Чем отмыть нагар в коллекторе

Вступление
Добрый вечер, всем читателям данного поста. В середине зимы, а точнее в новогодние праздники, я решил прочистить дроссельную заслонку, которая в свою очередь оказалась в довольно хорошем состоянии. Никаких отложений обнаружено не было. А вот что скрывалось под ней, то и стало причиной, по которой был написан данный пост. Речь сегодня пойдет о впускном коллекторе, его “засоренности” и соответственно чистке всего того, что накопилось за годы эксплуатации. История умалчивает когда снимался и снимался ли вообще впускной коллектор на моем автомобиле. В связи с увиденным внутри могу предположить, что даже если снимался, то очень давно.
И так, вступление пройдено, перейдем к нашим баранам сути. В пятницу двадцать первого числа, освободившись пораньше с работы, двинул в гараж. День был типичным для северной столицы, лил ни то дождь ни то снег, в общем, ехать наводить марафет чайнику не было смысла. Решил раз уж погода стоит в обычном режиме, то нужно заняться технической частью а именно очистить впускной коллектор. Вооружившись набором инструментов, баллоном очистителя карбюратора и жидкого ключа, бутылкой обезжиривателя, двумя рулонами бумажных полотенец, спецодеждой, термосом и терпением, приступил к работе.
Часть первая. Снятие впускного коллектора
Как добраться до впускного коллектора и как снять дроссельную заслонку можете прочитать ЗДЕСЬ
После проведения всех необходимых манипуляций, добрался до впускного коллектора в таком печальном виде он предстал передо мной
Полный размер
Впускной коллектор перед снятием
Приступаем к снятию. Под капотом откручиваем 5 болтов и 2 гайки крепления. Залезаем под машину откручиваем 2 болта крепления впуска к кронштейнам.
❗Сразу оговорюсь, удобнее эту операцию выполнять либо на подъемнике либо на яме. Но если таких приспособлений не имеется, то можно обойтись и без них. Лично я воспользовался вторым вариантом, то бишь ничем не пользовался. Машина стояла в гараже на своих двоих четырех колесах. В таком случае пришлось снимать фишки и трубки идущие к коллектору одной рукой.❗
После откручивания болтов крепления к двигателю, откручиваем кронштейн крепления косы. Проводку отодвигаем максимально в сторону, так как в моем варианте топливный коллектор я не снимал, и некие трудности в съеме он предоставил. Отсоединяем все трубки и фишки идущие к впуску. ❗На заметку со стороны моторного щита на впуск идет 1 фишка и трубка от вакуумного усилителя тормозов, их я снимал лежа под машиной, а за генератором, все к тому же впуску крепиться масляный щуп.❗
Аккуратно сдергиваем со шпилек и пытаемся вытащить, приподнимая один из краев, будет мешать топливный коллектор, чтобы облегчить себе жизнь, лучше открутить бочек стеклоомывателя, это я понял когда ставил впуск на место.
Снятый коллектор
Часть вторая. Чистка
Перед чисткой, снимаем систему изменения геометрии, окрутив 4 болта и повернув шкворень по часовой стрелке на 90 градусов, вытаскиваем ее.
Снятый коллектор, начал чистить при помощи отвертки, бумажных полотенец, очистителя карбюратора и какой-то матери. “Причем тут отвертка“, спросите вы. А при том, что сначала пришлось с поверхности снять толстый слой грязи, и в труднодоступных местах только она помогала как-то решить проблему. Затем залил все “карбклинером” и по чуть- чуть начал счищать/смывать. После повез на мойку, там его промыли, не идеал, но лучше чем было.
Так как снятие и посещение мойки происходило 21-22 числа, то всю неделю “полуотмытый” впуск лежал и ждал дальнейших экспериментов. В итоге перед установкой решил попробовать протереть поверхность обезжиривателем, и вуаля, по моим наблюдениям очищает лучше, чем “карбклинер”. Все поверхности (включая внутренние), до которых смог добраться были отмыты практически в идеал. Жаль только, что сам коллектор не разборный, тогда бы можно было добиться эффекта нового коллектора.
