Чем отмыть коробку передач

Чем отмыть коробку передач thumbnail

Итак, коробка разобрана до винтиков.

Всюду разложены детали, элементы крепления, части корпуса. Самое время провести дефектовку, однако все на столько грязное что не понятно, имеется ли выработка или нет. Мало того все в масле. В моем случае, если я работаю с узлом в котором есть масло, то фраза «все в масле» подразумевает не только элементы и детали, но и уляпанную маслом спецовку, испачканную сменную одежду, измазанный телефон и фотоаппарат, лужи на столу, залитый пол, пропитанную насквозь сумку и еще другие места которые я просто еще не осмотрел.

С очисткой деталей все, в принципе понятно, а вот корпус имеет мощное защитное покрытие из смеси грязи, масла и каких то неведомых химических элементов. И любое прикосновение к такой «броне» чревато полным пачканьем прикасаемой поверхности.

Решив что я самый хитрый, я отправился на ближайшую мойку с целью предложить им оставить себе грязь облепившую корпус моей КПП в обмен на денежное вознаграждение.

Прибыл я как раз вовремя – сотрудник мойки взахлеб рассказывал солидному дяденьке на не менее солидной машине о том что они тут с радостью отмоют абсолютно любое загрязнение.

Я не преминул возможности воспользоваться моментом и тут же подкатил к ним с фразой: «Ой, как здорово! Значит вы мне и КПП сможете отмыть!».

Химическая реакция была запущена и послужила толчком к запуску химических реакций в мозгу сотрудника мойки, которому теперь пришлось выгораживаться так чтобы не и идти в разрез со своими собственными словами, но и от меня побыстрее избавиться. (Я уже изначально понимал, что тут моей железякой заниматься не станут).

Однако я изрядно поднял себе настроение и, почувствовав себя толстым клыкастым созданием живущим под мостом, отправился дальше по близлежащим мойкам.

Там народ был поадекватней, что, впрочем, не мешало им разочаровывать меня в отношении моих намерений загрести пар чужими руками.

Значит настало время сесть за всемогущий интернет и выяснить как рядовые граждане решают подобные проблемы, т.е. как самостоятельно отмыть КПП в домашних условиях.

По утверждениям ютуберов все можно отмыть с помощь обычной бытовой химии.

И вот, элементы корпуса коробки уже лежат в многострадальной ванной, все запасы бытовой химии представлены перед моим взором, под рукой куча старых тряпок.

Химия представлена веществами для мытья всего от посуды до кафеля и металлических поверхностей, а так же легендарный Шуманит и гель для очистки рук от масляных загрязнений.

А вот дальше происходит закономерный коллапс.

Оказывается что ни одно из моющих средств не может нормально растворить такую грязе-масло массу и единственным результатом которого я добился явилось то что я жесточайшим образом испачкал всю ванную израсходовав годовой запас бытовой химии.

Оставался только самый главный козырь – Шуманит. Жир он растворяет очень хорошо и я возлагал на него последние надежды.

Разбрызгав его на элементы коробки я сразу же увидел эффект – грязища стала растворяться.

Полный размер

Неплохое начало

Однако, счастье было не долгим и почитав этикетку я выяснил что его то как раз нельзя использовать для алюминия.

Я кинулся его смывать и обнаружил что в месте с грязью ушел и сам алюминий – он просто скародировал.

Полный размер

Чисто, но при ближайшем рассмотрении видно повреждения металла

Не так чтобы сильно, но ощутимо.

В итоге остатками химии мне удалось отмыть ванную до нормального состояния.

Дальнейшее гугление ресурсов показало что люди используют насадку на дрель с металлической щеткой.
Этот эксперимент дал самые положительные результаты. Опыт я решил проводить в гараже чтобы не гадить санузел в квартире т.к. позже выяснилось что грязище от коробки забралось на все что было в радиусе метра от места проведения очистки.

Полный размер

Вывожу на чистую воду

В гараже же я столкнулся с другой проблемой – нехваткой воды.

Поэтому пришлось опять перебираться в ванную.

В этот раз дело пошло веселей. И с помощью обычного бытового чистящего средства и двух насадок на дрель разного диаметра мне удалось прийти к более-менее приемлемому результату.

Плита от привода механизма переключения передач представляла собой жалкое облупившееся зрелище, поэтому я решил, до кучи, ободрать ее той же насадкой.

