Чем отмыть нагар головки блока

Начну с того, что в очередной раз убеждаюсь в том, что еще не встретил ни одного мастера, который делал бы хоть что-нибудь на совесть. Ох уж этот Пятигорск, ох уж матушка — Россия! То у меня замена сцепления на СТО на джетте закончилась тем, что заглох на жд переезде с закрывающимся шлакбаумом и беременной женой на пассажирском сидении (из-за того, что мастер не подключил провод к генератору), а на следующий день сорвало привод (как оказалось не затянуты болты) и приводом погнуло рулевую тягу, заклинило колесо, вывернуло его влево на скорости и я вылетел с разворотом между машин на встречную обочину благодаря всё тому же мастеру. То мастера забили молотком подшипник ступицы, пробив при этом пыльник нового ШРУСа, а через неделю я еще раз менял шрус и подшипник уже самостоятельно… Историй действительно много, и любое моё обращение на СТО заканчивалось либо хреново, либо плачевно. Именно поэтому предыдущую машину полностью в итоге обслуживал и ремонтировал сам, включая капитальный ремонт двигателя. Только ГБЦ отдавал на переборку к проверенному мотористу.
Извините за лирическое отступление. Оно к тому, что купив альфу, я сразу попал на замену сцепления. По вашему совету, друзья, я сразу купил не дешевый сальник коленвала, стоил он порядка 1500 руб на exist’e. Оставил мастеру машину с утра и забрал её вечером. Меня вежливо попросили не помогать, хоя я горел энтузиазмом испачкать руки, заплатив за работу всё те же оговорённые 5 тыс руб. Так вот в оговоренный объем работ входила замена диска и корзины сцепления, гидравлического подшипника, сальника коленвала и на одном наружном ШРУСе заметил выходящую смазку из-за отсутствия малого хомута. Купил пыльник шруса с хомутами, мастер сказал, что либо заменит пыльник, либо поставит хомут. Итак итог- сцепление поменял, как прокачать гидралический выжим, не знает- мне пришлось сделать это самостоятельно. Только приступая к капиталке заметил, что не хватает 2х болтов, крепящих КПП к блоку, и что ШРУс всё так же выдавливает смазку, а хомута на нем нет. Машину я забирал в потёмках в 22 часа. Так еще, судя по схемам, у меня нижняя задняя опора двигателя не совсем в полном комплекте… И, мало того, мастер сказал, что открутил маховик и сальник сухой, поэтому не было смысла менять…
А что же увидел я сегодня, открутив маховик…

Типа сухой сальник коленвала, который мастер решил не менять.

Ну да ладно, пусть это останется снова на совести мастера, к которому уже не обращусь.
Теперь самое важное! Прошу подсказать!
В общем еле раскрутил сегодня шкив коленвала с помощью соседа по гаражу. С ним же сломали мой ключ трещетку из дорогого набора Force, еще попандосик на 1200 руб за ключ. Ну да ладно, с помощью деревянных брусков, лома, как рычага для удержания блока и трубы на вороток, как рычага для проворота болта шкива, открутили этот несчастный, затянутый намертво элемент двигателя с левосторонней резьбой. Сдвинулся только после удара увесистым молотком.
Достал коленвал, отвёз к другим мастерам, которых мне посоветовал таксист, а также один знакомый. Мастерская в Винсадах, это соседний посёлок с Пятигорском. В общем привез, показал, достал распечатанную книжку с размерами на английском языке… Сказал номинальный размер. И тут возник вопрос в ремонтном размере. Я видел в интернете вкладыши в каталогах EXIST, в которых написан ремонтный размер 0.25мм первый ремонт и 0.50мм второй ремонт. Мастера сразу сказали, что нужно точить 0,5мм, то есть пол миллиметра снимать. Но я также слышал, что ремонтный размер у альфы- это не 0,25 и 0,5 мм, а 0,025 тысячных мм и, соответственно, 0,05 сотых мм. На что мастера мне сказали, что за всю жизнь не сталкивались с ремонтными размерами шагом менее 0,2 мм. Говорят, что такие микроны, тысячные доли мм- это смешно и не реально.
Вопрос, в котором мне очень нужна ваша помощь — это определить всё-таки, второй ремонтный размер — это 0,5 мм, или 0,05 мм?

