Чем отмыть картер двигателя мотоцикла
Уход за собственным байком – это не просто приведение его в порядок, это еще и приятный процесс, особенно в межсезонье, когда особо не покатаешься, а время с мотоциклом провести хочется. Мойка мота необходима регулярно – после езды по грязи, после попадания под дождь или сильной запыленности. А вот чистка двигателя обычно требуется гораздо реже.
Когда приходится мыть и чистить мотор?
Если мотоцикл у вас новый, или хорошо обслужен, из него нигде не подтекает масло, то особых трудностей в том, чтобы поддерживать движок в чистом состоянии, не возникает. При езде по сухому асфальту и солнечной погоде даже за несколько сезонов может не понадобиться чистка движка. Но существуют ситуации, в которых его действительно необходимо отмывать:
- У вас советский байк, чаще всего оппозит, который регулярно капает маслом, и это в среде оппозитчиков считается нормой (как говорится, мот просто метит территорию);
- Вы купили мотоцикл б/у с грязным движком, и его нужно отмыть, чтобы узнать, откуда капает;
- Вы продаете б/у байк с загрязненным мотором, и его нужно привести в порядок, чтобы покупатель не видел, что из него подтекает масло, и можно было взять больше денег;
- Вы ездили по болоту, и движок забился землей между ребрами цилиндров;
- Мотоцикл много лет стоял в гараже или под навесом, и успел «порасти мхом».
Чем отмывать двигатель?
Существует много различной химии для мойки движка, как «народной», так и специализированной (чаще всего за ощутимые суммы). Рассмотрим некоторые из них:
- 646-й растворитель. Прекрасно справляется с черными наслоениями;
- Белые окислы с крышек можно оттереть аккумуляторным электролитом;
- Стиральные порошки при кипячении и оставлении детали в растворе могут привести к образованию серого матового покрытия (на алюминии);
- Кипятить детали можно и в «Кроте» либо другом похожем очистителе для канализационных труб;
- Кислотосодержащие средства вроде «Силита» отъедают всю грязь с алюминиевых деталей, но цинк (к примеру, карбюраторы) могут повредить;
- Фейри – мягкий обезжириватель, с застаревшей грязью не справится, свежие же масляные разводы может убрать;
- Керосин – надежное дешевое средство, полностью избавляет от гаражных технических масляных загрязнений, особенно если детали в нем замачивать;
- WD-40 – универсальная вещь, которой можно попытаться разъесть труднодоступные места, не снимая и не разбирая двигатель;
- Специальные средства для наружной мойки мотора – как правило, моют эффективно, но неоправданно дорогие;
- Бесконтактная пена для автомойки – хороший вариант, но справляется только с более-менее свежими потеками и следами грязи.
А внутри мотора?
Одним из распространенных заблуждений является необходимость промывать двигатель при каждой замене масла. Почему это заблуждение, станет ясно после изучения следующих правил:
- Нельзя смешивать моторные масла и разнообразные базы;
- Нельзя смешивать масла от разных производителей;
- Нельзя мешать между собой синтетику и минералку;
- Добавление к старому маслу нового не улучшит его свойств – менять необходимо полностью.
Исходя из этого, делаем выводы:
- Если вы купили б/у байк и не знаете, какое масло и какого производителя залито в движок – промывать обязательно;
- Если меняете полусинтетику на синтетику (или наоборот) одного производителя – можно не мыть;
- Рекомендуется мыть раз в 2-3 замены масла.
Что нужно подготовить перед мытьем мотора?
О мойке двигателя внутри мы расскажем вам в статье о замене масла. А вот информация о том, как привести его в приличное состояние снаружи, никогда не потеряет актуальности. Для начала – необходимо выбрать место, где вы будете проводить эту процедуру. Идеальным, конечно, будет гаражный массив, при чем покрытие улочек лучше всего грунтовое – масляные следы на асфальте останутся на много месяцев, за что вы можете получить нагоняй от коменданта. Если же на вашем массиве асфальт – позаботьтесь о том, чтобы застелить под мотоциклом хотя бы газетами, а лучше – целлофаном.
Перед началом мойки двигателя лучше всего снять с байка все кофры и прочий обвес – чтобы ничего не мешало. Их лучше всего помыть отдельно. Также подготовьте следующие предметы:
- Ведро для мыльной воды;
- Выбранное вами моющее средство (а лучше несколько разных);
- Резиновые перчатки, идеально – латексные, несколько пар;
- Зубная щетка – незаменимый атрибут в гараже;
- Много разных тряпок;
- Много воды;
- Что-то теплое и мягкое, на чем можно будет лежать во время мойки движка снизу. Отличным вариантом станет туристический коврик, но можно обойтись старой курткой или листом пенопласта;
- Одежда, которую не жалко испачкать;
- Автопаста для мытья рук после процедуры.
