Чем отмыть лодочный мотор от водорослей

Каждый год перед сезоном нужно отмыть лодку от зелени. И всегда это процедура очень уморительна. Есть конечно дорогая химия для лодок в линейках известных производителей.
Поделитесь кто чем моет. А самое главное чем отмывает.
Очень хорошо подходит средство Адрилан.Намазал-подождал и потер щеткой.
воду со стиральным порошком развожу и обычной щеткой для одежды тру немного, очень хорошо смывает все.
МАССА всякой бытовой химии продается во всех маркетах… Читать что от чего и как работает – и все у Вас получится! Силит Бэнк -(известь и ржавчину удалит без труда) работает на соль и и известковый налет… Багги – блеск для керамики прекрасно очищает гелькоут, Санокс отбеливает…..
С учетом цен от 30 до 100 рублей за литр гадости, можно смело эксперементировать…. если моете НЕ СВОЮ лодку.
Объясняю- не вся бытовая химия работает гармонично с Вашей лодкой,которая и так испытывает массу не самых приятных вещей в эксплуатации (УФ излучение, пыль, истирание, вытаптывание, прыжки на каблуках-шпильках)Поэтому если лодка Вам не досталась по наследству или Вы не забрали ее за долги – ПОЛЬЗУЙТЕСЬ фирменными и специальными приблудами для ухода за корпусом…..это будет дешевле, чем капиталиться каждые пару лет..!
Учтено! Подожду ещё мнений и советов.
По-моему вообще не суть какое средство, они всё равно на одной и той же основе только с разной концентрацией. Что силит, что фирменное средство это одно и то же только с разным запахом и цветом. С пластиковым корпусом ещё можно подумать, а вот алюминий вобще любой бытовой химозой можно.
В прошлом сезоне отмывал пластик “силитом бэнг”, оказался очень эффективным и удобным, т.к. был с распылителем. Побрызгал, зелень зашипела и покрылась пеной, снял слой и так раза три.
Я вот силитом мыл. Всё это фигня. Парень сосед какой то штукой моет. Вообще до лодки не дотрагивается. Бразгает и пуливера, потом кёрхером смывает. Лодка как новая. И не говорит, что за хоень такая. Вот сволоч!!! Денег просит за секрет.
Андрей, Не в деньгах дело. В принципе. Сам разберусь )))) Думаю уже скоро))))
А то у меня вся зелёная после лета. Осенью мыть не стал. оставил на весну.
Чегой то я там для обработки днища лодки ни чего не нашёл!!!!
Мне кажеться что подойдет средство для бесконтактной мойки авто.Его не проблема купить.
Сергей, И его пробовал. Без щётки и упорства не работает. Зелень вообще плохо отмывается.
Дмитрий, Да ладно!? а у меня просто керхером все отбивается….
Андрей, Это говорит о том что у вас хреновая зелень)))))))))) Нашу зелень просто кёрхером не отмоешь))) Она как будто въедается.
Дмитрий, Нет, это говорит что у меня НЕПЛОХАЯ необрастайка…. в этом году буду покрываться ХОРОШЕЙ …!!!
Андрей, Необрастайка это хорошо. Только не хочу пластик красить. Это надо грунтовать, потом красит. Потом сколы .
Дмитрий, скажу больше – перед грунтом еще и глянец необходимо убрать…. а ты про какие сколы говоришь?
хорошо отмывает автомобильный концентрат для пеногенератора мойки высокого давления- для грузовиков, если развести 1 к 2, а необрастайкой хорошей покрывать надо каждый сезон. Кстати не сильно и дорого.
Источник
Во первЫх строках обратимся к рекомендациям производителя ПЛМ:
“..Большинство предлагаемых на рынке лодочных моторов рассчитаны как на эксплуатацию в пресной воде, так и в морской. Однако если Вы эксплуатируете ваш мотор в морских условиях, вам нужно уделять особое дополнительное внимание уходу за мотором. Дело в том, что при работе в соленой воде, в каналах системы охлаждения двигателя накапливаются отложения морской соли.