В общем по цене мне сказали так- 3700 руб просто шлифовка коренных и шатунных шеек, снимать 0,5мм. Но можно сделать так- я привожу ремонтные вкладыши новые и мастера точат уже по месту под конкретные вкладыши, стоить это будет 5 тыс руб.
Заказал вкладыши:
Glyco — 71-4157/4 0.50MM — комплект шатунных,
Glyco — H1096/5 0.50MM — комплект коренных
Glyco — A190/2 STD — упорные полукольца — номинальный размер (мастера сказали номинал)

Даже судя из кода деталей, вроде бы получается, что ремонтный размер — это половина миллиметра, (0,5 мм.) а не 0,05, но народ меня пугает, что мастера ничего не понимают и с грубыми размерами валов 99% мирового автопрома Альфа не имеет ничего общего, у неё не только “вешают в граммах”, разбирают через прямую кишку, но и меряют в микронах.

Также померили мои поршни и блок, овала нет, размер почти номинал, так что отделаюсь заменой поршневых колец.

А теперь немного о мытье нагара.
Мастера сказали везти вкладыши, когда приедут уже вместе с начисто отмытым блоком и посоветовали заехать в магазин- всё для автомоек. Я перерыл море информации, смотрел ролики с Youtube с кучей разных способов по отмыванию нагара. Встречались способы от применения аптечной перекиси водорода до разных растворителей, обезжиривателей, до различных средств для чистки плит. Честно скажу, пробовал и перекись водорода и 4 вида растворителей и 3 вида чистящих средств, но не нашел подходящего. Самые эффективные средства содержат вещества, разъедающие алюминий.
Вот таким сегодня был блок и поршни до чистки.

до чистки

поршни до чистки

Один поршень как раз чистил ножиком аккуратно, и пробовал на нем растворители и средства для мытья плит и печей.

А потом купил концентрат в магазине всё для автомоек karcher по 100 руб за литровую бутылку. Он на основе щёлочи, разводится водой. Но я, признаюсь честно, решил не разводить, а смывать сразу. до высыхания его доводить нельзя, и в идеале нужно давать впитаться разведенному 2 минуты. В общем просто облил поршни, само средство розовое, но с поршней оно стекает уже оранжевого цвета вместе с нагаром и поршни белеют на глазах, а в местах миллиметровых многолетних отложений средство пенится и разъедает нагар. Механически не чистил, т к боялся попадания на руки. Не стал даже автомойку подключать, просто со шланга смывал. И с блока весь черный налет вытек сразу же.

Читайте также:  Как отмыть пригоревшее от дна кастрюли

Вот так выглядело через 5 минут мойки.

после мойки

чистый блок

Поршни и концентрат

Вот тут покрупнее видно, как выглядит концентрат.

концентрат

Не сочтите за рекламу, просто хорошо сэкономит время и деньги тем, кто столкнется с проблемой очистки своего двигателя.

Снимая коленвал, сфотографировал номерок коренных вкладышей

вкладыш

P.S.

Решил добавить, что чугунный блок очень быстро окисляется после мытья. Его нужно сразу сушить компрессором и чуть-чуть протереть моторным маслом. Шатунов и всех металлических деталей, подверженных коррозии, это тоже касается.

Помыл ГБЦ всё тем же чудо средством.

