Чем отмыть масляный фильтр

Смазка необходима мотору автомобиля для уменьшения трения между элементами узла. По мере загрязнения техническая жидкость меняет свои свойства. Масляный фильтр очищает смазочную систему, что продлевает ее эксплуатационный срок.
Конструкция современного грязевого барьера, как правило, неразборная. Помимо металлического корпуса и фильтрата, она включает в себя клапаны:
- против слива;
- против дренажа (удерживает жидкость);
- перепускной (включается в работу, когда масло не прошло через очищающий элемент).
Частой проблемой очищающей системы является загрязненный фильтр или слишком вязкое масло (например, при минусовой температуре).
Замена масла
Чаще всего масло и фильтр в машине меняют одновременно. Периодичность этой замены зависит не только от эксплуатационных условий (время года и манера вождения), но и от химической основы:
- для минеральной базы рекомендуют менять после 7 тыс. км пробега;
- для полусинтетики – 10 тыс. км пробега;
- синтетика выдерживает 15 тыс. км пробега.
Есть мнение, что фильтр обязательно идет под замену одновременно с добавлением свежего масла в двигатель. Например, на полусинтетике за 10.000 км пробега фильтр приходит в полную негодность. В результате пропускной клапан не справляется и неочищенная смазка попадает в мотор.
Признаки забитости:
- перегревается ДВС (t выше 80-100 градусов Цельсия);
- ощутимо увеличился расход горючего;
- двигатель “дергается”;
- падает мощность авто (низкая динамика).
Промывка
Повторное использование масляного фильтра возможно – это зависит от фильтрующей составляющей и ее реакции на масло, бензин или керосин. Сначала заглушками и пробками закрывают чистую часть узла, чтобы предотвратить дополнительное загрязнение полости. Хорошо ее промойте. Далее следует просушка и продувка ультразвуком. Чаще замена старого экземпляра на новый выходит выгоднее по деньгам и затраченному времени.
Классификация МФ по типу потока:
- полные;
- частичные;
- комбинированные.
Полнопоточные. Основной поток вещества проходит очистку. Результат – в мотор подается хорошо очищенное масло. Основа конструкции здесь – перепускной клапан, контролирующий давление в ДВС.
Частичнопоточные. Здесь очистка происходит дольше, но качество лучше. Масло циркулирует по двум циклам: от насоса к трущимся элементам – один, через полость очистителя – второй.
Комбинированные. Вмещают два предыдущих способа, что приводит к более тщательной чистке масла.
Можно ли использовать масляный фильтр повторно?
Мы уже выяснили, что мотору необходима защита от продуктов сгорания горючего и разложения смазочного материала.
Возможные последствия повторного использования МФ:
- хорошо отработает второй срок (высока вероятность такого сценария для моторов с небольшим пробегом, которые использовали в мягком режиме езды летом);
- в системе упадет давление и пропускная способность (характерно для зимы из-за загустения масла, если загорится лампочка давления – срочно заменить);
- разрушенная деталь пропускает грязь (экземпляры из мягкого металла первыми пойдут в расход, что приведет к ремонту мотора).
Оценив все плюсы и минусы, мы предлагаем не рисковать. Потенциальные затраты сильно превышают стоимость покупки.
Советы по замене МФ
Вначале обязательно слейте масло. После снятия максимально быстро установите другой экземпляр (иначе вы рискуете загрязнить масло). Если это невозможно, прикройте отверстие чистой тряпкой без ворса. При замене залейте смазку в фильтр до середины.
Для демонтажа деталей из корпуса приобретите спецключ. Если такой возможности нет, обратитесь к советам опытных автолюбителей – используйте:
- ремень ГРМ (одеваете на корпус, затягиваете и крутите);
- шило или его острый и твердый аналог (пробивает кожух – грязный способ);
- тиски (зажимаете и поворачиваете корпус);
- наждачку (ею оборачиваете агрегат, что позволяет “сцепиться” со скользкой поверхностью).
Не забудьте перед монтажом агрегата проверить норму давления (смотрите инструкцию или информацию на корпусе). Если на клапан 1,8 бар установить приспособление с 1,4 бар, эффективность очистки резко упадет. По необходимости отшлифуйте от заусенцев присадочное место, чтобы не порвать прокладки во время установки. Прокладку по торцу лучше смазать тонким слоем с помощью специально средства, а смазку в фильтр залить до середины – это смягчает первый запуск.
