Чем отмыть кпп внутри
Автомобиль — сложный агрегат, состоящий из множества узлов, элементов и деталей. Одним из таких узлов является МКПП, для правильной роботы которой необходимо не только соблюдение правил эксплуатации, но и своевременное, а также качественное обслуживание.
Техническое обслуживание механической коробки заключается в проверке уровня масла в коробке, частичной или полной замене масла, промывке МКПП (если есть в этом необходимость), своевременном ремонте, регулировках и т.д. Далее мы рассмотрим, когда и почему нужна промывка МКПП перед заменой масла.
Необходимость промывки МКПП: как промыть коробку, когда и почему
Начнем с того, что обычно полную замену масла в коробке проводят примерно через каждые 60-70 тыс. км пробега (замену масла можно проводить как самостоятельно, так и на станции). Также перед заменой масла, если есть необходимость, механическую коробку промывают.
ТО любого автомобиля включает в себя ряд регламентных работ, в том числе и проверку масла в коробке. Качество и уровень масла в МКПП должны соответствовать техническим нормам завода изготовителя. На практике нередки случаи, когда замену масла проводят немного раньше запланированного ТО.
Например:
- невозможность либо затрудненное переключение передач;
- включение передач, сопровождающееся посторонними звуками (скрежет, шум и т.д.);
- несоответствие выбранной передачи скоростному режиму автомобиля и т.д.
При этом не стоит забывать, что смазывающая жидкость подвержена старению, в результате которого масло теряет свои свойства и перестает выполнять свои функции. По этой причине очень важно замену масла в КПП проводить вовремя. Обычно перед заменой масла коробку промывают специальными средствами, поскольку полная замена может не полностью убрать все загрязнения из МКПП.
Промывка МКПП при замене масла способствует:
- размягчению и удалению различных отложений, продуктов износа и т.п.;
- прочищению масляных каналов, улучшая циркуляцию масляной жидкости;
- полному удалению старого масла;
- продлению срока службы сальников и резиновых уплотнителей.
Что представляет собой промывочное масло для МКПП
Традиционное промывочное масло, причем как для ДВС, так и для КПП, представляет собой недорогое минеральное масло с добавлением моющих средств и различных присадок, которые препятствуют износу элементов коробки. В качестве присадок, как правило, используют цинк и фосфор, а в качестве моющих средств кальций.
Промывочная жидкость (масло) не только смывает остатки старого отработанного масла, но и нейтрализует кислотную среду, образовавшуюся с момента последней замены масла.
Если загрязнения достаточно серьезные, для их устранения коробку разбирают (производят механическую очистку и промывку каждого отдельного элемента).
Как промыть МКПП перед заменой масла в коробке
Промывку МКПП проводят квалифицированные специалисты на станциях технического обслуживания. Также при наличии эстакады (подъемника), набора соответствующих инструментов и необходимых знаний промывку вполне можно провести самостоятельно.
Основные этапы работы промывки МКПП:
- прогреть КПП (прогретое старое масло быстрее сольется);
- установить автомобиль на эстакаду;
- ослабить пробку для залива смазывающей жидкости, установив емкость для отработанного масла;
- открутить пробку сливного отверстия и слить старое масло;
- закрутить пробку нужным моментом затяжки;
- очистив от загрязнения и закрутив пробку на место, через заливное отверстие залить промывочное масло (количество промывочной жидкости соответствует объему рабочей жидкости коробки КПП);
- дать двигателю поработать на холостых оборотах минут 20 (за это время промывочная жидкость должна промыть всю коробку);
- слить промывочное масло с коробки, после чего залить в нее рабочую смазывающую жидкость до нужного уровня.
Еще важно знать, чем промыть МКПП перед заменой масла. Для безопасной промывки механической коробки и поддержания чистоты агрегата необходимо применять масло, рекомендуемое заводом изготовителем. Однако не всегда удается получить желаемый результат. В этом случае приходится использовать сторонние продукты.
