Чем отмыть налет от воды на авто

Всем привет!
Совсем я забросил свой журнал, особо писать нечего, машина по прежнему радует, заводится, едет без проблем.
На прошлой недели прошёл ТО 5, заменили все фильтра и масло. Родное масло Shell Helyx Ultra я сменил на Castrol Edge 5w-30, зачем не знаю, просто захотел чего то нового. Масло не менял ровно год, за год проехал 9000, так что просрочил свои лимит по замене масла на целых 2000 тысячи. Хочу заметить, масло Shell с пробегом в 9000 выглядело довольно вяло по цвету, машина уже работала не так как ей положено. Так что меняйте масло господа, как можно чаще, 7-8 тысяч это лимит даже при пенсионерской езде. Но речь в этом посте не об этом…
Речь пойдет о неприятном моменте, как водяной камень, он же известковые отложения на стёклах и кузове автомобиля.
Появляется он, как правило, от жесткой воды на мойках, особенно у любителей мыть авто без протирки, когда сполоснули авто и поехали дальше, а хуже того поставили автомобиль на стоянку под жаркое солнце. Тогда под воздействием тепла, капли высыхают, оставляя пятна, как на стёклах, так и на кузове, это сопоставимо с накипью в чайнике от жесткой воды. Ещё свою роль активно играют химические реагенты которые покрывают наши дороги зимой, выхлопные газы и так далее.
Заметить этот камень не составит труда для любого, кто хоть как то ухаживает за своим автомобилем и уделяет ему должное внимание. В моём случае, я буду говорит о водяном камне на лобовом стекле. Проведите микрофиброй по лобовому стеклу, и ваша ладонь почувствует шероховатость, это он и есть. В особо запущенных случаях, как у меня, разница видна невооружённым глазом.
Если говорить о камне в зоне работы дворников, там ситуация гораздо лучше, чего не скажешь о местах, которые дворники не затрагивают. Толстый слой налёта, который невозможно убрать подручными средствами, да и надо ли вам оно? ???? Начитавшись народных методов, про бензин, керосин, спирт медецинский, спирт нашатырный, который не работает, сигареты, и в конце концов про силит бенг, которым можно сжечь напрочь себе и руки и пластик внизу стекла, я принял решение искать другое средство для его удаления из автомобильной химии и нашёл!
Встречаем, Lord Stone, от компании Smart Open по номером 22.
Предназначено именно для удаления водного камня со стёкол и кузова автомобиля. Цена ему 352 рубля на Wildberries! Учитывая что средств для этого представлено не так много на подобных площадках, и цены от 300 до 1800 рублей, я сделал заказ, тем более было несколько положительных отзывов, что так же подкупает. ????
Приехал на парковку, намочил чистую тряпку водой дабы протереть стекло, автомобиль был грязный. Предварительно заскочив в фикс прайс и купив баллончик с триггером, в народе пшикалка, так как к сожалению средство идёт просто с пробкой и экономно нанести его не представляется возможным.
Налил туда средство, распылил по всей поверхности лобового стекла, и что важно, не давая высохнуть отполировал уже другой, чистой микрофиброй всю поверхность стекла. Эту процедуру я повторил три раза, результат на лицо! Шероховатость и пятна от водного камня уходят на глазах! Я получил девственно чистое лобовое стекло, за исключением царапин и сколов конечно. ???? Настолько чистое, что микрофибра начала скользить как по маслу, и это все буквально за 10 — 15 минут!
Ещё важный момент, после процедуры крайне желательно смыть средство большим количеством воды, что это будет пятилитровка из пятёрочки, или мойка решать вам, я выбрал мойку, к тому же и машина была грязная.
Так что, если мучает водяной камень, пленка на стекле после взмаха дворников, можете смело брать это средство! Я рекомендую. Тем более сейчас осень, сезон дождей, впереди зима, слякоть. А в это время четкая видимость крайне важна, сказал я с затонированным лобовым 20%. ????
Ну и как положено поставил новые гибридные щетки AVS Hybrid, чтоб вообще все чисто было! А то Maratik1989 чуть ли не в каждом посте про них пишет и рекомендует, заплатили наверное, но это не точно… ????
Щетки обошлись в 530 рублей за две штуки! Как трут не проверял ещё, скоро дождь будет, я машину помыл, вот и проверим!
Так что всем спасибо, ровных и чистых дорог, и стёкол без водного камня.
