Чем отмыть кузов автомобиля от тополя

Чем только не пытаются автовладельцы оттирать следы от почек тополя, каштана, липы с поверхности кузова: жидкость для мытья стекол, посуды или плиты, очиститель от битума растворитель, вэдешка, спирт и специальный очиститель кузова. Чтобы выяснить какое средство лучше справится с задачей, решил собрать информацию о действии всех популярных средств, и поделится ею с вами. Надеюсь это поможет вам качественно и безопасно избавится от смолистых почек на падавших на автомобиль, если он часто стоит под деревьями.
Наибольшее количество смол, а также эфирных масел содержится в тополе и каштане, а это – химические растворители, поэтому испачкаться о ветки очень легко, а очистить загрязнения достаточно сложно.
Все средства тестировались на черном и белом кузове, после 10-ти дневного нахождения смолы. Так как следы от деревьев лучше всего заметны на автомобиля, окрашенных в черный или белый цвета.
Бытовая химия и агрессивные растворители
Часто пробуют отмыть смолу с помощью жидкости для очистки стекол, или жидкости для посуды, скажу сразу – они бесполезны. Так что даже не пытайтесь. Ну разве что очиститель битумных пятен пригоден, да и то, придется долго тереть.
Самая тяжелая артиллерия которые используют автовладельцы это ацетон, растворитель, Уайт-Спирит и жидкость для кухонных плит. Они то конечно справятся с задачей, однако рассмотрите повнимательней состояние кузова под углом после такой очистки. Капот наверняка будет в матовых пятнах, так как вместе со смолой разъедается и лак! Причем чем более темный цвет лакокрасочного покрытия, тем лучше на поверхности кузова видны всякие царапины, потертости.
Профессиональные средства
В продаже есть специальное средство «Антитополь» или профессиональный очиститель кузовной поверхности. Но что примечательно, они также справляются с пятнами природных смол, как и спирт или всеми любимая WD-40.
Спирт, кстати чистит поверхность быстрее всего, даже не нужно тереть, просто достаточно намочить тампончик и подержать на пятне. Однако все равно остаются следы желтых пятен на светлом кузове. На черной поверхности их не видно, а вот на белом капоте они очень даже заметны. Я лично очищаю либо обычным спиртом, либо аммиачным (он же нашатырь), следов вообще не оставляет!
Однако хочу вас все равно расстроить немного. Все эти средства удаляют смолу только в верхнем слое лака, а когда смола въелась уже глубже, то пытаться оттереть бесполезно. В этом случае поможет абразивная полировка! Если речь идет о заводской покраске, то 3-4 полировки лакокрасочное покрытие должно выдержать.
Наиболее опасный период с точки зрения загрязняемости кузова древесными смолами – это конец апреля и начало мая, тополь является самым главным фактором риска.
Что же выбрать?
Если вы не сразу удалили почки деревьев (не мыли и не стирали спиртом), то белый кузов может спасти только абразивная полировка. Для такого авто все средства не годятся для очистки, так как можно повредить лак, не добившись желаемого результата, пятна все равно останутся. На черном кузове пятна после очистки химическими средствами («Антитополь», WD, спирт) практически не заметны, поэтому эти средства вполне можно использовать.
Что хочу порекомендовать: как только увидели пятно, желательно сразу же его удалить, а не оставлять на потом. Кроме того, не используйте губку или грубую ткань, ведь на поверхности остаются царапины, поэтому лучше очищать полотенцем из микрофибры или же ватным тампоном!
Информация была полезной – ЖМИТЕ ПАЛЕЦ ВВЕРХ или поделитесь в соцсети!
