Чем отмыть машину от жирных пятен

На сиденьях, ковриках и других частях автомобиля могут появляться масляные пятна, которые портят внешний вид салона и являются сложно удаляемыми. Однако не все так грустно, ведь существуют замечательные способы очистки жирных загрязнений при помощи сподручных средств. Зачастую автолюбители прибегают к чистке паром, использовании дорогостоящих препаратов или впитывающих спреев. Но такие способы не всегда помогают и порой требуется их комбинация. Итак, что же делать, если в салоне появились пятна от масел или жирных смазок?
Узнаем врага в лицо
Перед очисткой важно понять, чем было вызвано пятно: маслом или смазкой. Дело в том, что масла определяются как любые соединения, которые нерастворимы в воде, но растворяются под воздействием органических растворителей, неполярных веществ, таких как бензин, при комнатной температуре.
Смазка же – это масло, в котором есть присадки, делающие его полутвердым (вроде Jell-O) даже при комнатной температуре. Эти добавки являются твердыми и не впитываются в поверхности, находящиеся внутри салона автомобиля. Данный факт означает, что, как только будут удалены излишки загрязнений с поверхности сиденья или коврика, пятно тут же станет просто масляным пятном.
Подготовка к очистке
Очистка масла с сидений из ткани требует того же процесса, что и для чистки с ковра. Для начала необходимо удалить излишки масла или смазки. Для этого можно использовать скребок, ложку или нож. При этом неважно, используется ли пластик или металл. Стоит в любом случае проявлять осторожность, дабы не повредить поверхность.
Далее пятно необходимо промокнуть. Это позволит удалить остатки масла или смазки, оставшиеся на поверхности. Для этого можно использовать сухое бумажное полотенце или обычное тряпичное.
Сода против пятен
Сода отлично впитывает в себя жиры. Поэтому на пятно необходимо насыпать белый порошок и оставить для воздействия на 10-15 минут. После этого соду стоит удалить при помощи пылесоса или обычной щетки.
Если пятно обширное или чересчур масляное, то процедуру можно повторить, нанеся на загрязнение больше соды. При этом цикл допускается повторять несколько раз до тех пор, пока результат не устроит.
Специализированный скраб
В продаже можно найти специальные средства для удаления масляных пятен. Обязательно следовать инструкции, которая всегда представляется производителем.
Наибольшей эффективностью отличается скраб с обезжиривателем. Такого средства обычно бывает достаточно, чтобы удалить масляные пятна, особенно свежие.
Вначале необходимо нанести скраб на загрязнение и дать возможность подействовать. Если обезжириватель не удалил пятно, то можно воспользоваться пароочистителем для большей эффективности. Пар прогревает волокна обивки кресел или ковриков и способствует удалению пятен.
Бумажный пакет и утюг
Если нет пароочистителя, то можно поступить следующим образом. Поверх пятна необходимо поместить коричневый бумажный пакет, который впитает в себя масло. Затем необходимо подать пар, приложив сверху горячий утюг.
Использование обезжиривателя
Удаление жира и масла с кожаной поверхности возможно при помощи обезжиривателя. Вначале необходимо удалить излишки загрязнений и промокнуть поверхность.
Далее стоит смешать обезжиривающий раствор с водой и добавить пару капель средства для мытья посуды. Получившийся смесью необходимо обработать загрязненный участок при помощи обычной тряпки, но лучше использовать полотенце из микрофибры.
Важно! Если на ветоши появляется краска с обрабатываемой поверхности, то действия стоит немедленно прекратить, дать высохнуть и только после этого осторожно продолжить работу.
Эксперты советуют использовать очистители и обезжириватели на основе цитрусовых, чтобы быстро и эффективно удалить масляные пятна. Кислотность цитрусовых помогает устранять жировые загрязнения.
Самодельный обезжириватель
В домашних условиях легко приготовить обезжириватель. Для это необходимо смешать сок лимона или лайма, уксус и воду в равных пропорциях. Используя влажное полотенце, стоит нанести самодельное средство на пятно и потереть.
Совет. Лучше использовать дистиллированную воду, но и водопроводная также подойдет.
После обработки важно полностью удалить средство и убедиться, что не осталось пены или мыльного остатка, к котором будет прилипать грязь.
И снова сода
Если обезжириватель не сработал или необходимо немного дезодорировать поверхность, то стоит приготовить пасту. Для этого смешать:
- треть стакана теплой воды;
- одну столовую ложку пищевой соды;
- половину чайной ложки муки;
- столовую ложку морской соли.