Полный размер
Финальный результат
Полный размер
Финальный результат
После работ на впускном коллекторе, перешел к работам на самом двигателе. А именно очистка посадочных мест.
На удивление, ни очиститель карбюратора, ни обезжириватель не хотели справляться с тем налетом, который образовался на блоке. Ну что ж, тогда в бой вступает ЛайфХак. Для того чтобы счистить подобного рода загрязнения, а так же старые прокладки и герметик на ответственных поверхностях металла можно воспользоваться Scotch-Brite (Скотч Брайт). Это мелкообразивный материал, продается в магазинах автокрасок либо других тематических магазинах. Да, кстати скотч брайт имеется практически у каждого дома❗
Это обычная губка для мытья посуды, только ворсистая сторона. Для примера на фото показана поверхность со скотч брайтом
Зеленая поверхность — тот самый скотч брайт
Данный способ помог мне очистить поверхность блока от загрязнений, дальше попытался вытащить песок из впускных окон, в общем крупные частицы удалось извлечь, но мелкие остались внутри.
Следующая фотография просто как пример до и после, как приятно когда даже болты выглядят как новые.
Часть третья. Сборка
В общем все поверхности подготовлены, осталось заменить прокладки.
Совет При проведении подобного рода работ желательно менять прокладки на новые. Так например в моем случае, прокладки впускного коллектора, при извлечении выглядели довольно бодро. Но сравнив с новыми, еще раз убедился в правильности своего решения по их замене.
Полный размер
Новая VS Старая
Каталожные номера всех прокладок, использованных при ремонте, вы можете найти ЗДЕСЬ
Процесс сборки проводим в обратном порядке. ❗Обратите внимание, что трубку от вакуумного усилителя тормозов проще крепить когда коллектор вставлен на свое место но не прикручен (пока его можно двигать) В противном случае хомут на трубке придется крепить из под машины, где вам будет мешать масляный щуп КПП.❗
При закручивании болтов использовал динамометрический ключ. В мануале сказано, что усилие на верхних болтах и гайках должно составлять 28 Нм, а внизу коллектора, в месте крепления кронштейна, усилие на болтах 19 Нм. на верхних болтах операция прикручивания прошла успешно с шагом 10Нм в 3 этапа, все болты постепенно и равномерно были протянуты до нужного значения. Нижние же были затянуты по мере возможности до упора. Так как метрический ключ до них достанет только при снятом двигателе.
Часть четвертая. Маслоуловитель
И так, устранив первую причину засорения коллектора. Приступил к решению второй, а именно попадание масла. По причине того, что ближайшее время замена маслосъемных колпачков не предвидится, есть вариант поставить маслоуловитель картерных газов. На этот счет был приобретен разборный маслоуловитель в комплекте с фитингами и 3 метра маслобензостойкой армированной трубки.
Полный размер
Маслоуловитель со шлангом
Полный размер
В разборе, внутри пусто и чисто.
Так, как маслоуловитель или как его еще называют, “маслопомойка” представляет из себя простую емкость с двумя выходящими трубками, решил доработать стандартным методом, а именно запихнуть внутрь пару металлических губок для мытья посуды, они как раз и должны на себя конденсировать масло из паров картерных газов.
В завершении поста финальные фотографии
Полный размер
Крепление маслоуловителя
По всем возникшим вопросам, пишите в комментариях, с удовольствием на них отвечу ????
Всем кискам пис✌, всем пискам кис!
Источник
Всем привет, перед тем как мне закроют EGR, вырежут сажевый, и сделает чип, я решил подготовить машину под это дело — почистить впускной коллектор.
Если решитесь делать подобное, будьте готовы потратить на это целый день.
Поскольку у машины имеется EGR, впускной коллектор со временем забивается сажей, в моем случае — это была сажа в масле, так как турбина потихоньку подгоняет масло.
