Чем отмыть лодочный мотор

Чем отмыть лодочный мотор thumbnail

Во первЫх строках обратимся к рекомендациям производителя ПЛМ:
“..Большинство предлагаемых на рынке лодочных моторов рассчитаны как на эксплуатацию в пресной воде, так и в морской. Однако если Вы эксплуатируете ваш мотор в морских условиях, вам нужно уделять особое дополнительное внимание уходу за мотором. Дело в том, что при работе в соленой воде, в каналах системы охлаждения двигателя накапливаются отложения морской соли.
Такие отложения могут сужать эти каналы или даже совсем их перекрыть. Это может привести к недостаточному охлаждению и перегреву. Такие же проблемы с системой охлаждения могут быть и после длительной эксплуатации лодочного мотора в грязной воде. Первый признак того, что система охлаждения загрязнена, это недостаточное давление воды из контрольного отверстия. Поэтому, если Ваш лодочный мотор эксплуатируется в морской или грязной воде мы советуем следовать следующим рекомендациям.
Желательно после каждой поездки в соленой воде заводить и давать несколько минут поработать Вашему лодочному мотору в чистой пресной воде. Это позволит смыть остатки морской соли из системы охлаждения…”

Хочу сказать, что на практике еще присутствует такой показатель, как солЁность того или иного моря.

Например:

В Абхазии, катаясь вдоль побережья Пицунды, мы мотор вообще не промывали, две недели плавали, и по пути домой, только в Питере вышли на озеро. Но у нас, в Баренцевом, попробуй не умойся -на одежде налет выступает, словно слюдяной. Физиономию стягивает и брызги проявляются соляным налетом. О моторе и говорить нечего -промывка обязательна всякий раз, после эксплуатации. К слову, периодичность выхода мужа в море 1 раз в 2-3 недели, где-то так.
Сейчас у нас еще не вскрылась река, в которой обычно промывали мотор, выходя из залива Ура -Губы, в отличии от Териберки, где выход и вход в залив происходит из речного русла, и, по возвращению, мотор вроде как и по пресной водичке проехал.
Поэтому было решено промыть .мотор в гараже

Завезли в гараж воды 48 литров в синей бочке с обручем (кстати, рекомендую, синяя, с черной крышкой и черными ручками по бокам, ни капельки не расплескалось, гкрметичность великолепная) и, впервые, теория была воплощена в практику. Ну и выглядел процесс вот так:

По окончании процесса, в бочке плавала вот такая бяка…

Теперь разрешите похвастаться допОборудованием, используемым для удобства хранения и транспортировки лодочных моторов, имеемых в нашей коллекции:

Транспортировочная тележка первая -САМОЛЕПНАЯ????

Ваял муж сам из тележки бытовой -грузовой -усиленной.
Снял откидывающуюся ручку, навесил т.н. транцевую доску.
Закатывал это чудо в прошлом сезоне вместе с мотором в пресный водоём, заводил его и мотор таким образом промывался…

Стойка для мотора …почти стационарная ????

ЭтА была моим прошлогодним подарком мужу на День Железнодорожника -профессиональный праздник!
Выкопала её в интернете, заказала, получила, вручила, и… сборка её закончилась полной переборкой. Потому как ничего, ну практически ничего в нашей жизни, не получается приобресть и эксплуатировать в недоПеределанном виде!
Пришлось поперечину внизу “стула” приварить. Транцевую доску выпилить новую, т.к. родная была мала категорически. Ну и сделать транцевыми накладками на неё (транцевую доску) кусочки гетинаксовой плиты, чтобы деревяха крепежными струбцинами мотора не продавливалась

Транспортировочная тележка вторая — ВОЛШЕБНО ПРЕВРАЩАЮЩАЯСЯ????

Дорогая, зараза…
Но очень удобная.
В отличии от самодельной -складывается и занимает минимум места в машине.

Ну и иметь такую -сплошное удовольствие.
Рекомендую, если денег не жалко????

Всем желаю добротУ!

Источник

Каждый год перед сезоном нужно отмыть лодку от зелени. И всегда это процедура очень уморительна. Есть конечно дорогая химия для лодок в линейках известных производителей.
Поделитесь кто чем моет. А самое главное чем отмывает.

Очень хорошо подходит средство Адрилан.Намазал-подождал и потер щеткой.

воду со стиральным порошком развожу и обычной щеткой для одежды тру немного, очень хорошо смывает все.

