Чем отмыть глину с днища

Всем привет!
Вот решил поделиться с Вами одной очень полезной вещью!))) Это больше конечно будет интересно тем, кто хоть как то, но следит за состоянием кузова своего авто! Текста больше среднего, будте готовы!)))
Герой этой записи в БЖ, абразивная глина, либо просто глина для очистки кузова автомобиля.
Данный продукт (как оказалось) не всем знаком. Знаком только тем, кто хоть как, но связан автоделом…
Начнем с проблем.
Каждый из нас сталкивался с проблемой очистки кузова, ну например от битумных пятен. Ломав голову, чем же его чистить, растворителем опасно для ЛКП (лакокрасочное покрытие), уайт-спиритом вроде тоже не камильфо, искать и покупать фирменные очистители не все хотят, из-за цены и расхода (если очищать весь кузов целиком). Вот и глина поможет нам исключить все проблемы, связанные с очисткой кузова от битума.
Как она работает?
Глина, обладает легким абразивом, из этого ясно что она снимает с лака ( с ровно и гладкой поверхности) все лишнее! Снимает и все это оставляет в своей структуре! Очистить можно все, кузов, стекла, но фары я лично неё не очищаю!
Как работаем с ней мы?
Во первых мы моем кузов! Далее берем купленную нами глину (как правило это брусок, весом 100 гр., бывают и больше) В пример беру глину от компании Willson (Япония), цена 450 руб. Хотя еще обычно встречается глина компании 3М. Состав один и тот же!
Willson
описание
сама глина
Далее готовим простой, мыльный раствор, ведерко, и губку!
Берем глину, разминаем её, превращая в лепешечку. Губкой и мыльным раствором, омываем элемент который хотим очистить. Далее, глиняной лепешечкой начинаем по мокрому элементу производить очистку. Когда будем проводить, будет заметно что глина идет по кузову туго, но с каждым движением будет проще и легче, т.е через 2-3 движения руки!)))
после вы сразу можете обратить внимание, что на глине образовался коричневый слой битума, это означает что на кузове этого битума уже нет.) Проверьте, остались ли пятна битума на элементе, если да повторите (битум она убирает очень легко).
битум
Увидев слой битума, или просто темный налет на глине, мы просто сворачиваем лепешку и вминаем все это во внутрь её! И опять делаем лепешку!)
Что мы делаем после?
После того как мы очистили элемент, и увидили что все пятна ушли, можно ополоснуть авто.
Глину убираем в коробочку, обязательно с водичкой, чтобы избежать её высыхания.
Плюсы!
Глина очищает практически любой налет! На своем опыте утверждаю что это битумные пятна, как маленькие, так и наросты! Далее, липкие пятна от лип! И самое нереальное опыл от краски, от которой страдают автомобилисты во время дорожных работ, окраски мостов (лично убирал опыл, на черном кузове после 7-9 дней как краска на него попала)!
После того как пройдетесь глиной по кузову, реально заметна гладкость!
Глина очень проста в использовании, хранении! Цена адекватная!
Минус!
Имейте ввиду, что все таки это АБРАЗИВ! Это говорит о том, что если у Вас светлый кузов, то микро-микро потертостей видно вообще не будет, но если блестящий, без галограмм черный кузов, то на солнце будут заметны (если всматриваться), легкие разводы! Если кузов черный и немного затерт, но блестит, то не чего страшного, можно без боязни использовать глину!
P.S
Работаем с глиной в закрытом помещении!
Уронили глину из рук и на пол, ВЫКИДЫВАЕМ! т.к песок, песчинки, мусор испортят ЛКП!
Ну вроде пока все рассказал! Если что упустил, пишите в комментах!
Думаю Вам все понравилось!)
Источник
#1
Zee
Zee
- Пользователи
- 3 029 сообщений
Полковник
- На форуме:
c 2010 г. - Город:51-78
-
Отправлено сен 03 2014 11:51:22
Иногда предметы, в .т.ч. из синюхи, имеют налипухи засохшей глины (не ржавчины!)
Подскажите, есть ли метод удаления засохшей глины с предмета без потерь краски исключая механический способ?
#2
Geolog
Geolog
- Пользователи
- 979 сообщений
мелочи не являются решающими, мелочи решают все.
- На форуме:
c 2008 г. - Город:Санкт-Петербург
-
Отправлено сен 03 2014 13:43:59
смазать аккуратно налипы маслом машинным и оставить на время, глина со временем станет рыхлой и спокойно снимется тряпкой.