Все ингредиенты тщательно перемешиваются, и паста наносится на загрязненный участок. Такое средство может помочь, если есть пятно, которое требует тщательной очистки. Можно использовать тряпку или, предпочтительно, полотенце из микрофибры, чтобы втереть пасту в пораженное место. Также пригодится зубная щетка, если присутствуют труднодоступные места.
После воздействия пасту нужно удалить при помощи воды. Лучше использовать дистиллированную воду, так как она содержит меньше загрязнений.
Удаление жира и масла с пластика
Для очистки пластика не рекомендуется использовать растворитель, толуол или лак. Это может повредить поверхность. Для начала необходимо выбрать губку или щетку, которые не настолько грубые, что могут поцарапать пластик. Зубная щетка может использоваться для небольших или труднодоступных мест.
Чтобы вычистить область, стоит окунуть щетку в раствор и потереть. После этого протереть бумажным полотенцем или другой тряпкой. Окончательно обработать можно дистиллированной водой. Данный шлаг необходим. Вода удалит чистящие средства и любые масла, которые они подняли с поверхности пластика.
Удаление парафина
Иногда на обивку сидений попадает парафин со свечей. Удалить его легко. Для этого понадобится кукурузный крахмал и пищевая сода. Данной смесью стоит потереть загрязнение и пропылесосить.
Часто вместо пищевой соды используется кубик льда, который также может удалить пятна на обивке автомобиля. Для этого лед стоит держать на месте загрязнений, пока оно полностью не затвердеет. После этого при помощи сподручных средств необходимо соскрести пятно. Подойдет нож, ложка или даже кредитная карта.
Если пятно старое, то стоит добавить немного вазелина и оставить на пятнадцать минут. ]Пищевая сода также действует как дезодоратор.
Очистители карбюратора вместо растворителей
Некоторые люди предпочитают использовать растворители, такие как очистители карбюратора, вместо растворителей для химической чистки. Но важно применять подобные средства, растворители и чистящие препараты, в хорошо проветриваемом помещении.
Есть пятна, которые не только масляные, но еще и загрязненные. Поэтому важно не наносить неразбавленное моющее средство на такие поверхности. В ином случае такие действия, вероятно, приведут к появлению пленки, которая притягивает грязь и которую трудно удалить.
И напоследок. Прежде, чем приступать к удалению масляных пятен, необходимо запастись следующими вещами:
- столовый нож;
- металлический скребок или пластиковая ложка;
- смазочно-охлаждающее жидкое средство;
- сухое бумажное полотенце, губка или ткань;
- пищевая сода;
- пароочиститель (или коричневый бумажный мешок и утюг);
- ведро или миска.
Вот и все. Удалить жировые загрязнения не составит труда.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание
Источник
Автомобиль отображает сущность его владельца. Вот почему так важно содержать его в чистоте и порядке. А чтобы знать, как убрать различные пятна с кузова авто – важно следовать эффективным рекомендациям опытных автомобилистов.
Удаление пятен с кузова автомобиля
Транспортное средство во время эксплуатации подвергается различным факторам окружающей среды, то птица присела, то листья прилипли, остались следы после наклейки, кузов испачкали в смоле, либо появились пятна от асфальтового покрытия. Список можно продолжать до бесконечности, но ведь не это главное. Первое, что нужно знать автолюбителю – какие же использовать средства для устранения этих пятен на авто.
Выводим следы от гудрона
Пятна гудрона на кузове автомобиля
Стоит один раз проехаться по ново асфальтированной дороге, как битумные пятна сразу же проявятся на кузове машины. Для их устранения прекрасно подойдут две вещи: растворитель Уайт-спирит и авиационный керосин. Да, они прекрасно справляются со своей задачей, но оставляют неприятный запах на долгое время.
Если такое средство не устраивает автовладельца, можно попробовать применить современные фабричные очистители, эффективность та же, но пахнут приятно. Можно также использовать современное средство без запаха – БОС (Битумный Очиститель Ситранол). Такое изделие содержит в своем составе нефтяные фракции со специфическими добавками, состав легко наносится и быстро устраняет проблему.
Слишком долго и усердно тереть появившиеся пятна не стоит, дабы не нарушить покрытие авто. Правильно будет нанести состав на несколько минут, а после протереть микрофиброй. После обработать кузов активной пеной и смыть сильной струей воды.
Убираем пятна от смолы деревьев.
