Чем отмыть напыление на автомобиле

Евгений ?
На форуме 14 лет
Сообщения: 60
Откуда: Салават
Авто: ВАЗ-2114
Здравствуйте! Вот такая проблема… Ставил машину как и все рядом с работой у проходной, а они взялись в этот день за покраску эстакады. Да и ветерок был похоже в мою сторону. И на машине образовалось напыление этой краски. Со стороны и не видно его, но после мойки машина все равно остается как будто грязной. И поверхность стала очень шершавая у кузова. А была это грунтовка или краска какая-то коричневого цвета. Сама машина темно-синий металлик. Помогите советом! Как удалить эту краску? Может бензином или попробовать отполировать машину? Спирт уже пробовал-не берет
_________________
Не лезьте в двигатель – не мешайте ему работать!
Boriskin
На форуме 14 лет
Сообщения: 20721
Авто: Лексус
Евгений ? писал(а):
Здравствуйте! Вот такая проблема… Ставил машину как и все рядом с работой у проходной, а они взялись в этот день за покраску эстакады. Да и ветерок был похоже в мою сторону. И на машине образовалось напыление этой краски. Со стороны и не видно его, но после мойки машина все равно остается как будто грязной. И поверхность стала очень шершавая у кузова. А была это грунтовка или краска какая-то коричневого цвета. Сама машина темно-синий металлик. Помогите советом! Как удалить эту краску? Может бензином или попробовать отполировать машину? Спирт уже пробовал-не берет
Уайт спирит
попробуй
самому ЛКП машины не будет ничего
пробовал на своей:)
Если не поможет тогда наверно на полировку
Евгений ?
На форуме 14 лет
Сообщения: 60
Откуда: Салават
Авто: ВАЗ-2114
Полировать я тоже побаиваюсь.. Вдруг все это разотрется и размажется по всей машине…
_________________
Не лезьте в двигатель – не мешайте ему работать!
Сергей 22
На форуме 15 лет
Сообщения: 12650
Откуда: Казань
Авто: ВАЗ 21093i
Образивной полиролью тонкой попробуй. Очень осторожно делай.
Потом защитной полиролью сделай.
_________________
ВАЗ 21093i 2001г. 67361км+30200км. Европанель. Январь 5.1.1. Comfort X15
Ravil’
На форуме 15 лет
Сообщения: 170
Откуда: Ufa
У меня на задней части крыши возле уплотнителя заднего стекла и под задним спойлером тоже есть небольшие шершавости. И хрен знает откуда она появилась!!! Как вариант – от воздействия климатических условий (дождь, снег) или так и с завода и пришла (некачественная покраска). Может просто не замечал раньше.
И еще в некоторых местах по кузову какие-то крапинки белые (мелкие такие ). Ногтем проведешь по ней – слезает, пробовал полиролью убрать, очистителеми кузова – ни хрена не помогает, таже фигня и с шершавостью – не сходит.
_________________
VAZ 2115i 1.5 2005г.
Евгений ?
На форуме 14 лет
Сообщения: 60
Откуда: Салават
Авто: ВАЗ-2114
У меня тоже такие крапинки появляются… Но на фоне этого красочного запыления я уже пеерстал обращать на них внимание…
_________________
Не лезьте в двигатель – не мешайте ему работать!
Boriskin
На форуме 14 лет
Сообщения: 20721
Авто: Лексус
Ravil’ писал(а):
У меня на задней части крыши возле уплотнителя заднего стекла и под задним спойлером тоже есть небольшие шершавости. И хрен знает откуда она появилась!!! Как вариант – от воздействия климатических условий (дождь, снег) или так и с завода и пришла (некачественная покраска). Может просто не замечал раньше.
И еще в некоторых местах по кузову какие-то крапинки белые (мелкие такие ). Ногтем проведешь по ней – слезает, пробовал полиролью убрать, очистителеми кузова – ни хрена не помогает, таже фигня и с шершавостью – не сходит.
Шершавости – наверняка вздутие краски- вывод – покрасили через жжжж!