Такие отложения могут сужать эти каналы или даже совсем их перекрыть. Это может привести к недостаточному охлаждению и перегреву. Такие же проблемы с системой охлаждения могут быть и после длительной эксплуатации лодочного мотора в грязной воде. Первый признак того, что система охлаждения загрязнена, это недостаточное давление воды из контрольного отверстия. Поэтому, если Ваш лодочный мотор эксплуатируется в морской или грязной воде мы советуем следовать следующим рекомендациям.
Желательно после каждой поездки в соленой воде заводить и давать несколько минут поработать Вашему лодочному мотору в чистой пресной воде. Это позволит смыть остатки морской соли из системы охлаждения…”
Хочу сказать, что на практике еще присутствует такой показатель, как солЁность того или иного моря.
Например:
В Абхазии, катаясь вдоль побережья Пицунды, мы мотор вообще не промывали, две недели плавали, и по пути домой, только в Питере вышли на озеро. Но у нас, в Баренцевом, попробуй не умойся -на одежде налет выступает, словно слюдяной. Физиономию стягивает и брызги проявляются соляным налетом. О моторе и говорить нечего -промывка обязательна всякий раз, после эксплуатации. К слову, периодичность выхода мужа в море 1 раз в 2-3 недели, где-то так.
Сейчас у нас еще не вскрылась река, в которой обычно промывали мотор, выходя из залива Ура -Губы, в отличии от Териберки, где выход и вход в залив происходит из речного русла, и, по возвращению, мотор вроде как и по пресной водичке проехал.
Поэтому было решено промыть .мотор в гараже
Завезли в гараж воды 48 литров в синей бочке с обручем (кстати, рекомендую, синяя, с черной крышкой и черными ручками по бокам, ни капельки не расплескалось, гкрметичность великолепная) и, впервые, теория была воплощена в практику. Ну и выглядел процесс вот так:
По окончании процесса, в бочке плавала вот такая бяка…
Теперь разрешите похвастаться допОборудованием, используемым для удобства хранения и транспортировки лодочных моторов, имеемых в нашей коллекции:
Транспортировочная тележка первая -САМОЛЕПНАЯ????
Ваял муж сам из тележки бытовой -грузовой -усиленной.
Снял откидывающуюся ручку, навесил т.н. транцевую доску.
Закатывал это чудо в прошлом сезоне вместе с мотором в пресный водоём, заводил его и мотор таким образом промывался…
Стойка для мотора …почти стационарная ????
ЭтА была моим прошлогодним подарком мужу на День Железнодорожника -профессиональный праздник!
Выкопала её в интернете, заказала, получила, вручила, и… сборка её закончилась полной переборкой. Потому как ничего, ну практически ничего в нашей жизни, не получается приобресть и эксплуатировать в недоПеределанном виде!
Пришлось поперечину внизу “стула” приварить. Транцевую доску выпилить новую, т.к. родная была мала категорически. Ну и сделать транцевыми накладками на неё (транцевую доску) кусочки гетинаксовой плиты, чтобы деревяха крепежными струбцинами мотора не продавливалась
Транспортировочная тележка вторая — ВОЛШЕБНО ПРЕВРАЩАЮЩАЯСЯ????
Дорогая, зараза…
Но очень удобная.
В отличии от самодельной -складывается и занимает минимум места в машине.
Ну и иметь такую -сплошное удовольствие.
Рекомендую, если денег не жалко????
Всем желаю добротУ!