Давно уже решался это сделать, один из моих товарищей предложил сделать всё это дело у него на участке (за что ему огроменное спасибо!), так как гаража у меня нет, а делать такую процедуру во дворе уж крайне не удобно.
Чтобы это сделать, необходимо слить тосол, снять EGR, топливную рампу, кучу датчиков, тосольные патрубки, патрубки от турбины и открутить кучу болтов и затем и сам коллектор.
Коллектор снимал вместе с дроселем, показалось, что так проще.
В разборке сложностей особо нет, кроме пожалуй одного момента — идиотский кронштейн, который держит дросельную заслонку, его так просто не видно, открутили вообще все что можно — коллектор не выходит. В итоге открыл схему в каталоге, и увидел этот кронштейн, открутили его сверху от дроселя — тоже не выходит, места достаточно мало с этой стороны подкапотного пространства, в итоге, залез подмашину, снизу ослабил этот кронштен, и в итоге вытащили дросель с коллектором без проблем.
Полный размер
Впускной коллектор
Полный размер
Дросельная заслонка
Дросельную заслонку почистили очистителем для тормозов + металлической щеткой
Полный размер
После очистки
А вот с коллектором было всё намного веселее, растворителем или щеткой тут не обойтись, в итоге мы его взяли и подожгли, используя газовую горелку и компрессор!
Полный размер
Гори коллектор, гори!
Скриншот сделан с видео, прошу прощения за качество
В итоге это дело горело наверное минут 10-15
Думал, что будет выстреливать конкретно, но обошлось.
Сажи сгорело очень много и куски в каналах были очень большие, есть видео всего этого процесса, чуть позже может быть выложу его в эту запись.
Полный размер
Раскаленная сажа, прям как угли, огромные куски
Пока коллектор остывал после праздника сажи, было решено посмотреть состояние турбины, а если конкретно, посмотреть на люфт, в итоге сняли два болта на впуске, сняли патрубок (тот, что идет от бокса с фильтром на саму турбину), и стали щупать турбину, в итоге имеем люфт чуть менее 0,4 см по вертикали, по горизонтали люфта нет, в общем, скорее всего турбина в скором времени пойдет на ремонт.
После прожига внутреннее состояние коллектора стало намного лучше, но вот нужно было теперь его всего вымыть, потому что он был весь нереально черный!
Взяли мощный растворитель, промыли поверхность, а затем шлефанули грубой губкой, чтобы убрать все неровности вокруг каналов.
Полный размер
После тотальной чистки, почти как новый.
Далее, хотелось так же удалить весь этот шлак на голове двигателя,
В итоге, так же взяли растворитель, и щетку, и попытались вычистить, настолько, насколько это реально, чтобы ничего не попало в камеру сгорания.
Полный размер
Фото после очистки. Второй канал слева почему то оказался самый чистый, его отмыть было намного проще чем остальные.
Полностью очистить конечно не вышло, но хотя бы частично получилось освободить каналы от сажи и масла.
После всей это процедуры стали собирать машину обратно.
Болты коллектора нужно закручивать с моментом в 25-26 нм.
С остальным все так же как и при разборе, только в обратном порядке.
После того, как собрали машину, я подключил комп, чтобы проверить показатели давления во впуске (MAP Sensor).
Я понятия не имею, какое давление должно быть на турбо дизеле, но на атмосферном бензиновом оно должно быть в районе 30-40 kpa на холостых, а у меня до чистки на холостых было в районе 67-70kpa стабильно, меня это пугало, так вот, после чистки впускного коллектора я получил все 100kpa на холостых оборотах!
Может мне кто подсказать, сколько должно быть давление на турбо дизеле? Я конечно могу предположить, что на данный момент оно избыточное, по той причине, что сажевый на гране смерти, но я не уверен.
Что изменилось кроме давления после чистки?
1) Отклик на газ, он стал куда более отзывчив, и даже с непривычки давал много газу.
2) Ушли рывки после 3000 оборотов.
