Чем отмыть масляный нагар с алюминиевой клапанной крышки suzuki

Здравствуйте, уважаемые автовладельцы! Эта статья будет интересна тем, кто хоть раз разбирал двигатель автомобиля и сталкивался с проблемным чёрным нагаром на поверхности картера, деталях и ГБЦ. Этот масляный налёт образуется под действием высокой температуры, которая постепенно выжигает масло. Следовательно, продукт сгорания оседает на днище поршней, шатуны, бугеля и т.д. Нагар получается настолько плотным и твёрдым, что его нереально убрать даже отвёрткой, не говоря за щётку по металлу. С поверхностей, для которых недопустимы механические повреждения, к примеру, поршни, убирать этот налёт инструментом вообще нельзя — приходится пол дня сидеть и отмывать его тряпкой с бензином. Однако, всё же существует средство, которое с лёгкостью растворяет масляный нагар, и сейчас я вам о нём расскажу!
Закоксованные поршни
Оказывается, что с твёрдой коркой закоксовавшегося масла отлично справляется лекарственное средство димексид. Это противовоспалительный препарат, который применяется, в основном, для предотвращения заражений кожи, а также в качестве проводника каких-нибудь лекарств через кожу. Само вещество имеет очень высокую проникательную способность и может впитываться за считанные секунды как в кожу, так и во многие другие образования, в том числе и в нагар.
Димексид
Важно! Ни в коем случае не допускайте попадания димексида на поверхность кожи. Он за очень короткое время впитается и попадёт в кровь вместе с растворёнными в нём веществами.
Если использовать это средство по уму, то им можно отмыть весь двигатель до блеска, не прикладывая особых усилий. Объяснить такую разрушительную способность димексида против нагара сложно, но его активность нельзя ни с чем сравнить — достаточно 2-х минут, чтобы он растворил и снял с металла весь чёрный налёт. Однако, чтобы достичь такого эффекта, вещество нужно правильно применять.
Нагар на поршне против димексида
На примере рассмотрим очистку поршней. Для этого нам понадобится железная ёмкость вроде баночки, а также небольшая щётка (подойдёт зубная). Наливаем димексид в банку и ставим на плиту, чтобы он немного подогрелся. Затем опускаем в ёмкость поршень и держим на протяжении 5 минут. Если вы хотите ускорить процесс, то всё это можно довести до кипения, но будьте аккуратны, поскольку димексид может с лёгкостью загореться. Спустя несколько минут поршень должен быть зеркально чистым, ну а небольшие остатки можно удалить щёткой.
Поршень до и после очистки
Стоит отметить, что кроме нагара димексид легко справляется также с краской и многими другими веществами. Поэтому применять его нужно аккуратно и перед этим желательно изучить всю информацию.
Обратите внимание! Димексид горюч и опасен для здоровья, поэтому обращаться с ним нужно очень аккуратно и желательно пользоваться средствами защиты.
Заключение
Если вы разобрали двигатель и увидели внутри печальную картину, то димексид вам в помощь. Он отлично справляется с нагаром и закоксованными поршнями. Лить его в мотор я не советую, так как некоторые детали, к примеру, поддон, покрыты краской, которая с лёгкостью растворится и забьёт масляную систему хлопьями. Ну а в качестве моющего средства вместо бензина димексид пойдёт на ура!
На этом я с вами прощаюсь! Если понравилась статья, то ставьте палец вверх и пишите в комментариях, какие ещё вы знаете средства! Также подписывайтесь на канал, чтобы всегда быть в курсе новых событий! Удачи!
Смотрите также!
Kamaz начнёт серийный выпуск новых и дешёвых тягачей!
Самый выгодный автомобиль для собственного бизнеса!
ВАЗ-2101 с передним приводом существовал!
Источник
Всем прив !
Несколькими днями ранее когда погодка была хорошая менял маслице, было заранее куплено Масло Зис и фильтр Ман .
Решил заодно снять поддон картера для его промывки и был он немного замят в районе сливного отверстия, езжу без защитки . Снял поддон, думал может там какая стружка будет, либо что -то эдакое ))) но ничего вроде не было, остатки не слившегося масло только .
Вот замятый участок
нутро
снаружи
Все это дело было немного выпрямлено, и установлено на свое место, масляный фильтр никак не хотел окручиваться, видать туго был мною затянут, сходил к соседу думал может у него ключ есть для съема масляных фильтров, но не оказалось, посоветовал пробить фильтр отверткой и пробовать откручивать, так я и поступил, пробил аж три дыры отверткой, для перестановки ее для удобного окручивания, но все успешно открутилось и было заменено масло, и установлена новая прокладка поддона — 100 р.