Обратите внимание, каждое промывочное масло имеет разное количество присадок и моющих веществ. Например, масло XadoVERYLUBE содержит специальные моюще-диспергирующие, противоизносные и противозадирные присадки, позволяющие абсолютно безопасно (за 30–40 мин) промывать агрегат и эффективно очистить его от всех видов загрязнений.
Рекомендуем также прочитать статью о том, как промыть коробку автомат. Из этой статьи вы узнаете об особенностях промывки АКПП, а также что нужно учитывать в процессе промывки автоматической коробки передач.
Промывочное масло OIL RIGHT МПА-2-0 представляет собой минеральное масло, увеличивает ресурс трансмиссии, сохраняя свойства масла, залитого после промывки. Также продукт предотвращает ускоренное окисление, вызванное остатками старого масла. Также данное решение рекомендовано к использованию при переходе с минерального на полусинтетическое и синтетические масла (помогает снизить риски последствия смешивания трансмиссионных масел).
Что в итоге
Как видно, промывку МКПП необходимо проводить вместе с полной заменой масла в том случае, если отработка сильно загрязнена, давно не менялась, осуществляется переход с одного типа трансмиссионного масла на другой и т.д.
Рекомендуем также прочитать статью о том, как выполняется промывка гидроблока АКПП. Из этой статьи вы узнаете о том, для чего и когда нужно промывать гидроблок АКПП, а также как выполняется данная процедура, какие нюансы нужно учитывать и т.д.
Масло в механической коробке рекомендуют менять каждые 60-80 тыс. км пробега. В норме промывку перед заменой масла можно выполнять реже (каждые 120-160 тыс. км.). Однако все будет зависеть от условий эксплуатации, нагрузок и технического состояния трансмиссии конкретного автомобиля.
Источник
Модераторы: Шурпа_Коробкин, Sweeper
15 сообщений
• Страница 1 из 1
Руслан
Жидкость для мойки деталей АКП при ремонте
#1 Сообщение Руслан » Ср дек 19, 2007 7:11 pm
Уважаемые коллеги,а кто чем моет детали при ремонте,слышал что у западных мастеров есть спец жидкости,я сколько не искал ничего так и не нашёл, сам пользуюсь бензином,но гадость знаю что вредная,подскажите альтернативу.
Шурпа_Коробкин
Настоящий агрегатчик
Сообщения: 1312 Зарегистрирован: Пт сен 12, 2003 12:20 pm
Откуда: Ижевск
#2 Сообщение Шурпа_Коробкин » Чт дек 20, 2007 6:48 pm
аналагична. Нефрас.
зачотная жижа, начали мыть по совету Дэна, парни довольны. Правда если у вас нет вытяжки – будет так. Сносит мгновенно. Но запаха почти нет.
Бармин Александр
“АКПП Сервис”,
г. Ижевск
+79128563915
Vitalik
#3 Сообщение Vitalik » Чт дек 20, 2007 8:24 pm
Снаружи: сначала солярка , потом горячая вода под давлением, сжатый воздух.
Внутри: солярка с ATF , горячая вода под давлением, калоша, сжатый воздух.
Мозги гидравлические: проверил плунжера, подкорректировал их , притер половинки, калоша, горячая вода , калоша , сжатый воздух.
Руслан
#4 Сообщение Руслан » Пт дек 21, 2007 6:18 pm
Корпуса акп отдаю на специализированную мойку,моют химией и горячей водой под давлением, результат супер,скину пару фоток,выглядит как почти новая. А все внутренности мою вручную. Если честно то первый раз слышу о НЕФРАСТЕ,а где он применяется, чтоб знать к кому обратиться и купить?
Vitalik
#5 Сообщение Vitalik » Пт дек 21, 2007 6:26 pm
Нефрас=Сольвенит= бензин калоша – продается в любом магазине стройматериалов, краску масляную ей бодяжат.
Vitalik
#6 Сообщение Vitalik » Пт дек 21, 2007 6:30 pm
Руслан писал(а):Корпуса акп отдаю на специализированную мойку,моют химией и горячей водой под давлением, результат супер,скину пару фоток,выглядит как почти новая. А все внутренности мою вручную. Если честно то первый раз слышу о НЕФРАСТЕ,а где он применяется, чтоб знать к кому обратиться и купить?