до

после

гбц 2

Источник

Давно хотел это сделать, да и записи обновить не помешало бы. И да, всем привет и мои поздравления со всеми праздниками, которые и вот-вот и уже того;)

Сегодня раскроем тему такую: Почему и Как. Почему течет прокладка крышки ГБЦ и Как сделать, чтобы она не текла. Попутно рассмотрим тему очистки крышки от нагара и отложений, а конкретно — чистка сапунов, которые расположены в крышке, нужно ли это делать и как если вы это делаете. Сразу признаюсь, что вскрытие головки и чистка не было самоцелью, я полез туда с проверкой работы гидрокомпенсаторов и вообще позырить, что там да как. Про компенсаторы я напишу отдельный пост… может быть, но пока скажу лишь, что все 8 были в хреновой форме и страдали недержанием.

Итак, про крышку. Снять эту бестию оказалось непростым делом. Когда я головкой на 10 открутил все 6 болтов крепящих ее, то не смог снять, она тупо упиралась в дроссельный узел. У Авеллы он сидит ниже чем на Демио, почти вплотную, и при попытке снять крышку она краем упирается в дроссельный узел.

Дроссельный узел КИА Авеллы сидит низко и краем нависает над крышкой. Конструкторы похоже не предусматривали её снятие, потому что стоят гидрокомпенсаторы.

Дроссельный узел у двигателя Мазды Демио DW5W поднят выше. А все потому, что у некоторых модификаций двигателя В3 требуется снимать крышку для регулировки зазоров винтами!

А дальше будет техническая Камасутра. Маэстро, музыку!
Поза 1. Сместить крышку вперед и снять вверх не получится, она упрется в рокеры и пружины впускных клапанов! Назад и вбок тоже никак.
Поза 2. Скидываем штаны дроссель. Благо, что я вовремя запасся контрацептивами прокладкой дроссельного узла, еще со времен прошлого его снятия. Код прокладки для Авелки — M FEJK 13 655. Но открутив два болта и две гайки головкой на 12 я также не смог снять дроссель! Хитрые корейцы поставили две шпильки по диагонали, заслонку повернуть нельзя, можно лишь сдвинуть вперед до упора на пару см. Обхватив рукой у основания двигаем узел вперед увеличивая частоту ))
Поза 3. Берем клещи и выкручиваем шпильку хватаясь у основания чле… Когда верхняя шпилька выкручена, повернув узел на нижней, её вроде бы можно и снять… А вот нет, нельзя!
Поза 4. Повернув узел можно увидеть, что в нижней части дроссельного узла подсоединены два шланга подогрева заслонки. Их надо снять и заглушить. А лучше слить перед этим литр-другой антифриза.
Поза 5. Повернув снимаем дроссельный узел и почти наверняка срываем прокладку, т.к. штатная прокладка пропитана каким-то клеем и прилипает к деталям. Да! Мы сделали это! Теперь можно закурить. Занавес, титры.

Снимаем крышку и отправляем ее на мойку.

Под крышкой наблюдаем вот что. Почти чисто, видали и чернее!

Теперь про мойку крышки. Единственное средство которое смывает такую грязь, как на фото — это щелочные составы. Проблема в том, что крепкие составы вроде горячего раствора каустической соды могут сильно поесть алюминий. Поэтому я пользую бытовой состав для очистки духовок от фирмы Ам.ей, он отлично справляется с этой задачей. Густой, не стекает, очень удобен в применении. Чем выше температура, тем веселее процесс, конкретно я чистил при 10-15С, на все ушло 2,5-3 часа. Он стоит по нынешним временам около 400-450р за флакон. И это Не реклама, просто говорю как есть, имхую, так сказать.

Далее небольшой фотоочет по ходу работ.

После снятия крышка была промыта очистителем тормозов и карбоклинером, чтобы не тратить химию на отмывание масла. Послед промывки объект выглядел так, отложения не очистились.

Обязательно потребуются очки, кислотостойкие варежки пропитанные резиной, сам препарат и кювета в которой будет все делать. Запаситесь парой канистр воды, смывать химию. На конечном этапе потребуются жесткая щетка и карбоклинер, смывать размягченные химией отложения. Про варежки не зря упомянул, химия настолько едкая, что попав на кожу мгновенно начинает щипать. Про попадпние в глаза и подумать страшно!

