Чем отмыть марганцовку с автомобиля

Чем отмыть марганцовку с автомобиля thumbnail

Шкапи­дар
[7.2K]

5 лет назад

Пятнами покроется, даже если кристаллики рассыпать-поскольку марганцовка чрезвычайно сильный окислитель. Обесцвечивающий красители.

P.S. Если этод метод увещевания применяется к человеку, который “не понимает”-это одно.

Если же это делается в силу склонности к занятию вандализмом, то есть- “придуркингом” по аглицки, если проще и связано с периодом полового созревания и юношескими прыщами-это совершенно другое. Ничего похвального в этом нет.

система выбрала этот ответ лучшим

Ладле­н
[253K]

5 лет назад

Марганцовка сильный окислитель и естественно окисляет все , что находится с ней в контакте. В отдельных случаях ее можно применять для снятия старой краски, но она может вызвать реакцию окисления железа и тут многое зависит от концентрации раствора марганцовки, температуры внешней среды и влажности воздуха, кстати в мороз это действие резко понижается, ну а на вопрос

Чем отмыть марганцовку с автомобиля

можно дать два ответа.

  1. Будет грандиозный скандал если вы обольете чужую машину марганцовкой.
  2. Привод в милицию и заведение дела о порче чужого имущества.

Natas­haU
[62.5K]

5 лет назад

Концентрированный раствор марганцовки является очень сильным действующим веществом. Облитие машины марганцовкой нанесет ей существенный вред. Действие марганцовки может проявиться не сразу, а после реакции с водой (например, после дождя или помывки машины). Марганцовка проедает лак и краску и ваше средство передвижения начинает моментально покрываться ржавыми пятнами. Капитального ремонта в этом случае никак не избежать. Вот такая красота получается.

morel­juba
[61.4K]

4 года назад

Раствор марганцовки способен принести вашему транспортному средству огромный урон. Марганцовка начнёт разъедать краску на машине, а как следствие неминуемо начнёт появляться ржавчина в тех местах, где нет краски. В этом случае с марганцовкой шутки плохи, можно здорово навредить автомобилю.

У моего соседа кто-то так и сделал – облили его машину белого цвета марганцовочным раствором. Результат – синие потёки по всей машине. Отмыть ничем невозможно. Пришлось соседу машину полностью перекрашивать.

Знаете ответ?

Источник

Знатоки химии сразу ответят на загадку, которую мы задали специалистам-малярам: сильнее других веществ ЛКП разъест мощный растворитель. Но, как известно, растворителей много, на дороге они не валяются, да и с неба не падают. Наша же задача — проверить на отдельно взятом капоте реакцию тех самых материалов, с которыми водители сталкиваются повсеместно, чуть ли не каждый день. «Птичьи сюрпризы на кузове — конечно, к деньгам, но оттирать их нужно как только заметишь, — переходит завет от сына к внуку. — Не ставь кружки с горячим напитком на крышу — покроется кругами, как спина после медицинских банок. Под липой не стоять, бензин не разливать, около заводов в дождь не проезжать, белое не носить…» Мы решили проверить эти наставления на практике, подвергнув капот 14 испытаниям. Скажем сразу: он выдержал, но перекрасить его все же придется.

Для затравки — вводная инструкция о строении сияющего покрытия каждого существующего в этой вселенной кузова. «Почти на все металлические и не очень элементы наносят вначале грунты (фосфатирующий, катафорезный, подклад), потом — базовую краску (собственно цвет кузова). Ширина этих слоев ничтожно мала — около 20 микрометров, — рассказывает Олег Данько, технический директор школы „Эпио“. — Эта краска матовая, ее без труда можно смыть спиртом. Чтобы защитить ее, наносят слой прозрачного двухкомпонентного лака толщиной 50—70 микрометров. Вот он-то и придает эластичность, твердость, свето- и химстойкость, стойкость к физическим воздействиям». Право испытывать предел стойкости к физическим воздействиям оставим отчаянным экспериментаторам, отложим молоток в сторону и вооружимся реагентами. Сегодня нас интересует исключительно химия.