МАССА всякой бытовой химии продается во всех маркетах… Читать что от чего и как работает – и все у Вас получится! Силит Бэнк -(известь и ржавчину удалит без труда) работает на соль и и известковый налет… Багги – блеск для керамики прекрасно очищает гелькоут, Санокс отбеливает…..
С учетом цен от 30 до 100 рублей за литр гадости, можно смело эксперементировать…. если моете НЕ СВОЮ лодку.
Объясняю- не вся бытовая химия работает гармонично с Вашей лодкой,которая и так испытывает массу не самых приятных вещей в эксплуатации (УФ излучение, пыль, истирание, вытаптывание, прыжки на каблуках-шпильках)Поэтому если лодка Вам не досталась по наследству или Вы не забрали ее за долги – ПОЛЬЗУЙТЕСЬ фирменными и специальными приблудами для ухода за корпусом…..это будет дешевле, чем капиталиться каждые пару лет..!

Учтено! Подожду ещё мнений и советов.

По-моему вообще не суть какое средство, они всё равно на одной и той же основе только с разной концентрацией. Что силит, что фирменное средство это одно и то же только с разным запахом и цветом. С пластиковым корпусом ещё можно подумать, а вот алюминий вобще любой бытовой химозой можно.
В прошлом сезоне отмывал пластик “силитом бэнг”, оказался очень эффективным и удобным, т.к. был с распылителем. Побрызгал, зелень зашипела и покрылась пеной, снял слой и так раза три.

Я вот силитом мыл. Всё это фигня. Парень сосед какой то штукой моет. Вообще до лодки не дотрагивается. Бразгает и пуливера, потом кёрхером смывает. Лодка как новая. И не говорит, что за хоень такая. Вот сволоч!!! Денег просит за секрет.

Чегой то я там для обработки днища лодки ни чего не нашёл!!!!

Мне кажеться что подойдет средство для бесконтактной мойки авто.Его не проблема купить.

Сергей, И его пробовал. Без щётки и упорства не работает. Зелень вообще плохо отмывается.

Дмитрий, Да ладно!? а у меня просто керхером все отбивается….

Андрей, Это говорит о том что у вас хреновая зелень)))))))))) Нашу зелень просто кёрхером не отмоешь))) Она как будто въедается.

Дмитрий, Нет, это говорит что у меня НЕПЛОХАЯ необрастайка…. в этом году буду покрываться ХОРОШЕЙ …!!!

Андрей, Необрастайка это хорошо. Только не хочу пластик красить. Это надо грунтовать, потом красит. Потом сколы .

Дмитрий, скажу больше – перед грунтом еще и глянец необходимо убрать…. а ты про какие сколы говоришь?

хорошо отмывает автомобильный концентрат для пеногенератора мойки высокого давления- для грузовиков, если развести 1 к 2, а необрастайкой хорошей покрывать надо каждый сезон. Кстати не сильно и дорого.

Источник

Ну вот у кого-то весна пришла,
у кого-то уже убегает, уступая почти летнему теплу.
У нас она только-только выглядывает из-за дальнего угла.

Потому, обычная процедура промывки лодочного мотора пресной водой после апрельского выхода в Баренцево море, становится проблематичной, т.к. мыть его еще негде -реки и озера по пути НА… и ИЗ… во льду и снегу…
В отличии от Териберки, где выход и вход в залив происходит из речного русла, и, по возвращению, мотор вроде как и по пресной водичке проехал, …рыбалка из залива Ура -Губы всегда заканчивается процедурой промывки мотора в речной воде, на удобном съезде, ближе к основной Печенгской дороге. А нынче там еще зима…
все в снегу и с дороги вообще на обочину не ступить, рекИ и не видно пока.

Поэтому мотор во субботу был привезен домой, оставлен в машине на парковке до воскресенья.
На следующий день, совместно с наполненной водой из-под крана 38-литровой бочкой (синяя такая, с металлическим обручем, черной крышкой и двумя ручками по бокам, отчаянно плескалась, но ни капельки не пролила), погруженной в багажник Букахи, доставлен в гараж.
Там, впервые, теория была воплощена в практику, и выглядело так:

По окончании процесса, в бочке плавала вот такая бяка…

Попутно, пока мотор дрындычал, я распалила мангал и затеяла рыбку покоптить.
Вот такая она была: первым ярусом пошла тресочка, правда не свежевыловленная, из запасов сезона 2015.