У мня такая фигня на водостоках
Ravil’
На форуме 15 лет
Сообщения: 170
Откуда: Ufa
Вздутий краски в местах шершавости нет… Машине год всего Я так думаю, что это все таки на заводе так красят
Евгений ?
На форуме 14 лет
Сообщения: 60
Откуда: Салават
Авто: ВАЗ-2114
Пробовал уайт-спиритом не помог Даже ни малейшего намека на то, что он может растворить. Правда пробовал на стекле, но разницы-то в общем-то никакой… Какие еще народные средства кто знает?
_________________
Не лезьте в двигатель – не мешайте ему работать!
katrann
На форуме 15 лет
Сообщения: 1008
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: ВАЗ-21083 88г. > ВАЗ-21099i 04г. > Hyundai Tucson 08г.
Евгений ? писал(а):
Пробовал уайт-спиритом не помог Даже ни малейшего намека на то, что он может растворить. Правда пробовал на стекле, но разницы-то в общем-то никакой… Какие еще народные средства кто знает?
Вот ТУТ была похожая проблема.
Если влом самому делать, то на полировке тебе помогут
Евгений ?
На форуме 14 лет
Сообщения: 60
Откуда: Салават
Авто: ВАЗ-2114
Ну вот… Сходил на рынок, присмотрел полироль Doctor Wax. Потре один пятачок минут 30 и понял, что я отору все это только к концу лета…
Захватил с собой ацетон чтобы оттереть стекла. Они оттерлись и отскоблились ножом. Ну и от безысходности попытался ацетончиком снизу бампера-в невидимом месте… Краска целая! Уже посмелее на самом кузове… И вот 4 часа работы, стакан ацетона и кузов сияет! Краска, которой покрасили на автовазе выдержала! Более того, на тряпочке, не осталось ни малейшего её следа! Видимо какая-то нитро… или что-то типа того. А после ацетончика немного полирнул и машина засияла! Так что если кто как и я будет мучаться с такой проблемой-попробуйте ацетон! Возможно он и для вашей краски окажется неагрессивным!
_________________
Не лезьте в двигатель – не мешайте ему работать!
Taras_sayan
На форуме 14 лет
Сообщения: 42
Откуда: Хакасия Саяногорск
Авто: ВАЗ-2115 2000г. карбюратор
Я свою после обильного опыления продуктами выбросов алюминиевого завода оттёр только крупной полировочной пастой “3М”.
Ничего другого не помогло. На стекле только лезвием бритвы.
katrann
На форуме 15 лет
Сообщения: 1008
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: ВАЗ-21083 88г. > ВАЗ-21099i 04г. > Hyundai Tucson 08г.
Евгений ? писал(а):
Ну вот… Сходил на рынок, присмотрел полироль Doctor Wax. Потре один пятачок минут 30 и понял, что я отору все это только к концу лета…
Захватил с собой ацетон чтобы оттереть стекла. Они оттерлись и отскоблились ножом. Ну и от безысходности попытался ацетончиком снизу бампера-в невидимом месте… Краска целая! Уже посмелее на самом кузове… И вот 4 часа работы, стакан ацетона и кузов сияет! Краска, которой покрасили на автовазе выдержала! Более того, на тряпочке, не осталось ни малейшего её следа! Видимо какая-то нитро… или что-то типа того. А после ацетончика немного полирнул и машина засияла! Так что если кто как и я будет мучаться с такой проблемой-попробуйте ацетон! Возможно он и для вашей краски окажется неагрессивным!
А до этого происшествия, машина натиралась защитными полиролями?
Евгений ?
На форуме 14 лет
Сообщения: 60
Откуда: Салават
Авто: ВАЗ-2114
katrann писал(а):
А до этого происшествия, машина натиралась защитными полиролями?
Я второй хозяин у этой машины, так что сказать с полной уверенностью не могу. Она у меня уже 3 месяца, 3000 км пробега. Так что думаю, даже если и натиралась она чем-либо, то уже все это стерлось с нее… Но все же непохоже, чтобы ее полировали. Сейчас, когда я отполировал ее, вижу разницу. Новые машины вообще нет смысла полировать, 3 года моей-отполировал-не очень нравится… Стала с мелкими полосочками (ну может это следы от полироли…) Разве что вода с нее стала скатываться. Но одно точно знаю – когда с нее сойдет эта полироль, больше полировать не буду. Через года два-три другое дело… А я и сам не ожидал, что ацетон не тронет краску кузова… Был ПРИЯТНО удивлен!