А вчера задумал проклеить виброй место где установлен расширительный бачок ОЖ на крыле, он видать при поездках болтался и протирал крыло, протер аж до голого металла, пришлось все это дело зачищать, но лиха беда начало, только начни делать, а там полезет и полезет ржа, только ковырнул одно место и пошло, пошло все отваливаться, ржа жила под краской, зачищал до металла, обрабатывал ортофосфорной кислотой и снова чистил ржу, так несколько раз, но ковырнув в одном месте, да так что аж отвертка ушла в крыло, дыра сквозная, надо менять и варить передние крылья . Не варилось это дело из-за того что нужно снимать движок и было оставлено на потом, дырку затем залепил холодной сваркой, загрунтовал все участки которые зачищал и прокрасил, защичал и площадку под аккумуляторной батареей, под резинкой были участки ржи. Подсушивал феном, ждал когда подсохнет, затем приклеил кусок вибры под бачок
за бачком
Сфоткал уже сегодня, т.к и не думал что буду об этом писать )).
Долго гуляла в голове мысль о снятие клапанной крышки она немного уже сопливила и о промывке сеточек очистки отвода отработавших газов, т.к меняя масло и заглядывая внутрь ужасался всегда какая там копоть и какой нагар внутри движка . В будущем надо будет заниматься движком, а пока занялся крышкой .
Но сперва я сходил в магазин и купил баллон для очистки карбов — 155 р.
маннол
так сказать для небольшой очистки карба снутри, недавно делал такую процедуру и еще раз, Сперва правда хотел снять и немного подчистить и продуть карб, но нестал я его снимать и им заниматься а так, на заведенном движке несколько раз прыснул на заслонки карба, если просто задувать с баллончика в карб . то движок может заглохнуть от переисбытка воздуха, немного в ручную подгазовывал и прыскал в карб, да немного не удачно прыснул и капля этого спрея попала в глаз, да так защипало что глаз чуть не вывалился )) опасная штука ВСЕМ БЫТЬ ОСТОРОЖНЫМ С ОБРАЩЕНИЕМ ОЧИСТИТЕЛЕЙ КАРБЮРАТОРОВ, БЕРЕЧЬ ГЛАЗА .
После занялся снятием крышки клапанной, ранее купил прокладку на крышку силиконовую -120 р. и маленькие пипки силиконовые — 10 р . шт. в местах прикручивания крышки
новая прокладка
пипки силикон
Снять довольно легко и просто ее, нужно снять 3 шланга отвода отработавших газов и открутить две гайки, когда я снял крышку я просто офигел от ее внутренней раскрасски, она вся была чернее ночи, сколько в ней нагара, копоти, отложений маслянных это ужас, наверное никто и никогда туда не лазил до меня . Вот такая она была когда я ее снял
внутренняя сторона крышки
то же самое
И тут задался вопросом чем и как все это дело отчищать ?
Сперва был налит в тазик бензин, вроде немного стало все оттираться, но с трудом, затем вспомнил что говорили можно керосином, но на улице был ливень и поход в магазин отложился, чистил в бензине, затем налил немного в крышку УАЙТ- Спирита, вроде тоже эффект маленький дало, но все это дело очень долгое .
Пошел домой за комп проштудировать чем можно отмывать нагар с движков . На форумах многие писали о средствах для очистки духовых шкафов от нагара, так же многие пишут что ультразвуком или паром на автомойках, но мне такого не сыскать, поэтому было решено идти в магазин после прекращения дождя.
Прийдя в первый магазин поспрашивал есть ли средства для очистки духовок от нагара, нашлось только для очистки канализационных труб, и Утенок для унитазов, все это фигня, не то.