Источник
Не смотря на многолетние и постоянные заверения и общеизвестную фразу о том, что машина является, прежде всего, средством передвижения, многим автолюбителем хочется видеть в ней также всегда ухоженное, приятное взгляду, совершенное исполнение технической мысли. А вот ухоженность машины, без должной покраски и ее хорошего состояния, по-другому и представить сложно. А раз состояние ЛКП имеет столь важное значение, то и уход за ним должен быть особенным. Особенным он должен быть еще и потому, что на состояние краски и лака на машине влияет множество факторов, таких как механические повреждения или химические воздействия. В этой статье мы поговорим о вторых, то есть о попадании на ЛКП машины различных загрязняющих химических компонентов, которые могут оказать влияние на физические, а значит и на эксплуатационные свойства ЛКП машины. К самым распространенным «компонентам», которые могут попасть и загрязнить ЛКП, могут быть битум (гудрон) или тополиные почки, по весне. Битум без труда можно «найти» на наших дорогах, ведь он довольно интенсивно вылетает из под колес, особенно в теплый период года, на крылья и пороги машин. Тополиные почки, естественно, падают с самих тополей, на машины поставленные непредусмотрительно под ними. Итак, предмет для повествования в этой статье обозначен, теперь осталось четко ответить на поставленный вопрос — чем убрать, стереть пятна от тополя (тополиные) и от гудрона (битума) на машине ?Чем убрать, стереть пятна от гудрона (битума) на машине
Начнем мы с простого. Как ни странно, но наиболее простой задачей будет являться удаление битумных пятен, нежели пятен появившихся от тополиной смолы. Битумные пятна представляют собой маленькие кусочки тяжелых фракций нефти. А раз так, то и с теми самыми нефтепродуктами, из которых они состоят, они неплохо реагируют. Так гудрон (битум) прекрасно растворяется в легких фракциях нефти, таких как керосин, бензин. Ответ о том, чем удалить битумные (из гудрона) пятна становится очевидным. Берем тряпочку и намочив ее в бензине (любое октановое число) проводим по битумным пятнам. Ждем некоторое время, пока пятна “размякнут” (около 2 минут). Затем также с помощью тряпочки, пропитанной бензином, стираем битум (гудрон) с кузова. ЛКП современных машин довольно стойко к бензину продолжительное время, поэтому не бойтесь, что ЛКП прореагирует с нефтепродуктами. Главное здесь механически не повредить ЛКП. Для этого необходимо хорошо размачивать битум и протирать кузов машины чистой тряпкой, без песка.
Чем убрать, стереть пятна от тополя (тополиные) на машине
Здесь все несколько сложнее. Так тополиные почки, можно сказать, являются неким бичом для автомобилистов по весне, когда они активно облетают с деревьев, на стоящие под ними автомобили. Особенно заметна коричневая смола и почки на светлых цветах машин (белый, серебристый и т.д.). Итак, если вы обнаружили, что на вашу машину попали почки от тополя, а соответственно и смола от них, то, прежде всего, необходимо аккуратно удалить их с поверхности кузова. Убирать почки, лучше всего, не вручную, а мокрой тряпкой, предварительно отжав ее. Если будете убирать руками, то, во-первых, сами измажетесь, во-вторых, можете подавить шкурки от почек, и из них вытечет смола. Тряпкой смахиваете почки с крыши, словно зимой щеткой снег. Пятна, конечно, все равно останутся. Дальше лучше всего помыть машину, причем не руками, а бесконтактной мойкой высокого давления. И здесь небольшие пятна, скорее всего, все равно останутся. Далее берем спирт и ватку, пропитываем последнюю СПИРТОМ и стираем пятна. Здесь уже от пятен практически ничего не останется. Для верности обрабатываем загрязненные места специализированными жидкостями, предназначенными для чистки кузова машины. Кстати, есть жидкости, предназначенные непосредственно для удаления с кузова тополиной смолы. Как и для предыдущего варианта, все материалы должны быть чистыми, без песка и пыли, чтобы предотвратить механические повреждения ЛКП. Важно заметить, что конечный результат будет зависеть от вашей оперативности, так если все сделать все быстро, не затягивая чистку на несколько дней, то эффективность проводимых работ окажется выше. Если же после загрязнения ЛКП пройдет несколько недель, то возможно единственным вариантом, который избавит вас от пятен связанных с тополиной смолой и почками, станет механическая полировка.