Пятна смолы деревьев на кузове автомобиля
В период цветение многих растений они имеют свойство выделять специальную жидкость, которая влияет на их рост и дальнейшее развитие. Но вот для кузова авто смола действует негативно, въедается в корпус и трудно выводиться с узких проемов.
Благодаря широкому перечню очищающих средств вывести такие пятна на автомобиле не доставляет трудностей. Кроме ВД-эшки можно использовать Атас, а вот белый кузов лучше чистить Профоамом, строго соблюдая инструкцию по эксплуатации.
С этой целью прекрасно справятся и народные методы – разбавленный спирт или водка, маргарин или подсолнечное масло. После все смыть автошампунем с применением обильного количества воды.
Внимание! Нельзя использовать чистый спирт или растворитель, дабы не повредить лакокрасочное покрытие.
Как удалить следы от мертвых насекомых?
В летнее время от этих напастей не застраховаться. А потому стоит держать в машине специальный очиститель, который за несколько секунд справится с этой задачей.
Рекомендация для автомобилиста: смачиваем газету водой и накрываем кузов на ночь, а наутро протираем мягкой сухой салфеткой поверхность авто.
Для устранения пятен от птичьего помета можно использовать полироль, если даже после этого остались мутные следы, то их остается только закрасить, или после каждого выезда из гаража смазывать поврежденное место подсолнечным маслом.
Пятна от краски или граффити
Убрать замысловаты узоры от уличных негодяем несложно, можно использовать КОХ 43001 — EULEX, GraffiGuard и другие химсредства. Они также помогут устранить следы от клея, чернил и фломастеров.
Важно! Средства для очистки краски в концентрированном виде могут повредить лакокрасочное покрытые, важно не усердствовать, а в первую очередь попробовать отмыть следы теплой водой с мылом, а только при отсутствии положительного результата использовать современные растворы.
Как устранить на кузове желтые пятна?
Для удаление пятен с кузова автомобиля используются специальные полироли-очистители, которые замечательно справляются с застаревшими следами коррозии, ржавчины, старых загрязнений поверхности. Конечно, оптимальным решением будет посетить автосервис, где не только очистят кузов механическими средствами, но и восстановят ЛПК.
Как удалить пятна от бензина?
Очень часто после закачки бензина на корпусе авто остаются разводы и жирные пятна, для их устранения можно попробовать использовать несколько вариантов:
- протереть кузов мягкой хлопчатобумажной салфеткой;
- при наличии застарелых следов применить Уайт-спирт.
Такой подход поможет своевременно устранять неприятные следы на авто, продлевая срок его эксплуатации.
Убираем царапины
Зачастую сами водители авто оставляют на кузове различные царапины, которые существенно портят внешний вид машины. Что же делать? Современный рынок очистительных средств предлагает массу вариантов о том как убрать царапину, от специальных карандашей, которые за одну секунду удаляют погрешности эксплуатации, а также полироли с эффектом «антицарапины».
Эффект полироли от царапин
Конечно, таким способом можно убрать мелкие сколы, а вот для серьезных нарушений потребуется профессиональная помощь специалистов в автомастерской. А так же обязательно посмотрите видео:
Все средства для очистки кузова авто используются одинаково:
- наносятся обильным слоем на место загрязнения;
- выдерживаются 5-10 минут;
- смываются водой;
- корпус натирается мягкой шлифовальной губкой.
Важно проводить очистку в хорошо проветриваемом месте и пользоваться специальной защитой на глаза и руки.
Внимание! Все современные препараты очень активные, и если использовать их неправильно, то можно нанести существенный урон автомобилю. Можно посоветовать проверенные средства, бензин, простые растворители, ацетон или керосин в разбавленном виде. Да, они оставляют стойкий запах, но не настолько могут повредить корпус авто.
Все подобные проблемы можно предупредить, чем после разбираться с различными внешними повреждениями авто. Для этого нужно не парковаться в местах, где запрещена стоянка авто. С утра лучше потратить минут 5-10 для очистки кузова машины от мелких загрязнений, чем после несколько часов возиться с токсическими веществами.
Своевременно мыть авто, а также регулярно наносить специальное защитное покрытие, которое стоит в несколько раз дешевле новомодных чистящих средств. При выезде на дорогу со свежим битумным покрытием следует придерживаться небольшой скорости, делать минимальное количество маневров. Двигаться по укатанной колее и держать большую дистанцию между впереди идущими грузовиками, из-под колес которых будут лететь частицы асфальтное покрытие.
