлопьями с поддона не отлетела.
Как оттерли поддон ставим его на место, естественно с новой прокладкой ну и герметиком, куда без него.
Полный размер
Герметик, прокладка, герметик, такой вот бутерброд. Сила затяжки 1кг, но это из какогото ролика ютуб, точные цифры не смотрел. По факту до дури тянуть не надо, чтоб прокладку выдавило.
Ждем минут 10-15, зависит от герметика, чтоб хоть немного схватился. Далее меняем фильтр на промывочный, заливаем промывку и я ждал до 90 градусов на холостых, потом слил. Слилось довольна чистое масло, поэтому еще раз мыть не стал. Опять меняем фильтр но уже на тот, что будет на повседнев и заливаем масло на повседнев. Собственно и все. Кстати гидрик на холодную не стучит, масленка гаснет прям моментально поле запуска.
И даже если стук гидрика появиться, то я думаю это не плохая профилактика для колец и масленной системы в целом.
Источник
После установки прямотока заметил немного синего дымка при тапке в пол, что не переставало мучать меня по ночам. И со временем начал замечать, что при валилове синеньким простреливает иной раз. Ходил кругами, ходил и все таки решился вскрыть мотор, глянуть что вообще да как.
Купил все что необходимо — Локтайт, сальники распредвалов, заглушки гбц, маслосьемные колпачки…
Снятие головки заняло около часа (практики было много, с одной 2112 которая вечно сыпалась).
Больше всего переживаний было по поводу наличия каких либо раковин на поршневой и ГБЦ от детона. Хотя я всегда лью хороший 95
(дорогу в бак 92 закрыл напрочь, так как по расчетам ездить на 95 выгоднее как по финансовым соображениям. Мне вышло на 300-400р меньше я трачу в месяц используя 95, да и блин будем откровенными 92 льют те кому глубоко насрать на мотор). Зато когда идешь по улице и со светофора трогается какая нить хорошая, не дешевая иномарка и о боже этот звук детона… Просто песня для ушей XD
Первое с чем я столкнулся — в 4 цилиндре свечи в колодце небыло! ну физически она была, а вот визуально нет. Она полностью была погрудена в масле. Я уже как то раз сталкивался с тем что из под постели давит масло в колодец (Это и стало кстати еще одной причиной перетряхнуть ГБЦ)
Когда дело дошло до снятия ГРМ, так же испытывал некое смятение. 126 мотор, сами понимаете + не работал еще с самонатягивабщимися роликами. Когда все открутил, все достал — пришел момент истины — зачекать поршневую, стенки цилиндров и камеры сгорания.
Перевершул гбц, заглянул в блок и был повергнуть в шок!
Гбц в идеале, прошневая в идеале, стенки блока цилиндров все полностью с хоном. Вобщем ни намека на износ. ВЫдохнул наконец, а то этот напряг начал преследовать меня еще с мысли снять гбц.
Разобрал все полностью, привез домой и начал чистить. Как выяснилось ранее, 4 гидрика были мертвые. Докупил их и так же всял все прокладки (гбц, впуск, выпуск, термостат) и герметоса купил, его много не бывает)
Чистка головки, клапанов и поршневой заняла целые сутки, нагара из за поджирания было прилично. Но я более менее его победил, в идеал конечно не получилось, но самую жуть снял. Собрали все и поставили, подключили, затянули и ПОЕХАЛИ! Масложор пропал полностью, машина поехала совсем по другому, тяга ровная, едет более резво (так же при чистке форсунок выяснилось что 2 подзабиты были). Вобщем не пожалел что все это провернул, так как смесеобразование улучшилось, мусора в гбц стало меньше и соотвественно машина поехала лучше. Хочу теперь замерить разгон (всяко есть разнница с маслом и без) ради любопытства и эксперементального сравнения.
Через недельку покатушек после сборки заметил… да его! изредка синий дымок! СУКА!
Чтож раз это уже не маслосьемные, идем к следующему менее страшному предположению — где то подзалегло маслосьемное — будем скоро разбираться и с ним!
до чиски поршней
Полный размер
1 и 4 любять маслооо
почистим шоб наверняка
Разложился дома =)
рассухариватель явно придумал сатана…
новые колпачки
убрал нагара кучу! но еще осталось, но это чисто визуальный нагар, чисто подкрасивший стенки
найди новые=)
Как засухарить клапана в домашних условиях. Наглядное пособие!
P.S. борьба с небольшим масложором продолжается, так же скоро будет пост о переносе аккума
Источник
Всем доброго времени суток! Давно меня просили рассказать об этом процессе Чё и Зачем.
Почему городской распил?
(ФОТО К СОЖАЛЕНИЮ СВОИ УТЕРЯЛ =(((( )
Смысл в том что как правило распиливают вместе с седлами клапанов, это более правильно так как фреза большего размера просто не пройдет через седло, в другом случае у вас получится либо конус в каналах или дикая ступенька около седла. Так же рекомендую Т клапана!
