Чем отмыть поддон акпп
Продолжение истории. Было это всё ещё в январе 2014 года.
Почему решил полезть В АКПП? Как Вы помните в предыдущем посту я описывал, что моя машина частенько стала ловить “тупняка”, вялый разгон, повышенные обороты на тахометре, в горку машина поднималась еле-еле. На крайней диагностике Эдуард поставил диагноз — что-то не так с гидро трансформатором АКПП, т.к., я уже устал вбухивать в то время материальные средства в автомобиль и тыкать пальцем в небо решил попробовать почистить поддон и фильтр АКПП, плюс сделать частичную замену масла своими силами. Образование вроде высшее, авось с божьей силой и такой-то матерью всё и получится. Поюзал форумы по этой проблеме, набрался знаний и решился.
Да, кстати — как проверить правильно уровень жижи в коробке? Здесь всё просто, проезжаем километров 15-20 на автомобиле, чтобы полностью прогреть АКПП, затем ставим машину на ровную площадку и не глуша её, включаем попеременно на селекторе все передачи с “P” на “L” и обратно задерживаясь на каждой примерно по 2-3 сек., затем вытаскиваем масляный щуп АКПП и смотрим, чтобы жижа была чётко по уровню.
Приобрёл третьего Декстрона, хотел также поменять сразу прокладку поддона и фильтр, но в наличии в магазине их в то время не оказалось, взял герметик — формирователь прокладок.
В общем поехал в гараж, растопил печку, загнал машину и начал заниматься с ней сексом. Проверил масло на щупе, оно отличного красного цвета, запах вроде нормальный, горелым не пахнет, вроде всё Ок, ага, читаем дальше и смотрим фото.
1. Снял передний кардан (если его ни снять, то он не даст вытащить масляный поддон), который соединён, с передним редуктором. Откручиваем четыре болта на 14, перед этим естественно, брызгаем на них WD-хой. Затем, так как он как правило прикипевший, берём отвёртку или зубило вставляем её в место соединения кардана с редуктором и аккуратно стучим по нему молотком в месте соединения, кардан снимается, аккуратно отодвигаем его в сторону, главное не дёрнуть его и не вырвать из раздатки, иначе с неё потечёт масло. (с карданом я промучался долго, так как никогда до этого его не снимал, звонил Андрею с форума и консультировался с ним по съёму кардана).
2. Открутил сливную пробку (болт на 14) с поддона, подставил тару и ужаснулся грязно бурому цвету жижи сливающейся оттуда.
3. Когда масло перестало бежать, закрутил пробку обратно, чтобы масло не капало на голову и начал откручивать болты (на 10) удерживающие поддон, все они очень легко откручиваются, у них небольшой момент затяжки, единственное пару болтов находятся в неудобном месте, пришлось немного повозится, хотя, если у Вас есть накидные ключи с трещёткой, это намного упростит задачу. Открутив болты снял аккуратно поддон вместе с трубкой масляного щупа (у меня она снялась довольно легко), только нужно быть аккуратным, так как в поддоне ещё остаётся немного масла, можно ненароком облиться. Старая пробковая прокладка на поддоне оказалось в хорошем состоянии.
Слив оставшееся в поддоне масло видим сколько в нём всякой каки и магниты, к которым вся эта кака прилипает.
4. Затем пришёл черёд фильтра АКПП, откручиваю и снимаю его. Через его корпус проходит проводок, но он элементарно убирается в сторону, если разжать пару железных усиков шлицевой отвёрткой. Откручиваем болты на 8, которые тоже отлично отвинчиваются, так как живут постоянно смазанными в масле. И тут происходит самое интересное, когда мы вынимаем фильтр на нас обрушивается водопад масла, так что будьте аккуратны, подготовьтесь к этому моменту, я об этом не знал, благо потекло мне не на голову, но рабочую куртку заляпал здорово.
Полный размер
АКПП с установленным фильтром.
Полный размер
АКПП со снятым фильтром.
5. Начал я всё это дело отмывать. Залил в снятый поддон с закрученной сливной пробкой бензина, кинул в поддон фильтр и поставил отмокать. Затем слил бензин с грязью и стал мыть фильтр, поддон и магниты карбклинером. Когда оттёр магниты завернул их в тряпку, чтобы они на себя не нацепляли грязи. Промыв всё карб клинером, вытер всё насухо чистой тряпкой. Сам фильтр отмывается тяжко, сетка очень мелкая, по углам всё равно остаётся грязь, поэтому если есть возможность, покупайте новый, аналоговый стоит не так уж и дорого.
