Чем отмыть ополаскиватель а машине

Появился запах в салоне — значит, предстоит чистка кондиционера автомобиля. Для этого можно обратиться к профессионалам или избавиться от затхлости своими руками. Существует три способа отладить климатическую систему, чтобы она всегда работала в нормальном режиме. Но вначале стоит разобраться, кто виноват и что делать, если при включении кондёра салон машины заполняется зловоньем.

Причины появления запаха в автомобиле

В принципе, вины владельца транспортного средства здесь нет. Кондиционер – система, которая, пропуская через себя поток тёплого воздуха, а точнее, испаряя его, передаёт конденсатору атмосферу в видоизменённом формате. Тот в данный момент нагревается, а испарителю приходится снижать градус. Расположены эти две части автомобильного кондиционера в разных местах автомобиля. Конденсатор помещается рядом с радиатором, а испаряющий элемент – в приборной панели, где и происходит основной процесс охлаждения атмосферы.

Именно здесь и кроется проблема. Поступающий с улицы воздух содержит в себе влагу, ни много ни мало целых 15 гр. воды приходится на 1 м3. Если представить, что за 60 минут собирается до 3-х литров воды, куда она девается? Конструкторы предусмотрели и оснастили каждый автомобиль дренажным отводом, через который конденсат незаметно для окружающих выводится на улицу.

Вроде бы ничего странного в работе автокондиционера нет, но не тут-то было. Испаритель, забирая воздух снаружи, всасывает ещё и пыль, а также прочий мусор. Получаем пылесос с водяным фильтром. Одно «но»: аквафильтр в бытовом приборе легко снимается и чистится, а здесь всё намного сложнее.

После отключения климатической системы температура в испарителе увеличивается, и скопившаяся в нём грязь начинает гнить, что провоцирует развитие бактерий, грибков, плесени и других микроорганизмов. Отсюда и инфекция, и просочившийся неприятный запах в салон.

Таким образом, причин загрязнения кондиционеров можно выделить несколько:

  • условия эксплуатации транспортного средства;
  • возраст машины;
  • чистоплотность автовладельца.

Наросшая грязь – теплоизолятор, который не позволяет воздуху в полной мере охладиться до выставленной на приборной панели температуры. Вывод напрашивается сам собою – требуется антибактериальная чистка автокондиционера.

Три способа восстановить работоспособность кондёра

Транспортное средство требует такой же уход, как и любой бытовой прибор. Конечно, можно отвезти его и показать специалисту, когда система начнёт барахлить. Они правильно поставят диагноз и почистят испаритель. А можно и своими силами прибегнуть к процессу чистки кондиционера.

Сравнительно несложная задача состоит из трёх этапов:

  • Мытьё самого устройства.
  • Дезинфекция климатической системы.
  • Заправка кондёра.

Следуя данному алгоритму, можно тремя способами привести в рабочее состояние охладитель воздуха.

Способ №1: при помощи аэрозоля

Спрей – отличный помощник автовладельцу транспортного средства, которому нет ещё пяти лет. Также его можно применять как профилактическое средство. На рынке выбор чистящей продукции широк и разнообразен, поэтому сложно сказать, что лучше. Каждый подберёт для себя оптимальное решение проблемы исходя из финансовых соображений или иных предпочтений.

Перед использованием аэрозоля обязательно ознакомьтесь с прилагаемой инструкцией.

Как чистить кондиционер в автомобиле при помощи спрея?

Он чаще всего оказывает дезинфицирующее действие и применяется по следующему алгоритму:

  • Перед пассажирским сидением устанавливаем аэрозоль.
  • Включаем зажигание и запускаем мотор.
  • Систему кондиционирования ставим на полную мощность при активном режиме рециркуляции.
  • Нажимаем распылитель на баллончике с дезинфицирующим средством, при этом окна, двери в машине нужно предварительно закрыть, а водителю покинуть салон.