Наиболее подвержен химреакциям агрессивных веществ именно капот — в первую очередь из-за горизонтальной поверхности, с которой не скатывается жидкость. Для эксперимента мы проецируем наихудшую для покрытия ситуацию: потенциально агрессивное вещество попало на капот, владелец не заметил пятно и поставил автомобиль в гараж на недельку. Так и у нас: капот от Ford после нанесения реагентов «дозревал» в ангаре ровно семь дней при отсутствии солнечного света и осадков. Важный нюанс: элемент имеет ремонтное ЛКП, то есть не заводское. Итальянский лак известного бренда нанесли за месяц до опытов, левый край отполирован.

Каковы наши 14 испытаний? Мы условно разделили все вещества на три группы. К наиболее вероятным на попадание отнесли птичий помет, липовый сок, битум, соль, индустриальные осадки (с элементами металлической пыли) и краску разметки. Менее вероятно, что на лак разольют одну из технических жидкостей: топливо, тормозную жидкость, жидкость гидроусилителя, электролит. К последней группе, получившей название «человеческий фактор», отнесем жидкость для снятия лака для ногтей, колу, горячий кофе и перманентный маркер. С помощью малярной ленты делим капот на ячейки и с удовольствием начинаем его пачкать и портить.

Птичий помет

Как говорят? Сюрпризы от чаек и голубей нужно отмывать сразу, как только заметишь. Там ведь аммиак! Даже в энциклопедиях написано, что помет синантропных видов птиц вызывает усиленную коррозию железных конструкций в черте города. Указывается и его химсостав: вода (56%), органическое вещество (25%), азот, фосфор, калий, кальций. Есть мнение, что пернатые в качестве цели чаще выбирают машины цвета «серый металлик» — якобы принимают кузов за отражение лужи. Зачем? Птицы не признаются. Остатки жизнедеятельности голубей мы нашли на балконе, бережно развели их с водой и плюхнули получившуюся массу на блестящее ЛКП.

Липа

Летом на листьях этого дерева собирается смола. В Минске огромное количество парковок, соседствующих с этими мальвоцветными растениями, посаженными на газоне. После остановки под кроной липы даже на пару минут на лобовом стекле можно заметить маленькие точечки прозрачной смолы. Если они высыхают, избавиться от них — целое испытание. А что говорить об упавших на кузов почках! После мойки, которая не приносит результата, советуют дождаться зимы, когда смола затвердеет и отвалится. Проверим, что станет с клейким веществом за неделю — лепим на капот листик, покрытый точечками смолы.

Читайте также:  Как отмыть пятно краски с стола

Соль

Наши зимы и соль неразделимы. Кузов гниет именно от нее, уверены многие автолюбители. Бесспорно, хлорид натрия катализирует коррозию, но при одном условии — воздействие должно быть на открытый металл. По собственному опыту владения ржавыми «ведрами» знаем: NaCl проникает к металлу сквозь микротрещины и способствует его оксидации, отчего краска вспучивается и отслаивается. Просачивается ли раствор соли сквозь свежий лак, краску и слои грунта?

Битум

Мы не раз писали, как автовладельцы устраивали танцы с бубном вокруг запачканных битумом машин после проезда по ремонтируемым участкам дорог. Наша читательница Элизабет потратила около 50 рублей (500 тысяч), избавляясь от приставшего к порогам, крыльям и дискам ее BMW клейкого вещества. Диванные аналитики советуют использовать керосин или бензин. Результаты этого опыта показывают, что не стоит доверять таким народным рецептам. Битум, конечно, приставуч, но насколько въедлив — это нам и предстоит выяснить.

Индустриальные осадки

По сути, это дождь с металлической пылью. Выпадает он чаще всего в районах неподалеку от заводов, котельных, крупных предприятий. Если вы не слышали о последствиях индустриальных осадков, значит, вы никогда не парковались у тракторного завода в пасмурную погоду. Вместе с дымом котлов в атмосферу попадают микрочастицы металлов, которые попадают на кузов во время дождя. Частицы моментом окисляются. На покрытии остаются ржавые точки, похожие на «жучки», хотя таковыми они не являются. Отчетливо эти пятна видны на белых пластиковых бамперах. Вроде бы пластмасса не ржавеет, а пятна коррозии есть. Чтобы узнать, как с ними бороться, разводим металлическую стружку с водой и оставляем сохнуть на нашем капоте.