Источник
Добрый день. Перечитал, показалось, что много букв получилось, но оставил как есть)
Повода писать в БЖ до этого не было, поэтому запись всего вторая, но считаю её одной из главных из этого БЖ и БЖ предыдущей машины Шевроле Круз. Если бы я нашел подобную информацию ранее, то возможно сэкономил бы не только деньги, но и время и нервы. Начало истории июнь 2019, окончание март 2020. Фоток мало, извините, настроя не было фоткать такое.
История такова — после покупки автомойки, стал с завидной регулярностью мыть машину на даче (это было в том году, мойку купил в мае 19 года). Причем мыл достаточно часто. Чистая машина или грязная — старался хотя бы споласкивать. Сразу скажу — воду на кузове после мойки не вытирал (что все-таки не правильно), высыхала сама на открытом воздухе, под солнышком. Все было нормально, чистенько, подтеков нигде не оставалось, белых следов от жесткой воды тоже не было. Да и что волноваться, когда до этого я в течение 7 лет мыл свой предыдущий автомобиль Шевроле Круз тоже черного цвета (правда из ведра и шланга) и все было норм.
Так вот, все началось, где то через месяц, после начала помывки с использованием автомойки. Сразу скажу, сама авто мойка ни при чем. Стал замечать следы от подтеков воды в местах, где вода высыхала дольше всего – на пример капли, которые стекали с зеркал заднего вида на двери, подтеки с рейлингов на переход крыши к двери, подтеки из-под поворотников на крыле на само крыло, из-под задних фонарей на бампер и т.д. Подтеки напоминали след побежалости на металле после термической обработки, ну почти так же выглядит окалина – радужные переливы (так же может напомнить масляную пленку на воде). Особого значения не придал, так как думал что это какая то грязь, возможно, не знаю, масло там или мазут и потом сама смоется, сотрется и т.д. Короче на авось понадеялся как всегда)
Через 3 месяца это была уже серьезная проблема. Это были не просто подтеки – вся машина стала одного оттенка – мутного серо-черного цвета с металлическим отблеском, на солнце переливалась всеми цветами радуги. Это была жесть. Мыть вообще перестал, т.к. на пыльной машине такое безобразие менее заметно ))) С тех пор начал гуглить инет в поисках решения проблемы. Очень жаль, что не сделал фотки машины того периода, что бы показать вам, что бы понимали в чем дело. Сами понимаете, настроения нет такое снимать. Но если у кого-то есть эта проблема сейчас – то он уже понял как это выглядит.
Если бы это выглядело так – я наверно был бы только рад. Но это было совсем по другому
Налет появился после того, как пробурили новую скважину на даче и пустили воду с неё (общая на весь поселок). Как выяснилось позже, вода содержит большое кол-во железа, иногда даже была ржавая. Поэтому пытался найти инфу в инете по очистке от ржавой воды. Конкретную информацию именно по такой проблеме с фотками налета нигде не нашел. Была только инфа урывками. Короче кто, что только не предлагал.
Основная масса склонялась к 2-м решениям – забить и само смоется за 3, 4 или 5 моек (кто то писал и больше), или полировать кузов (профессионально или самому глиной). Машину стал мыть на обычных мойках, за 10 раз налет даже на чуть-чуть не уменьшился. Полировать — для меня это был не вариант. Если этот налет так легко образовался, думал я, то он должен, ну хотя бы, почти так же легко смыться. Многие рекомендовали химию –растворители, полироли, уайт-спирит, очиститель битумных пятен, кто то тер туалетным утенком (и у него все смывалось судя по фото), кто использовал другие средства очистки для кухни, ванн и т.д. Сам повелся на пару средств и купил их – рекомендовать не буду (стоят теперь в гараже). Потому что – ЗЛО! Самое безобидное это был изопропиловый спирт. Пах хорошо, но ни хрена не оттер, только кузов стал скрипеть когда пальцем проводишь).
Заметил, что если сильно тереть тряпкой по влажному покрытию, то налет снимался и без всяких средств, то есть просто стирался. Особенно хорошо это было заметно, когда влага была на кузове долгое время и налет, если можно так выразится, пропитывался водой. Например, рано утром на даче, когда машина в росе, то такой метод помогал. Но это ОЧЕНЬ долго, можно все пальцы стереть да и краску тоже, нацарапать еще новых царапин. Тем более, после этих экспериментов на кузове стали появляться очищенные места и машина превратилась в какого то пятнистого зверя. Вообще ужас стало. Короче не вариант.
Уважаемый драйвовчанин Levin0vod, кину я сюда твою ссылку на похожую проблему
Levin0vod (www.drive2.ru/l/481655088394273237/).