Общее время чистки занимает примерно пять минут. Более точная информация указана на самом спрее или в прилагаемой инструкции, которую нельзя выбрасывать до полного расходования средства.

Способ №2: при помощи пенного очистителя

Доступный вариант очистки автокондиционера своими руками – использовать пену. Она помогает автовладельцу не только самостоятельно промыть кондёр, но и одновременно продезинфицировать его. Пена приобретается в любом магазине, специализирующемся на продаже средств для чистки испарителя.

Схема применения весьма проста:

  • Демонтировать расположенный внутри салона фильтр системы кондиционирования.
  • Заполнить пеной воздуховоды.
  • Запустить мотор после времени, указанного в инструкции.
  • Включить кондёр.
  • Проверить работоспособность системы в разных режимах.
  • Проветрить салон машины.

Не забудьте установить под дренажной трубкой ёмкость для сбора отработанного дезинфицирующего средства.

Оказывается, чистить кондиционер в машине самому несложно. Главное, подробно изучить инструкцию и не спеша выполнять все рекомендации, указанные в ней.

Способ №3: при помощи подручных средств

Давно уже автовладельцы, да и не только они, стали проявлять смекалку. Придя в магазин и изучив состав дорогостоящих средств, обнаруживается, что, чтобы очистить кондиционер автомобиля, необходимо всего лишь в аптеке купить раствор хлоргексидина, который обойдётся всего лишь в 10 руб. за флакон объёмом 0,1 л.

Обычно этим препаратом принято проводить дезинфекцию в медицинских учреждениях, бороться с плесенью, поэтому можно спокойно очищать хлоргексидином систему охлаждения воздуха.

Способ применения:

  • Смешайте 1 ст. л. порошка с 1 л жидкости.
  • Наполните раствором бутылку с пульверизатором.
  • Снимите воздушный фильтр, расположенный внутри салона.
  • Закройте все двери и окна.
  • Запустите систему, управляющую кондиционером.
  • Разбрызгивайте раствор в место, где ранее был установлен фильтр.
  • Дайте возможность кондёру поработать 10 мин. на максимальной мощности.
  • Верните на место фильтр.

Проверьте работоспособность системы, после того как чистка кондиционера в машине завершена.

Если в аптеке не оказалось хлоргексидина, воспользуйтесь аналогами (Дезихэнд, Дезин) или другими дезинфицирующими средствами — Хлорамин Д, Лизоформин 3000. Для эффективности в раствор добавляют спирт в соотношении 1:1.

Теперь даже новичку не придётся долго пыхтеть над решением задачи, как промыть систему охлаждения в любимом авто, когда из неё стал выходить неприятный запах.

P.S. Читайте также другие рекомендации по очистке вашего автомобиля в этом разделе.

Когда надо проводить чистку системы охлаждения воздуха

Причины появления зловония и способы избавления от него мы описали выше. Но разве всегда надо ждать появления дурного аромата, исходящего из испарителя?

На вопрос, как часто надо чистить кондиционер, ответим следующим образом:

  • когда в процессе работы системы появляются посторонние шумы, жужжание или свист;
  • когда неприятный запах просачивается в салон автомобиля;
  • когда влага выделяется внутрь машины при включённом кондёре.

Итак, существует три сигнала, обнаружив которые, предстоит чистка системы охлаждения автомобиля своими руками.

Читайте также:  Как отмыть ванну от старого налета

Если же наблюдается многолетняя грязь, то никакими средствами восстановить работоспособность прибора не получится. В некоторых случаях помогает демонтаж испарителя и очистка его вручную либо замена на новый. Но в домашних условиях с этой задачей не справиться. Здесь потребуется специальное оборудование, так как придётся вначале спускать фреон, а потом заполнять систему по-новому.

Замена промываемых деталей в зависимости от марки транспортного средства обходится не менее чем в 5 тысяч рублей.