Источник
Смола от деревьев, попадая на кузов машины, приносит массу хлопот. Необходимо выделить массу времени, чтобы уделить внимание каждому пятнышку. Причем сделать это желательно как можно скорее, иначе уже на 3-й день раскрывшаяся почка, скажем, от тополя ничем не отмоется. Тогда останется только радикальный метод – механическая полировка. Эта технология на самом деле имеет удручающую перспективу, поскольку с каждым разом слой лака только уменьшается.Предмет разговора – не выбор лучшего продукта автохимии для борьбы со смолой, хотя его неплохо бы иметь на завершающей стадии. Задача №1 – познакомиться с работающей технологией удаления смолы различных деревьев с поверхности автомобиля и прицепом рассмотреть прикладные вопросы. Среди них – какое неавтомобильное средство обладает отличными чистящими свойствами и как выполнить реанимацию ЛКП с минимальным риском его повреждения.
Чем можно отмыть липу, тополь и сосну с поверхности машины в домашних условиях
Примеров использования химии бытового или аптечного происхождения масса. Почему это направление привлекает все больше автовладельцев? Дело в том, что свойства некоторых препаратов не уступают аналогам из тематической автохимии, а цена их в несколько раз меньше. Справедливости ради, можно привести пример из смежной области: чем отполировать пластиковые фары самому вручную – зубной пастой за несколько десятков рублей или полировочным комплектом за несколько тысяч рублей?
Итак, бесследно оттереть тополиную смолу, следы от липы или клей от сосны на свежую позволяют:
- Нашатырный спирт (раствор аммиака в воде).
- Спиртовой раствор борной кислоты (3%).
- Голубая глина.
Подходя ближе к технологии использования этой химии, интерес вызывает такой момент: в состоянии ли они смыть смолу без вреда ЛКП. Не останется ли после такой обработки различных царапин и матовых потертостей на поверхности кузова?
Глина или лекарственные препараты
Сравнивая претендентов по уровню вреда, наносимого краске, явным аутсайдером выступает глина. Она убирает липучки за счет трения. При использовании спирта и кислоты его же практически нет (требуется небольшое усилие, чтобы вытереть пятно, а основной механизм удаления смолянистого следа состоит в его растворении в течение 10-20 минут).
С голубой глиной часто связывают эффект голограммы. Дескать, если тереть круговыми движениями, то обработанная поверхность будет заметно отличаться от необработанной. В теории соскребать тополиный клей и остатки смолы прочих деревьев необходимо только поступательными продольными движениями, без сильного нажима, предварительно смочив дефектную область мыльным раствором.
По идее, следуя этим правилам, обработка должна пройти бесследно для ЛКП. Но на деле многие наблюдают обратное – голограмма есть. Ее очень хорошо видно на солнце, на черном металлике, и совершенно не заметить на белой машине. Поэтому темным автомобилям необходима финишная полировка кузова.
Нашатырь и борная кислота совершенно не портят ЛКП. Отрицательные отзывы о них связаны с незнанием технологии, как убрать тополиные почки или липучки от липы или сосны с поверхности авто своими руками. Замечание в адрес лекарств только одно – действуют медленно.
Что с растворителями на нефтяной основе
Средства нефтяного происхождения смолу от деревьев смывают неохотно. Речь идет о таких разновидностях как:
- Уайт-спирит.
- WD-40.
- Керосин.
- Бензин.
- Очиститель карбюратора.
Универсальный уайт-спирит спасет только от незначительных загрязнений. Если свежий смолянистый след им ещё можно убрать, то отпечаток даже двухдневной давности сольвентоподобной жидкости не под силу. WD-40, бензин, керосин и очиститель карбюратора справляются с задачей лучше уайт-спирита, но до эффективности лекарственных препаратов им далеко.
Прочие средства
Мировая автомобильная и бытовая промышленность не стоит на месте. К примеру, влажные проспиртованные салфетки появились относительно недавно. В борьбе со свежими следами они зарекомендовали себя как хорошее средство. Только почки смахнуть необходимо так, чтобы они не раскрылись. Как это сделать – одна из тем дальнейшего разговора.
В автомагазинах также есть интересные современные предметы для удаления трудновыводимых пятен. Например, полотенце или рукавица «антискраб». Прорезиненное изделие неплохо справляется со смолянистыми пятнами, но опять же чистит за счёт трения. А потому вопрос с механической полировкой не закрыт.