Пусть все средств по уходу за авто будут у Вас под рукой, в небольшом ящичке в гараже, либо в багажнике машины, подальше от огня и механических повреждений.
Приятной Вам дороги и поменьше различных загрязнений!
Источник
Оглавление
- 1. Битум и гудрон. Рыжие пятна на белоснежной репутации
- 2. Древесная смола и клей от тополиных почек. Дыры на лаке
- 3. Известь. Белые пятна, которые не смыть
- 4. Металлическая пыль. Ржавчина, которая смывается
- 5. Дорожные реагенты. То, чего не следует бояться, но нужно опасаться
- 6. Насекомые. Зло у них в крови
- 7. Птичий помет. Запредельная едкость
- 8. Чужеродная краска. На гладкое она липнет хуже!
- 9. Бетон. Зло в квадрате
- Послесловие
Производители автошампуней уверяют, что именно их моющее средство способно сотворить настоящее чудо – смыть с кузова машины любую грязь, не тронув при этом лакокрасочное покрытие. Таким заявлениям безоговорочно верят только люди, у которых нет машин. Водители знают, что есть добрый десяток разновидностей загрязнений, которые не поддаются даже самым едким автошампуням.
1. Битум и гудрон. Рыжие пятна на белоснежной репутации
Шлепки и крапинки битума лучше всего заметны на белой краске. Обычные автошампуни их не берут, но правильный специальный очиститель смывает их на «раз-два». Главное условие: перед употреблением прочитать инструкцию производителя, чтобы и грязь отмыть, и лак не повредить. Обычно после обработки пятен нужно выдерживать паузу, чтобы средство сработало, а потом пятно легко стирается с лака.
Несмотря на свою прилипчивость, битум является одним из самых безобидных загрязнителей. Даже через месяц или через год пятно битума смывается без следа, а лкп под ним сохраняется в целости.
Миф. Битум нужно смывать сразу, иначе он проест лак, и тогда его ничем не отмыть.
Правда. Возраст битумного пятна не имеет значения. Свежие и застарелые загрязнения удаляются одинаково легко и быстро. Скорее всего, этот миф возник вследствие применения малоэффективных очистителей. Хорошее спецсредство удаляет битум без следа.
Чем отмывать битумные и гудронные пятна? Идеально использовать специальные очистители. Они смывают такие загрязнения быстро и без следа. Если нужен эконом-вариант, то вместо спецочистителей можно использовать любой растворитель типа уайт-спирита, дизтопливо или керосин.
Керосин и солярка смывают битум, не нанося вреда лакокрасочному покрытию. С растворителями наугад лучше не экспериментировать.
2. Древесная смола и клей от тополиных почек. Дыры на лаке
С этой проблемой очень часто сталкиваются автолюбители, паркующиеся в тени раскидистых деревьев. Казалось бы, что страшного в древесной смоле? Натурпродукты по определению должны быть полезны. А на деле всё наоборот. Древесные смолы легко соединяются с нагретым лаком. Чем выше температура лкп, тем быстрее происходит адгезия. Лидерами группы риска являются японские машины, у которых традиционно лак и мягче, и тоньше. Если смола или древесный клей успеют соединиться с лаком, то следы останутся на нем навсегда.
Древесная смола – это настоящая проблема. Во-первых, ее реально сложно оттереть, не повредив лак. Во-вторых, если не убрать ее сразу, она соединяется с лаковым слоем, и даже после удаления застарелого пятна, лаковый слой выглядит поврежденным. Поэтому очень часто владельцы дорогих машин сразу едут с такими загрязнениями к специалистам.
- В некоторых случаях это пятна, которые убираются только полировкой.
- В некоторых случаях это кратеры, которые убираются только покраской.
Миф. Древесную смолу может убрать любое средство для чистки битумных пятен.
Правда. Лишь некоторые очистители для битума справляются с древесными смолами. Битум и древесные смолы имеют разную природу и химический состав, поэтому для их удаления правильно использовать специальные очистители.
Миф. От древесной смолы нет защиты. Главное, не давать смоле въедаться в краску. Чем быстрее смоешь, тем меньше риск возникновения «вечных» пятен.
Правда. Некоторые виды керамических защитных покрытий типа «жидкое стекло» обладают высокой стойкостью к воздействию древесной смолы. Да, при длительном контакте даже самая крутая керамика, скорее всего, уступит тополиному «клею», но зато заводской лак останется в целости и сохранности. Правило «Чем быстрее смоешь, тем меньше риск» в этом случае тоже действует.