Источник
Автор: Стас Пермь (—.ertelecom.ru) Скажите чем отмыть днище??? (осенью не отмыл, а сейчас все засохло и просто так не отмывается) подскажите чем отмыть??? (например: ферри, или керосин и т.д.) |
Автор: grand 360 (—.gift.volia.net) Грубым пирошковым средством для ванн унитазов.Работать мочалкой с тёркой, а лучше купить тёрки отдельно(специальные) в хоз. маге. |
Автор: ALEX44 (—.kmtn.ru) Щеткой (желательно по жесче) с ферри в прошлом году отмыл без проблем. Замачиваешь трешь и потом смываешь… |
Автор: faddey (217.78.191.—) Стас Пермь писал: > Скажите чем отмыть днище??? (осенью не отмыл, а сейчас все |
Автор: arkie (89.163.18.—) Старая морская пословица: осенью не помоешь – весной х… отмоешь! |
Автор: grand 360 (—.gift.volia.net) arkie Есть разные, без кислот и хлора, вопрос в абразивности. |
Автор: faddey (217.78.191.—) Стиральный порошок тоже не шибко хорошо, особливо ЛОСК! В нем щелочных всяких гадостей полно, что не гут для алюминия! |
Автор: grand 360 (—.gift.volia.net) Днище то наверно крашенное, а его спокойно можно драить бел заморочек. |
Автор: faddey (217.78.191.—) Я свое, из АМГ сделаное, не трогаю… Не крашу и не чищу. Само все слетает от трения о воду и при причаливании к берегу. И краска почти вся стерлась, и грунт, и всякая живность… Вопчем почти блестит.:) Вот на корме остается растительность, дык ее просто поролоновой губкой стираю. |
Автор: grand 360 (—.gift.volia.net) С дюралью так нельзя. Зато если покрашена ЭП-140 то хоть наждачкой чисть. |
Автор: Стас Пермь (—.ertelecom.ru) Днище покрашено автомобильной краской. |
Автор: A_S1 (—.sarepta.ru) Доместос |
Автор: sasha_kiev (—.252.4.66.freenet.com.ua) Осенью мыл, купил одежную щетку капроновую жесткую, и обрезал ворсу еще пополам чтоб была жёще, намочил водой, макнул щетку в песок и все отлично отмылось, только я мыл не днище, а то что по бортам и на транце ниже ватерлинии, днище вроде не обросло. Краска ЭП-140 не пострадала, а стала как новая. |
Автор: татарин (85.233.93.—) автомойка керхер решат все проблемы |
Автор: иав (—.rev.elss.ru) Что это за краска ЭП 140 -расскажитеgrand 360 писал: > С дюралью так нельзя. Зато если покрашена ЭП-140 то хоть |
Автор: grand 360 (—.gift.volia.net) иав Краска эпоксидная , подходит для цвет мета. Держится великолепно, повредить трудно, особенно через год. Красить только ниже ватерлинии.Через год её даже наждачкой заматовать проблема, такая твёрдая и гладкая , что водорослям проблемно вростать. Набери в поиске Эп-140 и узнай детали. Цвета есть разные, если под необрастайку, то лучше серебристую (с пудрой) 3-х компонентную, она шершавая и необростайка держится идеально. |
Автор: Антоха (—.volia.net) Пудру можно добавить в любой цвет ЭП140 |
Автор: Сувор (—.cn.ru) Кэрхер вобще лафа. Хоть осенью, хоть весной, хоть летом. Фуганул минут пять и все. Особенно хорошо, когда 220 к воде подтащить можно. А еще им понравилось внутри лодку мыть. Фрезой всю многллетнюю грязь с маслом и прочим говоном застарелым между стрингерами вышибает. После помывки днище и набор изнутри новые. |
Автор: Михаил Е (—.193-224-87.telenet.ru) Порошками и песком ты всю краску матовой сделаешь, или вообще сотрешь. |
Автор: Стас Пермь (—.ertelecom.ru) Михаил Е спасибо! Пемолюкс вещь супер отмыл все очень быстро!!! |
Источник
14.10.2016
Здравствуйте.Предлагаю всем желающим пока впереди долгая зима подумать о том как защитить винт от наматывания водорослей. Что я сам раздобыл по этой теме.1.Видео Петра Ковинского которое и вдохновило меня-смотри видео https://www.youtube.com/watch?v=bME4mWKeRHY . 2.Видео американцев(ножницы) 3.Патент (звездочка) 4.Защитный кожух 5.Ненаматывающий винт. 6.Патент(зашита трубой между редуктором и ступицей винта)7.Патент(ножницы) 8.Нож рядом с винтом. п.2 и 7 (ножницы) нам не подходят так как их работа основана на значительном сопротивлении предмета который предстоит перерезать (веревка и т.п).