Чем отмыть кассету велосипеда

Страница 1 из 2
1
2
Вперёд >
Давно уже меня мучает вопрос – как быстро и удобно почистить кассету, систему и ролики переклюка?
Ато, покатаешься пару дней – цепь уже смазывать пора. А просто так смажешь – будет противный хруст. Нужно чистить все сразу. Обычно, я с вела колеса снимаю и в ванну его, там под душем все промываю с шампунем, потом колеса так же. Ролики все это время отмачиваются в солярке, потом тоже моются и чистятся. Но не буду же я мыть через каждые 2 дня так.
Тряпочкой каждый зуб кассеты чистить – не вариант. Щеткой тоже плохо чистится.
А как вы чистите кассету с системой? Снимаете ли ролики каждый раз?
Может, можно купить в хозмаге какую нить жесткую щетку с длинным ворсом?lanser_zareka,
Вот чем чистится кассета
https://sportresort.ru/product_info.php?products_id=3577
Ворс очень жесткий, а полукруг с зубчиками идеально удаляет твердую грязь что сидит глубоко…
Все в одном, очень удобно, за 5 мин кассета идеальная.
Систему чищу просто, снимаю и отдельно шатун со звездами, этой же щеткой и убираю грязь что налипает между шатунами и кареткой.
Раз в 3 месяца снимаю кассету (на новом веле пока 1 раз снимал) и детально чищу по звездочкам, но это уже не обязательно имхо…Интересная весчь! Но врядли такая есть у нас в магазинах.
Кто еще чем чистит? Интересны какие нить непрофильные щетки, не обязательно вело, но чтоб недорого)снимаю кассету и окунаю в бензин. даже тереть ничего не надо.
на даче кёрхером чищу.
У меня съемника нет. Да и хотелось бы узнать способ без съема колеса. И системы.
Зубная щетка и вперед, что сложного?
А щеткой наверно прекрасно чистится поверхность зубьев между звездами?
Странно как-то, 1 раз в жизни взять заказать самые дешевые инструменты, необходимые для байка, по 100 руб за инструмент. Максимум 1000 руб выйдет, но хоть ухаживать будет удобно за великом…
GexoGen_Junior нравится это.
С появлением автомоек с керхером проблема с чисткой пропала.
За 50р чистят быстро и идеально.
А если стать постоянным клиентом и узнать всех работников, то чистить будут вообще халявно!Прекрасно чистится, не поверишь. Если конечно, руки откуда надо растут.
У них в городе видимо не заказать, раз человек спрашивает альтернативные способы ухода.Видимо, у меня руки не от туда растут, раз создал такую тему
От моек я отказался. Разные мойщики попадаются. И даже самый лучший, что мне попадался – велосипедист, ито не отмыл нормально. Шмотки грязи остались в некоторых местах. Да и после мойки катить до дома его вообще напрягаетRottweiler,
Не в городе это просто купить))) Я имел ввиду по России заказать, просто если всерьез увлекаешся велом, имхо можжно позволить себе самые обыкновенные вещи по уходу за велом. К примеру цепи кусок на любом рынке и съемник за 80 рублей, уже можно снимать кассету. Та же щетка за 100 рублей, ясно что можно зубной но ведь менее удобно, темболее это вещи которые покупать надо 1 раз…
Ну или я чего-то не пойму….Да правильно ты всё говоришь, я не пойму другого, описал ты спецщетку, ссыль кинул на фото, а люди снова просят способы… Но не зубной, а СПЕЦИАЛЬНОЙ надо… Никак не пойму, пишут зачем? Лишь бы написать?
Master_Dzen нравится это.
Master_Dzen
НачинающийРег.:
4 июн 2012
Сообщения:
55
Симпатии:
17
Адрес:
Глазгоу
Байк:
GT Avalanche 3.0 Disk(2012)Сначала чистил зубной.
Можно конечно, дешево и сердито, но различные неудобства со временем заставят вас задуматься о лучших инструментах.