Пошел во второй и спрашиваю то же самое, ну и так к слову мне движок отмывать и тут девушка продавец говорит, не тебе это не пойдет средство, тебе нужная Сода кальционированная и обычный порошок, мы с мужем типо так отмывали, рассказала как и сколько добавить, и нужна обязательно горячая вода, кипяток, я все это дело и покупаю 45 р. все вышло
все самое дешевое брал
Пришел домой сразу же поставил чайник греться, пока туда сюда, другие дела он согрелся . Насыпал в таз соды и порошка примерное количество, можно 1 к 1 сыпать
отсыпал
Налил кипятка и сразу же все бросил в этот тазик на отмочку . Покурив, принялся все отчищать и скажу вам что довольно такие легко стало все отчищаться, конечно отчищал зубной щеткой . Отчистил крышку прикрывающую железные сетки очистки выхлопных газов, фоток ее нет, но очистилось все нормально, затем положил саму крышку в тазик, но таз оказался маловат, только немного с краев ложилась крышка в таз, нужна емкость пошире . Нашел другой таз в который ложится полностью крышка, таз был найден. Теперь уже поставил греться небольшое ведерко воды т.к чайника было уже маловато. Когда нагрелась вода, снова засыпал соды и порошка в таз, залил воды, положил крышку и сеточку отмокать
на отмочке
с крышкой дело шло немного труднее, т.к есть углубления и кокс вообще задубелый был. Затем вспомнил что ортофосфорной кислотой можно обработать от нагара, а может надо было было Кока колы купить и ею отмывать, хотя эту кислоту и добавляют в Колу, как только намазал кислоту с помощью кисточки крышку сразу же пошла реакция, все зашипело, а при попадание капель кислоты в таз с водой и содой, вообще все шипело, мне кажется что я создал Кока колу в домашних условиях, а точнее в гаражных ))
Вот что вышло в конечном результате очистки крышки клапанной от нагара
1
2
вид сеточек
отчищенны
И мне кажется, а если еще все это кипятить в воде, а не просто заливать кипятком то эффект будет намного лучше, т.к вода быстро остывала, но все равно я доволен результатом. Затем феном все просушил и установил на место . Есть маленький минус, ну может и не минус от этой зачистки, то что после этого немного потемнела крышка от кипячения с содой, а может и вовсе не минус ))
На этом Все ! Всем Спасибо за просмотры и подписи, Всем чистых двигунов ))
Источник
Давно уже заметил, что забрасывает масло через сапун во впускной коллектор. К тому же сам коллектор внутри весь в коксе, что не есть хорошо. Решено было вскрывать клапанную крышку, снимать коллектор и заниматься удалением всего, что там скопилось.
Если я не ошибаюсь, наличие кокса в клапанной крышке является причиной того, что вместе с картерными газами в коллектор под действием разряжения засасываются частички масла. В некоторых случаях это является причиной расхода масла помимо изношенных маслосъемных колпачков и залегших МСК. В клапанной крышке устанавливается маслоотражательная пластина, которая не дает маслу попадать через сапун в коллектор. Со временем пластина, как и сама крышка покрывается коксом. Гладкая и чистая поверхность пластины и крышки, с которой масло стекает без препятствий, перестает выполнять свою функцию удаления масла. Из-за кокса, масло с крышки и пластины стекает уже с задержкой, масло скапливается на пластине в больших количествах, после чего его с легкостью засасывает в сапун.
Впервые снимал впускной коллектор, то еще удовольствие. С крышкой все гораздо проще. Прокладка у меня осталась на ГБЦ, прилипшая к герметику, к тому же она относительно новая, поэтому после чистки, крышка была установлена на эту же прокладку без замены герметика. Фото грязного коллектора не делал, ибо там ничего интересного, одна чернота внутри. Акцент сделаю на крышку.
Полный размер
Вот в таком состоянии крышка выглядела после снятия
Маслоотражательная пластина закреплена на заклепках, которые являются частью клапанной крышки. Удаляются они с помощью зубила. Заклепок 12 штук. После чего пластина снимается. Пластина состоит из двух частей, под большой частью установлена металлическая прокладка.
Полный размер
После демонтажа пластины открылась такая картина: много кокса, причем основная его часть размещена возле сапуна что на пластине, что и на самой крышке клапанов
Удаляется вся эта грязь не очень то и сложно. Я использовал Profam 1000 и близлежащую автомойку, где мне благополучно отмыли кокс, за что я им очень признателен. Полностью кокс отмыть не удалось, малая его часть осталась меж ребер клапанной крышки, удалять его оттуда неудобно, поэтому я решил не заморачиваться.
Полный размер
Все чисто, лак отмыт, кокс удален. Остается собрать
Вот здесь начинается самое интересно. Пути всего два, сделать 12 отверстий и посадить пластину на заклепки, либо нарезать резьбу и посадить на болты с резьбовым фиксатором. Я выбрал второй вариант, он мне показался надежнее. Для это было куплено сверло 3.3, метчик М4, 12 болтов М4х0,7 под шестигранник, резьбовой фиксатор, так же следует купить шайб обычных под данные болтики. Сверлим 12 ровных отверстий (мне попалось кривое сверло, которое при сверлении разбивало отверстие, из-за чего резьба плохо нарезалась в некоторых местах), нарезаем аккуратно резьбу, укладываем прокладку на крышку, большую пластину, сверху маленькую, совмещаем отверстия, укладываем шайбы (отверстия в пластинах большие, без шайб болтик проваливается в них и не держит), наносим фиксатор на болтики и заворачиваем их без лишнего фанатизма. Вот и вся работа.