Чтобы уход за машиной не превратился в пытку, а чистка устройства для охлаждения воздуха — в ежемесячную забаву, потребуется соблюдение нескольких элементарных правил:

  • содержать салон автомобиля в чистоте;
  • установить фильтрующий элемент, если он не предусмотрен, на место, где расположен испаритель;
  • включать рециркуляцию только тогда, когда это делать реально необходимо;
  • менять защищающий от попадания посторонних предметов, пыли и грязи фильтр согласно прилагаемой документации;
  • два раза в год проверять исправность дренажной трубы;
  • выключать охлаждение за три минуты до окончания движения, но при этом оставлять работающим вентилятор.

Взяв во внимание описанные рекомендации и соблюдая элементарные правила ухода за личным транспортным средством, можно продлить жизнь системе охлаждения воздуха.

Источник материала: https://hozsoveti.ru/avto/chistka-konditsionera-avtomobilya

Источник

Сегодня кондиционер в автомобиле перестал быть отличительной чертой дорогих моделей зарубежных производителей. Кондиционером или климатической установкой все чаще оснащаются и бюджетные авто. И все больше автовладельцев, столкнувшись с неприятным запахом, возникающим при включении кондиционера, задаются вопросами – кто виноват и что делать?

Кто виноват?
По большому счету, в этой ситуации никто не виноват. Это не неисправность кондиционера, а следствие непреложных законов природы. Кондиционер – это тепловая машина, отнимающая тепло от одной своей части (испарителя) и передающая его другой (конденсатору). Конденсатор при этом нагревается, а испаритель охлаждается. Конденсатор для лучшего обдува воздухом и лучшей теплоотдачи обычно расположен в передней части автомобиля рядом с радиатором системы охлаждения двигателя. Испаритель чаще всего расположен в глубине приборной консоли, через него продувается поступающий в салон воздух. И холодный испаритель охлаждает проходящий воздух, обеспечивая желанную прохладу.

Вот тут и возникает проблема. Засасываемый с улицы воздух содержит в себе влагу. Немного – летом при влажности 50-60% это около 10–15 граммов воды на один кубический метр воздуха. Но при охлаждении воздух теряет способность удерживать в себе влагу, и она конденсируется на испарителе в виде капель. За часовую поездку может образоваться до 2–3 литров жидкости. Естественно, что конструкторы знают про все это и предусматривают специальные меры. В любом автомобильном кондиционере есть дренажная трубка, отводящая лишнюю жидкость на улицу. Обычно она выведена на днище автомобиля.

Но что же еще происходит с поступающим воздухом? Влажный испаритель – идеальная ловушка для поступающей вместе с воздухом пыли и прочего мусора. Этакий пылесос с аквафильтром получается. Только есть одно отличие – аквафильтр пылесоса легко снять и почистить. А попавшая в испаритель грязь остается там навсегда. После выключения кондиционера температура испарителя повышается и получается идеальная влажная и теплая среда для бактерий, грибков, плесени и прочей нечисти. Вот от этого и образуется запах.

Что делать?
А вот тут все вроде бы очевидно – бактерии убить, грязь в кондиционере вычистить. Это избавит от неприятного запаха, а заодно и увеличит производительность кондиционера. Ведь наросшая на испарителе грязь действует как теплоизолятор, не давая проходящему воздуху охлаждаться до нужной температуры. Способ чистки испарителя кондиционера зависит от многих факторов – возраста автомобиля, условий эксплуатации, навыков владельца. В любом случае начать лучше с чистки кондиционера в автомобиле без его снятия.

Чистка кондиционера в автомобиле
Этот способ подойдет для сравнительно новых автомобилей – 3–5 лет. Неплохо устраивать чистку кондиционера и для более молодых авто в порядке профилактики. Для чистки кондиционера используют самые различные химические средства, например CRC Airco Cleaner, PRESTO Klimaanlagen-reiniger, LIQUI MOLY Klima-Anlagen-Reiniger и другие. При применении этих средств лучше всего следовать инструкции по эксплуатации.

