Чем отмыть иридиевые свечи

Приветствую вас, уважаемые читатели.

Чистка свечей зажигания с помощью наждачной бумаги давно казалась мне чем-то устаревшим. Да, очистка происходит эффективно, но весьма грубо, после такой очистки на свече часто остаётся мелкая пыль от нагара, металла бокового электрода свечи.

Далее всё это дело вкручивается в цилиндр, где благополучно разлетается по камере сгорания при первом же запуске двигателя.

Ну и зазор, хоть немного, но меняется при такой чистке. Как следствие – возможно падение мощности двигателя.

Сегодня, на момент написания этой статьи, я решил протестировать другой, более современный и куда менее агрессивный способ чистки свеч зажигания.

Свеча на момент начала эксперимента, в нагаре.

Для начала выкрутил свечу из двигателя. Взял мотоциклетную, так как в авто они практически идеально чистые, а вот из двигателя мотоцикла, хоть и немного, но нагар есть.

Кстати, обратите внимание на цвет нагара на электродах – если не ошибаюсь, он практически идеален, что говорит о том, что карбюратор работает как положено, регулировка в норме.

Что требуется для очистки?

Для очистки нам не потребуется практически ничего, кроме самой свечи зажигания, чистой тряпочки, совсем небольшой ёмкости, не нужной зубной щётки, а также практически всем известного средства – димексида.

В качестве маленькой ёмкости я использовал пластиковую баночку из под витаминов, разрезанную канцелярским ножом на двое.

Алгоритм действий

Ставим свечку в ёмкость, заливаем её по самый конец резьбы димексидом и оставляем минут на 20. В это время можете заняться чем-то другим, со свечой ничего не случится. И даже если вы про неё забудете и она простоит несколько часов в этом средстве, с ней всё равно ничего плохого не будет, только нагар лучше отойдёт

Димексид после того, как я почистил в нём одну свечу зажигания.

Через 20 минут берём нашу свечу в руки, желательно пользоваться защитными очками и перчатками, но я их не использовал)

И начинаем зубной щёткой счищать с неё нагар – отходить будет очень легко. В процессе чистки то и дело нужно опускать то свечу, то щётку в ёмкость с димексидом.

После чистки протираем свечу зажигания тряпочкой и моем простой, чистой водой.

Далее нужно просушить свечу – если есть время, то можете просто оставит её в помещении, на солнце. Если нужно срочно собрать двигатель, то зажигалка или газовая плита вам в помощь. Только аккуратно, не обожгитесь и дайте свече некоторое время остыть после такой сушки, дабы не повредить резьбу при закручивании.

По затраченному времени процесс чистки занимает минут 5-10, при том на выходе получается вот такая свеча, с номинальным зазором между центральным и боковым электродом, а также без какой-либо стружки, пыли:

Свеча зажигания после чистки демиксидом. Фото автора, канал АВТОБЛОГЕР в Яндекс Дзен – https://zen.yandex.ru/avtobloger

Иридиевые свечи и вовсе можно чистить только таким или аналогичным способом, дабы не повредить драгоценное покрытие механическим воздействием.

В общем, больше новые свечи не покупаю, способ чистки протестировал – реально работает.

Можно и вот так делать: раз в год или чаще выкручивать свечи зажигания из всей вашей техники, класть их все вместе в димексид и также, все вместе, чистить, мыть.

Друзья, если вам понравилась статья – подпишитесь на этот канал и поставьте лайк, а также поделитесь ею в социальных сетях, я очень старался при её написании.

Впереди ещё много полезного и интересного про автомобили!

Если у вас есть что дополнить, или остались вопросы – пишите в комментарии. Удачи на дорогах и вне них.

Источник

Регулярным читателям известно, что подавляющее большинство статей на данном ресурсе являются честной копипастой друг-друга. И вот, в очередной раз листая ленту, наткнулся я на заметку одного “топового” автоблогера про чистку свечей… А может и не одного – повторюсь, ребята втупую “лижут” друг у друга статьи, иногда даже заголовок практически не меняя. И мне, как человеку пишущему исключительно с позиций собственного (весьма богатого) практического опыта, а не бездумно переписывающему желтушные интернет-заметки, очень хочется вас предостеречь.