Затем собирал всё обратно, причём собирается всё как всегда гораздо быстрее и проще. Не забываем положить обратно в поддон магниты и поставить на поддон прокладку, я оставил родную пробковую до сих пор живёт прекрасно. Кроме того постарайтесь не перетянуть болты поддона, закручивайте их с минимальным усилием. Я кстати один магнит потерял, тут прямо мистика какая то, знал точно куда положил, помнил, что магниты при магнитились друг к другу завёрнутые в тряпку, искал по гаражу кругами часа 1,5, но так и не нашёл :blink: … Куда он делся ума не приложу.
Когда поставил всё на место, фильтр, поддон, вставил трубку в трубку щупа, кардан, вынул щуп из коробки и поставил на его место маленькую воронку с узким горлом, начал заливать в отверстие Декстрон, по объёму залил примерно столько же сколько слил, не забывая проверять уровень на щупе (уровень жидкости должен находится между метками С и H. Заводим машину, гоняем коробку во всех положениях от L до P задерживаясь на каждой передаче по 2-3 секунды и на горячую не глуша двигатель, снова проверяем уровень. Можно процедуру по сливу — заливу масла повторить несколько раз, таким образом максимально освежить масло в коробке, можно конечно поехать на СТО и сделать всё это на автомате, но никто не гарантирует Вам, что стошники, также хорошо почистили бы поддон и фильтр, как это бы сделали Вы. Недавно моему знакомому на плановом ТО на сервисном СТО товарищи не закрутили клеммы на аккумуляторе и он не мог завестись не понимая в чём дело…
Вообще бытует мнение, что на старых коробках с большим пробегом на СТО на автомате по замене масла в АКПП, лучше этого не делать, по той простой причине, что специальный агрегат при замене масла гонит его под давлением в системе, поднимает взвесь старых металических частиц и грязи и забивает ими каналы и механизмы АКПП, что может привести к выходу коробки из строя. В букваре по автомобилю написано, открутите пробку, слейте масло, залейте через щуп новое и всё.
Итак, после всего проделанного, уже ближе к часу ночи — тест драйв до АЗС в г. Елизово. Машина стала самолётом, лёгкой, никакого тупняка, резкий разгон, отличный кик даун, даже в кои-то веки совершил обгон на трассе. Довольный приехал домой, но зная, что уже были моменты замены чего либо и кратковременного улучшения динамики, особо по этому поводу не обольщался.
С утра завёл машину, поехал на работу. Появилось проскальзывание колёс, передачи стали включаться ни с первого раза. На стоянке достаю щуп с коробки, а он сухой. Не долил я масла вчера, видимо вытекло больше, чем я думал. По моим подсчётам — всего около 4 литров. Доехал со знакомым до гаража, взял воронку и масло и снова начались танцы с бубном на морозе у машины. Доливал, заводил машину, снова прогонял по всем режимам коробки, пару раз прокатился немного по дороге, чтобы прогнать масло в системе и коробка немного прогрелась. В общем сделал таких процедур раз наверное семь. Но нормального уровня всё же добился. Так что, будьте внимательны, залили масло — прокатитесь немного, до лейте ещё масла.
В итоге машина стала лучше ехать, передачи переключаются чуть мягче. Так что, машинки у нас старые стоит иногда их радовать, тем более в съёме поддона нет ничего сложного.
P.S.: провёл такую же процедуру ещё раз буквально пол года назад, на этот раз прикупил новый аналоговый фильтр, который шёл сразу с прокладкой (но прокладка полное г…, просто резина не вызывающая доверия), отдал я за него порядка 900 рублей. Кстати новая пробковая оригинальная прокладка на поддон АКПП стоила 1800 рублей, не стал заморачиваться и её покупать. В общем-то в этот раз всё получилось гораздо быстрее, поставил новый фильтр, сменил ещё раз частично масло в коробке, прокладку снова оставил старую, всё отлично — ничего не течёт, поддон был гораздо чище, чем в прошлый раз. Кстати, нашёл пропавший магнит, он просто прилип идеально ровно один к другому и всё это время находился, там где ему и положено быть, т.е. в поддоне.