Заказал себе щетку вышеотпостившуюся. Чего и автору советую. Пусть будет, чем не будет, как и машинка для чистки цепи.lanser_zareka,
Ты бы сразу тогда говорил что, нужно все с учетом бытовых предметов. А то про шлифовку как это делают по-человечески не катит, про стандартные инструменты для нужных операций с велом тоже..
Или ты надеялся услышать что-то типа пилки для ногтей в первом случае, и щетки для газовой плиты во втором?)))А то вопрос звучит великолепно:
А ответ оказывается нужен максимально колхозный а не удобный… просто уже второй раз такая фигня)))
Если я скажу, что хочется услышать опыт каждого, кто отпишется здесь – так спокойнее будет тебе? Или от лишней темы на форуме заметно нагружается сервак?
Форум – это обсуждение и общение или не так?Существует специальная машинка для чистки цепи. Стоит она 500 рублей. А есть полторашка с соляркой, которая почти бесплатна. При этом, вторым способом цепь чистится ПОЛНОСТЬЮ, если ее правильно чистить. Она внутри такая же чистая, как снаружи.
Так если не видно разницы (а в этом случае, она видна, даже наоборот), зачем платить больше? Понял, о чем я?lanser_zareka,
Ну с машинкой (если машинка правильная она тоже чистится полностью,так же если правильно чистить, машинка нужна для использования со спец веловеществами после которых не надо спаласкивать водой и которые моментально испаряются не оставляя пленок.. и речь шла не про цепь. Цепь самая распространненая фишка для чистки в велосипеде, и вариантов много, те вопросы которые привел ты немножко менее распространенные и колхоза там практически нет общепринятого (как бутыль с соляркой/бензином, ибо 80% байкеров судя по форумам делают именно так))LKonst
НачинающийРег.:
5 июн 2011
Сообщения:
26
Симпатии:
10
Адрес:
Москва
Байк:
Stels 710Машинкой можно дома в прихожей почистить. С соляркой в бутылке цепь наверно снимать надо?
LKonst,
Да снять/одеть цепь это ерунда, бред в том что после солярки мыть, потом Вдшить..время плин. А спец средствами не напасешься полоскать, дорого. А некоторые цепи нельзя снимать к сожалению так просто без соответсвующих расходников…вот тут и машинка пригодится может.
А по существу конечно в бутылке круче, НО не соляркой, нужно искать универсальное что-то после чего не надо тратить 15-20 мин времени. Вынул и сразу поставил)))Psycho
Супер-модераторРег.:
6 июл 2010
Сообщения:
5.280
Симпатии:
3.412
Адрес:
Новомосковск
Байк:
“горный вопше зоебис”я кассету чищу именно такой щёткой, про которую писал Darth Rider.если сильно засрана, то ещё тряпочкой прохожусь между звёздами.
Ну, мне не жалко времени) Не страдаю его нехваткой)
Можно ведь после солярки ее и не промывать. Я ведь отмываю цепь не от солярки (она мне не мешает), а от говен, которые отлипли от стенок металла и болтаются там внутри, да и снаружи тоже. А каким образом эти ваши чуда средства говна извлекают из цепи, и в пакетик рядом складывают?)lanser_zareka,
Нее, чуда средства просто не оставляют пленок как бензин к примеру и сохнут очень быстро как ацетон)) через 1-2 мин после мойки можно смазывать..
А говна убирают качественные машинки для цепи при пряморуком использовании))Лана, лана, не о цепи щас речь. Еще кто как чистит?
Да спрашивай, я вообще не напрягаюсь
Но вот такие вопросы вызывают ступор. Зубная щётка твой выбор. Или не? Вроде и дешево, правда руки нужно приложить… Но тут либо финансы, либо руки…. Как то так.GexoGen_Junior нравится это.
Источник
При написании этой статьи я принимал минимальное участие, но я в полной мере разделяю мнение автора, моего старшего сына. Статья написана им, специально для моего блога и пользователей Drive2.
Вы просили статью про обслуживание — вот она. «Но тут про помыть велосипед, ты че, какое же это обслуживание, помыть любой может, тут мозгов не надо!»