вся суть 95% автофорумов и блогов (илл. издательство АСТ)

Широко известен способ химической очистки электродов и нижней поверхности изолятора свечей с большим пробегом. Заключается он в том, что деталь помещают нижней частью в баночку с преобразователем ржавчины, средством для мытья варочных плит и прочими мощными составами. А потом, через пару-тройку часиков достаёшь свечу зажигания, протёр тряпочкой – и красота! Как новая. И всё бы хорошо, но…

За счёт чего сходит нагар с электродов свечи?

За счёт кислоты, друзья мои. И те, кто уже проводил разного рода эксперименты, прекрасно знают – ни растворитель, ни керосин, ни прочий нефрас (нефтяной растворитель) этот нагар совершенно не берут. Почему? Правильно. Там нет кислоты. Именно она и нейтрализует всю черноту, скопившуюся на свече зажигания за месяцы и годы.

А вообще, вы уверены, что вот в таком виновата сама свеча?.. А если же у вас всё куда приличнее – так зачем вообще что-то чистить? (фото: fb.ru)

Читайте также:  Как отмыть маркер с двери

Нагар сошёл, свеча чистая – профит?!..

Не-а. Она хоть и стала чистая, но строго говоря, вы её испортили. Дело в том, что центральный электрод уже давно покрывается тончайшим слоем легирующих составов: иттрий, иридий и прочими красивыми словечками. Для чего? Так как именно этот элемент является в свече самым термонагруженным (примерно 600-800 градусов рабочей температуры). И именно подобного рода напыления призваны частично защищать электрод от оплавления, и в то же время минимизировать эффект “прилипания” продуктов сгорания на металл. Очень грубо, это можно сравнить с тефлоновым покрытием сковородок.

Так вот, под воздействием кислоты вместе с нагаром сходит и этот микрослой. После чего электрод теряет изначальные свойства. Заданную термостойкость, способность к расчётному формированию электродуги и тому самому налипанию нагара, с которым вы и боролись.

Даже в лимонной кислоте шипит красиво, грязь отваливается замечательно, но… Но фактические эксплуатационные характеристики после такой процедуры стали только хуже.

Как чистить правильно?

Да строго говоря, никак. Ну не та эта деталь, чтобы морочиться с её обслуживанием. На исправном современном моторе свечи легко выхаживают по 60 и более тысяч километров (как и задумано). Это не слова рекламы, это опять же, личная практика. А если при каждой смене масла вы выкручиваете свечи и видите, что они все в шубе из грязи и нагара – то это повод задуматься о состоянии двигателя вашего автомобиля, а не о том, какие плохие свечи и как их скорее почистить.

Но если прям очень свербит – то почистить можно. Но долго и муторно (зато без ущерба для детали). Это дедовский способ нагревания над плитой с периодическими возвратно-поступательными движениями жёсткой зубной щёткой. Долго, малоэффективно, да и красивой “заводской” чистоты, как в случае с кислотой, не добиться. Зато относительно безопасно для самой свечи зажигания. Но стоит ли такая игра ваших свеч – решать только вам.

Да – чистить свечи жёсткой абразивной обработкой, как этот умелец – тем более нельзя. Надеюсь, из вышенаписанного это понятно и так. (фото: green-auto.ru)

Надеюсь, кому-то будет полезно!
Всем чистых свечей зажигания и поменьше вредных советов!

Данная статья публикуется мной исключительно на канале OVER 9000 Яндекс.Дзен.

Источник

Несколько лет назад, у меня уже была статья — как почистить свечи зажигания, в ней я подробно рассказал о химическом методе чистки. Однако многие из нас по старинке прибегают к наждачной бумаге (в народе – «шкурке»), металлической щетке и даже напильнику или надфилю! Лично сам видел на стоянке, когда парень таким методом пытался убрать нагар с иридиевых свечек (просто офигеть) — это крайне не правильно. Поэтому и решил написать статью про правильную очистку, как обычно видео версия в конце статьи …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

  • Нагар норма или неисправность?
  • Типы свечей
  • Никелевый вариант
  • Иридиевый вариант
  • Чистка СИЛИТОМ, ДИМЕКСИДОМ
  • ВИДЕО ВЕРСИЯ

Вначале я хочу сказать — наждачная бумага (и прочее физическое воздействие), практически всегда ведет к быстрому выходу из строя иридиевых свечей зажигания. Поэтому так чистить нельзя. Но прежде чем начнем, предлагаю подумать, а почему образуется различный тип нагара.