После замены мигает индикатор давления масла на холостом ходу? Или не потухает через 5 секунд после пуска двигателя? Необходимо заменить МФ вне зависимости от того, когда вы делали это в последний раз.
На Uremont.com легко найти подходящий для таких работ автосервис по различным параметрам:
- удобству расположения (смотрите интерактивную карту);
- отзывам и рейтингу посетителей агрегатора;
- подходящей стоимости работ (запросите прайс в чате или укажите возможный размер оплаты в заявке).
Работа нашего портала охватывает Россию, Казахстан и Беларусь. Техническая поддержка осуществляется круглосуточно.
Источник
30.11.2008 10:27
#1
Собсно вопрос в шапке. У кого какие идеи господа )) Мош чем-то можно продлить жизнь фильтру, например промыть в чем-нить или еще чего?
Nissan Terrano Regulus QD32Eti RS-R Limited
30.11.2008 12:15
#2
30.11.2008 12:18
#3
Сообщение от Sky1992
Собсно вопрос в шапке. У кого какие идеи господа )) Мош чем-то можно продлить жизнь фильтру, например промыть в чем-нить или еще чего?
Неужели никаких вообще новых в наличии нет?
Попробуй по резьбе подобрать,может чего наидешь.
Зло будет меньшее.30.11.2008 12:43
#4
А у вас такси нет? Оно дешевле обойдётся, чем переборка двигателя.
30.11.2008 12:48
#5
Идея простая. Усвоить урок, найти и поменять фильтр, масло, и в будущем за машинкой следить.
Одни хотели бы понимать то, во что верят,
а другие поверить в то, что понимают ©
Станислав Ежи Лец30.11.2008 13:17
#6
Сообщение от Thinker
Идея простая. Усвоить урок, найти и поменять фильтр, масло, и в будущем за машинкой следить.
Не поможет. Проверял.
30.11.2008 14:20
#7
Это касается только если в самом крайнем случае Слить старое масло и с системы и с фильтра и залить новое масло. Но ездить лучше не больше 1-2 тысяч и когда найдёшь новый фильтр опять поменять и масло и фильтр уже. И не экономь. А когда заказывать фильтр будешь то заказывай не один а два второй прозапас.
Автозапчасти оптом и в розницу
сайт: kumir54.ru30.11.2008 14:38
#8
А в чем вообще проблемма найти фильтр? НУ попроси кого нить тут, подберут да почтой вышлют….
CRAVTO.RU – только лучшие автомобили и мотоциклы с аукционов Японии. Полная пошлина, распил, конструктор.
Помощь в выборе и приобретении авто/мото/спец. техники в РФ.
Мотоциклы (ЭНДУРО 250сс, Кавасаки, Хонда) без пробега по РФ – в наличии..30.11.2008 15:08
#9
Господа я живу в Магаданской области, в поселке, тут даже свечей то мне на моц нет, не то чтобы фильров
Nissan Terrano Regulus QD32Eti RS-R Limited
30.11.2008 15:11
#10
Сообщение от Sky1992
Господа я живу в Магаданской области, в поселке, тут даже свечей то мне на моц нет, не то чтобы фильров
Так я тебе и говорю, попроси кого нить купить и выслать тебе почтой.
Либо попробуй заказать тут exist.ruCRAVTO.RU – только лучшие автомобили и мотоциклы с аукционов Японии. Полная пошлина, распил, конструктор.
Помощь в выборе и приобретении авто/мото/спец. техники в РФ.
Мотоциклы (ЭНДУРО 250сс, Кавасаки, Хонда) без пробега по РФ – в наличии..30.11.2008 15:15
#11
Может ли основная проблема быть изза фильтра? Поясняю, на холодную пока стрелка темпера ОЖ до первого деления не дойдет, то датчик давл. масла не горит, но когда прогреется то на малых оборотах загорается и далее чем выше температура, тем чаще загорается лампа, как выйдет на раб темп, то вообще давление горит, гаснет только когда газу даш, по двигу вроде все отлично, до меня человек все лето так откатал, думаю еслиб был мертвый движок, то ужеб давно вкладыши прихватило.