Второй ярус — скумбрия, жирненькая, полосатенькая!

Получилось очень вкусно, даже не вытерпела и ковырнула пальцем верхнюю, до фотосессии.

Две скумбрины были съедены от нетерпенья и захлебывания слюной тут же, у гаража, даже без удобств в виде раскладывания стола и удобных туристических кресел — прямо на колченогой табуретке. Мужу я припасла баночку пива -за рулем же Я!
Было очень вкусно и необычайно романтично! ????????????????

Ну и напоследок похвастаюсь допОборудованием, используемым для удобства хранения и транспортировки лодочных моторов, имеемых в нашей коллекции:

Транспортировочная тележка первая -САМОЛЕПНАЯ????

Ваял муж сам из тележки бытовой -грузовой -усиленной.
Снял откидывающуюся ручку, навесил т.н. транцевую доску.
Закатывал это чудо в прошлом сезоне вместе с мотором в пресный водоём и там, в нём, на ней ехал на месте????????????. Мотор таким образом промывался…

Стойка для мотора …почти стационарная ????

ЭтА была моим прошлогодним подарком мужу на День Железнодорожника -профессиональный праздник!
Выкопала её в интернете, заказала, получила, вручила, и… сборка её закончилась полной переборкой. Потому как ничего, ну практически ничего в нашей жизни, не получается приобресть и эксплуатировать в недоПеределанном виде!
Все, предусмотренное производителем, еще в процессе сборки выпадало пластиковыми элементами крепежа и разъезжалось в стороны, как ноги новорожденного оленёнка.
Пришлось поперечину внизу “стула” приварить. Транцевую доску выпилить новую, т.к. она оказалась по размеру годна поместиться не НА вертикальные стойки, а МЕЖДУ ними…на весу, так сказать. Ну и сделать транцевыми накладками на неё (транцевую доску) кусочки гетинаксовой плиты, чтобы деревяха крепежными струбцинами мотора не продавливалась

Транспортировочная тележка вторая — ВОЛШЕБНО ПРЕВРАЩАЮЩАЯСЯ????

Дорогая, зараза…
Но очень удобная.
В отличии от самодельной -складывается и занимает минимум места в машине.
Ну и иметь такую -сплошное удовольствие.
Рекомендую, если денег не жалко????

Всем желаю добротУ!

Источник

Автор: Travolta (—.56.nat.atknet.ru)
Дата:   21-09-18 04:05

Товарищ озадачил….
Нужен рецепт состава для промывки от соли лодочного мотора. Ну или какие то растворы.

Автор: ttemmich (176.59.47.—)
Дата:   21-09-18 04:14

…а что,пресная вода не устраивает,или там уже вековые отложения?

Автор: Travolta (—.56.nat.atknet.ru)
Дата:   21-09-18 04:32

Прошу без иронии….
Лодка эксплуатируется в соленой воде, и промывка возможна только в конце сезона. Да и мотор не маленький 150 коней. Вот чел и интересуется, чтоб все более менее эфективно.
У буржуев этих средств немеренно, но и денег коннских стояти доставка время. Есть что то более доступное?.

Автор: Микрон (—.vologda.ru)
Дата:   21-09-18 04:42

…”Прошу без иронии”…. (с) Travolta

Запросто.

Берете горячую воду, примерно 50-60С. Делаете смеситель, попросту тройничок с вентилями. Смешиваете в этом тройнике горячую воду и воздух. Подключаете эту смесь к “ушам” для промывки мотора. Горячая вода в смеси с воздухом создают кавитацию, пузырьки воздуха “схлопываясь” внутри отлично чистят внутренности рубашки охлаждения. Заводите мотор на 2-3 минуты, потом даете остыть и так несколько циклов. Может срабатывать сигнализация о перегреве, поэтому больше 3 минут не крутите мотор и не давайте газ. Моете до получения на выходе чистой воды, без соли/грязи/взвеси.. Процесс контролируете TDS метром.

Автор: baltiec (—.dynamic.avangarddsl.ru)
Дата:   21-09-18 04:56

Я тоже задавался этим вопросом, но к сожалению ничего толкового не нашел.

Автор: Инженер Брунц (195.135.239.—)
Дата:   21-09-18 06:39

Кавитация от сжатого воздуха ?
Как пузырь воздуха может схлопнуться ?
Воздух соберётся в верхней части блока, и не пустит туда моющий раствор.