То есть до тех пор пока нет предмета для резки ножницы не должны соприкасаться.При попадании твердого предмета между лезвиями ножниц это сопротивление передается на механизм смыкания лезвий и они перерезают этот предмет.Понятно что мягкие водоросли не запустят механизм смыкания. п.6.Здесь водоросли не наматываются в щелях между крышкой редуктора и ступицей винта там самым предотвращая заклинивания от намотанной травы. ПРИМЕМ ЭТО ВО ВНИМАНИЕ И ИСПОЛЬЗУЕМ В ДАЛЬНЕЙШЕМ. п.5.Отличный вариант но его рассматривать по понятным причинам не будем. п.8.Опасный вариант так как при ударе винт может наскочить на нож и разлететься -тоже не рассматриваем. п.4.Глядя на видео Петра-не эффективно.Но как в дополнение вместе с другими методами защиты -можно подумать…
Что остается в итоге-п.1.п.3.п.4.п.6. В принципе Петр все уже придумал за нас и эффект просто потрясающий. В его конструкции 2 лезвия не дают наматываться водорослям между крышкой редуктора и ступицей винта (соскабливают их)а 3 нож срезает все что ини соскаблили-приподняли и направили под него.В его конструкции реализован и п.3 и п.6.
14.10.2016
Но повторить такую конструкцию из за того что это литье проблематично.Плохо решен и вопрос крепления к ступице. Поэтому я решил заменить литье на простые токарные детали. У меня мотор ямаха 3.Оказалось что без снижения прочности можно сточить часть металла с крышки редуктора(см фото).При этом надежность посадки подшипника скольжения не меняется(срезаемый металл не доходит до него) а та часть где сальники остается адекватной и надежной хотя чисто теоретически мы ослабили это место.На токарном станке это делается быстро.Все же подумав я заказал токарю новую крышку редуктора чтобы эксперементировать с ней(см .фото)
Как закачать фото не пойму…Статью продолжу завтра…
15.10.2016
Выкладываю фото.Принцип резки такой.Лопасть винта при вращении захватывает водоросль и прижав ее к ступице начинает наматывать.Другой конец водоросли трется о крышку редуктора что способствует натяжению водоросли между ступицей винта и крышкой редуктора и нож перерезает ее в этом промежутке.Для ножей я применю отрезные диски от фрезерного станка которые будут вырезаться лазерной резкой.Здесь неограниченный простор для вырезки ножей любой формы.На этом месте я пока и застрял так как не знаю какой формы нож будет лучше…Для образца пока нашел диски для газонокосилок …
33.7 КБ
Просмотры: 6 225
15.10.2016
Подведем промежуточные итоги.1.Сняв с существующей крышки редуктора ненужные слои металла (10 минут работы) мы получили возможность ставить любые по форме ножи для резки водорослей.Отрезные диски для фрезерного станка стоят дешево толщина от 1 мм и выше.Лазерная резка 100 ре за 1 метр. 2.Для тех кто хочет сделать резак по типу ножниц для резки веревок и т.п тоже есть такая возможность.
15.10.2016
Можно еще добавить как говорится что бы и мышь не проскочила ролик смотри чертеж
53.1 КБ
Просмотры: 5 325
15.10.2016
снять лишний металл
67.1 КБ
Просмотры: 5 038
18.10.2016
сергей112 сказал(а):
Можно еще добавить как говорится что бы и мышь не проскочила ролик смотри чертеж
Сегодня попробывал с роликом-результат отрицательный.Однозначно отвергаем.
26.10.2016
Нашел все таки точку где надо делать рез. Попробовал -режет веревку на ура..Как все происходит.1.Веревка цепляется за лопасть винта.2.При повороте по часовой стрелки веревка попадает в промежуток между торцом крышки редуктора и торцом втулки винта.3.Происходит натяжение веревки и ее ПРИЛИПАНИЕ к торцу втулки винта.4.Встречаем ее по ходу через 90 и более градусов лезвием.Лезвие соприкасается с торцом втулки винта примерно под углом 30 градусов.5.Все-веревка перер
езана.Даже не ожидал как легко режется
Промежуточные итоги.Вариант в предыдущих постах нам не подходит так как рубка малоэффективна.Остается последний вариант.Скидываю фото но на них можно понять только саму идею.Встречающий нож я сымитировал из гетинакса но идею понять можно.