#3
Zee
Zee
- Пользователи
- 3 029 сообщений
Полковник
- На форуме:
c 2010 г. - Город:51-78
-
Отправлено сен 03 2014 13:54:53
большое спасибо, будем пробовать. А сколько времяни может понадобиться, примерно, чтоб понять действует метод или нет?
Может есть ещё какие способы хитрые?
#4
Geolog
Geolog
- Пользователи
- 979 сообщений
мелочи не являются решающими, мелочи решают все.
- На форуме:
c 2008 г. - Город:Санкт-Петербург
-
Отправлено сен 03 2014 14:31:40
держал долго достаточно, недели 2-3. но с каски например удалил без следов и потерь по краске.
других методов действенных не знаю. механически если чистить следы останутся, может кто кислотой пробовал расскажет.
#5
Zee
Zee
- Пользователи
- 3 029 сообщений
Полковник
- На форуме:
c 2010 г. - Город:51-78
-
Отправлено сен 03 2014 14:49:15
Кислота налипухи не берёт, проверял. Опытный комрад подсказывает, что только механическая чистка поможет, но ваш метод попробую, посмотрим так это или нет…
#6
Абдулла
Абдулла
- Пользователи
- 464 сообщений
Старший унтер-офицер
- На форуме:
c 2013 г. - Город:Калуга
-
Отправлено янв 20 2015 01:05:22
Кислота налипухи не берёт, проверял. Опытный комрад подсказывает, что только механическая чистка поможет, но ваш метод попробую, посмотрим так это или нет…
Попробовали?А то вот тоже столкнулся с этой проблемой.
Или может всё же керосин?
#7
kaban1941
kaban1941
- Пользователи
- 2 598 сообщений
Подполковник
- На форуме:
c 2007 г. - Город:Мурманск-Петербург
-
Отправлено янв 20 2015 01:45:18
Кислота налипухи не берёт, проверял. Опытный комрад подсказывает, что только механическая чистка поможет, но ваш метод попробую, посмотрим так это или нет…
Попробовали?А то вот тоже столкнулся с этой проблемой.
Или может всё же керосин?
Попробуйте кислотой и нам заодно расскажите ))
#8
Polecop
Polecop
- Пользователи
- 1 952 сообщений
Ротмистр
- На форуме:
c 2011 г. - Город:Ленинград
-
Отправлено янв 20 2015 02:33:08
Налипухи (цементацию) только молоток со стамеской берут. Кислота наросты не берёт, только вокруг них всё съедает.
Вообще, вещи из синюги кислотить нужно очень осторожно.
#9
kaban1941
kaban1941
- Пользователи
- 2 598 сообщений
Подполковник
- На форуме:
c 2007 г. - Город:Мурманск-Петербург
-
Отправлено янв 20 2015 02:44:19
Ну есть же средства от накипи, или не помогает?
#10
Zee
Zee
- Пользователи
- 3 029 сообщений
Полковник
- На форуме:
c 2010 г. - Город:51-78
-
Отправлено янв 20 2015 10:41:42
Пробовал масло и всякие ВД – налипухи из синьки не берёт вообще. Пробовал кислотить, не быстро но уходят полностью, НО такое можно применять если вы уверены что предмет в идеальном состоянии, чтобы кислота не убрала лишнего , Сейчас такое маловероятно, даже для предметов из синюшной синюги, кто копал – тот знает, поэтому единственный совет это механическая очистка, кто чем это делает, ножами, стамесками, отвёртками.. естественно аккуратно. Потом непродолжительные купания в кислоте. И главное: Лучше немного недочистить, чем испортить предмет. Всем терпения и недрожащей руки!
#11
Geolog
Geolog
- Пользователи
- 979 сообщений
мелочи не являются решающими, мелочи решают все.
- На форуме:
c 2008 г. - Город:Санкт-Петербург
-
Отправлено янв 22 2015 21:25:26
цемент от масла становится рыхлм надо ждать, если вещь ценная лучше подождать. механический способ оставит следы, а кислота исказит цвет.
#12
Абдулла
Абдулла
- Пользователи
- 464 сообщений
Старший унтер-офицер
- На форуме:
c 2013 г. - Город:Калуга
-
Отправлено янв 22 2015 22:18:17
Второй день в масле. Потихоньку сошкрябыается, слоями.Масло размягчает.