3) Стала ускорятся чуть быстрее, разница не космическая, но она есть и чувствуется, появились более четкие пинки под зад после 2000 оборотов.
Насчет расхода пока сказать не могу, так как сделал это дело вот вот.
Процедурой очень доволен, машина однозначно чувствует себя намного лучше.
Сейчас закроют EGR, поэтому надеюсь, что на этой машине больше никогда в жизни не придется проводить эту процедуру, на это дело ушел весь день, а так же 3 баллона очистителя тормозов, примерно литр растворителя и где то 5 литров тосола. Из запчастей, во время чистки была поменяна только прокладка впускного коллектора.
Источник
всю информацию скопировал с хюндай форума
т.к. хочу чтоб она осталась доступной а тем постоянно то картинки пропадают то темы …
автор: Arik
за отчет респект и уважуха =)
Всем привет! На моём CRDI вот уже несколько месяцев подряд начали происходить странные вещи-в разгоне тупит, расход и дымность повысились, появилась турбояма, при газе на 2000 об не улетает вперед, а начинается цокотение по типу бензиновой детонации. Решил осмотреть впускной коллектор. Снял подводящий воздушный патрубок и охре… удивился очень сильно
Причем толщина слоя сажи в впускном коллекторе от 5 мм до 1 см!
Порывшись на форумах и по техдокументации обнаружил, что симптомы похожи на зависание клапана EGR, при котором сажа гонится постоянно в впускной коллектор. Помимо уменьшения мощности вследствие уменьшения сечения, куски сажи попадая под тарелки клапанов, увеличивают износ их сёдел, а попадая в цилиндры портят стенки и кольца. По хорошему EGR должен открываться на холостом ходу в пробках и добавлением части выхлопных газов в впуск, уменьшать температуру сгорания и следственно количество окислов NO. Но если клапан завис у вас выхлоп будет гнаться постоянно в впуск, причём заслонка регулирующая соотношение воздух через турбину — через EGR (рис 1) может вообще закиснуть и двигатель будет дышать этой смесью постоянно.
Вобщем было принято решение снимать и чистить впускной коллектор и клапан EGR
Скачан был мануал по сьёму коллектора
и работа пошла
Коллектор снят, нагар видно и на входе в клапанный блок, его выгребаем самодельной лопаткой
нагар на заслонках системы изменения геометрии впускного коллектора
Потрачено было 2 баллона с очистителем карбюратора и 2л бензина. Причем очистка в основном выполнялась механически, при помощи Г-образной самодельной лопатки, металлического ерша и шомпола с тряпкой. Очиститель не смог смыть эту бездну нагара, которой я наковырял 1.5 стакана, купленный очиститель EGR от Хадо какой то маслянистый, и визуально только грязь смывал не трогая нагара, поэтому на него я забил.
Времени ушло 3 часа, на неспешный разбор и очистку с отмывкой
Вот уже на 90% отмытый коллектор
Был также промыт клапан EGR, он таки забился сажей и соответственно завис в открытом состоянии, гоня сажу во впускной
Итоги: После промывки вернулась заводская резвость и пропало клевание (турбояма), по расходу отпишусь позднее, выводы для себя сделал- раз в полгода проверять и чистить клапан EGR, и осматривать состояние впускного коллектора.
PS Узнавал по разным станциям сколько будет стоить сделать эту поцедуру от 500 до 1300грн, причём много рассказывают про то что они чистят без сьёма коллектора, брызгая туда “волшебным баллончиком с молекулярным мега очистителем”, ЭТО НЕПРАВИЛЬНО! Размоченная жижа потечёт в цилиндры и как минимум закоксует клапана. Чистить только со сьемом! и полным выгребанием сажи и промывкой до состояния ослепительных кошачих сфероидов. Желательно что бы вы присутствовали, тогда всё будет качественно, а не “на отъ…бись” у мастера не останутся лишние детали, а у вас лишний нагар.