Перед нанесением химии я снял пластины прикрученные к крышке винтами с крестовым шлицем. Внимание, крышки посажены на герметик, отрываются хреново и можно погнуть железки. После снятия также промыл карбоклинером и отковырял самые ядреные отложения они были около клапана PCV

После нанесения химии на грязь. Я мазал обе стороны, чтобы снять вековые наслоения. Я раза три добавлял химию и размазывал ее по детали. Через 2 часа я промыл детали и оценил работу. Да, в чем фишка — пока химия делала свое дело, я занимался мотором, очень удобный помощник.

Почти конец, после этого я нанес еще немного и оставил на час. Хотя и так неплохо.

После промывки водой. Те пятна, что остались легко очищаются щеткой и карбоклинером. Да, важный момент — я не мазал резинки, их надо убрать. Хотя резинки можно заказать заранее, стоят около 40р для клапана и 80р для крышки.

Лепота! Здесь были самые смачные слои говен.

А тут почище, через эту ветку в двигатель поступает воздух для вентиляции. Канавка под прокладку уже вычищена капроновой щеткой.

Теперь, про то, как ставить крышку на место, точнее про прокладку. Я не видел уплотнения более продуманного и удачного, чем тут. Пожалуй, в двигателе Мемз-245 от Таврии стоит похожая конструкция, тоже неплохо сделана. Вот помню, когда у папы была Таврия поехали мы как-то с Н… Пожалуй, про это в другой раз 😉

Потому я очень удивился, когда прочитал, что у кого-то она течет. Если все делать по мануалу от Демио, то все будет сухо. Ну конечно при условии, что резинка будет из нормального материала. Я заказывал прокладку PMC P1G-B002. Многие жаловались, что она текла, ну так попробуем провести эксперимент! Технология простая.

Читайте также:  Как отмыть парилку в сауне

1. Протираем чистой сухой тряпкой посадочные места и вымакиваем масло из отверстий для болтов.
2. Обезжириваем канаву в крышке карбоклинером. Если не обезжирить, герметик трудно будет нанести, будет скатываться.
3. Берем теплостойкий герметик, например ABRO 11-AB красный, хотя я пользую прозрачный, оно так эстетичнее. У этого герметика есть удобный носик, срезаем его на второй метке он конца и наносим на дно канавки тонкий жгутик, миллиметра 2 диаметром, больше не надо. Все это описано в мануале на Мазду Демио, это не моя фантазия! Там вообще все гораздо подробнее расписано, чем в КИАшной книжке на Авеллу. Смысл необходимости нанесения герметика в этом месте в том, что надо уплотнить те места, где поверхность лишь отливка металла, без мехообработки.
4. Укладываем прокладку в канавку закругленной стороной. Сторона прокладки с выступами к головке.
5. Ставим крышку на место и наживляем болты, пока не затягивая их.
6. Протягиваем болты начиная с левого нижнего и проходя последовательно против часовой стрелки. Именно так, против часовой )) Усилие… Не знаю какое, чтобы не сорвать, но и не прослаблив. Плотно кароче.
7. Ставим на место дроссельный узел, предварительно подцепив на место шланги. Я смазал прокладку моторным маслом, чтобы не прилипала. И выкрутил шпильки, переставил их вверх. Потом заменю болтами М8х50, так удобнее. К головке еще есть пара вопросов, гидравлический и колпачковый.
8. По хорошему надо бы дать время герметику схватился. Часа хватает, а пока цепляем на место привод заслонки и наживляем воздуховоды. Пускаем двигатель. Убеждаемся, что масло не течет, крепим воздуховоды и идем катаццо!

Всем мира, добра и бабла! Будьте здоровы — и пока !

