Чем отмыть пленку с лобового стекла

О чем речь
Разводы масляной/жирной пленкой на лобовом стекле. Симптомы:
– пленка хорошо видна ночью и особенно в дождь;
– жирный след проявляется после прохождения щеток, но исчезает за 10 секунд;
– пленка появилась внезапно, а не постепенно (исключаем износ щеток и лобового стекла);
– зимой на высокой скорости эта пленка (разводы) замерзает, несмотря на качественную незамерзайку;
При этом:
1. Щетки новые* (менее трех месяцев, пробег менее 3 тыс.км.);
2. Длинна щеток равна заводским или меньше (щетки на 1″ больше, хуже прижимаются);
3. Изнутри стекло чистое (как бороться с налетом и запотеванием изнутри?);
4. Щетки не дубеют и не забиваются льдом (для таких случаев подходят гибридные и “зимние” щетки);
Вероятные причины появления масляной/жирной пленки
– Масло, бензин, реагенты или битум с дороги;
– Обрабатывали конструкцию щеток силиконом/смазкой или использовали размораживатель для замков в котором мог быть силикон;
– В бачок омывателя добавили средство для мытья посуды с умягчителем для рук;
– Антидождь. Встречаются жалобы, что через 2-3 дня после обработки стекла антидождем появляется мутная пленка, вполне вероятно в этом виновата химическая реакция антидождя и химикатов с дороги;
– На стекле много потертостей, сколов и трещин. Щетки и омыватель не могут вычистить грязь из этих микротрещин;
Вариант А. Чистка щеток и стекла от грязи, химикатов и антидождя
Порой достаточно заехать на автомойку и помыть машину с хорошей пеной.
Но для ручной мойки или сильном загризнении (силикон/масло), можно попробовать действия:
1. Обработать стекло, дворники и поводки обезжиривателем* на 30 секунд (более может навредить). Дворники можно снять и замочить отдельно для лучшего эффекта. Не наносите обезжириватель на край стекла – где резиновые уплотнители.
2. Смыть чистой водой, все места где был обезжириватель.
3. Протереть сухими бумажными полотенцами лобовое стекло.
Процедуру проводите в тени.
Если масляная пленка постепенно возвращается, то следующий этап – замена самих щеток, далее полировка лобового стекла.
Если устанавливались щетки длинее заводских, то попробуйте установить размером ближе к заводским, вполне возможно не хватает прижимного усилия.
* – в качестве обезжиривателя можно использовать уайт-спирит или другие растворители (антисиликон, антисмазка, очиститель). Используйте специальные перчатки для работы с растворителями, т.к. дешевые кухонные мгновенно разъест.
Вариант Б. Использовали средство для мытья посуды
В поисках простого способа улучшить моющие свойства омывателя, добавляют средство для мытья посуды. Это действительно эффективный способ, но иногда в них добавляют крема и смягчающие компоненты для рук, которые оставляют разводы въедаясь в микротрещины (потертости стекла).
Действия:
1. Истратить остатки мыльной воды;
2. Залить 1 литр качественной незамерзайки или летнего стеклоочистителя;
3. Промыть все стекла ещё раз, истратив до конца омыватель;
4. Повторить пункт 2 и 3 ещё раз;
4. Очистите стекла и щетки как указано в варианте «А»;
5. Проведите контрольную проверку с небольшим кол-вом незамерзайки или летним омывателем.
Используйте специальные концентраты или таблетки для автомобильных стеклоочистителей.
Таблетки-концентраты рекомендуется заранее разводить в канистре, чтобы убедиться, что не останется осадка, который может навредить.
Вариант В. Состояние лобового стекла
В процессе эксплуатации лобовое стекло постепенно покрывается потертостями, микротрещинами и сколами, которые хорошо видны и бликуют на ярком солнце в виде паутины. В эти микротрещины и сколы забивается дорожная грязь и нефтепродукты, которые потом мажутся по стеклу щетками, создавая ту же пленку. Существует три варианта решений:
1) Мягкая полировка – используйте крем/гель полиролью-очистителем для стекла. Такие полироли не требуют шлифовального диска и можно обойтись подручными средствами, прозрачная полироль заполняет трещины от попадания грязи и нефтепродуктов. Наносить такую полироль рекомендуется при температуре выше 10 градусов на улице и за 30 минут до выезда на улицу, если там отрицательная температура.