Читайте также:  Чем можно отмыть хну с кожи

Автор: Ura1980 (176.123.218.—)
Дата:   21-09-18 16:46

Travolta писал:

> Прошу без иронии….
> Лодка эксплуатируется в соленой воде, и промывка возможна только в конце сезона.
> Да и мотор не маленький 150 коней. Вот чел и интересуется, чтоб все более менее
> эфективно.
> У буржуев этих средств немеренно, но и денег коннских стояти доставка время.
> Есть что то более доступное?.
Ссылку на буржуинское средство?

Автор: Микрон (—.vologda.ru)
Дата:   21-09-18 19:22

Инженер Брунц

Вы должны знать как промывают системы отопления. Смесь воды/воздуха. Как лимонад. Кавитационная промывка.

Автор: arkie (—.westcall.net)
Дата:   21-09-18 19:54

Travolta писал:

> Нужен рецеп состава для промывки от соли лодочного мотора. Ну или какие то
> растворы.

Вот есть рецепты.

Автор: Инженер Брунц (195.135.239.—)
Дата:   21-09-18 20:18

Да не кавитационная, просто пузыри сильно увеличивают объём жижи, моющего средства нужно меньше, и прокачивается легче в длинных магистралях, из за уменьшения вязкости и плотности.
А кавитация это вакуум, вскипание от разрежения на тыльной стороне лопасти, там есть куда схлопываться, если внутри рубашки устроить настоящую кавитацию, ни одна прокладка не выдержит.
Суперкавитирующие полупогружные винты спортивные из нержавейки видели, мышами погрызенные ?

Автор: Ura1980 (—.212.roitl.com)
Дата:   21-09-18 20:44

arkie писал:

> Travolta писал:
>
>
> > Нужен рецеп состава для промывки от соли лодочного мотора. Ну или какие то
> > растворы.
>
> Вот есть рецепты.
Откуда в хлориде натрия кальций? Залей соль поваренную кислотой только в противогазе заливай ибо получишь хлороводород который ядовит. Зачем мне эта химия в школе она в жизни никак не пригодится кричат 95% школьников как и про физику)))

Автор: Ura1980 (—.212.roitl.com)
Дата:   21-09-18 20:54

Вода но с температурой выше 15 градусов кипятком и тд эффект будет такой же как и при 15-20 градусах.

Автор: arkie (—.westcall.net)
Дата:   21-09-18 21:03

Ura1980 писал:

> Откуда в хлориде натрия кальций?

А откуда в накипи хлорид натрия?

Автор: Ura1980 (—.212.roitl.com)
Дата:   21-09-18 22:06

arkie писал:

> Ura1980 писал:
>
>
> > Откуда в хлориде натрия кальций?
>
> А откуда в накипи хлорид натрия?
А там накипь? Или больше отложение солей причём не только хлорида натрия ?

Автор: Иван (77.35.226.—)
Дата:   21-09-18 22:12

Там в основном гидроксид алюминия Al(OH)3 с небольшими примесями из перечисленных arkie.
Хлорида натрия исчезающе мало.

Автор: Роман из Новосиба (—.hsd1.fl.comcast.net)
Дата:   21-09-18 22:25

Ссылка. ссылка на буржуинское средство.

Автор:  MOTOBOBER (85.26.233.—)
Дата:   21-09-18 22:28

А бочка и кислота лимонная никак не помогают?

Автор: arkie (—.westcall.net)
Дата:   21-09-18 23:04

*

Автор: Ura1980 (—.212.roitl.com)
Дата:   21-09-18 23:11

Иван писал:

> Там в основном гидроксид алюминия Al(OH)3 с небольшими примесями из
> перечисленных arkie.
> Хлорида натрия исчезающе мало.
И в каком виде? Гель или кристаллический? Если кристаллический то он не растворим в воде от слова совсем а значит рекомендации по промывке в пресной воде не имеют смысла. Что бы он там появился нужно немного больше чем люминий и морская вода. Откуда такая информация что это гидроксид алюминия?

Автор: Ura1980 (—.212.roitl.com)
Дата:   21-09-18 23:19

Роман из Новосиба писал:

> Ссылка.
> ссылка на буржуинское средство.
Это вроде автошампунь для удаления солей? Если это так то его применение возможно может привести к ускоренной коррозии люминия.

Автор: Atheist (—.sevtelecom.ru)
Дата:   21-09-18 23:24

Лимонную кислоту не пробовали? Она копейки стоит.
Примерно как промывают проточные водонагреватели от отложений солей.