Нагар норма или неисправность?

Все легко и просто, если ваш силовой агрегат находится в порядке, тогда никакого нагара быть не должно! Конечно, свечу будут слегка черные, но это нормально, на исправном моторе практически всегда центральный изолятор будет чистый.

А вот если зарос или черным маслянистым нагаром, черными хлопьями, красным налетом и т.д. Это не нормально, это может говорить о неисправности:

  • Системы питания
  • Системы зажигания
  • Топливо (возможно залили низкого качества или с металлизированными присадками, от этого будет налет красного цвета)
  • Возможно, пропускают сальники клапанов или маслосъемные кольца
  • Банально износ свечей (их электродов, нужно заменить)

Даже если вы зальете неправильный бензин, с металлизированными присадками (появится красный налет). ТО есть смените заправку в будущем, свечи сами очистятся, в камере сгорания за несколько сотен километров.

Типы свечей

Намного напомню, сейчас всего два основных типа свечей зажигания: это обычные никелевые и усовершенствованные иридиевые. Я сейчас не буду говорить про двух, трех электродные варианты, все же у них центральный электрод в основном из никеля.

Отличаются два основных типа кардинально:

Никелевые – имеют центральный и боковой электроды из никелевого сплава с другими металлами, может также применяться, сталь и т.д. Здесь нет драгоценных металлов, центральный электрод выполнен в виде цилиндра.

Иридиевые – здесь также есть центральный и боковой электроды. Основа у них также сделана из обычных металлов, однако есть напыление сверху в несколько микрон из иридия, платины и других драгоценных вариантов. Делается это для того, чтобы центральная часть, которая заточена как игла, не сгорала от высоких температур.

Стоит отметить чистка у этих двух основных типов, будет сильно различаться.

Читайте также:  Как отмыть сок черники

Никелевый вариант

Можно ли его чистить наждачной бумагой? В принципе да, почему же нет. Просто нужно правильно это делать. Не нужно до одурения тереть центральный и боковой электрод, пару раз провели («нулевочкой» и все).

Однако, зачастую чистка проходит немного по-другому. Водят «наждачкой» так, что стачивают и центральный и боковой электроды.

Это опасно тем, что зазор растет, скажем был — 1 мм, а стало — 1,2 мм. Увеличение вы не почувствуете на глаз, а для катушек зажигания это будет уже ощутимо. В итоге искра будет не такой концентрированной, двигатель будет работать хуже.

Также при чистке появляется много крошки, которая может попасть в отверстие между центральным электродом и боковым (кругом), если не продуть, то вся эта металлическая стружка, песок попадут в цилиндры двигателя.

Не стоит нарушать и геометрию электродов, не стоит их скашивать (точить под углом). Все это чревато неправильной работой силовой установки.

Иридиевый вариант

Механическая чистка, на этих вариантах, вообще не должна производиться. ТО есть слышим «ИРИДИЙ – ПЛАТИНА», забываем о «наждачке», надфилях, металлических щетках и т.д.

Объясню почему: как я писал сверху, внутри у таких свечей находится обычный металл, и как правило центральный электрод тонкий (можно сказать заточенная игла). Однако сверху и «центральный» и «боковой» покрыты несколькими микронами благородного металла, чтобы улучшить характеристики и увеличить срок службы.

НО если вы трете «наждачкой», тогда этот слой вы убираете, в итоге такая свеча очень быстро сгорит – выйдет из строя.

Поэтому никаких физических воздействий, только химические

Чистка СИЛИТОМ, ДИМЕКСИДОМ

Есть очень простые способы чистки свечей, удаляется практически любой нагар, легкий или сильный все равно.

Можно использовать различные методы. Сам лично проверял СИЛИТ, это средство для очистки плит и духовок от накипи, различного типа нагара и т.д.