В целом, аэрозольные средства предназначены только для дезинфекции и применяются следующим образом:

1. Завести двигатель автомобиля, включить кондиционер и вентилятор на максимальную мощность, включить рециркуляцию.
2. Поставить баллончик на полу перед креслом переднего пассажира (там обычно происходит забор воздуха при рециркуляции) и включить распыление. Закрыть все окна и двери автомобиля.
3. Подождать указанное в инструкции время и проветрить салон.
Пенные средства предназначены как для дезинфекции, так и для чистки кондиционера и применяются следующим образом:

1. Снять салонный фильтр и через его посадочное место заполнить воздуховоды пеной.
2. Через указанное в инструкции время завести двигатель, включить кондиционер и дать поработать на разных режимах.
3. Проветрить салон.

Как чистить кондиционер в автомобиле подручными средствами
Некоторые средства для дезинфекции и чистки кондиционера настолько хороши, что наводят на определенные мысли. Например, прямо на упаковке Кондиклина (стоимостью 300 рублей за 200 мл) написан состав – хлоргексидина биглюконат 0,05%. Самое интересное, что в аптеках 0,05% раствор хлоргексидина биглюконата стоит 10 рублей за 100 мл.

Посмотрим, что же можно использовать для дезинфекции и чистки кондиционера подручными средствами.

Хлоргексидин. Можно взять готовый аптечный 0,05% раствор. Можно поискать препараты другой концентрации и с другими названиями (дезихэнд, дезискраб, дезин). Правда, это уже будет подороже из-за большей концентрации и объема. Для повышения эффективности раствор хлоргексидина можно смешать со спиртом 1:1.
Лизоформин 3000. Препарат российского производства, предназначенный для дезинфекции поверхностей в помещениях, борьбы с плесенью, дезинфекции изделий медицинского назначения, дезинфекции при особо опасных инфекциях. Так что с бактериями на испарителе точно справится. Для получения 5% раствора 50 мл средства разводят в 1 литре воды.
Хлорамин Б. Применяется для дезинфекции поверхностей в помещениях, посуды, белья, игрушек, изделий медицинского назначения и профилактической дезинфекции в инфекционных очагах. Для получения рабочего раствора разводят 1 столовую ложку порошка в литре воды.
Для чистки кондиционера готовые растворы заливают в распылитель, дающий мелкую взвесь (например, опрыскиватель для цветов). В автомобиле снимают воздушный фильтр салона, включают кондиционер и вентилятор на полную мощность и распыляют состав в отверстие воздушного фильтра. Двери автомобиля лучше открыть, а все выходные дефлекторы прикрыть тканью, чтобы не орошать раствором салон.

Читайте также:  Чем отмыть белую сетку на кроссовках

Часто на форумах можно услышать мнения, что так ничего не получится и надо ехать чистить кондиционер к профессионалам. Но если стоимость услуг «профессионалов» около 800–1500 рублей, то сделают они абсолютно тоже самое с тем же самым эффектом. Стоит ли платить, если результат одинаков?

Но и профессионалам работа найдется. Многолетнюю спрессованную грязь никакими средствами так не удалить. Требуется снятие испарителя и его чистка вручную или замена на новый. Для этого придется спускать фреон, а потом снова заполнять систему. Это в домашних условиях без специализированного оборудования не сделать. И цена такой чистки в зависимости от марки автомобиля составляет минимум от 5 тысяч рублей, при замене испарителя в разы выше.

Рецидива не потерпим!
А что нужно делать, чтобы чистка кондиционера в автомобиле не превращалась в ежемесячное развлечение? Нужно соблюдать несколько простых рекомендаций.