Сама мойка двигателя – процесс не сложный. Главное включить погромче любимую музыку, либо взять с собой компанию, которая будет вас морально поддерживать и развлекать.
Источник
Время от времени необходимо проводить чистку двигателя мотоцикла, чтобы транспортное средство выглядело как можно лучше, а также для того, чтобы поддерживать его в самом хорошем рабочем состоянии. Чистка двигателя мотоцикла – это одна из тех идей в стиле «сделай это сам», которая сбережет владельцу мотоцикла много денег, так как избавит от необходимости везти его на профессиональную мойку. В данном простом и понятном практическом руководстве изложены все необходимые шаги. Итак, приступим.
- Шаг 1: сдуйте пыль с помощью сжатого воздуха. Для начала используйте компрессор сжатого воздуха или баллон со сжатым воздухом, чтобы удалить как можно больше грязи и пыли с двигателя мотоцикла.
- Шаг 2: защитите уязвимые детали двигателя. Далее возьмите маленькие полиэтиленовые пакеты и накройте ими незащищенные места двигателя. В некоторых местах можно использовать изоленту. Следует обратить внимание на коробку предохранителей, катушку зажигания и свечу зажигания, чтобы на них не попала влага.
- Шаг 3: обработайте область двигателя обезжиривающим средством. Возьмите обезжиривающее средство на основе цитруса и обильно распылите его по поверхности двигателя. Следуйте инструкции по применению средства. Оставьте средство на поверхности на необходимое время, чтобы оно лучше подействовало. В большинстве случаев обезжиривающему средству требуется как минимум 15-30 минут, чтобы оно как следует въелось.
- Шаг 4: смойте обезжиривающее средство. Затем возьмите водяной шланг и распылитель высокого давления и тщательно ополосните двигатель мотоцикла. Убедитесь, что все остатки обезжиривающего средства удалены.
- Шаг 5: тщательно протрите щеткой для очистки поверхности двигателя. Возьмите ведро с теплой мыльной водой и жесткую щетку, чтобы очистить поверхность от трудноудалимых масляных пятен или другой глубоко въевшейся грязи и оставшихся отложений. Как только закончите оттирать двигатель, снова ополосните его.
- Шаг 6: высушите поверхность двигателя. Возьмите компрессор сжатого воздуха или баллон со сжатым воздухом и сдуйте лишнюю воду с двигателя. Затем возьмите какие-нибудь старые тряпки и полотенца и высушите ими поверхность двигателя. После того, как вы насухо вытрите влагу, оставьте двигатель просохнуть примерно на 3 минуты.
- Шаг 7: обработайте резиновые прокладки защитным средством. Следуя инструкции на упаковке средства для защиты резиновых прокладок, нанесите его на все резиновые шланги и другие резиновые детали в двигателе. Так вы не просто очистите их, но и продлите срок их службы, не позволяя им высыхать.
- Шаг 8: отполируйте хромированные детали. Используйте чистое мягкое полотенце и полирующий состав для хрома, чтобы отполировать все участки двигателя мотоцикла, покрытые хромом. Возможно, чтобы добиться блеска, вам потребуется несколько минут.
- Шаг 9: снимите полиэтиленовые пакеты и изоленту. Снимите полиэтиленовые пакеты и изоленту, которыми были покрыты электронные детали и другие части двигателя вашего мотоцикла.
Теперь, когда ваш мотоцикл полностью готов к новым победам, следует побеспокоится и о собственном комфорте и безопасности. Наши специалисты в магазине в Сокольниках помогут вам правильно подобрать мотоэкипировку и защитные аксессуары, а наши цены вас приятно удивят.
Источник
Чистка двигателя | |||||||
| |||||||
| |||||||
| |||||||
| |||||||
| |||||||
| |||||||
| |||||||
| |||||||
| |||||||
| |||||||
| |||||||
| |||||||
| |||||||
| |||||||
| |||||||
| |||||||
| |||||||
| |||||||
| |||||||
| |||||||
|
Источник
Всем привет, нашел очень интересную статью про ЗАЗ, а именно чистку двигателя!
Замечали ли Вы, что температура двигателя со временем поднимается и заходит в запредельную зону? При бесжалостной эксплуатации автомобиля так, чаще всего, и происходит. А что далее? — остается только считать недели до капиталки.
Основные причины повышения температуры в двигателе МеМЗ 4:
неисправность, всвязи с которой между деталями двигателя возникает дополнительное трение;
неправильно выставленное зажигание или плавающий момент искры;
недостаточная смазка узлов или большая “изношенность” масла;
загрязнение двигателя.
Если первые 2 случая не Ваши, а проблемы с перегревом присутствуют, то двигатель следует чистить.