PPS Мануал по разбору впускного Разборка впускного коллектора…
‘ERG клапан вот как выглядит
Источник
Всем привет!
Данная процедура очень полезная и эффективная для наших моторов. Качество бензина в нашей стране оставляет желать лучшего и порой даже приводит к печальным последствиям. Но сейчас не об этом.
Мысль почистить впуск зрела очень давно, а зреть она начала когда я менял помпу, термостат и антифриз. Тогда нам пришлось снять впускной коллектор, чтобы добраться до помпы. Собственно говоря тогда я и увидел состояние своего впуска. Жуткий, черный нагар с огромными отложениями. Короче говоря требовалась чистка.
Часто общаюсь с Максимом Maksecc по всяким машинным делам. У него Суперб, у меня СС, но моторы у нас одинаковые 1.8т CDAB. В очередном нашем разговоре он мне и поведал по некий сервис VAG ON как раз в нашем городе, где он уже побывал и проделал эту процедуру. Еще рассказал, что у них как раз проходит акция по чистки впуска, всего за 4500 рублей. Это меня очень заинтересовало, тем более у меня для чистки уже было все куплено!
Спустя может дня 3-4 поехали с друзьями в фан зону на Смотру, смотреть футбол Бразилия-Бельгия. По дороге болтали про машины и разговор зашел про этот сервис. Оказывается у моих друзей, директор этого сервиса хороший друг и они могут посодействовать. Ну прям как сам бог велел туда ехать)))
В общем друг позвонил, договорился и вчера я приехал к ним для проведения работ по чистки впуска.
Полный размер
Вот я уже в гостях у VAG-ON
Полный размер
Вот такой красивый сырок у них стоял)
Сервис находится в моем городе и ехать туда мне совсем было не далеко. Да и по ценам как оказалось довольно дешевле чем в Московских аля ваг сервисах. В которых я уже хлебнул много всякого негатива.
По существу о работах.
В работу по чистки впуска и клапанов входит:
-Снятие-установка впускного коллектора
-Чистка впускного коллектора
-Чистка впускных клапанов
-Замена масла в двигателе
Что было куплено для этой работы:
VAG06J 998 907 D Ремонтный комплект для блока клапанов 4 шт.
Reinz71-36072-00 Прокладка коллектора впускного
Elring729.960 Прокладка корпуса дроссельной заслонки
По приезду почти сразу загнали машину и принялись за работу! Приехал я туда около часа дня. Процесс долгий в среднем занимает часа 4. Но уехал я от туда где-то в одиннадцатом часу вечера. Помимо этого были еще работы с машиной о которых я буду писать в след записях. Машину я оставлять не стал, решил остаться и проконтролировать работу. Ну и сделать хороший фотоотчет для своего БЖ.
Полный размер
Прокладки и ремкомплекты на форсунки
Полный размер
Загнали и принялись за работу
Когда мы сняли впуск. Картина была конечно ужасная. Жуткий черный нагар за 130 000 аж с наростами на клапанах. Грязный впускной коллектор, грязные заслонки. В общем все ужасно.
Промывали и чистили Винсом, да да тем самым которым многие промывают форсунки. Заливали шприцом в каждый канал, ждали минут 20 пока это вся херня откиснет и зубной щеткой вычищали все со стенок и клапанов. Нагар и процесс откисания и чистки см. на фото. Чтобы все хорошо прочистить приходилось заливать винс по нескольку раз. Только после этого все нормально откисло и вычистилось.
Полный размер
Вот такой нагар
Полный размер
Нагар и процесс чистки
Полный размер
Впускной коллектор с форсунками
В целом все!
Коллектор и клапана мы благополучно почистили. Для форсунок я купил четыре рем. комплекта со всеми резинками и колечками. Раз уж мы их снимали то нужно было по хорошему все заменить.
Ну и см. фото, какая теперь чистота у меня в каналах впускных клапанов.
Как было и как стало! Результат на лицо.
Спасибо VAG ON
Полный размер
Форсунки и ремкоплекты
Источник