Это та самая «апельсинка» — очиститель, который используют профессионалы для удаления органических загрязнений. В том числе и древесной смолы. Сервисы и детейлинги покупают такое средство в больших канистрах. Для бытового применения его разливают в бутылки.
Мыть самостоятельно? Или не мыть?
- Если пятна возникли недавно и образовались на холодном кузове, то лучше отчистить их сразу — самостоятельно. Нужно использовать специальный очиститель. Правила применения написаны на упаковке. Их нужно соблюдать.
- Если пятна свежие, а возникли они на горячем кузове, то имеет смысл быстро отправить машину в детейлинг. Именно в детейлинг, а не на «зверомойку». В детейлинге машину грамотно остудят и помоют «апельсинкой» — специальным составом, содержащим фруктовые компоненты, которые отлично вымывают смолу и не разрушают лак.
- Если пятна старые, а грязные поверхности подвергались нагреву, нужно отправлять машину в детейлинг, чтобы там ее отчистили, отполировали и обработали защитой.
Существуют в природе и специальные средства для удаления тополевых почек. Но следует помнить, что даже такая автокосметика срабатывают при своевременном применении. Стоит припоздниться, и на лкп останется шершавое пятно.
3. Известь. Белые пятна, которые не смыть
Известью обычно белятся потолки в паркингах. Она защищает перекрытия от грибков и плесени. Но когда сверху через перекрытия на машины протекает вода, то вместе с нею льется и известь. А она славится своей едкостью. Белесые пятна обычно проявляются после высыхания потёков. Если известь убрать сразу, то значительного вреда она нанести не успеет. Но есть машины, которые неделями не покидают паркинга. И если на такое транспортное средство прольется известь, возникают серьезные риски. У машин с твердым лаком от извести остаются пятна, которые убираются полировкой. У машин с тонким мягким лаком может происходить полное разрушение или отслоение лакового слоя. В этом случае дефекты удаляются покраской.
Потеки извести нельзя тереть, так они содержат абразивные частицы. Но их можно растворить, используя жидкое средство против накипи или бытовое чистящее средство для борьбы с известковым налетом. Наносятся они с помощью распылителя. Но применять их нужно крайне осторожно, чтобы вместе с известью не растворить лак.
Миф. Пятна от извести можно убрать самостоятельно раствором лимонной кислоты или уксусом.
Правда. Лучше не рисковать, потому что самостоятельные попытки вывести пятна усложняют работу специалистам, которым в конечном итоге придется доводить это дело до счастливого финала. Да, для удаления известки используются кислые составы, но это специальные вещества, которые нужно умело, грамотно применять. Кроме того, очень часто после удаления известки на лаке все же остаются белёсые пятна, но это уже не грязь, а матированные участки с поврежденным лаком. Их нужно полировать. В случаях катастрофического невезения, повреждения от извести приходится закрашивать.
Если на машине обнаружились пятна извести, а под рукой нет ничего для смывания, воспользуйтесь соком обычного лимона или уксусом. Использование распылителя ускорит процесс.
4. Металлическая пыль. Ржавчина, которая смывается
Владельцы светлых машин могут испытать легкий шок, обнаружив на внешне целом лкп проступающие следы ржавчины. Неужели пора продавать машину?! Прежде чем паниковать, попробуйте смыть ржавчину. Часто возникновение «паучков» провоцируют кусочки металла, впаявшие в лкп. Обычно это металлическая крошка, которая летит от тормозных колодок. Она горячая и, попадая на лак, мгновенно прикипает к поверхности. Потом под действием влаги металлическая пыль окисляется, и на лкп возникают ржавые пятна.
Это тот самый случай, когда нужно использовать только специальные средства. Для удаления колодочной пыли есть хорошие очистители и у Liqui Moly, и у KochChemie.
Миф. Металлическая крошка от колодок безвредна. Ее можно отмывать обычными моющими средствами на даче или на мойке самообслуживания.
Правда. Не следует преуменьшать опасность металлической пыли. Она впаивается в лак и оставляет на нем микрократеры. Ее нельзя оттирать, так как частицы металла будут царапать лак. Места локализации металлической пыли следует обработать специальным средством, которое растворит металл. Идеальный путь решения проблемы – время от времени мыть машину в детейлинге, чтобы специалисты помыли специальным составом не только кузов, но и колесные диски, которые обсыпаны металлическим напылением от колодок. Если этого не делать, диски быстро потеряют свой вид – станут выглядеть старыми и ржавыми.