Прежде всего, определитесь — где в вашем автомобиле расположен фильтр для поступающего в салон воздуха? Да и есть ли он вообще? Если фильтр конструктивно не предусмотрен, то установить его будет довольно сложно. Попробуйте поискать информацию на профильных форумах. Вполне возможно, что на вашу модель автомобиля подходят детали воздуховодов от старших моделей или от автомобилей других производителей, которые позволяют установить салонный фильтр. При наличии возможности фильтр лучше установить – испаритель будет засоряться гораздо меньше. Да и в целом содержать салон в чистоте с салонным фильтром гораздо проще.

В некоторых автомобилях место для фильтра есть, но оно либо закрыто заглушкой, либо фильтр просто не ставят из соображений экономии. Так, например, обстоит дело с некоторыми комплектациями Рено Логан. Считайте, что вам повезло – установить фильтр можно с минимальными затратами – нужно только подобрать подходящий.

Во многих автомобилях салонный фильтр обеспечивает очистку только наружного воздуха, а в режиме рециркуляции воздух из салона поступает в обход фильтра. В этом случае рециркуляцию нужно включать только тогда, когда это реально необходимо и не забывать потом вернуться на забор воздуха с улицы. При влажной погоде это, к тому же, предотвратит запотевание стекол.

Несомненно, что фильтр нужно регулярно менять. Интервал замены указан в документации производителя. Учтите, что этот интервал рассчитан на некоторые усредненные условия эксплуатации. Если вы много ездите по пыльным грунтовым дорогам, то пробег до замены фильтра следует сократить. Езда с загрязненным фильтром вызывает повышенную нагрузку на мотор вентилятора салона и может привести к выходу его из строя. Чистить фильтр без замены практически бесполезно.

Пару раз в год нужно проверять исправность дренажной трубки. Если она частично забита или пережата – дело может закончиться водопадом под ноги водителя. Проверять дренажную трубку при чистке кондиционера можно только чем-то гибким. Например, сложенной вдвое медной проволокой диаметром около 1 мм – так вы не порвете резину трубки.

При эксплуатации кондиционера нужно также выключать охлаждение за 2–3 минуты до окончания поездки, не выключая вентилятор. За это время испаритель успеет нагреться и высохнуть, что уменьшит вероятность размножения бактерий. Да и для водителя и пассажиров тепловой удар при выходе из прохладного салона в горячий воздух улицы будет изрядно смягчен.

ссылка на автора

Источник

В сервисах предлагают подготовить кондиционеры к летнему сезону, проведя антибактериальную обработку. Что это — действительно необходимая процедура или бессмысленная трата денег? Drom.ru испытал два вида чистки кондиционеров: профессиональным устройством, которое используют в сервисах, и с помощью аэрозольного баллончика, который можно купить в автомагазине.

На СТО вам скажут, что в испарителе кондиционера могут скапливаться вредные микроорганизмы, и будут правы. Дело в том, что на холодном испарителе конденсируется влага из воздуха, основная часть которой стекает под машину через дренажное отверстие. Однако остатки конденсата остаются внутри климатической установки и вместе с теплом от моторного отсека образуют рай для развития грибов (в простонародье — плесени) и бактерий.

Эти проблемы не зависят от того, какая у вас система — с ручным управлением или полноценный климат-контроль — ведь испаритель имеется в любом случае.

Чем опасны плесень и бактерии в системе вентиляции?

Помимо неприятного запаха они могут провоцировать аллергические реакции, воспаление слизистой оболочки, насморк, кашель и одышку. Некоторые микроорганизмы являются канцерогенами, а еще любителей прохлады пугают легионеллой — бактерией, вызывающей легионеллез, опасный вид пневмонии.

Так выглядит плесень

Мы взяли для испытаний два автомобиля и попросили эксперта экологической лаборатории взять пробы из глубины воздуховодов и провести анализ. В обеих обнаружились грибы.

