Чем отмыть отражатель фары

В процессе эксплуатации машины часто выходят из строя отражатели фары. Это одни из наиболее уязвимых элементов оптики. С течением времени они тускнеют и выгорают. Существует множество видов рефлекторов для автомобиля. Они различаются строением и формой, но выполняют одну и ту же функцию. Они создают единый поток света из лучей, образованных лампой.
Рефлекторы любого производства подвергаются одинаковому воздействию среды – нагреванию. Соответственно, и работы по восстановлению для всех типов – едины. Рассмотрим, как отремонтировать отражатель на примере оптики отечественных автомобилей ВАЗ.
Демонтаж фары и подготовка к ремонту
Для начала нужно добраться до испорченного отражателя. Демонтируем и разбираем оптику автомобиля. Работать придется филигранно, так как фары начинены большим количеством мелких деталей. Для Лады модели 2114 делаем это следующим образом.
- Снимаем накладку над радиатором.
- Откручиваем болты со стороны бампера и радиатора.
- Отсоединяем штекеры, фару и гидрокорректор.
- Вынимаем корректор из гнезда.
- Откручиваем болты в задней части фары ВАЗ.
- Извлекаем фару и снимаем с общего крепления.
Осматриваем снятый источник света. Насколько сильно повреждение?
Информация! Часто случается, что оптика модели 2114 уже не подлежит восстановлению.
В этом случае единственно верным решением может быть покупка нового осветительного элемента. Штатными фарами для автомобилей ВАЗ прошлых поколений являются:
- фары фирмы Bosch;
- фары фирмы «Киржач».
Их несложно найти в продаже в интернете. При этом до сих пор бушуют споры на тему, какие линзы лучше для модели 2114? Плюсы и минусы есть у продукции и того, и другого производителя.
Фары фирмы Bosch для ВАЗ имеют более яркий и насыщенный свет. Их цена чуть ниже, чем у конкурента. Но фары производства «Киржач» гораздо легче поддаются тюнингу и модернизации.
Для поколения 2114 можно найти и неоригинальную оптику. Это фары тайваньского и китайского производства. Они дешевые и симпатичные на вид, но уступают в качестве штатным экземплярам.
Справка! Если характер повреждения рефлектора невелик, можно улучшить состояние оптики своими руками. Для этого демонтированную фару разбирают и действуют одним из проверенных способов.
Как почистить и чем протереть отражающую часть оптики
Порядок действий:
- Кисточкой для акварельных красок аккуратно без нажима протираем зеркальный отражатель фары от пыли.
- Берём тарелку, наполняем дистиллированной водой, которую можно купить в любом автомобильном магазине.
- Чистящее средство для посуды добавляем несколькими каплями в тарелку.
- Перемешиваем всё кисточкой. Берём бутылку с распылителем и заполняем нашим раствором.
- Наносим через распылитель наш раствор на отражатель и дожидаемся 1 минуту.
- Затем повторяем операцию с кисточкой, плавно и без давления чистим зеркальную поверхность.
- Промываем деталь чистой дистиллированной водой.
- Сушим бытовым электрофеном до полного высыхания в горизонтальном положении- отражателем вниз.
С помощью этого способа осуществить восстановление отражающих способностей рефлектора несложно. Метод дешевый и испытанный народными умельцами. Основа технологии – металлизированный скотч. Прежде чем приступить к работе, фару полностью разбираем и чистим изнутри. Тут могут возникнуть сложности. Герметик надежно скрепляет элементы оптики ВАЗ даже после длительной эксплуатации.
Мнение эксперта
Илья Вячеславович
Консультант сайта krasymavto.ru по кузовному ремонту
Задать вопрос
Чтобы герметик потерял свои свойства, и все элементы легко отделились, фару от Лады 2114 нужно хорошо прогреть.
Для этого подойдет бытовая духовка или строительный фен. В первом случае деталь помещаем в духовку на 15-20 минут при температуре 75 градусов. После нагревания элементы будут легко отделяться от фары.
Сам рефлектор можно аккуратно подковырнуть отверткой или ножом. Затем фару надо помыть, почистить и просушить. Следующий шаг – приобретение зеркального скотча в магазине. Материал обладает нужными нам свойствами. Он устойчив к колебаниям температуры, надежно держится и просто клеится на поверхность.