На этом пока всё, но позже выложу продолжение истории.
Источник
Модераторы: Шурпа_Коробкин, Sweeper
15 сообщений
• Страница 1 из 1
Руслан
Жидкость для мойки деталей АКП при ремонте
#1 Сообщение Руслан » Ср дек 19, 2007 7:11 pm
Уважаемые коллеги,а кто чем моет детали при ремонте,слышал что у западных мастеров есть спец жидкости,я сколько не искал ничего так и не нашёл, сам пользуюсь бензином,но гадость знаю что вредная,подскажите альтернативу.
Шурпа_Коробкин
Настоящий агрегатчик
Сообщения: 1312 Зарегистрирован: Пт сен 12, 2003 12:20 pm
Откуда: Ижевск
#2 Сообщение Шурпа_Коробкин » Чт дек 20, 2007 6:48 pm
аналагична. Нефрас.
зачотная жижа, начали мыть по совету Дэна, парни довольны. Правда если у вас нет вытяжки – будет так. Сносит мгновенно. Но запаха почти нет.
Бармин Александр
“АКПП Сервис”,
г. Ижевск
+79128563915
Vitalik
#3 Сообщение Vitalik » Чт дек 20, 2007 8:24 pm
Снаружи: сначала солярка , потом горячая вода под давлением, сжатый воздух.
Внутри: солярка с ATF , горячая вода под давлением, калоша, сжатый воздух.
Мозги гидравлические: проверил плунжера, подкорректировал их , притер половинки, калоша, горячая вода , калоша , сжатый воздух.
Руслан
#4 Сообщение Руслан » Пт дек 21, 2007 6:18 pm
Корпуса акп отдаю на специализированную мойку,моют химией и горячей водой под давлением, результат супер,скину пару фоток,выглядит как почти новая. А все внутренности мою вручную. Если честно то первый раз слышу о НЕФРАСТЕ,а где он применяется, чтоб знать к кому обратиться и купить?
Vitalik
#5 Сообщение Vitalik » Пт дек 21, 2007 6:26 pm
Нефрас=Сольвенит= бензин калоша – продается в любом магазине стройматериалов, краску масляную ей бодяжат.
Vitalik
#6 Сообщение Vitalik » Пт дек 21, 2007 6:30 pm
Руслан писал(а):Корпуса акп отдаю на специализированную мойку,моют химией и горячей водой под давлением, результат супер,скину пару фоток,выглядит как почти новая. А все внутренности мою вручную. Если честно то первый раз слышу о НЕФРАСТЕ,а где он применяется, чтоб знать к кому обратиться и купить?
Да да , во Владивостоке практикуется , моторный отсек этой химией моется, потом там все блестит, как новая становиться. Perfoma 3000 например , китаезы продают , отмоет все и вся.
Руслан
#7 Сообщение Руслан » Пт дек 21, 2007 8:48 pm
Так это обычный сольвент,знаю такую бодягу,Виталик спасибо за совет,и всем тож огромное спасибо. с ув. Руслан
AndreyVKa
Агрегатчик
Сообщения: 304 Зарегистрирован: Сб фев 21, 2009 10:01 am
Откуда: Москва
#8 Сообщение AndreyVKa » Пт мар 06, 2009 12:59 pm
Vitalik писал(а):Нефрас=Сольвенит= бензин калоша – продается в любом магазине стройматериалов, краску масляную ей бодяжат.
Только это разновидность уайт спирита.
Drum
#9 Сообщение Drum » Пт мар 06, 2009 7:00 pm
Снаружи Кархер 100 градусов дизельный, внутри калоша зимой,летом – бензин.
vkarizin
жидкость для мойки
#10 Сообщение vkarizin » Пн мар 16, 2009 4:45 pm
Салярка уже 7 лет .бензин так с ним же без вытяжки ну ни как,да и с ней долго не поработаешь а вот салярочка то да,хоть и жирная зато хоть целый день плюхайся.В общем на любителя,для себя другой альтернативы не вижу и дешево и сердито.Что косаемо наружки естественно карчер-химия .Вот.Всем привет.