Этот способ подойдет если вы редко пользуетесь автомобилем, полировки может хватать на месяц, либо пользоваться им непосредственно перед дальней дорогой. Однако, при ежедневной эксплуатации автомобиля полировки хватит на 2 недели. Учтите, что мойка автомобиля с активной пеной разрушает эту полироль.
2) Физическая шлифовка и полировка. Процедура дороже и требует работы специалиста. Но параллельно можно удалить сильные потертости и не глубокие царапины.
3) Замена лобового стекла.
Помогают ли Wiper Wizard чистить щетки?
Нет.
Эффект слабый и краткосрочный (если получится применить).
Данный “девайс” рассчитан на старые тонкие резинки каркасных щеток, без графита и силикона, которые были популярны до 2010 годов.
Советы
1. Не оставляйте дворники поднятыми. В таком положении быстро ослабевает пружина поводков. Впоследствии от такой привычки даже новые щетки плохо прижимаются и хуже чистят, для того чтобы побороть примерзание щеток к стеклу в морозы, достаточно проветрить машину пару минут перед закрытием, чтобы в салоне стало так же холодно как на улице.
2. Использовать заводскую длину щеток (меньше можно). Длинные хуже прижимаются, изнашиваются поводки и электромотор. Щетки меньшей длинны ставить можно.
3. Не используйте моющие средства для посуды, без явной необходимости.
Источник
Загрязнения на лобовом стекле отвлекают водителя от дороги. Взгляд того, кто сидит за рулем, непроизвольно фокусируется то на отдаленных предметах, то на этих самых пятнах. Поэтому чем лучше обзор, тем безопаснее езда. А можно ли очистить «лобовик» так, чтобы его вообще не было заметно? При помощи каких средств лучше всего удалять загрязнения?
Причины
На самом деле, проблему представляют не только насекомые и брызги грязи, попадающие на поверхность «лобовика» при езде. Они лишь портят общую картину, но бороться с подобными пятнами как раз-таки довольно легко.
Со временем снаружи ветровое стекло покрывается мутным налетом, оттереть который обычной тряпкой не получается. Эта пленка формируется из-за постепенного оседания микроскопических частиц маслянистых жидкостей. Чтобы удалить ее, автомобилистам приходится использовать специальные химические средства.
Причины появления налета изнутри иные. Со стороны салона стекло обдувается воздухом из печки, который содержит различные микропримеси. Причем даже угольный фильтр от них не спасает. Еще одна причина – сигаретный дым. Если в автомобиле курят, смолы постепенно оседают на внутренней поверхности лобового стекла, делая его мутным.
Чтобы устранить налет, некоторые водители прибегают к агрессивным веществам. Однако их неумеренное использование может привести к нежелательным для здоровья последствиям. Поэтому ко всему следует подходить разумно. Для очистки внешней стороны лучше применять одни средства, а для протирки внутренней – другие.
Чистка изнутри
Для данной процедуры можно использовать нашатырный спирт. 30-40 мл аммиака смешивают с 500 мл воды. Лобовое стекло сначала тщательно моют микрофиброй, обильно смоченной полученным раствором, а затем насухо вытирают. Кстати, это средство подойдет и для удаления грязи с пластиковых деталей салона.
Предварительно поверхность желательно очистить при помощи обычного спрея для мытья окон. А после процедуры следует дождаться, пока запах нашатырного спирта полностью улетучиться. Только после этого можно садиться в автомобиль и закрывать двери.
Хороший эффект дает обычная незамерзайка. Если под рукой ничего другого нет, слегка смочите ею тряпку, а затем интенсивно протрите стекло. Вместо микрофибры, кстати, можно использовать смятую газету. Она помогает очистить стекло буквально до скрипа, не требуя при этом никаких дополнительных затрат.