Полный размер
Выглядит это все так
Далее все детали были установлены на свое место, датчики подключены, вакуумные шланги надеты. Проверяем герметичность топливной системы, замыкаю контакты в диагностической колодке, насос качает, топливо нигде не сопливит, значит все собрал правильно. Ключ на старт, машина завелась и троит, обороты плавают, двигатель пыхтит, выхлоп дымит. Думаю все, сломал машину. Беглым взглядом все окинул, вроде все подключено. А потом увидел, что шланг с MAP-а не надет на сосок на впускном коллекторе. Глушим авто, шланг на место, запуск и все отлично! Остается ездить наблюдать за маслом, забрасывает его в сапун или нет.
Самое главное, лишь бы болтик, что держит маслоотражательную пластину, не выпал каким-то образом с отверстия и не попал в те же распредвалы.
Кстати, летом перешел на Lukoil Genezis, масло хвалят, говорят что двигатель моет изнутри хорошо. После вскрытия клапанной крышки я в этом убедился.
Полный размер
Слева фото, сделанное в феврале 2019 года. Справа — 27.10.2019. Разница в 8-9 месяцев всего
Лить начал Lukoil Genezis Glidetech 5w30, но впоследствии перешел на Lukoil Genezis Advanced 10w40. Пока масло нареканий не вызывает. Двс работает тихо безо всяких лишних шумов. В остальном покажет время, что из себя представляет данное масло.
Источник
#1
zaziG
Отправлено 24 мая 2017 – 21:40
zaziG
- Members
- 876 сообщений
- Город воинской славы Можайск
-
opel frontera a x22xe 1995
Всем доброго времени суток!! случилась оказия с клапанной крышкой на x22xe(история умалчивает)..есть другая !!почти “новая” но! с большими отложениями нагара масла…просто отвЕрткой отковыривать можно( и пришлось таки)..чем всё это дело можно отмыть?и самый главный вопрос..там есть полость вскрывается она для чистки? или она тупо приклеена?
#2
andira2002
Отправлено 24 мая 2017 – 21:41
andira2002
- Members
- 9 772 сообщений
- питер
-
OFA больше нету.моня 3,1 и 3,2 и 3,2
Всем доброго времени суток!! случилась оказия с клапанной крышкой на x22xe(история умалчивает)..есть другая !!почти “новая” но! с большими отложениями нагара масла…просто отвЕрткой отковыривать можно( и пришлось таки)..чем всё это дело можно отмыть?и самый главный вопрос..там есть полость вскрывается она для чистки? или она тупо приклеена?
я паром на работе чистил.
#3
zaziG
Отправлено 24 мая 2017 – 22:02
zaziG
- Members
- 876 сообщений
- Город воинской славы Можайск
-
opel frontera a x22xe 1995
я паром на работе чи
у мня на работе есть средство для чистки жаровых печей и прочей хрени где есть жир мож пойдёт??
#4
Petr
Отправлено 24 мая 2017 – 22:08
Petr
- Members
- 496 сообщений
- Тула
-
ISUZU TROOPER 3.5 1999г АКПП ,OPEL FRONTERA A 2.2i 1996г
Керхером ! ( или на авто мойке ! )
Крышки каналов вентиляции сними , потом просто поставь ( без герметика )
#5
zaziG
Отправлено 24 мая 2017 – 22:13
zaziG
- Members
- 876 сообщений
- Город воинской славы Можайск
-
opel frontera a x22xe 1995
Керхером ! ( или на авто мойке ! )
Крышки каналов вентиляции сними , потом просто поставь ( без герметика )
вообщет она вклеена..та самая “крышка каналов “или я чего-то не знаю?? как иЁ выковыривать от тудаво???( кусок уже отломал)
#6
boris.spain
Отправлено 24 мая 2017 – 23:11
boris.spain
- Members
- 992 сообщений
- москва
-
bighorn 3.1td 95 +2″ .3312.515…мкпп и т.д.
возьми ЛАВР для раскоксовки двигателя и залей на сутки. потом смой!