Спасибо за совает.
#13
Zee
Zee
- Пользователи
- 3 029 сообщений
Полковник
- На форуме:
c 2010 г. - Город:51-78
-
Отправлено янв 23 2015 11:46:59
ну хз чего у вас за цемент, мой маслом неделями не брался. А цвет искажает щавель, лимонь не искажает, я по крайней мере изменения цвета не замечал
#14
Geolog
Geolog
- Пользователи
- 979 сообщений
мелочи не являются решающими, мелочи решают все.
- На форуме:
c 2008 г. - Город:Санкт-Петербург
-
Отправлено янв 23 2015 23:56:44
цемент как цемент, настоящий синий кембрийский
#15
Maks-1917
Maks-1917
- Пользователи
- 44 сообщений
Рядовой
- На форуме:
c 2015 г. - Город:Санкт-Петербург
-
Отправлено фев 27 2015 17:41:02
приветствую
берете ведро воды и что то типа фэри там щелоч на пару дней и щеткой для ван должно слезть
не слезает вдшкой пролейте тоже на пару дней и снова уже латунной щеткой
снова не слезает
1 оставить как есть
2 произвести термическую обработку
плюнуть чертыхнуться и красить заново
#16
Zee
Zee
- Пользователи
- 3 029 сообщений
Полковник
- На форуме:
c 2010 г. - Город:51-78
-
Отправлено мар 02 2015 11:38:09
Пришёл для себя к выводу, что механика и кислота апосля самый верный метод, также как и со ржавчиной
#17
Vladimir7777
Vladimir7777
- Пользователи
- 688 сообщений
Вахмистр
- На форуме:
c 2010 г. - Город:Воронеж
-
Отправлено мар 03 2015 11:31:29
Я чистил гильзы 76 мм от глины с помощью лимонной кислоты. За 5-10 часов вся глина и окислы полностью уходили.
#18
Maks-1917
Maks-1917
- Пользователи
- 44 сообщений
Рядовой
- На форуме:
c 2015 г. - Город:Санкт-Петербург
-
Отправлено мар 04 2015 11:30:17
Я чистил гильзы 76 мм от глины с помощью лимонной кислоты. За 5-10 часов вся глина и окислы полностью уходили.
приветствую
латунь чиститься саноксом либо азотной кислотой (азотка забирает медь )
#19
Vladimir7777
Vladimir7777
- Пользователи
- 688 сообщений
Вахмистр
- На форуме:
c 2010 г. - Город:Воронеж
-
Отправлено мар 04 2015 12:39:27
Я чистил гильзы 76 мм от глины с помощью лимонной кислоты. За 5-10 часов вся глина и окислы полностью уходили.
приветствую
латунь чиститься саноксом либо азотной кислотой (азотка забирает медь )
Знаю.
Но для того, чтобы убрать грязь и окислы – лучше сначала в лимонной подержать, она не повредит металл.
Бывает, что сохран очень хороший, без красных пятен меди.
#20
Zee
Zee
- Пользователи
- 3 029 сообщений
Полковник
- На форуме:
c 2010 г. - Город:51-78
-
Отправлено мар 06 2015 13:41:09
латунь лучше в кослотах не держать как по мне, только механика
Источник
Делится впечатлениями автоэксперт Алексей Еремин
Кто такой джипер? Это, в первую очередь, человек с тонкой душевной организацией, а уж потом – пьяная, небритая детина.(с)
В последнее время стала все заметнее тенденция к увеличению числа любителей путешествовать на автомобилях. В их число входят и внедорожные рейды в самые отдаленные точки России и мира. К тому же, семимильными шагами развивается автоспорт в этом направлении. Подготовка автомобилей становится все более технологически совершенной, организация соревнований близится к международному уровню, а количество участников растет в геометрической прогрессии.
Следующий текст направлен на разрушение существующего стереотипа: чистый джип – позор хозяина. Согласитесь, ведь нам отнюдь не доставляет удовольствие передвижение по городу на грязном автомобиле. Помимо не самого приятного внешнего вида к проблеме добавляется постоянно грязная верхняя одежда и лишнее внимание со стороны сотрудников ГИБДД.
Автомобиль, который мы будем мыть, собирался участвовать в мероприятии “Открытие внедорожного сезона 2013”, но до пункта назначения мы так не добрались. Зато успели “поваляться” в грязи в другом месте!:) А теперь пришло время отмывать внедорожник после прогулки.