Снаружи
Как уже говорилось выше, со стороны улицы ветровое стекло со временем покрывается маслянистым налетом. Поэтому многие автомобилисты пытаются удалять его средствами, растворяющими жир (например, гелем для мытья посуды или ацетоном). Однако подобные методы малоэффективны. Поверхность очень быстро загрязняется вновь. Помимо этого после такой обработки на ней часто остаются радужные пятна. Так как же быть?
Есть один необычный способ удаления масляного налета. Для этого потребуются несколько сигарет и ветошь, увлажненная чистой водой. Содержимое табачных изделий извлекают и насыпают его на тряпку. Лобовое стекло слегка смачивают и интенсивно натирают табаком. Затем выжидают 2-3 минуты и очищают поверхность при помощи воды. Эффект от процедуры длится до 15 дней.
Также можно использовать средство для мониторов и жидкокристаллических телевизоров с эффектом антистатика. Такие жидкости не только очищают стекло, но и не дают пыли оседать на нем.
Изредка (каждые 4-5 месяцев) «лобовик» рекомендуется чистить профессиональными средствами, которые используют на автомойках. Однако помните, что они очень агрессивные, поэтому строго следуйте инструкции. Применять их каждый раз нет необходимости.
Источник
Источник
Снять тонировку со стекол автомобиля может быть необходимо по разным причинам. Одна из них – для повышения уровня пропуска света в соответствии с требованиями законодательства.
С целью устранения покрытия со стекол могут быть использованы различные методы, в числе которых нагрев и воздействие химическими реагентами.
О том, как убрать тонировку со стекла машины, расскажем в статье.
Как удалить с автомобиля?
Убрать тонировку со стекол автомобиля автовладельцы решают по различным причинам. Чаще всего – это требования по светопропусканию стекол в соответствии с действующим законодательством.
Также поводом убрать покрытие могут служить следующие обстоятельства:
-
Дефекты покрытия (отслаивание, образование пузырей и т.д.).
- Отсутствие комфорта у водителя при управлении автомобилем из-за ухудшения обзора даже при незначительном затемнении.
- Дефекты стекла, которые можно устранить только при снятой пленке.
- Неэстетичность внешнего вида тонировки и т.д.
Для начала, до применения химических реагентов, следует попытаться снять пленку менее агрессивным способом.
С нагревом
Подцепить и аккуратно стянуть пленку за уголок может быть сложно, особенно в тех случаях, когда покрытие было наклеено давно.
Чтобы убрать затемняющую пленку, понадобятся следующие инструменты:
- фен (бытовой или промышленный, в котором должна быть возможность регулировки температуры);
- ветошь или салфетка;
- препарат для мытья стекол;
- нож.
Порядок проведения работ:
- Включить фен.
- Аккуратно прогревать небольшой участок пленки, начиная с края. При этом клеевой состав начнется плавиться. Оптимальная температура нагрева – около +40ºС, расстояние до стекла – не менее 15 см.
- Поддеть край ножом.
- Продолжая прогревание поверхности, переходя от одной зоны к другой, постепенно снять все покрытие.
- Вымыть стекло.
Проводить процедуру с нагревом можно только в теплое время года. При морозе делать этого нельзя, так как перепад температур может способствовать растрескиванию стекла.
Если нагрев будет недостаточным, на стекле может остаться много клея, а сама пленка будет рваться в руках.
Как снять тонировку со стекла при помощи фена, подскажет видео:
При помощи инструментов
Убрать покрытие холодным способом можно самостоятельно, применяя для этих целей такие инструменты:
- нож канцелярский;
- скребок резиновый;
- ветошь;
- жидкость для мытья стекол;
- моющее средство для посуды или жидкое мыло;
- средство для снятия лака с ацетоном или другой препарат, который можно использовать в качестве растворителя клея.