Вот еще одна проблема достает… Не то чтобы очень-но неприятно… Может знает кто. Стекла (все без исключения) снаружы какие-то как будто жирным напылением покрыты что-ли… А заднее и переднее-на них видна полоса дворников если смочить водой. На старой копейке такого не было.. Стекла как стекла были.
_________________
Не лезьте в двигатель – не мешайте ему работать!
katrann
На форуме 15 лет
Сообщения: 1008
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: ВАЗ-21083 88г. > ВАЗ-21099i 04г. > Hyundai Tucson 08г.
Евгений ? писал(а):
Вот еще одна проблема достает… Не то чтобы очень-но неприятно… Может знает кто. Стекла (все без исключения) снаружы какие-то как будто жирным напылением покрыты что-ли… А заднее и переднее-на них видна полоса дворников если смочить водой. На старой копейке такого не было.. Стекла как стекла были.
Возможно антидождем стекла намазаны.
Евгений ?
На форуме 14 лет
Сообщения: 60
Откуда: Салават
Авто: ВАЗ-2114
А чем удаляется такой антидождь? Ацетон и уайт-спирит его попутно не взяли…
_________________
Не лезьте в двигатель – не мешайте ему работать!
Информация по иконкам и возможностям
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы
Источник

При распылении краскопультом часть распылённой краски попадает не на окрашиваемую поверхность, а оседает рядом. Чаще всего такое происходит, когда часть автомобиля грунтовали или окрашивали, а остальная часть не была полностью закрыта маскировочными материалами. Опыл оседает на другие детали и высыхает. Он проявляется в виде очень маленьких пятен на лакокрасочном покрытии. Существуют и другие виды опыла, которые могут возникнуть в результате покраски дома, забора или других сооружений, а опыл переносится ветром.
Как бы неприглядно не выглядело загрязнение от опыла, обычно его можно успешно удалить без ущерба для лакокрасочного покрытия автотранспорта.
Содержание статьи:
- Обработка чистящей глиной
- Удаление опыла автоскрабом
- Чистка растворителем
- WD40
- Удаление опыла полировкой
- Удаление опыла с пластика
- Удаление опыла со стекла
Как удалить опыл от краски?
Существует несколько способов удаления опыла. Имеет значение от какой краски этот опыл, какого размера частицы, когда он прилип, какое лакокрасочное покрытие у автомобиля, есть ли защитный слой, какие части кузова загрязнены. Всё это влияет на выбор способа удаления опыла, а также на сложность очистки.
Обработка чистящей глиной
Глина хорошо подходит для очистки любой гладкой, твёрдой поверхности: лакокрасочного покрытия, стекла, хрома, зеркал, гладкого пластика, колёсных дисков. Предназначение чистящей глины — удалить въевшиеся загрязнения, в том числе опыл. Изначально глина для кузова была изобретена в Японии именно как средство для удаление опыла с ЛКП автотранспорта. Это один из безопасных способов очистки кузова. Чистка поверхности глиной для детейлинга не всегда проходит легко и не все поверхности ей можно отчистить. К примеру, опыл со структурного пластика будет сложно или даже невозможно удалить таким способом.
В целом, чистящая глина хорошо справляется с удалением опыла. Особенно, если на машине есть защитное покрытие (воск или силант), то не должно возникнуть проблем. Опыл может оказаться проблемой только на свежеокрашенном автомобиле, не защищённом воском.
Глина для детейлинга бывает разных градаций. Чем она более «агрессивная», тем более серьёзные загрязнения может убрать, однако увеличивается риск появления микро царапин, которые потребуется убрать полировкой. Начните с использования более мягкого варианта (fine grade) и при необходимости перейдите к более жёсткой градации.
При чистке таким способом нужно использовать достаточное количество детейлинг-спрея или специальной «смазки», чтобы глина свободно скользила по поверхности и не наносила ей никаких повреждений. Смазочным материалом может быть также простой мыльный раствор.