Сейчас любой автолюбитель, который приобретает авто из разряда 4х4, может опробовать свои силы в соревнованиях, подобных гонкам по бездорожью (трофи-рейд).
Зачастую в регламенте трофи-рейдов существуют классы для автомобилей, которые не являются спортивными “корчами”, а представляют с собой доработанные гражданские автомобили. На них ребята передвигаются и в рабочие дни по городу, ездят по делам и стоят в пробках.
Раз автомобиль используется в гражданских целях, это значит, что, вернувшись домой с внедорожной прогулки, перед джипером встает вопрос: “Как отмыть этот кусок глины и куда девать застрявшую в салоне елку?” На автомойке за такую работу возьмут приличную сумму, поэтому чаще всего машина моется как попало и где придется.
Выглядят автомобили после хорошего отжима примерно так:
А салоны и того веселее…
Давайте разберемся, как при наличии всего необходимого самостоятельно отмыть столь дорогой автомобиль, который заслужил тщательного ухода хотя бы тем, что вывез своего хозяина из леса;)
В самый раз пришел тот факт, что совсем недавно прошли трофи-рейды “Шатун” и “Открытие внедорожного сезона”. На этих мероприятиях каждый желающий джипер мог погрузить свой автомобиль в трясину и радостно ковыряться там в течении суток, пока идет гонка.
Наш автомобиль в этот раз не попал на само соревнование по причине того, что не доехав до соревнований, мы решили прокатиться по бухточкам в поисках рыбы. Поездка превратилась в многочасовой отжим в колее и болоте, это помогло набрать в салон и на кузов автомобиля достаточно “материала” для проведения нашей контрольной очистки.
Обозначим основные задачи:
– нам необходимо отмыть кузов от сантиметрового слоя грязи,
– удалить царапины на кузове,
– избавиться от оборванных и старых наклеек с кузова,
– а также очистить салон от глины, удалить с бортов автомобиля следы пребывания в лесу.
Мойка кузова
В первую очередь, необходимо избавиться от глиняного нароста на кузове автомобиля. В этом процессе я обычно использую схему и средства, описанные мной в Инструкции по мойке кузова. Но все же приходится вносить небольшие поправки, в связи с особенностями эксплуатации авто.
Вообще, всем советую при выезде с бездорожья найти большую лужу или мелкую речушку и хорошенько покататься туда-обратно. Вы убьете таким образом сразу двух зайцев: это очистка кузова от больших кусков грязи и очистка днища от застрявших на мостах кустов и веток.
До лужи
В луже
После лужи
Согласитесь, машину с такими загрязнениями легче помыть, даже из ведра!
Перед началом работы я облачился в болотники, которые помогали мне уверенно участвовать в соревнованиях.
Я всегда одеваю их перед поездкой за приключениями.
Сам процесс мойки обыкновенен, но стоит обратить внимание на грязь, которая попадет в дырки рамы и подкрылки. Ее необходимо удалить с помощью сильного напора воды, иначе впоследствии в местах скопления грязи образуется ржавчина.
Так же, если вы преодолевали соленые броды, необходимо тщательно промыть все днище автомобиля и прочие части кузова, которые побывали в жидкости, иначе соль быстро превратится в ржавчину и начнет есть ваш автомобиль. Особенно это касается братьев по оружию на авто марки Nissan, так как они очень расположены к гниению.
Кстати, совет всем счастливым обладателям лебедок: если в поездке вам пришлось “лебедиться” (а происходит это в отнюдь не стерильных условиях – зачастую в воде или глине), во время мойки автомобиля не поленитесь и размотайте всю лебедку целиком, промойте трос и аккуратно скрутите обратно. Самым лучшим вариантом будет проверка внутренностей редуктора на попадание воды и образования суспензии.
Эта нехитрая работа подстрахует вас в следующий раз, ведь неухоженная лебедка имеет свойство выходить из строя в самый неудобный момент.
Читайте подробную инструкцию по мойке кузова.
Удаление царапин
Итак, отмыв кузов, начинаем осматривать повреждения, нанесенные последней вылазкой.
Основной урон кузовным деталям в условиях лесной эксплуатации наносят деревья, которые из всех своих сил мстят джипам, так вероломно ворвавшимся в их среду обитания.