Если бы… Грязный велосипед это самая распространенная и самая типовая ошибка, будь то от незнания, лени или просто от свинства по жизни. Чистота — залог безупречной работы всех компонентов (особенно трансмиссии), продолжительного ресурса и вашей безопасности. А как приятный бонус — люди будут смотреть на вас как на велосипедиста а не как на свинью. 😉
Работа любого профессионального командного веломеханика начинается именно с мытья велосипеда. Это самый начальный и основной этап, без которого качественное обслуживание невозможно. Попытка перебрать грязные компоненты заканчивается лишь тем что грязь попадает внутрь них, да и за слоем нечистот легко можно пропустить какое либо повреждение (например трещину сварного шва на раме). От загрязнений цепи, звезд и роликов сильно снижаются: кпд, ресурс, четкость переключения. Очень многие пытаются ставить себе дорогие преключатели и с пеной у рта что-то там доказывать на форумах, при том что даже цепь почистить и смазать не могут — это печально.
Грамотная мойка велосипеда заключается в том чтобы как можно лучше его отмыть и при этом не испортить. Это как раз к тому что не стоит мыть велосипед на автомойке. Сотрудник-иностранец мойкой высокого давления загонит вам в подшипники всю грязь (в перемешку с водой) которая была снаружи, а мощным средством для безконтактной мойки расплавит вам седло, грипсы и иногда даже резину (возможны любые варианты). При этом самое важное (трансмиссию) он не отмоет ровно никак. В общем попортит вам велосипед, и даже деньги за это возьмет. Так что либо все делаете сами, либо отдаете велосипед на мойку в профессиональную вело мастерскую. Про «сами» сейчас и поговорим…
Напоминаю: мы в городе и у нас современный многоскоростной велосипед, т. е. Я продолжаю следовать той же самой линии которой придерживался во всех предыдущих статьях — велосипед для большинства.
(см. список статей тут)
Чем и как мыть?
Для начала расскажу о том как это делать не нужно, но как вы догадываетесь, так делает 90% людей.
Как это делает большинство (дедовские методы)
Полный размер
Стиральный порошок, жесткая щетка, старое полотенце, тюбик с некой густой смазкой, свечки чтобы расплавить и искупать в них цепь, мыло (жаль веревки нет) чтобы потом самому отмываться. Те кто в теме тут же скажут — в этом комплекте не хватает бутылки ацетона, где она? Ну извиняйте, я не настолько ____ чтобы держать такое в городской квартире.
Инструкция по применению.
«А чё, да помыть-то любой могет! Берем значит стиральный порошок, именно стиральный потому что дешевое жидкое мыло ничерта не отмывает, жесткую щетку и давай намывать (портить всё). Моем всё одной щеткой, затем смываем, старым полотенцем кое как протерли и смазываем цепь графитной смазкой или солидолом — готово. А если ты вообще крут, то снимаешь цепь, поласкаешь ее в бутылке с ацетоном, а затем (как идиот) варишь ее в парафине. Главное что платить не нужно! Бутылка ацетона (который нюхают по выходным), пара свечек и кастрюля дома есть у всех! Ну а мылом потом сам помоешься.»
И нет, я не драматизирую. Вы подобных роликов в ютубе найдете десятками (особенно про варку цепи в парафине), от восторженных придурков, некоторые из которых даже прямо на видео ухитряются сливать грязный ацетон в клумбу во дворе (что демонстрирует уровень их сообразительности). Основной посыл таких роликов — ода нищебродству, главное не платить ни копейки, а не стремление сделать что-то хорошо и правильно. Поясню по порядку…
Стиральный порошок все царапает т. к. абразивен, а вкупе с жесткой щеткой способен в хлам затереть краску на раме за 3-4 мойки. Так же он оставляет белый липкий налет на всем и любит хрустеть в звеньях цепи.
При протирке старым полотенцем в случаи небольшого остатка грязи, она просто размажется и даже может поцарапать краску.