Полный размер

И ржавь тоже снял

Далее я пошел в магазин и купил литр не того чего обычно и не для того для чего обычно.
Бутылка керосина идеально вписалась в антураж вечера и, при помощи маленькой кисточки помогла очистить и обезжирить детали коробки, придав им свежий и здоровый вид.

Полный размер

Рабочий инвентарь

Полный размер

И сам процесс

Так что все стало чистое, обезжиренное и перестало пачкаться.

Теперь ничто не мешало мне заняться дефектовкой. Однако, я решил сначала сходить в магазин уже за тем что обычно, для того для чего и обычно.

Часть 1. Поломка, подготовка.
Часть 2. Снятие коробки
Часть 3. Разборка КПП 1/2
Часть 4. Разборка КПП 2/2
Часть 5. Самостоятельная очистка КПП
Часть 6. Дефектовка
Часть 7. Покупка деталей
Часть 8. Сборка коробки
Часть 9. Проверка и пересборка. Финал

Читайте также:  Чем отмыть окрашенную кожу

Источник

÷åì ëó÷øå îòìûòü ìàñëÿíóþ ãðÿçü ñ àãðåãàòîâ?  #206464  íàâåðõ

Àâòîð: antglu
Äàòà:    2 îêòÿáðÿ 2006 13:46

ìàøèíà íèâà.
åñòü æåëàíèå ðàçîáðàòü ðàçäàòêó è ïîìûòü êîðîáêó. âñå â òîëñòîì ñëîå ëèïêîé ìàñëîãðÿçè…
êòî ïîñîâåòóåò ÷åãî?
åñòü ïëàí ïîïðîáîâàòü êåðõåðîì îòáèòü èëè êîâûðÿòü ãâîçäèêîì ñ àöåòîíîì…

  |  Ïîäåëèòüñÿ:  

Re: ÷åì ëó÷øå îòìûòü ìàñëÿíóþ ãðÿçü ñ àãðåãàòîâ?  #206467  íàâåðõ

Àâòîð: Sonc 
Äàòà:    2 îêòÿáðÿ 2006 13:57

Åñëè âíóòðè, òî ñêîðåå âñåãî ïðèäåòñÿ îáà ñïîñîáà.
Íåïëîõî ïîìîãàåò î÷èòèòåëü êàðáþðàòîðà, äàæå ñàìûé äåøåâûé. Çàïàñàéñÿ òðÿïêàìè

  |  Ïîäåëèòüñÿ:  

Re: ÷åì ëó÷øå îòìûòü ìàñëÿíóþ ãðÿçü ñ àãðåãàòîâ?  #206471  íàâåðõ

Àâòîð: &%$#@@1 
Äàòà:    2 îêòÿáðÿ 2006 14:18

ñíà÷àëà êåðõåðîì, íî âñå ðàâíî îñòàåòñÿ æèðíàÿ ïëåíêà.
Ïîñëå – ñîëÿðîé è ùåòêîé, è åùå ðàç êåðõåðîì ñ êàêèì-íèòü øàìïóíåì (ÏÂÀ) ïðîéòèñü – è áóäåò áëåñòåòü.

  |  Ïîäåëèòüñÿ:  

Re: ÷åì ëó÷øå îòìûòü ìàñëÿíóþ ãðÿçü ñ àãðåãàòîâ?  #206472  íàâåðõ

Àâòîð: Aëåêñàíäð 
Äàòà:    2 îêòÿáðÿ 2006 14:19

Ìûë êåðõåðîì äâèãàòåëü è ÊÏÏ Îêè êîòîðûå 7 ëåò íå ìûëèñü , ïðîìàñëÿííîé ãðÿçþêè áûëî áóäü çäîðîâ . Áåç âñÿêîé õèìèè îòìûâàåòñÿ äî ìåòàëëè÷åñêîãî áëåñêà . Íó à êðîìå òîãî ó êåðõåðà åñòü ïîäñîñ äëÿ øàìïóíÿ òàê ÷òî ìîæíî è ñ õèìèåé .

  |  Ïîäåëèòüñÿ:  