Отмеряем необходимые куски скотча по форме рефлектора. Отрезаем. Обезжириваем днище фары и своими руками приклеиваем на изделие. На этом восстановление рефлектора первым способом завершено. Можно собирать деталь и устанавливать на место. Такой отражатель служит довольно долго.
Способ второй восстановления зеркального покрытия – фольга и клей
Этот способ является наиболее надежным и долговечным решением. Фольга и эпоксидный клей обладают хорошими износостойкими и термостойкими характеристиками. Выполнив работу корректно, вы получите прекрасный результат: световые приборы вашей Лады 2114 прослужат еще много лет.
Мнение эксперта
Илья Вячеславович
Консультант сайта krasymavto.ru по кузовному ремонту
Задать вопрос
Недостаток такого способа – долгий процесс высыхания смолы. После покрытия поверхности отражателя новым слоем, ждем минимум сутки. Иначе отражатель может быть испорчен окончательно и бесповоротно.
Если вы готовы потратить время на качественный ремонт рефлектора, запаситесь терпением. Работа тонкая и скрупулезная. Но результат может превзойти все ваши ожидания.
Закупаем фольгу и эпоксидный клей. Перед нанесением покрытия предварительно разобранную фару чистим и обезжириваем. Приступаем к подготовке выкроек из бумаги. Здесь нужно быть внимательным. Прикладываем бумагу на внутреннюю часть фары вашего ВАЗа и тщательно размечаем заготовки перед обрезкой. Вырезаем нужные полоски фольги по форме.
Полезное! Промазываем детали клеем, накладываем и разравниваем фольгу. После покрытия выжидаем максимально возможное время до начала сборки фары.
Когда смола высохнет, работа по восстановлению отражателя завершена.
Протираем, чистим оптику и применяем зеркальную пленку
Этот способ похож на реставрацию отражающего покрытия фары с помощью металлизированного скотча. Разница в том, что мы используем уже более профессиональный материал. Это зеркальная пленка. Выбор пленок на рынке не мал. Восстановление можно провести любым материалом. Наиболее подходящим считается продукция фирмы Oracal (номер 351 или 352).
У покрытия отражателя зеркальной пленкой есть большое преимущество. Материал изготавливается на основе полиэстера, является гибким, долго не подвергается износу и деформации. Он легко клеится на любые поверхности.
Он же обладает прекрасными отражающими свойствами. Это значит, что после ремонта фара ВАЗ будет светить практически так же, как новая. Материал долго не отклеится. Для восстановления рассматриваемой фары ВАЗ таким способом необходимо:
- снять и разобрать фару;
- почистить и обезжирить зеркальную поверхность рефлектора;
- с помощью строительного скотча подготовить макеты для выкройки;
- расчертить и нарезать пленку по макету;
- наклеить на отражатель полоски пленки, одновременно подогревая ее феном;
- разгладить и натянуть материал, тонкой иголкой удалить пузырьки.
Для рифленых деталей лучше использовать хром. Их можно аккуратно подкрасить хромированной краской из баллончика. Даем рефлектору просохнуть, и готово!
Способ четвертый – хромирование отражающей поверхности в домашних условиях
Последний вариант – это хромирование. Он гораздо проще прочих рассмотренных. Вам потребуется лишь купить баллончик с краской. Хромированная краска продается в любом автомагазине. Это состав, который нужно распылить на предварительно обезжиренную поверхность рефлектора. Просто и быстро, но не очень долговечно.
«Жидкий хром» не способен долго выдерживать температуру свыше 60 градусов. Материал нестабилен. Легко стирается пальцами. Более надежный вариант, чем хром – термостойкое покрытие. Оно способно выдерживать нагрев от 120 до 300 градусов по Цельсию. Практически не изнашивается.
Хорошо себя проявила и акриловая или алкидная краска с повышенной устойчивостью к температурам. При желании на рынке можно найти и специальную краску для окрашивания отражателей фар. Она дороже, но избавит вас от головной боли с выбором материала.
У красок есть один минус. После того как покраска завершена, вы заметите, что отреставрированная фара светит не так ярко, как соседняя. Это объясняется тем, что краски обладают низкими характеристиками светоотражения. С другой стороны, изо всех существующих способов, этот – самый простой.