Порядок действий:
-
Ножом аккуратно поддеть пленку с уголка. Для этого можно увлажнить край водой с моющим средством.
- Потянув за отошедший край, начать постепенно снимать покрытие. При этом следует продолжать увлажнять освобождающуюся от покрытия часть стекла так, чтобы влага попадала под пленочное покрытие.
- Нанести на освобожденное от пленки стекло моющее средство для посуды.
- Выдержать 5-10 минут.
- Используя резиновый скребок, постараться счистить оставшийся на стекле клей.
- Если клеевой слой не удалось снять полностью, поверхность нужно обработать ацетоном или другим растворителем.
- Счистить скребком остатки клея.
- Вытереть окно ветошью.
- Нанести на стекло средство для мытья стекол.
- Выдержать пару минут.
- Смыть состав с окна мягкой тряпкой так, чтобы не осталось разводов.
Использование моющих и других средств в жидком виде требует большой аккуратности, чтобы состав не попал под обшивку. Если есть сомнения, удастся ли провести все работы предельно осторожно, по границе нижнего уплотнителя стекла лучше прижать тряпку.
Химические способы
В тех случаях, когда пленку не получилось снять холодным или горячим способом, используются химикатами. Применяется для этого раствор аммиака.
Использование:
- Выбранный реагент наносится на поверхность покрытия стекла.
- Сверху накладывается целлофановая пленка (можно использовать, к примеру, даже пакет для мусора), чтобы не дать нанесенной жидкости быстро испариться с поверхности.
- Выдерживается 15 минут.
- После размягчения пленки – появления пузырей, сморщивания, ее можно начать снимать.
- Остатки клея снимаются растворителем и пластиковым шпателем.
- Вымыть с моющим средством.
Аммиак может повредить близко расположенные к стеклу поверхности, поэтому их необходимо защитить целлофановой пленкой.
Особенности снятия старой пленки
Старая пленка имеет свои особенности при снятии. Сложность добавляет то, что она длительно подвергалась воздействию:
- солнечных лучей;
- перепадам температур;
- запотеванию и т.д.
В результате поверхность ее может стать хрупкой, а клей, наоборот, может буквально «привариться» к стеклу. Первая проблема, с которой можно столкнуться – это сложность с поддеванием края. Такая ситуация чаще свойственна покрытию, которое эксплуатируется не менее 2-х лет.
Пленку необходимо как следует увлажнить с торца стекла. Сделать это удобно, если распылить воду при помощи пульверизатора. Хорошо увлажненную пленку оставляют в таком виде на четверть часа. Через время уже будет легче подцепить ножом свободный край.
Невозможность подцепить край может быть связана с особенностями использованного дешевого клея (например, строительного). Справиться со снятием такого покрытия поможет химический метод.
Как оттереть остатки клея?
Если при снятии пленочного покрытия были допущены ошибки или пленка была старой и низкокачественной, на стекле может оставаться липкий слой.
Основным инструментом, который понадобится в работе, станет пластиковый шпатель. Он имеет твердый, но не острый край, поэтому безопасен для стекла, и не оставит после себя царапин.
В зависимости от состояния клеевых пятен и их размера, выбирается один из вариантов воздействия:
- Для мягкой клеевой массы, которой на поверхности осталось совсем немного, можно справиться путем смачивания поверхности мыльной водой и счистки шпателем.
- Спирт для технических нужд или медицинский, а также очищенный бензин можно втереть в подсохший клей для его размягчения.
- Использование растворителя для клея требует осторожного проведения работ. Выбирая этот способ важно исключить случайное попадание состава на краску и уплотнители.
После применения любого метода, необходимо тщательно промыть и вытереть стекла так, чтобы они оставались прозрачными.
Запреты при удалении
Удаление пленки с автостекла требует предельной аккуратности в проведении работ. Чтобы избежать неприятных последствий, необходимо учитывать такие ограничения и запреты:
-
Использовать острые предметы, в процессе выполнения работ, можно только ограничено – для поддевания уголка пленочного покрытия. Проводить ножом по стеклу нельзя, так как это может привести к появлению царапин.