Re: ÷åì ëó÷øå îòìûòü ìàñëÿíóþ ãðÿçü ñ àãðåãàòîâ?  #206765  íàâåðõ

Àâòîð: antglu
Äàòà:    3 îêòÿáðÿ 2006 17:07

ñïàñèáî, ïîïðîáóþ òåïëîé âîäîé è êîíöåíòðàòîì ÷åðåç ãðÿçåôðåçó, ïîòîì ñêàæó ÷å âûøëî

  |  Ïîäåëèòüñÿ:  

Re: ÷åì ëó÷øå îòìûòü ìàñëÿíóþ ãðÿçü ñ àãðåãàòîâ?  #206932  íàâåðõ

Àâòîð: Podborka
Äàòà:    4 îêòÿáðÿ 2006 12:42

Ëó÷øå âñåãî ìàñëÿíûå îòëîæåíèÿ îòìûâàåò ïðîìûâêà òîïëèâíîé ñèñòåìû èëè êàðáþðàòîðíàÿ ïðîìûâêàîò ôèðìû winss, ñàì ñòàëêèâàëñÿ ñ òàêîé ïðîáëåìîé îòüåë çà ïÿòü ñåê.

  |  Ïîäåëèòüñÿ:  

Re: ÷åì ëó÷øå îòìûòü ìàñëÿíóþ ãðÿçü ñ àãðåãàòîâ?  #206954  íàâåðõ

Àâòîð: Secînd   (Î ïîëüçîâàòåëå)
Äàòà:    4 îêòÿáðÿ 2006 14:10

Ãîðÿ÷èé ïàð – âñå áóäåò áëåñòåòü êàê ó êîòà ÿéöà.
Âîïðîñ ãäå åãî âçÿòü? ß êàê-òî ÷èñòèë â îáùåñòâåííîé áàíå.
Ïðîòÿíóëè øëàíã ñ ïåðåãðåòûì ïàðîì èç êîòåëüíîé. Ýôôåêò èçóìèòåëüíûé – äâèæîê ñâåðêàë êàê íîâûé.

  |  Ïîäåëèòüñÿ:  

Re: ÷åì ëó÷øå îòìûòü ìàñëÿíóþ ãðÿçü ñ àãðåãàòîâ?  #207017  íàâåðõ

Àâòîð: Radar 
Äàòà:    4 îêòÿáðÿ 2006 16:37

ß ïðîñòî âîçèë ÊÏÏ íà ìîéêó, åå çà 150 ðóá. îòìûëè ñ ïîìîùüþ òåõ æå ñðåäñòâ, ÷òî è äëÿ ìîéêè äâèæêà. Ìûë íà Ìàøèííîé.

  |  Ïîäåëèòüñÿ:  

Âíèìàíèå! ñåé÷àñ Âû íå àâòîðèçîâàíû è íå ìîæåòå ïîäàâàòü ñîîáùåíèÿ êàê çàðåãèñòðèðîâàííûé ïîëüçîâàòåëü.
×òîáû àâòîðèçîâàòüñÿ, íàæìèòå íà ýòó ññûëêó (ïîñëå àâòîðèçàöèè âû âåðíåòåñü íà
ýòó æå ñòðàíèöó)

Источник

В процессе замены масла автовладельцы нередко сталкиваются с тем, что не могут избавиться от его остатков, скопившихся на стенках узлов и механизмов. При этом, как правило, не рекомендуется смешивать новое автомасло со старым. Для устранения остатков нефтепродуктов была разработана промывочная жидкость. Она не только позволяет удалять остатки масла, но и стабилизировать кислотную среду, сформировавшуюся в период эксплуатации транспортного средства при использовании старой смазки.

Однако промывка неспособна устранять сильные загрязнения и твердые остатки. В этой ситуации придется выполнять разборку АКПП и выполнять самостоятельную очистку механизмов.

Полнопоточная очистка

Этот метод включает в себя очистку АКПП вместе с заменой масла. Для начала выполняется слив отработки и заменяется фильтр. На следующем этапе выполняется промывка коробки и заливка новой смазки.

Промывка автоматики выполняется на подъемнике или смотровой яме, поскольку в этой ситуации необходимо снять поддон для протечки остатков жидкости и заменить масляной фильтр. На СТО используют промывочную установку. На ней расположены патрубки, которые подсоединяются к охладительной системе АКПП.

После этого запускается двигатель, и его оставляют работать на протяжении 20 минут. По окончанию этой операции промывочная жидкость вытекает в поддон. Затем его аккуратно откручивают и сливают отработку. При этом твердые остатки металла и шлаки вытекают благодаря промывочной жидкости.