Почистить, протереть обезжиривателем, окрасить хромом из баллончика, просушить. После завершения работ рефлектор будет блестеть, как новый. Пожалуй, это все, что можно сделать с фарой самостоятельно. Если вы не обладаете опытом, лучше обратиться к специалистам. Но только к проверенным.
Часто можно увидеть рекламу с гарантией 100% восстановления стекла отражателей. Это обман. Для таких работ требуются очень дорогие оптические покрытия. Сделать это можно с помощью алюминия или серебра. Серебро, в силу дороговизны, применяется только в лазерной технике.
Справка! Алюминий требует особой технологии магнитного распыления в вакуумной установке.
Ясно, что такая установка есть не во всех мастерских. Да и стоимость работ превысит стоимость новой фары для такого транспортного средства, как ВАЗ 2115.
Вывод: восстановить отражатель для бюджетного авто выгоднее самостоятельно. Мы рассмотрели, как это осуществить на примере модели 2115.
Если вы владелец дорогостоящей машины, не поскупитесь на покупку новой фары. Она будет светить лучше и прослужит дольше.
Полезное видео
Посмотрите наглядно, как почистить, помыть и восстановить отражатель фары своими руками:
Предыдущая
Диски и фарыРазбираемся чем и как покрасить диски авто своими руками
Следующая
Диски и фарыКак отполировать литые диски на авто: используем станок и делаем своими руками
Источник
10.01.2011, 00:38
#1
Как и чем почистить отражатель фары? налетела пыль и капельки грязи (в трещину на стекле налетело). Авто Калина.
10.01.2011, 09:59
#2
Очень легко стирается покрытие с отражателя, так что Сергей, аккуратней с данной процедурой.
ЗА Уважение на дорогах./“Ничто так не выдаёт бедного человека, как умение хорошо разбираться в дорогих часах и автомобилях” © ПелевинВ России не победить коррупцию, ибо даже за нарушение ПДД можно избежать ответственности, прикрываясь должностями и служебными удостоверениями.
10.01.2011, 10:20
#3
на 9-ке вытирал сухой салфеткой.
Мои друзья – SffD, Medieval и era13. Чего ещё от меня ждать?(((
10.01.2011, 12:46
#4
original Pa, помой спиртяжкой, но фара однозначно будет светить уже хуже как не старайся (((
10.01.2011, 13:30
#5
Сообщение от bes24
помой спиртяжкой
мне кажется покрытие на отражателе слезет
ваз-2106 – сконструированно в Италии
Non vi, sed arte.
10.01.2011, 14:18
#6
спасиб за советы. но спирт не вариант.
я тут по начитался в инете и решил попробовать струей дистиллированной воды промыть. и сдуть как то капли оставшиеся.
так то конечно лучше не трогать.10.01.2011, 14:30
#7
Берутся две мягкие бумажные салфетки, одна пропитывается водкой, вторая остается сухой. Влажной проводим по отражателю, и сразу же за ней вытераем все капельки сухой салфеткой. Никаких разводов и царапин не остается. Проверено на 2110 фарах.
10.01.2011, 14:32
#8
Guest
Сообщение от original Pa
cпасиб за советы. но спирт не вариант.
Если без разборки фары, то спирт – единственный “быстрый” вариант. Сначала дистиллированной водой, потом спиртом.
Только дистиллированная вода – вариант, но “медленный”…10.01.2011, 15:34
#9
Сообщение от Kisulya
Берутся две мягкие бумажные салфетки, одна пропитывается водкой, вторая остается сухой. Влажной проводим по отражателю, и сразу же за ней вытераем все капельки сухой салфеткой. Никаких разводов и царапин не остается. Проверено на 2110 фарах.
спсиб)
10.01.2011, 15:35
#10
Сообщение от era13
Если без разборки фары, то спирт – единственный “быстрый” вариант. Сначала дистиллированной водой, потом спиртом.
Только дистиллированная вода – вариант, но “медленный”…не фару разбирать придется все равно, стекло менять надо, разбитое)
10.01.2011, 15:36
#11
Хабист
AG Team
Сообщение от Red Baron
на 9-ке вытирал сухой салфеткой.
+1, в туманках так протирал, вроде ниче не стер
10.01.2011, 15:37
#12
Вода + фэйри – нормально всё отмывается до блеска.