Если используете новую глину, то она поначалу немного твёрдая, поэтому её можно окунуть в тёплую воду и сжать, чтобы размягчить.
Чтобы эффективно удалить опыл, а также другие въевшиеся загрязнения, следуйте этим рекомендациям:
- Сначала нужно тщательно помыть машину.
- Работайте поэтапно, чистите по секциям 50 см на 50 см, не беритесь за всё сразу. Так Вы сможете следить за прогрессом.
- Распылите достаточное количество «смазки», чтобы глина могла скользить в разные стороны.
- Первоначально глина будет сопротивляться скольжению по поверхности из-за сопротивления загрязнениям и опылу. По мере того, как Вы будете обрабатывать ЛКП и удалять нежелательные частицы, глина начнёт двигаться более свободно.
- При очень «упрямом» опыле нередки случаи, когда приходится многократно обрабатывать поверхность для полного удаления частиц.
- Чем дольше Вы будете использовать глину, тем больше загрязнений будет она накапливать в себе. Cомните её по мере необходимости так, чтобы открыть более чистый участок.
- Иногда невозможно убрать загрязнения таким способом, если частицы застарелые, от прочной промышленной краски.
- Если очистка была успешной, то следует внимательно осмотреть обработанную краску и при необходимости отполировать, чтобы убрать возможные недочёты. В большинстве случаев для этого подойдёт универсальная полировальная паста, к примеру 3M с зелёным колпачком. Не лишним также будет защитить кузов воском или силантом.
Удаление опыла автоскрабом
Автоскраб является альтернативой чистящей глине и производится в разных вариантах – круг (для работы с полировальной машинкой, а также вручную при использовании специального держателя), рукавица, полотенце, губка (для работы вручную). Он может иметь разные градации (агрессивность воздействия). При использовании автоскраба для машинной обработки (Autoscrub Foam Pad) рекомендуется использовать полировальную машинку двойного действия (эксцентриковую), так как ротационная машинка будет давать слишком агрессивное воздействие на ЛКП.
Автоскраб используется со смазывающим составом, либо мыльным раствором.
На снимке крупным планом виден опыл вместе со следами от капель воды. Это загрязнение произошло, когда машина стояла недалеко от рабочих, которые что-то красили. Больше всего пострадала крышка багажника. Поверхность была очень шершавая, а загрязнение не смывалось.
Для очистки использовался круг medium grade Nanoskin Autoscrub на орбитальной полировальной машинке с большим количеством смазывающего состава (разбавленный Nanoskin Glide). Это поролоновый круг в сочетании с очень мягкой резиновой поверхностью. После снятия загрязнений и протирания микрофиброй поверхность была отполирована.
Чистка растворителем
Некоторые растворители могут более эффективно удалять частицы краски с лакокрасочной поверхности, не повреждая её. Этот способ лучше всего работает на относительно свежем опыле.
Сложно сказать какой растворитель подойдёт лучше, так как на разные частицы краски разные растворители действуют по-разному. Чаще всего для удаления опыла используют ацетон или составы на его основе.
Если собираетесь попробовать разные химикаты, то тестируйте их на маленьком малозаметном месте кузова. Ещё лучше протестировать действие растворителя на старой ненужной кузовной панели. Если лакокрасочное покрытие не реагирует на растворитель, то можно попробовать оттереть им частицы краски. Всегда смывайте химикат очень быстро после нанесения. Долгое воздействие может сделать краску матовой.
Может ли ацетон повредить краску автомобиля?
Всё зависит от того, как долго ацетон соприкасается с лакокрасочным покрытием автомобиля.
Ацетон — довольно сильный растворитель. Однако, аккуратное, дозированное его использование помогает очистить кузов от разных трудноудаляемых загрязнений, в том числе от опыла. Также нужно помнить, что он удаляет любую защиту кузова (воск/силант), и её нужно будет восстановить.