Далее выполняется замена прокладки поддона и фильтра. С помощью маслозаливной магистрали АКПП заливается новое автомасло до конкретной отметки. Промывочный агрегат, подсоединенный к охладительной системе, оставляем в текущем положении. Запускается мотор, и смазка прогоняется по коробке несколько раз, а затем стекает через установленный шланг промывочной аппаратуры.

Процедура оканчивается после того, как количество заливаемого масла сравнивается с объемом вытекающего. Промывая коробку, рекомендуется переключать скорости в режимы D, R и наоборот, для полной промывки шестерен и деталей.

Этот метод используется только в теплое время года, поскольку температура эксплуатации промывочной жидкости составляет -10°C для системы автоматики.

Промывка АКПП с частичной заменой масла

Этот метод пользуется спросом у автолюбителей, поскольку допускает промывку в гаражных условиях. Для ее выполнения рекомендовано использовать промывочное средство Liqui Moly или Totek.

Процесс выполняется при единовременной замене смазки на новую или же с применением только промывочного средства на протяжении 500-1000 км. Главное отличие состоит в том, что Liqui Moly или Totek используется в качестве добавки к старой жидкости в соотношении к равному объему слитой отработки смазки без замены фильтра. После этого автомобиль можно использовать в обычном режиме.

Промывочное средство рекомендуется сливать несколько раз для сохранения чистоты и бесперебойной работы автоматической коробки. На следующем этапе выполняем замену фильтра АКПП и заливку новой смазки. Уровень смазки в системе должен соответствовать нормативам завода-производителя автомата.

Этим способом промываются механизмы и узлы автоматической коробки. В зависимости от загрязнения процесс выполняется около 2-3 раз. Особое внимание следует обратить на механизмы охлаждения АКПП перед сливом отработки, чтобы избежать проблем с износом и деформацией гидроблока. Обычно температурные показатели сливаемой жидкости указываются в ее инструкции.

Самостоятельная промывка

Для начала следует запустить двигатель и дать коробке-автомат набрать рабочую температуру. Затем с помощью щупа заливаем добавку Getriebe Reiniger для очистки системы АКПП. Один тюбик 250 мл добавки рассчитан на 6-8 литров ATF. После этого вновь запускаем мотор и переводим рычаг на селекторе в нейтральную передачу и оставляет в таком положении в течение 10 минут. При этом не стоит нажимать на педаль газа, поскольку АКПП при эксплуатации в нейтральном режиме открывает каналы слива на клапанах и циркулирует масло.

После окончания процесса автоматику следует подключить к аппаратуре, выполняющей полную замену масла. Этот процесс выполняется через охладительный контур системы АКПП. Аппаратура должна вытеснить старое автомасло вместе с промывочным средством и твердыми остатками.

Таким образом промывочная аппаратура выполняет прокачку масла через АКПП в 25% соотношении к объему емкости заливаемой жидкости. Весь процесс контролируем самостоятельно с помощью щупа. Новая ATF будет циркулировать в системе, пока не появится чистое масло. На следующем этапе заменяем фильтр и очищаем поддон.

Самостоятельная очистка гидроблока

Самостоятельная очистка гидравлической системы АКПП с промывочной жидкостью включает в себя следующие этапы:

1. Раскручиваем пробку и сливаем масло, затем устанавливаем ее обратно;

2. Снимаем крышку поддона и заглушку на электроразъеме;

3. На следующем этапе отсоединяем разъем с помощью разворота пластикового замка;

4. Снимаем переходник на разъеме;

5. Выполняем демонтаж гидроблока. Здесь нужно быть предельно внимательными, поскольку при работе с блоком акпп необходимо соблюдать чистоту, не допускать попадания грязи и пыли;

6. Раскручиваем болты на задней и передней стороне гидроблока;

7. Аккуратно снимаем плату;

8. После снятия платы необходимо раскрутить еще несколько болтов и вытянуть верхнюю часть механизма;

9. Немного приподнимаем тонкую пластину;

10. Внимательно раскручиваем остальные пластины, так как под ними расположены мелкие пружины;

11. Снимаем штоки и ставим их на стол или пол в установочное положение, чтобы не возникло проблем при сборе гидроблока;

12. Затем выполняем промывку с помощью средства abro carb cleaner;

13. Собираем детали в обратном порядке и устанавливаем новые запчасти взамен испорченных механизмов;

14. Запускаем силовой агрегат и оставляет его работать на холостых оборотах для того, чтобы масло циркулировало по гидроблоку;

15. Рычаг на селекторе переводим во все режимы и при этом соблюдаем небольшую паузу между переключениями скоростей.