- Использование слишком горячего воздуха на участке с уплотнителями не допустимо, так как может привести к их порче.
- Скоблить с усилием само покрытие или следы клея нельзя.
- Доводить прогрев до высоких температур не следует, так как пленка может просто расплавиться, что только усложнит работу с ней.
- Не следует проявлять небрежность при работе с растворителями. Попадание реагента на лакокрасочное покрытие или уплотнитель может привести к их порче.
13 рекомендаций
Советы бывалых автолюбителей помогут справиться со снятием пленки без неприятных последствий:
- Снять пленку путем прогрева можно даже зимой, если есть возможность организовать в помещении, в котором проводится обслуживание автомобиля, плюсовую температуру.
- Действовать быстро при снятии пленки не желательно, так как существует вероятность отрыва кусков, что замедлит и усложнит работу.
- При нанесении тонировочной пленки рекомендуется обращаться к проверенным мастерам, которые гарантированно качественно проведут работы. Это упростит в будущем задачу ее снятия, если возникнет такая необходимость.
- Работы с химикатами необходимо проводить в защитных резиновых перчатках.
- Вместо фена возможно использовать парогенератор.
- Особую аккуратность следует проявлять при снятии тонировки с заднего стекла, чтобы не повредить систему обогрева. Оптимальный вариант – применение фена.
- Растворители могут оставлять после себя специфический запах, поэтому машину после снятия тонировки желательно проветрить.
- Если снять пленку со стекла проблематично, его возможно демонтировать на период проведения работ, а потом установить на место.
- Если необходимо снять пленку с фар, действовать можно аналогичным образом, как и со стеклами автомобиля.
- Если при снятии произошел разрыв пленки, рекомендуется поддеть оторванный конец и стягивать его вместе с основной частью.
- Не каждый вид пленки возможно снять путем нагрева. В исключения попадает атермальная. Она имеет сложный состав с вхождением специального слоя от ультрафиолета.
- Если самостоятельно справиться со снятием пленки не получается, или нет уверенности в своих силах, можно обратиться за помощью в сервис.
- Для устранения остатков пленки или клея может быть использован только пластик или ветошь.
Чтобы тонировочная пленка дольше сохраняла привлекательный вид на стекле, за ней необходимо правильно ухаживать – не использовать агрессивное воздействие химикатами и беречь ее от частого намокания.
Интересуетесь, как убрать со стекла различные загрязнения? Загляните в этот раздел!
Заключение
Убрать тонировку со стекла автомобиля можно самостоятельно, без обращения на станцию техобслуживания. Сделать это можно несколькими способами – эффективно и достаточно быстро.
Источник
Согласно последним изменениям, внесённым в законодательную базу, затемнять лобовое и передние стёкла нельзя, но чем оттереть клей от тонировки со стекла, если её пришлось экстренно удалить? Например, владельца авто остановил для проверки документов постовой патруль и выявил нарушение. От такой ситуации должно возникнуть вдвойне неприятное ощущение: во-первых – вы нарушитель, во-вторых, после снятия плёнки остался след от клея. Что с этим делать, будем разбираться.
Процесс удаления липкого слоя будет намного легче проходить, если чёрную тонировку правильно снять. Экономия времени на этом деле составляет практически 80%.
Прежде чем убирать плёнку, её сперва надо нагреть. Тогда клеевая основа расплавится и легче отойдёт от стекла. Для таких манипуляций подойдёт обычный фен для сушки волос.
Температура не должна превышать 40 градусов, иначе тонировка начнёт плавиться или, ещё хуже, лопнет стекло.
Удалить плёнку с боковых окон ещё проще. Опустите до середины стекло и подцепите острым предметом край разогретой клеёнки. Медленно, но уверенно оттягиваем его на себя.