ПС: А, забыл написать, почему имхо течет прокладка. Грязь, остатки герметика и неровности в канавке крышки, старая задубевшая и треснутая прокладка, царапины на прилавочной плоскости головки, сорванная резьба крепления крышки которая не дат притянуть крышку или слабая затяжка болтов. Если все это устранить и собрать руками (как выше), должно быть сухо.

Источник

Головка блоков цилиндров является очень сложным элементом в двигателе автомобиля с множеством каналов, по которым протекают моторное масло и антифриз. Эти каналы очень тяжело чистить вручную, потому что доступ к ним очень затруднен. Альтернативой, для облегчения процедуры мойки может стать система для автоматической очистки, но для неопытного человека это может стать достаточно сложным заданием. Для того чтобы убрать грязь и шлак, которые запекались годами, существует несколько советов, ознакомиться с которыми вы можете прочитав эту статью.

Шаги

  1. 1

    Произведите первоначальную чистку. Уберите с головки цилиндров видимую грязь с помощью чистой щетки для пыли. Потом, с помощью керосина, удалите остатки масла и гари.

  2. 2

    Идите еще глубже. Когда вы закончили с первоначальной чисткой, окуните вашу головку блоков цилиндров в резервуар с горячей водой и растворите немного щёлочи (или любое другое очищающее или моющее средство) в воде. Это нужно сделать для того, чтобы убрать всю грязь с отверстий и каналов головки.

  3. 3

    Удалите грязь с проходов и каналов. Нанесите химическое средство и дайте ему время, чтобы оно могло воздействовать и смягчить грязь и нагар. С помощью небольшой щетки уберите всю оставшуюся грязь и масло с каналов и отверстий.

  4. 4

    Подумайте о том, чтобы почистить вашу головку блоков цилиндров с помощью пескоструйной машинки. В то время как ручная чистка – это лишь возможность самостоятельно помыть, то чистка пескоструйной машинкой является лучшим и рекомендуемым способом очистки. Но стоит помнить, что такую работу должен выполнять лишь опытный человек.

    • В результате вы можете получить вид абсолютно новой детали, если будете использовать разную фракцию песка для обработки.
    • Если ваша головка цилиндров очень старая, то не нужно использовать пескоструйную машинку для чистки такой головки, так как она попросту может стать непригодной.
  5. 5

    Высушите головку блоков цилиндров. Оставьте ее на открытом воздухе и под солнечными лучами, чтобы она хорошенько просохла.

Советы

  • Перед установкой головки блока назад на ее место, прочтите руководство по эксплуатации и обслуживанию автомобиля.
  • Сама вода не сможет удалить масло и грязь. Для того, чтобы эффективно почистить деталь, необходимо нагреть воду до температуры 60-80 градусов по Цельсию.
  • Для надлежащей чистки необходимо воспользоваться разными химическими средствами для удаления грязи, ржавчины и гари. Для мягкой очистки детали можете использовать щелочь.

Предупреждения

  • Пескоструйная очистка может быть опасной для неопытных пользователей и непрофессионалов.
  • Во время чистки головки блоков цилиндров необходимо придерживаться правил безопасности, потому что в процессе мойки задействованы химические вещества и горячая вода.
  • Будьте аккуратны при использовании химических средств, так как при контакте они могут нанести вред вашим глазам и коже.
  • Грязная вода содержит вредные загрязнения, масло, смазку и продукты сгорания, поэтому с ней нужно аккуратно обходится и сливать очень внимательно. Она может забить стоки.

Что вам понадобится

  • Защитные очки
  • Чистящее средство (Любое химическое средство для мойки двигателей или щёлочь)
  • Жесткая пластиковая щетка и щетка по металлу или металлическая мочалка для чистки отверстий и каналов
  • Шланг с водой и тазик для раствора
  • Полиэтиленовые мешки для твердых отходов или мусора
  • Тряпка для очистки более тяжелых пятен и загрязнений

Об этой статье

Эту страницу просматривали 21 802 раза.

Была ли эта статья полезной?