5. Дорожные реагенты. То, чего не следует бояться, но нужно опасаться
В холодное время года машины просто купаются в самой разной химии. Дороги поливаются реагентами, посыпаются песком и солью, а из форсунок омывателей льется «незамерзайка». И этот коктейль попадает на лкп. Самым опасным компонентом смеси являются дорожные реагенты. Они обычно оставляют на лкп пятна желтого цвета. Отмываются они в процессе повседневной мойки. Особо стойкие фрагменты пятен стираются очистителями для битума.
Слухи о разрушительных свойствах дорожных реагентов на деле изрядно преувеличены. Дорожная химия «любит» проникать в повреждения на лкп, она активно взаимодействует с голым металлом. Так что крайне важно перед началом зимнего сезона отремонтировать все сколы на лкп и обработать машину защитным составом типа «жидкое стекло».
Миф. Производители автомобилей знают проблему дорожных реагентов, поэтому у современных машин от них иммунитет. Защищать покрытиями машину не нужно.
Правда. Это было бы справедливо, если бы во всех странах десятилетиями использовался один реагент. К сожалению, на дорогах одной только Москвы применяются до 6 видов реагентов. Почти каждый год вводится новая «химия», а значит, к этому «новому» машины точно специально не готовились. Поэтому в преддверии зимнего сезона принято на дорогие автомобили наносить защитные покрытия. Они принимают на себя удар реагентов, не дают образовываться ледяной корке, отталкивают воду и грязь. В общем, сохраняют лкп и сберегают деньги владельца.
6. Насекомые. Зло у них в крови
Насекомые – это та еще гадость. Если в городе они раздражают, то за городом просто изводят автомобилистов. Облако мошкары в одно мгновение лишает водителя обзора, а на высокой скорости такой «сюрприз» — прямая дорога к ДТП. Вода и дворники не справляются с кашей из разбитых насекомых. Отмыть «лобовуху» быстро получается только с применением специальных моющих средств. А если насекомые разбиваются о раскаленный капот, то возникает новый риск: кашица быстро соединяется с размягчённым лаком, а вместе с нею в краску проникают твердые вкрапления – хитин и грязь.
Кока-кола отлично зарекомендовала себя как классный очиститель. Для удаления насекомых с капота и лобовухи она тоже подходит. Деталь, которую нужно отмыть, предварительно омывают водой, чтобы смыть мусор. На втором этапе поверхность смачивают напитком. Дают ему немного времени, чтобы он подействовал, и обильно смывают водой.
Удалять насекомых нужно специальными средствами и как можно чаще, чтобы едкая каша не успевала проникать в лак. Если машина с насекомыми несколько дней простоит на горячем солнце, чистить ее самостоятельно нельзя, потому что возникает риск порчи лкп. Правильное решение – отогнать машину в детейлинг. Там ее отмоют с использованием специального шампуня, а повреждения, если такие найдутся, заполируют.
Миф. Обычное моющее средство для посуды и посудная губка отмывают насекомых с капота на раз!
Правда. Если в момент контакта с насекомым поверхность была холодная, а смываются следы сразу – свежими, то да: никаких последствий не случится и «Фейри» справится. Но если насекомые скапливались на уже горячем капоте, да еще и «прожарились» на солнышке в пробке, то нужно, не откладывая дело, ехать на мойку. Перед мойкой все шлепки следует обработать специальными средствами для удаления насекомых. И обязательно читать инструкцию!
Как защитить машину от насекомых?
Самый хлопотный путь: каждый день чистить лпк с использованием специальных средств-очистителей. Однако даже при таком подходе сохранность лака не гарантируется. Более надежный вариант: покрыть кузов защитным составом или плёнками.
7. Птичий помет. Запредельная едкость
Водители знают, чем опасны птичьи экскременты, поэтому стараются удалять их с лкп сразу. Проблемы начинаются, если помет попадает на машину, которая, к примеру, долго стоит без движения. Если помёт сразу не смыть, он разъест лак, проникнет через базовый слой краски и даже окислит металл. Поэтому при обнаружении такую грязь нужно сразу полить колой и стереть хотя бы влажной салфеткой, а лучше смыть обычной водой или подручным моющим средством. Если на лаке проступят следы, не нужно пытаться их счистить. Лучше покажите их специалисту, чтобы он подсказал, как их лучше удалить. Чаще всего дефекты от помета удаляются полировкой.
Для борьбы с птичьим пометом существует много специаль