Разметка

Никто не застрахован от проезда по свеженанесенной разметке. Особенно с учетом белорусского тотализатора под названием «место проведения работ обозначено должным образом». Последствия — такие же, как и от проезда по свежему битуму. Нитроэмаль наслаивается и прилипает. Отбить ее нельзя, водой тоже не смыть.

Технические жидкости

Заправляясь минимум раз в неделю, мы не знаем, что происходит с лаком, если облить топливом кузов. Но на всякий случай аккуратничаем. В состав тормозной жидкости входят углеводороды с непечатным списком добавок, каждая из которых норовит впитаться в ЛКП (например, касторовое масло, спирты, полигликоли и их эфиры, кремний-органические полимерные продукты). Она должна выдерживать высокую температуру, потому в ее состав могут входить весьма опасные вещества. Жидкость гидроусилителя — производная из нефти. Электролит, применяемый в аккумуляторах, — чаще всего серная кислота в растворе. Все эти жидкости могут попасть на лак — элементарно при неаккуратном использовании.

Человеческий фактор

Жидкостью для снятия лака, в состав которой входит ацетон, некоторые девушки пытаются избавиться от других пятен на кузове (того же битума). Можно найти немало историй, как этот способ помогал в борьбе с налетом, но вместе с пятнами с кузова сходил и лак. В коле содержится ортофосфорная кислота и сахар — как они воздействуют на ЛКП, неизвестно. Самое время выяснить. А заодно и узнать о последствиях, оставляемых кружками с горячими напитками, а также перманентным маркером дворовой шпаны.

Итак, прошла неделя. Некоторые наши реагенты высохли, некоторые засохли. Напомним, на покрытие не воздействовали ни свет, ни погода, лишь пыль.

Повинуясь логике рядового автомобилиста, после длительного простоя в гараже отправляем капот на мойку: сначала обмыв, потом активная пена, после губка, полоскание, снятие воды резиновой щеткой и обдув — стараемся соблюсти всю технологию процесса.

Птичий помет, липа, соль, кола и жидкость для снятия лака, на которые мы делали ставку, не оставили ни малейшего следа. Специалисты приходят к выводу: нам попался весьма качественный ацетоносодержащий продукт, более бюджетные варианты дали бы о себе знать. Стакан с кофе, вразрез со стереотипами, не оставил никаких кругов. По словам Олега Данько, лаки выдерживают высокую термальную нагрузку (минимум 150 градусов) в течение длительного времени. В том же Дубае замеряли температуру на автомобилях черного цвета, вышло 170 градусов — и ничего, ездят, а лак не лопается. Приходим к выводу: почти все жидкости, растворы и, скажем так, вещества густой консистенции опасны для кузова только при попадании на «голый» металл, но не на лак.

Что же не смылось?

Свой след в этом импровизированном опыте оставили битум, разметка, индустриальные осадки, маркер и тормозная жидкость. Вот их-то и стоит опасаться. Теперь нужно установить, можно ли с наименьшей кровью избавиться от последствий опыта. Следуем простой формуле: мягкая губка — обезжириватель — шлифовка с полировкой.

Битум сняли менее агрессивным обезжиривателем. Очевидно, что он прилепляется, засыхает, но на ЛКП не воздействует. При выборе растворителя советуют вначале поговорить со специалистами: для каждого вида пятен подходит свой. И уж точно не стоит пользоваться ацетоном, 646-м растворителем или жидкостью для снятия лака.

От надписей маркера удалось избавиться с помощью третьего по счету обезжиривателя. Первые два, менее агрессивные, не справились. На лакокрасочном покрытии ничего не осталось.

Время взяться за краску разметки. Ни один из обезжиривателей пятна не свел. Помог весьма агрессивный акриловый растворитель. Но поверхность стала мутной — вместе с краской пришлось снять и верхний слой лака. Исправит ситуацию только полировка.