В данном случае. В бочке готовится раствор требуемой концентрации, запуск мотора – и алга. Минут 10-15. До полного прогрева.

Затем отработка с образовавшейся мутью из бочки сливается.
Бочка наполняется пресной водой. Работа мотора по 5 минут.
Вода меняется 3-5 раз. Для гарантированного удаления остатков лимонной кислоты и всего, что образовалось после промывки.

Или просто подать через уши пресную воду и дать мотору поработать 10-15 минут после промывки лимонной к-той.

Каустическая сода и прочие вещи с выраженной щелочной реакцией для алюминиевых сплавов – совсем не комильфо. Не надо.

Автор: Иван (77.35.226.—)
Дата:   21-09-18 23:41

Ura1980 писал:

> И в каком виде? Гель или кристаллический? Если кристаллический то он не
> растворим в воде от слова совсем а значит рекомендации по промывке в пресной
> воде не имеют смысла.

Сначала гель, потом кристаллизуется.
Разумеется, промывочный состав должен иметь кислотную реакцию.

> Что бы он там появился нужно немного больше чем люминий и морская вода.

Увы, достаточно даже пресной воды, но в морской коррозия идёт многократно быстрее.

> Откуда такая информация что это гидроксид алюминия?

Из вузовских курсов химии и материаловедения.

Автор: Ura1980 (—.212.roitl.com)
Дата:   21-09-18 23:55

Иван писал:

> Ura1980 писал:
> > И в каком виде? Гель или кристаллический? Если кристаллический то он не
> > растворим в воде от слова совсем а значит рекомендации по промывке в пресной
> > воде не имеют смысла.
> Сначала гель, потом кристаллизуется.
> Разумеется, промывочный состав должен иметь кислотную реакцию.
> > Что бы он там появился нужно немного больше чем люминий и морская вода.
> Увы, достаточно даже пресной воды, но в морской коррозия идёт многократно
> быстрее.
> > Откуда такая информация что это гидроксид алюминия?
> Из вузовских курсов химии и материаловедения.
Al(OH)3 получают при взаимодействии солей алюминия с водными растворами щёлочи, избегая их избытка:
И раз такие обширные знания тогда из какой соли алюминия получается гидроксид?

Автор: Иван (77.35.226.—)
Дата:   22-09-18 00:22

Ura1980 писал:

> Al(OH)3 получают при взаимодействии солей алюминия с водными растворами щёлочи, избегая их избытка:

Это если целью является именно сам гидроксид в промышленных количествах.

> И раз такие обширные знания тогда из какой соли алюминия получается гидроксид?

Ни из какой.
Прямая реакция алюминия с водой: 2Al + 6H2O = 2Al(OH)3 + 3H2↑.

Соли в концентрациях, характерных для морской воды, только ускоряют процесс
через повышение проводимости воды и воздействия на оксидную плёнку.

Ссылка.

Читайте также:  Как отмыть чугунок от сажи

Источник

Всем привет!

У нас заканчивается нерестовый запрет, поэтому подготовил ПМЛ к эксплуатации. Ниже напишу о некоторых нюансах обслуживания, которых нет в инструкции и которые могут быть полезны владельцам лодочных моторов. У меня мотор 2х тактный Parsun 9,8, это копия Tohatsu 9.8 и ниже описанное справедливо для него, для других моторов могут быть отличия, но принцип тот же.

Шприцовка. Как оказалось, никто из моих рыболовецких друзей не шприцует свои моторы, они об этом даже не знали и наличие тавотниц (пресс-масленок) их не навело ни на какие мысли. Меньше надо бухать на рыбалке или на воду не выходить!

В моем моторе в ноге есть 2 масленки, их размер меньше стандартных и обычным автомобильным шприцом прокачать не получается — смазку выдавливает между наконечником шприца и тавотницей. Резьба М6х1, можно было бы искать другой наконечник или точить переходники, но мы с вами умные и ленивые, поэтому прошприцуем обычным медицинским шприцем — обрезаем иглу так, чтобы осталась пластиковая трубочка на которой сидит игла, ее вкручиваем в резьбу под тавотницу и делаем свое скользкое дело.

Рубрика “Это интересно!” В этот раз нижняя точка была забита, прокачать не удавалось. Решение легкое есть: берем бенз/соляру и продавливаем шприцем понемногу, 10 мин и спокойно загоняем литол. В обе точки заходит у меня кубиков 20 литола с запасом, чтобы выдавить старую смазку.