Существует второй способ. Он активно используется в тех случаях, когда инспектор ДПС (дорожно-патрульной службы) останавливает автомобиль, а у него показатель уровня затемнения салона не соответствует допустимому стандарту. Чтобы не платить штраф, можно экстренно содрать тонировку, подцепив край плёнки, резким движением потянуть вниз или медленно при помощи лезвия сопровождать каждый шаг. Но при этом не стоит забывать об аккуратности.
После того, как затемнение снято, приступаем к основному процессу. Настало время разобраться, чем оттереть клей после тонировки, чтобы на нём не было липких участков.
Отчищаем поверхность от липкой массы подручными средствами
Если в момент снятия тонировочного покрытия использовать фен или мыльный раствор, то большая часть клея уйдёт вместе с ним. Не стоит пренебрегать мерами предосторожности. Эксперименты со средствами также не приветствуются.
Для этого надо взять:
— стеклоочиститель на спиртосодержащей основе;
— мыльный раствор с добавлением нашатыря;
— пульверизатор.
Без фена нам здесь также не обойтись, если клей успел засохнуть. Нагрев липкую массу до 40 градусов, поверхность автостекол следует обильно смочить любым из предложенных растворов. Затем при помощи лезвия, которое держим под углом в 30 градусов, очищают её от клеевого налёта.
Имеется и другой способ отмыть липкие следы на стекле. Приготовим вспененный раствор на основе моющего средства для посуды. Наносим пенку и ждём полного высыхания. После этого вооружаемся абразивной губкой, которой будем оттирать поверхность дочиста.
Среди множества подручных средств существуют и нефтесодержащие. К ним можно отнести: керосин, бензин, жидкость для снятия лака на основе ацетона, уайт-спирит. Они наносятся на поверхность автостекла тампоном, салфеткой, а после клеевые остатки аккуратно отмывают.
Важно знать, что эти средства токсичны, поэтому примите меры предосторожности и производите очистку в хорошо проветриваемом помещении или на улице.
У вас дома или в гараже обязательно найдутся предложенные подручные вещества. Главное, делать всё аккуратно, чтобы не повредить обивку салона или само стекло.
Отчищаем поверхность от липкой массы промышленными средствами
В автомагазинах и строительных маркетах можно встретить специальные продукты, которые предназначены для того, чтобы отчищать от излишков клея любые поверхности. Они представлены в виде жидкостей, спреев и гелей.
Спрей для снятия тонировки разбрызгивается на липкие места. Ждём, пока он растворит вещество. Затем снимите остатки мягким шпателем или лопаткой. Однако стоит он дорого и очень сильно пахнет. Поэтому переходим к другому способу, как убрать клей после тонировки.
Преобразователь ржавчины Star Wax продаётся в хозяйственных отделах. Автовладельцу достаточно побрызгать им на поверхность и через 5-10 минут смыть жидкость сухой салфеткой.
Супер Момент Антиклей. Появился гель на рынке не так давно, но уже зарекомендовал себя как эффективное средство. Он способен очистить любой клеящий состав на стёклах.
Жидкость для удаления силикона и насекомых с фар. Так как поверхности идентичны, поэтому он не навредит, а только поможет в борьбе с клеем. Обязательно надо, чтобы водитель смыл её по окончании процесса.
Очиститель Profoam 2000 справляется с любым тонированием. Продаётся в автомаркетах и специализируется на снятии наклеек, скотча и прочих подобных элементов крепления.
Биорастворитель Цитосол оттёр уже много автостёкол от битумной и виниловой клеящей массы. Его преимущество в том, что он не токсичен и имеет широкий спектр применения.
Впрочем, помочь справиться с остатками клея, если машина была затонирована, сможет практически каждый очиститель.
Из вышеперечисленных средств рекомендуем воспользоваться любым вариантом, оптимальным для автовладельца. Если у вас есть друг, знакомый или надёжный сотрудник автосервиса, который отчистил уже не одну сотню стёкол, то можно обратиться за советом к нему.
Удаление остатков клея, конечно, процесс длительный, но подвластный человеческому усердию. Здесь важно подобрать инструмент, эффективно выполняющий свою функцию, а водителю достаточно обработать им поверхность.
Источник