На двери Terrano я обнаружил увесистый след от ствола дерева, которое в пути мне пришлось даже немного подвинуть, чтобы проехать дальше.
Изречение про украшающие шрамы – это не наш метод, мы за эстетику, так что будем удалять!
С таким шрамом на любимой бочине я мириться не собирался, поэтому решено убрать царапину при помощи Rubbing Compound.
Результат налицо!
Вы можете посмотреть подробную инструкцию по удалению царапин здесь.
Очистка кузова от наклеек
Обязательным атрибутом участия в соревнованиях по трофи-рейдам являются всевозможные наклейки спонсоров мероприятия и порядковые номера экипажей, которые украшают борта джипов. По этим наклейкам, как по отметкам о боевых вылетах, можно судить в скольких трофи-рейдах поучаствовал автомобиль.
Зачастую эти наклейки повреждаются, или просто появляется необходимость снять их в конце сезона или в связи с продажей машины, а может они просто надоели. Тут мы и сталкиваемся с такой проблемой: большая часть клея с аракала, особенно некачественно, остается на кузове автомобиля и снимется очень тяжело.
Недавно я познакомился с новым средством для удаления остатков скотча и клея Scotch Remover.
Если раньше приходилось пользоваться универсальным средством Profoam 2000, то теперь процесс очистки стал намного быстрее. Формула Scotch Remover направлена специально на удаления клея.
Стекла моего авто когда-то пестрили всевозможными наклейками, но в один момент мне захотелось придать им более суровый вид, и весь аракал был удален. Но возникла проблема: на стеклах остались пятна, которые ничем не смывались.
Наносим равномерно средство Scotch Remover на стекло (только загрязненный участок). Дав средству “взяться” около 60 секунд, стираем все остатки средства мягкой тканью вместе с растворившимся клеем.
Как очистить стекла от наклеек – читайте подробную инструкцию.
Очистка салона
Во время движения джипа по пересеченной местности, экипажу нередко приходится покидать кабину, чтобы проверить маршрут, прощупать колею, замерить брод. Естественно, в такие моменты никто не думает о сохранении чистоты в машине, и в результате на коврах и карпете скапливается неимоверное количество грязи.
Выход из этой ситуации есть, и он довольно прост. Нещадно все выкидываем из автомобиля, а в руки берем пылесос и средство Profoam 4000.
– На очищенную с помощью пылесоса поверхность наносим очиститель Profoam 4000. Хорошо взболтав баллон, равномерно наносим очиститель.
– Даем средству впитаться в течение 5 минут, и аккуратно удаляем все остатки пены чистой тканью.
Принимаемся за сидения. Во время официальных соревнований сидения обычно затянуты чехлами и полиэтиленовой пленкой, потому что грязи в салоне предвидится дикое количество. В нашем случае, сидения немного пострадали во время любительской “покатушки” и мыть их все равно пришлось…
Заливаем пеной Profoam 4000 поверхность сидений, ждем 5 минут и удаляем остатки средства влажной тряпкой.
Все коврики заливаем средством Profoam 4000.
Заодно опопробываем очиститель на трекинговых ботиночках:)
Подождав 5 минут, смываем под сильным давлением остатки средства и грязь с ковров и ботинок. Оставляем на солнце для полной просушки.
На пластиковые дверные панели и консоль наносим Profoam 2000, ждем 30 секунд и смываем чуть влажной или сухой тканью. А вставки из ткани заливаем Profoam 4000, ожидаем 5 минут и тоже удаляем очиститель тканью.
Для наведения лоска покрываем все пластиковые детали полиролью для салона Leather Tire Wax, распылив средство ровным слоем на поверхности деталей, а затем протерев сухой варежкой из микрофбры Easy Tex Multi-Polishing Glove.
Читайте полную инструкцию как очистить сильно загрязненный салон автомобиля.
Финал!
Теперь машина готова к городской эксплуатации: блестит на солнце, в салоне чувствуется приятный запах полироли.
Но все эти приготовления исключительно для радости хозяина, ведь уже в следующие выходные внедорожник снова погрузится в столь любимую грязь, и все старания по очистке салона сойдут на нет вместе с первым же прилетевшим в окно куском грязи!:)
Всем проезжих направлений и до встречи!
Пора мыть автомобиль? Устройте ему банный день! А как это сделать – расскажет наш эксперт.
“Участвуйте в бесплатном тесте автомобильной косметики Kangaroo на ветке форума Drom.ru“
Источник