Да да , во Владивостоке практикуется , моторный отсек этой химией моется, потом там все блестит, как новая становиться. Perfoma 3000 например , китаезы продают , отмоет все и вся.
Руслан
#7 Сообщение Руслан » Пт дек 21, 2007 8:48 pm
Так это обычный сольвент,знаю такую бодягу,Виталик спасибо за совет,и всем тож огромное спасибо. с ув. Руслан
AndreyVKa
Агрегатчик
Сообщения: 304 Зарегистрирован: Сб фев 21, 2009 10:01 am
Откуда: Москва
#8 Сообщение AndreyVKa » Пт мар 06, 2009 12:59 pm
Vitalik писал(а):Нефрас=Сольвенит= бензин калоша – продается в любом магазине стройматериалов, краску масляную ей бодяжат.
Только это разновидность уайт спирита.
Drum
#9 Сообщение Drum » Пт мар 06, 2009 7:00 pm
Снаружи Кархер 100 градусов дизельный, внутри калоша зимой,летом – бензин.
vkarizin
жидкость для мойки
#10 Сообщение vkarizin » Пн мар 16, 2009 4:45 pm
Салярка уже 7 лет .бензин так с ним же без вытяжки ну ни как,да и с ней долго не поработаешь а вот салярочка то да,хоть и жирная зато хоть целый день плюхайся.В общем на любителя,для себя другой альтернативы не вижу и дешево и сердито.Что косаемо наружки естественно карчер-химия .Вот.Всем привет.
шустер
Агрегатчик
Сообщения: 337 Зарегистрирован: Чт апр 23, 2009 7:56 pm
Откуда: москва
Re: жидкость для мойки
#12 Сообщение шустер » Сб окт 31, 2009 7:20 pm
[quote=”vkarizin”]Салярка уже 7 лет .бензин так с ним же без вытяжки ну ни как,да и с ней долго не поработаешь а вот салярочка то да,хоть и жирная зато хоть целый день плюхайся.В общем на любителя,для себя другой альтернативы не вижу и дешево и сердито.Что косаемо наружки естественно карчер-химия .Вот.Всем привет.[/quote
От солярки пахнет не лучше чем от бенза .А моет она хуже .После нее форма не простирывается воняет.80ый бенз рулит.
vladd
Настоящий агрегатчик
Сообщения: 1202 Возраст: 47 Зарегистрирован: Ср янв 21, 2009 4:58 pm
Откуда: Украина (Киев)
#13 Сообщение vladd » Сб окт 31, 2009 8:18 pm
От бензина “форма” тоже воняет, просто быстрее проветривается.
Так что тоже не лучший выход, хотя самый доступный.
P.S.
Химчистка спецодежды приводит “форму” в “состояние стояния”: чисто и опрятно.
MagadanAT
#14 Сообщение MagadanAT » Ср ноя 04, 2009 3:38 pm
всё что внутри моем керосином, шибко не пахет, после сжатого воздуха детали сохнут быстро.
нюанс, после нашего бенза остаётся еле заметный белый осадок, поэтому им не пользуемся.
хочу перейти на горячую воду, но для этого нужно оборудование.
очень интересует тема с парогенератором, кто пользуется?