Источник

Автор
Тема: чистка ГБЦ от толстого нагара  (Прочитано 7514 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Всем привет, почитав и перерыв интернет, пришел к выводу что пойду завтра и куплю большой тазик в который нужно залить раствора по народному рецепту, который вы мне посоветуете, и на утро пойти и отмыть весь нагар и повторять процедуру пока не отмоется… про всякие балончики даже не хочу и слышать, балончики дорого и не то что нужно.. вобщем вычитал что можно окунуть, в моем случае на половину так как тазик, или может найду ванну… ну не суть, можно окунуть в этот раствор чтоб он разжевал всю жижу.. видел на ютубе год назад если не больше, у гаражного мастера была ванная, там была заполнена какая то простая по рецепту жидкость которую он сувал на сутки и потом просто вытаскивал и она была уже как новая… вобщем может кто посоветует что нибудь, ГБЦ самая грязная, дальше пойдут и все остальные детали…

фотки поржать

Записан

Ржать то нам, а грязь отмывать тебе. Я бы керосин применил, либо солярку. А потом под занавес бензином, чтобы жирным не было. Если голова в разбор, то попытался сначала разобрать, а потом кучей в ванну отмокать. Хотя можно в бензине замочить, если он халявный.
3-е фото странное: мотор чумазый, а трамблёр чистый.

« Последнее редактирование: 04 Мая 2016, 12:31:05 от БОРИС-93 »

Записан

М-2141, УЗАМ-1.8, БСЗ, ЭБН, 1999 г. синий металлик. СД-лампы в поворотниках и габаритах.

купил соляру, думал так почистить но подумал не получится, трамблер новый БСЗ купил и откатал ~200 км ))

нужно чтото по интересней чтоб окунуть всё это дело под какой то химией и смыть потом на автомойке керхером к примеру…. окунуть в керосин/бензин дороговато очень выйдет… двигатель перебираю, поэтому полностью разобранный сейчас…

Записан

Отвези на мойку. Цена вполне гуманна, там отмоют как котовы яйца

Записан

  • 2141. узам 1.8. МПСЗ,1998г.=^2.0 f3r

Отвези на мойку. Цена вполне гуманна, там отмоют как котовы яйца

друг мой пока я работал отвез блок и крышки блока, крышки блока хорошо отмыли а вот блок не очень, всё равно надо мыть, но больше всего и самая грязная ГБЦ, на тот момент я ее еще не разобрал поэтому и не отвез… но и не отмоют они, нужно самому повозится сначало, а там уже смыть остатки…

Записан

Я с работы вожу всякую ерунду мыть. Сам лично стою с мойщиком и показываю  где нужно мыть. Раз отправил слесаря, так он привёз кусок мазута как и увозил, хотя был предупрежден что они сами нифига не моют толком, пришлось ему ехать и за свой счёт мыть.

Записан

  • 2141. узам 1.8. МПСЗ,1998г.=^2.0 f3r

Посудомоечная машина в этом очень помогает
Правда надо, когда жены дома нет, а то ….

Записан

  • ИЖ-412 ИЭ, М-214221-150 был

Сталкеры люди очень воспитанные.
Беда только в том, что их воспитывали волки

Крота попробуй или тринатрийфосфат. Дешево и эффективно.

« Последнее редактирование: 04 Мая 2016, 16:58:46 от green_weevil »

Записан

Бытовая химия. Средство для мытья плит. Но если передержать то потемнеет.

Но лучше всего концентрат с автомойки.

концентрат тоже дорогой.
бензин самый дешёвый способ.
есть маленькие щетки железные.
трешь и моешь

Записан

  • литература—>> https://www.autoprospect.ru/azlk/

концентрат тоже дорогой.
бензин самый дешёвый способ.   ????
есть маленькие щетки железные.
трешь и моешь и нюхаешь…яд страшный!