К сведению. Использовать вместо спирта водку бесполезно – она не растворяет смолянистые пятна.
Как оттереть тополиную смолу, следы от липы и сосны с кузова автомобиля своими руками
Избавиться от липучек – значит сделать так, чтобы не осталось даже пятнышка от контакта почки дерева с ЛКП. Как уже отмечалось, четвертые сутки – это крайний срок, когда кузовную поверхность еще можно спасти без привлечения полировки. Позже химия уже не в силах снять знаменитую желтизну, которая остается после удаления смолы.
Предлагаемая методика актуальна именно с момента попадания липучки тополя, сосны или липы до окончания четвертых суток:
- Удалить с поверхности кузова почки. Делать это необходимо так, чтобы из них не вытекла смола. Воспользуйтесь следующим способом: смочите тряпочку в теплой воде, максимально отожмите и смахните продукты цветения деревьев в сторону. Сухая ветошь для данных целей не подходит – она не позволяет именно смахивать. Удалять руками и щеткой не стоит – липучка раскроется от малейшего жесткого прикосновения.
- Помыть снаружи автомобиль. Предпочтение у бесконтактной мойки – остается меньше царапин.
- Вытереть кузов насухо. За дефектные участки переживать не стоит – въевшаяся смола ветошью не размазывается.
- Удалить смолянистые пятна. Кусочек ватки или ватный диск смочить в спирте/кислоте и, не прикладывая особых усилий, вытереть смолу. В большинстве случаев след от липучки требуется отмачивать: положить смоченный в химии тампон на загрязненную область и оставить на 10-15 минут. После отмачивания пятно удаляется легким движением руки.
- Финишная чистка обработанного участка. Производится с помощью специальной автохимии для удаления смолы. Обычно это любой баллончик с приставкой Bug & Tar Remover. Операция необходима не всегда, делается по желанию.
Итого
Почки и смолу от тополя, сосны и липы желательно убрать в первые сутки. Дешевый и эффективный препарат – муравьиный или нашатырный спирт, борная кислота (3%). Смахните влажной тряпкой оставшиеся липучки, отмочите ваткой пятно и, не прижимая тампон, вытрите след. Этот способ работает в первые 3-4 дня, не оставляя пятен и царапин. Потянув с недельку, полировки не избежать.
На заметку: тест-обзор автомобильных очистителей смолы
Так же как и в случае с присадками в бензин для очистки форсунок инжектора, довольно многие производители автохимии выкатили на рынок свою антибитумную продукцию. Встречаются представители как известных зарубежных фирм, так и отечественные составы.
Журнал «За рулем» проводил тест продуктов различных изготовителей. Суть процедуры испытания заключалась в оценке эффекта после применения препарата в полном соответствии с инструкцией. В «гонке» участвовали очистители смолы следующих фирм:
- Liqui Moly (Германия – 475 рублей/400 мл).
- Kangaroo (Корея – 330 рублей/400 мл).
- Grass (Россия – 255 рублей/500 мл).
- Doctor Wax (США – 690 рублей/475 мл).
- Autoprofi (Россия – 170 рублей/500 мл).
- Astrohim (Российская Федерация – 150 рублей/500 мл).
- Sonax (Германия – 460 рублей/300 мл).
- Pingo (ФРГ – 520 рублей/400 мл).
- Texon (Россия – 140 рублей/520 мл).
Условно продукты делятся на две группы: быстродействующие (Астрохим, Ликви Моли, Кангару, Автопрофи, Сонакс, Пинго), требующие долгой выдержки (Грасс, Тексон). Теоретически ожидаемо следующее: первые не стекают, концентрируя весь объем на пораженном участке, вторые – эффективнее растворяют пятна, но требуют большего расхода. Практика подтверждает это.
При выборе важно учитывать запах. Процедура взаимодействия с препаратом зачастую медленная, поэтому аромат не должен быть резким. Все направлено на то, чтобы не вызывать неприятные ощущения у оператора, особенно в жару. Наиболее точно удовлетворяет этим условиям смесь от Astrohim.