Неожиданно въедливыми оказались индустриальные осадки. Точки ржавчины внедрились в лак весьма глубоко. Ничего не помогало, пока мы вынужденно не взяли в руки шлифовальный круг. Вновь выручает только снятие верхнего слоя (на сей раз не химическое, а физическое) и полировка.

Самый страшный след оставила тормозная жидкость.

Полоска ЛКП вспучилась, помутнела, стала выступать над уровнем остального покрытия. Агрессивный состав «тормозухи» не оставил шанса нашему капоту. Обезжириватели, растворители, даже шлифовка — детский лепет для нее. Воздействие абразивом сделало поверхность ровной, убрало вспученность, но пятно осталось на прежнем месте. Очевидно, жидкость проникла через все 50 микрометров лака и достигла металла. Тут наши способы минимизировать потери оказались бесполезны. Единственный выход, по словам специалистов, — снимать покрытие и заново наносить краску.

Читайте также:  Затирка для плитки отмыть

Скорее всего, наш эксперимент не остановит автовладельца в его страхе перед птичьими сюрпризами, липами и горячими кружками. Пускай все это мелочи с точки зрения химии, но только не с позиции эстетики.

Тормозные жидкости в каталоге Onliner.by

Читайте также:

  • Хорошо забытое старое. Выбираем велосипед, который можно взять с собой: в офис, в багажник, в метро
  • Социальный эксперимент. Лишь один из десяти остановился, увидев дымящийся Volkswagen Golf