Но в последнее время набирает популярность ДИМЕКСИДА, это аптечное средство для очистки кожи, но как показывает практика, разъедает много чего.

Принцип очень прост, берем пластиковый стаканчик, наливает туда грамм 50 средства, опускаем свечи на пару часов и ждем.

Затем берем обычную зубную щетку и чистим. После промываем обычной водой, сушим и все готово. ЭТО ИМЕННО ХИМИЧЕСКИЙ СПОСОБ ОЧИСТКИ, он самый правильный и практически безболезненный.

Кстати, некоторые мои читатели (и зрители), писали, что чистить можно ластиком, он также эффективно удаляет налет.

Все эти описанные методы очистки, более правильные, нежели механические.

Сейчас видео версия смотрим.

На этом заканчиваю материал, думаю было полезно. ИСКРЕННЕ ВАШ АВТОБЛОГГЕР

(8 голосов, средний: 4,25 из 5)

Похожие новости

Нужно ли прогревать двигатель. Перед поездкой? Разберем зиму и л.

Адсорбер. Что это такое в машине, для чего нужен, на что влияет .

Где находится масляный фильтр? И зачем он нужен

Ссылка на источник
— — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — —
Свечи зажигания очень важный элемент в устройстве автомобиля. Без них машина попросту не сдвинется с места. Устройство свечи достаточно прочное, особенно если у вас использованы иридиевые варианты. Однако со временем, после большого пробега (в 15 000 и более километров), они начинают работать не так эффективно, и не обязательно это поломка! Попросту они загрязняются, скажем – от некачественного топлива, от зимних сложных пусков, от систем зажигания (всем известно, что карбюратор имеет обыкновение заливать свечи) и т.д. Поэтому свечи нужно почистить. Но очистка должна быть правильной…

Для начала предлагаю подумать – почему так важно чистить свечи зажигания?

Все просто! Загрязненная свеча зажигания работает на 10 – 15 % хуже. Обусловлено это «нагаром» который окутывает электроды. Процесс выработки искры менее продуктивный, а поэтому топливо хуже сгорает. Что приводит к: —
1) Ухудшению динамики автомобиля (топливо сгорает хуже, прямая пропорция с динамикой)
2) Увеличению расхода топлива (пусть небольшому, около 3 – 5 %, но не приятному)
3) Увеличению выбросов вредных веществ у выхлопа автомобиля (для нас может быть и не важно, но вот Европейцы за этим пристально наблюдают)
4) Увеличивается детонация при холостом ходе. Автомобиль на холостых оборотах работает «неровно», как бы подергивается.
5) Провалы при трогании. Давите на педаль газа, машина дергается, но не развивает обороты (также возможно при выходе из строя свечей зажигания).

Как видите простой «нагар», может вызвать столько затруднений при работе двигателя, причем – чем сильнее нагар, тем не стабильнее работа двигателя. Поэтому раз в 10 – 15 000 километров, я вам советую почистить свечи зажигания от нагара и самое важное, что это можно сделать самому, без каких либо дорогих устройств. Конечно, вы можете через те же 15000 километров поставить новый комплект, однако на иномарках это будет стоить не дешево! Оригинальные стоят от 700 рублей до нескольких тысяч за штуку. Причем чем дороже у вас автомобиль, тем дороже и свечи. А ведь есть двигатели, где устанавливается и 6 и 8 штук! Поэтому менять через 15000 это дорогое удовольствие, да и ходить они могут по 50 – 60 000 километров как минимум, только тогда нужно думать о замене!

Итак, у меня есть комплект, который остался еще после моего FORD FUSION.

комплект FORD + 1 от ВАЗ
Свечи проходили около 17000 километров, покупались мной новые, были сняты при продаже (установил старые – почищенные).

Очень редко свечи зажигания окончательно выходят из строя. Это возможно при нарушении целостности основного или бокового электрода, а также при повреждении корпуса. Чаще всего электроды свечей зажигания покрываются нагаром, который не пропускает искру. Исправить такую неисправность можно проведя очистку свечей. Делать подобную операцию можно как в автосервисе, так и в домашних условиях.