Источник
Ну вот у кого-то весна пришла,
у кого-то уже убегает, уступая почти летнему теплу.
У нас она только-только выглядывает из-за дальнего угла.
Потому, обычная процедура промывки лодочного мотора пресной водой после апрельского выхода в Баренцево море, становится проблематичной, т.к. мыть его еще негде -реки и озера по пути НА… и ИЗ… во льду и снегу…
В отличии от Териберки, где выход и вход в залив происходит из речного русла, и, по возвращению, мотор вроде как и по пресной водичке проехал, …рыбалка из залива Ура -Губы всегда заканчивается процедурой промывки мотора в речной воде, на удобном съезде, ближе к основной Печенгской дороге. А нынче там еще зима…
все в снегу и с дороги вообще на обочину не ступить, рекИ и не видно пока.
Поэтому мотор во субботу был привезен домой, оставлен в машине на парковке до воскресенья.
На следующий день, совместно с наполненной водой из-под крана 38-литровой бочкой (синяя такая, с металлическим обручем, черной крышкой и двумя ручками по бокам, отчаянно плескалась, но ни капельки не пролила), погруженной в багажник Букахи, доставлен в гараж.
Там, впервые, теория была воплощена в практику, и выглядело так:
По окончании процесса, в бочке плавала вот такая бяка…
Попутно, пока мотор дрындычал, я распалила мангал и затеяла рыбку покоптить.
Вот такая она была: первым ярусом пошла тресочка, правда не свежевыловленная, из запасов сезона 2015.
Второй ярус — скумбрия, жирненькая, полосатенькая!
Получилось очень вкусно, даже не вытерпела и ковырнула пальцем верхнюю, до фотосессии.
Две скумбрины были съедены от нетерпенья и захлебывания слюной тут же, у гаража, даже без удобств в виде раскладывания стола и удобных туристических кресел — прямо на колченогой табуретке. Мужу я припасла баночку пива -за рулем же Я!
Было очень вкусно и необычайно романтично! ????????????????
Ну и напоследок похвастаюсь допОборудованием, используемым для удобства хранения и транспортировки лодочных моторов, имеемых в нашей коллекции:
Транспортировочная тележка первая -САМОЛЕПНАЯ????
Ваял муж сам из тележки бытовой -грузовой -усиленной.
Снял откидывающуюся ручку, навесил т.н. транцевую доску.
Закатывал это чудо в прошлом сезоне вместе с мотором в пресный водоём и там, в нём, на ней ехал на месте????????????. Мотор таким образом промывался…
Стойка для мотора …почти стационарная ????
ЭтА была моим прошлогодним подарком мужу на День Железнодорожника -профессиональный праздник!
Выкопала её в интернете, заказала, получила, вручила, и… сборка её закончилась полной переборкой. Потому как ничего, ну практически ничего в нашей жизни, не получается приобресть и эксплуатировать в недоПеределанном виде!
Все, предусмотренное производителем, еще в процессе сборки выпадало пластиковыми элементами крепежа и разъезжалось в стороны, как ноги новорожденного оленёнка.
Пришлось поперечину внизу “стула” приварить. Транцевую доску выпилить новую, т.к. она оказалась по размеру годна поместиться не НА вертикальные стойки, а МЕЖДУ ними…на весу, так сказать. Ну и сделать транцевыми накладками на неё (транцевую доску) кусочки гетинаксовой плиты, чтобы деревяха крепежными струбцинами мотора не продавливалась
Транспортировочная тележка вторая — ВОЛШЕБНО ПРЕВРАЩАЮЩАЯСЯ????
Дорогая, зараза…
Но очень удобная.
В отличии от самодельной -складывается и занимает минимум места в машине.
Ну и иметь такую -сплошное удовольствие.
Рекомендую, если денег не жалко????
Всем желаю добротУ!
Источник