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by

Источник

а может для кого то инструкция по автогадостям
Автоприколы (шутки и злые шутки)
1) Берём надувной шарик (лучше большой) и натягиваем на глушак. Шарик на глушаке лучше закрепить, чтобы его не сдуло, например, резинкой для денег или изолентой. Подойдет и презерватив. Ждём, пока сосед заведёт свою машину. После этого смотрим и смеёмся! Этот способ показывался в одной из телевизионных передач – было довольно прикольно
2) Закрываем машину чехлом. Рядом ставим похожую. На глазах у владельца (он выходит из магазина) залезаем в машину и медленно уезжаем. Это также из телепередачи.
3) Подобно п.2, но машину лучше вообще откатить. На глазах у владельца наезжаем на подставленную машину танком. Это также было в телепередаче с известной артисткой и ее новой машиной – было очень смешно, супер!
4) Привязываем к авто разные железки, консервные банки – лучше снизу, чтобы их было не сразу видно. Машина трогается, все это гремит
5) Гайку, а лучше металлический шарик (от подшипника) закатываем в банку глушителя (лучше несколько) , чтобы он провалился. Обеспечивает грохот при движении, периодические остановки и поиск причин шума. Грохот усиливается с увеличением оборотов двигателя.
6) Аналогично п.5, но запихиваем петарды. Можно десяток другой дешевых, можно пару другую дорогих. Петарды обязательно нужно протолкнуть в банку резонатора палочкой, чтобы их не выдуло. В глушителях с набивкой это сделать не удастся, т.к. у них на выходе стоит сетка, препятствующая выдуву ваты из глушителя. При нагреве петарды взрываются, производя оглушительный эффект. Большое количество петард использовать не следует, чтобы не разорвало глушитель
7) Аналогично п.5, но гайку или металлический шарик засовываем под колесный колпак
8) Крошки или пшено сыпем на крышу – птички долбят крышу и какают
9) Аналогично п.8, но размачиваем белый хлеб, добавляем пурген (для облегчения облегчения)
10) Аналогично п.8, но жарим черный хлеб на подсолнечном масле. Говорят, что его очень любят вороны. Кроме того, подсолнечное масло зимой замерзает, а летом высыхает, что приводит к трудностям в отмывании
11) Закидываем машину яйцами, желательно тухлыми. В мороз яйца примерзают и, говорят, весной отмываются вместе с краской
12) Подсолнечным маслом поливаем лобовое стекло, слегка размазываем, посыпаем грязью – трудности с очисткой щетками
13) Затыкаем глушитель, например, картошкой (ватой из матраса….) . Гарантируются трудности с заводкой, т.к. мы препятствуем выхлопу газа
14) Аналогично п.13, но затыкаем не слишком сильно. Машина будет стрелять затычкой
15) Аналогично п.13, но в заглушку предварительно вставляем свисток от чайника, детской игрушки…
16) Аналогично п.15, но обильно поливаем землю под капотом тосолом или водой, чтобы сымитировать выход из строя помпы (свист)
17) Просто из пластиковой бутылки поливаем радиатор через решетку радиатора. Нужно, чтобы лужа под машиной была довольно большая, чтобы владелец заметил
18) Под капотом машины выливаем банку отработанного (старого) масла. Как известно, двигатель без масла сразу клинит. Поэтому, если владелец авто заметит лужу, то он будет сначала долго рассматривать свой мотор, пока не догадается посмотреть уровень масла. Отмечу, что с точки зрения экологии, эта шутка не проходит, т.к. этот кусок земли с маслом будет надолго испорчен
19) На выступающие ручки двери (ВАЗ-2108/09, Пассат…) вешаем амбарные замки. Количество замков и толщина дужки замка – мера Вашего юмора
20) Аналогично п.19, но замки от правой и левой двери соединяем стальным тросом
21) «Продаем» соседскую автомашину. Главное – знание телефона автовладельца (можно посмотреть по компьютерной базе, если знаете, где он живет) . В идеале знать сотовый. Марку автомашины, цвет, состояние Вы знаете. Берем купон из газеты бесплатных объявление («Из рук в руки»…) , можно не один и не в один номер, заполняем, сдаем. Цену указываем заведомо убойную, пишем «срочно!»…, телефон естественно – соседский. После выхода газеты – сосед получает звонки от «покупателей». Единственное неудобство – нужно ждать, пока эта газета выйдет.
22) Густо мажем дверные ручки автомашины вазелином. Он прозрачный, в глаза не бросается. Жертва берется за ручку, пачкает свою ручку, и, вроде как, должна расстроиться и начать материться. Я как бы не в курсах…, но есть сведения, что ва-зэ-лин отмывается хигово
23) Аналогично п.22, но мажем черной гуашью. При высыхании гуашь все равно пачкается. Предлагается мазать черным цветом, а этот автоприкол называют «руки трубочиста». Отмывается гуашь также не весело
24) Аналогично п.23, но мажем дворники. Предлагается красный цвет гуаши, как имитация крови от сбитой жертвы
25) Аналогично п.24, но кровью (красной гуашью) разрисовываем капот
26) Приматывает машину леской к столбу, бамперу соседней авто, но не сильно, чтобы при трогании машины леска натянулась и громко хлопнула. Если примотаете сильно, то получиться автопакость п.14
27) «Ракета» или «огненный вихрь» – ночью на шоссе об асфальт обстукиваются головешки из костра, чтобы покрыть его угольками, которые, немного полежав, темнеют. Однако, при проезде автомашины, в потоке воздуха они вновь вспыхивают и красиво кружатся в воздухе
28) Способ *****овый – кусок *****а кладем на крышу или на дворники (лобовое стекло) и размазываем
29) Минируем подходы к автомобилю – кучку г… кладем у водительской двери на землю и чем-либо слегка прикрываем (присыпаем землей, имитируя небольшую грязь)