У тебя у единственного я нашел видео с похожей проблемой. Ты только удалял похожий налет со стекла. У меня он очень похож на твой, но только по всему кузову. Кстати, почти не купил такой же СИФ ) Не трите этой химозой, у нас автомобиль, а не унитаз)
Тут Levin0vod оттирает налет со стекла
Итак, далее стал находить инфу с указанием некоего очистителя для дисков IRON-X, который помогает от налета и ржавых точек на дисках.
Полный размер
Очиститель колесных дисков IRON-X, Вроде моют и кузов
Очиститель колесных дисков LIQUI MOLY
Очиститель колесных дисков LIQUI MOLY
Так же были им подобные очистители других производителей. У всех у них был одинаковый эффект – реагирует с железосодержащим налетом, растворяет его с выделением фиолетового цвета в качестве индикатора реакции. Решил попробовать его, чем черт не шутит. Но, цена IRON-X была около 1600 руб за 400 мл, LIQUI MOLY чуть дешевле – около 1400 руб за 500мл (на кузов должно хватить) и главное – нигде не было рекомендации на очистку кузова. Понятно, что покраска дисков и кузова в принципе почти аналогична, но испортить колесо и испортить весь кузов – это две разные вещи!
В процессе поисков, наткнулся на одну Московскую компанию (адрес в Москве сами найдете в инете, не составит труда). Она продает свой брендированный продукт Leraton-M2 такой же очиститель как и другие подобные (IRON-X, LIQUI MOLY), но с рекомендацией по кузову. Цена на весну этого года была около 700 руб за почти 500 мл. Цена -норм, кузов мыть можно. Еду к ним.
Leraton-M2 Strong
Приехал. Химии, надо сказать, у них дохрена. Единственное, что как то смутило – сложилось ощущение, что такую проблему как у меня, они видят впервые. Если ты работаешь по химии, то наверно должен быть подкован в этом вопросе. Стали говорить, что это скорее всего реагенты или сожгли лак какой-то неправильной химией на мойке?! И опять – надо полировать и т.д. ) Короче мне единственное это не понравилось, может они были просто не в курсе исправления такого налета. А в остальном все гуд!
В итоге, спросил у них пробник, побрызгали пробником на кусок кузова. Через 5-7 минут смыли. Они разницу на заметили ( участок был в тени), но т.к. я видел этот налет в течении почти года сразу увидел разницу ! В итоге купил один флакон 470 мл этого Лератон М-2 Стронг (типа концентрированный) и еще в догонку, на всякий случай, очиститель битума.
Итог ребята превзошел все мои ожидания! Сначала помыл машину, потом нанес эту жижу. Постояла где то минут 5 и смыл. ВСЕ! Там где налет был постарее, подтеки под зеркалами, поворотниками – пришлось еще раз забрызгать эти следы и смыть. В итоге все отошло! Ничего тереть не надо, ничего полировать не надо. Все элементарно. Единственное – надо купить еще один баллон и пройтись по стеклам – экономил и лил в основном на кузов. Так что на Крету для полной очистки сильных загрязнений надо 1,5- 2 баллона. У них там есть с названием Стронг (типа усиленная формула) и обычный. Думаю для несильных загрязнений подойдет обычный Лератон М-2. Думаю его и докуплю, тем более он дешевле.
Полный размер
Моя фотка. Слева сверху — налет. Справа снизу- после 5 минут Лератона. Фото когда пробовал у магазина. На пыль не смотрим, фотографировал для себя
Полный размер
Моя фотка. Справа сверху — налет. Снизу- после 5 минут Лератона. Фото когда пробовал у магазина. На пыль не смотрим, фотографировал для себя
Полный размер
Плохо видно, но заметны полосы, которые оставались после протиркой тряпкой без всякой химии. Машина стала пятнистой (
Теперь на даче мыть только дождевой водой или вообще отказаться от этой идеи.
Всем хорошего лета! P.S. Ребятам из этого магазина спасибо!
Источник
По сравнению с другими страшными раздражителями автомобильного покрытия, такими как аэрозоли, смола, раздавленные насекомые и другая грязь, водяные пятна кажутся довольно безобидными. Но проблема в том, что они могут навредить вашей машине ничуть не меньше других загрязнений.