шустер
Агрегатчик
Сообщения: 337 Зарегистрирован: Чт апр 23, 2009 7:56 pm
Откуда: москва
Re: жидкость для мойки
#12 Сообщение шустер » Сб окт 31, 2009 7:20 pm
[quote=”vkarizin”]Салярка уже 7 лет .бензин так с ним же без вытяжки ну ни как,да и с ней долго не поработаешь а вот салярочка то да,хоть и жирная зато хоть целый день плюхайся.В общем на любителя,для себя другой альтернативы не вижу и дешево и сердито.Что косаемо наружки естественно карчер-химия .Вот.Всем привет.[/quote
От солярки пахнет не лучше чем от бенза .А моет она хуже .После нее форма не простирывается воняет.80ый бенз рулит.
vladd
Настоящий агрегатчик
Сообщения: 1201 Возраст: 47 Зарегистрирован: Ср янв 21, 2009 4:58 pm
Откуда: Украина (Киев)
#13 Сообщение vladd » Сб окт 31, 2009 8:18 pm
От бензина “форма” тоже воняет, просто быстрее проветривается.
Так что тоже не лучший выход, хотя самый доступный.
P.S.
Химчистка спецодежды приводит “форму” в “состояние стояния”: чисто и опрятно.
MagadanAT
#14 Сообщение MagadanAT » Ср ноя 04, 2009 3:38 pm
всё что внутри моем керосином, шибко не пахет, после сжатого воздуха детали сохнут быстро.
нюанс, после нашего бенза остаётся еле заметный белый осадок, поэтому им не пользуемся.
хочу перейти на горячую воду, но для этого нужно оборудование.
очень интересует тема с парогенератором, кто пользуется?
михаил74
Посетитель
Сообщения: 234 Зарегистрирован: Чт апр 09, 2009 11:55 am
Откуда: Новосибирск
#15 Сообщение михаил74 » Ср ноя 04, 2009 5:03 pm
мыл бензином лет10 результат серьезное ухудшение памяти
теперь салярка и кархер
15 сообщений
• Страница 1 из 1
Вернуться в «OFFтоп»
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 5 гостей
Источник
Промывка АКПП – это обязательная процедура, которую делает автовладелец после длительного пробега автомашины. Она не только помогает удалить грязные отложения на клапанах гидроблока, уничтожить лишнюю грязь с турбины и насосного колеса гидротрансформатора. Промывка увеличивает срок службы АКПП. Каждая промывка коробки переключения передач делает работу ее более стабильной на протяжении нескольких десятков тысяч километров.
Для чего нужно промывать автоматическую коробку передач
Процедура промывки АКПП важна по той причине, что во время работы, смазывающее средство теряет свои моющие свойства. Масло постепенно накапливает в себе продукты износа механических деталей, разнося их по всей коробке переключения скоростей.
При рабочей температуре в 70 – 80 градусов по Цельсию эти продукты плавятся, а затем во время остывания автомата оседают на тех местах, где остановились в последний раз. Таким образом образуется нагар.
Например:
- на магнитах поддона можно увидеть металлическую стружку;
- на фрикционных дисках образуются налипшие комки от перегретой резины фрикционов;
- в клапанах гидроблока оседает стружки и накипь от отработанной жидкости, которая оставляет свои следы на стенках. В результате клапана перестают своевременно закрываться и открываться.
Вышеперечисленные причины приводят к тому, что внутри АКПП падает давление, появляются рывки и пинки. Автомат может упасть в аварийный режим и автомобиль не тронется с места.
Внимание! Многие автолюбители скажут, что промывка – это та же полная замена трансмиссионной жидкости и не нужно лишний раз разбирать автомат. Эксперты утверждают, что какой бы ни была полной смена смазывающей жидкости, часть масла с продуктами износа остается в глубоких уголках АКПП и не вымывается ни при какой замене.
Поэтому промывка коробки автомат должна проводится регулярно с каждым профилактическим техническим обслуживанием.
Как часто требуется промывать АКПП
Эксперты советуют проводить промывку АКПП в следующих случаях:
- при появлении рывков или пинков. Когда внешне и сканер не показывает наличие ошибок, но водитель говорит, что раньше ездить было комфортнее;
- ежегодное техническое обслуживание;
- при подергивании транспортного средства;
- замена масла в коробке после 70 000 километров пробега.