михаил74
Посетитель
Сообщения: 234 Зарегистрирован: Чт апр 09, 2009 11:55 am
Откуда: Новосибирск
#15 Сообщение михаил74 » Ср ноя 04, 2009 5:03 pm
мыл бензином лет10 результат серьезное ухудшение памяти
теперь салярка и кархер
15 сообщений
• Страница 1 из 1
Вернуться в «OFFтоп»
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 6 гостей
Источник
÷åì ëó÷øå îòìûòü ìàñëÿíóþ ãðÿçü ñ àãðåãàòîâ? | #206464 | íàâåðõ |
Àâòîð: antglu ìàøèíà íèâà. | ||
| Ïîäåëèòüñÿ: |
Re: ÷åì ëó÷øå îòìûòü ìàñëÿíóþ ãðÿçü ñ àãðåãàòîâ? | #206467 | íàâåðõ |
Àâòîð: Sonc Åñëè âíóòðè, òî ñêîðåå âñåãî ïðèäåòñÿ îáà ñïîñîáà. | ||
| Ïîäåëèòüñÿ: |
Re: ÷åì ëó÷øå îòìûòü ìàñëÿíóþ ãðÿçü ñ àãðåãàòîâ? | #206471 | íàâåðõ |
Àâòîð: &%$#@@1 ñíà÷àëà êåðõåðîì, íî âñå ðàâíî îñòàåòñÿ æèðíàÿ ïëåíêà. | ||
| Ïîäåëèòüñÿ: |
Re: ÷åì ëó÷øå îòìûòü ìàñëÿíóþ ãðÿçü ñ àãðåãàòîâ? | #206472 | íàâåðõ |
Àâòîð: Aëåêñàíäð Ìûë êåðõåðîì äâèãàòåëü è ÊÏÏ Îêè êîòîðûå 7 ëåò íå ìûëèñü , ïðîìàñëÿííîé ãðÿçþêè áûëî áóäü çäîðîâ . Áåç âñÿêîé õèìèè îòìûâàåòñÿ äî ìåòàëëè÷åñêîãî áëåñêà . Íó à êðîìå òîãî ó êåðõåðà åñòü ïîäñîñ äëÿ øàìïóíÿ òàê ÷òî ìîæíî è ñ õèìèåé . | ||
| Ïîäåëèòüñÿ: |
Re: ÷åì ëó÷øå îòìûòü ìàñëÿíóþ ãðÿçü ñ àãðåãàòîâ? | #206765 | íàâåðõ |
Àâòîð: antglu ñïàñèáî, ïîïðîáóþ òåïëîé âîäîé è êîíöåíòðàòîì ÷åðåç ãðÿçåôðåçó, ïîòîì ñêàæó ÷å âûøëî | ||
| Ïîäåëèòüñÿ: |
Re: ÷åì ëó÷øå îòìûòü ìàñëÿíóþ ãðÿçü ñ àãðåãàòîâ? | #206932 | íàâåðõ |
Àâòîð: Podborka Ëó÷øå âñåãî ìàñëÿíûå îòëîæåíèÿ îòìûâàåò ïðîìûâêà òîïëèâíîé ñèñòåìû èëè êàðáþðàòîðíàÿ ïðîìûâêàîò ôèðìû winss, ñàì ñòàëêèâàëñÿ ñ òàêîé ïðîáëåìîé îòüåë çà ïÿòü ñåê. | ||
| Ïîäåëèòüñÿ: |
Re: ÷åì ëó÷øå îòìûòü ìàñëÿíóþ ãðÿçü ñ àãðåãàòîâ? | #206954 | íàâåðõ |
Àâòîð: Secînd (Î ïîëüçîâàòåëå) Ãîðÿ÷èé ïàð – âñå áóäåò áëåñòåòü êàê ó êîòà ÿéöà. | ||
| Ïîäåëèòüñÿ: |
Re: ÷åì ëó÷øå îòìûòü ìàñëÿíóþ ãðÿçü ñ àãðåãàòîâ? | #207017 | íàâåðõ |
Àâòîð: Radar ß ïðîñòî âîçèë ÊÏÏ íà ìîéêó, åå çà 150 ðóá. îòìûëè ñ ïîìîùüþ òåõ æå ñðåäñòâ, ÷òî è äëÿ ìîéêè äâèæêà. Ìûë íà Ìàøèííîé. | ||
| Ïîäåëèòüñÿ: |
Âíèìàíèå! ñåé÷àñ Âû íå àâòîðèçîâàíû è íå ìîæåòå ïîäàâàòü ñîîáùåíèÿ êàê çàðåãèñòðèðîâàííûé ïîëüçîâàòåëü.