И так вопрос, зачем всё это вообще надо пилить ? И если и надо то как ?
Зачем ? Мне кажется не для кого не секрет что это увеличивает как минимум наполняемость. Что дает добавку во всем диапазоне. Двигатель будит дышать легче. ТАК ЖЕ ДЛЯ БОЛЕЕ ПРАВИЛЬНОЕ СМЕСИ МАШИНУ НАДО ПЕРЕШИТЬ!
В чем проблема стандартной ГБЦ ?
1) не правильная геометрия каналов.
2) слишком большая шероховатость в каналах
3) часто встречаются браки литья в каналах
4) ступенька под седлами клапанов
5) очень кривая стыковка выпускного коллектора с прокладкой и выпускным коллектором.
Малые каналы
Неправильная Геометрия каналов известна многим.
1) Ступенька под седлами клапанов
2) ЭТО НЕ ДЕФЕКТ! ( Но без него будет интереснее. ТУТ МНОГО СПОРОВ! Но спорить я по этому поводу не хочу! Моё мнение направляющие пилить! ( Если состояние у них хорошее ) В противном случае люфт будет больше! Проверяйте. А так не у кого ещё седла не разбило).
3) За направляющей есть горочка ( заканчивается сразу после направляющей ) К сожалению ликвидировать её не возможно! (На выпуске ). Это можно сделать лишь взяв фрезу большего диаметра. Но это не совсем то что мне надо. Так как взяв больше фрезу то придется точить седло. Придется выводить маленькой фрезой, но это опять не то! Так как я просто её буду перемещать в сторону большого канала, ещё и проблема в том что она так и в большом канале останется. И выход будет или точить большой канал под большей диаметр или делать его немного овальный. Опять же) Взяв в руки больше фрезу и сделав большой канал чуть больше, он уже не совместится нормально с пауком )))
4) Слишком резкий поворот канала. Исправить полностью фактически невозможно. В этом месте происходит очень хороший срыв потока. Сильно поворот дрюкать тоже не надо… В данном месте просто будет больше обьема. Как бы это странно не выглядело каналы выводить в идеал можно ооочень долго … Я делал гбц 1 месяц. Но это другая история) Я выводил их в идеал ( получилось очень даже не плохо ) Но всё равно есть места где обьем камеры немного увеличивается и сужается. Опять же спросите почему же не исправил ? Нужна фреза большего размера. Резать фрезой большего размера это надо резать седло. ФРЕЗА ПРОСТО В КАНАЛ НЕ ПОПАДЕТ. А если и попадет то просто не выйдет от туда.
И 5) На верхней картинке вы видите что малый канал овальный! Хорошо это или плохо ? А вы ниже на круглый канал посмотрите и увидите сколько полезного пространства скрадывается.
Малые каналы готовы)
Теперь большой канал подгоняем фрезой под свои нужды. ( Кто ставит пауки 64 56 и т д пилят большой канал под отверстия в пауке 1 в 1 ) так же проверяем соосность прокладки с диаметром выхлопных и ресиверных труб.
Так же запиливаем большой выпускной канал под рессивер ( если тюнячий или не соосный )
Подогнали ? Теперь маленькими фрезами совмещаем БОльшой и малый канал ( убираем ступеньку между ними ), в процессе увеличения большого канала она появятся )
Малые каналы ( ЯМКУ ВИДНО ТАМ ГДЕ НАПРАВЛЯЮЩИЕ )
Всё запилили ? Теперь берем шило и проверяем тосольные каналы! А именно стенку между 2мя малыми каналами. Не проткнули ? Значит норм. ( А вообще лучше заранее завтулить каналы )
Теперь осталось всё довести до ума))) Убрать косячки ) Все каналы зашлифовать хорошенько ) ВПУСК ОСТАВЛЯЕМ МАЛОВЫМ ! А выпуск дрочим до зеркала )))
Шлифованные каналы
Какие проблемы могут возникнуть ?
ВЫ МОЖЕТ ПРОСТО УШАТАТЬ ГОЛОВКУ ! Ну и ладно ? Значит вам по зубам )
Можете вскрыть тосольный канал.
Так же рукожопые могут фрезой зацепить седло ( Видел даже случай когда седло вывести не смогли )
При ушатанных направляющих может раздолбать стекло и будет масло жрать . ОЧЕНЬ РЕДКИЕ ЭКЗЕМПЛЯРЫ ( в основном те кто ездил на газу )
Не забываем перед запилом разобрать головку полностью =) И заменить сальники после распила )
Всем кто дальше планирует заниматься тюнингом мотора, советую сразу распилить постель распредвалов )
Чуть позже в своем бж покажу как сделать шаровые фрезы самому ! ОООЧЕНЬ ДЕШЕВО ! И любому под силу )))
ЖДУ КОММЕНТАРИИ ))
ЖМИ лайк в бж если ценишь старания ))
Источник