Промывка АКПП при полной замене масла в домашних условиях также помогает проверить неисправность узлов. Например, если автомат продолжит пинаться или дергаться при разгоне после промывки и заливки свежей трансмиссионной жидкости, значит проблема в механических узлах коробки или электронном блоке управления. В этом случае авто следует отогнать в сервис-центр.
Что нужно подготовить для промывки коробки автомат
Промывка АКПП хоть и в домашних условиях должна проводиться на профессиональном уровне. А это значит что нужно подготовить все инструменты и материалы, чтобы потом не бегать в поисках.
Для промывки АКПП понадобятся следующие материалы и инструменты:
- емкость для слива отработанной жидкости;
- тряпка без ворса;
- гаечные ключи, головки и трещотки. Желательно эти инструменты иметь в комплекте;
- эстакада или небольшая возвышенность, чтобы подлезть под машину;
- промывочное масло для очистки АКПП от грязи;
- масло, которое будет залито в уже чистый агрегат.
Все эти инструменты необходимо подготовить и оставить в гараже или том месте, где будет проходит самостоятельная разборка и промывка. После этого нужно сесть за руль, чтобы приступить к началу процедуры.
Внимание! В сервис-центрах по обслуживанию транспортных средств используются специальные промывочные установки с агрегатами высокого давления. Поэтому автовладелец определяет сам промывать самостоятельно автомат или воспользоваться услугами СТО.
Как промыть АКПП самостоятельно
Если автовладелец не знает, как промыть АКПП самостоятельно, то следующая инструкция поможет ему в этом.
Обычная процедура проводится путем слива отработанного масла и залива нового с запуском двигателя и повторным процессом методом вытеснения. Это способ применяется при полной замене смазывающего средства. В этом случае демонтажа коробки не производится.
Промыть коробку таким способом можно, следуя шагам, описанным ниже:
- Завести двигатель и прогреть АКПП транспортного средства до рабочей температуры.
- Заехать на эстакаду.
- Заглушить мотор и слить отработанное масло в специальную емкость.
- Разобрать поддон и очистить его от металлической стружки и нагара.
- Удалить фильтр старый и установить новое фильтрующее устройство.
- Собрать все в обратной последовательности, не забыв поменять уплотнители на поддоне и пробке слива.
- Залить новое промывочное масло столько, сколько было слито.
- Теперь следует отсоединить шланг обратки патрубка от радиатора охлаждения и освободившимся концом вставить в пятилитровую бутылку.
- Попросить напарника завести двигатель.
- В бутылку польется черная жидкость. Дождаться, пока она не поменяет цвет на светлый.
- Слить все масло.
- Отключить мотор. Установить шланг обратно.
- Долить столько оригинальной смазывающей жидкости, сколько вылилось.
На этом этап очистки будет завершен. Старое масло было вытеснено новым. Автовладельцы считают, что этого достаточно для промывки АКПП. Часть людей использует в этом случае присадки для очистки, хотя эксперты не рекомендуют. Так как эффективность их не доказана, а причинить вред АКПП различные примеси могут.
Внимание! Использовать оригинальное масло от производителя. Эксперты рекомендуют заменять аналогами, подходящими по свойствам, если нет оригинала. Но никогда не заливать дешевые подделки. Это убьет АКПП.
Полная очистка автоматической трансмиссии
Часто новички автовладельцы интересуются, как промыть АКПП в домашних условиях. Для полной промывки понадобится разобрать автомат до запасных частей. Если у автовладельца нет определенных навыков, то рекомендуется использовать вышеописанный способ промывки или же поставить машину на СТО.
Поддон
Чтобы начать промывку, нужно слить из АКПП всю смазывающую жидкость. А затем приступить к разбору автомата.
Процедура выполняется так:
- АКПП прогревается путем работы заведенного автомобиля. На транспортном средстве можно проехать около 5 километров, чтобы разогреть автомат до 70 градусов.
- Заехать на эстакаду. Или лучше всего поднять машину на подъемнике. Так будет осуществляться демонтаж коробки и комплектующих.
- Открутить пробку для слива и подставить емкость. Слить всю жидкость.
- Отвинтить болты поддона коробки.
- Аккуратно снять его. Так как в нем могут быть остатки масла, то слить их.
- Промыть поддона посредством жидкости WD 40.
- Снять магниты и почистить их от металлической стружки.
Удалить старое фильтрующее устройство. Теперь можно приступать к промывке гидроблока.