Автомобильное лакокрасочное покрытие достаточно прочное и инертное ко многим химическим веществам. Современные автомобили окрашиваются либо двухкомпонентными красками и лаками (с отвердителем), либо отверждаются в специальных камерах, под воздействием повышенной температуры. К примеру, большинство однокомпонентных красок из баллончика, будут менее химически инертными и даже после высыхания могут легко повредиться при воздействии растворителей.
Ацетон испаряется очень быстро, поэтому обычно не действует на ЛКП автомобиля. Если его оставить в контакте с краской слишком долгое время, то он может подействовать.
WD40
WD40 имеет много разных применений, в том числе для автомобиля. В этом средстве нет ингредиентов, которые могли бы повредить краску. WD40 часто используют для удаления с кузова смолы от деревьев, следов от наклеек и даже птичьего помёта. Для удаления опыла лучше, чтобы средство некоторое время воздействовало на загрязнение, потом можно аккуратно оттереть частицы краски микрофиброй. Это не самый эффективный способ, но опыл от некоторых красок WD40 способно оттереть.
Удаление опыла полировкой
Если попытаться убрать опыл, полируя его поролоновым кругом с абразивной пастой, то это не будет работать или будет удалять частицы неэффективно. Поролон будет просто скользить по маленьким шишкам краски, а не убирать их. Если использовать шерстяной круг с ротационной машинкой, то он сможет удалить некоторое количество опыла, но также будет удалять слой краски, а также могут образоваться дополнительные царапины от удалённых частиц, которые останутся на круге.
Есть смысл полировать ЛКП только после удаления частиц краски, чтобы убрать оставшиеся следы. Для очистки перед полировкой можно использовать как вышеописанные способы, так и шлифование с водой мелкоабразивной шлифовальной бумагой P2000. Лучше это делать, обернув шлифовальную бумагу вокруг жёсткого брусочка или крупного ластика. Можно использовать более крупный абразив P1500, но тогда нужно будет убрать более крупные следы от этого абразива бумагой P2000. После шлифовки ЛКП станет матовым. Полировка абразивной пастой восстановит блеск (см. статью “полировка кузова своими руками”).
Удаление опыла с пластика
Окрашенный пластик обрабатывается подобным образом, как кузов. Для неокрашенного, гладкого пластика одним из лучших методов очистки является использование чистящей глины.
Проблемой может стать очистка структурного пластика. Не существует специального продукта для удаления опыла с текстурированных пластмассовых деталей. Такие пластиковые детали имеют не гладкую поверхность.
Так как пластик чувствителен к растворению и деформации, Вы ограничены типом химических веществ, которые вы можете применить. Однако некоторые пластики достаточно устойчивы к некоторым растворителям. К примеру, полиуретан (PP) имеет хорошую химическую стойкость. Из полиуретана сделана большая часть пластиковых бамперов автомобилей. Чтобы оттереть частицы краски с пластика каким-либо химическим веществом, к примеру, ацетоном, сначала тестируйте его воздействие на незаметной области пластиковой детали.
Можно попробовать использовать стальную шерсть (#0000 grade steel wool) с универсальным моющим средством. Этот способ также сначала нужно проверить на малозаметном месте.
Если никак не получается очистить структурный пластик, то остаётся осторожно убирать отдельные точки острой тонкой частью канцелярского лезвия.
Удаление опыла со стекла
Стекло сложнее повредить, чем краску или пластик, поэтому его можно отчистить любым из приведённых выше способов, а также в арсенал можно добавить ещё один метод. Рассмотрим по порядку.
- Глина для детейлинга хорошо очищает стёкла.
- Используйте небольшое количество ацетона. Налейте его на салфетку из микрофибры, подержите немного на загрязнённом стекле и аккуратно протрите. После этого промойте его средство для очистки слёкол.
- Увлажните стекло водой. Используйте бритвенное лезвие. Держите его под углом 45 градусов и осторожно соскребите краску. Для лучшего эффекта перед использованием лезвия можно пропитать частицы краски растворителем.
Читайте также по теме:
- Как отмыть смолу с машины?
- Как убрать птичий помёт с кузова автомобиля?
- Глина для очистки кузова. Принцип действия, как правильно использовать
- Чистящая глина или автоскраб, что выбрать?
Печатать статью
Источник