Причины появления нагара на свечах зажигания

После пробега в 15-20 тысяч километров свечи зажигания требуют очистки. Не обязательно они перестают функционировать, просто чистка электродов и внутренней поверхности свечи зажигания улучшит качество искры. Чтобы не следить за пробегом, свечи зажигания необходимо проверять и чистить каждое техническое обслуживание.

Нагар на основном или боковом электроде появляется из-за использования некачественного топлива. Бензин с большим количеством вредных примесей, после детонации смеси, оседает на электродах тонкой плёнкой окислителя. Если постоянно использовать топливо подобного качества, то чистить свечи придётся очень часто.

Также одной из причин возникновения нагара является неправильная настройка автомобильного карбюратора. Если его не настроить достаточно точно, то бензина с воздухом будет поступать куда большее количество, чем того требуется для запуска и плавной работы двигателя.

Последней причиной слишком частого появления нагара на электроде является погода. При минусовой температуре (особенно если автомобиль находится на улице), запуск двигателя происходит тяжелее и не всегда с первого раза. Поэтому почистить свечи также желательно после зимнего периода езды.

Очистка наждачной бумагой

Очистка свечей зажигания самой тонкой наждачной бумагой. По всем правилам, про этот метод вообще не стоит упоминать, потому что, используя такой метод очистки можно очень быстро почистить не только нагар на свече, но и стереть верхний слой металла на электроде. На дорогих иридиевых или платиновых свечах верхним покрытием служат драгоценные металлы. После удаления такого дорогостоящего напыления свеча теряет свою ценность. Поцарапанный электрод или поверхность изолятора приведёт к более частому образованию нагара и потребуется полное восстановление свечей зажигания. Использовать наждачную бумагу можно только в крайних случаях, например, если машина не завелась за городом или заглохла посредине дороги.

Химические средства

Для правильной чистки свечей зажигания в домашних условиях прекрасно подходят различные химические средства, которые в избытке можно найти на полках бытовых магазинов. Можно использовать обыкновенный ацетон или жидкость для удаления ржавчины. Для этого в пластиковый стакан необходимо налить такой жидкости столько, чтобы основной и боковой электроды, а также изолятор оказались полностью погружёнными в неё. После этого, жидкость со свечами необходимо оставить на 30-40 минут. За это время нагар от свечей зажигания станет мягче и буде полностью готов к удалению. Теперь свечи можно достать и с помощью мягкой щётки очистить оставшийся нагар. Его удаление происходит без особого труда, поэтому не стоит прикладывать чрезмерную силу. После окончательной очистки свечей, их необходимо промыть под струёй чистой проточной воды и высушить. Для сушки свечей подходит обычная духовка, в которой необходимо выставить минимальную температуру. Можно просто положить свечи зажигания на батарею и оставить их минут на 15.

Очистка ультразвуком

В автосервисах и на СТО иногда применяют метод очистки ультразвуком. При этом совмещается действие очищающей химии и колебание звуковых волн. Такой метод идеально подходит для чистки форсунок, но может применяться и для очищения свечей зажигания.

Прокаливание

Если свечи зажигания новые, были установлены относительно недавно, и получилось их залить, то лучше всего их не чистить, а прокалить в домашних условиях. Использование паяльной лампы в этой ситуации предпочтительней, но также можно воспользоваться и обычной газовой плитой. Не стоит долго держать свечи над паяльной лампой, достаточно дождаться полного исчезновения влаги на электродах и изоляторе. После этого следует очистить оставшиеся следы нагара щёткой с мягкой медной щетиной. Если свечи прокаливают над газовой плитой, то не следует делать это в течение длительного периода времени. Достаточно дождаться того момента, когда резьба станет тёмно-красного цвета, а боковой электрод приобретёт красный оттенок.

Очистка на СТО

Если нет желания проводить чистку свечей своими силами, то следует воспользоваться услугами СТО или автосервиса. Специалисты используют при этом пескоструйную машину. С помощью мелкого песка и высокого давления воздуха, поверхность свечи можно очистить за минимальный промежуток времени. Стоимость данной услуги невысокая и позволяет не только сэкономить личное время, но и почистить свечи более тщательно.

Источник

Читайте также:  Как отмыть батарею отопления на кухне