10.01.2011, 20:04
#13
Сообщение от regulator
Вода + фэйри – нормально всё отмывается до блеска.
+1. и проточной водой дистилированой промыть. лучше новой будет
10.01.2011, 20:09
#14
спасибо, теперь жду выходных) буду протирать))
10.01.2011, 20:15
#15
Помой водной и моющим средством (и фейри, и мыло – поф)
Потом высуши, а сухие капельки салфеточкой мягкой….
(мыл отражатели – если деликатно – ничего не царапается, и отмывается)10.01.2011, 20:49
#16
главное чтоб напыление не отлетело) вот че страшно)
10.01.2011, 21:11
#17
Сообщение от original Pa
главное чтоб напыление не отлетело) вот че страшно)
а фары когда красить будем?
11.01.2011, 04:00
#18
Сообщение от original Pa
Как и чем почистить отражатель фары? налетела пыль и капельки грязи (в трещину на стекле налетело). Авто Калина.
а ты треснутое стекло заменять не собираешься чтоли??
тебе его все равно менять.
снимай старое стекло, и мой фару с удобным доступом. мой без фанатизма – там самый обычный налет пыли и грязи,
без всяких агрессивных спецсредств и без применения силы (!), затем протри самой обычной “спец”тряпочкой для протирки кузова без разводов (которые продаются и хранятся влажными в желтом футлярчике).все эти легенды, что к отражателям нужен особенный подход с ультразвуковой очисткой фотонами солнечного ветра – бредни.
фары годами глотают пыль и грязь наших дорог, а тут видите ли кто-то умный (наверное продавец автозапчастей) запустил утку, что фары мыть нельзя, “от этого отражатели тускнеют”.11.01.2011, 08:27
#19
Сообщение от painter
а ты треснутое стекло заменять не собираешься чтоли??
тебе его все равно менять.
снимай старое стекло, и мой фару с удобным доступом. мой без фанатизма – там самый обычный налет пыли и грязи,
без всяких агрессивных спецсредств и без применения силы (!), затем протри самой обычной “спец”тряпочкой для протирки кузова без разводов (которые продаются и хранятся влажными в желтом футлярчике).все эти легенды, что к отражателям нужен особенный подход с ультразвуковой очисткой фотонами солнечного ветра – бредни.
фары годами глотают пыль и грязь наших дорог, а тут видите ли кто-то умный (наверное продавец автозапчастей) запустил утку, что фары мыть нельзя, “от этого отражатели тускнеют”.спасибо, буду конечно менять) еще и закрасим в черный вон с Антохой Rav)
11.01.2011, 10:29
#20
Чистил аэрозолью для стекол и вытирал туалетной бумагой на десятых фарах, ничего не облезло. Еще можно изопропиловым спиртом.
11.01.2011, 23:26
#21
На двенашке разбирал фару, протирал мягкой сухой тряпочкой от пыли. Ничего там не царапается, если аккуратно. Зато фара потом как хрусталь)
12.01.2011, 17:01
#22
Я на четырнадцатой(бывшей) помыл фарй водой с фейри протер, просушил! Так она у меня через 2 дня заржавела нафиг!
12.01.2011, 17:22
#23
Серега, у тебя фары стеклянные или пластик? В моё время на хетчи ставили пластик и на калине спорт 10года тоже пластик. А он не меняется.
ЗА Уважение на дорогах./“Ничто так не выдаёт бедного человека, как умение хорошо разбираться в дорогих часах и автомобилях” © ПелевинВ России не победить коррупцию, ибо даже за нарушение ПДД можно избежать ответственности, прикрываясь должностями и служебными удостоверениями.
12.01.2011, 18:34
#24
Сообщение от малой178
Я на четырнадцатой(бывшей) помыл фарй водой с фейри протер, просушил! Так она у меня через 2 дня заржавела нафиг!
или хреново сушил, или мыл непонятно чем, или не снимал стекло при мытье (а налил в дырку цоколя и полоскал), или фары были кооперативным гавном.
я мыл на 8ке фары – результат идеальный.
и я не я один.12.01.2011, 20:07
#25
Сообщение от Sor(ereR
Серега, у тебя фары стеклянные или пластик? В моё время на хетчи ставили пластик и на калине спорт 10года тоже пластик. А он не меняется.
Стекло Вован) пластик меняется но тяжело)
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
Правила форума
Источник