Nissan Terrano Regulus QD32Eti RS-R Limited
30.11.2008 15:46
#12
30.11.2008 22:30
#13
Я думаю надо покупать машину такую чтоб если что можно было запчасти спокойно купить и не верить в то что не ломаются:)Или роллсройс за ним механик закреплен и вылетит в любую точку мира.
01.12.2008 04:51
#14
Можешь оставить старый фильтр, ничего не промывай, в журнале “ЗР” испытывали это, статья “Фильтром масло не испортишь”, и как профи, скажу, ничего страшного не будет, на фильтре можно проехать до 70 тык. Никого не слушай, 15 лет. на ремонте дрыгателей, влияние фильтра 5%, аргументирую: у фильтра есть клапан – байпас, если давления не хватает, масло идет мимо фильтра, и в даже очень изношенных моторах со смазкой все в поряде. У тебя проблема надуманная и не более. Будь спокоен, и езжай куда надо.
01.12.2008 06:03
#15
Сообщение от NikSan
Можешь оставить старый фильтр, ничего не промывай, в журнале “ЗР” испытывали это, статья “Фильтром масло не испортишь”, и как профи, скажу, ничего страшного не будет, на фильтре можно проехать до 70 тык. Никого не слушай, 15 лет. на ремонте дрыгателей, влияние фильтра 5%, аргументирую: у фильтра есть клапан – байпас, если давления не хватает, масло идет мимо фильтра, и в даже очень изношенных моторах со смазкой все в поряде. У тебя проблема надуманная и не более. Будь спокоен, и езжай куда надо.
Но проблема в том что загорается лампа давления масла, и по мере прогревания, после двух тысяч начинает распредвал греметь, до 2000 нормально, на холодную никаких грохатов нет. ктото на форуме мне писал о подобной ситуации, там все излечилось заменой фильтра
Nissan Terrano Regulus QD32Eti RS-R Limited
01.12.2008 06:08
#16
то NiKSan:
Уважаемый профи, проработавший 15 лет на ремонте дрыгателей, скажите пожалуйста, если в системе смазки нет давления масла(предположим, масленный насос не создаёт нужного давления), то как масло может проходить через байпасный(перепускной) клапан масленного фильтра?
Sky1992 Афтар, какова история заливок масел(полное название и вязкость), через какой интервал менял? Наверное была одна единственная заливка и то очень давно 🙂
01.12.2008 06:31
#17
Сообщение от NikSan
Можешь оставить старый фильтр, ничего не промывай, в журнале “ЗР” испытывали это, статья “Фильтром масло не испортишь”, и как профи, скажу, ничего страшного не будет, на фильтре можно проехать до 70 тык. Никого не слушай, 15 лет. на ремонте дрыгателей, влияние фильтра 5%, аргументирую: у фильтра есть клапан – байпас, если давления не хватает, масло идет мимо фильтра, и в даже очень изношенных моторах со смазкой все в поряде. У тебя проблема надуманная и не более. Будь спокоен, и езжай куда надо.
да уж чудо совет
01.12.2008 06:46
#18
Сообщение от ALEX_23
то NiKSan:
Уважаемый профи, проработавший 15 лет на ремонте дрыгателей, скажите пожалуйста, если в системе смазки нет давления масла(предположим, масленный насос не создаёт нужного давления), то как масло может проходить через байпасный(перепускной) клапан масленного фильтра?
Sky1992 Афтар, какова история заливок масел(полное название и вязкость), через какой интервал менял? Наверное была одна единственная заливка и то очень давно 🙂
sae 15w40 менял каждные 2 мес, внезавис. от пробега, т.к. нахаляву)) когда начал мигать датчик, первым делом сменили его, проблем ушла, но не на долго.
Nissan Terrano Regulus QD32Eti RS-R Limited
01.12.2008 07:17
#19
15w40 конечно самое то для Магадана сейчас….
Если человек с тобой постоянно соглашается, то дураком такой никак не может быть.
01.12.2008 08:38
#20
Сообщение от Sky1992
sae 15w40 менял каждные 2 мес, внезавис. от пробега, т.к. нахаляву)) когда начал мигать датчик, первым делом сменили его, проблем ушла, но не на долго.
Что sae?марку можешь сказать?А ты вообще хоть раз фильтр менял?Сколько на ней проездил?
Источник
Повышенное давление масла при прогретом дизеле указывает на то, что масляный насос подает масло с избытком; пониженное давление — на то, что масло к трущимся поверхностям подается в недостаточном количестве.