×òîáû àâòîðèçîâàòüñÿ, íàæìèòå íà ýòó ññûëêó (ïîñëå àâòîðèçàöèè âû âåðíåòåñü íà
ýòó æå ñòðàíèöó)
Источник
Любая механическая коробка передач состоит из валов, подшипников, шестерен и синхронизаторов, но все эти детали не смогут работать без масла. Масло обеспечивает смазочную пленку, защиту от износа, легкость переключения передач, отвод тепла и очистку деталей от отложений. Несмотря на то, что масло обладает моющими свойствами и очищает детали, оно же является и источником загрязнений, наряду с продуктами износа трансмиссии. Но коробка передач загрязняется изнутри далеко не всегда. Что же может произойти, чтобы коробка передач загрязнилась?
Самый распространенный случай – попадание воды. Да, да коробка передач негерметична. Меняется температура, коробка разогревается, затем остывает, поэтому, чтобы не создавалось избыточное давление или вакуум, коробка имеет связь с атмосферой. Клапан, который обеспечивает приток или отток воздуха, называется сапун. Сапун находится в верхней части коробки, чтобы через него не выбрасывало масло. В обычных условиях эксплуатации все работает как и положено, но стоит попасть в глубокую лужу, коих в нашей стране не счесть, вода закрывает сапун, коробка резко охлаждается в воде и вода засасывается внутрь коробки передач. Вместо масла образуется эмульсия. Это плохо не только из-за ухудшения смазки. Если масло вовремя не заменить и эмульсия находится в коробке достаточно долго, то начинается процесс гидролиза, то есть масло превращается в «мыло». Только это «мыло» уже ничего не моет и не смазывает. Масло полностью теряет рабочие свойства и представляет из себя неприятную на вид, грязную мазь, которая даже не сливается с коробки.
Менее распространенный случай – длительный перегрев коробки. Долгая езда на высокой скорости или в условиях бездорожья, буксировка тяжелого прицепа разогревает коробку передач значительно сильнее допустимого. Масло начинает «свариваться», образуя мазь, как и в предыдущем случае, только более темного цвета.
Загрязнения в поддоне картера коробки, а также ровным слоем на других частях, образуются из окислившегося масла и продуктов износа при редкой смене масла, превышении интервала замены.
Простая замена масла не очистит коробку передач, нужны специальные меры. Специалисты разберут агрегат, тщательно промоют каждую деталь, но такой путь чрезвычайно затратен и не быстр. Значительно проще использовать специализированную промывку. Непосредственно перед штатной заменой масла, в проблемную коробку заливается специальная промывка. Далее, двигатель автомобиля нужно завести и оставить работать на 10-15 минут на холостом ходу. Куда-либо ехать или переключать передачи нет необходимости, так как на холостом ходу все валы коробки крутятся, масло циркулирует, механизм полноценно очищается. Далее, содержимое коробки передач, или моста, сливается, заливается свежее масло, и вуаля! Примечание: перед добавкой промывки агрегат должен иметь рабочую температуру, то есть промывка будет эффективно работать только после прогревочной поездки.
Лидер немецкого рынка автохимии и масел, компания Liqui Moly GmbH выпускает специализированную промывку для механических трансмиссий – Getriebe-Reiniger. Эта промывка создана на основе нафтеновых масел, обладающих отменными моющими свойствами, не действует на сальники и прокладки и практически не разжижает трансмиссионное масло. Содержит сильный моющий комплекс и антизадирные присадки для защиты трансмиссии в процессе самой промывки. Позволяет старому маслу как можно полнее слиться с агрегата.
Нет необходимости промывать механическую трансмиссию перед каждой заменой масла, хотя это и не помешает. Промывать обязательно тогда, когда были нарушены условия эксплуатации, перечисленные выше, а также в случаях возникновения проблем: плохое включение передач, шум в работе и т.п. Устранить проблемы и продлить ресурс агрегата всегда в ваших силах. Подобрать правильное масло под практически любой автомобиль можно в программе подбора.
Источник