Владельцы машин об этом даже не подозревали, ведь ни кашля, ни других симптомов у них не было. Почему? Иммунитет! Организм здорового человека в состоянии противостоять многим патогенным микроорганизмам, к тому же в салон регулярно поступает свежий воздух с улицы. Но специалисты утверждают — от плесени вред для здоровья все равно есть. А если вы аллергик или регулярно возите в машине детей, об антибактериальной обработке стоит задуматься тем более.

Как чистят кондиционер и сколько это стоит?

В сервисах используют профессиональную установку, которая превращает дезинфицирующую жидкость в мелкодисперсную взвесь. Устройство устанавливается в салоне, климатическая система включается в режим рециркуляции, и дезинфицирующий «туман» начинает проходить через «внутренности» кондиционера.

Стоимость профессиональной обработки у официальных дилеров может отличаться на порядок: у массовых марок такая процедура обойдется около 1200 рублей, а на станции премиального бренда — в десять раз дороже.

Еще один способ профессиональной обработки, который набирает популярность в последнее время, основан на использовании так называемого «сухого тумана». Эта технология пришла от клининговых компаний, занимающихся дезинфекцией и удалением запахов из различных помещений. Принцип здесь тот же — создать как можно более мелкие частички, которые проникают в труднодоступные места. Только генерируются эти частички не с помощью ультразвука, а путем подачи антибактериальной жидкости из форсунки на нагревательный элемент, где и происходит мгновенное испарение. Средний размер капель «сухого тумана» — около 15 микрометров.

Читайте также:  Отмыть вишневый сок с дивана

За обработку климатической системы «сухим туманом» просят от 700 до 1500 рублей в зависимости от размера автомобиля.

Можно ли почистить кондиционер самостоятельно?

Профессиональный аппарат для чистки кондиционера стоит около 40 000 рублей. Многие производители автохимии предлагают альтернативу — средства для самостоятельной дезинфекции, продающиеся в автомагазинах. Они делятся на два типа: аэрозольные и пенные. Из иностранных производителей подобные средства предлагает, к примеру, Liqui Moly и Sonax, из отечественных — Step Up и «Супротек». Стоимость — от 400 до 1000 рублей.

В составе указаны различные спирты, аммониевые соединения, хлориды, фенолы и многое другое. По информации, полученной нами от Московского городского центра дезинфекции, эти вещества действительно используются при борьбе с вредными микроорганизмами.

Инструкция к пенному средству гласит, что часть его при помощи трубки нужно подать прямо внутрь воздуховодов вентиляции, а часть — непосредственно на испаритель. Добраться до него непросто, но можно попробовать вставить трубку в дренажное отверстие под капотом. Через некоторое время пена превратится в жидкость, а систему вентиляции потребуется просушить, включив печку и вентилятор. Остатки средства при этом могут вылететь из дефлекторов, попасть на сиденья и другие детали салона. В общем, этот способ кажется нам наименее аккуратным.

Гораздо меньше возни с аэрозольным средством. Достаточно просто убрать из салона все вещи, перевести «климат» в режим рециркуляции, поставить баллончик между передними и задними сиденьями и активировать его. Само собой, окна и двери автомобиля должны быть закрыты. Таким образом система вентиляции будет гонять антибактериальную взвесь через себя, включая воздуховоды и испаритель. По идее, капельки должны осесть на деталях «климата» и дезинфицировать их.

Кстати, такую нехитрую аэрозольную дезинфекцию предлагают некоторые «гаражные» сервисы.

Важный момент, который нужно держать в голове при работе с аэрозольным средством, касается салонного фильтра. Дело в том, что на многих автомобилях воздух проходит через фильтр даже в режиме рециркуляции, поэтому если его не удалить, то сравнительно крупные частицы аэрозоля просто осядут на фильтре и процедура потеряет смысл. Мы в своих испытаниях использовали чистящие средства, которые, если верить инструкции, не требуют демонтажа салонного фильтра. В случае с другими средствами эта операция может потребоваться. Читайте инструкцию или перестрахуйтесь, удалив салонный фильтр перед чисткой системы вентиляции.