Содержание:
- Обзор водяных пятен
- Чистка автомобиля
- Чистка автомобиля с помощью уксуса
- Чистка автомобиля при помощи глины
- Средства для удаления водяных пятен
- Заключение
1.Обзор водяных пятен
Вода обычно контактирует с машиной одним из трех способов, включая распыление (спринклерные установки и т. д.), дождь и мойку автомобиля. Так как же небольшое количество воды может навредить вашему автомобилю?
Вода содержит различное количество минералов, микроскопического мусора и загрязняющих частиц, которые могут существенно испортить внешний вид вашего авто.
Типы водяных пятен:
1.Обычные водяные пятна
Старая водопроводная вода может привести к накоплению растворимых твердых веществ (РТВ) на краске автомобиля. Твердая вода богата растворенными минералами, особенно магнием и кальцием. Они приводят к появлению водяных пятен и известковых отложений, которые достаточно трудно вывести.
2.Минеральные отложения
Загрязняющие вещества включают в себя микроскопические частицы от лесных пожаров, дым из дровяных печей, выбросы промышленных предприятий и транспортных средств, а также пыль со строительных площадок. Эти крошечные вредители, оседая на ваш автомобиль в виде пыли или смешиваясь с дождевой водой, разъедают его покрытие.
Дождевая вода в какой-то степени всегда кислотна. Кислотный дождь, как мы его знаем, — это дождь с большим количеством азотной и серной кислот, абсорбированных из атмосферы. Они как раз и создают водяные пятна, а когда вода испаряется, оставляют твердые отложения на краске. Эти отложения, если их вовремя не убрать, могут запросто разрушить прозрачный слой лакокрасочного покрытия.
3.Осаждения
Осаждение обычно происходит, когда водяные пятна запекаются на поверхности автомобиля под действием высокой температуры или прямого солнечного света.
Иногда для исправления ситуации необходимо применение грубых методов, например мокрой шлифовки. В этом случае рекомендуем обратиться к квалифицированному специалисту, поскольку неправильные меры могут привести к непоправимому повреждению кузова.
2.Чистка автомобиля
Для начала давайте рассмотрим самый простой способ удаления водяных пятен с вашего автомобиля. Беспройгрышный вариант — помыть автомобиль, а затем высушить. Да, вы знаете, как мыть машину, но вот несколько советов и напоминаний, чтобы сделать этот процесс более эффективным.
Многие дилеры рекомендуют для мойки авто использовать портативные деионизаторы или встроенные фильтры для смягчения воды. Хотя качество воды является важным аспектом в предотвращении водяных пятен, многие автовладельцы либо не могут себе позволить, либо пренебрегают данными средствами.
Купите несколько галлонов дистиллированной воды в местном продуктовом магазине и ополаскивайте ею автомобиль после мойки обычной водопроводной водой.
Что вам понадобится:
- Ведро с теплой мыльной водой
- Ведро с теплой чистой водой (для ополаскивания)
- Шланг
- Микрофибровая варежка
- Губка
- Полотенца из микрофибры
Советы по мытью вашего авто
- Старайтесь не мыть автомобиль под прямыми солнечными лучами. На солнце вода будет высыхать, что приведет к появлению водяных пятен. Затененное же место поможет машине оставаться мокрой до конца процедуры.
- Удостоверьтесь, что вы убрали с автомобиля весь приставший мусор. В противном случае вы можете случайно поцарапать краску при мытье. Для этих же целей стоит использовать микрофибровую варежку.
- Не забывайте промывать вашу тряпку или губку в ведре для полоскания, чтобы не размазывать грязь по поверхности автомобиля. Обязательно меняйте воду, когда она загрязняется.
- Мойку следует начинать с колес, чтобы предотвратить попадание сажи и грязи на чистую машину.
- Запаситесь полотенцами для вытирания. Испарение — ваш враг, поэтому не оставляйте машину сохнуть на воздухе.Тщательный процесс сушки предотвратит появление новых водяных пятен, и ваше авто заблестит как новое. Для этих целей мы рекомендуем использовать качественные полотенца из микрофибры.
3.Чистка автомобиля с помощью уксуса
Белый уксус представляет собой разновидность уксусной кислоты с низким уровнем кислотности и является отличным средством для удаления пятен от жесткой воды.
Минералы, находящиеся в твердой воде, такие как гидроксид кальция (гашеная известь), имеют высокий рН-показатель и обычно хорошо убираются при обработке уксусом или другими очистителями с низким уровнем рН.
Что вам понадобится:
- Обычный пищевой белый уксус
- Дистиллированная вода
- Небольшое ведро
- Губка
- Чистое полотенце из микрофибры
Подготовьте уксусный раствор, смешав в ведре белый уксус и дистиллированную воду в равных пропорциях.