Читайте также:  Чем отмыть фольгу прилипшую к стеклами

30) Если у Вас есть второй брелок от сигнализации соседа или Ваш брелок каком-то образом подходит к соседской авто – сосед щелкает брелком для открывания двери, Вы ее закрываете. Так можно издеваться довольно долго. На эту шутку я попал сам. Правда, никто не шутил. Я подъехал на шахе к магазину автозапчастей. Вылез. Что-то мне показался знакомым звук, которая издала расположенная неподалеку соседская машина. Я нажал брелок, дверь закрылась. Вдруг слышу, моя машина опять пикает, кнопки блокировки двери выдергиваются вверх, дверь открыта. Сначала я подумал, что нечаянно нажал еще раз. Повторно жму – закрылась, потом уже точно сама пикает и открывается. Ну не уйдешь же, оставив машину открытой! Попикав раза четыре, и поняв, что звук доносится не только от моей машины, а еще от соседней авто, и увидев, что с вытянутым лицом стою не только я, но и сосед – я догадался: я закрываю двери себе и ему, а он хочет сесть в машину, чтобы уехать – и он открывает двери у обоих машин. Для проверки еще пару раз позакрывал соседу двери, чтобы он не уехал, и убедился, что у наших авто брелки с одинаковым кодом. Кстати сигналка была какая-то наша – не догорая, сейчас уже не помню какая. Подождал, пока дядечка уедет (он так ничего и не понял) . Закрыл машину и пошел в магазин
31) Не большую машину, трактор (шассик) большим коллективом устанавливаем между деревьями, колоннами или столбами, чтобы она не могла выехать
32) Покупаем пузырек обычной валерьянки в аптеке и выливаем его на автомашину жертвы – все остальное сдеалют за вас окрестные коты, причем с большой благодарностью. Вылить лучше не просто сверху, а, например, в воздухозаборник, чтобы до валерианки было труднее добраться
33) Натираем чесноком контакты трамблера – при работе машины они нагреваются – начинает вонять
34) В глушитель из клизмы впрыскиваем масло. Машина заводиться, масло сгорает и чадит
35) В жару приклеиваем на капот жевачку
36) В жаркий день раскладываем на капоте, крыше и крышке багажника дешевую варёную колбасу ломтиками – авто становится пятнистым
37) Звоним эвакуатору, представляемся хозяином, говорим, что неполадки в авто и отвозим на стоянку. Ждем некоторое время, чтобы на стоянке набежал счетчик, сообщаем владельцу
38) Засовываем рядом с вентилятором радиатора порезанную перьевую подушку. При включении вентилятора (на авто с термодатчиком) наблюдаем красивый вылет перьев из под капота и в салон
39) На передний номер наклеиваем бумагу с ругательной надписью про ментов, ГИБДД и т.д. Например, «Менты гады», «Х%й ментам» и т.д.
40) Засовываем иголку в экранированный провод
Автопакости (не большой урон, наказуемо)

1) Если тебя достал сосед ставящий своё авто под твоими окнами, то добрые люди советуют взять аккумуляторную кислоту и налить на то место где он (сосед) ставит машину и через месяц, по уверению этих добрых людей, у него (не у соседа, а у машины) отвалится дно. Можно применить пару литров серной или соляной кислоты (соляная эффективнее) . Антикорозийка не спасает.
2) В оттепель или в несильный дождь насыпаем сухую марганцовку на крышу или еще куда – гарантирует проедание дыры, если не сразу заметит. В любом случае – пятно, особенно на светлом авто. Вариант – кристаллический йод
3) Берем тубу монтажной пены (макрофлекс…) , глубоко засовываем в глушитель и выпускаем туда все ее содержимое. Если пена из глушителя не торчит – проблемы у владельца авто гарантированы. Т.к. он не будет заводиться, проверять двигатель… Хороший метод для борьбы с прямоточными и рычащими глушителями, т.к. глушитель в любом случае под замену
4) Старый способ, который применяют еше школьники – в замочные скважины вставляем спички – не одну и плотно. Следствие – замена вставок замка. Вариант – пластиковые или деревянные зубочистки
5) Аналогично п.4, но заливаем туда суперклей. Заливать желательно не до предела, чтобы ключ вставлялся – открывать он все равно не будет
6) Суперклеем приклеиваем дворники к стеклу
7) Отворачиваем (если можно) крышку бензобака и приклеиваем суперклеем
8) Ну и для гурманов – на спойлере автомашины создаем натюрморт – приклеиваем одноразовый стакан, тарелку, вилку…. Заполняем пиво/водка, закуски…
9) Насыпаем в бензобак сахар. Утверждают, что машина встанет через несколько десятков километров
10) Аналогично п.9, но в бензобак добавляем пасту ГОЯ (или ГОИ) . Если сахар можно еще промыть (если знать, что там сахар) , то после пасты двигатель будет убит. Так, что этот пункт даже наверно надо было поместить в

Источник