В обоих случаях промыть и при необходимости отрегулировать редукционный клапан масляного насоса, для чего снять масляный картер дизеля, отвинтить пробку редукционного клапана и вынуть клапан с пружиной. Если на клапане имеются задиры, зачистить их, промыть клапан и гнездо клапана в масляном насосе. При пониженном давлении масла в системе смазки дополнительно затянуть пружину клапана, завинчивая регулировочную пробку в крышку масляного насоса. После промывки клапана и регулировки затяжки пружины завинтить пробку до отказа и установить на место масляный картер.
Масляные фильтры грубой очистки промывать через каждые 50 ч работы дизеля и при смене масла в картере дизеля. Фильтры тонкой очистки промывать через 100 ч. При промывке фильтров фильтрующий элемент заменяется новым или очищенным и промытым. Промывку проводить в следующем порядке:
1) После остановки дизеля слить масло из корпуса масляных фильтров, отвинтить сливные пробки в корпусе фильтров и дать маслу стечь.
2) Очистить от грязи наружную поверхность фильтров.
3) Отвинтить стяжные болты колпаков фильтров грубой и тонкой очистки и, постепенно наклоняя колпаки, снять их с корпуса вместе с болтами и фильтрующими элементами.
4) Промыть внутреннюю полость корпуса фильтров керосином или дизельным топливом. Дать стечь керосину и поставить на место сливные пробки.
5) Промыть фильтрующий элемент фильтра грубой очистки, для чего:
вынуть из отверстия стержня стяжного болта шплинт, сиять направляющую втулку, войлочные кольца, осторожно вынуть наружную и внутреннюю секции фильтрующего элемента и пружину с тарелкой;
промыть секции фильтра грубой очистки в дизельном топливе, пользуясь для очистки наружной поверхности щеткой из щетины или гладкой деревянной палочкой; не применять для этой цели металлические скребки, так как можно повредить намотку;
проверить состояние набивки секции фильтра и при образовании широких щелей пропаять поврежденные места третником (общая площадь пайки должна быть не больше 10 см2);
промыть в дизельном топливе колпак, стяжной болт, коническую пружину и остальные детали фильтра;
после промывки надеть последовательно на стержень стяжного болта фильтра грубой очистки медное кольцо, колпак, пружину, тарелку, наружную и внутреннюю секции фильтрующего элемента с проложенным между ними войлочным кольцом, войлочное кольцо на нижнюю втулку внутренней секции, навинтить направляющую втулку на стяжной болт. При сборке обратить особое внимание на правильность установки уплотнительных войлочных колец; все детали фильтра на стержне стяжного болта закрепляются шплинтом, вставленным в отверстие стержня;
проверить резиновую прокладку колпака в канавке корпуса фильтра и при необходимости заменить новой;
поставить на корпус собранный фильтрующий элемент с колпаком и плотно затянуть стяжным болтом; при затяжке колпака фильтра, имеющего новую резиновую прокладку, стяжной болт завинчивать с небольшим усилием; дополнительную затяжку проводить после запуска дизеля, если обнаружится подтекание масла.
6) Промыть фильтр тонкой очистки и заменить фильтрующий элемент, для чего:
после снятия колпака вместе с фильтрующим элементом вывести из канавки на конце стержня стяжного болта пружинный замок и снять элемент;
промыть в дизельном топливе колпак, стяжной болт и коническую пружину; прочистить медной проволокой калиброванное отверстие в стержне стяжного болта;
после промывки надеть на стержень болта медное уплотнительное кольцо, колпак, коническую пружину и новый фильтрующий элемент и заложить в канавку на стержне болта пружинный замок; новый элемент надевать на стержень осторожно, чтобы не повредить сальники, установленные на крышках; проволочная ручка на крышке фильтра должна находиться сверху;
поставить на место собранный фильтрующий элемент с колпаком.
7) После промывки картера дизеля и заливки в него свежего масла запустить дизель и проверить, нег ли течи масла из-под колпаков фильтров, а также убедиться в правильности показаний масляного манометра.
8) Остановить дизель, проверить уровень масла и при необходимости долить его до верхней метки масломерного стержня.
- Смазка дизеля
- Промывка воздухоочистителя
- Смена масла воздухоочистителя
- Установка топливного насоса
Источник