Смазка цепи любыми густыми смазками недопустима, потому что на них тут же налипает пыль и дорожная грязь, после чего все это превращается в абразивную пасту которая все стачивает в хлам так еще и препятствует переключениям. Так же его потом крайне сложно вымыть из самой цепи, с этим справятся только мощные растворители. Ну и сами перемажетесь обо все это — отстирывать одежду от солидола это отдельное развлечение.
Парафинивание цепи — дедовский метод «сухой» смазки, который конечно лучше чем солидол, но подходит только для односкоростных байков, где переключений нет и не будет. Парафин ухудшает эластичность цепи и препятствует переключениям. Он забивается во все щели, и создается впечатление что все замечательно, цепь бесшумная и можно радоваться. Но не все так просто, ибо он тоже в итоге загаживается но в отличии от жидких сухих смазок его просто так не смыть и не нанести снова.
Мылом вы себя после такой мойки не отмоете, как и все что вы перепачкали вокруг когда намывали.
Достоинства:
— «бесплатно»
Недостатки:
— это «бесплатно» обходится дорого, байк испорчен
— долго по времени и все вокруг перемазано
Бюджет: 0р
Итог:
Это полный финиш, никогда не делайте ничего из вышеперечисленного и не пользуйте средства показанные на фото выше.
Как правильно
Полный размер
WD40 (желательно Smart Straw), высококачественное моющее средство для посуды, двусторонняя щетка или просто две щетки (одна побольше, другая поменьше), кисть средней жесткости, мягкая губка, мирофибровая тряпка, густая силиконовая смазка, синтетическое моторное масло или ATF.
В данном наборе ключевую роль играет именно WD40. Вопреки многочисленным (и естественно необоснованным) истерическим выпадам на данное средство, это самое универсальное и высокоэффективное что есть в данном случаи, а главное оно доступно всем как по цене так и по наличию. Все остальное обычная бытовуха либо автохимия, т. е. уже есть или добывается за копейки почти везде.
Правильно разделять чистку велосипеда на два этапа: мойка и смазка/защита. С мойкой все понятно, а смазка/защита это то необходимое что не позволит велосипеду всячески ржаветь, продлит эффект чистоты и сделает работу трансмиссии безупречной.
Начнем с мойки.
Для начала берете WD40 и обильно размачиваете цепь и всю трансмиссию, стараясь при этом не заливать его во втулку и каретку. Дав всему этому делу хотя бы минутку на откисание, смываете с велосипеда всю поверхностную грязь. Причем колеса поливаете только в нижней точке, прокручивая их так чтобы смываемая грязь не падала на цепь, кассету и тормоза. Далее смотрите по факту. Начинать по логике нужно с самого грязного, но трансмиссию желательно мыть в последнюю очередь, чтобы с нее была смыта и та грязь которая на нее попала во время мойки колес и рамы. Но если байк практически чистый, а загрязнена лишь цепь и звезды, то в принципе особо нет разницы что мыть сначала а что после.
Далее в ход идет жидкое мыло. Губкой моете большие открытые поверхности рамы, а кисть залезаете в сложно доступные места. Большой щеткой моете колеса, а маленькой и жесткой — звезды, переключатели и цепь. Цепи нужно уделить особое внимание, ее лучше всего, прокручивая в обратку, по всей длине залить жидким мылом, а далее продолжая крутить педали прислонять жесткую щетку с разных сторон для вымывания грязи из нее.
После чего споласкиваем все водой и смотрим что получилось. Если цепь хрустит при прокручивании педалей назад, значит ее надо мыть дальше. Опять же, многие считают что снять цепь и прополоскать ее в растворителе эффективней, но это конечно же заблуждение. Во-первых это не промоет ее, ролики цепи должны вращаться чтобы из под них вышла грязь, простое полоскание не эффективно. Во-вторых отнюдь не на всех велосипедах цепь разъемная и имеет замок. И повторюсь, цепи нужно движение для эффективного промывания, посему от просто снятой цепи толку мало, если вы конечно не соорудили отдельное приспособление где цепь крутится на звездах и промывается (что маловероятно если вы читаете это).
Когда байк весь чистый и не хрустит цепью, перемещаемся ко второму этапу.