Работа сделана.

Что дает промывка АКПП?

Прежде всего, очистка системы с помощью добавки или промывочного средства позволяет устранить масляные продукты, выработанные при износе шестерен и фрикционов. Кроме того, жидкость меняется на новую смазку, что позволяет улучшить рабочий ресурс коробки. Промывка АКПП не только позволяет выводить отложения, но и выполнять уход за уплотнителями и сальниками в гидроблоке. В итоге продлевается эксплуатационный ресурс гидравлической системы, а коробка работает без рывков и пробуксовок.

Когда выполняется промывка системы?

Промывка системы АКПП выполняется согласно нормативной документации по замене ATF. Также эту процедуру можно осуществить при ТО поддержанного автомобиля. При любых неисправностях, связанных с работой коробки, рекомендуется выполнять очистку. Особенно если наблюдаются вибрации, рывки, торможения в момент переключения скоростей и другие прорблемы.

Стоит отметить, что промывка системы требует денежных вложений, поскольку необходимо приобрести дорогую жидкость ATF в объеме до 10-12 литров, в зависимости от объема емкости заливаемого масла в АКПП.

Промывочные жидкости для АКПП

5 минут

За последнее время промывочное средство «5 минут» стало пользоваться спросом у российских автолюбителей. Универсальная жидкость используется для очистки узловых систем коробки и масляных фильтров двигателя.

Промывка «5 минут» устраняет не только твердые металлы и осадки в системе АКПП, но и лаковые отложения на поверхностях деталей. Средство используется традиционным методом, указанным ранее. Жидкость «5 минут» создают на основе минеральной смазки с применением химических добавок для быстрой промывки механизмов коробки. Кроме того, промывка способна устранять продукты металлической выработки при износе деталей. Низкий уровень вязкости средства «5 минут» способствует его прониканию в труднопроходимые зоны системы автоматики.

Liqui Moly Getriebe Reiniger

На обновленных системах АКПП предпочитают использовать присадки для промывки системы на основе синтетических веществ. Одной из таких присадок для автоматических коробок является Getriebe Reiniger от Liqui Moly. Промывочное средство, изготовленное украинскими производителями, позволяет обеспечивать чистоту в системе автоматики.

Присадка от Liqui Moly позволяет устранить проблему, связанную с резким переключением скоростей, рывками и пробуксовками. Кроме того, присадка устраняет внутренние загрязнения механизмов и узлов коробки. Рекомендуется использовать 2-3 раза и выполнить замену старой жидкости на новое масло ATF.

Чтобы использовать присадку Getriebe Reginer, необходимо прогреть систему до рабочей температуры и залить 250 мл промывочного средства в соотношении к 9 л объема масла. После этого удерживаем педаль тормоза и переключаем рычаг селектора в различные передачи.

Несмотря на положительное действие промывочных средств, автолюбители расходятся во мнении и некоторые из них предпочитают использовать новые масла для очистки загрязнений, полученных от старой смазки. В этой ситуации выбор остается за владельцем авто. Применение средства для промывки системы АКПП не вызывает споров только в той ситуации, когда в коробку были залито некачественное масло.

https://prem-motors.ru/chem-promyit-akpp-kak-eto-delaetsya/

Источник

Просмотр полной версии : Чем очистить РК, КПП?

Коллеги, подходит долгожданные момент переборки КПП и РК. Агрегаты уже сняты, но прежде чем разбирать хотел бы их очистить от того налета Г, что скопился снаружи. Внутрь, разумеется еще не заглядывал. Отсюда вопрос – чем с малой кровью и большой эффективностью можно очистить данные агрегаты снаружи и изнутри ? Чего можно, а чего нежелательно применять при чистке ? Процесс вроде как не сложный, но мало ли, вдруг есть нюансы ?