Смазка механизма подъема ПМЛ. Да кто его смазывает?! А зря, поднимать намного легче будет. На некоторых моторах и у меня в т.ч. есть каналы, по которым можно без разбора вдавить смазку, но раз в год, я считаю, можно открутить 1 гайку и смазать второпластовые втулки, так они в благодарность вам меньше износятся. Такие же точки для смазки у меня есть даже на прижимных винтах.

Свечи. Для консервации ПМЛ осенью выкручиваем свечи и заливаем 1-2 кубика масла. Закручиваем старые свечи. Вхолостую прокручиваем пару раз мотор. В течении периода консервации раз в месяц прокручиваем еще по паре раз, чтобы смазать сердце мотора и защитить его от коррозии конденсатом. В течении зимы можно увидеть как с винта капает масло. Не нужно хвататься за сердце и бежать в сервис — через выхлоп (он через винт) вытекает “консервационное” масло.
При расконсервации мотора вводим в колодцы по 1-2 кубика бенза, продергиваем и ставим новые свечи, а старые бросаем в карбклинер на сутки, очищаем и кладем в зип.

Меняем топливный фильтр. У меня стоит дополнительный на баке, но все равно фильтр в моторе к концу сезона не выглядит как новый. Беру на рынке любой маленький от мототехники, стоит копейки, почему бы не поменять.

Протираем все резинки силиконом, так они дольше сохраняют эластичность.
Для эстетики моем мотор снаружи от белого налета. А вот здесь у меня вопрос уже к вам — я не нашел средства, которое бы меня устраивало. Чем моете вы?

Масло в редукторе. Правильно менять масло в редукторе осенью, чтобы если будет в нем вода, она не выдавила сальники или даже не порвала редуктор. По некоторым причинам, я не сделал этого осенью, поэтому заменяем весной. Откручиваем нижнюю пробку, смотрим нет ли эмульсии (водяной взвеси, масло по цвету будет как какао), если есть, нужно смотреть/менять сальники. Откручиваем верхнюю, сливаем за 10 мин масло. В мосты моего Прадо заливаю Тойота 80w90 GL5, берем из запаса пол канистры оставшиеся от ТО и 350мл загоняем автомобильным удобным большим шприцем (а не этими зубными тюбиками) его в редуктор через нижнюю пробку. Как только в верхней показалось масло, закручиваем ее, а потом нижнюю. Протираем и умиляемся — Бог любит нас!

Смазка гребного вала и очистка его. По причине, описанной выше, по весне, а не осенью, снял винт. Проверил цельность сальника, смазал литолом. Смазка это вопрос религии. я много лет работал в маркетинге и поэтому не вижу смысла покупать специальное маринистое масло/смазку в другой тубе вдесятеро дороже. Все равно после каждого попадания в сеть или длинной рыбалки желательно заглянуть под винт. Я лучше чаще буду литолом мазать. Минус, конечно, что от литола обычная резина разбухает, но в сальниках винта я такого не видел.

На фото выше есть заглушка “вошь” — я не сталкивался, подскажите, кто-то в пресной воде систему охлаждения промывает?

Лодка у меня ПВХ, “лодка эгоиста” — 3,1 метр и из допов на моторе установлена дополнительно генераторная катушка для питания эхолота, ЛЭД фары (иногда по темному приходится возвращаться), плюс музычка, зарядка итд. Ну и тахометр/счетчик моточасов стоит, но это все баловство.
Колпак головы проклеен внутри шумкой (сплэн), на колпак я за 2 вечера пошил чехол с карманом для документов, зипа, жидкой латки и др мелочи, которые обязательно должны быть с собой, но их можно забыть на берегу.

Если у кого есть что еще добавить, посоветовать — напишите пожалуйста!
НХНЧ!

З.Ы. Ребята, которые любят в комментах срать по любой теме “мыэтознали100лет” — или покажите где вы поделились инфой раз ее знали или идите мимо. Может вокруг меня люди не такие, но только масло меняют и то не каждый год, многим на технику пох. Я же по крупицам вникал и хочу поделиться с теми, кому будет в пользу, тем кто с любовью сам обслуживает свою технику, а не бежать с денежкой в сервис.
З.Ы.Ы. Нет сил терпеть, как уже хочется на воду! 🙂

Источник