Практически все составы справляются с поставленной задачей достойно. Однако фавориты все же есть – это Texon и Astrohim. При минимальной цене они максимально прозрачно справляются со своим предназначением. Пусть Тексон одолевает задачу со значительными временными затратами (выдерживать не менее 5-10 минут), но он отмывает смолу от тополя и дорожную нефтехимию с первого раза.
Источник
Вначале весны после прогулки возле деревьев на обуви или одежде может появиться желтое липкое вещество – это смола тополя или липы, которую выделяют почки до появления листьев. Смола доставляет немало хлопот и автомобилистам, надолго оставляющим машину на улице. Отстирать пятно от липы или тополя непросто, но возможно. Для этого придется использовать растворители.
Суть проблемы. Липовая смола представляет собой химическое соединение, состоящее из полимеров, которые быстро и прочно въедаются в структуру любой поверхности. Стиральные порошки и другие моющие средства предназначены для борьбы с жирными пятнами и обычной грязью, поэтому против древесной смолы почти бесполезны.
Даже длительное замачивание не поможет, след от почек не растворяется в воде и щелочных (мыльных) растворах. Требуются растворители на основе ацетона или еще более агрессивных веществ.
Пятно от тополиных почек на обуви
Общие советы:
- как только заметили пятно, сразу приступайте к его удалению, пока смола не успела прочно впитаться в структуру ткани;
- чтобы окончательно не испортить вещь, вначале проверьте средство на незаметном участке, если дефект не появился через 20-30 минут, приступайте к устранению пятна;
- при использовании растворителей некоторое время после выведения пятна вещь будет неприятно пахнуть, решить эту проблему поможет проветривание.
Способы избавиться от пятна липы на одежде и обуви
1. Жидкость для снятия лака. Обязательное условие – в составе должен быть ацетон, чем выше концентрация, тем лучше.
Во многих современных средствах для удаления маникюра и педикюра ацетон заменяют другими веществами, которые меньше вредят ногтям, но эти жидкости бесполезны для выведения пятен.
Методика: промокните средством ватный диск, затем круговыми движениями, начиная с краев и постепенно продвигаясь к центру, уделите пятно. Меняйте вату по мере загрязнения. Затем постирайте вещь как обычно.
2. Термическая обработка. Суть методики – нагреть и впитать смолу в другую ткань или бумагу. С двух сторон подложите под испачканное место слой бумажных салфеток или чистую хлопчатобумажную ткань. Нагрейте пятно (обязательно через бумагу) утюгом, периодически меняйте испачканные салфетки. На полное удаление иногда требуется больше получаса.
3. Спирт. Один из самых доступных и щадящих бытовых растворителей. Слегка смочите вату этиловым спиртом, затем протрите проблемный участок. Повторяйте процедуру до полного выведения пятна.
4. Растворители (ацетон, Уайт-спирит, керосин, скипидар, бензин). В чистом виде эти вещества слишком концентрированные и подходят только для старой одежды. Методика обработки: нанесите растворитель на ватную палочку, аккуратно вымачивайте пятно до полного выведения, сильно не касаясь ткани.
Для нежных вещей смешайте любой из растворителей с яичным желтком в равных пропорциях, обработайте смесью загрязнение и оставьте на 5-6 часов, затем постирайте.
5. Хозяйственное мыло. Помогает против свежих, не сильно въевшихся пятен. Натрите проблемный участок мылом, дайте постоять 30-40 минут, затем постирайте.
6. Специальные средства. В самых тяжелых ситуациях на белых вещах можно попытаться убрать смолу отбеливателем, на цветных – спреем для выведения пятен. Используйте средство согласно инструкции.
Как удалить пятно от липы на машине
Уайт-спирит, керосин и ацетон могут повредить лакокрасочное покрытие кузова, поэтому не рекомендуются, особенно для дорогих машин. Некоторые автомобилисты избавляются от пятна липы средством для мытья посуды, долго протирая поверхность, но и это может негативно сказаться на краске.
В большинстве случаев безопаснее использовать специальные химические средства или обратиться к профессионалам.
Смола сдирается вместе с краской
Подробнее о выведении пятен от липовых и тополиных почек на ЧистоДаре.
Источник