Смазка и защита.
Протираем насухо все части велосипеда микрофибровой тряпкой. Хорошая микрофибра идеально впитывает воду + забирает в себя возможную оставщуюся грязь, не размазывая ее и не царапая ей краску. Для сушки цепи нужно иметь отдельную тряпку или воспользоваться бумажными полотенцами. Цепь важно тщательно вытереть насухо, иначе она может заржаветь.
Важный момент: во время мойки очень часто вода заливается в раму через подсидельную трубу, и естественно оказывает в самом низу, т. е. в каретке. После мойки обязательно вдерните седло с подсиделом и дайте раме просохнуть внутри. Если снизу в кареточном стакане нет дренажных отверстий то переверните байк колесами вверх чтобы вода слилась. В противном случаи вы рискуете остаться без каретки (зависит от ее конструкции) и с коррозией стакана и его резьб. Чтобы такого не происходило, после сушки перед установкой, смажьте подседельную трубу изнутри густой водостойкой силиконовой смазкой (можно любой водостойкой, но лучше той которая не воняет и не сильно пачкается, т.е. силиконовой). В последствии когда вы вставите подсидел обратно, все загерметизируется и при дальнейших мойках (и катании в мокрую погоду) такой проблемы уже не будет.
Смазываем цепь.
Тут надо понимать пару вещей. Первое — цепь должна быть максимально «сухой», т. е. она должна быть смазана но при этом так чтобы на нее не налипало все подряд и она не превратилась в кусок грязи уже через 10 км езды. Второе — любая смазка в итоге загрязнится и вберет в себя дорожную пыль, посему цепь должна быть смазана такой смазкой которая легко смывается вместе со всей той нечистью которая попала на нее при эксплуатации. Посему смазки делятся на «сухие» и «мокрые».
Для цепей много скоростных велосипедов допускаются только жидкие смазки, которые не оказывают отрицательного воздействия на гибкость цепи, дабы не возникало проблем с переключениями.
Сухие — для сухой погоды. Они сами по себе «суше» (т. е. не такие маслянистые) и наносить их нужно минимальное количество. Они плохо защищают цепь от коррозии и часто не являются водостойкими. Их задача — смазывать но легко смываться вместе с грязью при мойке. Это в разы облегчает и ускоряет обслуживание байка.
Мокрые — для дождливой погоды. Являются полноценными маслами с ингибиторами коррозии и 100% водостойки. Такие смазки защищают цепь от коррозии и не смываются ни при каких обстоятельствах, даже средство для мытья посуды не справляется, только мощные обезжиривали (специализированные или “ацетон”). Такая смазка великолепна во влажной среде, но мгновенно загрязняется дорожной пылью в сухую погоду.
Из вышесказаного делайте выводы — выбирайте смазку правильно, в соответствии с погодными условиями.
Т.к. в этом методе мы пользуем подручные средства доступные всем, роль сухой смазки великолепно выполняет WD40, а роль мокрой — синтетическое автомобильное моторное масло вязкостью 30, либо ATF.
Если цепь подвергается высоким нагрузкам а не прогулочному катанию, используйте только мокрую смазку.
При сухом варианте, вращая педали в обратную сторону наносите WD40 на ролики цепи. Много не лейте, благо дозатор smart-straw это позволяет (посему и рекомендую именно его). После нанесения, протрите цепь насухо чистой тряпкой или бумажным полотенцем. Всё, готово! В дальнейшем при появлении скрипов просто повторно смазывайте WD40 вышеописанным образом, а если видите что цепь уже стала грязной и при повторном смазывании вся черная и с песком — помойте ее.
Мокрый вариант это для вас моторное масло или ATF. Опять же смазываете ролики цепи при обратном вращении педалей. Много не лейте, ровно так чтобы видно было что ролики смазаны. Далее протираете цепь тряпкой. Готово.
Во время мойки смыть подобную смазку можно тем же WD40, а далее по тексту выше.