мы так поршня при переборки двигателя отмываем. они потом как новые
#7
AnM
Отправлено 25 мая 2017 – 03:24
AnM
- Moderators
- 10 213 сообщений
- Новосибирск
-
Trooper’93 (3 dr) 6VD1(DOHC) 4L30E
у мня на работе есть средство для чистки жаровых печей и прочей хрени где есть жир мож пойдёт??
Подойдет … сам такой способ периодически использую.
В особо “труднодоступных” случаях беру тазик … туда вода + 1/2 пачки стирального порошка … ставим на плиту и доводим до кипения. 99% грязи в процессе кипения само отваливается … а остальное легко удаляется просто проводя кисточкой. Потом промываем водой и сушим воздухом. Я в свое время только так наконец-то смог отмыть закоксовавшися в усмерть Г-образный канал ЕГР во впусном коллекторе. Ковырять чем-то было бесполезно. А в кипятке с порошком – само отвалилось )))
#8
Денис Тюмень
Отправлено 25 мая 2017 – 05:15
Денис Тюмень
- Members
- 476 сообщений
-
Монтерей, 6ve1, МКПП
Приветствую!
Из всего перепробованного больше всего понравился Профам 1000 – но надо обязательно под горячей водой мыть. Если тослтый слой – в несколько приемов.
Нагреваешь деталь под струей воды, брызгаешь профамом, ждешь 2-3 минуты и смываешь горячей водой помогая кисточкой.
P.S. Кстати вот на фотке и те самые неправильные поршни с 4-мя отверстиями в маслосъемных канавках….
Прикрепленные изображения
#9
Don_Pedro
Отправлено 25 мая 2017 – 08:56
Don_Pedro
- Members
- 612 сообщений
- С-Пб Комендань.
-
Опель Асконы Б,Ц, Капитан А.
Чистил активной пеной концентрированной Керхер. Замачил и обмыл водичкой. черное железо не желтеет после споласкивания.
#10
komva
Отправлено 25 мая 2017 – 09:55
komva
- Members
- 313 сообщений
- СПБ Всеволожск
-
опель фронтера B X22DTH nissan almera g15
#11
zaziG
Отправлено 03 июня 2017 – 21:21
zaziG
- Members
- 876 сообщений
- Город воинской славы Можайск
-
opel frontera a x22xe 1995
Подойдет … сам такой способ периодически использую.
В особо “труднодоступных” случаях беру тазик … туда вода + 1/2 пачки стирального порошка … ставим на плиту и доводим до кипения. 99% грязи в процессе кипения само отваливается … а остальное легко удаляется просто проводя кисточкой. Потом промываем водой и сушим воздухом. Я в свое время только так наконец-то смог отмыть закоксовавшися в усмерть Г-образный канал ЕГР во впусном коллекторе. Ковырять чем-то было бесполезно. А в кипятке с порошком – само отвалилось )))
отмыл я этой чудо хренью до бела…..даже распреды закинул (всё делал в огороде в холодной воде) всё как новое…название не записал…
#12
AnM
Отправлено 04 июня 2017 – 03:13
AnM
- Moderators
- 10 213 сообщений
- Новосибирск
-
Trooper’93 (3 dr) 6VD1(DOHC) 4L30E
Если распреды … тогда после помывки сразу тщательно промыть водой, желательно теплой, и в масло. Так делал? Эта химия очень “едучая” …
#13
Shepin
Отправлено 04 июня 2017 – 06:16
Shepin
- Members
- 1 799 сообщений
- Иркутск
-
ОФБ 2002
Приветствую!
Из всего перепробованного больше всего понравился Профам 1000 – но надо обязательно под горячей водой мыть. Если тослтый слой – в несколько приемов.
Нагреваешь деталь под струей воды, брызгаешь профамом, ждешь 2-3 минуты и смываешь горячей водой помогая кисточкой.
P.S. Кстати вот на фотке и те самые неправильные поршни с 4-мя отверстиями в маслосъемных канавках….
Тысячкой дюраль надо очень аккуратно.
Жрёт.
#14
zaziG
Отправлено 04 июня 2017 – 11:14
zaziG
- Members
- 876 сообщений
- Город воинской славы Можайск
-
opel frontera a x22xe 1995
Если распреды … тогда после помывки сразу тщательно промыть водой, желательно теплой, и в масло. Так делал? Эта химия очень “едучая” …
почти!!!вымыл проточной водой вытер на сухо и силиконкой их….
Источник