Совет: Дистиллированная вода повышает кислотность раствора, поскольку не содержит никаких минералов, которые могут ослабить pH уксуса.
Шаг 1
Смочите губку в уксусном растворе и протрите ею участок с водяными пятнами. Оставьте раствор на минуту, чтобы уксус смог растворить или хотя бы смягчить отложения. Затем ополосните участок водой и аккуратно вытрите досуха.
Шаг 2
Продолжайте наносить раствор на поврежденные места, оставляя его на 1-2 минуты прежде чем смыть. Аккуратно сотрите водяные пятна, тщательно промойте водой и высушите полотенцем.
Совет: Протирайте автомобиль плавными движениями, так как слишком сильное механическое воздействие на краску может привести к царапинам
4.Чистка автомобиля с помощью глины
Глина для детейлинга крайне эффективна для удаления загрязняющих веществ, содержащихся в водяных пятнах, таких как частицы металлов, зола и пыль. Этот метод также работает и для удаления водяных пятен с окон и лобового стекла автомобиля.
Помните, однако, что глине не поддаются слишком минерализованные водяные пятна. Прочтите наше подробное руководство по чистке автомобиля глиной здесь.
Что вам понадобится:
- Брусок глины для детейлинга
- Глиняная смазка (с распылительной емкостью)
- Полотенце из микрофибры
Шаг 1
Поскольку глиняный брусок будет перемещаться по поверхности автомобиля, предварительно нанесите глиняную смазку, чтобы избежать царапин.
Шаг 2
Аккуратно растирайте глину по поверхности. Она будет захватывать области, где присутствуют загрязняющие вещества и песок.
Шаг 3
Работайте над поврежденными участками с нескольких углов
Шаг 4
Продолжайте натирать глиняным бруском поверхность, пока он не заскользит свободно, не цепляясь за нее.
Совет: как только брусок загрязнится, его можно согнуть и продолжить процедуру чистой стороной
Шаг 5
После завершения протрите автомобиль чистым сухим полотенцем из микрофибры
5.Средства для удаления водяных пятен
- Meguiar’s A3714 Compound Water Spot Remover — 16 oz. Meguiar — надежный бренд, которым пользуются многие автолюбители. Это средство прекрасно удаляет пятна с краски, хрома и стекла, и безопасно для прозрачных покрытий. Однако его рекомендуют не использовать для матовых поверхностей и всегда испытывать на небольшом участке краски перед непосредственным применением.
- Boat Bling HS – 0032 Hot Sauce Premium Hard Water Spot Remover – 32 oz. Экологически чистое и биоразлагаемое средство, которое справляется с водяными пятнами без удаления воска или герметиков с поверхности автомобиля. Силиконовые герметики и высокоглянцевые полимеры в Boast Bling уберут водяные пятна и придадут максимальный блеск вашей машине.
- Eraser Water Spot Remover 16 Oz – Gel. For Paint, Glass, Windows, and Mirrors — Гелевая текстура данного средства удаляет пятна, уничтожая отложения минералов, оставляемые жесткой водой. В то же время эта быстродействующая кислая смесь не царапает краску, металлические поверхности и отлично подходит для стекол.
6.Заключение
Если никакие средства не справляются с удалением водяных пятен, причиной может быть осадок от испарений. Старые, затвердевшие пятна воды приводят к въеданию в слои краски, оставляя на ней выемки. Все это способствует скоплению воды и загрязняющих веществ, поскольку любая полость, как бы она ни была незначительна, имеет свойство задерживать воду. В таком случае для выравнивания поверхности автомобиля может понадобиться шлифовка. Чтобы случайно не испортить краску, мы советуем вам обратиться к специалисту, который сможет грамотно выполнить эту непростую задачу.
Предотвращение водяных пятен
В этом деле, как при любом техническом обслуживании и ремонте, профилактика играет решающую роль. Лучший способ избавиться от водяных пятен на вашем автомобиле — это регулярный уход.
Держите ваш автомобиль в чистоте — регулярно мойте его и никогда не оставляйте высыхать на воздухе.
Всегда используйте чистую мягкую тряпку или ткань из микрофибры, чтобы высушить машину должным образом.
Используйте только качественный воск или герметик, чтобы обеспечить защиту автомобиля и его привлекательный вид.
Внимательно относитесь к местам для парковки. Избегайте дождевальных установок и аэрозолей.
Источник — washos.com, HOW TO REMOVE WATER SPOTS ON CAR
Источник