Если вы хотите придать велосипеду блекс, просто нанесите WD40 и разотрите тряпкой до полностью сухого состояния. Только на тормоза и тормозные поверхности не лейте, ок? 😉
Внимание: я написал мини-статью про выбору смазок и в ней показал как конкретно лучше всего смазывать цепь. Обязательно прочитайте — ВОТ ТУТ.
Помыл байк — помойся сам.
Хорошая идея использовать резиновые перчатки чтобы самому не перемазываться во время вышеописанных процедур. Но на практике этим пользуются не многие, посему надо как-то отмываться самому от своего любимого велосипеда. Мыло, будь то жидкое или кусковое — не поможет. Стиральный порошок — убьет руки.
Обзаводитесь высокоэффективной пастой для отмывания рук. Стоит это дело копейки а эффективность просто на высоте. Руки будут чистые и целые.
Достоинства:
— подходит для любого велосипеда и не портит его
— всеобщая доступность
— крайне малая стоимость
— все из данного комплекта либо уже есть либо пригодится в быту
— адекватно по времени (15-20 минут)
Недостатки:
— не такая высокая скорость и эффективность как у следующего метода
Бюджет: до 1500р
Итог:
Велосипед чистый, довольно быстро и за копейки, трансмиссия работает идеально. Что еще может быть нужно? Разве что сделать все это еще в два раза лучше и в четыре раза быстрей…
Как это делаю я.
Все делаю как и во втором варианте, но только использую специализированную высококачественную велохимию Английской компании Muc-Off, которая по сути является лучшей в мире.
Мою.
Для начала споласкиваю весь байк, а затем наношу велошампунь (розовая жидкость). Пока он растворяет загрязнения, начинаю мыть трансмиссию. Распыляю обезжириватель (желтая жидкость) на зведы, и чищу их сец щеткой (мелкая черная). Заправляю обезжиривателем машинку для чистки цепи, одеваю ее на цепь и обратным вращением педалей промываю цепь. Далее наношу велошампунь на уже чистую трансмиссию и продолжаю мыть раму и колеса, которые к тому времени уже постояли и грязь на них разъело.
Крупную грязь удаляю большой щеткой, далее в ход идет микрофибровая варежка на больших открытых поверхностях, и щетка типа ершик для скрытых/сложно доступных. Маленькой и жесткой щеткой вычищаю резину. Все споласкиваю.
Смазываю и защищаю.
Вытираю все насухо супер мохнатой микрофиброй. Наношу водоотталкивающий защитный спрей (Bike Spay) на кассету, переключатель и звезды. Спреем Silicon Shine смазываю ноги и пыльники вилки для супер плавно работы. Густая смазка (Bio Grease) используется заместо силиконовой которая была в предыдущем варианте. Цепь смазываю в соответствии с погодными условиями, либо сухой либо мокрой смазкой.
Помните что для значительных/спортивных нагрузок, независимо от погоды, подходят только мокрые смазки.
Далее отмываюсь сам.
Данный скраб для душа справляется с любыми задачами касательно мойки людей.
Достоинства:
— безупречный результат во всём
— высочайшая скорость всего процесса (5-7 минут на всё)
— великолепные защитные свойства всех используемых средств
— экологическая безопасность
— приятные ароматы
Недостатки:
— высока стоимость
Бюджет: свыше 6000р
Итог:
До этого надо дорасти во всех планах. Я тоже пришел к этому не сразу, но попробовав один раз, теперь никогда от этого не откажусь.
Дельный совет:
Существует много разной велохимии от всевозможных брендов. Имейте в виду что все что дешевое это обычный растворитель или масло для швейной машины, которые вам продают в красивой бутылочке под видом спец средства. Посему либо покупайте сразу хорошую, любого известного «велосипедного» бренда, либо пользуйтесь подручными средствами из метода №2.
Дельный совет №2.
Не известно кто как и где моет, но одно могу сказать точно — мыть «из ведра» занятие близкое к бесполезному. Если нет доступа к воде под напором, озаботьтесь качественными садовыми распылителями которые способны развивать большой напор струй воды.
Все вопросы в комменты.
—
Остальные велосипедные статьи тут.
Источник