????‍♂️

« Последнее редактирование: 06 Мая 2016, 10:49:21 от Demonn41 »

Записан

  • Москвич 214122 мурена 2000гв полный стоГ…ни чего не делалось. Пробег 14500км уфа3317 в двигателе свежее масло ЗИК. в коробке ТАД17и. Пока хожу вокруг…смотрю на него. Только генератор Валео 75 прикрутил и ФФсё.

Мой прежний москвич разбит на пробеге 170ооокм…есть ещё один АЗЛК 214122 УФА3317.
Если ты уходя от своего авто не оборачиваешься, то ты выбрал НЕ ТОТ автомобиль…

я оочень лююблю узамы

каждый день в пробке вы нюхаете яд страшный, кушаете яд, пьете яд.
советую не жить на этой земле. человек производит яд.

Записан

  • литература—>> https://www.autoprospect.ru/azlk/

Это с каких то пор бензин для автолюбителя стал страшным ядом? Мыть надо в гараже, а не на кухне. Лично для меня бензин пахнет гораздо приятней, чем табак и селёдка.

Записан

М-2141, УЗАМ-1.8, БСЗ, ЭБН, 1999 г. синий металлик. СД-лампы в поворотниках и габаритах.

Бензин (вдыхание паров) влияет на детородную функцию человека….автолюбитель тоже человек, не будем забывать об этом…хотя …

каждый день в пробке вы нюхаете яд страшный, кушаете яд, пьете яд.
советую не жить на этой земле. человек производит яд.

Мдяа…  ????‍♂️ а это изречение похоже на диалог врача с больным

врач: Чего же вы, батенька, курите, у вас уже лёгкие чёрные, да и кашляете по ночам наверное сильно с харкотой, да и родственников прокурили насквозь…жену,детишек,тёщу…
больной: так ведь КАМАЗЫ по улице ездиют… (ездЯт)

курево как пример сознательного отравления сомоих себя…(определённой части населения)

« Последнее редактирование: 06 Мая 2016, 16:12:25 от Demonn41 »

Записан

  • Москвич 214122 мурена 2000гв полный стоГ…ни чего не делалось. Пробег 14500км уфа3317 в двигателе свежее масло ЗИК. в коробке ТАД17и. Пока хожу вокруг…смотрю на него. Только генератор Валео 75 прикрутил и ФФсё.

Мой прежний москвич разбит на пробеге 170ооокм…есть ещё один АЗЛК 214122 УФА3317.
Если ты уходя от своего авто не оборачиваешься, то ты выбрал НЕ ТОТ автомобиль…

я оочень лююблю узамы

Так то бензин это смесь углеводородов, среди которых есть и канцерогены например. Если онкологии не боитесь то можете регулярно вдыхать их, руки там полоскать, тока нечего потом удивляться что через несколько лет где то что то пойдет не так. Понятно что и в обыденной жизни химикалиев хватает, но зачем осознанно идти на травлю себя когда есть более дешевые и эффективные варианты.

Записан

что такое дешёвые и безвредные??
по европейским меркам вы не должны сами ремонтировать, отдать на спец сто где вам люди в озк и противогазах химией вымыют все и отремонтируют, не загрязняя природу.

или вы хотите сказать, что химия из мойки или для чистки канализации безвредна.
так вот там не меньше вреда, и испаряется она не меньше бензина и так же осидает в лёгких, через кожу, и т.д.
пс я кротом выпаливаю траву вокруг гаража….

Записан

  • литература—>> https://www.autoprospect.ru/azlk/

так вот там не меньше вреда, и испаряется она не меньше бензина и так же осидает в лёгких, через кожу, и т.д.
пс я кротом выпаливаю траву вокруг гаража….

Вы не знаете что такое кумулятивный эффект? Вся неорганика (за исключением тяжелых маталлов), какой является большинство дешевой бытовой химии таким эффектом не обладает, в отличии от органики.

Записан

привет .нескромный вопрос  а на каком г  масле этот двигатель  работал ?  если есть компрессор . берешь  Уайт спирит и мет щетку и вперед.

Записан

Источник