И конечно, не забудьте по окончании тщательно проветрить автомобиль.

Безопасны ли антибактериальные чистящие средства для здоровья?

За безопасность антибактериальных баллончиков, которые попадают на прилавки магазинов легально, переживать не стоит, поскольку выпускать и продавать их можно только после получения свидетельства о государственной регистрации, которое выдает Роспотребнадзор. Для этого делается исследование химического состава, токсикологическая экспертиза и проверка эффективности. Во время испытаний в специальных стерильных боксах проверяется действие средства на микроорганизмы в воздухе и на различных поверхностях. Положительное заключение выдается, если средство убивает как минимум 95% паразитов. И это не обман! В лабораторных условиях дезсредства действительно работают. Но одно дело, когда аэрозоль распыляется в пустой камере, и совсем другое — в автомобиле со сложной системой вентиляции с множеством патрубков и заслонок. Распыл просто может не добраться до всех зараженных мест.

Испытание: недорогое средство очистки против профессионального устройства

В одном из автомобилей мы использовали российское аэрозольное средство, в другом — профессиональную установку бельгийской компании.

В составе аэрозоля заявлен изопропиловый спирт, 2-фенилфенол, катионные поверхностно-активные вещества плюс эфирное масло эвкалипта. В составе антисептика, который использовался в профессиональной установке, — четвертичная аммониевая соль, алкилдиметилы, хлориды и изопропиловый спирт.

Конечно, исходные условия двух экспериментов изначально не совсем одинаковы: двух машин с абсолютно одинаковыми загрязнениями кондиционера быть не может. Пробы из воздуховодов это подтвердили. Каким средством чистить первый автомобиль, а каким — второй, решил жребий.

Автомобиль № 1. Испытание аэрозоля

Перед испытанием мы поменяли салонный фильтр на новый, но демонтировать его не стали, поскольку в инструкции к аэрозолю об этом ничего не сказано: «средство разработано для самостоятельного использования и не требует специальных знаний, навыков или инструментов».

Активируем баллончик, он распыляется около семи минут, в течение которых вентиляция гоняет через себя антибактериальную смесь, десять минут проветриваем, готово!

Проба до чистки показала, что в этом автомобиле были грибы пенициллы, кладоспориумы и немного аспергиллов. Проба после чистки — увы, аэрозоль справился только с аспергиллами, «пощадив» другие грибы. То ли активное вещество не смогло просочиться в труднодоступные места, то ли просто осело на фильтре.

Автомобиль № 2. Испытание профессионального устройства

По заявлениям производителя, размер частичек генерируемой взвеси — всего пять микрометров, и они спокойно проходят через фильтрующий элемент. Перед испытанием мы, как и при первом тесте, сменили салонный фильтр на новый.

Ставим прибор перед сиденьем переднего пассажира. Включаем рециркуляцию, запускаем установку, и через пять минут весь салон заполняется дезинфицирующим туманом. Десять минут отводим на работу, еще десять — на проветривание. Дело сделано.

Каков же результат? Если до обработки во втором автомобиле мы выявили пенициллы и незначительное количество аспергиллов, то после — почти ничего!

Профессиональная антибактериальная обработка оказалась эффективнее любительской. Если хотите очистить систему кондиционирования своего автомобиля самостоятельно, то скорее всего придется повторить процедуру с баллончиком несколько раз, но эффективнее и, возможно, даже дешевле воспользоваться профессиональной антибактериальной обработкой.

Однако имейте в виду — никакая обработка не поможет при сильно загрязненном испарителе, на котором есть, например, крупные очаги плесени. В этом случае придется разбирать салон.

Читайте также:

  • Системы кондиционирования. Простые и надежные, но забывать о них не стоит

Источник