Промывка гидроблока АКПП
Чтобы промыть АКПП своими руками так, как делают это опытные механики, нужно демонтировать гидроплиту.
Шаги демонтажа:
- После завершения первой процедуры приступить к снятию гидроблока.
- Отсоединить разъем и снять переходник.
- Аккуратно вынуть гидроплиту из автомата, чтобы ни грязь, не пыль не попала в него.
- Удалить электронную плату и развинтить болты.
- Вынуть верхнюю часть устройства.
- Открутить другие пластины. Осторожно убрать, не забывая про пружины.
- Вынуть штоки и выставить на столе в том порядке, в котором происходило снятие.
- Использовать ABRO CARB Cleaner для промывки.
- Заменить все вышедшие из строя соленоиды.
- Собрать в обратном порядке.
Оставить сохнуть на столе и перейти к фильтрующему устройству.
Промывка фильтра автоматической КПП
Эксперты рекомендуют заменить фильтр коробки после 70 000 километров пробега. Однако, если автовладелец занялся промывкой АКПП до того, как прошел положенное количество километража, то он может промыть фильтрующее устройство и не устанавливать новое. Для промывки фильтра использовать WD40.
Промывка гидротрансформатора АКПП
После того, как был снят гидроблок, нужно демонтировать полностью коробку. Следует учесть, что вес ее начинается от 65 кг. Все зависит от комплектации. Поэтому желательно все работы проводить с напарником и имея в гараже специальные подъемники.
После того, как снят автомат, необходимо разобрать его.
- Снять и разрезать «бублик».
- Проверить на деформацию лопасти турбин и насосного колеса, промыть их жидкостью Абро Клинер. Дать время на сушку.
- Поменять уплотнители и сальники.
- Аккуратно и герметично заварить шов соединения двух сторон ГДТ.
После этого можно приступать к промывке радиатора, установке комплектующих обратно и замене масла.
Промывка радиатора трансмиссии
После того, как будут промыты все комплектующие и заменены отдельные отработанные детали АКПП нужно приступить к чистке системы охлаждения. Она играет главную роль и не дает перегреваться всей автоматической коробке.
Многие автовладельцы рекомендуют использовать керосин для промывки радиатора. Но обычно такая процедура чревата проблемами, о которых пойдет речь в следующем блоке.
Чтобы промыть радиатор, нужно взять циркулярный насос, масло и прогнать смазывающую жидкость по трубам системы охлаждения.
После сушки всех комплектующих, собрать АКПП в обратном порядке и установить на машину. Залить новое масло. Проехать километров десять и замерить уровень. Если понадобится, то долить.
Промывка соляркой: все за и против
Хоть промывка АКПП соляркой является доступным методом, эксперты не рекомендуют этого делать. Этот тип промывки можно проводить только в том случае, если существует крайняя необходимость.
Плюсы промывки АКПП соляркой:
- капитальная очистка;
- не нужно возиться с разбором коробки. Процедура состоит из двух шагов: залить солярку вместо слитых 4 литров масла. Запустить двигатель и дать ему поработать в течение 20 минут. Слить отработку и залить свежее масло.
Однако, есть и минусы:
- разрушение узлов, чувствительных к химическим соединениям керосина или солярки, из которых состоит горючее;
- уничтожит мембрану фильтрующего устройства
- разъест сальники, если перелить керосина.
Если у автовладельца нет навыков по промывке АКПП, то промывка соляркой – не выход. Лучше не трогать автомат до тех пор, пока не наступит срок технического обслуживания.
Внимание! После промывки эксперты рекомендуют завести двигатель и проехать 10 километров. Обратить внимание на появление шумов, пинков и рывков. Если их нет, если авто заводится и двигается без ошибок на мониторе панели, то промывка прошла удачно.
Заключение
Чтобы избежать автомат промывки, нужно регулярно менять смазывающую жидкость в транспортном средстве. Тогда и загрязняться АКПП не будет. Эксперты также советуют делать смену масла в соответствии с условиями эксплуатации авто. Например, для машин, которые работают в экстремальных условиях, рекомендуется уменьшать срок замены масла в половину от указанного производителем.
Использование только оригинального смазывающего средства продлит срок службы. А использование различных присадок и специальных промывочных средств сократит время пользования автоматической коробкой передач.
( 4 оценки, среднее 5 из 5 )
Источник