опрыскиваешь раствором фэйри (или другим посудным отмывателем), выжидаешь, затем керхером смываешь, любуешься структурой металла картера. Я так движок мою. Попрыскал из распылителя на движок, где вскипает еще раз подрызгал, выждал окончания реакции, смыл. Ниче тереть не надо.
При отсутствии керхера используешь жесткую щетку и тазик с водой и кружкой.
Внутри посложнее, вода не годится

опрыскиваешь раствором фэйри (или другим посудным отмывателем), выжидаешь, затем керхером смываешь, любуешься структурой металла картера.
При отсутствии керхера используешь жесткую щетку и тазик с водой и кружкой.

O! Замечательно! А то я уже думал керосином и щеточкой оттирать 🙂 А изнутри чем ? Этим же способом можно ? Компоненты фейри зла не сделают ?

А изнутри чем ? Этим же способом можно ? Компоненты фейри зла не сделают ?

Внутри смотря что отмывать и от чего. Если картер, шестеренки, валы от мазута и прочих маслянных загрязнений, то, имхо,также. Подшипники наверно по другому, какой-нибудь обезжириватель типа уайт-спирита с последующей продувкой.

кёрхер рулит… желательно конечно опрыснуть тёплым Фэри или очистителем двигателя, и отмывать мойкой тёплой водой, но если нет таких условий, даже холодная вода на замороженном картере отшибает всё нахрен пластами… но вокруг всё будет засрано на 5+!

А я на сухую делал. Разобрал коробку и раздатку, а потом взял корпуса и отболгарил их снаружи стальной щеткой до блеска, потом промыл в керосине и покрасил.

А я на сухую делал. Разобрал коробку и раздатку, а потом взял корпуса и отболгарил их снаружи стальной щеткой до блеска, потом промыл в керосине и покрасил.

А красил зачем ? Какой плюс в покраске КПП и РК ?

O! Замечательно! А то я уже думал керосином и щеточкой оттирать 🙂 А изнутри чем ? Этим же способом можно ? Компоненты фейри зла не сделают ?

керхер, канеш, хорошо. но когда его нет, подойдет любая плоская отвертка для отваливания пластов и мет.щетка для чистки линий разъема. смысла отмывать до блеска нет никакого, все равно ведь в гавно полезешь 🙂
а то что внутри хорошо моется обычным керосином или солярой

Я по старинке, бензином все всегда мыл. совсем сухую грязь размачивал сначала, что-то отверткой отшкрябывал, а потом тряпкой с бензином тер, тер, тер, пока не отмывалось.

А красил зачем ? Какой плюс в покраске КПП и РК ?
Ну просто, раз уж очистил все до блеска, то че не брызнуть краской, чтобы не сразу поржавело.
Серьезно, щеткой на болгарке очень здорово чистить. Буквально 2-3 минуты на каждый агрегат. Единственный минус, что не только грязь и ржавчину счищаещь, но и краску (если она есть) то же.

Щетка с соляркой хорошо отмывают.

Щетка с соляркой хорошо отмывают.

+100
Не воняет и безопаснее, чем бензин. Отмачивать тоже лучше соляркой, не испаряется

Не возбраняется ли после помывки коробки изнутри, пройтись еще _изнутри_ и пескоструйкой – что бы убрать это рыжее Г ? – https://file.qip.ru/file/82686584/acffa572/Karter_KPP.html

Дмитрий(UAZ)

06.04.2009, 07:11

Не возбраняется ли после помывки коробки изнутри, пройтись еще _изнутри_ и пескоструйкой – что бы убрать это рыжее Г ?

https://dc132.file.qip.ru/download/82629383/24c54494/031.JPG?tsid=20090405-130932-c845e6d4

Если есть под рукой пескоструй и желание – пожалуста чисти на здоровье Только посадочные места подшипников не трогай

Шапкин Михаил

06.04.2009, 07:57

Для помывки снаружи и отдельных деталей отлично подходит Обычный стир порошок , напр ПЕМОС. Увлажняешь поверхность, посыпаешь обильно порошком, можно поскоблить кардощеткой и смываешь, при необходимости повторить.
Воду желательно теплую – меньше расход порошка.
Смывать тряпкой или Керхером.

Повторяю картинку рыжего Г, так как не выводится в форуме – https://file.qip.ru/file/82686584/acf…arter_KPP.html

vBulletin® v3.8.11, Copyright ©2000-2020, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot

Источник

Читайте также:  Как отмыть микроволновку от запаха рыбы