Чистка состоит из 2х этапов: внутренняя и внешняя. Если картер “оброс” грязью, то в первую очередь читсят его. Чистить нужно все: головки, цилиндры, картер и поддон.
Внешняя чистка двигателя.
Для чистки удобно применять смывку старой краски — она безупречно справляется с жирными комками грязи и вычищает до металла. Наносить необходимо кисточкой. Толщина слоя — не тоньше нескольких милиметров. Буквально на глазах грязь поднимается и ее довольно просто можно снять шпателем или той же кистью.
Внимаение! При использовании данного метода необходимо придерживаться правил безопасности по работе с химически опасными веществами. При использовании смывок для краски следует защитить себя от попадания этой жидкости на открытые участки тела. Обязательно использование резиновых перчаток. При попадении смывки на одежду, после нескольких стирок в ней образуются дыры.
чистый двигатель ЗАЗ МеМЗПосле удаления таким способом основного жиро-грязевого налета, смывку необходимо смыть. Это можно сделать при помощи мощной струи воды или (лучше) бензином. Некоторые рекомендуют чистить со стиральным порошком — он довольно хорошо справляется с жиром, однако, для его смывки необходимо большой обем воды ибо смывается он трудно.
Эту стадию чистки можно проводить при помощи тряпок, щеток и кистей для краски.
Внутренняя чистка двигателя.
Первым делом необходимо слить масло. Для этого откручивается пробка в поддоне картера. Лучше сливать пока масло еще теплое.
Чистку начинаем с масляного фильтра — центрефуги. Операцию снятия крышки центрефуги удобнее производить на снятом или “приопущеном” двигателе, однако, многие умельцы, к которым отношусь и я, не могут без трудностей (буду культурным, не прибегая к другим словам, которые в полной мере раскрывают смысл операции) и откручивают ее не снимая двигатель. При снятии крышки, оттуда вытечет некоторое колличество масла.
Крышка снята. Удаляем механическим путем (например, отверткой) толстый налет грязи со стенок крышки и прилегающего к ней пространства. После этого чистим бензином и тряпкой или кистью.
Откручиваем болты крышки картера и снимаем ее. Толстый слой грязи счищается все той же механической обработкой, а тонкий — тряпкой или кистью, смоченой бензином. Тоже самое проделываем с внутренней поверхностью картера.
Не помешает прочистить и масляный насос, а при большом износе, заменить его.
Особенности внутренней чистки. При механической чистке крайне нежелательно царапать поверхности т.к. мелкая стружка и металлическая пыль может повредить узлы двигателя. При оконечной чистке обязательно удалите (а лучше, не допускайте попадания) все ниточки, ворсинки и песчинки с очищаемых поверхностей.
Источник
Как картер промыть?
Модераторы: MikeLoDeon, -JODA-, Lion
Правила форума
ОБЯЗАТЕЛЬНО указывайте в названии темы модель, узел и симптомы неисправности.
Форма заголовка: [МОДЕЛЬ СКУТЕРА] – неисправность узел
Пример: [Dio] не работает электростартер.
Если тема касается общих вопросов ремонта, модель можно не указывать.
Главное правило – название темы должно кратко, но по возможности полно отражать ее содержание. Темы, из названия которых не понятна хотя бы примерная суть вопроса, типа “ААА!!! Спасите!”, “У меня проблема, подскажите”, будут УДАЛЯТСЯ.
Как картер промыть?
Alexander. » 03 мар 2005 07:55
Пока снимал цилиндр, навалил в картер грязи, с песочком
Как сподручнее промыть картер, что не разбирать его?
Движок – вертикалка.
Alexander.
Сообщения: 113Зарегистрирован: 28 июн 2004 08:19
mosquit » 03 мар 2005 08:36
Ну во первых, принимай поздравления! Снимать поршневую и ничего не подложить, чтобы в картер и колено гавно не летело, ну это ты хорошо придумал. Боюсь, что самый верный способ-это половинить движок и промывать всё.
Ну, ещё вариант, залить туда бензин, долго его там плескать, слить, потом ещё раз, потом ещё….чем больше данных процедур, тем лучше.
Но…от клина колена ты себя на застрахуешь. Скорее всего, весь песочек ты не вымоешь…а соответственно, есть риск клина…достаточно и одной нормальной писчинки, чтобы двигло запороть….
mosquit
Сообщения: 2968Зарегистрирован: 20 фев 2003 18:02Откуда: Moscow
На чём ездит: Yamaha XT1200Z & TDM 900 A
Alexander. » 03 мар 2005 10:03
mosquit писал(а):Снимать поршневую и ничего не подложить, чтобы в картер и колено гавно не летело.
Как ты себе представляешь что-то “подложить”?
Я только одно – снимать поршню, перевернув движок вверх ногами. Но я стар уже и приверженец классических поз
Спасибо, кстати, за поздравления.
Боюсь, что самый верный способ-это половинить движок и промывать всё.
Так бы и сказал, а то “поздравления, газетку подстели, ничего, так достану”.
Кстати, между половинками картера прокладка есть? Или на герметик садится?
достаточно и одной нормальной писчинки, чтобы двигло запороть….
Песок через “е” пишется
Alexander.
Сообщения: 113Зарегистрирован: 28 июн 2004 08:19
Вадик.М » 03 мар 2005 11:49
mosquit писал(а):Ну, ещё вариант, залить туда бензин, долго его там плескать, слить, потом ещё раз, потом ещё….чем больше данных процедур, тем лучше.
Промыл таким образом четыре движка (address. lead. x8r. и пыжика)
Всё чин чинарём . Только я не просто сливал а отсасывал с помощью шланчика (для аквариумных рыбок) и самого большого шприца.
Если чё не понятно пиши расскажу более подробно.
Начинаю профилактику получается ремонт.
Вадик.М
Сообщения: 79Зарегистрирован: 14 июл 2004 14:43
mosquit » 05 мар 2005 16:50
Alexander. писал(а):Как ты себе представляешь что-то “подложить”?
Я только одно – снимать поршню, перевернув движок вверх ногами. Но я стар уже и приверженец классических поз
Спасибо, кстати, за поздравления.
А тряпочек подложить (напихать) в картер- не судьба…Не, ну конечно, первая мысль, что приходит в голову, так это перевернуть движок. Помыть нужно было ещё всё пердварительно и работать с чистым движком и чистом гараже с чистым и нормальным инструментом.
Alexander. писал(а):Песок через “е” пишется
Я прекрасно знаю, как пишется слово песок, и от чего происходит слово песчинка. Просто человеку свойственно иногда ошибаться, я же попросту описался (ударение на букву “А” ).
mosquit
Сообщения: 2968Зарегистрирован: 20 фев 2003 18:02Откуда: Moscow
На чём ездит: Yamaha XT1200Z & TDM 900 A
Гость » 06 мар 2005 00:22
mosquit писал(а):Ну, ещё вариант, залить туда бензин, долго его там плескать, слить, потом ещё раз, потом ещё….чем больше данных процедур, тем лучше.
Мы как-то промывали так движок на моей бывшей Дио со snus’ом. Тока керосином, а не бензином. Заливается керосин в картер, коленвал крутится за шатун, затем с двиглом в руках осуществляются шаманские пляски, сливается. Снова заливается… Ну и т.д. Мы так литр через картер пропустили. А потом бензином смываем уже остатки керосина. После сего мероприятия колено отработало до своего логического конца (т.е. до исчерпания ресурса).
Гость
Alexander. » 06 мар 2005 06:51
Hrzan писал(а):
mosquit писал(а):Ну, ещё вариант, залить туда бензин, долго его там плескать, слить,
Мы как-то промывали так движок на моей бывшей Дио со snus’ом. Тока керосином, а не бензином. Заливается керосин в картер, коленвал крутится за шатун, затем с двиглом в руках осуществляются шаманские пляски, сливается. Снова заливается… Ну и т.д. Мы так литр через картер пропустили.
Керосином лучше, у него плотность больше и адгезия. Но его достать надо, а прямогонного бензина (50-й) у нас в лаборатории – залейся. Вот литра три на эт дело извели. Еще переворачивали вверх ногами и 150-кубовым шприцем со шланчиком, аки брансбойтом
Потом с фонариком внутрь заглядывали – чисто.
Alexander.
Сообщения: 113Зарегистрирован: 28 июн 2004 08:19
LAPA » 06 мар 2005 08:52
Всё это клёво, конечно, но ге гарантия, что никакаяя пакость не зацепилась в подшипниках…
LAPA
Эксперт, он же Гуру
Сообщения: 2774Зарегистрирован: 15 янв 1999 00:00
На чём ездит: Gilera Runner SP50
Гость » 06 мар 2005 11:33
Alexander. писал(а):Керосином лучше, у него плотность больше и адгезия. Но его достать надо
Какие проблемы? Идешь в ближайший хозяйственный и покупаешь “керосин осветительный”, рублей 15 – 20 за литр он стоит.
А ваще Lapa прав, в моем случае это сработало, но гарантии нет.
Гость
John » 06 мар 2005 11:40
Hrzan писал(а):Какие проблемы? Идешь в ближайший хозяйственный и покупаешь “керосин осветительный”, рублей 15 – 20 за литр он стоит.
Скорее за 0.5л …
Ну говоря откровенно это жирный джог с батареей впереди © ALLexx
John
Сообщения: 3384Зарегистрирован: 30 ноя 2003 12:57
Вернуться в Ремонт
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: Yandex [bot]
Источник